Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Принимаю активное участие в проведении мероприятий методической направленности: была руководителем М\О педагогов ОО по теме «Социокультурные истоки», презентовала авторские пособия и материалы, ежегодно участвую в показе открытых занятий для педагогов.
Активное участие в работе методического объединения
Направление работы | Формы участия | Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы) |
Информирование педагогов | М\О для педагогов ОО по направлению «Социокультурные истоки» | Руководитель М\О приказ |
Творческая группа по организации работы по патриотическому воспитанию в ОО | Участник приказ | |
Районное методическое объединение «Современные практики наставничества» | Участник приказ | |
Районное методическое объединение «Современные практики наставничества» | Диплом 1 степени в викторина «Кодекс Наставника», посвященной Году педагога и наставника-2023 ссылка | |
Обобщение и распространение опыта работы | Показ открытых занятий: - «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори. - «Дороги добра» -«Любимый образ. Мамочка моя» |
приказ |
Презентация «Предметно- развивающая среда разновозрастной группы» | автор | |
Подготовка дидактического материала | Дидактическое пособие Лепбук «Правила дорожного движения» | автор |
Экомакет «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» | автор | |
Экспертная деятельность | Конкурсы в ДОУ: «Лучшее пособие, направленное на здоровье сбережение», «Разноцветная Россия, многоликая Югра», «Фестиваль педагогических идей»; | эксперт, приказы по ДОУ; |
Районный педагогический марафон «Современные подходы и педагогические технологии развития детей раннего возраста» | эксперт, благодарность |
Ежегодно принимаю участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленной нормативно-правовой базы, направленности группы и возрастных особенностей детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
Дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Любимый образ. Мамочка моя»
Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих людях- маме.
Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ». Формировать способности понимать чувства других людей.
Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.
Предварительная работа: Чтение родителям статьи А. Владимирова
«О маме»; чтение поэтических текстов И. Рутенина «Праздник», М. Ивенсена «Песенка для мамы», М. Пляцковского «Мама», В. Руссу «Моя мама», рассматривание иллюстраций, фотографий мамочек.
Материал и оборудование: Аудиозапись «Моя мама», цветные карандаши.
Ход НОД
Дети и родители под музыку, встают в круг.
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
Воспитатель: станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-ДОБРОЕ УТРО!!
Воспитатель: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.
Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:
- Кто вас будит ото сна?
-Кто сказал «Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
-Чаю в кружечку налить?
-Кто косички вам заплел?
-Целый дом один подмел?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
От чистого сердца, простыми словами.
Давайте, друзья потолкуем о маме….
Присаживайтесь пожалуйста.
Присоединение к теме.
(Пока дети и родители рассаживаются в зале, фоном звучит музыка о маме).
Разговор в круге
Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло, радостно?
Да, самое прекрасное слово на земле, которое с любовью и радостью произносит человек,- это слово «мама».
Воспитатель: Дорогие мамы, вы хотите услышать, 9 с (какой) любовью и благодарностью наши дети отзываются о вас.
Аудиозапись «Моя мама»
Продолжение разговора в круге.
Воспитатель: Мама- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце- в нем никогда не гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, её взгляд, её забота. У мамы самые добрые и ласковые руки. они все умет. Мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми, нежными и заботливыми. как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.
Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете маме, что делаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир». (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).
Вторая часть Ресурсный круг «Мамочка моя»
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Дети и воспитатель сидят в круге.
Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет и радость. Мы знаем, что каждый из нас очень любит свою маму.
2. Основной этап
Воспитатель: Предлагаю вам сказать маме добрые, ласковые слова.
Начнем с меня. Моя мама заботливая. светлая. как солнышко
(Дети высказываются по кругу, передовая друг другу слово легким прикосновением).
Воспитатель: Повернитесь, скажите своей маме.- Нет мамы: говорите мне, вечером скажите маме.
Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
3. Третья часть. Заключительный этап ресурсного кругу.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам приятно было говорить добрые слова своей маме?
-Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение? Говорите маме чаще добрые слова!
-Давайте. спросим мам: «А вам было приятно слышать добрые слова?»
( Развернутый ответ родителей).
Воспитатель: А сейчас я, предлагаю вам оформить страничку альбома «Солнышко для мамы», где дети самостоятельно дорисуют лучики к солнышку для мамы. (Дети работают в альбомах)
Воспитатель: Покажем какие красивые солнышки у нас получились!
Молодцы!
Воспитатель: Нашу встречу закончим такими словами:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она?- отвечу я
Это мамочка моя!
Воспитатель: Дети, мы надеемся, что после сегодняшнего разговора вы будите как моно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будите помогать ей в домашних делах. Мы думаем, что приходя в детский сад, вы будите нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как поменялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел. Дорогие дети, мамы, говорите чаще друг другу добрые и ласковые слова!
Использованная литература: «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю. Твардовская: Истоковедение том 5, издание 5-е дополненное.- М: Издательский дом «Истоки»,2016.-224с. Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста ( 3-4 года). Под общей редакцией И. А. Кузьмина.-.: Издательский дом «Истоки», 2017.-24с.
Предварительный просмотр:
Конспект проведения активного занятия с детьми и родителями
Средней группы (4-5 лет)
Тема – «Дороги добра»
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра»
Цель: Обобщение представлений о социокультурной категории «Родные просторы».
Задачи:
Образовательные
- учить подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
Развивающие
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
Воспитательные
- воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка во время провидения АФО, воспитывать навыки культурного общения.
Предварительная работа:
1. Беседы: «Что такое доброта?», «Добрый человек», « Дороги добра»;
2. ЧХЛ: «Петушок и бобовое зернышко», «Добрая девочка», чтение потешек по теме из книги 2 для развития детей дошкольного возраста «В добрый путь»
3. Игры: «Ой, вставала я ранешенько» , «Огород»
4. Консультация для родителей: «Воспитание добротой»
Развивающая предметно пространственная среда:
- Кормушка, семена.
- Иллюстрированный материал для парного тренинга «Дороги добра» (Три листка с иллюстрациями на одну пару детей).
- Аудиозапись с детской песней «Дорогою добра» (сл. Энтин Ю, муз. Минков М), «Хороводная «Огород».
Ход
1. Подготовительный этап
Под аудиозапись «Дорогою добра» (Музыка: М. Минков Слова: Ю. Энтин) дети входят в зал. В зале стоят столы так, чтобы там могли сесть две пары - взрослых и детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас гости, ваши родители, и сотрудники нашего детского сада.
Давайте поздороваемся с ними:
Проговаривают и воспитатель и дети
Есть хорошая примета-
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Ребята, а теперь, пожалуйста, пройдите и присядьте вместе со своими родителями.
Присоединение детей на основе социокультурного текста.
Воспитатель: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце? На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?
Появляется петушок.(на картинке, игрушка или на слайде)
Воспитатель: Здравствуй петушок!
Петушок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.
Дети: «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты помогать другим.
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги.
- Пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?
Дети: Кормушка с птичкой.
Воспитатель: Зачем птичка прилетела на кормушку?
Дети. Зернышки клевать.
Воспитатель: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили - сделали доброе дело.
Воспитатель: Ребята, в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Воспитатель: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра»? Почему?
Дети: Да. Она спасла птичкам жизнь.
Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога. (встречают на своём пути грустного зайку, картинка, игрушка или слайд)
- Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайчонок: Мне трудно собрать урожай.
Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
«Игровая: Огород»
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз, два, раз и два!
Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).
Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).
Грядки причесали.
Раз, два, раз и два!
Вот как причесали. (движения в соответствии с текстом).
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз, два, раз и два!
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз, два, раз и два!
Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз, два, раз и два!
Вот как собирали (полуприседы влево - вправо с отводом руки).
Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)
Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).
Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)
Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).
Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.
Работа в паре «Дороги добра»
Индивидуальный этап:
Воспитатель:
- Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.
По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.
Работа в паре
Воспитатель: - А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.
По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.
Экспертная оценка.
Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «дорогой добра».
Рефлексия
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Вам понравилось совершать добрые поступки?
Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
(Стихотворение рассказывает ребенок)
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Домашнее задание: оформление страницы Альбома «Дороги добра» дома совместно с родителями.
Предварительный просмотр:
Тема «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори
Группа: первая младшая А группа
Количество детей: 6 человек
Продолжительность:10-12 минут
Место проведение: групповая комната
Образовательные область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательная, коммуникативная, развитие речи.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать активную речь
Развивающие: Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, желтый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник). О домашних птицах; развитие мелкой маторики рук.
Воспитательные: Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Оборудование: обруч, разноцветные шарики, 3коробки (красный, желтый, зеленый, подносы и тарелочки с горохом, фасолью, прищепки, коврик рамки-вкладыши, шаблон курочек из картона.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети заходят в группу
Воспитатель: На гостей вы посмотрите, поздоровайтесь, улыбнитесь.
Психогимнастика:
-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.
Здравствуй, солнышко, доброе!
Здравствуй, солнышко, родное!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке пойдем проведаем бабушку узнаем, какое у нее здоровье, как она поживает. А солнышко укажет нам дорогу.
Пойдемте. Смотрите перед нами мостик.
Мостик поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)
-Какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)
-У тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)
-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)
-Какой красивый мостик получился!
Через мостик перейти,
Надо нам ребята.
А теперь пойдем по мостику друг за другом.
Что это? (шарики). Сколько шариков?
Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»
Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.
-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много)
-А сейчас есть шарики? (нет).
-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета).
-А в нем какого цвета шарики? (красные, как помидоры)
-А здесь какого цвета шарики? (желтые, как солнышко; синие, как море; зеленые, как листочки).
Ребята вот мы и пришли с вами к бабушке (на экране бабушка грустная) Воспитатель - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?
Здравствуйте ребята У меня случилась беда Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, горе то, какое.
Воспитатель Не переживай бабушка, мы тебе поможем.
Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»
(Дети подходят к макету, где стоят курочки разного цвета , вырезанные из картона и разного цвета прищепки)
- Посмотрите ребята, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!
-Курочки проголодались и их надо накормить.
-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.
Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали.
Бабушка: Спасибо вам ребята вы подарили курочкам красивые хвостики, а мне помогли покормить курочек. У меня теперь все хорошо. Кто помог вам найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Солнышко
Воспитатель: вот нам пора в садик.
Целый час мы занимались и немножко баловались
Целый час мы занимались и немножко баловались
Песенку теперь споем в детский сад скорей пойдем
Песенку теперь споем в детский сад скорей пойдем
И для бабушки на прощанье мы помашем до свиданья.
И для бабушки на прощанье мы помашем до свиданья.
Давайте пройдем по мостику вот мы и пришли в садик.
Воспитатель Ребята у кого мы были сегодня в гостях?
Кто у бабушки живет?
Кого мы покормили?
Чем мы покормили курочек? Молодцы ребята.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
628331 ХМАО –Югра Нефтеюганский район г.п Пойковский 6-я улица дом 3. НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька» Попугаева О.Д. 83463211125, dc-kapelka@mail.ru
Конкурс поделок «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»
Выполнили воспитатели: Сонина Е.П., Кырлан Т. П., 2022 год
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей. В этом нам помогают сказочные герои Эколята -друзья и защитники природы.
Цель: знакомство детей с основами экологической культуры, посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы. Дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы; поразмышлять о вреде, который человек наносит природе; развивать в детях стремление охранять окружающую среду.
Задачи:
Образовательные :формировать у детей основы экологической культуры;
расширять представление ребенка о природе; вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, интерес и любовь к природе.
Наша поделка представляет собой яркий макет, который может служить образовательным инструментарием, позволяющим обратить внимание на сохранение природы. Для его создания были использованы: пластиковые бутылки и ложки, палочки из-под мороженого и для суши, бумажная стружка, капрон, пластиковые крышки, трубочки, бумага.
В домике живут известные сказочные герои: Ёлочка ,Умница, Тихоня и Шалун. Однажды они встретили гусеницу, которая наводила порядок в лесу и совсем не знала, что мусор нужно собирать раздельно и что можно дать ему вторую жизнь. К сожалению, даже многие взрослые этого не знают. Друзья Эколята рассказали Гусенице об этом и дружно рассортировали мусор по отдельным корзинкам, чтобы в дальнейшем его снова использовать. Добрая, трудолюбивая гусеница продолжает следит за порядком в лесу и рассказывает всем лесным жителям о том, чему научили ее Эколята.