ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях
Конспекты проведения занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kod_1.2._popova.docx | 28.61 КБ |
kod_1.2._popova.docx | 20.86 КБ |
kod_1.2.3_popova.docx | 21.18 КБ |
anketa_dl_roditeley.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Марина Евгеньевна
План разработки фрагмента консультации для
родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | 20.12.2023 |
Тема консультации для родителей (законных представителей) | Как пережить поражение в конкурсе или соревновании? |
Проблема | Дети теряют мотивацию и веру в себя после проигрыша, подвергаются давлению и стрессу, которые могут негативно сказываться на их самооценке и психологическом благополучии. |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Научить родителей эффективным стратегиям и методам поддержки детей в ситуациях поражений. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1. Провести разъяснительную работу о нормальности поражений. 2. Поделиться эффективными методами развития уверенности в себе и повышения психологической стойкости у детей. 3. Обсудить психологические аспекты победы и поражения. |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Памятки, листы, ручки, презентация, интерактивная доска или проектор, столы, стулья. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
Педагог готовит место и материалы. Педагог приветствует родителей: здравствуйте, меня зовут Попова Марина Евгеньевна. | Родители приветствуют педагога. | ||
II | Основной этап | ||
Педагог: причина по который мы сегодня с вами собрались сегодня состоит в том, что ребенок после результов одного из конкурсов перестал участвовать где-либо, потерял мотивацию и смысл двигаться дальше. Проблема этому является то, что дети не осознают важность участия в конкурсах, того, что не обязательно постоянно выигрывать в разных видах конкурсов, ведь если не силен в одном, то обязательно найдется то, в чем ты обязательно окажешься первым. Что дает поражение? Поражение на соревнованиях — великолепная площадка для развития внутреннего мира ребенка. Ни одна победа не может дать ребенку столько пользы, сколько может дать поражение. И чем обиднее поражение, чем больше оно шокирует ребенка, тем лучше (это парадоксально, но это факт). Негативная почва, рождающаяся после поражения на соревнованиях, словно мы «размягчает» внутренний мир ребенка. Поражение может временно, кратковременно превратить достаточно сформировавшегося 10-летнего ребенка вновь в 2—3-летнего малыша, чрезвычайно податливого к учению и внушению. Проигравшего ребенка можно сравнить с камнем, вдруг превратившемся в пластилин — это тот период (очень кратковременный), в который правильный подход со стороны родителей может дать ребенку гигантский пласт полезных качеств и знаний. Период после поражения на соревнованиях наилучшим образом подходит для воспитания новых качеств и оттачивания старых. Любой взрослый человек понимает, что невозможно по-настоящему наслаждаться успехом, если ты не умеешь работать со своими поражениями. Вот классический пример: когда физик Томас Эдисон рассказывал о создании электрической лампочки, он говорил примерно так: "Мне пришлось сделать более 700 опытов, но я не считаю, что 700 раз ошибся. Я 700 раз с успехом доказал, что эти способы не работают". Дети сильно различаются по реакции на проигрыш. Некоторые из них относятся к этому спокойно и могут забыть о проигрыше почти сразу. Другие будут практически опустошены и в течение нескольких дней будут подавлены. Ребенок еще не знает того, что соревнования, в которых он участвует - не дело «жизни и смерти». Для него соревнования — это полноценный этап, отдельная страница существования, которая не может быть исправлена и перекрыта чем-то еще. Как первая двойка в школе вызывает у ребенка слезы, так первое поражение на соревнованиях вызывает самые сильные отрицательные эмоции, а также рождает в сознании ребенка мысли, которые прежде к нему никогда не приходили — он не был с ними знаком. ВОТ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛЕ ПРОИГРЫША:
Дети, итак, уже чувствуют себя достаточно плохо. К сожалению, многие родители очень болезненно переживают неудачи своих детей в спорте. Они буквально расценивают это как своё личное поражение. И не все, подчас могут управлять своими эмоциями. Это особенно заметно в коллективных играх, таких как футбол.
Например, бесполезно говорить: «Ну подумаешь, проиграл игру или соревнование. Перестань плакать, ты не маленький ребенок», «Это все не имеет значения». Дело в том, что в этот момент для ребенка это имеет большое значение! Также, если у него действительно неудачная игра, говорить: «Ты отлично справился». Он знает, что не сделал этого, и ваши попытки утешить его вполне могут закончиться отсутствием искренности и понимания.
