ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия

Попова Марина Евгеньевна

Планирование и сценарии досуговых мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx961.88 КБ
Файл stsenariy._popova.docx19.7 КБ
Файл stsenariy._popova_i_2.docx19.6 КБ
Файл sportivnaya_programma.docx14.8 КБ
Файл konkursnaya_programma.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия.

1. Тема экскурсии: Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский.

2. Название экскурсии:

3.Цель:

3.Возраст – 16-20 лет

4. Объекты для показа и текст:

Название объекта, фото или видео

Текст

Слайд 1-5

Наше увлекательное путешествие начнется с прекрасного родного края нашего художника «Фиодосия».
«Мой адрес – всегда Феодосия», – говорил всемирно известный маринист Иван Константинович Айвазовский. Художник любил свой родной город. После окончания Петербургской академии художеств, он вернулся в Феодосию и прожил здесь всю свою жизнь. В середине XIX века на окраине Феодосии, на самом берегу моря, художник начал строительство дома в стиле венецианских вилл эпохи Возрождения.

В начале 1880 года И.К. Айвазовский приступил к постройке Большого выставочного зала. Этот зал (общая площадь 260 кв. метров) был пристроен к жилому дому художника. Следует отметить, что до открытия Феодосийской картинной галереи в России были доступны для обозрения только два столичных художественных музея: Эрмитаж в Петербурге (с 1852 г.) и Румянцевский музей в Москве (с 1862 г.).

И.К. Айвазовский умер 19 апреля 1900 года. В духовном завещании художник сделал следующее распоряжение: «Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю городу Феодосии, моему родному городу…».

Зимой он обычно бывал со своими выставками в Петербурге и других городах России, иногда выезжал за границу. В Феодосии маэстро открыл художественную школу для одаренных детей, библиотеку, археологический музей и концертный зал. Пристроил к своему дому зал для картинной галереи — это была первая и публичная картинная галерея. В те времена в Российской империи можно было посетить только Эрмитаж в Санкт-Петербурге и Румянцевский музей в Москве. А Русский музей в Санкт-Петербурге и Киеве, Третьяковка в Москве и многие другие музеи были открыты уже позднее Феодосийской картинной галереи. Первый в Крыму крупный коммерческий порт был построен в Феодосии, также, благодаря Айвазовскому.

Слайд 6-7

Феодосия стала первым городом, куда провели ветку железной дороги – художник финансировал ее строительство.  Айвазовский постоянно занимался благоустройством родного города. Феодосийцам было, за что боготворить Айвазовского. Он не только прославил их город на всю Россию — он крестил их детей, выдавал замуж их бесприданниц-дочерей, хоронил их родителей. Кроме того, он построил водопровод!

Железнодорожному сообщению с Феодосией в 2022 году исполнилось 130 лет. В августе 1892 года была открыта Джанкой-Феодосийская линия Лозово-Севастопольской железной дороги.

Реальный шанс провести железную дорогу в город появился после Крымской войны. В 1857 году Главное Общество Российских Железных Дорог начало работы по созданию первой общегосударственной сети железных дорог. Планировалось, что одна из ветвей должна пройти в Феодосию, однако в 1860 году работы на феодосийском участке были прекращены из-за финансовых неурядиц.

В 1874 году был официально сдан в эксплуатацию участок Мелитополь – Симферополь, а в Севастополь первый поезд пришел в 1875 году. Очередь Феодосии наступила только через 17 лет. А в 1885 году было принято решение о переводе коммерческого порта из Южной бухты Севастополя в Стрелецкую бухту города либо в Феодосию. Решением Александра Второго был утвержден феодосийский проект.

Слайд 8-9

История Фонтана Айвазовского началась в 1887 году, в начале лета. Уже в апреле месяце в Феодосии установилась жаркая погода и воды было недостаточно даже для нужд горожан. Айвазовский в начале лета принял решение подарить городу свой источник Су-Баш, из которого на телегах вода доставлялась в город. Даже этой воды было недостаточно, и тогда на деньги города и Александра III из Севастополя на кораблях стали подвозить воду к городу. После окончания битвы за водоснабжение города, 12 сентября, Иван Константинович в будущем Юбилейном парке заложил основание будущему фонтану. Первое название фонтана было решено дать в честь императора Александра III. За инженерные работы и проектирование фонтана взялся сам Айвазовский.

