ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия.

Бурокас Александр Андреевич

В данном разделе размещены разработки досуговых мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План сценария досугового мероприятия

Праздничный концерт, посвященный дню матери

 «Любимой маме».

Возраст: 6-8 лет.

Цель: Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и поддержанию семейных традиций.

Задачи:

 1. создание условий для получения детьми и родителями радости и удовольствия от совместной деятельности.

 2. Способствовать развитию умения выразительно исполнять стихотворения. 3. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.

Оборудование и материалы: Микрофоны, планшеты для ведущих, светомузыка, стойки для микрофонов,

Оформление: помещение украшено цветами и воздушными шариками. Присутствует фотозона в пастельных тонах с живыми цветами и тентами. Сцена оформлена в таких же цветах, что и фотозона, задняя стена цветы украшена лентами, цветами и рисунками в виде матери и ребенка.

Ход мероприятия.

Начало:

Приветствие и вступительное слово.
Играет музыка.

Выход ведущих. Ведущие приветствуют зрителей. Поздравление ведущими мам.

Приглашение приветственного слова руководителя учреждения.


Эпизод 1:

Ведущие благодарят руководителя и просят вернуться на свое место.

Музыкальное выступление. Ведущие объявляют номера детей. Участники выступают.

Выход ведущих.

Ведущие благодарят выступивших.

Эпизод 2:

Ведущие ведут диалог между собой, выводя на рассказ об истории возникновения дня матери.

Ведущие приглашают участников рассказать стихи.

Выход участников. Дети рассказывают по очереди стихотворения о маме.

Дети заканчивают, ведущие благодарят ребят за чудесные стихи.

Эпизод 3:

Играет веселая детская музыка.

Ведущие удивляются и видят переодетых в костюмы детей. Ведется диалог.

Ведущие объявляют флешмоб, подготовленный детьми. Дети танцуют танец, мамы их поддерживают.


Конец:
По окончанию флешмоба, ведущие благодарят детей и просят их пойти подготовиться.

Ведущие благодарят зрителей, что они пришли на концерт.

Включается фонограмма голоса, где говорится, что дети подготовили финальный сюрприз. Выходят участники мероприятия с подарками и вручают их своим мамам.

Раздача подарков.

Ведущие предлагают собраться всем на сцену и сделать общее фото.

Делаются фотографии, после чего ведущие объявляют об окончании концерта.



Предварительный просмотр:

План досугового мероприятия

Тема фольклорного праздника

Иван купала

Название праздника

«Гуляем все»

Возраст детей

16-18 лет

Цель

Познакомить и приобщить подрастающее поколение к русским народным традициям, воспитать нравственно-патриотические чувства и развить интерес к устному народному творчеству и музыкальному фольклору.

Задачи

  • Познакомить детей с праздником Ивана Купалы, его историей и традициями.
  • Дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках, народных традициях и играх.
  • Привить детям интерес и уважение к истории русского народа.
  • Помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, почувствовать красоту окружающего мира и испытать радость от совместной деятельности.

Ход праздника (краткое содержание)

  • Открытие праздника: приветствие участников, представление организаторов и ведущих, объяснение правил и целей мероприятия.
  • Разделение на команды: участники делятся на команды.
  • Конкурсы и игры:
  • Конкурс «Поиск цветка папоротника»
  • Конкурс «Водоносы»
  • Игра «Ручеек»!
  • Игра «Заря-заряница»
  • Игра «Веревочка»
  • Мастер-классы: организация мастер-классов по народным ремёслам, таким как плетение венков, изготовление кукол, роспись посуды и т. д.
  • Театрализованное представление: постановка спектакля или мини-спектакля на тему Ивана Купалы с участием всех участников праздника.
  • Шабаш нечистой силы: ребята участвуют в творческих номерах и викторинах с нечистью русского фольклора. Флешмоб в народных традициях.
  • Вечерник традиции:
  • Девушки запускают венки в реку, поют песни.
  • Гадание.
  • Прыжки через костер.

Завершение праздника: подведение итогов, награждение победителей, обмен впечатлениями и пожеланиями.



Предварительный просмотр:

План организации эстафеты

Название мероприятия: "Посвящение в моряки"

Возраст - 10-12 лет

Площадка- Площадка на свежем воздухе.

Этапы оформления:

  • оформление площадки по тематике.
  • создание костюмов ведущего и членов жюри.
  • создание тематических призов и награждений.
  • подбор тематической музыки.

Ход мероприятия

Ведущий: Приветствую всех на Дне Нептуна! Сегодня мы отправимся в увлекательное приключение по морскому миру. Давайте начнем нашу эстафету! Сейчас мы все станем моряками и пройдем специальную церемонию посвящения.

Но для начала поприветствуем наши команды аплодисментами:
1. Моряки.

2. Юнги.

3. Китобои.

А оценивать результаты будут наши четные жюри, поприветствуем их бурными овациями!

1. Морской царь Нептун.

2. Морская царица Мария.

3. Морской черт.

Ведущий: просим нашего прекрасного царя дать разрешение на начало эстафеты.

Нептун машет головой, играет свою роль.

Друзья, Нептун дал сигнал и сейчас мы приступим к первому заданию!

Но не забываем про правила моряков, которые вам рассказывали, иначе царь Нептун рассердится и дисквалифицирует вас.

1. Этап "Поиск сокровища":

   - Командам предоставляются подсказки или карты, указывающие на место, где спрятано сокровище.

   - Каждая команда отправляет одного участника на поиски.

   - Участник должен найти сокровище и вернуться к команде.

2. Этап "Преодоление волн":

   - Каждая команда проходит данное испытание.

   - Участники по очереди должны преодолеть волну, представленную лентами или конусами, не сбросив со своего матраса ни одного члена команды.

   - Команда, переправившая всех участников, получает следующую подсказку или карту.

3. Этап "Подводный мир":

   - Команды получают задание построить самую красивую подводную картину из картона, цветной бумаги и других материалов.

   - Каждая команда должна представить свою картину жюри и объяснить, что они изображают.

   - Жюри оценивает каждую картину по критериям креативности, оригинальности и внешнего вида.

4. Этап "Спасение морских животных":

   - Каждая команда получает задание спасти морского животного (представляются игрушками) и переправить его через "воду" (представленную ширмой или лентами).

   - Участники должны направить животное через "воду", не касаясь ее и не допуская падения игрушки.

5. Этап "Финальный бой":

   - Команды получают водные пистолеты или баллоны с водой.

   - Участники должны попасть в цель, представленную на ближайшей стене или цель, закрепленную на столбе, с помощью водных пистолетов или из баллонов с водой.

   - Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.

6. Этап "Побег от черта":

- Ваша задача добежать до конуса, дотронуться до хвоста черта и убежать обратно, передав эстафету другому.

 - Побеждает та команда, кто быстрее выполнит задание.

7. Этап "Ловля рыбы":

- ваша задача добежать до рыболовной сетки, на которой висит рыба, сорвать одну и кинуть в корзину, которая стоит рядом с вами.

- по окончании задания побеждает та команда, кто собрал больше рыбы.

Ведущий: Итак, наши задания подошли к концу, теперь вы стали настоящими моряками, которые прошли все задания Нептуна! Давайте теперь позовем наших жюри для оглашения результатов.

Все зовут жюри. Они подходят и оглашают результаты, даря победителям и призерам тематические подарки.

Ведущий: Поздравляю победившую команду! Ребята, спасибо за участие в нашей прекрасной эстафете, посвященной Дню Нептуна. Все большие молодцы, можете отправляться на торжественную ярмарку, устроенную в честь нашего праздника.



Предварительный просмотр:

Программа подготовки и проведения похода

Поход по теме: "Танцующий лес на Куршской косе".

Дата проведения: 24.09.24

Организатор: Бурокас Александр Андреевич

Этапы подготовки похода

Планирование и организация:

Выбор даты похода (предпочтительно весной или летом).

Определение маршрута: от точки сбора до березовой рощи с остановками для познавательных задач.

Составление программы мероприятий, учитывая особенности местности.

