ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий

Попова Марина Евгеньевна

Анализы образовательных учреждений, а также анализ занятий и работы с учащмися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_1.docx20.39 КБ
Файл analiz_2.docx19.46 КБ
Файл analiz3.docx24.87 КБ
Файл analiz1.docx16.18 КБ
Файл analizz.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ условий работы организации дополнительного образования детей в избранной области деятельности (изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)

1.        Наименование базы практики: МАУ ДО «ДЮЦ г. Черняховска»

2.        Цель анализа условий работы организации дополнительного образования детей в избранной области деятельности (базы практики):

Оценить эффективность и качество работы Детско-юношеского центра в области дополнительного образования детей, выявить успешные практики и определить области для улучшения.

3. Общая оценка деятельности по выполнению плана работы учреждения образования за учебный год:

•        задачи, над которыми в течение года работал педагогический коллектив;

•        степень выполнения поставленных задач, результаты;

•        задачи, требующие повторного обращения к ним, привлечения новых средств к их решению на более качественном уровне;

•        анализ факторов, приведших к повышению или снижению качества работы педагогического коллектива;

•        анализ причин невыполнения отдельных позиций плана работы (отсутствие диагностики, несоответствие поставленных задач проблемам, нереальность выполнения и т. д.);

•        что надо сделать для того, чтобы ликвидировать недостатки в работе и развивать положительное.

- Педагогический коллектив работал над выполнением задач, таких как организация творческой деятельности, профориентационная работа, работа с одаренными детьми и другие.

- Степень выполнения поставленных задач различна: некоторые задачи выполнены успешно, в то время как другие требуют дополнительных усилий.

- Факторы, влияющие на качество работы коллектива, могут быть связаны с недостаточной диагностикой, несоответствием задач проблемам, отсутствием ресурсов и другими факторами.

- Для улучшения работы необходимо провести анализ невыполненных задач, устранить причины неэффективности и развивать положительные аспекты.

4.        Деятельность объединений по интересам

•        охват учащихся кружковой и клубной работой, обеспечение разнообразных направлений творческой деятельности;

•        анализ контингента учащихся и его сохранности по годам обучения (количество учащихся I, II, III и последующих годов обучения);

•        анализ посещаемости, выявление основных причин пропуска занятий;

•        обучение на дому, его результаты;

•        работа по охране прав ребенка;

•        работа с детьми, находящимися в социально опасном положении, состоящими на различных видах учета;

•        организация профориентационной работы.

•        уровень обученности учащихся, сформированности у них учебных и трудовых умений и навыков;

•        реализация образовательных программ, выявление причин невыполнения;

•        причины неусвоения программы;

•        основные проблемы в изучении учебных дисциплин;

•        владение и использование педагогами активных форм и методов обучения, современных образовательных технологий;

•        готовность учащихся к профессиональному самоопределению, количество поступивших по специальности;

•        качество платных образовательных услуг;

•        система работы с одаренными детьми;

•        анализ показателей интеллектуально-личностного развития учащихся и креативного потенциала личности;

•        результаты творческой деятельности учащихся, их достижения в районных, областных, республиканских, международных выставках, олимпиадах, конкурсах и т.д.;

•        использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися;

•        анализ результатов контроля;

•        общие рекомендации по совершенствованию процесса проведения работы объединений по интересам и повышению качества подготовки учащихся в соответствии с требованиями образовательных программ.

- Оценка охвата учащихся различными направлениями творческой деятельности.

- Анализ контингента учащихся и сохранности их участия в кружках по годам обучения.

- Изучение посещаемости и выявление причин пропусков занятий.

- Результаты обучения на дому.

- Работа по защите прав ребенка и с детьми в социально опасном положении.

- Организация профориентационной работы.

5.        Анализ воспитательной и идеологической работы

•        основные направления воспитательной работы;

•        качественный анализ системы воспитательной работы по конкретным направлениям, соответствие ее нормативным документам по вопросам воспитания детей и молодежи (согласованность содержания, целей и задач воспитательной работы, взаимоотношения участников воспитательного процесса);

•        уровень воспитанности учащихся (мировоззрение, сформированность таких качеств личности, как патриотизм и гражданственность, коллективизм, трудолюбие, нравственность, навыки здорового образа жизни);

•        оценка качества проведения и эффективность самых значимых мероприятий, их целесообразность;

•        участие в культурно-массовых мероприятиях: акциях, фестивалях, конкурсах, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятиях различного уровня; причины роста или снижения общественной активности учащихся;

•        участие в работе детских и молодежных общественных объединений и организаций;

•        результативность работы по развитию самоуправления, подготовке лидеров;

•        организация работы в шестой школьный день;

•        совместная работа с семьей и представителями социума по воспитанию детей, подростков и юношества;

•        уровень состояния здоровья учащихся. Пути формирования навыков здорового образа жизни;

•        недостатки в организации воспитательной работы, их причины;

•        предложения по совершенствованию воспитательной и идеологической работы в следующем учебном году.

- Оценка основных направлений воспитательной работы.

- Уровень воспитанности учащихся по различным параметрам.

- Эффективность мероприятий и их соответствие целям воспитательной работы.

- Участие учащихся в культурно-массовых мероприятиях и акциях.

- Работа с общественными объединениями и развитие самоуправления.

- Сотрудничество с семьей и социумом по воспитанию детей.

6.        Состояние и эффективность экспериментальной и инновационной работы

•        наличие и состояние нормативной базы (локальной в том числе);

•        оправданность выбора направления деятельности (актуальность);

•        результативность проводимой работы; влияние на личности педагогов и учащихся, на процессы функционирования и развития учреждения образования.

7.        Уровень управленческой деятельности

•        направления управленческой деятельности;

•        оценка качества планирования работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

•        выполнение плана контроля, состояние контрольно-аналитической документации;

•        степень глубины, достоверности и полноты анализа образовательного процесса;

•        конкретность и действенность принятых управленческих решений;

•        обоснованность выбора основных объектов и вопросов контроля, их взаимосвязь с анализом итогов работы в предыдущем году и задачами текущего учебного года;

•        своевременность и систематичность проверки выполнения решений и рекомендаций;

•        результативность управления функционированием методических объединений и иных формирований педагогов;

•        эффективность работы педагогического и методического советов;

•        влияние руководства и контроля на повышение качества работы педагогического коллектива;

•        эффективность управленческих воздействий, направленных на формирование профессиональных компетенций у педагогов;

•        анализ финансово-хозяйственной деятельности.

8.        Организация и результативность методической работы с педагогическими кадрами

Кадровый состав (таблицы):

•        статистические данные по педкадрам (образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки прохождения курсовой подготовки);

•        обеспеченность педкадрами, вакансии;

•        молодые специалисты (количество, % от общего числа);

•        неспециалисты (количество, % от общего числа);

•        пенсионеры (количество, % от общего числа);

•        обучающиеся в вузах (количество, % от общего числа).

•        анализ деятельности педсоветов (актуальность, конкретность, практическая направленность, результативность);

•        анализ деятельности методического совета (преемственность и отсутствие дублирования деятельности педсовета);

•        формы повышения квалификации педагогов, их результативность и влияние на рост методического мастерства;

•        анализ деятельности методических объединений, творческих или проблемных групп (цель, проблемы, задачи, направления деятельности, виды и формы, результативность);

•        работа с молодыми специалистами (наставничество, индивидуальная методическая помощь, «Школа молодого педагога» и др.);

•        работа по выявлению, изучению, обобщению и распространению эффективной педагогической практики (результаты участия педагогов в научно-методических выставках, обобщение эффективного педагогического опыта на различных уровнях);

•        методическая продукция и работа со средствами массовой информации;

•        внедрение достижений современной науки в практику работы учреждения образования;

•        выявление основных проблем в организации и проведении методической работы.

