Методическая копилка

Хартова Виктория Евгеньевна

Деятельность педагога предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМо «Смоленский детский сад» уголок экспериментирование как одно из средств формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Хартова виктория Евгеньевна

Слайд 2

Уголок экспериментирования

Слайд 3

Игра «молоточек»

Слайд 5

Игра «мокрый песок»

Слайд 7

Игра «божья коровка»

Слайд 9

Игра «шишки для белочки»

Слайд 11

Игра «сосчитай»

Слайд 13

ИГРА «ВЕТОЧКИ»

Слайд 15

ИГРА «геометрические фигуры»

Слайд 17

Игра «водица»

Слайд 19

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги. Я воспитатель Смоленского детского сада, Х.В.Е. Сегодня хочу продемонстрировать вам дидактические игры для воспитания  у дошкольников нравственных качеств.

СЛАЙД 2

Проблема формирования нравственных качеств у дошкольников является актуальной на данном этапе развития общества, которое испытывает «дефицит» нравственности.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Основные моральные качества формируются именно в эти годы. Успех педагогических воздействий, в значительной мере определяется тем, насколько удается вызвать у ребенка определенные чувства к тому или иному лицу, предмету или действию.

В своей работе я предприняла попытку восполнить дефицит источников практического характера по воспитанию нравственных качеств у  дошкольников, благодаря   интеграции нравственного воспитания в  различные виды деятельности, с учётом индивидуальных особенностей детей. В процессе работы удалось разрешить ряд противоречий. Доминирующей идеей  является воспитание в ребенке способности самостоятельно делить поступки на похвальные, достойные порицания и безразличные, выражая свою оценку и отношение к ним, воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в человеке.

Я подчеркиваю ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в нравственном становлении детей и считаю, что использование предложенных методов и приемов дает возможность вовлечь дошкольников в разнообразную деятельность, разрешая ситуации, обеспечить глубокое постижение общечеловеческих ценностей, поднять до понимания детьми общепринятых норм поведения  и прекрасного в человеческой личности.

СЛАЙД 3-4

Удачным был прием оценки поступков детей через персонажа. Мною изготовлена двусторонняя кукла по имени Злодобрейка. Одна сторона, которой имеет доброе выражение лица и хвалит детей, совершающих добрые, справедливые, честные, щедрые поступки, а другая сторона куклы имеет осуждающее выражение лица. Этой стороной кукла поворачивается к детям, если в группе случаются безнравственные действия. Через персонажа я побуждаю детей оценивать свое нравственное поведение.  (ПОКАЗ КУКЛЫ)

СЛАЙД 5-6

Удачно использовался в решении проблемы такой приём  работы как функционирование в группе экрана добрых дел. В экран телевизора вставляются картинки с изображением безнравственных поступков. Например: мальчик не уступил бабушки место в автобусе, дети дерутся из за игрушек, девочка обижает кошку, мальчик обидел девочку, дети разоряют гнездо и муравейник и др.

С детьми ведется беседа, какой это поступок, можно или нельзя так делать и предлагаются картинки, на которых изображено как нужно себя вести в той или иной ситуации. Картинок с правильным поступком может быть несколько. (демонстрация игры). Так же в зависимости от картинки, дети выбираю смайлик, грустный или улыбающийся.

СЛАЙД 7-8

Эффективным приёмом для формирования нравственных качеств является использование кубика плохих и хороших поступков. На гранях кубика изображены положительные и отрицательные герои из мультфильмов и сказок. Дети бросают кубик и, называя героя, рассказывают, почему и по каким поступкам они решили, положительный это герой или отрицательный.

СЛАЙД 9

Утром мы проводим с детьми игру «Пожелания». Дети встают в круг и друг другу передают сердечко, при этом говорят свои пожелания. Например: я желаю тебе никогда не плакать, быть добрым.

СЛАЙД 10

Большой интерес был вызван у детей появление копилки добрых дел. В конце дня в коробочку – копилку дети складывают сердечки и рассказывают, какое доброе дело они сегодня сделали. У каждого ребенка свое сердечко с фотографией.

 Таким образом, Усвоение норм, во-первых, предполагает, что ребёнок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение. Усвоение норм, во-вторых, предполагает далее, что у ребёнка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Когда он действует, нарушая привычное поведение, это вызывает чувство дискомфорта. Усвоение норм, в-третьих, предполагает, что ребёнок проникает определённым эмоциональным отношением к этим нормам.   

Применяя данные методы и приемы, чувства детей, становятся более рациональными, дети усваивают этические нормы доброты, справедливости, дружелюбия, честности, щедрости и соотносят с ними свои поступки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мдоу ирмо «смоленский детский сад» Дидактические игры для воспитания у дошкольников моральных и нравственных ценностей подготовила: Воспитатель Хартова виктория евгеньевна

Слайд 2

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. (Теодор Рузвельт)

Слайд 3

Кукла «ЗЛОДОБРЕЙКА» Цель: побуждать детей к положительным поступкам и делам

Слайд 5

«экран добрых дел» Цель: воспитывать культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Слайд 7

«кубик хороших и плохих поступков» Цель: уточнять представления детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.

Слайд 9

Игра «пожелания» Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатию к детям своего и противоположного пола.

Слайд 10

«Копилка добрых дел» Цель: учит детей быть внимательным к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Хартова Виктория Евгеньевна, воспитатель в средней группе «Смоленского детского сада». Хочу представить вашему вниманию долгосрочный проект «Музей в чемодане как форма сотрудничества с семьями воспитанников». 

