Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

Гущина Вероника Юрьевна

Материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dosugovyh_meropriyatiy_gushchina.docx24.78 КБ
Файл _plana_dos_meropriyatiy._den_emodzhi.docx32.19 КБ
Файл kvest.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

План досуговых мероприятий, посвященный

Тема: День космонавтики

УТВЕЖДАЮ                                                                                                                                                            ГБУ КО ПОО Педагогический колледж г. Черняховск

                                                _______________Т.М.Гозман

                                                                            «12» октября 2023 г.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Место проведения

Целевая аудитория

Ответственный за проведение с указанием должности

Партнёры

Цель

Задачи

«Космонавтика»

Выставка

Педагогический колледж, 1 корпус, библиотека

15-16 лет

Педагог дополнительного образования

Типография г. Черняховск

Повысить в подрастающем поколении любовь к родине и чувство патриотичности;

Повысить заинтересованность в изучении космоса как науки;

Предоставить информацию о состоянии космической отрасли.

«Космодром»

Конкурсно-игровая программа

Парк «Патриот» г. Черняховска

18-19 лет

Педагог дополнительного образования

ДЮЦ г. Черняховска

Способствовать расширению познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.

Развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики.

«Космическое рукоделие»

мастер-классы по моделированию ракет и спутников.

Педагогический колледж, 3 корпус, 504 кабинет.

17-18 лет

Педагог дополнительного образования

Магазин канцтоваров

Холст с маслом

Г. Черняховск

Применение и закрепление имеющихся знаний и умений в работе с бумагой при изготовлении модели ракеты.

Систематизировать знания и навыки детей по выполнению изделий из бумаги;

побудить творческий потенциал каждого ребёнка.

«Космос! Вызов!»

Экскурсия

Научно-исследовательское судно «Космонавт Виктор Пацаев»

Калининградская обл., г. Калининград, наб. Петра Великого, д. 1

20-21

лет

Педагог дополнительного образования

Педагогический колледж г. Черняховска

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Расширить представления обучающихся о космонавтике;

побудить чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

привить бережное отношение к природе и богатствам Земли.

«Мы и космос»

Лекция о космосе, его исследовании и истории космонавтики

Педагогический колледж, актовый зал

15-16

лет

Педагог дополнительного образования

Черняховская централизованная библиотечная система

Расширение знаний о космонавтике и развитие общеинтеллектуальных умений по теме на представленном материале.

Предоставить обучающимся первоначальные знания о космосе, его освоении, Солнечной системе, профессии космонавта, конструктора;

побудить чувство патриотизма, на примере отечественной космонавтики;

осознание гражданской ответственности



Предварительный просмотр:

Гущина Вероника Юрьевна

План досуговых мероприятий, посвященный всемирному Дню эмоджи

Цель: актуализовать восприятие рисунка и картин в праздновании Всемирного дня эмоджи.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

Е.А. Трофимова

«28» марта2024г.

Наименование мероприятия

Форма

проведения

Дата, время проведения

Место проведения

Целевая аудитория

Ответственный за проведение с указанием должности

Источники финансирования

Партнёры

Примечание

I

«В мире улыбок»

Выставка картин на тему: «Эмоджи»

27.03.2024 г.

С 13:00 до 15:00

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

11-15 лет.

Бурокас Александр Андреевич, педагог дополнительного образования.

Бюджетные и спонсорские средства

ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Цель: предоставлении участникам возможности окунуться в мир эмоджи и испытать положительные эмоции через выставку творческих работ.

Задачи: формирование у участников выставки уважительного отношения к эмоджи, как к средству выражения эмоций и передачи информации, а также развитие коммуникативных навыков.

Воспитывать эстетический вкус.

Развить творческое мышление, воображения.

II

«Яркие эмоджи»

Конкурс,

28.03.2024 г.

С 10:00 до 12:00

МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска.

7-10 лет.

Бурокас Александр Андреевич, педагог дополнительного образования.

Спонсорские средства

Централизованная библиотечная система г.Черняховск.

Цель: популяризация и развитие навыков использования эмодзи в письменной и устной коммуникации через проведение развлекательного конкурса на тему «День эмодзи».

Задачи: сформировать навыки эффективной коммуникации и взаимопонимания между участниками конкурса с использованием эмодзи.

Развивать у участников креативность, фантазию и умение использовать эмодзи для передачи различных эмоций и смыслов.

III

«День эмоджи»

Виртуальная экскурсия в мир эмоджи

29.03.2024 г.

С 14:00 до 17:00

МБУ "Центр культуры и досуга"

12-16 лет, проявляющие интерес, занимающиеся скапбукингом

Бурокас Александр Андреевич, педагог дополнительного образования.