9.        Аттестация, ее результаты

•        эффективность работы аттестационной комиссии (наличие нормативной правовой базы, взаимодействие с педагогами, количество аттестуемых и аттестованных в течение учебного года, оформление соответствующей документации; качество материалов (памяток, рекомендаций), разработанных в помощь аттестуемым и т. д.).

10.        Оптимальность условий для функционирования и развития учреждения дополнительного образования детей и молодежи

•        санитарно-гигиеническое состояние;

•        общая оценка состояния учебно-матери¬альной базы;

•        результативность работы родительского и попечительского советов;

•        наличие материальной базы для использования в образовательном процессе электронных средств обучения;

•        соответствие учебных помещений нормативным требованиям (площадь, количество посадочных мест, режим работы, обеспеченность учебной, справочной и др. литературой, техническими средствами);

•        темпы развития (обновления) матери¬ально-технической базы, освоение выделяемых бюджетных средств и привлечение внебюджетных средств для укрепления материальной базы;

•        наличие медиатеки (библиотеки), ее соответствие нормативным требованиям, объем библиотечного фонда, динамика его обновления;

•        выполнение норматива социального стандарта по обеспеченности расходов на обучение и воспитание одного ребенка;

•        выполнение целевого показателя по энергосбережению.

11.        Социально-психологическое обеспечение образовательного процесса

•        диагностика запросов учащихся и их родителей на предмет оказания образовательных услуг, ее результативность;

•        периодичность проведения родительских конференций, собраний;

•        консультационная и коррекционная работа с детьми и их родителями по индивидуальным запросам;

•        психологическое просвещение и профилактика среди подростков и их родителей;

•        работа с семьями учащихся, находящимися в социально опасном положении, коррекция противоправного поведения учащихся из семей СОП.

12.        Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

•        состояние локальной нормативно-пра¬вовой базы учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

13.        Внешние связи учреждения дополнительного образования детей и молодежи

•        действенность связей с иными учебными заведениями и их влияние на развитие учреждения образования;

•        результативность взаимодействия с предприятиями и общественными организациями, фондами, ассоциациями, союзами, комитетами, правоохранительными органами в процессе совершенствования качества дополнительного образования детей и молодежи;

•        позицирование учреждения дополнительного образования детей и молодежи на уровне района (города).

Практика показывает, что анализ плана учреждения дополнительного образования представляет собой отчет: о деятельности объединений по интересам, статистические сведения, констатация фактов, часто отсутствует связь между анализом результатов деятельности учреждения образования, выявленными проблемами и поставленными задачами на следующий год, между задачами и намеченными мероприятиями. Это затрудняет вычленить проблемы и соответственно выстроить траекторию развития учреждения на будущий год.

14.        Поэтому выводы по итогам деятельности учреждения за год должны содержать:

•        обобщенные выводы, исходя из проблематики всех блоков анализа;

•        предложения по совершенствованию образовательного процесса, руководству и контролю, методической работе с педагогическими кадрами;

•        рекомендации по устранению выявленных недостатков;

•        актуальные вопросы, требующие решения в новом учебном году;

•        основная проблема, над которой будет работать учреждение в новом учебном году;

•        цель и задачи на новый учебный год.



Предварительный просмотр:

Анализ условий работы педагога дополнительного образования в избранной области деятельности с детьми в общеобразовательной организации.