 Во время создания закладной плиты с названием фонтана произошла небольшая история: во время утверждения названия фонтана у императора Его Светлость решил изменить название фонтана со своего имени в пользу Ивана Константиновича Айвазовского и свой указ он тотчас отправил в главную управу города Феодосии. К моменту доставки указа надпись на закладном камне была уже закончена и каменщикам пришлось делать работу заново.

Неудивительно, что по каждому поводу горожане засыпали своего благодетеля ворохом цветов, которые свозились к его дому целыми арбами.

Айвазовский был самым крупным землевладельцем Крыма - ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли. Деньги от продажи своих картин и проведения выставок Айвазовский использовал исключительно в благотворительных целях. А средства на семью, на поддержание своего хозяйства получал от земель и недвижимости.

Слайд 10

В 1888 году И. К. дом Айвазовского в Феодосии посещал А. П. Чехов.

"22 июля, Феодосия. Вчера я ездил в Шах-Мамай, именье Айвазовского, за 25 верст от Феодосии. Именье роскошное, несколько сказочное; такие имения, вероятно, можно видеть в Персии. Сам Айвазовский, бодрый старик лет 75, представляет из себя помесь добродушного армяшки с заевшимся архиереем; полон собственного достоинства, руки имеет мягкие и подает их по-генеральски. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. В себе одном он совмещает и генерала, и архиерея, и художника, и армянина, и наивного деда, и Отелло. Женат на молодой и очень красивой женщине, которую держит в ежах.» Антон Павлович отзывался о Иване Константиновиче.

Слайд 11-12

Дальше мы поговорим о Церкви Сурб Саркис.

Храм, построенный в средних веках, на протяжении нескольких столетий был очагом армянской культуры. При церкви работала мастерская по переписке рукописей, в которой трудились известные историки, художники, поэты. Церковь Сурб Саркис тесно связана с именем художника Ивана Айвазовского. Художник пожертвовал средства, на которые церковь была отреставрирована после пожара, и расписал ее внутреннее убранство. В ней же Айвазовский был крещен, венчан и похоронен. Сегодня в храме проводятся экскурсии и вечера органной музыки.

Слайд 13

Могила И. К. Айвазовского - место захоронения выдающегося русского художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.

За высокие заслуги перед городом Айвазовского решили похоронить на территории церкви.  

Здесь в 1817 г. художник был крещен, в 1848 г. венчался со своей первой супругой. На личные средства художника храм реставрировался в 1888 г.

Могила Айвазовского является самой посещаемой в Феодосии. И это не удивительно, ведь сам город, его великолепные пейзажи, являются основой творчества этого выдающегося художника.

5. Продемонстрируйте виртуальную экскурсию



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Сценарий досугового мероприятия

«День победы»

Адресат – обучающиеся МАУ ДО «Детско-юношеский центр

г. Черняховска»

Автор:

Попова М.Е.

Черняховск 2023

Автор * (авторский коллектив): Попова Марина Евгеньевна, ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», 2023 год, г. Черняховск.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Характеристика участников: 12 детей, возраст от 6 до 8ми лет.

Время проведения:         продолжительность программы: 45 минут. Дополнительное время для подготовки участников 10 минут перед началом мероприятия.         

Ход программы.

Ведущий 1: Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты и обличают вымыслы.

Ведущий 2: да, время пришло другое, изменилась страна, изменилась идеология, но неизменным осталось одно – это, те люди, которые на своих плечах вынесли все тяготы войны, которые боялись, но шли, которые ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.

Ведущий 1: Этим людям не нужно ничего объяснять и доказывать, они были там, они знают это не понаслышке, и только вера в правое дело давала им силы.

Ведущий 2: можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слёз, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!

Чтец:

Не обожжённые сороковыми,

Сердцами вросшие в тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными

На вашу больную войну.

Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страдания пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами

Такими же, полными слез.

Звучит мелодия "Рио-Рита". На танцплощадке танцуют нарядно одетые молодые люди (три пары), они тихо беседуют, смеются. На лицах - выражение безмятежной радости, в глазах - счастливый блеск.

Мелодия внезапно обрывается, сменяясь нарастающим воем авиабомб, разрывом снарядов. Девушки в ужасе закрывают головы руками. Юноши пытаются заслонить их от страшных ударов. Группа людей напряжённо слушает сообщение, стоя у репродуктора. Звучит голос Левитан. Пары на сцене затихают, останавливаются. Звучит запись песни "Вставай, страна огромная!". После 1-го куплета музыка затихает, звучит фоном.

Ведущий 1: прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой, кровопролитной войны.

Ведущий 2:

Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

На сцене - проводы новобранцев: девушки, еще в белых платьях, плачут, обнимая молодых солдат, уходящих на фронт. Солдаты строятся, проходят по сцене.

Ведущий 2: сколько было пройдено этих дорог, сколько было пережито на дорогах войны:

Пока идёт сообщение ведущего на сцену выносятся декорации: впереди - несколько брёвен для сидения.

Чтец: тихо, фоном звучит "Лунная соната"

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём

И внукам дадим, и от плена спасём навеки!

Ведущий 1: на экране демонстрируется презентация (приложение 2)

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сражение под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно: "Стой!"

Ведущий 2: под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва".

Ведущий 1: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистских войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге

Ведущий 2: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше - металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России - ее величайшей победой.

Ведущий 1: Самая страшная веха той войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших: ещё 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны.

Ведущий 2: Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса - легендарная "Дорога жизни".

Студенты исполняют песню "Ладога"

Ведущий 1: тихо, фоном звучит "Лунная соната"

Трудные годы выпали на долю людей: На защиту Родины встали все: Воевать приходилось не только мужчинам, но и девушки уходили на фронт

Чтец: Девушка-Солдат.

Я ушла из детства

В грязную теплушку,

В эшелон пехоты;

В санитарный взвод.

Дальние разрывы

Слушал и не слушал

Ко всему привыкший

Сорок первый год.

Я пришла из школы

В блиндажи сырые.

От Прекрасной Дамы -

В "мать" и "перемать".

Потому что имя

Ближе, чем "Россия".

Не могла сыскать.

Ведущий 2: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на "довоенное" и "военное", разделив всех нас на "фронт" и "тыл".

Ведущий 1: Тыл – это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: "Все для фронта, все для Победы!", самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

Ведущий 2: между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец:

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Ведущий 1: пишут письма домой солдаты и надеются, что дойдут они до родных, но в жизни всё проходило иначе: не щадили фашисты ни женщин, ни стариков, ни детей:

Чтец: под звуки "Лунной сонаты", звучит стихотворение И. Сельвинского "Я это видел!"

Ведущий 2: и снова бой и снова потери, и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли.

Ведущий 1: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.

Ведущий 2: Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания:

Минута молчания.

Ведущий 1:

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий 2:

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Ведущий 1:

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Ведущий 2: сегодня, в канун 9 мая, мы поздравляем всех с Великим Праздником Победы, мы говорим свои слова благодарности всем ветеранам и всегда помним тех, кто не пришёл с этой жестокой войны.

На экране демонстрируется видео "День победы"

Ведущий 1: ещё раз всех с праздником и низкий вам поклон.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

Сценарий досугового мероприятия

«Мир! Труд! Май!»

Адресат – обучающиеся МАУ ДО «Детско-юношеский центр

г. Черняховска»

Авторы:

Попова М.Е.

Черняховск 2023

Цель: Познакомить детей с разными профессиями, сформировать  яркие положительные эмоции; активизировать познавательную деятельность детей; сформировать уважение к труду и людям труда.

Характеристика участников: 12 детей, возраст от 6 до 8-ми лет.

Реквизит: куртка (добровольцев из участников), колонки, стулья.

Ход мероприятия

Ведущая 1: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведём праздник, тему которого вам придётся угадать самим!

Ведущая 2:

Я все, что есть на свете,

Все народы на планете,

Мой синоним – враг войны,

Друг труда и тишины

(мир)

Эй, вставай ты лежебока!

Не устал ты ни на сколько.

Тебя успех, удача ждут.

А поможет тебе …

(труд)

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(май)

Что за слова у нас получились? Правильно!

