Результаты участия педагога в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Год выполнения работы | Наименование разработки | Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
2019-2020 | Рабочая программа |
|
2021-2022 | Рабочая программа |
|
2022-2023 | Рабочая программа |
|
2020-2021 | Индивидуальная образовательная программа |
|
2022 | Программа кружка «Волшебная бумага» ( бумажная пластика) | Автор программы, руководитель кружка |
2022 | Методическое пособие по организации экологической предметно-пространственной развивающей среды «Огород на подоконнике» | автор, грамота 2 место |
2023 | Рекомендации «Развитие речи детей через сенсомоторные игры» | Автор -составитель |
2023 | Сценарий развлечения «Тайны нашего леса» | Автор-составитель |
2021 | Картотеки гимнастик: «Гимнастика пробуждения после дневного сна» (младшая группа); «Комплексы взбадривающей гимнастики после дневного сна (средняя группа); Гимнастика для глаз, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. | Автор-составитель |
2023 | Консультации для родителей: «Социально – коммуникативное развитие дошкольника»; «Развитие мелкой моторики с помощью пуговиц»; «Особенности социально - коммуникативного развития детей 4- 5 лет» Буклеты для родителей: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры», «Памятка для родителей воспитывающих, детей с ОВЗ», «Я не такой как все» | Автор-составитель |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Памятка для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ
Составила воспитатель Кырлан Т.П.
гп. Пойковский2020 г.
Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии
- Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации».
- Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
- Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
- Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
- Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
- Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
- Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
- Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте, давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится».
- Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
- Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
- Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
- Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам.
- Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поисках своих скрытых способностей.
- Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучаю-щие занятия в игру.
- Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляй-те его движения своими руками.
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы да-дите ему возможность сделать это самому, поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ре-бенку по мере сил самому себя обслужи-вать. В работе по развитию детей с ОВЗ очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько ду-мать, наблюдать за реакцией ребенка, за-мечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
Родителям необходимо помнить сле-дующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем
любовь…
Правило 1. Не предъявляйте к ребенку
повышенных требований. В своей жизни
он должен реализовать не ваши мечты, а
свои способности. Ни в коем случае не
стыдитесь своего ребенка.
Правило 2. Признайте за ребенком пра-
во быть таким, какой он есть. Какая раз-
ница, что скажут о вашем ребенке незна-
комые люди, которых вы больше никогда
не увидите или тетя Дуся из соседней
квартиры? Почему их мнение для вас так
важно?
Правило 3. Пытаясь чему-то научить
ребенка, не ждите быстрого результата.
Научитесь радоваться даже небольшим
его достижениям. Постепенно он все вы-
учит, и еще более постепенно проявит
свои знания. Запаситесь терпением.
Правило 4. Ребенок не требует от вас
жертв. Жертв требуете вы сами, следуя
принятым обывательским стереотипам.
Хотя, конечно, кое от чего и придется отка-
заться. Но выход можно найти из любой,
даже самой сложной ситуации. И это зави-
сит только от вас.
Правило 5. Не замыкайтесь в своем ми-
ре. Не бойтесь говорить о своем ребенке.
Люди в своем большинстве гораздо более
терпимы, чем это, кажется на первый
взгляд. Заставьте друзей принять вашего
ребенка таким, какой он есть. Найдите но-
вых друзей, которые примут вашего малы-
ша со всеми его чудачествами. Общение с
другими людьми, детьми, возможно, по-
может вашему ребенку в будущем.