Раздел ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.

Гущина Вероника Юрьевна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx20.25 КБ
Файл dosugovoe_meropriyatie.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

 образования Калининградской области

«Педагогический колледж»

Сценарий досугового мероприятия

«Мир, труд, май»

Адресат – обучающиеся МАУ ДО «Детско-юношеский центр

г. Черняховска»

Возраст: 7-8 лет

        Авторы:

Гущина В.Ю

Шевчук А.Г.

Г. Черняховск, 2023 г.

Ход мероприятия

Ведущий 1: 

Добрый день, дорогие дети, как приятно видеть вас – веселых и радостных. Сегодня мы проведем для вас досуговое мероприятие.

Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.

Ведущий 2: 

Этот день много лет назад был днем борьбы рабочих людей за свои права. Жизнь рабочих была тяжелой. Они работали с раннего утра до позднего вечера и за свой труд получали так мало денег, что иногда их не хватало даже на еду.

1 мая рабочие устраивали шествия. Они несли флаги и плакаты. На плакатах были написаны требования трудового народа.

И с тех пор, 1 мая стала легендарная дата, история борьбы рабочих за гуманные условия труда и равноправие.

Ведущий 1:

1 Мая – это праздник Весны и труда. Труд – это основа жизни. Всегда ценился человек труда. Мастеровой, рабочий, колхозник – именно их трудовые руки творят чудеса.

Ведущий 2: 

А сейчас мы с вами проведем небольшие соревнования.

Попросим вас поделится на две команды, придумать название и выбрать лидера.

Итак, все команды готовы? Просим представить свои команды.

Ответы детей.

Ведущий 1: 

Начинаем наши соревнования. Предлагаем вам отгадать наши загадки, мы читаем загадку, а вы поднимаете руки, и чья команда первая подняла руку те и отвечают. Договорились?

Дети: Да!

1.Кто построил дом,

Сто окошек в нём?

Ответ: строитель

2.Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Ответ: учитель

3.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Запеканки вкусные,

Салаты, винегреты,

Пахучие котлеты.

Ответ: повара

4.Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит...

Ответ: пожарный

5.Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Ответ: врач

6.Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

Ответ: милиционер

Ведущий 1:

Молодцы, ребята! Вы разгадали все наши загадки!

А давайте с вами немного порисуем, согласны?

Дети: да!

Ведущий 2:

На мольбертах прикреплены листы с изображением с недостающими элементами. Вам нужно прибежать к мольберту и дорисовать часть рисунка, затем передать эстафету другому участнику

Игра «недостающая часть».

Реквизиты: мольберты, листы, фломастеры или маркеры.

Ход игры: в этой игре участники должны прибежать к мольберту и нарисовать недостающую часть рисунка, затем прибегают обратно к своей команде и передаёте другому эстафету.

В конце подводятся итоги, ведущие предлагают детям объяснить, какой работник изображен на листе бумаги.

Ведущий 2:

Какие же вы молодцы вы уже подошли к третьей игре.

Эта игра будет называется «рисуй и дорисовывай».

Игра «рисуй и дорисовывай».

Реквизиты: две парты, листы, фломастеры или маркеры.

Ход игры: в этой игре каждый из команды по очереди должен подойти к парте, на которой будет лежать лист. На нём первый участник рисует голову, когда он будет готов, то мы листок заворачивает в виде гармошки, чтобы другой участник не видел, что нарисовал предыдущий. Следом подходит следующий участник и рисует шею, следующий туловище и так далее. В конце мы разворачиваем листы, и все вместе обсуждаем, что у нас получилось в итоге.

Ведущий 1: Итак, что же у нас получилось?

Дети: рассказывают, что у них получилось.

-Все молодцы, переходим к следующей игре.

Ведущий 1: Игра называется «болото». (Показать).

Сейчас мы вам раздаем листочки. Ваша задача пройти болото, наступая только на листики. Добегаете до фишки и бежите обратно к своей команде и передаете эстафету другому.

Игра называется «болото».

Реквизиты: листы А4.

Ход игры: участникам будут выданы листочки, по которым участники должны ходить и не наступать на землю. И таким образом, каждый участник должен пройти до конца. Если участник наступает на землю он начинает сначала.

Ведущий 2:

Все молодцы, а сейчас предлагаем вам сыграть не в командную игру, а всем вместе дружно.

Ведущий 2:

Следующая игра называется «Тише едешь, дальше будешь».

Игра «Тише едешь, дальше будешь».

Ход игры: один из ведущих становится в конце площадки, а участники в начале. Ведущий подаёт знак что надо идти и отворачивается, при этом играет музыка, когда музыка останавливается участники должны остановится и не двигаться, кто двинулся тот выбывает из игры и так пока кто-то из участников не дойдет до ведущего.

Ведущий 1:

Поздравляем вас вы прошли все испытания!

Ведущий 2:

Ну что ж, наше мероприятие подходит к концу, мы были очень рады, что мы вам подняли настроение и провели время вместе. Вас понравилось сегодняшнее мероприятие?

Ответы детей

Ведущий 1:

Итак, подведём итоги по пройденный испытаниям.

Сегодня на этом мероприятии вы показали себя с лучших сторон, стали сплочение, показали хорошую командную работу. Спасибо вам за участие и доброжелательную атмосферу.

Ведущий 2:

По итогам соревнования вы все победители и получаете маленькие подарочки в виде медалек.



Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие

«День защиты детей»

1.        Название: 1 июня – День защиты детей

2.        Автор: Гущина Вероника Юрьевна; Место работы: ДЮЦ г. Черняховск, 2023 год.

3.        Цель: организация деятельности для расширения знаний и представления детей о международном празднике «Дне защиты детей».

Провести игровое – досуговое мероприятие.

4.        Характеристика участников. Количество: 10 человек, возраст: 7-8 лет.

5.        Время проведения. Продолжительность программы 45 минут. Не требуется дополнительное время на подготовку участников.

6.        Оформление. Художественное для проведения конкурсно-игрового мероприятия потребовались трафареты на листе А4 и мяч, также была подготовленная афиша по теме проведенного мероприятия. Внешний вид ведущих – белый верх и черных низ. Внешний вид у участников – по усмотрению. При проведении мероприятия использовалось музыкальное оформление.

7.        Реквизит. При проведении игр использовались следующие предметы: трафареты стоп и ладонь 18 экземпляров и мяч.

8.        Жюри. В присутствии жюри были одногруппницы и педагог из организации ДЮЦа.

9.        Форма и правила подведения итогов, награждение. В завершении досугового мероприятия    форма поощрения участников была в виде воздушных шаров.

10.        Идея программы. Идея заключается в том, чтобы участники все вместе проходили станции, посвященные разным играм.

11.        Игровая задача в рамках сюжета. Участники отправляются в страну игр и развлечений на поезде. Проходят испытания коллективно.

12.        Игровые роли, команды. Разделение на команды не требуется. Построение участников в виде поезда.

13.        Домашнее задание участникам не требуется.

14.        Ход программы. 

Ведущий 1: здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день на нашем мероприятии!

Ведущий 2: и сегодня мы все вместе собрались для того, чтобы встретить долгожданное лето. а знаете ли вы какой сегодня отмечается день?

Ответы детей

Ведущий 1: Да. Сегодня 1 июня отмечается международный день защиты детей!

Ведущий 2:

Всех детей мы поздравляем

В первый праздник лета!

Вам улыбок пожелаем,

Доброты и света,

Чтоб всегда вас окружала

Теплота и ласка,

Чтоб жилось вам хорошо,

Жизнь была, как сказка!

Ведущий 1: а сейчас немного поговорим о самом празднике.

Как он произошел? Почему же именно 1 июня?

День защиты детей является старейшим международным праздником. Первое торжество состоялось в 1950 году. Вводились меры, чтобы уберечь детей от послевоенного голода и вооруженных действий. ООН поддержало идею и через 10 лет создала первый Международный договор о правах ребенка. На его основе составили новую Конвенцию, согласно которой дети получили право на жизнь, образование, отдых, свободу вероисповедания и мнения, на защиту от эксплуатации детского труда и защиту от физического и психологического насилия.

Ведущий 2: почему праздник отмечают именно 1 июня?

Согласно историческим данным, этому есть две причины. Именно 1 июня произошли два знаменательных события, связанных с детьми.

1. В этот день в 1925 году в Сан-Франциско состоялось первое торжество для детей-сирот — Фестиваль лодок-драконов, которое организовал китайский консул;

2. 1 июня 1925 года в швейцарском городе Женева прошла конференция, основной темой которой стало воспитание детей и подростков.

Ведущий 1: у этого праздника имеется символика. Вот такой флаг (демонстрируем детям плакат с изображением флага).

Ведущий 2: на зеленом фоне в центре изображена наша планета, а по её окружности пять разноцветных фигурок. Это означает, что наша планета – общий дом для всех детей.

Ведущий 1: а давайте мы с вами отправимся в страну игр и развлечений на поезде?

Ответы детей.

Ведущий 2: для того, чтобы отправится нужно быть сплоченными ребятами и для поездки по станциям вам необходимо встать друг за другом как паровозик. На каждой станции вас будут ждать интересные игры.

Приготовились? Ну, что в путь?

Ведущий 1: итак, мы пришли к первой станции. Станция называется «Прыгаем вместе»

На этой станции будет проходить игра под названием «Стопа, ладонь».

Ведущий 2: на земле разложены трафареты стоп и ладонь. На трафарет стопы вы наступаете ногой, а на трафарет ладони – рукой. Продвигаться прыжками до конца. Как только участник закончил другой начинает следом.

Игра «Стопа, ладонь»

Реквизит: трафареты стоп и ладонь.

Ход игры: Трафареты раскладываются на землю, так чтобы детям было удобно прыгать. Каждый трафарет ребенок касается ладонью или стопой.

Ведущий 1: ура! Все прекрасно справились с заданием. Поехали на следующую станцию.

Ведущий 2: Мы подошли к следующей станции под название «Внимательность».

Ведущий 1: Мы сейчас сыграем в игру под названием «Не спеши».

Ведущий 2: Ребята вы стоитесь в одну шеренгу. Я буду руководителем. Буду показывать движения. А ваша задача повторять их, но с задержкой на одно движение. То есть, я вам показываю первое движение, вы стоите смирно. Я показываю второе – вы первое движение и так далее. Тот, кто ошибается делает шаг назад и на том же месте продолжает повторять движения.

Всем ли понятна игра?

Ответы детей.

Начинаем.

Игра «Не спеши»

Ход игры: Дети выстраиваются в одну шеренгу, а один из ведущих – руководитель, он будет впереди. Руководитель показывает движение дети повторяют эти движения, но с задержкой на одно движение. То есть руководитель показывает первое движение, дети стоят смирно, как только руководитель показал второе движение дети, повторяют его первое движение. Когда показали третье, то показывают второе и т.д. Кто ошибся, тот делает шаг назад и продолжают повторять движение. Руководитель показывает не больше 10 движение, чтобы дети не запутались.

Ведущий 1: Какие вы внимательные! Отлично, поехали к следующей последней станции.

Ведущий 2: а эта станция называется «Поторопись».

Ребята, вы любите играть с мячом?

Ответы детей

Итак, игра будет называться «Мяч по кругу».

Ребята, вы встаете по кругу, но лицом вне круга. Выбирает для начала одного ведущего. Мяч передаем только соседу справа или слева, нельзя передавать через человека. Если ведущий до коснулся мяча, то он становится на место того, у кого был мяч, а тот становится ведущим.

Игра «Мяч по кругу»

Реквизит: мяч

Ход игры: Все дети встают по кругу лицом вне круга. Передаем мяч только соседу справа или слева. Один человек будет ведущим, его задача до коснуться мяча. Когда ведущий до коснулся мяча, тот у кого мяч остался в руках, тот становится ведущим.

Ведущий 1: ну, что ребята вы с вами прошли все станции. И наше мероприятие подходит к концу. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

Ответы детей.

Ведущий 2: Вы сегодня все молодцы! Справились со всеми заданиями, весело провели время! Желаем вам отличных каникул, хорошего настроения, и всего самого наилучшего!

В качестве небольшого подарка мы хотим подарим вам воздушные шарики. Чтобы они были символом ваше будущего. Вы можете загадать желание и отпустить их в небо.

15.        Рекомендации организаторам. Создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятного психологического микроклимата в группе.

16.        Список источников информации:

1. 1 июня - Международный День защиты детей. История праздника. https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-nikolaevna-smirnova/1-iyunja-den-zaschity-detei-prazdnik-schastlivogo-detstva.html