Сформирование группы:

Предварительный сбор участников с заполнением анкет и родительским согласием.

Проведение родительского собрания для обсуждения деталей похода.

Снаряжение:

Составление списка необходимого снаряжения: рюкзаки, удобная одежда, обувь, палатки, кухонные принадлежности, средства от насекомых и защиты от солнца.

Подготовка питания (обсуждение меню, закупка продуктов, наличие горячих напитков).

Укомплектование аптечки первой помощи.

Обучение детей:

Проведение занятий по безопасности на природе, включая правила поведения в лесу, обращение с огнем.

Обсуждение особенностей "танцующего леса", его экосистемы и причин странной формы деревьев.

Возраст

12-14 лет

Длительность

1 день (8-10 часов)

Проведение похода:

1. Утро - Выезд:

Сбор группы в назначенное время.

Проверка наличия снаряжения и продуктов питания.

Обсуждение маршрута и установление правил поведения во время похода.

2. Поход к танцующему лесу:

Пеший переход (примерно 4-5 км) с остановками для отдыха и изучения природы.

В процессе пути экскурсия о растениях и животных региона, их роли в экосистеме.

3. На месте - Программа мероприятий:

Экскурсия по танцующему лесу: обсуждение важности леса в калининградской природе, обращение внимания на виды деревьев и их особенности.

Интерактивная часть:

Игры на свежем воздухе («Змейка», «Невидимки»).

         Игры на командообразование и сплочение коллектива («Пары», «Круг», «Связующая нить»).

Викторины о танцующем лесу, изучение влаго- и светолюбивых растений.

Творческая мастерская: создание рисунков, коллажей или поделок из природных материалов, собранных в роще.

4. Обед на природе:

Разжигание костра (при наличии разрешения), приготовление простого обеда (пикник).

Оформление стола из природных материалов, обсуждение важности сохранения лесов.

5. Урок экологии:

Обсуждение экосистемы "Танцующего леса", как воздействие человека влияет на природу.

Обучение детей методам защиты и сохранения леса.

6. Возвращение:

Путь обратно с остановками для красочных рассказов о найденных образцах и впечатлениях от похода.

Итоги: обсуждение того, что они узнали о природе, специальных растениях и их значимости.

7. Заключение:

Общая фотосессия.

Обратная связь: обсуждение впечатлений и полученных знаний в автобусе.



Предварительный просмотр:

План проведения физкультурно-спортивного турнира по футболу.

1. Определение цели и задач турнира

  • Привлечение детей к активным видам спорта.
  • Стимулирование командного духа и дружбы.
  • Формирование здорового образа жизни.

2. Дата и время проведения

  • Дата: 12.10.24
  • Время начала: 10:00
  • Продолжительность: 2-3 часа

3. Место проведения

  • Дворовая площадка, стадион или другая подходящая территория с футбольным полем.

4. Участники

  • Возраст: 6-12 лет.
  • Формирование команд (по 5-7 человек в каждой) по возможности с учетом возраста и уровня подготовки.

5. Предварительная регистрация

  • Объявление о турнире: расклеить объявления в дворе, создать группу в социальных сетях.
  • Регистрация участников до определенной даты.

6. Организационные моменты

  • Набор судей (желательно взрослых или старших ребят) для обеспечения честной игры.
  • Подготовить спортивную форму (майки, шорты, бутсы) для команд (по возможности).
  • Подготовить мячи и другие необходимые спортивные материалы.

7. Программа турнира

  • 10:00 - Сбор участников, регистрация команд.
  • 10:15 - Открытие турнира, приветственное слово организаторов.
  • 10:30 - Проведение групповых матчей (формат «каждый с каждым» или элиминаторный).
  • 12:00 - Финал турнира.
  • 12:30 - Награждение победителей и участников, а также общее фото на память.

8. Награды

  • Кубки и медали для победителей.
  • Призы для всех участников (например, символические подарки, памятные грамоты).

9. Питание и безопасность

  • Организовать питьевая вода, чтобы дети могли утолить жажду.
  • Позаботиться о наличии аптечки и правилах безопасности во время турнира.

