Главные вкладки
Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Капелька»
Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребенка до 4 лет. Получение информации для ребенка является необходимостью. Методики раннего развития существуют как раз для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.
Метод Марии Монтессори пробуждает и развивает естественное желание учиться, узнавать новое в том объеме, который ребенок в состоянии освоить. Он делает не просто то, что хочет, а то, к чему готов.
Особая роль Монтессори материала заключается в том, чтобы пробуждать у ребенка внутреннее саморазвитие, т. е его желание работать и познавать. Поэтому задача взрослых, по Монтессори, состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать, поскольку именно в раннем возрасте он имеет огромную творческую энергию. Активность детей, их познавательную, исследовательскую, продуктивную и творческую деятельность в специально-подготовленной среде М. Монтессори называла свободной работой. Это понятие она отличала от понятия свободная игра.
Методика М. Монтессори является той находкой, которая позволяет безболезненно, с радостью для детей развивать самостоятельность, усидчивость, внимание. Основной девиз методики — «Помоги мне это сделать самому».
Базовые особенности педагогической системы М. Монтессори
- уверенность в себе;
- позитивная самооценка;
- самостоятельность;
- высокая познавательная мотивация;
- умение делать выбор исходя из своих реальных потребностей;
- способность концентрироваться на работе;
- умение общаться;
- умение трудиться;
- внутренняя мотивация к обучению;
- способность концентрироваться на работе.
В нашей группе создана предметно-развивающая среда таким образом, чтобы дети могли без помощи взрослого реализовывать свои возможности, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно исследовательской и т. д.).
Зонирование
Зона УПЖ
Сенсомоторная зона.
Зона речи
Творческая зона
Зона УПЖ (уход за собой и уход за средой)
Не стоит думать, что зона практической жизни в методе Монтессори является чем-то вроде «трудотерапии» для ребёнка. Ему очень интересны каждодневные бытовые процессы, которые происходят вокруг него. Этот интерес является проявлением адаптивных возможностей ребёнка. Он инстинктивно поглощает всю информацию, которая гипотетически может пригодиться ему для выживания.
В нашей группе создана специальная зона навыков практической жизни по методике Монтессори.
Все предметы в этой зоне: кувшины, тазы, щётки, ведра - соразмерны ребёнку, причём не только по размеру, но и по весу, поэтому ему удобно ими пользоваться, да и располагаются они на удобной низкой мебели (столы, стеллажи). Дети чистят при помощи щётки, крема и бархотки обувь. Они по-настоящему стирают и полощут тряпочки, полотенца и салфетки. Им позволяется чистить и полировать зеркала, а также настоящие деревянные и металлические предметы, при уборке материала ребёнок унесёт эту грязную тряпочку в зону стирки. Для этой зоны мы специально изготовили маленькие полотенчики, фартуки. Когда накопится много грязного, ребёнок постирает и повесит их на просушку. Такие замкнутые циклы активности весьма полезны детям, они помогают вникнуть в реальные жизненные процессы и научиться принимать повседневные решения.
В первую очередь детям презентуются предварительные упражнения (открывание-закрывание двери, перекладывание ложкой, переливание из кувшина в кувшин, скатывание и раскатывание коврика). В раннем возрасте детям результат не является определяющим, они получают удовольствие уже от самого процесса.
Следует понимать, что если в группе царит беспорядок, то, скорее всего, дети недостаточно работают в зоне упражнений практической жизни.
Сенсомоторная зона
Для освоения мира, понимания взаимосвязи вещей ребенку нужно совершать как можно больше настоящих, осмысленных действий, подражая взрослым: пересыпать, перекладывать, научиться орудовать ложкой и пинцетом, стучать молотком и резать ножом. Научившись делать это самостоятельно, ребёнок чувствует независимость от взрослого, ощущение "я могу" развивает в нём уверенность в собственных силах.
Внимание детей привлекают различные вращающиеся, изменяющие цвет панели и приспособления для активного освоения новых ощущений, что стимулирует его познавательную деятельность и мотивацию. Все пособия и панели в нашей группе используются многофункционально и направлены на развитие всех видов восприятия (как в отдельности, так и в целом).
В уголке сенсомоторного развития представлены различные игры и пособия, в которые дети с удовольствием играют.
-игрушки для нанизывания (втулки, шары, кубы и другие имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень.
-игрушки для прокатывания, а так же на группировку и соотнесению по цвету, величине и форме.
-игрушки состоящие из геометрических фигур-вкладышей, предназначенные для вкладывания и накладывания, составление разноцветных башенок. Различных по форме . а так же для подбора предметов по цвету, форме, величине.
-игрушки народные, сборные - разборные (матрешки, бочонки, яйца). Игры с ними способствуют развитию пространственной ориентации, умению составлять предмет из двух частей.
В группе имеется дидактический столик для сенсорного развития и совершенствования мелкой моторики пальцев рук. Работа на нем организуется по двум направлениям:
#1055;роведение игр-занятий с небольшой подгруппой детей или индивидуально, цель которых-развитие сенсорных способностей, формирование представлений о сенсорных эталонах, представлений о величине, цвете, фактуре предметов
2. Стимулирование самостоятельных действий детей с дидактическим материалом.
Комплектация дидактического стола включает, пирамидки, вкладыши разного вида, горки для катания предметов, набор объёмных геометрических фигур, цветные палочки, веселые шнурки для ловких рук. Забавные прищепки, игры с цветными пробками и закручивающими предметами, липучками.
Для украшения интерьера и для развития мелкой моторики рук сшили сенсорный коврик, сенсорную книгу. Дети усаживаются вокруг расстёгивают и застегивают пуговицы, учатся шнуровать, закрывают и открывают карманы на липучки,
Игрушки также расположены в разных местах группы, что бы дети не собирались большими группами и не мешали друг другу. Каждый вид игрушек мы храним в определенном месте мячи в корзинах, крупный строительный материал в ящике, кукольную посуду - в детском шкафу, книги на полке. Такое хранение игрушек обеспечивает порядок в группе, помогает детям лучше ориентироваться в материале, приучает убирать игрушки на свое место. Игрушки и пособия систематически обновляются, это повышает к ним интерес и позволяет более разнообразно их использовать.
Зона речи
Это место, где представлен животный и растительный мир нашей планеты в виде различных муляжей и изображений. Чем питается каждое животное; где живёт, что любит и не любит; почему домашних животных называют домашними и т.п. Для маленьких детей, учитывая их особенности восприятия, важен сенсорный опыт при знакомстве с новым понятием – чтобы по-настоящему понять, необходимо «почувствовать», поэтому так важно начинать не с картинок, а с муляжей овощей и фруктов, грибов, растений, фигурок животных, причём всё это должно быть максимально приближено к реалиям.
В нашей речевой зоне имеются разнообразные книги, к ним также особые требования – все картинки в них должны быть реалистичными, чтобы не искажать формирующиеся представления ребёнка. На полке стоят 3 книги. Одна из книг - сказка она соответствует кукольному театру который находится в группе (в следующий месяц выставляется другая сказка), кукольный театр (маски, перчатки).
В группе в зоне развития речи находятся предметы настоящие и ненастоящие. Например: Яблоко настоящее и муляж.
Фигурки животных сначала домашние животные, а потом дикие животные.
Знакомим детей с женским полом, а потом фигурки животных мужских осыбей.
Домашние птицы.
Дикие животные(животные нашего края)
Транспорт (знакомим через карточки).
Насекомые (летом наблюдаем на улице и тогда только внесем в группу корзинку с фигурками)
В группе имеется картотека по лексическим темам. Карточки должны быть без фона (только животные могут быть на фоне), фотографическое изображение.
У карточек имеется контур, который обозначает:
- желтый - к человеку;
- красный – животные;
- зеленый – растения;
- синий - не живая природа.
Так же имеются рамки вкладыши: фрукты, овощи, еда, животные.
Для организации психологического комфорта, в группе есть «уголок уединения» (улитка), где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
Так же в зоне речи есть альбом «Я и моя семья», альбом по временам года с фото вокруг детского сада.
Разнообразие музыкальных инструментов (барабан, дудочки, флейта, трещотки и др.), а так же есть место для слушания музыки.
Творческая зона
Какую радость, успех и гордость испытает малыш, когда его творение увидят окружающие. Еще бы, ведь это он сам придумал и сделал, а педагог лишь направил. Нет образца для сравнения, и это самое важное, ведь взрослый всегда сделает лучше, чем ребенок, а к чему приведет осознание ребенком, что моя работа совсем не похожа на работу-образец, хотя малыш искренне стремился сделать так же.
Главное, что инициатором, творцом был сам ребенок!
Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путем проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией.
В группе для развития творчества имеется: мольберт, полка, где находится бумага, карандаши, краски, кисточки, салфетки, штампы для рисования и другой материал для нетрадиционных техник рисования. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Имеются формочки для лепки, стейки, пластилин.
Все творческие работы дети хранят в Портфолио.
Основные минусы системы Монтессори
Основными минусами системы Монтессори является то, что:
- Система не направлена на раскрытие эмоциональной сферы ребенка
- Не развивает коммуникативные навыки, на стимулирование.
Таким образом, система М.Монтессори соответствует возрастным, физическим, психологическим особенностям и потребностям каждого ребенка группы, его определенным сензитивным периодам развития и предоставляет возможность для проявления инициативы ребенка, для наиболее полной реализации творческих возможностей, раскрытия природного потенциала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы с родителями на 2021 - 2022 учебный год разновозрастная младшая группа от 2 до 4 лет
Месяц проведения | Название мероприятия Форма работы |
Сентябрь | 1.Совместная подготовка к учебному году 2.Консультация «Что должен уметь ребенок 3х лет» 3.Родительское собрание «Адаптация к детскому саду 4.Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. 5. Памятка: «Спортивная форма в детском саду» 6. Оформление страницы альбома «Имя моего ребенка 7.Фото выставка «Мой полезный завтрак» 8. Адаптация к ДОУ. Онлайн консультация |
Октябрь | 1.Совместная выставка поделок из природного материала «Осень золотая». 2.Консультация «Одежда детей в группе и на улице» 3. Работа по книге «Доброе слово в семье» 4. Газета «Осень» 5. Консультация «Что может арт-терапия?» 6.Психологическая акция «Утренние встречи» 7. Консультации: «Зачем ребенку музыка?» |
Ноябрь | 1. Изготовление газеты для мам: «Мама – солнышко моё» 2.Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» 3.В книге «Доброе слово» (стр. 27) вписать на полог колыбели любимую колыбельную песню вашего ребенка. 4.Консультации: «Прогулка с ребёнком» 5. Проект ко дню матери «Мамочке любимой подарю платок» 6. Мастер-класс «Пожарная машина» (видео) 7.Буклет «Кризис 3 лет. Что нужно знать родителям. 8.«Ваш вопрос – наш ответ» Почтовый ящик для вопросов и пожеланий родителей |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Работа детско-родительского клуба «Истоки» 2.Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» 3.Праздничный новогодний карнавал «Здравствуй, Новый год!». 4.Газета «Зима и зимние приметы». 5.Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». 6.Беседа: «Безопасность ребёнка в новогодние каникулы». 7.В книге «Доброе слово» (стр. 31) раскрасить шары на рождественскую елочку 8 Видео мастер- класс «Съедобная кормушка своими руками». 9. «Знаете ли вы права ребенка?» Онлайн анкетирование |
Январь | 1..Консультации: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста», «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» 2.Беседа: «Осторожно, гололедица!», 3.Приобщение родителей к расчистке участка от снега. 4.В книге «Добрый мир» (стр. 23) оформление страницы альбома «Добрый мир», нарисовать столько солнышек, сколько добрых людей вспомнит ваш ребенок 5. Акция « Мой адрес» ( изготовление адресных табличек из бумаги) 6. Мастер-класс для родителей «Рисовать может каждый». |
Февраль | 1.Поздравительная газета: «Мой папа – защитник отечества». 2.В книге «Добрый мир» (стр. 19) оформление страницы альбома «Образ света», вписать потешку о солнышке. 3..Консультация: «Как провести выходной день с детьми» 4.Фотовыставка «Лучше папы друга нет». 5.Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» 6. Фото выставка «Спортивная семья» 7. Консультация в прямом эфире «Арт-терапия в помощь маме». 8. Сказка – ложь, да в ней намек» Онлайн Викторина |
Март | 1.Развлечение « Мамочки роднее нет». 2.Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники» 3. Рекомендации: «Весной здоровье укрепляем» 4..В книге «Добрый мир» (стр. 15) оформление страницы альбома «Солнышко для мамы» 5. Фотоконкурс «У моей мамы самые вкусные блины» 6 Конкурс лучший огород на подоконнике. 7. Памятки «Наказывая, подумай: зачем?» «Искусство быть родителем» 8. Консультация: «Путешествие в мир муз.инструментов» |
Апрель | 1. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!» 2.Консультация «Дисциплина на улице - залог безопасности» 3.Выставка «Наши таланты». 4.Газета «Весна». 5. В книге «Добрая книга» (стр. 15) оформление страницы альбома «Любимая книга», раскрасить вместе с ребенком иллюстрацию к сказке «Репка». 6. Конкурс подделок «Чудо природы вокруг нас» 7. Памятка: «Организация оздоровительного бега дома с родителями» |
Май | 1.Итоговое родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». 2.Семейная акция «Мы выходим на субботник» 3.Памятка «Безопасность ребенка в быту» 4. Плакат «9 мая день Победы», «День семьи» (15 мая) 5.Фотовыставка «Из жизни нашей группы». 6.Оформление страницы альбома для рисования на тему «Любимая книга» (стр.23.), раскрасить вместе с ребенком иллюстрацию к сказке «Маша и медведь». 7.Анкетирование родителей на тему «Социокультурные истоки» для детей дошкольного возраста. 8. Конкурс «Герб моей семьи» 9 Фото-кросс «День Победы» 10. Консультация: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями (законными представителями)
средней группы на 2022-2023 учебный год
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Анкетирование родителей «социальный паспорт семьи» Онлайн родительское собрание «Знакомство с задачами на год. Возрастные особенности детей 5-6 лет» Памятка: «Спортивная форма в детском саду» Анкетирование: «В здоровом теле здоровый дух» Материалы по ПДД Папка передвижка «Сложные ситуации. Безопасность на дороге» Онлайн-консультация «Правила дорожного движения» | Воспитатели Воспитатели Кротова Р.М. (Инструктор Физо) Кырлан Т.П. Сонина Е.П. Кырлан Т.П. |
Октябрь | Консультации. «Что может арт-терапия?» «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». «Кишечная инфекция» Проект «Осенняя фантазия» Памятка на тему: «Зачем нужны домашние логопедические задания?» | Казеева Т.А. Кырлан Т.П. Мед. работник Воспитатели Мастерова А.Р. |
Ноябрь | Анкета «Ваш вопрос- наш ответ» Буклет: «Как выбрать лыжи для ребенка» Творческая выставка «Цветы для мамы» Консультации. «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» Памятка «Что должен знать ребенок о родном крае» Мастер-класс «Пожарная машина» (видео) Видеоролик на тему: «Общие и специальные упражнения по развитию артикуляционной моторики у детей». | Андросенко Е.В(педагог- псих). Кротова Р.М. (Инструктор Физо) Воспитатели Кырлан Т.П. Сонина Е.П Казеева Т.А. Мастерова А.Р. |
Декабрь | Анкетирование. «Знаете ли вы права ребенка» Памятка «Безопасность при перевозке ребенка в автомобиле» Консультации: «10 правил для заботливых родителей» «Роль семьи в автоматизации поставленных звуков» Акции: «Берегите природу», «Не рубите- елки» Праздник «Новый год» Игровой видеотренинг для детей и родителей на тему: «Весёлые игры со звуками». | Андросенко Е.В(педагог- псих). Кырлан Т.П. Андросенко Е.В(педагог- псих). Мастерова А.Р.учитель -логопед Воспитатели. Хайретдинова С.В. (Муз.рук) Мастерова А.Р.учитель -логопед |
Январь | Постройка снежной горки на участке для прогулок. Родительское собрание «Безопасность детей- забота взрослых» Психологическая акция «Мой дом» Консультации: «Всей семье на лыжи» Мастер-класс для родителей «Рисовать может каждый». Развлечение с участием родителей «Рождественские святки» | Воспитатели Воспитатели Андросенко Е.В(педагог- псих). Кротова Р.М. (Инструктор Физо) Казеева Т.А. Хайретдинова С.В. (Муз.рук) |
Февраль | Консультации: «Арт-терапия в помощь маме». «Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях» «Родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма» Викторина «Сказка ложь, да в ней намек» Видеоролик. «Мой папа- самый лучший» Онлайн мастер-класс на тему: «Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить!» Привлечь родителей к пополнению предметно- развивающей среды в группе». | Казеева Т.А. Кротова Р.М. (Инструктор Физо) Хайретдинова С.В. (Муз.рук) Андросенко Е.В(педагог- псих). Воспитатели Мастерова А.Р.учитель -логопед Воспитатели. |
Март | Консультации: «Осторожно клещи» «Весной здоровье укрепляем» Проект «Огород на подоконнике» Видео поздравления «Пусть всегда будет мама» Спортивный праздник: «Папа, мама я – спортивная семья! Памятки «Наказывая, подумай: зачем?. «Искусство быть родителем» | Мед. работник Кротова Р.М. (Инструктор Физо) Воспитатели. Воспитатели Кротова Р.М. (Инструктор Физо) Андросенко Е.В(педагог- псих). |
Апрель | Проект «Стойбище Ханты и Манси» Проект «Азбука дорожного движения» Выставка рисунков по теме «Космос» Памятка: «Организация оздоровительного бега дома с родителями» | Сонина Е.П. Байер А.В. Воспитатели Кротова Р.М. (Инструктор Физо) |
Май | Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» Консультации «Оздоровление детей в летнее время» «Учите детей заботиться о своей безопасности» | Воспитатели. Мед. Работник Кырлан Т.П. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
План работы с родителями на 2020 - 2021 учебный год
Группы «Лучики»
Воспитатели: Куликова О.В. Кырлан Т. П.
Месяц | Название мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Индивидуальная беседа «Адаптация в ДОУ» Беседа«Соблюдение режима дня в детском саду» Буклет для родителей Выставка «Осенний пейзаж» Папка –передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация «Защитись от корон вируса» | Психолог Андросенко Е.В. Воспитатели |
Октябрь | Фото-конкурс по ПДД «Пристигни ребенка» Консультации: «Я не такой как все» «Витамины в овощах и фруктах» «Как адаптировать ребенка к детскому саду» Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» Анкетирование«Социальный паспорт семьи» Папка - передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей» | Воспитатели Куликова О.В. Кырлан Т.П. Психолог Андросенко Е.В. Воспитатели Куликова О.В. Воспитатели |
Ноябрь | Папка-передвижка Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома. Выставка «День матери» Стенгазета «Древо семьи» Консультации «Физическое воспитание детей с ОВЗ» «Здоровье в ладошках с детьми ОВЗ» | Воспитатели Инструктор по физической культуре Кротова Р.М. Куликова О.В. |
Декабрь | Памятка «Осторожно гололед!» Родительский досуг «Вместе мы сила» Родительское собрание«Безопасный отдых в новогодние каникулы» Проект «Что такое Новый год» Консультация «Развитие внимание, памяти с детьми ОВЗ» | Кырлан Т.П. Кырлан Т.П. Куликова О.В. Куликова О.В. |
Январь | Консультация «Развитие мелкой моторики» Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице» Консультация «Играем с ребенком дома» Памятка «Правила перевозки детей» Субботник «Сказка на участке» | Куликова О.В Кырлан Т.П. Воспитатели |
Февраль | Поздравительная газета на тему: «С Днём защитника Отечества!» Оформление выставки рисунков, поделок: «Нашей армии - салют!» Индивидуальная беседа«Одежда ребенка для дневного сна» Консультация «Опасный лед» Консультация «Игры с массажными мячиками» | Воспитатели Кырлан Т.П. Инструктор по физической культуре Кротова Р.М. |
Март | Поздравительная газета: «8 Марта». Утренник, посвященный 8 марта. Консультация«Как переходить улицу с детьми» «Эмоции в жизни ребенка» Проект «Будь здоров, малыш» Консультация | Воспитатели Куликова О.В. Психолог Андросенко Е.В. |
Апрель | Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения прогулочного участка группы Акция «Кормушка для пичужки» Консультация « | Кырлан Т.П. |
Май | Поздравительная газета на тему: «День Победы!» «День семьи – 15 мая» Консультация «Как организовать летний отдых детей» Родительское собрание на тему: «Итоги образовательной работы с детьми» Фото отчет «Подводим итоги. Делимся опытом» | Воспитатели |