Дидактические игры

Хартова Виктория Евгеньевна

Дидактические игры для детей дошкольного возраста, изготовленные своими руками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « В мире животных»

Название игры "В мире животных"

Вид игры: дидактическая

Возраст игроков: от 4 до 6

Место проведения: группа

Количество игроков: вся группа

Продолжительность игры: 10 - 15 мин

Цель игры:. Обобщение и закрепление представления детей о внешнем виде животных разных континентов и месте их обитания.

Материал и оборудование: рисунки несуществующих животных, картинки леса, Севера, двора, Африки.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», рассматривание фотографий животных, просмотр презентации «В мире животных».

Ход игры: на крышку коробки выставляется рисунок несуществующего животного и на столе раскладываются среда обитания животных. Ребенок разглядывает рисунок, находит часть тела настоящего животного и называет его. Среди карточек с животными, находит угаданное животное и помещает его на ту картинку, где это животное обитает.

Варианты и усложнения: можно играть в обратном порядке: выбрать животное и на рисунках с несуществующими животными найти часть его тела (например: лапы медведя, голова носорога и т.д.)



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Цветная рыбалка»

Название игры "Цветная рыбалка"

Вид игры: дидактическая

Возраст игроков: от 3 до 4

Место проведения: группа

Количество игроков: 2

Продолжительность игры: 10 - 15 мин

Цель игры: закрепление основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый; развитие мелкой моторики рук.  

Материал и оборудование: картонная коробка в виде пруда, рыбки с магнитами разного цвета, бумажные червячки разного цвета, удочка с магнитом.

Предварительная работа: повторение основных цветов.

Ход игры: разложить цветных рыбок в пруду. На деревянный мост выкладывать по одному червячку. Ребенок ловит рыбу такого же цвета, который соответствует цвету червячка.  

Варианты и усложнения: наклеить на рыбок геометрические фигуры. Ребенок называет цвет рыбки и геометрическую фигуры на ней.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Смоленский детский сад»

664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»

тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru

Методическая разработка

по морально - нравственному развитию детей

Выполнила:

Хартова Виктория Евгеньевна

1 КК

«Телевизор доброты».

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой дидактическую игру «Телевизор доброты» для детей старшей и подготовительной группы по развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть предложена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-7 –летнего возраста.

Пояснительная записка

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста достаточно актуальна в современном мире. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на сегодняшний день, люди стараются создать правовое общество, в котором высокая культура отношений между ними, будет определятся социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Современное общество нуждается необходимостью нравственной воспитанности каждого человека. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям и поступкам, к соблюдению установленных в обществе моральных требований. Будет правильнее, если бы сама личность стремилась быть нравственной, соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости.

В процессе развития личность проходит периоды особенной открытости конкретным социальным действиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом таковой открытости разным социально-нравственным, духовным и педагогическим действиям и готовности к их принятию считается дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Данный шаг считается более сензитивным для формирования этой готовности, а способность исполнять моральный выбор у деток данного возраста формируется на базе развивающейся нравственно-оценочной работы сознания и обусловлена их нуждою в согласии и признании. В фундамент становления данной возможности ложится развивающаяся самодостаточность ребенка-дошкольника и его стремление по доброй воле идти по стопам социально-одобряемым нравственным идеалам поведения.

Цель: способствовать морально-нравственному развитию личности ребенка через усвоение   норм и правил общественного поведения.

Задачи: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Научить различать, называть эмоции.


Оборудование:Телевизор из картона со сменными сюжетными картинками; карточки с сюжетами, противоположными картинкам с экрана телевизора.
 

Основная часть

Описание игры:

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку, которая крепится на экран телевизора. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». Сбоку у телевизора находятся смайлики. Дети ищут смайлик, который подходит к данной сюжетной картинке, например - грустный или плачущий.

Перед детьми на столе разложены карточки. Нужно выбрать ту карточку, где изображен хороший правильный поступок. И так же выбрать соответствующий смайлик, например – радостный, веселый, восхищенный.

В конце игры проводится рефлексия, в ходе которой подчеркиваются достижения каждого ребенка. Педагог подводит детей к пониманию того, какие поступки плохие, а какие хорошие и как нужно вести себя в той или иной ситуации.

Заключение

Таким образом, через дидактическую игру можно формировать у детей морально-нравственные качества. О многих нравственных качествах дети имеют достаточное представление, но у многих эти самые качества не сформированы. Это говорит о необходимости проведения работы, направленной на формирование нравственных качеств в группах детского сада. Таким образом, созданные педагогические условия, правильно подобранные дидактические игры способствуют формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.