2 слайд Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. В последние годы появилось много дошкольных учреждений, которые создают мини-музеи самого разного содержания. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Именно поэтому у меня возникает множество вопросов: какие именно музеи можно использовать для решения разных образовательных задач? Как сделать мини-музей интерактивным? Чем он отличается от настоящего музея? Как заинтересовать родителей?

3 слайд Внедряя музейную педагогику в своей группе, мною был организован музей в чемодане по темам, соответствующим календарно-тематическому планированию.

 Цель этого проекта: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству.

4 слайд Задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Формирование у дошкольников представления о музее.

3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

4. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.

5. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.

Главная особенность нашего музея в чемодане – это взаимодействие с родителями. Родители активно принимали участие в создании музейной экспозиции, участвовали в мастер классах и совместной деятельности с детьми.

5 слайд.  Работа по созданию мини-музея в группе началась в декабре этого года с опроса родителей. Было проведено анкетирование с целью узнать, что родители знают о музеях, посещают ли родители с детьми музеи и какие, что бы они могли бы предложить для создания мини-музея в группе. Анкетирование показало, что большая часть воспитанников нашей группы ни разу не были в музеи. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. Загруженность родителей не всегда позволяет выделить время для похода в музей. Именно поэтому в нашей группе я решила создать собственные музеи, пусть и маленькие.  

Для того, чтобы дети имели представления, что такое музей, мы посетили в нашем селе музей цветных камней. Ребята с большим интересом разглядывали экспонаты, задавали вопросы. После этой экскурсии , я спросила у детей, хотели бы они , чтобы в нашей группе был тоже музей, на что они всем хором ответили, что да.  

6 слайд В процессе создания музея в чемодане всю работу разделила на этапы:

Подготовительный этап. В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли темы и названия музея, разрабатывали их модели.

Практический этап. Участие в создании экспонатов. Каждый музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении, что сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами.

Заключительный этап. Оформление музея и работа с ним.

Результатом деятельности в рамках проекта может быть так же альбомы с фотографиями, рисунки, поделки, книжки – малышки.

В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.

В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменились, произошло сплочение и сближение. Наладились партнерские отношения между дошкольным учреждением и родителями.

Вот что у нас получилось!

7 слайд

  1. Музей «Хлеб всему голова»

     Цель создания: познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.

    8 слайд Данный музей создан общими усилиями родителей и детей. Ребята с удовольствием лепили из солёного теста экспонаты для музея – пирожки, среди игрушек в группе собрали кексы, батон, булка хлеба, т.е. хлебо-булочные муляжи. Изготавливали много дидактического материала и рисунков.

  9 слайд   Так же в группе было организовано чайпитие, родители принести пироги, печенья и другую выпечку, которую постряпали дома с участием детей.

10 слайд   

  1. Музей «Куклы из прошлого»

       Цель: Знакомство с разновидностями кукол из прошлого. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к традициям русского народа.

     11 слайд. Родителей очень увлекла эта идея и они с удовольствием изготавливали игрушки из разных подручных материалов. Одни изготавливали дымковские игрушки: барышню, оленя, утку.   Лепили из пластилина основу игрушки, обклеивали бумагой, а затем разрисовывали. Другие семьи сделали тряпичных кукол и куклы из соломы,  а так же самодельных матрешек.

    12 слайд   В группе было организован творческий досуг с мамами, на котором вместе с дети изготавливали куклу – пеленашку.

13 слайд   

  1. Музей «День Защитника Отечества» 

 

    Цель: формировать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

 Для создания этого музея родители приносили игрушечную военную технику, солдатиков.

 14 слайд   С детьми была проведена образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использование музея в чемодане. На кануне праздника нашу группы посетил папа одного из воспитанников в военной форме и рассказывал про военные профессии. Дети были очень увлечены этой встречей, задавали много вопросов и рассказывали свои знания.

  На данный момент у нас пока только три музея, в дальнейшем мы планируем вести работу в данном направлении: расширять тематику экспозиций, привлекать родителей не только к сбору экспонатов, но и к принятию участия в совместных с детьми мероприятиях, а также уделить внимание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, экспериментированию.

  15 слайд     Музей в чемодане – одна из наиболее интересных форм проведения образовательного процесса. Ведь это не просто экспозиция, а место, где можно смотреть, думать и использовать много других возможностей.

Где мы только не «побывали» с нашими ребятами! Ребята в восторге и нам огромная помощь. Ведь как нам их всех отвести, тем более во время учебного процесса, в тот или иной музей, не нарушая строгих рамок СанПин и расписаний образовательного процесса!

   

    В процессе организации детско-родительского взаимодействия у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми.

    Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад» Проект «Музей в чемодане как форма сотрудничества с семьями воспитанников» Подготовила: воспитатель Хартова Виктория Евгеньевна

Слайд 2

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики

Слайд 3

Цель проекта: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству.

Слайд 4

Задачи: 1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Формирование у дошкольников представления о музее. 3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 4. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников. 5. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.

Слайд 7

3 этапа создания музея в чемодане: 1. Подготовительный этап 2. Практический этап 3. Заключительный этап

Слайд 8

Музей «Хлеб всему голова»

Слайд 11

Музей «Куклы из прошлого»

Слайд 14

Музей «День Защитника Отечества»


Предварительный просмотр: