Главные вкладки
Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 20.25 КБ |
dosugovoe_meropriyatie.docx | 18.81 КБ |
vse_professii_vazhny.docx | 19.54 КБ |
voennaya_pesnya_stsenariy.docx | 17.51 КБ |
5_dekabrya.docx | 20.42 КБ |
otchyot.docx | 21.58 КБ |
samoanaliz_pri_provedenii_meropriyatiy.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
образования Калининградской области
«Педагогический колледж»
Сценарий досугового мероприятия
«Мир, труд, май»
Адресат – обучающиеся МАУ ДО «Детско-юношеский центр
г. Черняховска»
Возраст: 7-8 лет
Авторы:
Гущина В.Ю
Шевчук А.Г.
Г. Черняховск, 2023 г.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие дети, как приятно видеть вас – веселых и радостных. Сегодня мы проведем для вас досуговое мероприятие.
Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.
Ведущий 2:
Этот день много лет назад был днем борьбы рабочих людей за свои права. Жизнь рабочих была тяжелой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.
1 мая рабочие устраивали шествия. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.
И с тех пор, 1 мая стала легендарная дата, история борьбы рабочих за гуманные условия труда и равноправие.
Ведущий 1:
1 Мая – это праздник Весны и труда. Труд – это основа жизни. Всегда ценился человек труда. Мастеровой, рабочий, колхозник – именно их трудовые руки творят чудеса.
Ведущий 2:
А сейчас мы с вами проведем небольшие соревнования.
Попросим вас поделится на две команды, придумать название и выбрать лидера.
Итак, все команды готовы? Просим представить свои команды.
Ответы детей.
Ведущий 1:
Начинаем наши соревнования. Предлагаем вам отгадать наши загадки, мы читаем загадку, а вы поднимаете руки, и чья команда первая подняла руку те и отвечают. Договорились?
Дети: Да!
1.Кто построил дом,
Сто окошек в нём?
Ответ: строитель
2.Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Ответ: учитель
3.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Запеканки вкусные,
Салаты, винегреты,
Пахучие котлеты.
Ответ: повара
4.Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
Ответ: пожарный
5.Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Ответ: врач
6.Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
Ответ: милиционер
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Вы разгадали все наши загадки!
А давайте с вами немного порисуем, согласны?
Дети: да!
Ведущий 2:
На мольбертах прикреплены листы с изображением с недостающими элементами. Вам нужно прибежать к мольберту и дорисовать часть рисунка, затем передать эстафету другому участнику
Игра «недостающая часть».
Реквизиты: мольберты, листы, фломастеры или маркеры.
Ход игры: в этой игре участники должны прибежать к мольберту и нарисовать недостающую часть рисунка, затем прибегают обратно к своей команде и передаёте другому эстафету.
В конце подводятся итоги, ведущие предлагают детям объяснить, какой работник изображен на листе бумаги.
Ведущий 2:
Какие же вы молодцы вы уже подошли к третьей игре.
Эта игра будет называется «рисуй и дорисовывай».
Игра «рисуй и дорисовывай».
Реквизиты: две парты, листы, фломастеры или маркеры.
Ход игры: в этой игре каждый из команды по очереди должен подойти к парте, на которой будет лежать лист. На нём первый участник рисует голову, когда он будет готов, то мы листок заворачивает в виде гармошки, чтобы другой участник не видел, что нарисовал предыдущий. Следом подходит следующий участник и рисует шею, следующий туловище и так далее. В конце мы разворачиваем листы, и все вместе обсуждаем, что у нас получилось в итоге.
Ведущий 1: Итак, что же у нас получилось?
Дети: рассказывают, что у них получилось.
-Все молодцы, переходим к следующей игре.
Ведущий 1: Игра называется «болото». (Показать).
Сейчас мы вам раздаем листочки. Ваша задача пройти болото, наступая только на листики. Добегаете до фишки и бежите обратно к своей команде и передаете эстафету другому.
Игра называется «болото».
Реквизиты: листы А4.
Ход игры: участникам будут выданы листочки, по которым участники должны ходить и не наступать на землю. И таким образом, каждый участник должен пройти до конца. Если участник наступает на землю он начинает сначала.
Ведущий 2:
Все молодцы, а сейчас предлагаем вам сыграть не в командную игру, а всем вместе дружно.
Ведущий 2:
Следующая игра называется «Тише едешь, дальше будешь».
Игра «Тише едешь, дальше будешь».
Ход игры: один из ведущих становится в конце площадки, а участники в начале. Ведущий подаёт знак что надо идти и отворачивается, при этом играет музыка, когда музыка останавливается участники должны остановится и не двигаться, кто двинулся тот выбывает из игры и так пока кто-то из участников не дойдет до ведущего.
Ведущий 1:
Поздравляем вас вы прошли все испытания!
Ведущий 2:
Ну что ж, наше мероприятие подходит к концу, мы были очень рады, что мы вам подняли настроение и провели время вместе. Вас понравилось сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей
Ведущий 1:
Итак, подведём итоги по пройденный испытаниям.
Сегодня на этом мероприятии вы показали себя с лучших сторон, стали сплочение, показали хорошую командную работу. Спасибо вам за участие и доброжелательную атмосферу.
Ведущий 2:
По итогам соревнования вы все победители и получаете маленькие подарочки в виде медалек.
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие
«День защиты детей»
1. Название: 1 июня – День защиты детей
2. Автор: Гущина Вероника Юрьевна; Место работы: ДЮЦ г. Черняховск, 2023 год.
3. Цель: организация деятельности для расширения знаний и представления детей о международном празднике «Дне защиты детей».
Провести игровое – досуговое мероприятие.
4. Характеристика участников. Количество: 10 человек, возраст: 7-8 лет.
5. Время проведения. Продолжительность программы 45 минут. Не требуется дополнительное время на подготовку участников.
6. Оформление. Художественное для проведения конкурсно-игрового мероприятия потребовались трафареты на листе А4 и мяч, также была подготовленная афиша по теме проведенного мероприятия. Внешний вид ведущих – белый верх и черных низ. Внешний вид у участников – по усмотрению. При проведении мероприятия использовалось музыкальное оформление.
7. Реквизит. При проведении игр использовались следующие предметы: трафареты стоп и ладонь 18 экземпляров и мяч.
8. Жюри. В присутствии жюри были одногруппницы и педагог из организации ДЮЦа.
9. Форма и правила подведения итогов, награждение. В завершении досугового мероприятия форма поощрения участников была в виде воздушных шаров.
10. Идея программы. Идея заключается в том, чтобы участники все вместе проходили станции, посвященные разным играм.
11. Игровая задача в рамках сюжета. Участники отправляются в страну игр и развлечений на поезде. Проходят испытания коллективно.
12. Игровые роли, команды. Разделение на команды не требуется. Построение участников в виде поезда.
13. Домашнее задание участникам не требуется.
14. Ход программы.
Ведущий 1: здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день на нашем мероприятии!
Ведущий 2: и сегодня мы все вместе собрались для того, чтобы встретить долгожданное лето. а знаете ли вы какой сегодня отмечается день?
Ответы детей
Ведущий 1: Да. Сегодня 1 июня отмечается международный день защиты детей!
Ведущий 2:
Всех детей мы поздравляем
В первый праздник лета!
Вам улыбок пожелаем,
Доброты и света,
Чтоб всегда вас окружала
Теплота и ласка,
Чтоб жилось вам хорошо,
Жизнь была, как сказка!
Ведущий 1: а сейчас немного поговорим о самом празднике.
Как он произошел? Почему же именно 1 июня?
День защиты детей является старейшим международным праздником. Первое торжество состоялось в 1950 году. Вводились меры, чтобы уберечь детей от послевоенного голода и вооруженных действий. ООН поддержало идею и через 10 лет создала первый Международный договор о правах ребенка. На его основе составили новую Конвенцию, согласно которой дети получили право на жизнь, образование, отдых, свободу вероисповедания и мнения, на защиту от эксплуатации детского труда и защиту от физического и психологического насилия.
Ведущий 2: почему праздник отмечают именно 1 июня?
Согласно историческим данным, этому есть две причины. Именно 1 июня произошли два знаменательных события, связанных с детьми.
1. В этот день в 1925 году в Сан-Франциско состоялось первое торжество для детей-сирот — Фестиваль лодок-драконов, которое организовал китайский консул;
2. 1 июня 1925 года в швейцарском городе Женева прошла конференция, основной темой которой стало воспитание детей и подростков.
Ведущий 1: у этого праздника имеется символика. Вот такой флаг (демонстрируем детям плакат с изображением флага).
Ведущий 2: на зеленом фоне в центре изображена наша планета, а по её окружности пять разноцветных фигурок. Это означает, что наша планета – общий дом для всех детей.
Ведущий 1: а давайте мы с вами отправимся в страну игр и развлечений на поезде?
Ответы детей.
Ведущий 2: для того, чтобы отправится нужно быть сплоченными ребятами и для поездки по станциям вам необходимо встать друг за другом как паровозик. На каждой станции вас будут ждать интересные игры.
Приготовились? Ну, что в путь?
Ведущий 1: итак, мы пришли к первой станции. Станция называется «Прыгаем вместе»
На этой станции будет проходить игра под названием «Стопа, ладонь».
Ведущий 2: на земле разложены трафареты стоп и ладонь. На трафарет стопы вы наступаете ногой, а на трафарет ладони – рукой. Продвигаться прыжками до конца. Как только участник закончил другой начинает следом.
Игра «Стопа, ладонь»
Реквизит: трафареты стоп и ладонь.
Ход игры: Трафареты раскладываются на землю, так чтобы детям было удобно прыгать. Каждый трафарет ребенок касается ладонью или стопой.
Ведущий 1: ура! Все прекрасно справились с заданием. Поехали на следующую станцию.
Ведущий 2: Мы подошли к следующей станции под название «Внимательность».
Ведущий 1: Мы сейчас сыграем в игру под названием «Не спеши».
Ведущий 2: Ребята вы стоитесь в одну шеренгу. Я буду руководителем. Буду показывать движения. А ваша задача повторять их, но с задержкой на одно движение. То есть, я вам показываю первое движение, вы стоите смирно. Я показываю второе – вы первое движение и так далее. Тот, кто ошибается делает шаг назад и на том же месте продолжает повторять движения.
Всем ли понятна игра?
Ответы детей.
Начинаем.
Игра «Не спеши»
Ход игры: Дети выстраиваются в одну шеренгу, а один из ведущих – руководитель, он будет впереди. Руководитель показывает движение дети повторяют эти движения, но с задержкой на одно движение. То есть руководитель показывает первое движение, дети стоят смирно, как только руководитель показал второе движение дети, повторяют его первое движение. Когда показали третье, то показывают второе и т.д. Кто ошибся, тот делает шаг назад и продолжают повторять движение. Руководитель показывает не больше 10 движение, чтобы дети не запутались.
Ведущий 1: Какие вы внимательные! Отлично, поехали к следующей последней станции.
Ведущий 2: а эта станция называется «Поторопись».
Ребята, вы любите играть с мячом?
Ответы детей
Итак, игра будет называться «Мяч по кругу».
Ребята, вы встаете по кругу, но лицом вне круга. Выбирает для начала одного ведущего. Мяч передаем только соседу справа или слева, нельзя передавать через человека. Если ведущий до коснулся мяча, то он становится на место того, у кого был мяч, а тот становится ведущим.
Игра «Мяч по кругу»
Реквизит: мяч
Ход игры: Все дети встают по кругу лицом вне круга. Передаем мяч только соседу справа или слева. Один человек будет ведущим, его задача до коснуться мяча. Когда ведущий до коснулся мяча, тот у кого мяч остался в руках, тот становится ведущим.
Ведущий 1: ну, что ребята вы с вами прошли все станции. И наше мероприятие подходит к концу. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?
Ответы детей.
Ведущий 2: Вы сегодня все молодцы! Справились со всеми заданиями, весело провели время! Желаем вам отличных каникул, хорошего настроения, и всего самого наилучшего!
В качестве небольшого подарка мы хотим подарим вам воздушные шарики. Чтобы они были символом ваше будущего. Вы можете загадать желание и отпустить их в небо.
15. Рекомендации организаторам. Создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятного психологического микроклимата в группе.
16. Список источников информации:
1. 1 июня - Международный День защиты детей. История праздника. https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-smirnova/1-iyunja-den-zaschity-detei-prazdnik-schastlivogo-detstva.html
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
- Название: «Все профессии важны».
- Автор: Гущина Вероника Юрьевна. Студентка ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховск. 2024 год создания КИП.
- Цель: создание условий для расширения познаний о многообразии профессиональных сфер деятельности современного человека.
- Задачи.
Задачи образовательные:
расширять представления о многообразии мира взрослых профессий и их предназначении;
продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться в мире профессий;
учить понимать значимость разных профессий в жизни общества.
Задачи, развивающие:
продолжать развивать у память, логическое мышление, связную речь, наблюдательность;
продолжать развивать двигательную активность.
Задачи воспитательные:
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
побуждать к выбору будущей профессии, стремлению учиться;
продолжать воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, чувство ответственности.
- Характеристика участников. Количество человек 20-25, возраст 9-10 лет.
- Время проведения. 10:20-11:05, 10 декабря.
- Оформление. Украшение для доски, названием мероприятия, настенные плакаты с информацией о профессиях.
- Реквизит. Презентация, жетоны, пазлы, конверт, листы А5, ручки.
- Жюри. Не требуется.
- Форма и правила подведения итогов, награждение. Подсчет баллов по результатам всех выполненных заданий. Награждение команды, набравшей наибольшее количество жетонов.
- Идея программы. Путешествие в страну профессий.
- Игровая задача в рамках сюжета. Выполнять задание, вместе с командой.
- Игровые роли, команды. Распределение на 2 команды с помощью жеребьевки. По 10 человек.
- Домашнее задание участникам. Не требуется.
- Ход программы.
Вступительное слово | Добрый день, дорогие ребята! Начинаем нашу игровую программу. Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь, я приготовила небольшой ребус. На экране будет спрятана картина за квадратиками, ваша задача предположить тему нашего мероприятия. |
Основная часть | Сегодня мы свами поговорим о профессиях. А что же такое профессия? Профессия - основной род занятий, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки. Каждый из вас, повзрослев, выберет себе профессию. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно заранее к нему готовиться: знакомиться с разнообразием профессий; узнавать, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, подходит ли она вам по характеру, по состоянию здоровья. Скажите, важно ли правильно выбрать для себя профессию? - Да - Что случится, если профессия выбрана неправильно? - Работа не будет нравиться, не захочется трудиться. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по миру профессий. Мы поможем вам узнать чуть больше о самых разных из них и надеемся, что вы сделаете правильный выбор в будущем. Прежде чем отправиться в поездку по дороге в будущее, просим приобрести билеты и сохранять их. (билеты разделяют на 2 команды ребят) А сейчас прослушайте пожалуйста «Профессиональный прогноз». Здравствуйте дорогие пассажиры! «Профессиональный прогноз». В городе Калининград безработица составляет 3 %. В то же время наблюдается острая нехватка таких специалистов, как: строители, маляры, электрики, сварщики. В сельской местности требуются животноводы, растениеводы, комбайнёры. До новых встреч, с вами был «Профессиональный прогноз». Спонсор нашего выпуска «Центр занятости населения» желает хорошего настроения и высокооплачиваемой работы в будущем. Профессиональный прогноз» показал, что наш город и его окрестности по-прежнему нуждается в профессионалах своего дела. Чтобы стать профессионалом, надо много учиться и не лениться. Вперёд к знаниям! 1 задание «Связь». -Я показываю предмет, а ваша задача назвать профессии, которые связаны с этим предметом. 2 задание «Викторина». Задание: правильно ответить на вопросы викторины. Назовите орудие труда оперного певца? (голос) Какой водитель смотрит свысока? (летчик, пилот) Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении С.Михалкова? (милиционером) Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер) Кто использует тонометр в своей работе? (врач) Сидит дед, в сто шуб одет – кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает (гардеробщик). Это самый большой друг животных. (Ветеринарный врач). Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует. (Архитектор). Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов. (Режиссёр). Человек, который приносит людям письма, газеты, журналы… (Почтальон). Человек, который даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол. (Повар). Человек, имеющий своё дело. (Бизнесмен). 3 задание «Собери профессию». Ребята, наша поездка по миру профессий продолжается. Ваша задача собрать пазл и узнать какие профессии на картинки изображены. 4 задание. «Профессии на букву». Задание: написать профессии на заданную букву Ваша задача, придумать и написать как можно больше профессий, начинающихся на эти буквы: М, П, В, Д. А сейчас я предлагаю каждому участнику написать на бумажках кем вы хотите стать в будущем, после мы положим в конверт, а откроете его, когда будете выпускаться из школы. |
Заключительная часть | Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня вспомнили о разных профессиях. А есть профессии, без которых могут обойтись люди? Правильно, все профессии нужны, все профессии важны. Давайте посчитаем сколько набрала баллов каждая команда. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе, чтобы заниматься любимым делом. А сейчас ваша главная задача, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в жизни. Желаю хороших оценок! Спасибо за внимание, до новых встреч! |
- Рекомендации организаторам.
Подготовьте презентации, плакаты и видеоролики, которые будут наглядно демонстрировать различные профессии и их важность.
Используйте мультфильмы на тему профессий, чтобы заинтересовать детей.
В конце мероприятия организуйте обсуждение, где дети смогут поделиться своими впечатлениями и тем, что нового они узнали.
Задайте вопросы: "Какая профессия вам больше всего понравилась и почему?" или "Как вы думаете, какая профессия была бы интересна вам в будущем?"
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса военной песни, посвященной Дню Победы
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех участников и гостей на конкурсе военной песни, посвященный Дню Победы.
Ведущий 2: Песня! Как много она значит в жизни каждого из нас, в судьбе всей страны. Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны.
Ведущий 1: Война… Великая Отечественная…Как далека она от нас! Только по книгам, фильмам, да воспоминаниям фронтовиков мы можем представить себе, какой ценой завоевана победа. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.
Ведущий 2: Песни военных лет…Сколько их. Прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ведущий 1: Песня военных лет... Она делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы.
Ведущий 2: Сегодня нашими участниками будут звучать песни, которые были, есть и будут ярчайшей страницей духовного богатства России.
Ведущий 1: Выступление наших конкурсантов будет оценивать жюри в следующем составе:
Ведущий 2: Бревнова Виктория Вадимовна
Ведущий 1: Мавренкова Елена Валерьевна
Ведущий 2: Коллегов Артем Константинович
Ведущий 1:
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
Ведущий 2: Встречаем аплодисментами студентов 11-пдо группы с песней «Родина – мать» в исполнении Банюковой Дианы и Власовой Елизаветы.
Ведущий 1: Кончалась жаркая, июньская ночь, уже поднималась заря нового дня – воскресенья 22 июня 1941 года. И в это время тысячи гитлеровских солдат, многие сотни самолётов, танков пересекли границу нашей Родины.
Ведущий 2: С песней «В руках автомат» мы приглашаем студентов 11-пдо группы Булгакову Зою и Марухину Марию.
Ведущий 1: То майское утро было проникнуто ликованием. Но сквозь него проступала скорбь. Люди остро чувствовали потерю близких, знакомых и незнакомых; тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…
Ведущий 2: Продолжает наш конкурс студенты 12 и 15 шк. группы с песней «О той Весне».
Ведущий 1: День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас, и мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.
Ведущий 2: «Встанем», так называется песня в исполнении студентов 11-пдо группы Браславской Виктории, Булгаковой Зои и Марухиной Марии.
Ведущий 1: «Катюша» – эта песня известна и сегодня каждому. А впервые она прозвучала 27 ноября 1938 года. Едва появившись, песня эта стала знаменитой, родной и близкой миллионам людей. Ее распевали в селах и городах, на демонстрациях и народных гуляньях, а то и просто в домашнем кругу, за праздничным столом.
Ведущий 2: Песня «Катюша» в исполнении обучающихся 21-пдо группы.
Ведущий 1:
Тёмная ночь. Не слышна канонада.
О любимых своих вспоминают солдаты.
Как не хватает в землянке сейчас
Нежных, любимых и ласковых глаз!
Ведущий 2: Предлагаем вам прослушать музыкальную композицию «Темная ночь» в исполнении обучающейся 11-пдо группы Браславская Виктория.
Ведущий 1: Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда неповторима для каждого приходящего в этот мир.
Ведущий 2: И завершает нашу конкурсную программу Банюкова Диана с песней «Любимый город».
Ведущий 1: На этом наш конкурс подходит к концу. Пока многоуважаемое жюри подводит итоги, предлагаем к просмотру видеофрагмент «От героев былых времен - песня из к/ф "Офицеры"
Ведущий 2: Кинофильм «Офицеры» стал частью нашей истории, сыграл и сегодня играет огромную роль в воспитании молодежи. Этот замечательный фильм покорил сердца миллионов зрителей и стал большим значимым событий культурной и общественной жизни страны.
Ведущий 1: Чувство, которое живет в человеческом сердце, это чувство патриотизма. Оно воспитывает в нас гордость за наших предков.
Ведущий 2: Что такое патриотизм в вашем понимании?
Ответы зрителей
Ведущий 1: Жюри готовы подвести итоги. Предоставляем слово жюри для оглашения результатов.
Ведущий 2: Спасибо участникам за ваши выступления! На этом наша с вами встреча, посвященная песням военных лет, подошла к концу. До новых встреч. Счастья, здоровья и чистого мирного неба над головой!
Предварительный просмотр:
Сценарий досугового мероприятия
5 декабря: День добровольца (волонтера) в России
План подготовки программы:
- Тема: День добровольца (волонтера) в России
- Название: «Добро в наших рука»
- Цель: выражение благодарности и признания волонтерам за их вклад в общественную работу.
- Задачи:
-Познакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерское движение», формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
- Привлечь участников к волонтерской деятельности и мотивировать их на активное участие в общественной жизни.
- Аудитория программы: студенты 1-2 курса по специальности пдо.
- Форма: викторина
- Время и место ее проведения:
- Сценарий
- Эпизод.
Экспозиция. Открытие программы. Приветствие участников и представление темы мероприятия.
Завязка.
Мотивационный ролик о движении волонтерства в России.
Проведение лекции «Волонтерство – история и современность».
Волонтерство является одним из самых древних и благородных видов деятельности человека. Оно имеет глубокие исторические корни и является неотъемлемой частью многих культур и обществ. В современном мире волонтерство приобретает все большее значение, так как оно способствует развитию общества и улучшению качества жизни людей. В этой лекции мы рассмотрим историю волонтерства, а также его роль и значение в современном мире.
История волонтерства
Первые упоминания о волонтерстве можно найти еще в древних цивилизациях, таких как Древняя Греция и Древний Рим. В те времена добровольцы помогали в строительстве общественных зданий, дорог и мостов. Также волонтеры принимали участие в военных походах и сражениях.
С развитием христианства волонтерство стало приобретать более духовный характер. Монахи и монахини добровольно уходили в монастыри, чтобы служить Богу и помогать нуждающимся.
Волонтер — это человек, который добровольно и безвозмездно помогает другим людям или организациям.
Слово «волонтёр» происходит от французского «volontaire», что означает «доброволец». В русском языке это слово стало употребляться с начала XIX века и первоначально относилось к людям, которые добровольно поступали на военную службу. Волонтерство зародилось в Европе. Особенно широко волонтерство было распространенно во Франции и Германии. В этих странах были созданы первые волонтерские организации, которые занимались оказанием помощи бедным, больным и сиротам.
Волонтёрское движение — это объединение людей, которые добровольно и безвозмездно помогают другим людям или организациям в различных сферах жизни.
В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила правительствам ежегодно отмечать 5 декабря Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития.
В 1920 году, после Первой мировой войны во Франции был осуществлен первый волонтерский проект с участием группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии. Вчерашние солдаты враждующих армий собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена.
Личная книжка волонтёра предназначена для учета волонтёрской деятельности и содержит сведения о «трудовом» стаже добровольца, его поощрениях и дополнительной подготовке. В личной книжке отмечаются такие виды деятельности как: донорство, патриотическая деятельность, социальное волонтерство, работа с детьми группы риска, поисковая работа, работа при пожарах, поиск пропавших людей и ряд других.
Во Всеобщей Декларации добровольчества, принятой в январе 2001 года отмечается: «Признать красную букву "V" как всемирный символ добровольчества».
Существует множество волонтерских движений, которые объединяют людей, желающих помочь другим. Некоторые из них:
1. Добровольческое движение "Подари жизнь". Оно занимается сбором средств на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
2. Движение "Волонтеры мира". Его целью является помощь людям, пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов и других кризисных ситуаций.
3. Движение "Дети Чернобыля". Оно помогает детям, чьи родители погибли или получили радиационное заболевание после аварии на Чернобыльской АЭС.
4. Движение "Экологический десант". Его участники проводят уборку территорий, высаживают растения и заботятся о животных.
5. Движение "Социальные инновации". Его цель — разработка и внедрение новых социальных технологий для решения проблем общества.
6. Движение "Жизнь без наркотиков". Его участники помогают людям избавиться от зависимости от наркотиков и алкоголя.
7. Движение "Домашний уют". Его цель — помощь пожилым людям, инвалидам и одиноким матерям в обустройстве их жилья.
8. Движение "Правозащитники". Его участники защищают права человека и борются с нарушениями правовой системы.
Все эти движения имеют свою уникальную историю и особенности, но все они объединены общей целью — помощью людям в трудных ситуациях.
- Эпизод.
Кульминация. Представление команд: Участники формируют команды и представляются. Случайное разбиение на команды или заранее созданные команды с названиями.
Вопросы-викторина: Последовательное задание вопросов в рамках викторины на тематику волонтерства и его истории. Ответы дать путем поднятия руки.
Вопросы:
1. Слово волонтер произошло от французского слова, которое в переводе означает…
Помощник
Доброволец
Активист
ОТВЕТ: Слово волонтер произошло от французского vоlоntаiге, которое в свою очередь произошло от латинского vоluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий.
2. Международный день добровольцев празднуется:
8 июня
5 сентября
5 декабря
ОТВЕТ: В 1985 году Генеральная Ассамблея ООН предложила правительствам ежегодно отмечать 5 декабря Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития.
3. Кто может стать волонтером?
любой человек от 14 лет
совершеннолетний граждани
человек любого возраста
ОТВЕТ: Можно быть самостоятельным волонтером с 14 лет. До этого возраста вы можете принимать участие в волонтерских мероприятиях вместе с одним из родителей.
4. Какой знак является всемирным символом добровольчества?
Красный круг
Зеленый треугольник
Красная буква «V»
ОТВЕТ: Во Всеобщей Декларации добровольчества, принятой в январе 2001 года, отмечается: «Признать красную букву "V" как всемирный символ добровольчества».
5. Официальной датой основания волонтерского движения считают
1920 год
1939 год
1945 год
ОТВЕТ: В 1920 году, после Первой мировой войны во Франции был осуществлен первый волонтерский проект с участием группы добровольцев из Англии, Германии, Швеции, Австрии. Вчерашние солдаты враждующих армий собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню близ Вердена.
6. В какой документ фиксируется деятельность волонтёра?
Паспорт
Трудовая книжка
Личная книжка волонтёра
ОТВЕТ: Личная книжка волонтёра
7. Какой знак является всемирным символом добровольчества?
Красный круг
Зеленый треугольник
Красная буква «V»
ОТВЕТ: Красная буква «V»
- Эпизод
Финал. Сегодня мы провели день, посвященный волонтёрству, и узнали много нового и интересного об этой деятельности. Мы поняли, что волонтёрство — это не только помощь другим людям, но и возможность научиться новым навыкам, познакомиться с интересными людьми и сделать мир лучше.
Мы благодарим всех участников нашей программы за их активность и желание помогать другим.
Надеемся, что сегодняшний день вдохновил вас на то, чтобы стать волонтёром или продолжать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Давайте продолжать делать добрые дела и делиться своим теплом и заботой с окружающими!
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности) обучающейся
41-пдо. группы Гущиной Вероники Юрьевны
Мной была пройдена производственная практика в «Средней школе п. Железнодорожный» по МДК.02.01. Методика организации досуговых мероприятий с 09.12.2024 г по 21.12.2024 г.
Цель производственной практики - формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение опыта практической работы в части освоения профессиональной деятельности «Организация досуговых мероприятий».
Задачи:
1. Приобретение опыта организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков;
2. Совершенствование умения определения педагогических цели и задач, разработки сценариев;
3. Совершенствование умения наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий.
В результате производственной практики мной был приобретен профессиональный опыт по следующим компетенциям:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
В начале практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Маджитовой О.Н.
Виды работ, выполненные в период производственной практики (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство):
Задание 1. Принять участие в организации досуговой деятельности совместно с детьми и подростками в условиях образовательной организации. Изучение планирования руководителя детского объединения, составление планирования на период практики. Помощь руководителю объединения в организации и проведении социально-значимых проектов: акций, форумов, праздников и т.д.
Задание 2. Разработка и проведение досуговых мероприятий в условиях образовательной организации под руководством руководителя практики.
Задание 3. Посещение и анализ досуговых мероприятий, проводимых студентами своей группы.
Задание 4. Разработка анкет и др. методов для диагностики интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях. Разработать анкеты, провести диагностику и обработать результаты для детей любого возраста по одному из разработанных опросников.
Задание 5. Проведение в прикрепленной детской группе игротеку по настольным играм или игровой час на улице.
Задание 6. Составить афишу досугового мероприятия.
Задание 7. Составить тематическую подборку малых фольклорных форм.
Задание 8. Организовать самоконтроль, оценку процесса и результатов деятельности, анализ и самоанализ деятельности.
Задание 9. Оформить дневник практики и составить отчёт по производственной практике.
Перечень и тематика разработанных (проведенных) мероприятий:
Досуговое мероприятие на тему «Мы помним. Мы гордимся», форма организации – киноклуб, для детей возраста 16-17 лет.
Досуговое мероприятие на тему «Все профессии важны», форма организации – викторина, для детей возраста 10-11 лет.
В рамках 1 задания я изучила планирование руководителя детского объединения и составила собственный план на период практики. Мое участие в организации социальных проектов включало помощь в подготовке и проведении досуговых мероприятий. Я активно взаимодействовала с детьми, учитывая их интересы и предпочтения.
В задании 2 на базе образовательной организации мною были разработаны и проведены досуговые мероприятия на темы «Мы помним. Мы гордимся» и «Все профессии важны». Эти мероприятия были направлены на воспитание патриотических чувств и формирование уважения к различным профессиям. В процессе подготовки я учитывала возрастные особенности детей и их интересы.
В рамках 3 задания посетила и проанализировала мероприятия, проводимые студентами своей группы.
Первое посещенное досуговое мероприятие на тему: «Что? Где? Когда?» - интеллектуальная игра, автор: Кыдымаева Лидия Николаевна.
Второе посещенное досуговое мероприятие на тему: «Знатоки символики России» - викторина, автор: Кыдымаева Лидия Николаевна.
Третье посещенное досуговое мероприятие на тему: «Экологи нашего времени» - викторина, автор: Бурокас Александр Андреевич.
Это позволило мне изучить разнообразные формы и методы досуговой деятельности, а также получить ценные рекомендации по улучшению собственных практик.
В 4 задании разработала анкеты для диагностики интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности. Результаты анкетирования показали, что большинство участников хотят принимать участие в творческих конкурсах и спортивных мероприятиях. Полученные данные использовались для повышения мотивации участия в досуговых событиях.
В рамках 5 задания провела игротеку по настольным играм в прикрепленной детской группе, что способствовало развитию коммуникативных навыков и командного взаимодействия среди детей. Игры были подобраны с учетом интересов и возрастных особенностей участников.
В задании 6 составила афишу для предстоящего досугового мероприятия, которая не только информировала о дате и времени проведения, но и создавала атмосферу мероприятия, привлекая внимание детей.
Задание 7. В процессе работы я подготовила тематическую подборку малых фольклорных форм, таких как пословицы, поговорки, считалки, загадки.
В задании 8 организовала самоконтроль процесса и результатов своей деятельности, проводя анализ и самоанализ проведенных мероприятий. Это помогло выявить сильные стороны в работе и области, требующие улучшения.
Задание 9. Оформление дневника практики и отчет. Всё изученное и проведенное было записано в дневник практики, а также оформлен итоговый отчет, который включает все выполненные задания и полученные результаты.
В ходе производственной практики я приобрела и углубила свои профессиональные знания в области организации досуговой деятельности. Я научилась: разрабатывать тематические сценарии мероприятий, такие как «Мы помним. Мы гордимся» и «Все профессии важны»; планировать досуговые мероприятия с учетом интересов и возрастных особенностей участников; организовывать и проводить игротеку по настольным играм, что способствует развитию социокультурных навыков у детей; анализировать и оценивать эффективность проведенных мероприятий, а также работать с анкетами для диагностики интересов детей и их родителей; составлять афиши и подборки фольклорных форм, что позволяет обогащать досуговую программу.
Практика способствовала моему личностному и профессиональному росту. Я стала более уверенной в себе как педагога, развивала навыки эффективного взаимодействия с детьми и подростками. Умение работать в команде и слушать мнение коллег стало ключевым элементом моего подхода к организации мероприятий. Я также научилась более критически относиться к своим действиям, что помогло мне увидеть необходимость постоянного совершенствования.
Трудности, возникшие в ходе практики. Одной из основных трудностей было ограниченное время на проведение мероприятий.
В процессе разработки сценариев мероприятий возникали сложности с учетом интересов всех участников.
В результате производственной практики я пришла к важному выводу о том, что успешная организация досуговой деятельности требует комплексного подхода, включая не только творческий процесс, но и тщательное планирование, анализ интересов целевой аудитории и взаимодействие с родителями и коллегами. Перспективы профессионального роста вижу в дальнейшем освоении методов работы с детьми, углублении знаний в области психологии и педагогики, а также в активном участии в образовательных проектах и мероприятиях.
Дата «21» декабря 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _________/ Гозман Т.М. /
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики) _______/Протченко Э.А./
М.П. (директор образовательной организации)
Руководитель практики от организации (базы практики) ________/ Маджитова О.Н./
(методист от базы практики)
Руководитель группы практикантов от Колледжа ____________/Мавренкова Е.В./
(руководитель группы практикантов)
Предварительный просмотр:
Самоанализ при проведении мероприятий
Интересы детей: рисование, лепка, футбол, бадминтон, шахматы.
- Место и время проведения.
Место проведения: актовый зал
Время проведения: 17:00 – 19:00.
- Тема, цель, форма проведения.
Форма проведения: концерт.
Тема: День талантов
Цель: всестороннее раскрытие и развитие творческих способностей детей в различных видах искусства.
- Анализ качества подготовки мероприятия:
Перед проведением был сделан сценарий мероприятия. Отряды поддерживали каждый отряд перед и после выступлением.
- Анализ хода мероприятия:
Концертная программа включала в себя разнообразные творческие номера, демонстрирующие широкий спектр талантов и увлечений детей: музыкальные выступления (вокал, игра на инструментах), танцевальные композиции, театральные миниатюры, акробатические трюки, оригинальные авторские стихотворения и т.д. Тем самым мероприятие способствовало всестороннему развитию творческого потенциала и самореализации ребят.
- Отношение учащихся к мероприятию, увлеченность, творчество, инициатива:
Дети проявляли искреннюю заинтересованность, творческий подход и высокий уровень вовлеченности на всех этапах подготовки и проведения концерта. Они с огромным энтузиазмом репетировали свои номера, демонстрируя максимум усилий и стремление к качественному исполнению. Многие проявляли инициативу, предлагая новые идеи и идя на творческий риск. Выступления отличались высокой степенью самобытности и оригинальности.
- Характеристика педагогических средств:
Для создания вдохновляющей, раскрепощенной атмосферы организаторы использовали различные продуктивные методы: поощрение, создание ситуации успеха, дифференцированный подход, эмоциональная поддержка. Это позволило всем участникам почувствовать себя равноценными, уверенными и значимыми.
- Проявление качеств педагога, его авторитет:
Педагоги продемонстрировали высокий уровень профессионализма, креативности и авторитета. Они с энтузиазмом вдохновляли детей, проявляли искреннюю заинтересованность в их успехах, максимально раскрывали таланты каждого ребенка. Их доброжелательность, неравнодушие и вера в возможности детей вызывали ответную реакцию и уважение.
- Создание условий для влияния на детей:
Концерт предоставил детям возможность для самовыражения, раскрытия творческих способностей и демонстрации своих достижений. Это стало важным фактором повышения их самооценки, уверенности в себе и ощущения ценности. Ребята получили положительные эмоции, чувство гордости и радость от признания окружающих, что, несомненно, окажет благотворное влияние на их дальнейшее развитие.
- Выводы, замечания, предложения:
Оценка методического своеобразия и эффективности мероприятия:
Концерт "День талантов" стал ярким, запоминающимся событием в жизни летнего лагеря. Мероприятие отличалось высокой степенью методического своеобразия и эффективности в достижении поставленных целей. Разнообразие творческих номеров, интересные формы их подачи, а также неравнодушное, творческое отношение педагогов к организации концерта создали условия для максимальной самореализации и развития детей.
- Недостатки в ходе подготовки и проведения мероприятия, пути их устранения:
Несмотря на общую высокую оценку мероприятия, можно отметить некоторые незначительные недостатки:
- Небольшие сбои в техническом обеспечении отдельных номеров (микрофоны, свет, музыкальное сопровождение). Для предотвращения подобных ситуаций в будущем необходимо более тщательное ответственное подкрепление технической стороны.
- Нехватка времени для полноценной репетиции всех номеров перед концертом. Следует предусмотреть больший интервал между подготовкой и проведением мероприятия.
11. Пожелания по улучшению подготовки, содержания и форм организации мероприятия:
В целом концертная программа "День талантов" была организована на высоком уровне. Однако для повышения эффективности и качества в будущем можно рассмотреть следующие предложения:
- Расширить возможности для демонстрации творчества не только в сценических выступлениях, но и в формате мастер-классов, творческих лабораторий, выставок работ.
- Включить в программу больше интерактивных, игровых элементов для вовлечения зрительской аудитории.
- Организовать пространство для неформального общения, обмена впечатлениями участников после концерта.
- Учредить специальные номинации и призы для поощрения наиболее ярких, оригинальных талантов.
В целом, проведение концерта "День талантов" стало значимым событием, оказавшим положительное влияние на развитие творческого потенциала и самореализацию детей в летнем лагере. Данный опыт может быть использован в качестве эффективного методического ресурса для организации подобных мероприятий в будущем.