Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (Аппликация, средняя группа)

Тхагалегова Радима Руслановна

Конспект НОД по Художественно – эстетическому развитию (Аппликация, средняя группа)

Тема«Подарок папе».

Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о парусниках.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, творческие и художественные способности у детей.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.
  • Поощрять желание детей доводить дело до конца.
  • Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

 

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК, интерактивная доска, проектор.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы, презентация на тему: «Парусники».

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Ход занятия:

 

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

Воспитатель: О каком празднике идет речь в данном стихотворении? 

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Воспитатель: Кого мы спешим в этот день поздравить? 

Дети: Папу, дедушку, брата.

Воспитатель: А как мы можем это сделать? 

Дети: Рассказать стихотворение, сделать открытку.

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку

Пошел служить мой друг во флот,

на корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

на палубе стоит герой.

На нем морская форма,

он не боится шторма.

Правильно, это моряк. Вы будете сегодня – моряками, а я вашим капитаном!

Все готовы к службе на флоте? 

Дети: Да

Воспитатель: На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап  к празднику – 23 февраля. А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.

Анализ готового образца.

Воспитатель: Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? 

Дети: Парусник

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

На экране демонстрируется презентация «Виды парусников».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками?

Дети: Потому, что они плывут под парусами.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Количеством парусов.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;

Б) Передавать ножницы кольцами вперед;

В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.

Ручейки потекли светлые, блестящие,

(руки опущены, движения ими вверх, вниз)

Вдаль плывут корабли, точно настоящие.

(ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)

Корабли невелики — паруса бумажные,

(машут руками в разные стороны)

Но ведут их моряки, моряки отважные.

(приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

2. Разложить детали парусника на основе открытки.

3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.

 

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? 

Дети: К 23 февраля, Дню защитника отечества.

Воспитатель: Что вы изобразили на открытке? 

Дети: Парусник.

Воспитатель: Какая это аппликация – плоская или объемная?

Дети: плоская

Воспитатель: Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе. Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап.