Методическая копилка
Деятельность педагога предусматривает постоянное накопление педагогического опыта, освоение новых знаний и умений, а также сбор значительного фактического, иллюстративного, дидактического и иного практического материала, имеющего непосредственное отношение к профессиональной работе педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya.docx | 1.81 МБ |
ugolok_eksperimentirovaniya.pptx | 2.99 МБ |
master_klassdlya_vospitateley_po_nravstvennosti.docx | 17.03 КБ |
nravstvennoe_vospitanie.pptx | 1.41 МБ |
mini_muzey.docx | 21.1 КБ |
proekt_muzey_v_chemodane.pptx | 1.63 МБ |
master_klass_dlya_studentov.docx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок экспериментирования
Игра «молоточек»
Игра «мокрый песок»
Игра «божья коровка»
Игра «шишки для белочки»
Игра «сосчитай»
ИГРА «ВЕТОЧКИ»
ИГРА «геометрические фигуры»
Игра «водица»
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги. Я воспитатель Смоленского детского сада, Х.В.Е. Сегодня хочу продемонстрировать вам дидактические игры для воспитания у дошкольников нравственных качеств.
СЛАЙД 2
Проблема формирования нравственных качеств у дошкольников является актуальной на данном этапе развития общества, которое испытывает «дефицит» нравственности.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Основные моральные качества формируются именно в эти годы. Успех педагогических воздействий, в значительной мере определяется тем, насколько удается вызвать у ребенка определенные чувства к тому или иному лицу, предмету или действию.
В своей работе я предприняла попытку восполнить дефицит источников практического характера по воспитанию нравственных качеств у дошкольников, благодаря интеграции нравственного воспитания в различные виды деятельности, с учётом индивидуальных особенностей детей. В процессе работы удалось разрешить ряд противоречий. Доминирующей идеей является воспитание в ребенке способности самостоятельно делить поступки на похвальные, достойные порицания и безразличные, выражая свою оценку и отношение к ним, воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное и возвышенное в человеке.
Я подчеркиваю ведущую роль целенаправленного педагогического воздействия в нравственном становлении детей и считаю, что использование предложенных методов и приемов дает возможность вовлечь дошкольников в разнообразную деятельность, разрешая ситуации, обеспечить глубокое постижение общечеловеческих ценностей, поднять до понимания детьми общепринятых норм поведения и прекрасного в человеческой личности.
СЛАЙД 3-4
Удачным был прием оценки поступков детей через персонажа. Мною изготовлена двусторонняя кукла по имени Злодобрейка. Одна сторона, которой имеет доброе выражение лица и хвалит детей, совершающих добрые, справедливые, честные, щедрые поступки, а другая сторона куклы имеет осуждающее выражение лица. Этой стороной кукла поворачивается к детям, если в группе случаются безнравственные действия. Через персонажа я побуждаю детей оценивать свое нравственное поведение. (ПОКАЗ КУКЛЫ)
СЛАЙД 5-6
Удачно использовался в решении проблемы такой приём работы как функционирование в группе экрана добрых дел. В экран телевизора вставляются картинки с изображением безнравственных поступков. Например: мальчик не уступил бабушки место в автобусе, дети дерутся из за игрушек, девочка обижает кошку, мальчик обидел девочку, дети разоряют гнездо и муравейник и др.
С детьми ведется беседа, какой это поступок, можно или нельзя так делать и предлагаются картинки, на которых изображено как нужно себя вести в той или иной ситуации. Картинок с правильным поступком может быть несколько. (демонстрация игры). Так же в зависимости от картинки, дети выбираю смайлик, грустный или улыбающийся.
СЛАЙД 7-8
Эффективным приёмом для формирования нравственных качеств является использование кубика плохих и хороших поступков. На гранях кубика изображены положительные и отрицательные герои из мультфильмов и сказок. Дети бросают кубик и, называя героя, рассказывают, почему и по каким поступкам они решили, положительный это герой или отрицательный.
СЛАЙД 9
Утром мы проводим с детьми игру «Пожелания». Дети встают в круг и друг другу передают сердечко, при этом говорят свои пожелания. Например: я желаю тебе никогда не плакать, быть добрым.
СЛАЙД 10
Большой интерес был вызван у детей появление копилки добрых дел. В конце дня в коробочку – копилку дети складывают сердечки и рассказывают, какое доброе дело они сегодня сделали. У каждого ребенка свое сердечко с фотографией.
Таким образом, Усвоение норм, во-первых, предполагает, что ребёнок постепенно начинает понимать и осмысливать их значение. Усвоение норм, во-вторых, предполагает далее, что у ребёнка в практике общения с другими людьми вырабатываются привычки поведения. Когда он действует, нарушая привычное поведение, это вызывает чувство дискомфорта. Усвоение норм, в-третьих, предполагает, что ребёнок проникает определённым эмоциональным отношением к этим нормам.
Применяя данные методы и приемы, чувства детей, становятся более рациональными, дети усваивают этические нормы доброты, справедливости, дружелюбия, честности, щедрости и соотносят с ними свои поступки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. (Теодор Рузвельт)
Кукла «ЗЛОДОБРЕЙКА» Цель: побуждать детей к положительным поступкам и делам
«экран добрых дел» Цель: воспитывать культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
«кубик хороших и плохих поступков» Цель: уточнять представления детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.
Игра «пожелания» Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатию к детям своего и противоположного пола.
