Главные вкладки
Дидактические игры
Дидактические игры для детей дошкольного возраста, изготовленные своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_v_mire_zhivotnyh.docx | 148.19 КБ |
didakticheskaya_igra_rybalka.docx | 28.54 КБ |
kartoteka_igr_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 944.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « В мире животных»
Название игры "В мире животных" | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: от 4 до 6 | Место проведения: группа | |
Количество игроков: вся группа | Продолжительность игры: 10 - 15 мин | |
Цель игры:. Обобщение и закрепление представления детей о внешнем виде животных разных континентов и месте их обитания. | ||
Материал и оборудование: рисунки несуществующих животных, картинки леса, Севера, двора, Африки. | ||
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», рассматривание фотографий животных, просмотр презентации «В мире животных». | ||
Ход игры: на крышку коробки выставляется рисунок несуществующего животного и на столе раскладываются среда обитания животных. Ребенок разглядывает рисунок, находит часть тела настоящего животного и называет его. Среди карточек с животными, находит угаданное животное и помещает его на ту картинку, где это животное обитает. | ||
Варианты и усложнения: можно играть в обратном порядке: выбрать животное и на рисунках с несуществующими животными найти часть его тела (например: лапы медведя, голова носорога и т.д.) |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Цветная рыбалка»
Название игры "Цветная рыбалка" | Вид игры: дидактическая | |
Возраст игроков: от 3 до 4 | Место проведения: группа | |
Количество игроков: 2 | Продолжительность игры: 10 - 15 мин | |
Цель игры: закрепление основных цветов – желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый; развитие мелкой моторики рук. | ||
Материал и оборудование: картонная коробка в виде пруда, рыбки с магнитами разного цвета, бумажные червячки разного цвета, удочка с магнитом. | ||
Предварительная работа: повторение основных цветов. | ||
Ход игры: разложить цветных рыбок в пруду. На деревянный мост выкладывать по одному червячку. Ребенок ловит рыбу такого же цвета, который соответствует цвету червячка. | ||
Варианты и усложнения: наклеить на рыбок геометрические фигуры. Ребенок называет цвет рыбки и геометрическую фигуры на ней. |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Смоленский детский сад»
664519 Иркутская обл., Иркутский район, с. Смоленщина, ул. Матросова,1 «А»
тел: 494-169, dosmolensk@mail.ru
Методическая разработка
по морально - нравственному развитию детей
Выполнила:
Хартова Виктория Евгеньевна
1 КК
«Телевизор доброты».
Аннотация
Данная методическая разработка представляет собой дидактическую игру «Телевизор доброты» для детей старшей и подготовительной группы по развитию позитивной социализации дошкольников. Методическая разработка может быть предложена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 5-7 –летнего возраста.
Пояснительная записка
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста достаточно актуальна в современном мире. Актуальность данной проблемы заключается в том, что на сегодняшний день, люди стараются создать правовое общество, в котором высокая культура отношений между ними, будет определятся социальной справедливостью, совестью и дисциплинированностью. Современное общество нуждается необходимостью нравственной воспитанности каждого человека. Большое значение в нравственном развитии личности имеет ее собственное отношение к совершаемым действиям и поступкам, к соблюдению установленных в обществе моральных требований. Будет правильнее, если бы сама личность стремилась быть нравственной, соблюдала моральные нормы и правила в силу собственного внутреннего влечения и глубокого понимания их необходимости.
В процессе развития личность проходит периоды особенной открытости конкретным социальным действиям и внутренней готовности к их принятию. Периодом таковой открытости разным социально-нравственным, духовным и педагогическим действиям и готовности к их принятию считается дошкольное детство, особенно, период между 5 и 7 годами жизни. Данный шаг считается более сензитивным для формирования этой готовности, а способность исполнять моральный выбор у деток данного возраста формируется на базе развивающейся нравственно-оценочной работы сознания и обусловлена их нуждою в согласии и признании. В фундамент становления данной возможности ложится развивающаяся самодостаточность ребенка-дошкольника и его стремление по доброй воле идти по стопам социально-одобряемым нравственным идеалам поведения.
Цель: способствовать морально-нравственному развитию личности ребенка через усвоение норм и правил общественного поведения.
Задачи: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность. Научить различать, называть эмоции.
Оборудование:Телевизор из картона со сменными сюжетными картинками; карточки с сюжетами, противоположными картинкам с экрана телевизора.
Основная часть
Описание игры:
Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку, которая крепится на экран телевизора. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя». Сбоку у телевизора находятся смайлики. Дети ищут смайлик, который подходит к данной сюжетной картинке, например - грустный или плачущий.
Перед детьми на столе разложены карточки. Нужно выбрать ту карточку, где изображен хороший правильный поступок. И так же выбрать соответствующий смайлик, например – радостный, веселый, восхищенный.
В конце игры проводится рефлексия, в ходе которой подчеркиваются достижения каждого ребенка. Педагог подводит детей к пониманию того, какие поступки плохие, а какие хорошие и как нужно вести себя в той или иной ситуации.
Заключение
Таким образом, через дидактическую игру можно формировать у детей морально-нравственные качества. О многих нравственных качествах дети имеют достаточное представление, но у многих эти самые качества не сформированы. Это говорит о необходимости проведения работы, направленной на формирование нравственных качеств в группах детского сада. Таким образом, созданные педагогические условия, правильно подобранные дидактические игры способствуют формированию нравственных качеств у детей дошкольного возраста.