Ведущая 1: месяц май начинается с праздника весны и труда, прежним его названием было «День Международной солидарности трудящихся. Он много лет назад был днём борьбы рабочих людей за свои права. В те времена жизнь рабочих, которые трудились на фабриках и заводах, была тяжёлой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой нелёгкий труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду. 1 мая рабочие (и женщины и мужчины) устраивали шествия — демонстрации. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

Ведущая 2: в наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «ТРУД». «МАЙ», Одно из этих слов спряталось в маленьком стихотворении. Найдите это слово:

Яркий праздник Первомай,

Выше флаги поднимай,

Пусть страна тобой гордится,

Труд любой — стране годится,

Труженикам всем — почет,

Пусть страна трудом растет.

Дети отвечают.(Труд)

Ведущая 1: сегодня мы с вами тоже будем встречать Праздник весны и труда, но по – своему. Мы будем отгадывать загадки, поиграем в интересные игры, проведём конкурсы

Ведущая 2: очень много профессий существует в мире, скажите, ребята, пожалуйста, а какие вы знаете профессии.

-Кто из вас мечтает военным, поваром, учителем, а может кем-то ещё? А кем работают ваши родители?

Ведущая 2: А давайте отгадаем с вами загадки о профессиях.

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком.

Дети отвечают: (Пожарный)

Ведущая 1: Дети, а теперь давайте вы встанете в линейку и рассчитаетесь на первый – второй.

Дети расходятся на команды 1 и 2 с помощью ведущих.

-А теперь придумайте название своей команде.

Конкурс 1 «Пожарные».

Детям необходимо, разделившись на две команды, встать в две колонны и по очереди, передавая эстафету, подбежать к стулу с курткой, взять её вывернуть рукава и повесить  на спинку стула. Стулья стоят на небольшом расстоянии друг от друга. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть и вернуться на место. Побеждает тот, кто сделает это первым.

Ведущая 2: Молодцы, победила команда ХХХ, но всё равно все молодцы! Как думаете сложно ли быть пожарными? Хорошо, а давайте теперь попробуем быть электриками?

Конкурс 2 «Электрики».

Ведущая 2: всем известно, что работа электриков нередко сопряжена с определенным риском, особенно если связана с токами и приборами высокого напряжения.

Выбирается водящий - «Электрик». Остальные дети – своеобразные «провода». Они должны встать в круг, взяться за руки и как можно сильнее «запутаться», не разрывая рук. Далее наступает время «электрика», который должен распутать «провода», чтобы система заработала. Ни в коем случае игроки не должны расцеплять рук. Кто быстрее из выбранных детей распутает провода, тот и выиграл.

Ведущая 1: Все умницы! По вашему мнению, это сложная работа? Хотели бы вы стать электриками? Я думаю вы все немного устали, поэтому предлагаю вам присесть и поиграть в игру «Потопаем-похлопаем». Я говорю вам фразу, а вы если со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

Рыболов пасёт свиней?

Лечит врач людей?

Пекарь доит корову?

Библиотекарь разносит почту?

Маляр стены красит?

Пожарный котлеты жарит?

Кроликов разводит пчеловод?

Лётчик подметает двор?

А строитель строит дом?

Таксист перевозит людей?

Повар варит нам еду?

Ведущая 2: Вот это да, какие вы все умные! А в чём же были ошибки, расскажите нам. Ничего себе и правда! Я думаю, что мы можем ещё немного посидеть и сыграть в похожую игру, но немного сложнее

Конкурс 4 «Определи по действию».

Учитель называет действие, учащиеся отгадывают профессию.

Рисует картины (Художник)

Продает товары (Продавец)

Делает стрижки (Парикмахер).

Приносит прессу (Почтальон).

Убирает улицы, дворы (Дворник)

Ремонтирует часы (Часовщик).

Водит поезда (Машинист).

Ремонтирует обувь (Сапожник)

Делает столы и стулья (Столяр)

Ведущая 2: А давайте поиграем в весеннюю игру ручеек, в нее играли еще наши дедушки с бабушками и прабабушки.

Игра «Ручеёк»

Из детей ведущая выбирает рандомного ребёнка, теперь он водящий, остальные делятся на пары, желательно из тех, кто был в других играх и конкурсах в разных командах, после сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее.

Ведущая 2:Умницы, а теперь давайте снова сядем на стулья и немного поговорим.

Дети садятся

Ведущая 2: И так дети, вам понравился сегодняшний день?

Дети отвечают

Ведущая 2: А что больше всего?

