Раздел ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

Гущина Вероника Юрьевна

Предварительный просмотр:

Диагностика для родителей

Метод диагностики: анкетирование

Название: «Отношение родителей к досуговым мероприятиям»

Цель: выявить как родители относятся к увлечениям и интересам детей, а также оценить потребности и предпочтения родителей в организации досуговых мероприятий. 

Вопросы:

1. Фамилия, имя, отчество родителя: ______________________________

Возраст ребенка: _______________

Класс вашего ребенка: _______________

2. Какие увлечения и хобби у вашего ребенка? (можно выбрать несколько вариантов)

  • Спорт (футбол, плавание, танцы и т.д.)
  • Искусство (рисование, музыка, театр и т.д.)
  • Наука (эксперименты, робототехника и т.д.)
  • Ремесла (мастерилка, оригами и т.д.)
  • Чтение
  • Игры (настольные, видеоигры и т.д.)
  • Другие: ____________________

2. Сколько времени в среднем ваш ребенок тратит на увлечения в неделю?

  • Менее 1 часа
  • 1-3 часа
  • 4-6 часов
  • Более 6 часов

3. Как часто ваш ребенок участвует в досуговых мероприятиях?

  • Еженедельно
  • 1-2 раза в месяц
  • Раз в сезон
  • Никогда

4. Какие типы досуговых мероприятий интересуют вашего ребенка? (можно выбрать несколько вариантов)

  • Спортивные мероприятия
  • Творческие мастер-классы
  • Образовательные экскурсии
  • Концерты и театры
  • Летние лагеря
  • Другие: ____________________

5. Что бы вы хотели улучшить или изменить в досуговых мероприятиях для детей?

   - ________________________________________________________

6. Какое из мероприятий вам кажется наиболее интересным для вашего ребенка?

   - ________________________________________________________

7. Как вы чаще всего проводите совместный досуг?

  • смотрите телевизор
  • проводите время в сети Интернет
  • занимаетесь спортом
  • устраиваете прогулки на природе
  • читаете книги
  • посещаете социокультурные учреждения (театры, музеи, кинотеатры)
  • свой вариант _________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас семейное хобби? (да/нет) _________________

Если да, то какое?

  • спорт
  • фотография
  • вышивание
  • выжигание по дереву
  • творчество
  • свой вариант _____________________________________________________

9. Вы предпочитаете прогуливаться с семьей?

  • в парках
  • за городом
  • в вашем районе
  • не отходя от дома

10. Принимаете ли вы участие в семейных праздниках или конкурсах, организованных образовательными и культурными учреждениями?

  • постоянно
  • иногда
  • хотели бы, но нет возможности/времени
  • хотели бы, но они не организованы
  • не принимаем и не хотим

11.Что является препятствием для посещения досуговых мероприятий совместно всеми членами вашей семьи?

  • недостаток свободного времени
  • разногласия внутри семьи
  • отсутствие заинтересованности в проведении совместного досуга
  • несовместимость предпочтений в сфере культуры и досуга



Предварительный просмотр:

Гущина Вероника

План разработки фрагмента консультации для

родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

19.12.2023 г.

Тема консультации для родителей (законных представителей)

«Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка»

Проблема

Недостаток знаний и умений у родителей в области воспитания духовно-нравственных ценностей, что может привести к сложностям в формировании полноценной личности ребенка.

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания духовно-нравственных ценностей у детей.

Задачи консультации для родителей              (законных представителей) учащихся          

  1. Обсудить значение духовно-нравственного воспитания в развитии личности ребенка.
  2. Раскрыть основные методы и подходы к формированию духовно-нравственных ценностей в семье.
  3. Разъяснить роль семейных традиций, праздников и обрядов в передаче духовно-нравственных традиций от поколения к поколению.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, ноутбук, листы А4, ручки, стилус.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

2 мин.

Педагог: -Здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик.

Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации?

Педагог: да, верно.  

Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка»

Причина: этот видеоролик я включила не случайно,

Проблема: недостаток знаний и умений у родителей в области воспитания духовно-нравственных ценностей, что может привести к сложностям в формировании полноценной личности ребенка.

Внимательно слушают, смотрят на интерактивную доску.

