Конспект НОД во второй младшей группе:"Покормите птиц".
Конспект НОД во второй младшей группе "Покормите птиц"
Цель: формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой.
Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц;
- уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц, нацелить детей на помощь им;
- стимулировать собственные высказывания детей;
- формировать умение отгадывать на слух загадки и находить отгадку.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать художественную деятельность;
- развивать двигательную активность.
Воспитательная:
- воспитывать желание заботиться о птицах;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей: Художественное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма организации: фронтальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», наблюдение, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»; чтение стихов, художественных произведений; дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Воробьи и кот», поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки, рисования.
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, голубь, кормушка
Материалы и оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением зимующих птиц, зимнего леса, музыкальные записи едущего автобуса, щебетания птиц; следы птиц, кормушки, корм для птиц: семечки, кусочки сала; конверты с загадками о зимующих птицах, альбомный лист с изображением кормушки и птиц, желтая гуашь, ватные палочки, доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета, салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель:
Придумано кем- то просто и мудро-
При встрече здороваться «Доброе утро! »
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Какие птицы остались с нами?
Дети: Вороны, синицы, галки, голуби, сороки, снегири, воробьи.
Воспитатель: Ребята, в зимнее время птицам тоже очень холодно и очень трудно добывать себе пищу в таком глубоком снегу. В это время птицам особенно нужна наша помощь.
Воспитатель: Как мы с вами можем помочь птицам?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
Дети: Можно на дорожку, скамейку, повесить кормушку.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. Но сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу.
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
Воспитатель: Теперь отправляемся в парк, а поедем мы с вами на автобусе. Ребята, с собой мы захватим кормушки, которые сделали ваши родители.
Вставайте за мной друг за другом.
Звучит музыка едущего автобуса. Дети встают паровозиком, в руках держат кормушки.
Остановка «Парк». На экране — зимний пейзаж.
Дети ставят на стол кормушки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в зимнем парке.
Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Сделаем глубокий вдох носом и выдох. (3 раза)
Воспитатель: В парке совсем не слышно птичьих голосов. На улице так холодно, что все птички спрятались. Посмотрите, на снегу отпечатались крестики. Что это такое?
Дети: Это птичьи следы.
Воспитатель: Это здесь ходили и прыгали птички; прилетали сюда, искали крошки, оставили на снегу следы. Давайте найдём птичек по следам.
Воспитатель: Идут по следам, находят конверт.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Здесь загадка про птичку, которая оставила эти следы.
Рядом с нами он живёт
И воркует, не поёт.
Любит семечки, зерно
Не боится никого.
Дети: Голубь
Показ слайда «Голубь»
Воспитатель: Чем мы будем кормить голубей?
Дети: Семечками.
Воспитатель: Я семечки взяла с собой, давайте насыплем их в кормушки, которые мы взяли с собой.
Дети насыпают семечки в кормушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, накормили голубей. Пошли дальше.
Находят ещё один конверт, воспитатель открывает его. Читает загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
Дети: Снегири.
Показ слайда «Снегири»
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами рябины, зёрнышками.
Воспитатель: Давайте, накормим снегирей, слепим им ягодки.
Подходят к столу, садятся.
Воспитатель: Поиграем с пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Снегири»
За углом для птиц новинка («шагают» -пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» -пальцы в щепотке)
На столе лежит пластилин, дети лепят ягодки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, накормили снегирей.
Дети вместе с воспитателем идут по следам птиц, находят конверт. Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Следующая загадка.
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
С жёлтой грудкой птичка.
Называется?..
Дети: Синичка.
Показ слайда «Синица»
Воспитатель: Чем мы накормим синичек?
Дети: Салом.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что синички любят сало и захватила его с собой на нашу прогулку. Давайте их развесим на дереве.
Дети развешивают сало на дерево-макет.
Идут дальше по следам. Воспитатель находит и открывает следующий конверт.
Воспитатель: Ребята, давайте немного погреемся.
Физкультминутка Перелетные птицы
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: Послушайте, следующую загадку.
Чик – чирик
К зёрнышку прыг
Клюй не робей.
Кто это-….
Дети: Воробей
Показ слайда «Воробей»
Воспитатель: Чем мы будем угощать воробушков?
Дети: Зерном.
Воспитатель: Давайте нарисуем в кормушках пшено. Рисовать мы будем ватными палочками.
Дети садятся за стол. На столе стоят баночки с жёлтой гуашью и картинки с изображением кормушек. Дети рисуют.
Музыка щебетание птиц.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это птички щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь они расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете устроить птичью столовую за окном или на балконе. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.