Извлечь полноценный опыт можно, если включать эмоциональное переживание. Например, если ребенок плачет после проигрыша, это выражение глубины чувств, и его следует принимать как таковое. В такое время ребенку нужна поддержка со стороны значимых других, а не жесткие команды: «Успокойся!!!». И удачи, и неудачи, остро переживаются от пары часов до трёх дней. Не стесняйтесь показать ребёнку, что вы разделяете его разочарование. Лучшие слова утешения: «Я так хорошо понимаю, что ты сейчас чувствуешь!».
У спортсменов есть поговорка «Везет тому, кто везет», и в ней заключается вся «спортивная» правда — выигрывает тот, кто работает, а уповать на везение — дело последнее. Ребенок, который согласится с тем, что ему просто «не повезло» не будет в себе ничего менять.
Дайте ему возможность высказаться, что он думает о проигранной игре. Начните с поддерживающего комментария, а затем задавайте открытые вопросы: «Какая часть игры тебе понравилась больше/меньше всего?» «Что было лучшим/худшим в твоей индивидуальной игре?» Поговорите с ребенком о том, что он сделал ХОРОШО, несмотря на то что в итоге он проиграл. У спортсменов есть поговорка «Везет тому, кто везет», и в ней заключается вся «спортивная» правда — выигрывает тот, кто работает, а уповать на везение — дело последнее. Ребенок, который согласится с тем, что ему просто «не повезло» не будет в себе ничего менять. (Раздает памятки.) Как поддержать ребенка в подобной ситуации? Поговорить с ребенком о том, что он сделал хорошо несмотря на то, что в итоге он проиграл. И ребенку, и самим родителям поиск положительных моментов, поиск того, что ребенок сделал действительно хорошо, даст огромный мотивационный заряд на будущее. Даже один хорошо выполненный элемент ясно дает понять, что ребенок, как минимум, не только хочет, но и может (то есть обладает талантом). Перед соревнованиями необходимо поговорить с ребенком о том, что он будет делать, если все-таки проиграет. Предположить, что на соревнованиях могут быть дети, которые готовы лучше, и выступают лучше. Если же вы, как родитель, не обладаете нужными знаниями и умениями в области подобных бесед, просто пропустите этот пункт. Самое главное во всем этом — научить ребенка перестать бояться поражения. Внушить ему, что поражение — не конец света, а лишь повод проанализировать собственные умения и повод двигаться дальше, готовиться и стараться для того, чтобы на следующих соревнованиях выступить намного лучше, чем сейчас. Сейчас перед вами лежат анкеты, давайте ответим на вопросы и поймем, как вы сами относитесь к проигрышу. На выполнение анкеты вам даётся 1 минута. Ну что, наше собрание подходит к концу, остались ли у кого-нибудь вопросы? | Родители слушают педагога. Отвечают на вопросы. | ||
III | Заключительный этап | ||
Выводя своих детей через этапы проигрыша в конкурсе или соревнованиях, мы помогаем им развиваться в уверенных и уравновешенных личностях, которые знают, что путь к успеху и счастью не простой. Таким образом, помогая им пережить проигрыш, мы подготавливаем их к более красочной и насыщенной жизни. | Рассматривают общие выводы с мнением психологов. Заполняют бланки рефлексии. Прощаются. |
Предварительный просмотр:
Шаблон плана разработки фрагмента консультации для
родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | 14.12.2023 |
Тема консультации для родителей (законных представителей) | Зависимость от социальных сетей |
Проблема | Дети проводят слишком много свободного времени в компьютерах и телефонах |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Просвещение родителей детей по безопасному использованию ресурсов сети интернет. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1. Расширить знания родителей об опасности социальных сетей. 2. Познакомить участников собрания с проблемой и посвятить в её подробности. 3. Обсудить с участниками собрания проблему социальных сетей и их влияние на детей. |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Компьютер с выходом в интернет, проектор, электронная презентация, анкеты для родителей, бумага, ручки, бланки рефлексии (итогов). |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