План анализа:

1. Педагог дополнительного образования должен знать:

- психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения,

информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронных образовательных и

информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного

обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной

общеобразовательной программы;

- особенности и организацию педагогического наблюдения, других методов педагогической

диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов;

- основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной,

коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по

дополнительным общеобразовательным программам;

- профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для

преподавания по дополнительным общеразвивающим программам);

- теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности,

отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств

(для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области

искусств);

- особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности

образовательной программы и контингента обучающихся);

- особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфику работы с

ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам);

методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и

обеспечения условий для сотрудничества обучающихся;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические,

психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и

оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и

направленностью реализуемых образовательных программ;

- правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным

видом деятельности) и технических средств обучения;

- требования охраны труда в избранной области деятельности;

нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая конвенцию о правах

ребенка;

- основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения

мероприятий;

-методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения

обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении мероприятий;

- особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

специфику инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности

образовательной программы и контингента обучающихся);

- специфику работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности

(дополнительного образования);

- виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования,

основы взаимодействия с социальными партнерами;

- особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы

работы педагога дополнительного образования (преподавателя) с семьями обучающихся;

особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными)

обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально

опасном положении, и их семьями;

- педагогические возможности и методику подготовки и проведения мероприятий для

родителей и с участием родителей (законных представителей);

- основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психологопедагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся;

- основные принципы и технические приемы создания информационных материалов

(текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей);

- формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и

досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми

деятельности;

- особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении

дополнительных образовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в

рамках установленных форм аттестации;

- понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их

использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при

освоении дополнительных образовательных программ (с учетом их направленности);

- нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая конвенцию о правах

ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов

оценивания;

- характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля

и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их

направленности);

- средства (способы) определения динамики подготовленности и мотивации обучающихся в

процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы;

- методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих

оценить индивидуальные образовательные достижения обучающихся в избранной

области деятельности;

- содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в

том числе современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания;

- способы выявления интересов обучающихся (детей и их родителей (законных

представителей) в осваиваемой области дополнительного образования и досуговой

деятельности;

- основные технические средства обучения, включая ИКТ, возможности их использования

на занятиях и условия выбора в соответствии с целями и направленностью

образовательной программы (занятия);

- основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностносмысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной,

коммуникативной сфер обучающихся различного возраста;

- особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности

(дополнительного образования);

- специальные условия, необходимые для дополнительного образования лиц с

ограниченными возможностями здоровья, специфику инклюзивного подхода в

образовании (при их реализации);

- профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности, основные

подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и

сопровождения профессионального самоопределения;

- нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая конвенцию о правах

ребенка;

- требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в

организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных

мероприятиях);

- требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся;

- законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного

процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок

доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей

персональные данные;

- правила заполнения и совместного использования электронных баз данных, содержащих

информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации,

создания установленных форм.

2. С какими возрастными категориями работает педагог дополнительного образования?

Педагоги дополнительного образования, в отличие от школьных учителей, работают с разновозрастными категориями учащихся: и с детьми, и со студентами, и со взрослыми – и трудятся в учреждениях разных типов.

3.        Должностные обязанности педагога дополнительного образования.

­        Осуществлять дополнительное образование обучающихся, развивать их разнообразную творческую деятельность.

­        Комплектовать состав обучающихся в кружках, секциях, студии, творческого объединения и принимать меры по сохранению его в течение срока обучения.

­        Обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизиологической целесообразности.

­        Обеспечивать соблюдение прав и свобод обучающихся.

­        Участвовать в разработке и реализации образовательных программ, нести ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся.

­        Составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение.

­        Выявлять творческие способности обучающихся, способствовать их развитию, формированию устойчивого интереса.

­        Поддерживать одарённых, талантливых и детей, имеющих отклонения в развитии.

­        Организовывать участие обучающихся в культурно-массовых мероприятиях.

­        Оказывать консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции.

­        Обеспечивать при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

­        Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

­        Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.        Права.

­        Выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации, утвержденные в школе.

­        Давать обязательные распоряжения ученикам во время занятий.

­        Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся.

­        Принимать участие в разработке учебного плана и образовательной программы, в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления.

­        Вносить предложения о начале, прекращении или приостановке конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов, по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы.

­        Запрашивать у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

­        Приглашать от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей.

­        Требовать от учащихся соблюдения Правил внутреннего распорядка учащихся.

­        Повышать свою квалификацию.

5.        Ответственность.

педагог дополнительного образования несёт ответственность за:

•        жизнь и здоровье учеников;

•        качество занятий и мероприятий, которые он проводит.

За аморальный поступок или насилие над учеником (неважно, физическое или психическое), даже однократное, учителя могут уволить.

Кроме того, педагог несёт материальную ответственность за причинение ущерба ученикам или организации в связи с исполнением или неисполнением своих обязанностей.

6.        Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.



Предварительный просмотр:

Структура

 анализа проведенных занятий для освоения учащимися избранного вида деятельности

  1. Общие сведения об учебном занятии:
  • краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения: смешанная группа детей в возрасте от 5 до 13 лет.
  • оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

Для учителя: репродукции художников-портретистов, карандаши, кисть, лист А4.

Для обучающихся: лист А4, карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисти, баночка с водой.

  1. Тема, цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

Тема занятия: портрет мамы.

Цель занятия: изображение портрета своей мамы по представлению и памяти.

Задачи занятия:

  • Обучающие: расширить представление детей о жанре портрета в изобразительном искусстве
  • Развивающие: развивать мышление, воображение, зрительную память, эмоциональную отзывчивость, через восприятие произведение живописи и через слова педагога.
  • Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к маме.
  1. Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

Тип занятия: изучение нового материала

  1. Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность учебного занятия.
  • Организационный.
  • Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, мотивация, целеполагание).
  • Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности.
  • Первичная проверка понимания изученного материала.
  • Закрепление новых знаний и способов деятельности.
  • Применение знаний и способов деятельности.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности.
  • Подведение итогов занятия и рефлексия.
  1. Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

Групповой. Учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очерёдности различные виды упражнений.

Фронтальный. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися.

  1. Система работы педагога дополнительного образования:

Педагог старается организовать работу каждого ребёнка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Всё это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность обучающихся.

  • управление группой, определение объема учебного материала;

На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу учащихся, сокращает однотипные упражнения.

  • роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии.
  • предоставление возможности каждому учащемуся проявить себя;
  • демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке;
  • умение хвалить любого учащегося на каждом уроке даже за малые достижения и успехи.
  1. Система работы учащихся: смогла организовать детей на занятии. Дети были активны, т.к. их мотивировала музыка, сам педагог. Уровень усвоения знаний и умений, высокий. Применили с детьми знания и умения, которые получили на занятии.
  2. Общие результаты учебного занятия:

Запланированный объём учебного материала – выполнение. Поставленная цель – достигнута полностью.

Занятие 2:

1.        Общие сведения об учебном занятии:

−        краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения: старшая группа детей в возрасте от 12 до 16 лет.

−        оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

Карандаши, гуашь, презентация, музыка.

2.        Тема, цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

Тема занятия: роспись шкатулки

Цель занятия: познакомить учащихся с городецкой росписью и оформить ей шкатулку.

Обучающие задачи:

1.        Познакомить учащихся с историей и особенностями городецкой росписи, ее основными элементами и композиционными схемами.

2.        Научить учащихся технике выполнения основных элементов городецкой росписи (бутоны, розы, листики).

3.        Изучить процесс подготовки поверхности шкатулки к росписи и способы нанесения грунта и лака.

4.        Обучить учащихся принципам составления композиции и работы с цветом в городецкой росписи.

5.        Закрепить полученные знания и навыки учащихся, проведя практическую работу по росписи шкатулки в технике городец.

Развивающие задачи:

1.        Развивать у учащихся творческое мышление, фантазию и художественный вкус.

2.        Развивать моторику рук и зрительно-моторную координацию при выполнении городецкой росписи на шкатулке.

3.        Формировать у учащихся способность анализировать, сравнивать и обобщать информацию о городецкой росписи и ее особенностях.

4.        Развивать навыки самоконтроля и самооценивания учащихся в процессе работы над росписью шкатулки.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать у учащихся интерес к народному искусству и традициям городецкой росписи.
  • Формировать аккуратность, усидчивость и трудолюбие у учащихся при работе над росписью.

3.        Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

Тип занятия: комбинированный

4.        Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность учебного занятия.

•        Организационный.

•        Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, мотивация, целеполагание).

•        Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности.

•        Первичная проверка понимания изученного материала.

•        Закрепление новых знаний и способов деятельности.

•        Применение знаний и способов деятельности.

•        Обобщение и систематизация знаний.

•        Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности.

•        Подведение итогов занятия и рефлексия.

5.        Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

Групповой. Учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очерёдности различные виды упражнений.

Фронтальный. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися.

6.        Система работы педагога дополнительного образования:

Педагог старается организовать работу каждого ребёнка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Всё это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность обучающихся.

−        управление группой, определение объема учебного материала;

На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу учащихся, сокращает однотипные упражнения.

−        роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии.

  • предоставление возможности каждому учащемуся проявить себя;
  • демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке;
  • умение хвалить любого учащегося на каждом уроке даже за малые достижения и успехи.

7.        Система работы учащихся: смогла организовать детей на занятии. Дети были активны, т.к. их мотивировала музыка, сам педагог. Уровень усвоения знаний и умений, высокий. Применили с детьми знания и умения, которые получили на занятии.

8.        Общие результаты учебного занятия:

Запланированный объём учебного материала – выполнение. Поставленная цель – достигнута полностью.

Занятие 3:

1.        Общие сведения об учебном занятии:

−        краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения: смешанная группа детей в возрасте от 5 до 13 лет.

−        оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

Для педагогов: доска и мел/маркер, презентация, альбомный лист для пед. показа, гуашь, музыка.

Для обучающихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №3

2.        Тема, цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

Тема занятия: птица Весны

Цель занятия: организация деятельности обучающихся для ознакомления с образом птицы-весны, ее символикой и особенностью изготовления.

Обучающие:  

1.        Научить учащихся определять ключевые элементы для передачи весеннего настроения в картине.

2.        Закрепить навыки рисования птиц и передачи их характерных особенностей.

3.        Изучить особенности внешнего вида

Развивающие:

1.        Развивать творческие способности учащихся и фантазию.

2.        Тренировать зрительную память и наблюдательность.

3.        Развивать мелкую моторику и координацию движений.

4.        Формировать умение анализировать и обобщать информацию.

5.        Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:  

  • Воспитывать любовь к природе и её обитателям.
  • Прививать интерес к наблюдению за птицами и природой в целом.
  • Формировать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивать навыки работы в команде и умение слушать других.

3.        Тип учебного занятия: какой тип занятия выбран, обоснованность выбора.

Тип занятия: комбинированный

4.        Структура учебного занятия: этапы занятия, их последовательность, как обеспечивается целостность учебного занятия.

•        Организационный.

•        Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация, мотивация, целеполагание).

•        Формирование (усвоение) новых знаний и способов деятельности.

•        Первичная проверка понимания изученного материала.

•        Закрепление новых знаний и способов деятельности.

•        Применение знаний и способов деятельности.

•        Обобщение и систематизация знаний.

•        Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности.

•        Подведение итогов занятия и рефлексия.

5.        Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

Групповой. Учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очерёдности различные виды упражнений.

Фронтальный. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися.

6.        Система работы педагога дополнительного образования:

Педагог старается организовать работу каждого ребёнка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Всё это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность обучающихся.

−        управление группой, определение объема учебного материала;

На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу учащихся, сокращает однотипные упражнения.

−        роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии.

  • предоставление возможности каждому учащемуся проявить себя;
  • демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке;
  • умение хвалить любого учащегося на каждом уроке даже за малые достижения и успехи.

7.        Система работы учащихся: смогла организовать детей на занятии. Дети были активны, т.к. их мотивировала музыка, сам педагог. Уровень усвоения знаний и умений, высокий. Применили с детьми знания и умения, которые получили на занятии.

8.        Общие результаты учебного занятия:

Запланированный объём учебного материала – выполнение. Поставленная цель – достигнута полностью.

Занятие 4: 

1.        Общие сведения об учебном занятии:

−        краткая характеристика группы: состав, возраст, год обучения: смешанная группа детей в возрасте от 5 до 13 лет.

−        оснащенность учебного занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и т.д.

Для педагогов: доска и мел/маркер, презентация, альбомный лист для пед. показа, гуашь, музыка.

Для обучающихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №3

2.        Тема, цель и задачи учебного занятия: обучающие, воспитывающие и развивающие аспекты.

Тема занятия: жостовские подносы

Цель занятия: знакомство с видом народного промысла – Жостово; рассказать о разнообразии форм подносов и композиционных схемах; развитие творческой и познавательной активности, фантазии, художественного вкуса.

Образовательные: расширить систему знаний детей о народных промыслах; познакомить детей с разнообразием форм и особенностями колорита подносов, выполненных в технике росписи Жостово.

Развивающие: развивать художественно-эстетическую культуру средствами изучения народных промыслов; развивать художественный вкус, память, внимание, творческие способности.

Воспитательные: формировать эмоционально-оценочные суждения; воспитывать трудолюбие, уважение к труду своих одноклассников.

5.        Методы обучения: обоснование выбранных методов; какова их эффективность.

Групповой. Учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очерёдности различные виды упражнений.

Фронтальный. Упражнения выполняются одновременно всеми учащимися.

6.        Система работы педагога дополнительного образования:

Педагог старается организовать работу каждого ребёнка, создавать рабочий настрой и деловую обстановку. Всё это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность обучающихся.

−        управление группой, определение объема учебного материала;

На занятиях педагог сочетает различные формы коллективной и индивидуальной работы, организует самостоятельную работу учащихся, сокращает однотипные упражнения.

−        роль педагога дополнительного образования в создании микроклимата на учебном занятии.

•        предоставление возможности каждому учащемуся проявить себя;

•        демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке;

•        умение хвалить любого учащегося на каждом уроке даже за малые достижения и успехи.

7.        Система работы учащихся: смогла организовать детей на занятии. Дети были активны, т.к. их мотивировала музыка, сам педагог. Уровень усвоения знаний и умений, высокий. Применили с детьми знания и умения, которые получили на занятии.

8.        Общие результаты учебного занятия:

Запланированный объём учебного материала – выполнение. Поставленная цель – достигнута полностью.



Предварительный просмотр:

План анализа посещенного (просмотренного) занятия педагога по программе дополнительного образования в области деятельности (изобразительное и декоративно-прикладное искусство)

­        Цель посещения занятия

Знакомство с системой работы учителя, оценка оптимальности избранной структуры урока, сочетания методов и приёмов обучения.

­        Дата посещения занятия

27.02.2024

­        Педагог (Ф.И.О., должность)

Серебреникова Олеся Сергеевна

­        Название программы

АРТ-студия

­        Направление

Художественное.

­        Форма организации обучения по программе (индивидуальная, групповая, фронтальная).

Групповая

­        Возраст обучающихся, год обучения

5-13 лет

­        Тема занятия

«Весна разноцветная»

­        Тип занятия

Изучение нового материала

­        Форма проведения занятия

Практика

­        Цель занятия

систематизировать знания обучающихся по пройденному материалу, уметь передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит, уметь проводить словесное описание весенней природы.

­        Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.)

  для   учителя: лист бумаги А4, краски, кисти, репродукция картин с весенним пейзажем, презентация «Весна разноцветная», компьютер, проектор, классная доска.

для учащихся: два листа бумаги А4, гуашевые краски, кисти, палитра, банка с водой.

­        Характер стиля общения педагога с обучающимися.

Демократический стиль – стиль сотрудничества.

Второе занятие:

­        Цель посещения занятия

Знакомство с системой работы учителя, оценка оптимальности избранной структуры урока, сочетания методов и приёмов обучения.

­        Дата посещения занятия

01.03.2024

­        Педагог (Ф.И.О., должность)

Серебреникова Олеся Сергеевна

­        Название программы

АРТ-студия

­        Направление

Художественное.

­        Форма организации обучения по программе (индивидуальная, групповая, фронтальная).

Групповая

­        Возраст обучающихся, год обучения

5-13 лет

­        Тема занятия

Весенний пейзаж

­        Тип занятия

Комбинированный.

­        Форма проведения занятия

Практика

­        Цель занятия:

развивать творческий потенциал, эстетическое восприятие, расширять кругозор учащихся, прививать интерес к предмету; сформировать любовь к природе, эстетический вкус, внимательность и наблюдательность учащихся.

­        Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.)

Для учителя: презентация, проектор, портреты художников, наглядный материал для рефлексии, ребус, плакат с темой урока, плакаты с последовательностью выполнения рисунка.

Для учащихся: акварель или гуашь, альбом, карандаш, ластик, баночка, тряпочка.

­        Характер стиля общения педагога с обучающимися.

Демократический стиль – стиль сотрудничества.

Третье занятие:

­        Цель посещения занятия

Знакомство с системой работы учителя, оценка оптимальности избранной структуры урока, сочетания методов и приёмов обучения.

­        Дата посещения занятия

05.03.2024

­        Педагог (Ф.И.О., должность)

Серебреникова Олеся Сергеевна

­        Название программы

АРТ-студия

­        Направление

Художественное.

­        Форма организации обучения по программе (индивидуальная, групповая, фронтальная).

Групповая

­        Возраст обучающихся, год обучения

5-13 лет

­        Тема занятия

«Цветочная мелодия»

­        Тип занятия

Комбинированный.

­        Форма проведения занятия

Практика

­        Цель занятия:

Изготовить поздравительные открытки к Международному женскому дню 8 Марта.

­        Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.)

Образцы открыток, образцы рамок для открыток, магнитная доска, акварель, кисти, тряпочки, стаканы с водой, цветные карандаши, бумага А4, компьютер, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

­        Характер стиля общения педагога с обучающимися.

Демократический стиль – стиль сотрудничества.



Предварительный просмотр:

Анализ и самоанализ деятельности

1.        Цель: формирование профессиональных компетенций в области организации досуговой деятельности детей и подростков, формирование профессиональных и общих компетенций.  Задачи:

-        приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;

-        совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;

-        совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.

2.        Виды деятельности, освоенные во время практики.

3.        Компетенции, приобретенные / усовершенствованные в процессе практики.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

4.        Трудности и пути их преодоления.

Самым трудным за время практики было справиться со всеми детьми. Дети были слишком гиперактивными и не сидели на месте. И надо было уследить за всеми детьми чтобы никто не остался в стороне. Проблема была решена простыми разговорами с детьми. Мы завлекали их, и никто в итоге не оставался в стороне.

5.        Самое интересное и запоминающееся в период практики.

Самым интересным за время практики было, то, как мы проводили мероприятие. Также как проводили эти мероприятия наши одногруппники.

6.        Основные выводы (о проделанной работе, о перспективах профессионального роста).

Я считаю, что план практики я выполнила полностью, Мне удалось реализовать все намеченные цели, приобрести ценный практический опыт и навыки работы с детьми и коллективом. Педагогическая деятельность – это очень ответственная профессия, не каждый может стать учителем. Нужно быть очень добрым и терпеливым, уметь находить подход к каждому ребенку. Я хочу работать в разных школах, чтобы дети видели, что учитель не только даёт знания, но и делится опытом.