Дети отвечают

Ведущая 1: А нам понравилось быть с вами и проводить этот праздник. Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают

Ведущая 1: Мы надеемся, что это мероприятие вам понравилось. Мы с моей соведущей подумали и решили, что по итогу всех конкурсов и игр победителями мы можем считать всех, так как вклад каждого важен также, как и каждая работа!

Сегодня мы познакомились с разными профессиями, получили яркие положительные эмоции, думаем, что это было не зря!

 А теперь наша программа подошла к концу. Большое спасибо всем за участие в празднике. Мы надеемся с вами встретиться снова!



Предварительный просмотр:

Спортивно- развлекательная программа «Прыг- скок!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха детей.

Задачи: - развить внимание, ловкость, скорость мышления,

- сплотить детский коллектив,

- создать дружескую и радостную атмосферу.

Оборудование:

скакалки; мячи; кольцебросы; из картона лучики солнца, жетоны, листы бумаги с надписью СПОРТ, ручки.

Формируются команды, придумывают название и девиз.(5 минут)

Представление команд

Первый этап - прохождение станций,

Дружненько надо вам всем постараться.

Оценим мы время и результат.

Всех приглашаем спортсменов на старт.

Эстафета «Зажги солнце!»

По команде первый участник допрыгивает до линии, рисует круг (солнце) и возвращается назад, следующие участники раскладывают лучики. Лучики- по количеству членов команды.

Эстафета «Три прыжка»

Для друзей не жалко

Прыгалки- скакалки.    

Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 4-5 метров от линии старта положить скакалку. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет скакалку и устремляется назад передать эстафету следующему.

Побеждает команда, быстрее всех прошедшая эстафету.

Конкурс «Спортзнайка»

Командам раздаются листы бумаги и карандаш.

Задание: нужно написать как можно больше названий спортивных состязаний с мячом. Затем команды называют по очереди слова. Побеждает команда, которая скажет последнее слово.

Эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка походит через игольное ушко). Затем, добежав до следующего обруча проделать с ним то же самое упражнение. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает та команда, участники которой быстрее проденут «нитку», т.е. проделают все манипуляции с обручами.

Конкурс «Спортсмен – какой он?»

Каждой команде выдаётся лист бумаги и ручка. За 5 мин. нужно перечислите качества, которые характеризуют наших спортсменов и начинаются с букв С, П ,О, Р, Т. Например: сильный, подвижный, одержимый, резвый, терпеливый. Оценивается находчивость, оригинальность и количество.

Эстафета «Зоркий глаз»

На расстоянии 5 метров устанавливаются кольцебросы. Члены команды по очереди выполняют бросок колец. Каждому участнику – 3 попытки.

Побеждает команда, которая результативнее всех справилась с заданием.

 Прыжки с мячом

Мячик - всем давно известный,

Он веселый и полезный!

Кто быстрее? Прыгая до черты, мяч нужно удержать между ногами. Затем обратно. И так все участники команды по очереди.

Эстафета «Испытание на меткость»

На расстоянии 3 метра кладётся обруч. Члены команды по очереди в течение 30 сек. забрасывают мяч в обруч. Каждое попадание – 1 очко.

Вы не зря, друзья, старались,

И немного запыхались,

Но зато здоровый вид

И чудесный аппетит!

Подводятся итоги соревнований. Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Веселый двор».

Цель: физическое развитие детей, организация летнего досуга.

Задачи:

-реализовать потребность детей в движении,

-приобщить к здоровому образу жизни,

-способствовать развитию, выносливости, координации, ловкости, реакции,

-привить навыки общения,

-способствовать развитию фантазии, образного и творческого мышления.

Место проведения: лагеря летнего отдыха детей и подростков, вечерние творческие площадки ЦДТ.

Оборудование и инвентарь: листы бумаги, газеты, мячи, теннисные шарики, мел, обручи, скакалки.

Конкурсы:

1. «Перестроечный процесс»

Вы все знаете, что в любой спортивной команде самое главное уметь быстро построиться. Но делать мы это будем не совсем обычным способом.