Бюджетные средства

Детский центр в  «Янтарь-холле»

Цель: познакомить участников с разнообразием эмоджи, их происхождением и значением, а также продемонстрировать возможности использования эмоджи в различных сферах жизни Задачи: Обучающие: способствовать расширению знаний обучающихся о возникновении эмоджи

Развивающие: способствовать развитию воображения, произвольной памяти, словесно-логического мышления, творческое мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: бережного отношения к истории, воспитывать интерес к предмету изобразительное искусство.



Предварительный просмотр:

Квест «Камни вдохновения»

Ведущий: Друзья! Мы рады приветствовать вас в качестве первокурсников нашего педагогического колледжа!

Ведущий: Надеемся, что вы уже успели познакомиться с профессией педагога дополнительного образования и влюбиться в нее!

Ведущий: Конечно, по-настоящему влюбиться, ведь наша профессия содержит в себе целый спектр творчества, чувств и даже магии!

Ведущий: кстати, о магии, вы уже сделали небольшой шаг навстречу, и пора вам узнать больше тайн и загадок нашей специальности.

Ведущий открывает коробку, в которой должны лежать волшебные камни, однако в коробке ведущий находит только маршрутные карты и диктофон, включает его.

Голос из диктофона: здравствуйте, новоиспеченные педагоги дополнительного образования, мы рады вам сообщить, что мы забрали камни вдохновения, они помогут ордену «Великий» достичь своих целей в порабощении мира!

Ведущий: Орден все-таки добрался до камней, которые мы так тщательно охраняли, когда-то великие ученые педагоги в сфере дополнительного образования превратились в злобных поработителей и диктаторов, нельзя позволить ими воспользоваться!

Ведущий: Теперь пришло время вам спасать нашу специальность и проявить себя настоящими педагогами дополнительного образования, следуйте по карте и разгадайте тайну этой кражи, удачи!

Участники следуют по станциям:

Станция «Художественная»

Ведущий: Добро пожаловать на нашу станцию у художественной школы! Здесь царит атмосфера творчества и вдохновения. Мы рады видеть вас в этом уникальном пространстве, где искусство становится частью повседневной жизни.

Ведущий: Сейчас мы расскажем вам о муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой».

Дата основания: 1 сентября 1962 год.

В 2003 г. школе было присвоено имя княгини Марии Клавдиевны Тенишевой (1858–1928), происходившей из аристократического рода — известной общественной деятельницы, художницы-эмальера, мецената и коллекционера произведений искусства.

Ведущий: В 1975 году второй этаж особняка заняла Художественная школа, в 1980 году Художественной школе передан третий этаж, в 1990 году школа заняла всё здание. В 2003 году Художественной школе присвоено имя художницы-эмальера, мецената, педагога и известной общественной деятельницы княгини Марии Клавдиевны Тенишёвой, после чего она стала именоваться Черняховской художественной школой имени Марии Клавдиевны Тенишёвой.

Ведущий: Художественная школа расположена в одном из сохранившихся городских особняков начала ХХ в. (предположительно 1912 г.), построенном владельцем замковой мельницы Шлегером. В период с начала 1920-х по 1945 г. здание являлось резиденцией обер-бургомистра г. Инстербурга. Особняк был создан в эпоху модерна. Деревянный балкон и резные двери, цветочный фриз на фасаде, лестница с металлическими перилами в холле, лепной потолок — все это является характерными элементами эклектики.

Ведущий: Во второй половине 2010-х годов в районе западного угла особняка была установлена скульптура кошки. Согласно городской легенде, у очага старого трактира Инстербурга, наблюдая за гостями, постоянно лежала хозяйская чёрная кошка. Кошка безошибочно распознавала посетителей: нечестных и вороватых царапала, а шерсть кошки в этот момент приобретала зеленоватый оттенок. Благодаря этому, трактир получил название "Зелёная кошка". Через какое-то время кошка пропала, а её история осталась в памяти горожан. В память о ней местные скульпторы стали устанавливать фигурки бронзовых кошек возле старинных зданий.

Ведущий: Преподаваемые предметы: основы изобразительного творчества, рисунок, живопись, композиция станковая, композиция прикладная, лепка, скульптура, керамика, беседы по истории искусства, история искусства, архитектура, гравюра, миниатюра, финифть, батик, роспись по дереву, орнамент, авторская кукла, учебная практика (пленэр).

Задание «Художественный сломанный телефон»

Команде необходимо встать в линию друг за другом, каждый спиной друг к другу, первому участнику предоставляется рисунок, который ему необходимо «передать» следующему, нарисовав ручкой на листе бумаге у него на спине, так по очереди, последний участник завершает рисование на мольберте и показывает готовый результат.

