Самообразование (участие в вебинарах, семинарах, конференциях и др.)
2020-2021 План по самообразованию."Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья"
2021-2022 План по самообразованию "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"
2022-2023 План по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
План
по самообразованию
воспитателя
Кырлан Татьяны Павловны
на 2020-2021 учебный год
пгт. Пойковский
Тема: «Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья »
Профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Одним из показателей профессиональной компетенции воспитателя является его способность к самообразованию.
С целью повышения профессиональной культуры необходимо постоянно работать над повышением педагогической компетентности в образовательном процессе через курсы повышения квалификации, дополнительное образование, постоянную работу по самообразованию, участие в методических мероприятиях ДОУ и района.
Эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования
Цель: повышение профессионального уровня, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
• Разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
• Организовать работу клуба с родителями;
• создание предметно-пространственной среды группы
• Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения выступления на педагогическом совете для педагогов на тему: "Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО".
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.
• обогащение предметно-пространственной среды группы
Методы процесса самообразования:
- Планирование и проектирование образовательного пространства в группе дошкольников.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Изучить литературу: | |
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155; Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьей» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с. Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья.-М. Национальный книжный центр, 2014.-152 с. Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru | сентябрь-октябрь |
2. | Работа с детьми | |
2.1 | Участие в конкурсах, выставках. | в течение года |
2.2 | Участие в праздниках. | в течении всего года |
2.3 | Участие в конкурсе рисунков по ПДД «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства» | декабрь |
2.4 | Выставка «Новогодняя игрушка» | февраль |
2.5 | Конкурс рисунков «Лучшая мама» | апрель |
2.6 | Развлечения « По сказкам детства » | май |
3. | Работа с родителями | |
3.1 | Анкетирование родителей «Определение воспитательских умений у родителей с детьми» | ноябрь |
3.2 | Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. | В течении года |
3.3 | Изготовление памяток для родителей | декабрь |
3.4 | Родительское собрание «Вместе мы сила » Консультация Привлечение родителей к реализации проектов в группе. | декабрь |
3.5 | Проведение совместных праздников (вместе с родителями). | Февраль -март |
4. | Работа с педагогами | |
4.1 | Консультация « Эффективные формы взаимодействия с родителями» | ноябрь |
4.2 | Подготовка и оформление памяток для педагогов | январь |
4.3 | Отчет о проделанной работе за учебный год. | май |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Капелька»
План по самообразованию
На 2021-2022 учебный год
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Подготовила Кырлан Т.П.
г.п. Пойковский
2021
План по самообразованию
Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.
Задачи:
- изучить литературу по данной теме
- научить детей различать основные цвета
- познакомить детей с величиной и формой предметов
- сформировать навыки самостоятельной деятельности
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность
- повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру
№ | Содержание работы | Сроки исполнения |
Изучение литературы | ||
1 |
| в течение года |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
Работа с детьми | ||
1 | Обыгрывание дидактических игр на закрепление цвета, формы, величины предметов в ходе режимных моментов | в течение года |
2 | Разработка и оформление дидактических игр по данной теме | Ноябрь- февраль |
3 | Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному развитию для детей раннего возраста | Декабрь |
Работа с родителями | ||
1 | Консультация «Дидактические игры – что это такое?» | Октябрь |
2 | Консультация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» | Ноябрь |
3 | Консультация «Роль игрушек в развитие ребенка» | Январь |
4 | Папка-передвижка «Дидактическая игра в жизни ребенка» | Март |
Работа с педагогами | ||
1 | Консультация «Дидактическая игра в жизни ребёнка» | Февраль |
2 | Открытый показ непосредственно образовательной деятельности | Март - апрель |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька»
План самообразования
воспитателя в разновозрастной младшей группе с 2 до 4 лет
Кырлан Татьяны Павловны
Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Актуальность: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Актуальность данной темы очень велика на современном этапе развития нашего общества, так как в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей. Проблема в том, что сложность современной образовательной ситуации заключается в том, что мы постепенно перестаем ощущать ценность того, что живем на русской земле, говорим на русском языке и впитали в себя русскую культуру. Это губительно для нас и нашего Отечества. Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов. Такое знание и понимание возможны, когда органически освоена народная культура и семейные устои, когда понято и осмысленно прошлое – далёкое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать своё будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
Ценность народных традиций огромна, и их утрата невосполнима какими-то ни было материальными благами. Традиции- хранители народной культуры. Если полностью утеряны все народные традиции, народное искусство, то может встать под сомнение само существование народа.
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Срок реализации: 2022-2023 учебный год.
Цель:
- повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности воспитателя рамках темы самообразования по теме «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Задачи:
- изучение печатных и электронных источников по теме самообразования;
- повысить качество обучения и воспитания детей раннего возраста на основе внедрения игровых технологий;
- пополнять учебный, демонстрационный и дидактический материал;
- развивать творческий потенциал воспитанников и создавать необходимые условия для активизации игровой деятельности детей;
- совершенствовать методы и формы организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Ожидаемые результаты: реализация плана самообразования поможет:
- Повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность воспитателя;
- Качественно повысить уровень работы с родителями, их компетентность;
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
2.Разработка методических и дидактических материалов и мероприятий, обеспечивающих реализацию образовательно -воспитательного процесса.
3. Обогащение и обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4.Работа с семьями воспитанников