II

Основной этап

10 мин.

Что такое духовно-нравственное воспитание?

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование.

На духовно-нравственное воспитание младших школьников, в первую очередь, оказывает влияние семья. Нормы и принципы поведения внутри нее, впитываются ребенком и воспринимаются как общепринятый эталон. На основе примеров родителей, ребенок складывает свое представление о том, что хорошо, а что плохо.

До 6 лет ребенок полностью копирует своих родителей. Бесполезно призывать ребенка придерживаться высоких идеалов, если вы сами далеки от них. Подайте пример, начните жить так, как хотели бы, чтобы жили ваши дети.

На пути духовно-нравственного воспитания школьников хорошим подспорьем может стать самообразование. Всесторонне развивайте малыша, обсуждайте поступки других людей, поощряйте его за хорошие дела.

Методы и средства духовного воспитания.

Методы воспитания детей в семье - это способы, с помощью которых родители влияют на сознание и поведение детей, средствами духовного воспитания, с помощью которых ребенок может получить доступ к духовности.

Как вы думаете, что к этому относится?

·  Слово;

·  Родительский авторитет;

·  Учение;

·  Природа;

·  Домашний быт;

·  Национальные обычаи;

·  Традиции;

·  Общественное мнение;

·  Духовный и моральный климат семьи;

·  Режим дня;

·  Литература;

·  Спорт;

·  Праздники.

Духовно – нравственное воспитание держится на любви. Любовь родителей для детей становится светом в этом мире и смыслом их жизни и радости. Вне любви всякое воспитание является ложным, пустым, ничего не дающим. Поэтому важно, чтобы воспитание проявлялось не внешне, а было глубоко внутренним явлением

Вы видите «Сосуд человеческих эмоций».

В верхнюю часть сосуда помещены такие эмоции, как гнев, злоба, агрессия. Эти чувства можно считать разрушительными, т. к. они разрушают психику человека, его здоровье, его взаимоотношения с людьми. Эти эмоции во внешнем поведении проявляются так: обзывания, оскорбления, ссоры, телесные наказания. Эти чувства вторичные, а происходят они от переживаний другого рода, таких как боль, страх, обида. Эти чувства страдательные (смотри 2 часть сосуда). А их причина в неудовлетворении потребностей (смотри 3часть сосуда) в любви, взаимопонимании, уважении, свободе и т. д.

Причина возникновения боли, страха, обиды — в неудовлетворении потребностей. Человеку нужно: чтобы его любили, признавали, уважали: чтобы он был кому-то нужен и близок: чтобы у него был успех: чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя.

За любым негативным переживанием: за ним мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Подобные переживания себя называют— самооценкой, чувство самоценности.

Оно сильно влияет на жизнь и судьбу человека.

Также роль в воспитании детей играет семейные традиции.

Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры

поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в

поколение».

1. Семейные традиции порождают и воспитывают в людях

важные ценности:

 любовь к семье,

 уважение к своим родным,

 заботу о близких,

 правильное понимание семьи и ее роли в жизни..

2. Неоспоримая польза традиций доказана научно: они укрепляют

семьи и привязанности, делают разнообразной жизнь в кругу родственников

– совместное времяпрепровождение становится интереснее.

3.Традиции укрепляют в детях чувство благодарности к

родителям, а также к бабушкам и дедушками, прививая уважение к

старшему поколению.

4.Для семьи соблюдение своих особых ритуалов важно на

протяжении всего детства ребенка и периода его взросления. Семейные

традиции создают положительный заряд и хорошие воспоминания на всю

жизнь.

5.Семейные традиции помогут вашему ребенку развить его

личность, даже в сложном подростковом возрасте осознание себя как части

целого обеспечивает надежную основу, способствуя самоопределению, в том

числе и касательно семейных ценностей.

Слушают и анализируют информацию. Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют анкетирование.

Анализируют полученные рекомендации по улучшению связи с ребенком.

III

Заключительный этап

3 мин.

В. А. Сухомлинский считал, и мы думаем, что Вы согласитесь с этим высказыванием: "Какая бы ни была у вас ответственная и сложная творческая работа на производстве, помните, что дома вас ждет ещё сложнейшая, ещё тончайшая работа - воспитание человека. Везде вас можно заменить другим работником от сторожа до министра. А настоящих родителей не заменит никто".