1 | Подготовительный этап | ||
Подготавливает оборудование. Готовит презентацию. Педагог приветствует родителей: Добрый вечер, уважаемые родители! На сегодняшнем родительском собрании мы поговорим о вреде социальных сетей, о том, что же это такое; как они влияют на вашего ребенка; сравним наше мнение о социальных сетях с мнением психологов. | Приветствуют педагога: здравствуйте! (Далее слушают) | 10 мин. | |
2 | Основной этап | ||
Педагог просвещает родителей в тему собрания:
Показывает презентацию. Что же является зависимостью? Психологи составили список, по которому можно определить признаки интернет зависимости у ребенка: 1. Сидит в сети более 2-х часов, помимо учёбы. Теряет счёт времени, пока находится в сети, жертвует сном. Лжёт о количестве времени, проведённом в сети. Игнорирует сроки, установленные вами на пользование Интернетом. 2. Ребёнок пользуется Интернетом как средством от стресса. 3. Предпочитает тратить собственное время на Интернет, чем на семью или друзей и т.д. Педагог обсуждает с родителями причины возникновения интернет-зависимости, как контролировать культуру общения в социальных сетях, составляет памятку для родителей, чтобы ребенок не стал зависим от социальных сетей. Педагог проводит тестирование на тему «Интернет: хороши или плохо» Педагог: на днях был проведен классный час «Интернет: хорошо или плохо?», в ходе которого проведено тестирование учащихся. Давайте ознакомимся с результатами. | Проводят беседу с педагогом и отвечают на вопросы. Ответы родителей:
Родители смотрят презентацию и проводят беседу с педагогом, задают вопросы. Получают памятки. Проходят тестирование. Сравнивают свои результаты тестирования и результаты детей. | 20 мин | |
3 | Заключительный этап | ||
Сравнивают мнение педагогов и родителей с обоснованным мнением психологов. Причины возникновения зависимости от социальных сетей по мнению психологов:
Правила этикета в социальных средах: -выбирайте короткое имя (ник); -не умничайте чересчур, применяйте и используйте только ту информацию, которая необходима для ваших сообщений; -не используйте автоматические рассылки сообщений, многие люди и поисковые роботы посчитают это спамом; -подумайте о воздействии ваших сообщений на других пользователей группы, сети; в сети всегда представляйтесь и т.д. Раздаёт бланки рефлексии. Педагог собирает бланки рефлексии и прощается с участниками собрания: Невозможно научить пользоваться лопатой на профессиональном уровне, если ты ее первый раз увидел в 45 лет. Интернет, так же, как и социальные сети – это инструмент. Интернет-это новый инструмент, и есть своя специфика в его использовании. Ребенок не сидит в Интернете, он его использует: для общения, для получения информации. Общение может быть разное. Надо научить, надо дать ребенку понимание опасности, чтобы он понимал, что за этим есть определенные риски. Не надо запрещать им это делать. Если со школьной скамьи ребенок видит, что социальную сеть можно эффективно использовать для обучения, для делового общения. То ребенок привыкает, что социальная сеть-это не только просто потрепаться, а привыкает, что его можно и удобно использовать для каких-то своих деловых вещей, то вот такого уклона влево или вправо не происходит. На этом наше собрание заканчивается, прошу сдать вас свои бланки рефлексии, всем удачи и до новых встреч! | Рассматривают общие выводы с мнением психологов. Заполняют бланки рефлексии. Прощаются. | 15 мин |
Бланк рефлексии:
Какие проблемы выявили по обсужденной теме?
Как можете оценить свое участие в обсуждении проблем?
Какие выводы сделали для себя по итогам собрания?