1. Построиться по росту в порядке увеличения

2. Построиться по росту в порядке уменьшения

3. Построиться по длине волос в порядке уменьшения

4. Построиться по первой букве имени в алфавитном порядке

5. Построиться по величине растяжки большого и указательного пальца

3. "Перейди поле по цветам"

Перед игроками размеченное мелом поле, игроки должны пропрыгать с одного края на другой по нарисованным мелом цветам, при этом говоря названия цветов.

4. "Покорми птенца" –

Игрокам команды нужно попасть скомканным листом бумаги в обруч. Количество баллов по каждому попаданию.

5. «Спасательный круг»

«Спасательный круг», который поможет перебраться через «речку», будет обруч. Линия старта будет одним «берегом», линия напротив - другим. Капитан команды надевает на себя обруч, и, удерживая его на уровне пояса, бежит до установленной отметки. Возвращаясь, он захватывает обручем следующего участника команды и бежит вместе с ним, «переправляя его в спасательном круге» на другой берег. Так по очереди капитан «переплавляет всю команду» на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая быстрее перебралась на другой «берег».

6. «Весёлые приседания»

Все физически крепкие люди умеют приседать. Приседания очень полезны, так как укрепляют мышцы. Правда иногда приседать бывает скучно. Но это занятие можно сделать очень весёлым. Каждая команда разбивается на пары, и выполняет 10 приседаний, но с обязательным условием.

1 пара - приседает на носочках, не касаясь земли пятками.

2 пара - держа в вытянутых руках развёрнутую газету.

 3 пара – держа между коленями теннисный шарик.

 4 пара – со связанными за спиной руками.

5 пара – держа спинами пустую бутылку или мяч.

7. «Спортивные термины»

А теперь мы посмотрим, знаете ли вы спортивные термины.

1. Бег на природе (кросс)

2. Резиновый плоский диск чёрного цвета (шайба)

3. Конечный пункт спортивного состязания (финиш)

4. Резкое увеличение темпа (рывок)

5. Спортивные соревнования на специально подготовленных  автомобилях (ралли)

6. Расстояние от старта до финиша (дистанция)

8."Болото"

На очерченном поле -"кочки"-листы бумаги на полу, участников должно быть на один меньше – это "лягушата". Ведущий кричит-"день" все бегают вокруг "кочек", а если кричит-"ночь"- и все занимают свободный лист. Оставшийся без «кочки» лягушонок – съеден. Потом убирается один лист, и все сначала, на убывание, до победителя.

9. "Хвост дракона"

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию. Стоящий впереди — голова дракона, последний — хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные ребята не должны расцепляться.

Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».

Игра продолжается.

10.  "Сиамские близнецы"

Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.

Если детей немного, то пары соревнуются между собой.

Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать самолетик  из бумаги.

11. "Боулинг"

Мелом отмечаем линию. Из пластмассовых бутылок делаем кегли или используем обычные кегли. Ребенка становится за чертой и катает мячик так, чтобы попасть по кеглям.

Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

12. «Синхронное движение».

Когда спортсмены начинают синхронно выполнять какие-либо движения — это всегда завораживает зрителей. Синхронное выполнение движений лежит в основе балета, фигурного катания, гимнастики, плавания, аэробики.        Вполне возможно, что скоро новым видом спорта станет синхронный процесс принятия пищи.

Представьте себя первыми профессионалами в этом жанре и продемонстрируйте, как будет выглядеть синхронное поедание группой следующих блюд;

борщ, спагетти, бифштекс, арбуз, банан, лимон

13."Паук"

 Участвуют 4 чел., встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Это- «паук». Пауку необходимо быстро пройти по ниточке- линии, нарисованной мелом, от старта до поворота и обратно. Линия может иметь неожиданные повороты и зигзаги.

14.  Викторина: «Как поступишь ты?»

Это правила поведения на природе:

вопросы детям:

В лес с собой надо брать:1        Компас

2        Глобус

Костер надо разводить:

1        На поляне

2        Под деревом

3        В кустах

Ветки для костра надо:

1        Ломать с живых деревьев

2        Подбирать с земли

3        Рвать траву и цветы

Прежде чем уйти, костер надо:

1        Залить водой

2        Засыпать листьями

3        Подбросить все оставшиеся дрова

Мусор надо:

1        Оставить в лесу

2        Закинуть на дерево

3        Взять с собой

Что не разлагается в почве?

1        Полиэтилен

2        Бумага

3        Угли

4        Банановая кожура