Слушают педагога. Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

Гущина Вероника Юрьевна

План-конспект фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Название объединения

Арт-дизайн

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

11-12 лет

Дата проведения консультации

31.03.2024 г.

Тема консультации

Подготовка ребенка к участию в соревнованиях

Проблема консультации

Недостаток знаний и умений у родителей при поддержке детей в соревнованиях.

Цель консультации

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к успешному участию в соревнованиях.

Задачи консультации

1. Ознакомить родителей с основными этапами подготовки ребенка к соревнованиям.

2. Разъяснить роль родителей в процессе подготовки ребенка к соревнованиям.

3. Разъяснить состояние ребенка при участии в соревнованиях.

Условия проведения консультации (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, листы, флипчарт, мяч, фломастеры.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время, мин

1.

Подготовительный этап

2 мин.

Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик.

Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какая наша тема консультации?

Педагог: да, верно.  

Педагог: тема нашей сегодняшней консультации «Подготовка ребенка к участию в соревнованиях»

Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как у детей скоро состояться соревнования, и они очень нервничают.

Проблема: недостаток знаний и умений у родителей при поддержке детей в соревнованиях.

Но как подготовить детей к соревнованиям? И какие бывают соревнования?  Давайте разбираться.

Внимательно слушают, смотрят видеоролик на интерактивной доске. Анализируют и отвечают.

2.

Основной этап

11 мин.

Педагог: соревнования бывают разные. По форме проведения: дистанционные заочные; очные.

По уровню проведения: международные; федеральные (всероссийские); региональные; муниципальные.

Педагог: на слайды написаны слова, описывающие одно состояние. Как вы думаете, что это за слово?

Педагог: вы правы, это стресс.

Педагог: любое соревнование для ребёнка — это стресс.

Педагог: а что такое стресс?

Педагог: стресс - состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях. Порой очень сильный стресс. Это испытание, которое Ваш ребёнок раз за разом проходит на соревнованиях.

1.Если ваш ребёнок, на ваш взгляд, "мало переживает из-за неудачи" или "не особенно тревожится или заботится о предстоящем старте" - не верьте внешней оболочке ребёнка, он очень переживает, порой боится и очень расстраивается из-за поражения.

У каждого ребёнка свой порог стрессоустойчивости и если один сразу плачет, впадает в уныние, то другой может не показывать виду, но внутри заниматься самоедством, что не облегчает, а порой утяжеляет состояние после проигрыша.

2. Ваш ребёнок - не "заводной медвежонок".

Он не может быть в постоянной 100% форме и физически, и психологически. Даже если он "всё знает" и "всё делал на подготовке", и "он сильнее соперника (ов)" - на соревновании может произойти всё что угодно.

3. Есть понятие - "психологическое заражение".

Требуя от своего ребёнка уверенности, настойчивости, хорошего самообладания и т.д., важно помнить, что мы, взрослые, - главный образец для детей. Если перед соревнованием и в ходе него вы находитесь в слишком возбужденном, нервном состоянии, позволяете себе кричать, срываться, использовать ненормативную лексику, бросать предметы и т.д. - не требуйте собранности и уверенности от своих детей. Они всё видят и слышат, включается психологическое заражение.

Педагог: для чего же нужны различные соревнования между детьми?

Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка;

Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их;

В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать;

В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи;

В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию.

Педагог: на флипчарте написано положительные и отрицательные стороны соревнований. Ваша задача разделиться на две группы и написать, как вы считаете, какие есть положительные и отрицательные стороны соревнований.

Положительные стороны соревнований:

вырасти над собой, стать успешнее;

сформировать адекватную самооценку;

развить свои волевые качества;

воспитать свой эстетический вкус;

самоопределиться в мире увлечений и профессий.

Отрицательные стороны соревнований:

Участие одних и тех же детей;

Конкурс не должен являться самоцелью. Это не способ выигрыша, а возможность научиться чему-то новому на примере других ребят.

Есть конкурсы, которые «ломают» детскую психику.