Станция «Музыкальная»


Ведущий
: здравствуйте первокурсники! Наша стация Музыкальная школа.
Для начала давайте, мы немного получше узнаем это прекрасное учреждение.


Черняховская детская музыкальная школа — одно из старейших учреждений дополнительного образования в Калининградской области, здание школы является объектом культурного наследия регионального значения. Первая запись о школе в архивных документах датируется еще 10 октября 1949 года.

Музыкальная школа в Черняховске имени Чайковского носит имя великого русского композитора Петра Ильича Чайковского в знак уважения и признания его вклада в музыку и культуру России.

Обучение в музыкальной школе проходят по методам, связанным с Чайковским, может включать в себя изучение его произведений, музыкальной техники и подходов к композированию. Одна из причин, по которой музыканты учатся по его методам, заключается в том, что его музыка отличается глубиной чувств, мастерством мелодического и гармонического построения, а также выразительными темами. Эти аспекты важны для развития солидного музыкального фундамента у учащихся.

Кроме того, методы, вдохновленные работами Чайковского, могут помочь учащимся лучше понять музыку, развить музыкальный слух и навыки исполнения, а также воспитать любовь к классической музыке.

После Второй мировой войны это был жилой дом, вилла коммерсанта и торговца лотерейными билетами Германа Чибулински построена в Инстербурге на Вильгельм-штрассе 34 в 1899 году. В 1960 году здание, капитально отремонтированное, передали Детской музыкальной школе, открывшейся 10 октября 1949 года. В начале XX века на первом этаже здания располагалось представительство Восточно-Прусского Ландшафтного банка Кёнигсберга, второй и третий этажи были жилыми. Здание имело два входа: западный - для посетителей банка, южный - для жильцов.

Сегодня Черняховская музыкальная школа — это развивающееся, востребованное городом и временем учебное заведение, в котором обучается 790 детей, работает 31 преподаватель, 18 из которых — выпускники школы. Преподаватели школы составляют крепкое профессиональное звено, имеют отличный потенциал навыков и знаний, который они передают плеяде подрастающего поколения.

Ведущий: на этой станции вас ждет несколько заданий и чем лучше вы их выполните, тем выше у вас будет балл в вашем маршрутном листе.

Давайте же приступим!
Флешмоб (Революция)


Станция:
Угадай песню по мелодии

Ведущий::

Викторина

Какой музыкальный инструмент является самым высоким по тону в оркестре?

  • Виолончель
  • Флейта
  • Труба
  • Барабан

Кто написал классическую симфонию «Лунная»?

  • Бетховен
  • Моцарт
  • Чайковский
  • Григ

Какой знаменитый классический композитор был известен своим глухотой?

  • Бах
  • Бетховен
  • Вивальди
  • Шопен

Какой стиль музыки сформировался в 1950-х годах и стал основой для многих современных жанров?

  • Рок-н-ролл
  • Соул
  • Поп
  • Регги

От какого числа и года Исполнительный комитет Калининградского областного совета депутатов трудящихся вынес решение?

  • 11 марта 1949 года
  • 28 января 1949 года
  • 10 октября 1949 года.

Сколько детей обучается в музыкальной школе на данный момент?

  • 790.
  • 870.
  • 760.

Первая запись о школе в архивных документах датируется….?

  • 11 марта 1949 года.
  • 28 января 1949 года
  • 10 октября 1949 года.

Станция: «Дополнительное образование в колледже»

Ведущий: Уважаемые первокурсники, сейчас мы вам расскажем несколько интересных фактах о нашем любимом Педагогическом колледже.

Ведущий: Вот совсем недавно наш Педагогический колледж отпраздновал свое 77-летие!

Ведущий: В колледже педагогический коллектив состоит из около 40 преподавателей и обучаются около 700 человек.

Ведущий: В Педагогическом колледже много направлений дополнительного образования.  

Дополнительное образование организовывает центр профессионального самоопределения дополнительного образования, который работает в колледже. В центре существует три направления:

- по программам дополнительного образования;
- программа профессионального обучения;
- программам дополнительного образования детей и взрослых.

Ведущий: в колледже работает центр воспитательной работы и в нём реализуюца следующие направления:

- Духовно-нравственное направление: писковой отряд «Наследники Победы»

- Интеллектуальное и социокультурное направление Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

- Творческое направление Коллектив современного танца

Социально-ориентированное направление Волонтерское объединение «ДОМ»

- Физическое направление Спортивный клуб «Инструч»

Ведущий: А сейчас, чтобы немного отдохнуть, мы хотим с вами немного поиграть. Мы загадаем Вам несколько загадок, а Ваша задача дать на них ответ.