10. Обсуждение и завершение

  • Провести опрос среди участников и зрителей о том, что им понравилось, а что можно улучшить в будущем.
  • Поощрение большего участия и идей для дальнейших спортивных мероприятий.

11. Заключение

  • Подведение итогов турнира, благодарственная речь организаторов.
  • Обсуждение планов на будущие мероприятия.



Предварительный просмотр:

Структура блока «Самопрезентация. Или как правильно общаться с публикой.»

Наименование блока: Самопрезентация. Или как правильно общаться с публикой.

Цель блока: рассказать и показать то, как правильно общаться на публике.

Продолжительность: 60-90 минут.

Целевая аудитория: студенты СПО и ВУЗов.

Время

Тема

Задачи, результаты

Содержание блока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.  

10.

11.

12.

1 минута.

10 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

10 мин.

10 мин.

10 мин.

10.

5 мин.

10 мин.

5 мин.

Представление себя и темы тренинга

Игра на знакомство

 

Обсуждение правил

Теоретическая часть:

Как подготовиться к выступлению

Публичное выступление

Приемы привлечения внимания аудитории

Невербальные аспекты общения

Упражнение “Ассоциации”

Манера своей речи, ее темп и громкость

Практическая часть

Рефлексия

Заключение

Задачи:

Представиться участникам тренинга.

Задачи:

  •  Содействовать развитию навыков эффективного общения и установления контакта.
  •  Поддержать участников в преодолении стеснительности и неуверенности при знакомстве.

Результат:

  • Обучающие знакомятся друг с другом.

Задачи:

  • Договориться о правилах для комфортного тренинга одним сторонам.

Результат:

  • Обучающие договариваются и соглашаются  с правилами, выбранными ими.

Задачи:

  • увидеть информацию о подготовке к выступлению.

Результат:

  • Обучающие  узнают об алгоритме в подготовке к выступлению

Задачи:

  • Обсудить понятие публичного выступления.
  • Рассказать про свое видение понятия публичное выступление.

Результат:

  • Обсуждение понятия публичного выступления.

Задачи:

  • Обсудить приемы привлечения внимания.
  • Рассказать про публичное выступление.

Результат:

  • Обсуждение приемов привлечения внимания аудитории.

Задачи:

  • Рассказать участникам о невербальном общении.
  • Показать то как это влияет на введение рассказа.

Результат:

  • Участники узнают о невербальном общении.

Задачи:

  • Рассказать участникам про важность манеры речи, ее темпа и громкости.
  • привести примеры “хорошего и “плохого” спикера.

Результат:

  • Участники узнают о том как важна манера речи.

Задачи:

  • Закрепление информации путем участия в игре.
  • Рассказ правила игры

Результат:

  • Участники закрепляют информацию через участие в игре.

Задачи:

  • провести с участниками  рефлексии.
  • Поддержать в окончании выступления.

Результат:

  • Участники закрепляют информацию через участие в игре.

Задачи:

  • Закрепить полученные знания и навыки
  • Подвести итоги тренинга и оценить его эффективность
  • Поддержать мотивацию и интерес к дальнейшему самосовершенствованию в области публичных выступлений.

Результат: обучающие уходят с новыми знаниями и «новым продуктом» в голове.

Приветствие и представление себя обучающимся.

Знакомство с участниками через игру. Обсуждение игры. Игра  "Я и моя роль".

Обсуждение правил с участниками тренинга.

Освещение информацией о том, что нужно сделать, чтобы подготовиться к выступлению.

Участники по желанию  рассказывают о своих мыслях по поводу того как они понимают понятие публичного выступления.

Участники по желанию  рассказывают о своих мыслях по поводу того как они понимают, какие есть методы привлечения внимания. После раскрывается информация о приемах  привлечения внимания

Ведется общение с участниками и рассказа о невербальном общении с использованием примеров.

Планы дальнейшего развития и улучшения навыков выступлений

- Ответы на вопросы участников

Рассказывается о важности манеры речи, ее темпе и громкости.

Проведение игры “Скучный и Веселый”.

Проведение результатов тренинга и рефлексия участников.