Педагог: на детей влияют стрессогенные факторы, это:

Стрессогенные факторы:

мероприятие проходит в другом, чужом месте, где собираются незнакомые сверстники;

конкурс проводят и затем оценивают результаты незнакомые взрослые;

время, отводимое на решение заданий, ограничено;

на участника возлагается груз ответственности – защита чести учебного заведения.

Педагог: попрошу вас разделиться на 3 группы. Я вам раздаю листы, на них написаны правила борьбы с тревогой и стрессом на разных этапах. Ваша задача убрать лишний правила, которые не подходят. Время на выполнение полторы минуты.

Педагог: теперь проверяем ваши ответы.

1. Правила борьбы с тревогой и стрессом. На этапе подготовки к конкурсу:

Настройте ребенка психологически;

Нужно смотреть на вещи позитивно;

Формируйте конструктивное отношение к успеху-неуспеху;

Отреагируйте страхи и негативные эмоции;

Нарабатывайте опыт;

Создайте свой ритуал.

2. Правила борьбы с тревогой на этапе участия в конкурсе.

Один из самых простых способов - дыхательная гимнастика. Несколько глубоких вдохов и выдохов помогут быстро снизить волнение перед выступлением.  

3. Правила борьбы с тревогой и стрессом. На этапе подведения итогов конкурса.

Не ругайте ребенка за ошибки. Все мы люди и все мы ошибаемся. Негатив приведет только к еще более худшему результату;

Вспоминайте плюсы, а не минусы. Конечно, приятно занять призовое место, но далеко не каждый раз удается быть в призерах;

Поддержите малыша. Не показывайте ребенку свое уныние после неудачи. Будьте другом ребенку в поддержке в трудную минуту.

Педагог: спасибо за ваши ответы.

Педагог: а как же определить готов ли ребенок психологически к участию? Ребенок, психологически готовый к участию в конкурсах:

Уверен в своих силах;

Постоянно поддерживает позитивный настрой на успех;

Объективно оценивает свои способности;

Извлекает положительное из критики в свой адрес, в меру самокритичен;

Ценит и развивает в себе пунктуальность, обязательность, аккуратность;

Формирует вокруг себя интеллектуальную и творческую среду развития;

Ставит адекватные учебные задачи и поэтапно их решает;

Эффективно использует время, отведенное на подготовку к конкурсу;

Доводит начатое дело до конца.

Педагог: раздает памятки. МОИ ДЕЙСТВИЯ:

 За день до старта:

1) Эмоционально «разгрузить» моего ребенка-спортсмена и разгрузиться самому/самой – куда-то сходить, позаниматься чем-то интересным. Отвлечься всеми возможными путями! Моя задача – сохранить «печку» холодной у всех!

2) Дышать квадратом, сделать хотя бы раз сеанс релаксации.

3) Ближе к 6 вечера – проговорить план на завтра, во сколько, что и зачем.

4) Вечер провести спокойно, доброжелательно.

5) Продумать вкусный и полезный завтрак на завтра, подготовить перекус на соревновательный день (вода, фрукты, злаковые батончики или др.)

6) Лечь спать всем в 22.00.

 В день соревнования:

1) Утром встать с запасом времени, чтобы можно было утро начать спокойно.

2) Сделать вкусный полезный завтрак.

3) Дышать квадратом.

4) Повторить мысли.

5) Улыбнуться ребенку при встрече, обнять и/или поцеловать его, благословить, пожелать удачи, сказать, что верю в него и люблю всегда при любых результатах.

6) Дышать.

7) Дышать.

8) Дышать.

9) Любить и мысленно помогать своему ребенку.

10) Напоминать себе, что мой ребенок делает то, что многие его сверстники даже не пробовали. Именно сейчас он тренирует свой характер и формирует свою Судьбу.

ПОСЛЕ ПОБЕДЫ

1) Поздравить, обнять, поцеловать моего ребенка.

2) Сказать, что горжусь им.

3) Отметить, что именно мне понравилось в его выступлении.

4) Напомнить, что главные сражения ещё впереди.

ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ

1) Дышать.

2) Дышать.

3) Дышать.

4) Напомнить себе, что это мой ребёнок, которого я люблю несмотря ни на что и что именно сегодня мой ребенок делал то, что многие его сверстники даже не пытались делать.