1. Загадка:
   Я не школа, но учу,
   Новым знаниям служу.
   Вечером и в выходной,
   Могу быть я для любой.
   Что это? (Ответ: Курсы)

2. Загадка:
   Я помогаю развивать,
   Таланты и мечты звать.
   Мастер-классы, тренинги —
   Всё это в моём списке.
   Что это? (Центр дополнительного образования)

 
3. Загадка:
   Я могу быть языком,
   Или рисованием, и сном.
   Занятия у меня —
   Это путь к мечтам твоим, друзья!
   Что это? (Ответ: Кружок или секция)

4. загадка:

Я не урок, но знания даю,
И творчеству крылья расправляю.
В кружках и секциях я живу,
И интерес к жизни в тебе рощу.
Кто я? (Ответ: Дополнительное образование)

Станция «Объединение ДЮЦ»

Ведущий: Добрый день ребята! Наша станция Детско-юношеский центр (ДЮЦ) г. Черняховска.

Знаете ли вы, что такое ДЮЦ? (Ответ) 

Ну тогда мы сами вам сейчас расскажем, что же такое ДЮЦ.

— это многопрофильная образовательная организация дополнительного образования.

Ведущий: ДЮЦ имеет устав и лицензию на право ведения образовательной деятельности. Он реализует дополнительные общеобразовательные и общеразвивающие программы, которые вы, как будущие педагоги будете создавать.

Ведущий: ДЮЦ является неотъемлемой частью образовательной системы города и района. Количеством обучающиеся на разных кружках учреждения составляет более двух тысяч детей. Его деятельность обогащает содержание основного образования, обеспечивая условия для творческого развития детей и подростков.

Центр предназначен для обучения всех пришедших детей без конкурса и отбора.

Ребята, более того, во время производственной практики, большинство из вас будет посещать ДЮЦ для организации своей деятельности.

Ведущий: и сейчас мы вам расскажем про заслуженных педагогов, которые имеют большой опыт работы в ДЮЦе :

Степина Светлана Ивановна, педагог по хореографии, ведет фитнес-студию «Апельсин».

Ведущий: Пилькевич Ирина Генриховна, педагог художественной направленности, изостудия «Эскиз».

Ведущий: Король Ирина Андреевна, педагог дополнительного образования, ведущий объединение «Юный лингвист».

Ведущий: Елисеева Алиса Ивановна, педагог-краевед, объединение «Наш край»

Ведущий: Лидия Васильевна Веремеева, педагог, реализующий программу «Калейдоскоп»

Ведущий: Знаете ли вы о направлениях, которые реализуются в нашем учреждении? (Ответ).

Что ж, давайте сейчас ознакомимся с ними:

  • Художественная направленность;
  • Техническая направленность;
  • Физкультурно-спортивная направленность;
  • Естественнонаучная направленность;
  • Туристско-краеведческая направленность;
  • Социально-гуманитарная направленность.

Ведущий: надеемся вы очень внимательно нас слушали, ведь сейчас мы приступаем к заданию.

Ваша задача ответить на наши вопросы и выполнить пару наших просьб, он они будут направлены на объединения ДЮЦа, вы готовы? (Ребята отвечают).

Ведущий:Первым делом вы должны посмотреть на фотографию и ответить на вопрос, что это за достопримечательность. (Барклай-де-Толли)

Ведущий: Верно! А следующее ваше задание придумать и построить всем три оригинальных спортивных упражнений и показать их.

Ведущий: Следующее задание – назовите все науки, которые используют в естественнонаучном направлении (химия, физика, биология)

Ведущий: А сейчас ваша задача станцевать танец робота.

Ведущий: Ну а теперь последнее задание – приведите нам аргументы, связанные с правами человека. (Ответ)

На этом все, вы все молодцы, отлично выполнили свои задания. Можете отправляться на следующую станцию.

Заключительная часть

Ведущий: теперь, когда все задания выполнены, а камни собраны, пришло время подвести итоги. Вы все справились с заданиями! Собрали все камни вдохновения. Показали себя настоящими героями, которые объединились ради общей цели. Благодаря вашей смелости, решительности и дружбе, знания и технологии были спасены от злых сил. Орден «Великий» потерпел поражение, а камни вдохновения остались в надежных руках.

Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело, и теперь мы можем быть уверены, что будущее будет светлым и безопасным.

По итогам квеста победили все!

За проделанную работу вручаем вам подарки.

Спасибо вам за участие в квесте!