«Копилка добрых дел» Цель: учит детей быть внимательным к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Хартова Виктория Евгеньевна, воспитатель в средней группе «Смоленского детского сада». Хочу представить вашему вниманию долгосрочный проект «Музей в чемодане как форма сотрудничества с семьями воспитанников».
2 слайд Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. В последние годы появилось много дошкольных учреждений, которые создают мини-музеи самого разного содержания. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Именно поэтому у меня возникает множество вопросов: какие именно музеи можно использовать для решения разных образовательных задач? Как сделать мини-музей интерактивным? Чем он отличается от настоящего музея? Как заинтересовать родителей?
3 слайд Внедряя музейную педагогику в своей группе, мною был организован музей в чемодане по темам, соответствующим календарно-тематическому планированию.
Цель этого проекта: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству.
4 слайд Задачи:
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2. Формирование у дошкольников представления о музее.
3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
4. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников.
5. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.
Главная особенность нашего музея в чемодане – это взаимодействие с родителями. Родители активно принимали участие в создании музейной экспозиции, участвовали в мастер классах и совместной деятельности с детьми.
5 слайд. Работа по созданию мини-музея в группе началась в декабре этого года с опроса родителей. Было проведено анкетирование с целью узнать, что родители знают о музеях, посещают ли родители с детьми музеи и какие, что бы они могли бы предложить для создания мини-музея в группе. Анкетирование показало, что большая часть воспитанников нашей группы ни разу не были в музеи. Многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. Загруженность родителей не всегда позволяет выделить время для похода в музей. Именно поэтому в нашей группе я решила создать собственные музеи, пусть и маленькие.
Для того, чтобы дети имели представления, что такое музей, мы посетили в нашем селе музей цветных камней. Ребята с большим интересом разглядывали экспонаты, задавали вопросы. После этой экскурсии , я спросила у детей, хотели бы они , чтобы в нашей группе был тоже музей, на что они всем хором ответили, что да.
6 слайд В процессе создания музея в чемодане всю работу разделила на этапы:
Подготовительный этап. В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли темы и названия музея, разрабатывали их модели.
Практический этап. Участие в создании экспонатов. Каждый музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Родители приносят, изготавливают экспонаты для музея, помогают в оформлении, что сближает родителей и детей, делает их настоящими партнерами.
Заключительный этап. Оформление музея и работа с ним.
Результатом деятельности в рамках проекта может быть так же альбомы с фотографиями, рисунки, поделки, книжки – малышки.
В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.
В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов изменились, произошло сплочение и сближение. Наладились партнерские отношения между дошкольным учреждением и родителями.
Вот что у нас получилось!
7 слайд
- Музей «Хлеб всему голова»
Цель создания: познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.
8 слайд Данный музей создан общими усилиями родителей и детей. Ребята с удовольствием лепили из солёного теста экспонаты для музея – пирожки, среди игрушек в группе собрали кексы, батон, булка хлеба, т.е. хлебо-булочные муляжи. Изготавливали много дидактического материала и рисунков.
9 слайд Так же в группе было организовано чайпитие, родители принести пироги, печенья и другую выпечку, которую постряпали дома с участием детей.
10 слайд
- Музей «Куклы из прошлого»
Цель: Знакомство с разновидностями кукол из прошлого. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к традициям русского народа.
11 слайд. Родителей очень увлекла эта идея и они с удовольствием изготавливали игрушки из разных подручных материалов. Одни изготавливали дымковские игрушки: барышню, оленя, утку. Лепили из пластилина основу игрушки, обклеивали бумагой, а затем разрисовывали. Другие семьи сделали тряпичных кукол и куклы из соломы, а так же самодельных матрешек.
12 слайд В группе было организован творческий досуг с мамами, на котором вместе с дети изготавливали куклу – пеленашку.
13 слайд
- Музей «День Защитника Отечества»
Цель: формировать чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Для создания этого музея родители приносили игрушечную военную технику, солдатиков.
14 слайд С детьми была проведена образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с использование музея в чемодане. На кануне праздника нашу группы посетил папа одного из воспитанников в военной форме и рассказывал про военные профессии. Дети были очень увлечены этой встречей, задавали много вопросов и рассказывали свои знания.
На данный момент у нас пока только три музея, в дальнейшем мы планируем вести работу в данном направлении: расширять тематику экспозиций, привлекать родителей не только к сбору экспонатов, но и к принятию участия в совместных с детьми мероприятиях, а также уделить внимание самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, экспериментированию.
15 слайд Музей в чемодане – одна из наиболее интересных форм проведения образовательного процесса. Ведь это не просто экспозиция, а место, где можно смотреть, думать и использовать много других возможностей.
Где мы только не «побывали» с нашими ребятами! Ребята в восторге и нам огромная помощь. Ведь как нам их всех отвести, тем более во время учебного процесса, в тот или иной музей, не нарушая строгих рамок СанПин и расписаний образовательного процесса!
В процессе организации детско-родительского взаимодействия у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми.
Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики
Цель проекта: подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей к музейному искусству.
Задачи: 1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Формирование у дошкольников представления о музее. 3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 4. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников. 5. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство.
3 этапа создания музея в чемодане: 1. Подготовительный этап 2. Практический этап 3. Заключительный этап
Музей «Хлеб всему голова»
Музей «Куклы из прошлого»
Музей «День Защитника Отечества»