Предварительный просмотр:
Шаблон плана разработки фрагмента консультации для
родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | 08.12.23 |
Тема консультации для родителей (законных представителей) | Знаете ли вы своего ребенка? |
Проблема | Дети не доверяют своим родителям и окружению. |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1.Предоставить советы и инструменты для активного общения с ребенком. 2. Предложить родителям методики и практические упражнения для более глубокого понимания ребенка. 3. Помочь родителям осознать важность знания своего ребенка для успешного родительства. |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Памятки, листы, ручки, презентация, интерактивная доска или проектор, столы, стулья. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
1 | Подготовительный этап | ||
Педагог готовит место и материалы. Педагог приветствует родителей. | Родители приветствуют педагога. | 10 мин. | |
2 | Основной этап | ||
Педагог: Причиной, по которой мы сегодня с вами собрались с вами является, то, что по нашим наблюдениям, дети связываются с плохими компаниями, дебоширят и ведут себя агрессивно. Недавно у нас в классе произошла ситуация как один из учеников повел себя некорректно на занятии, плохо себя вел, не слушал преподавателя и разговаривал на уроке чтобы, привлечь к себе внимание, проблемой этого может послужить не очень хорошее воспитание или незнание того, чем занимается их ребёнок. Родительская роль является ключевой в формировании личности ребенка. Однако, в учебной среде и других аспектах жизни, родители часто обращаются к учителям, чтобы получить информацию о своих детях. Показывает презентацию: - Понимание личности ребенка важно для его успешного развития: Личность ребенка формируется в семье, где он растет и развивается в первые месяцы своей жизни. Родители становятся главными в его воспитании. По мере роста малыш начинает познавать мир и самого себя, все это помогает в его становлении. А общение является закрепляющим фактором, который принят в социуме. Взрослый человек – это продукт воспитания, который первые свои личностные качества и навыки приобрел в семье родителей. Лишь потом к процессу подключаются окружающие люди, воспитатели и учителя, друзья и общество в целом. Несомненно, ребенок меняется под воздействием окружающих людей. Но основу в него закладывают родители, которых малыш считает всезнающими и правильными. - Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка. - Рассмотрим факторы, которые могут помочь родителям лучше узнать своих детей, такие как проведение времени вместе, общение и наблюдение за привычками и интересами ребенка. 1. Наблюдение: обратите внимание на следующее: • Что ребенок любит. • Какие у него интересы. • Насколько он социализирован, общителен. • Есть ли у него друзья • Реакция ребенка, когда ему необходимо сделать то, что ему не нравится. • Как адаптируется к изменениям. • Насколько он целеустремлен. • Нет ли проявлений нерешительности, низкой самооценки. • Хорошо ли засыпает. • Какой у него аппетит, не изменился ли он в последнее время и почему. 2. Находить время на совместные занятия. Когда родители много работают, предпочитают собственные развлечения, на ребенка остается мало времени. Это приводит к увеличению дистанции. Как следствие: родители мало знают о том, как ребенок проводит время, чем он увлекается, какие у него проблемы. 3. Обратить внимание в какой среде воспитывается ребенок. Это касается не только семьи, но и школы, друзей. В первые годы жизни развитие напрямую связано с окружающей средой. Родителям стоит уделить внимание тому, с кем ребенок общается, какие духовные ценности впитывает. 4. Давать ребенку возможность самовыражаться. Творческие занятия, такие, например, как рисование, не только помогают развитию, но дают возможность узнать, какие эмоции испытывает ребенок. В творчестве мы можем выразить свои страхи, травмы. Расшифровка рисунков даст возможность понять, что на самом деле беспокоит ребенка. - 10 правил, чтобы воспитать ребенка, который не боится ошибок и доверяет родителям | Родители слушают педагога. Отвечают на вопросы. | 20 мин | |
3 | Заключительный этап | ||
А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?» (рефлексия). То, о чем мы сегодня с вами поговорили поможет вам осознать важность знания своего ребенка для его личностного и учебного развития. Такое родительское собрание может способствовать более гармоничному и продуктивному сотрудничеству между родителями и учителями для общего блага ребенка. | Рассматривают общие выводы с мнением психологов. Заполняют бланки рефлексии. Прощаются. | 15 мин |
Бланк рефлексии:
А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).
Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
И в кого ты такой уродился? (2 балла)
Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
Ну, на кого ты похож? (2 балла)
Я в твои годы…(2 балла)
Ты моя опора и помощник (1 балл)
Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
О чем ты только думаешь? (2 балла)
Какой ты у меня умница! (1 балл)
А как ты считаешь? (1 балл)
У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов.
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Организация семейного досуга»
1. Как организовываете досуг в семье?___________________________
______________________________________________________________
2. Какие виды досуга предпочитает ваш ребенок?__________________
_______________________________________________________________
3. Какое значение имеют игры для ребенка?_______________________
_______________________________________________________________
4. В какие игры вы играете с ребенком?___________________________
_______________________________________________________________
5. Кто из членов семьи больше времени уделяет ребенку?___________
6. Обучаете ли вы своих детей играм вашего детства? каким?________
_______________________________________________________________
7. Назовите любимые ребенком игры, занятия и виды деятельности:
_______________________________________________________________
8. Назовите любимые игрушки вашего ребенка:_____________________
________________________________________________________________
9. Что делать, если ребенок хочет поиграть, а вы заняты делом?
________________________________________________________________
10. Как быть, если любая игра неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?____________________________________________
_______________________________________________________________
11. На какую тему вы бы хотели поговорить при встрече на родительском собрании?________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие в анкетировании.