5) Напомнить себе, что каждое поражение – это нужный опыт, он нужен для того, чтобы видеть, над чем работать дальше. Без поражений не бывает настоящих побед. Ошибки – знаки препинания в нашей истории, без них нет смысла.

6) Напомнить себе, что ребенок не проигрывает специально! Что-то пошло не так, потом, спокойно всё разберем.

7) Напомнить себе, что я не тренер и не моя задача говорить об ошибках. Это работа тренера!

8) Обнять, побыть рядом. Сказать, что тоже расстроен(а), но готов(а) вместе с ним пережить этот неприятный момент.

9) Сказать, что горжусь им!

10) Отметить, что понравилось, пусть даже небольшие успехи, моменты.

11) Отвлечь, куда-то сходить, порадовать.

Педагог: В заключении хочу сказать, что главное - избегать излишнего давления, адекватно оценивать ситуацию и оказывать ребенку всестороннюю поддержку. Тогда любой результат станет для него ценным опытом и мотивацией для дальнейшего развития. А соревнования превратятся в увлекательное приключение, которое поможет раскрыть и реализовать все его навыки.

Слушают педагога.

Отвечают на вопрос.

Делятся на две группы и участвуют в задании.

Задание выполняют на липчарте.

Делятся на три группы и выполняют задание.

Проверяют получившиеся ответы.

Слушают педагога.

Изучают памятки.

3.

Заключительный этап

Педагог: наша консультация подошла к концу. И вместе с вами подведем итоги.

Рефлексия «Слово эстафета»

Родители должны продолжать начатое ведущим предложение ("Мой ребенок будет более спокойным, если я+"). Родители передают друг другу мяч.

Педагог: спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы, то я готова на них ответить.

Вопрос: как побороть страх ребенка при участии в различных соревнованиях?

Быть рядом

Даже если ребенок вас не просит об этом, вам следует взять за правило посещать все соревнования ребенка, вне зависимости от их важности и серьезности. Ваше личное присутствие перед, вовремя, после соревнований может очень сильно снизить уровень страха в ребенке.

Играть в соревнования

Этот замечательный прием поможет качественно снизить уровень страха ребенка. Устройте «полуофициальные игровые соревнования»: дома, на улице, на даче. Здесь все зависит только от вашей фантазии. Главное, чтобы это была не совсем игра, а с примесью официального выступления.

Не ругайте

Ни в коем случае не ругайте ребенка за то, что он боится/боялся, плохо выступил, растерялся, «потерялся» и так далее. Даже если вы произнесете 100 хвалебных слов и одно критикующее, ребенок ярче всего запомнит именно последнее.

Участвуют в рефлексии. Задают вопросы.



Предварительный просмотр:

Гущина Вероника Юрьевна

План разработки фрагмента консультации для

родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

22.12.2023

Тема консультации для родителей (законных представителей)

«Знаете ли вы своего ребенка?»

Проблема

Недостаток знаний у родителей об психических особенностях детей, что может привести к проблеме в общении

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Помочь родителям осознать важность глубокого знания и понимания своего ребенка, его уникальных особенностей, потребностей и интересов.

Задачи консультации для родителей              (законных представителей) учащихся          

-Побудить родителей осознать свои собственные представления  о ребенке.

-Помочь родителям осознать важность и пользу активного и беспристрастного слушания ребенка.

- Объяснить особенности психологического развития в разных возрастах.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, ноутбук, листы А4, ручки, стилус.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

2 мин

Педагог: -Здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.      

Тема консультации: «Знаете ли вы своего ребенка?»

Обратите внимание на экран.

Педагог: что вы увидели? Какие здесь есть проблемы?

-Ответы родителей.

Педагог: да, верно вы мыслите.        

Внимательно слушают, смотрят на интерактивную доску.

II

Основной этап

10 мин

Педагог: Консультация на эту тему не случайно. Причина – недавно произошло событие вне занятий. Обучающиеся унижали, дразнили своего одноклассника. Рассказал ли, об этом ребенок кому-нибудь из близких? А если нет? Это может перерасти в большую проблему.

Проблема: Недостаток знаний у родителей об психических особенностях детей, что может привести к проблеме в общении. Ваш ребенок — это самый важный человек в вашей жизни, и вы должны знать о нем все, что возможно.

