Проектная деятельность

Хартова Виктория Евгеньевна

Ребенок самостоятельно не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогает педагог, а метод проектов дает возможность сконцентрировать материал пол определенной теме и открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_moe_selo.docx35.88 КБ
Файл proekt_1_olimpiyskie_igry.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

 

1

Название проекта:  Я люблю тебя мое село

2

Тема проекта Какая она, моя малая Родина?

3

Проблемное поле проекта (мотивационный этап): Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

4

Цель

Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста патриотического отношения и чувства к своей семье, истории поселка,  уважение к прошлому, настоящему, будущему родного края, воспитание толерантности.

5

Задачи

  1. Дать первоначальные знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности.
  2. Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
  3. Расширить знания детей об окружающей природе малой родины.
  1. Развивать коммуникативные навыки.

  1. Воспитывать любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное,  гордиться им.

Задачи для педагогов

Задачи для родителей

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки рисунков «Моё село»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой по теме.

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1 этап - мотивационный.(2 дня)

1. Составление календарного плана работы над проектом.

2. Подбор иллюстраций на тему «Село Смоленщина».

3. Работа с методической литературой.

4. Подбор музыкальных произведений для прослушивания.

5 .Подбор научно-популярной литературы.

6.Опрос детей.

7.Создание условий для реализации проекта.

2 этап – проблемно-деятельностный .(6 дней)

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей. 

3 этап - творческий . (4 дня)

  1. Знакомство с достопримечательностями села
  2. Беседы с детьми, с родителями
  3. Подбор художественной литературы, иллюстрации
  4. Чтение стихов  современных поэтов про село и разучивание песен
  5. Знакомство с промыслами с. Смоленщина
  6. Фольклорные праздники
  7. Народные игры
  8. Театрализованная деятельность
  9. Работа с родителями
  10. Знакомство с почетными гражданами села

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Для детей: лэпбук .

Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.

Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

8

Вид проекта познавательно – исследовательский, практический, групповой, среднесрочный, монопроект.

9

Состав участников  Дети подготовительной группы (24 детей).

Родители (10 человек).

Сотрудники (3 человека).

10 Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1.

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Мой дом»,

-аппликация «село Смоленщина»,

- слушание музыкальный произведений

Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к малой Родине; развитие конструктивной и  изобразительной деятельности детей, музыкальное воспитание детей.

2.

Познавательное развитие  

- рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Смоленщины»

- просмотр мультипликационных фильмов

  •  Формирование патриотических чувств.
  • Ознакомление с достопримечательностями села.
  • Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
  • Воспитание патриотизма, любви к Родине.

3.

Речевое развитие

-загадки,

- разучивание стихов про село,

-беседа,

- составление рассказов,

- чтение художественной литературы

 пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.

4.

Физическое развитие

- утренние гимнастики,

- пальчиковая гимнастика

- подвижные игры,

- соревнование

- квест-игра

Создать условия для двигательной деятельности детей  

5.

Социально-коммуникативное развитие

- дидактические игры,

- оформление альбома «Моя Смоленщина»,

- фотоссесия,

- сюжетно ролевая игра.

- кроссенс

- экскурсия в музей цветных камней

Развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Интернет ресурсы .Сбор информации о селе.

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Материалы к проекту:

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.

4. Материалы консультаций для родителей.

5. Сценарии спортивных развлечений

Дидактическое обеспечение:

1.Подбор произведений для прослушивания.

2.Подбор дидактических игр.

3.Фотографии достопримечательностей.

3. ТСО:

1.Фотоаппарат.

2.Музыкальный центр.

3.Ноутбук.

 

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Две недели С 19.06.2017 по 30.06.2017г. Разработала: Воспитатель  Хартова В.Е.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельнсть детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

18.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

1.        Беседы: «История возникновения села Смоленщина, его названия

Рассматривание иллюстраций «село Смоленщина».        

Памятки, буклеты на тему: «Патриотическое воспитание в семье».

19.06.17

Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Рассматривание иллюстративного материала о родном селе.

Отгадывание загадок

Чтение стихотворения: «На улице Рябиновой» Ю. Баранов

Конструирование из строительного материала «Улицы села».

Сюжетно-ролевые игры: «Построим улицу села»,

Сбор материала для создания уголка «Моё любимое село».

20.06.17

Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Беседы: «О домашних адресах», о профессиях (где и кем работают родители).

Лепка «Животные нашего леса».

Рассматривание иллюстраций «Смоленщина».

Рисование по замыслу.

Консультация на тему: «Улицы родного села».

21.06.17

Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Чтение художественной литературы.

Игры-путешествия: «Путешествие по реке Иркут».        

Чтение художественной литературы: «Родная земля» Г. Ладонщиков

Рисование, «Мой дом».

Рассматривание иллюстративного материала о родном селе.

Сбор материала для создания уголка «Наша Смоленщина».

22.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Беседа на тему «Сделаем город чище» (Экспериментирование с очищением воды).

Ситуативные разговоры: «Объясни гостям чем интересно твое село».

аппликация: «Красавица береза».

Игры-путешествия: «Путешествие по селу».

Организация выставки детских работ

26.0617 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Чтение художественной литературы: «Байкальские сказки» В. Стародумов

2.        Составление творческих рассказов на темы: «Что мне нравиться в Смоленщине»

Отгадывание загадок на тему «животные».

Помощь в изготовлении игр.

27.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Беседы на тему: «Откуда пошло название – город Иркутск?», «Достопримечательности нашего города».

Ручной труд «Макет села»

Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь»,

стенд для родителей на тему: «Наблюдения по дороге в детский сад».

28.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Чтение художественной литературы: Ю. Баранов «Иркутские сказки» сборник.

4.        Знакомство с пословицами:«Человек без Родины, — что соловей без песни»,«Одна у человека мать, — одна у него и Родина», «За морем теплее, — а на Родине светлее», «На чужой сторонушке — рад своей воронушке», «На чужой стороне — и весна не красна», «Всякому мила — своя сторона», «Везде хорошо, — а дома лучше», «Своя земля — и в горе мила».

Раскрашивание раскрасок по теме: «лес вокруг нас».

Пополнение коллекции открыток «Село Смоленщина».

29.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Рисование6 заготовки для мультфильма

Рассматривание иллюстративного материала о родном гселе.

Сюжетно-ролевые игры: «Строительство нового дома».

Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями для

30.06.17 Утренняя тематическая и бодрящая гимнастика.

Прогулки.

Слушание музыки: «Иркутский вальс» Максим Скоморовский.

Ситуативные разговоры: «Чтобы было, если все улицы будут без названия»

Дидактические игры: «Собери картинку»        

Изготовление творческих совместно с детьми работ


Предварительный просмотр: