Проектная деятельность
Ребенок самостоятельно не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогает педагог, а метод проектов дает возможность сконцентрировать материал пол определенной теме и открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_moe_selo.docx | 35.88 КБ |
proekt_1_olimpiyskie_igry.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
1 | Название проекта: Я люблю тебя мое село | |
2 | Тема проекта Какая она, моя малая Родина? | |
3 | Проблемное поле проекта (мотивационный этап): Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях. | |
4 | Цель | Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, истории поселка, уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, воспитание толерантности. |
5 | Задачи |
|
| ||
| ||
Задачи для педагогов Задачи для родителей | 1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности; 2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения. 1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки рисунков «Моё село»; 2. Ознакомление детей с художественной литературой по теме. | |
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | |
1 этап - мотивационный.(2 дня) 1. Составление календарного плана работы над проектом. 2. Подбор иллюстраций на тему «Село Смоленщина». 3. Работа с методической литературой. 4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания. 5 .Подбор научно-популярной литературы. 6.Опрос детей. 7.Создание условий для реализации проекта. 2 этап – проблемно-деятельностный .(6 дней) Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. | ||
3 этап - творческий . (4 дня)
| ||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | |
Для детей: лэпбук . Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования. Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ. | ||
8 | Вид проекта познавательно – исследовательский, практический, групповой, среднесрочный, монопроект. | |
9 | Состав участников Дети подготовительной группы (24 детей). | |
Родители (10 человек). | ||
Сотрудники (3 человека). | ||
10 Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». |
№ | Название образовательной области | Содержание | Задачи |
1. | Художественно-эстетическое развитие | - рисование «Мой дом», -аппликация «село Смоленщина», - слушание музыкальный произведений | Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к малой Родине; развитие конструктивной и изобразительной деятельности детей, музыкальное воспитание детей. |
2. | Познавательное развитие | - рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Смоленщины» - просмотр мультипликационных фильмов |
|
3. | Речевое развитие | -загадки, - разучивание стихов про село, -беседа, - составление рассказов, - чтение художественной литературы | пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность. |
4. | Физическое развитие | - утренние гимнастики, - пальчиковая гимнастика - подвижные игры, - соревнование - квест-игра | Создать условия для двигательной деятельности детей |
5. | Социально-коммуникативное развитие | - дидактические игры, - оформление альбома «Моя Смоленщина», - фотоссесия, - сюжетно ролевая игра. - кроссенс - экскурсия в музей цветных камней | Развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. |
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта |
Интернет ресурсы .Сбор информации о селе. | |
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Материалы к проекту: 1. Фотоматериалы. 2. Речевой материал к выступлениям детей. 3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми. 4. Материалы консультаций для родителей. 5. Сценарии спортивных развлечений Дидактическое обеспечение: 1.Подбор произведений для прослушивания. 2.Подбор дидактических игр. 3.Фотографии достопримечательностей. 3. ТСО: 1.Фотоаппарат. 2.Музыкальный центр. 3.Ноутбук.
| |
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам |
Две недели С 19.06.2017 по 30.06.2017г. Разработала: Воспитатель Хартова В.Е. |
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельнсть детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
18.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. | 1. Беседы: «История возникновения села Смоленщина, его названия | Рассматривание иллюстраций «село Смоленщина». | Памятки, буклеты на тему: «Патриотическое воспитание в семье». |
19.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Рассматривание иллюстративного материала о родном селе. Отгадывание загадок | Чтение стихотворения: «На улице Рябиновой» Ю. Баранов Конструирование из строительного материала «Улицы села». | Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу села», | Сбор материала для создания уголка «Моё любимое село». |
20.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители). | Лепка «Животные нашего леса». | Рассматривание иллюстраций «Смоленщина». Рисование по замыслу. | Консультация на тему: «Улицы родного села». |
21.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Чтение художественной литературы. Игры-путешествия: «Путешествие по реке Иркут». | Чтение художественной литературы: «Родная земля» Г. Ладонщиков Рисование, «Мой дом». | Рассматривание иллюстративного материала о родном селе. | Сбор материала для создания уголка «Наша Смоленщина». |
22.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Беседа на тему «Сделаем город чище» (Экспериментирование с очищением воды). | Ситуативные разговоры: «Объясни гостям чем интересно твое село». | аппликация: «Красавица береза». Игры-путешествия: «Путешествие по селу». | Организация выставки детских работ |
26.0617 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Чтение художественной литературы: «Байкальские сказки» В. Стародумов | 2. Составление творческих рассказов на темы: «Что мне нравиться в Смоленщине» | Отгадывание загадок на тему «животные». | Помощь в изготовлении игр. |
27.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Беседы на тему: «Откуда пошло название – город Иркутск?», «Достопримечательности нашего города». | Ручной труд «Макет села» | Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», | стенд для родителей на тему: «Наблюдения по дороге в детский сад». |
28.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Чтение художественной литературы: Ю. Баранов «Иркутские сказки» сборник. | 4. Знакомство с пословицами:«Человек без Родины, — что соловей без песни»,«Одна у человека мать, — одна у него и Родина», «За морем теплее, — а на Родине светлее», «На чужой сторонушке — рад своей воронушке», «На чужой стороне — и весна не красна», «Всякому мила — своя сторона», «Везде хорошо, — а дома лучше», «Своя земля — и в горе мила». | Раскрашивание раскрасок по теме: «лес вокруг нас». | Пополнение коллекции открыток «Село Смоленщина». |
29.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. | Рисование6 заготовки для мультфильма | Рассматривание иллюстративного материала о родном гселе. Сюжетно-ролевые игры: «Строительство нового дома». | Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для |
30.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика. Прогулки. Слушание музыки: «Иркутский вальс» Максим Скоморовский. | Ситуативные разговоры: «Чтобы было, если все улицы будут без названия» | Дидактические игры: «Собери картинку» | Изготовление творческих совместно с детьми работ |