В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.

Педагог: сейчас я вам расскажу психологические особенности возраста ребенка.

Дошкольный возраст.

Данный этап начинается в 3 года и заканчивается в 7 лет. Ведущая деятельность у дошкольников – игровая, точнее, сюжетно-ролевая игра, в ходе которой дети познают отношения и последствия. Активно развивается личностная сфера психики.

Ребенок умеет самостоятельно двигаться, его речь понятна взрослым и нередко он чувствует себя полноправным участником общения.

Он понимает, что все действия и поступки имеют конкретную смысловую нагрузку. При обучении, например, правилам гигиены, объясните, зачем это нужно.

Дошкольник испытывает острую потребность в общении со сверстниками, учится взаимодействовать с ними.

Младший школьный возраст

Этот этап длится с 7 до 11 лет и связан с существенными изменениями в жизни и поведении ребенка. Он поступает в школу, и игровая деятельность сменяется учебной. Активно развивается интеллектуально-познавательная сфера. Возрастные психические новообразования: произвольность, внутренний план действий, рефлексия и самоконтроль.

Он способен сосредоточиться в течение длительного времени на конкретном занятии.

Умеет планировать, выполнять задачи.

Он определяет границы своих знаний и выявляет причину.

Ребенок учится контролировать свои действия.

Он испытывает дискомфорт от того, что взрослый человек (учитель) не может уделить то количество внимания, в котором он привык получать его дома.

Подростковый возраст

Это и есть «переходный возраст», который длится с 11 до 15 лет и наступления которого с ужасом ждут все родители. Ведущая деятельность – общение со сверстниками, стремление найти свое место в группе, получить ее поддержку и в то же время выделиться из толпы.

Подросток разрывается между желанием поскорее повзрослеть и как можно дольше сохранить некую безнаказанность, снять с себя ответственность за свои поступки. Он познает систему отношений между полами, пытается выстроить собственную, бунтует против запретов и постоянно нарушает правила, яростно отстаивает свою точку зрения, ищет свое место в мире и в то же время поразительно легко попадает под чужое влияние.

Юношеский возраст

Некоторые психологи выделяют еще один этап развития психики – это юношеский возраст, с 15 до 17 лет. Ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. Развиваются личностная и познавательная сферы. В этот период подросток резко взрослеет, его решения становятся более взвешенными, он начинает задумываться о будущем, в частности, о выборе профессии.

Педагог: сейчас я предлагаю вам пройти анкету с вопросами.

Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

8.Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

9.Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

10.Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

11.Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

Педагог: спасибо за ваши ответы! Сейчас я вам раздам рекомендации.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок в Ваших руках!

Рекомендую не употреблять в общении с детьми выражения:

  1. Я тысячу раз говорила тебе…
  2. Сколько раз надо повторять…
  3. Я в твоё время.
  4. О чем ты только думаешь!
  5. Неужели трудно запоминать!
  6. Ты становишься…
  7. У всех дети как дети, а ты!
  8. Отстань, некогда мне!

Заповеди для родителей:

Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а самим собой.

Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отблагодарить вас?

Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеете, то и взойдет.

Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам. Она ему тяжела не меньше, чем вам, а может и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижайте, не обзывайте!!!

Не мучьте себя, если не можете сделать что-то для своего ребенка. Мучьтесь, если можете – но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Любите своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым.

Общаясь с ним – радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который пока с вами.

Никогда не делайте чужому ребенку то, что не хотели бы, чтобы делали вашему.

Слушают и анализируют информацию. Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют анкетирование.

Анализируют полученные рекомендации по улучшению связи с ребенком.

III

Заключительный этап

3 мин

Педагог: на листках написаны вопросы, попрошу написать ответы на эти вопросы.

1. Какие основные выводы вы сделали из консультации?

2. Как вы планируете применять полученные рекомендации на практике?

3. Как вы оцениваете эффективность консультации?

4. Было ли вам, что-то полезным?

Слушают педагога. Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

План разработки фрагмента консультации для

родителей (законных представителей) учащихся

Дата проведения

18 декабря

Тема консультации для родителей (законных представителей)

Зависимость от социальных сетей.

Проблема

Зависимость от социальных сетей может отрицательно влиять на психически-эмоциональное благополучие. Дети могут испытывать трудности с контролем и пренебрегать взаимодействием в реальной жизни. Важно поддерживать здоровый баланс и практиковать осознание социальных сетей, чтобы предотвратить или решить эту проблему.

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Обсудить и повысить осведомленность о потенциальных рисках и влиянии чрезмерного использования социальных сетей на детей и подростков.

Задачи консультации для родителей              (законных представителей) учащихся          

1.Просвещать родителей о рисках и последствиях зависимости от социальных сетей, включая ее влияние на психическое здоровье, успеваемость и социальные отношения.

2. Анкетирование родителей

3. Поделиться стратегиями и лучшими практиками мониторинга и управления использованием социальных сетей ребенком.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Интерактивная доска, ноутбук, стилус.

Ручки, листы бумаги А4.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность родителей (законных представителей) учащихся

Время

I

Подготовительный этап

2 мин

 Педагог: -Здравствуйте, уважаемые родители, рада приветствовать вас на сегодняшней консультации. Меня зовут Гущина Вероника Юрьевна.

Обратите внимание на экран, вы увидите короткий видеоролик.

Педагог: вы просмотрели видео, что вы увидели? Какие здесь есть проблемы?

Педагог: да, верно.  

Причина: этот видеоролик я включила не случайно, так как у наших детей произошла одна ситуация. Во время перемены дети играли в игру на телефоне, которая их сильно затянула, что привело к драке мальчиков за игру.

Проблема: на занятиях дети стали часто проводить время в интернете, в социальных сетях, из-за этого понижается успеваемость, внимательность, не развивается фантазия детей на занятиях.

Внимательно слушают педагога

II

Основной этап

10 мин

Социальные сети вызывают огромный интерес у пользователей всемирной паутины и стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для школьников. Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу.

Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для его полезны.

Педагог: а теперь мы проговорим несколько вопросов.

Педагог проводит беседу на следующие вопросы:

  1. Определение понятий «социальная сеть» и «зависимость от социальных сетей».

-Как вы думаете, что такое социальная сеть?

Социа́льная сеть — онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи, а также для развлечения (музыка, фильмы) и работы.

Зависимость от социальных сетей — поведенческое отклонение, при котором человек не может контролировать количество времени, проводимое на площадках для обмена информацией, и имеет навязчивое желание просматривать обновления ленты постоянно (во время беседы, рабочего процесса и т. д.), даже если это приведет к серьезным негативным последствиям в социальной или профессиональной сфере.

  1. Как вы думаете, а какие признаков зависимости от социальных сетей?

-Какие признаки, по вашему мнению, определяют зависимость от соц. сетей?

Признаки зависимости от соцсетей:

1. Виртуальное общение становится приоритетнее живого.

2. Начинаются проблемы с личной гигиеной.

3. Возникают серьезные трудности при общении с людьми.

4. Нарушения сна, ввиду его частичного отсутствия.

5. С легкостью тратит денежные средства, вкладывая их в платные сервисы социальных сетей.

6. Нарушается питание, больше употребляется продуктов быстрого приготовления. Человек часто питается бутербродами, чтоб не отрываться от общения.

7. Когда отсутствует возможность зайти в интернет, возникает сильная раздраженность и тревога, волнение, что не сможет прочитать сообщение.

8. Проводит онлайн не менее четырех часов в сутки

9. Большое количество друзей и групп.

10. Не может успокоиться, пока не посмотрит все новости в ленте друзей, не отметит лайками их фотографии.

11. Добавляет в друзья ненужных, незнакомых людей, чтобы почувствовать свою популярность.

Педагог: спасибо за беседу! А теперь я предлагаю вам пройти небольшое анкетирование, чтобы узнать про взаимодействие социальных сетей и ваших детей.

Педагог проводит анкетирование про социальные сети и как с ними взаимодействуют их дети.

Педагог: теперь поговорим про профилактику зависимости от социальных сетей.

  • Используйте общение в социальных сетях только в том случае, если нет альтернативного способа связаться с человеком.
  • Установите в веб-браузере ограничение на загрузку картинок (чем меньше ярких и интересных иллюстраций, тем быстрее контент теряет свою привлекательность).
  • Установите распорядок дня и составляйте план дел, которые необходимо выполнить к вечеру.
  • Найдите хобби, которое будет требовать от вас концентрации, займет свободное время и позволить найти единомышленников для совместной деятельности и общения в реальном мире.
  • Пригласите друзей на спектакль, в галерею, кафе, парк или на каток. (Подойдут любое место и дело, которые помогут хорошо провести время и общаться в реальности).
  • Если самостоятельно контролировать время, проводимое в сети, не получается, воспользуйтесь специальными программами, которые напоминают об ограничениях и автоматически блокируют доступ к соц.сетям, когда заканчивается установленная норма.
  • Расскажите о своей цели ограничить время нахождения в интернете своим близким, которые смогут проверять ваши результаты.

Участвуют в беседе и опросе, а также задают волнующиеся вопросы. Участвуют в анкетировании, для выявления наличия зависимости у своих детей.

III

Заключительный этап

3 мин

Педагог: Я вам раздаю чек-листы с вопросами (я узнала, мне понравилась/не понравилась консультация, помогут ли вам эти рекомендации в воспитании ваших детей?), пожалуйста, ответьте на них. Спасибо за ваши ответы!

Я готова выслушать ваши вопросы, и я всегда готова помочь вам и вашим детям.

Спасибо, за то, что посетили консультацию!

Задают волнующиеся вопросы



Предварительный просмотр:

План беседы с родителями о привлечении к участию в досуговых мероприятиях

Цель беседы: организация деятельности родителей для информирования о значимости досуговых мероприятий для детей и приглашение к активному участию.

Ход беседы:

I. Введение

1. Приветствие и создание доброжелательной атмосферы.

2. Краткое представление темы беседы.

3. Объяснение значимости досуговой деятельности для развития детей.

II. Значение досуговых мероприятий

1. Личностное развитие:

   - как досуговые мероприятия способствуют формированию социальных навыков и коммуникации.

   - укрепление самоуважения и уверенности в себе.

2. Творческое самовыражение:

   - возможности для проявления художественных и творческих способностей через различные активности: рисование, музыка, театр и т.д.

3. Улучшение физического состояния:

   - важность активных игр и спортивных мероприятий для здоровья и физического развития.

4. Эмоциональное развитие:

   - как участие в коллективных мероприятиях способствует укреплению дружбы и взаимопонимания.

III. Программа предстоящих мероприятий

1. Описание запланированных мероприятий:

   - Примерные даты, время проведения и формат каждого мероприятия (мастер-классы, экскурсии, творческие конкурсы и т.д.).

16.12.2024 г.- мастер-класс «Рождество».

09.112024 г. – выставка рисунков.

19.01.2024 г.- экскурсия.

2. Преимущества участия:

   - Возможность развития навыков, знакомства с новыми друзьями и ценного опыта.

IV. Обсуждение вопросов и предложений

1. Открыть обсуждение с родителями:

   - вопросы о том, какие мероприятия они считают наиболее интересными для своих детей.

   - конструктивная обратная связь и предложения по улучшению содержания и формата мероприятий.

V. Роль родителей

1. Как родители могут участвовать:

   - призыв о помощи в организации мероприятий: волонтерство, помощь с подготовкой, ресурсами.

   - участие в открытых мероприятиях и совместных проектах с детьми.

2. Обратная связь:

   - важность общения с родителями и открытости к их идеям и критике.

VI. Заключение

1. Подведение итогов беседы и повторение ключевых моментов.

2. Настройка положительного отношения к предстоящим мероприятиям.

3. Благодарность родителям за участие и готовность сотрудничать.

VII. Предоставление материалов для ознакомления

1. Раздача буклетов/листовок с краткой информацией о предстоящих мероприятиях, датах и контактами для обратной связи.

2. Возможность подписаться на информационный канал (группу в мессенджере или соцсетях) для получения обновлений.

Примечания:

- в процессе беседы обращать внимание на активность участников, задавать вопросы, чтобы вовлечь родителей в обсуждение.

- учитывать индивидуальные вопросы и интересы родителей, чтобы сделать беседу более персонализированной.