Реализация проекта "Влево, вправо, вверх и вниз"
В течение учебного года реализую проект "Влево, вправо, вверх и вниз"
Цель проекта:
Формирование у детей правильного представления о значении предлога как средства выражения связи между словами в словосочетании и предложении, умение и желание употреблять в речи пространственные предлоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vpravo_vlevo_vverh_vniz.docx | 14.91 КБ |
rezultaty_proekta_chast_1.docx | 2.14 МБ |
rezultaty_proekta_chast_2.pdf | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию пространственной ориентировки для
детей старшей группы
«Вправо-влево, вверх и вниз»
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Ориентировка в пространстве – одна из актуальных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. А умение правильно использовать в речи предлоги и пространственные термины, согласовывать их с существительным, уместно использовать в речи – одна из задач при формировании и развитии лексико-грамматического строя речи.
Употребление предлогов представляет значительные трудности для старших дошкольников с нарушениями речи и зрения. Специфичность выражается как на уровне понимания, так и употребления.
Дети допускают ошибки при употреблении предлогов: замены, искажения предлогов и окончаний существительных в устной речи, пропуски предлогов и падежных форм, неправильный выбор падежных окончаний, слитное написание предлога с последующим словом на письме; ошибки в понимании пространственных предлогов-антонимов: «из-за – из-под», «над – под», «от – к», «за – перед»; отмечается сложность удержания в речевой памяти развернутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложения.
Цель проекта:
Формирование у детей правильного представления о значении предлога как средства выражения связи между словами в словосочетании и предложении, умение и желание употреблять в речи пространственные предлоги.
Работа над предлогами проводится поэтапно и имеет различные направления. Поэтому игры можно разделить по группам, в соответствии с целями и задачами которые ставятся на данном этапе работы:
- игры, направленные на понимание предлогов и определение пространственного расположения предметов;
- игры на использование пространственных предлогов в словосочетаниях и фразах;
- игры на использование пространственных предлогов в повседневной деятельности.
Задачи проекта:
- Сформировать представление о лексическом и грамматическом значении предлога как средстве выражения связи между словами в словосочетании;
- Формировать навык правильного употребления предлогов в речи;
- Формировать навыки пространственной ориентировки в малом, ограниченном и большом пространстве;
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развитие у детей потребности в общении с использование пространственных предлогов;
- Воспитывать желание использовать пространственные предлоги и понятия в речевой деятельности детьми.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- понимают лексическое и грамматическое значение предлога;
- хорошо ориентируются в малом, ограниченном и большом пространстве;
- применяют полученные навыки в игровой деятельности как в группе детей, так и в домашних условиях;
Родители:
- используют данные им рекомендации с детьми в домашних условиях.