Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Кырлан Татьяна Павловна

Принимаю активное участие в проведении мероприятий методической направленности: была руководителем  М\О педагогов ОО по теме «Социокультурные истоки», презентовала авторские пособия и материалы, ежегодно участвую в показе открытых занятий для педагогов.

 

 

 

Активное участие в работе методического объединения

 

Направление работы

Формы участия

Степень участия, результат (ссылка на подтверждающие документы)

Информирование педагогов

М\О для педагогов ОО по направлению    «Социокультурные истоки»

Руководитель М\О

приказ

Творческая группа по организации работы по патриотическому воспитанию в ОО

Участник

приказ

Районное методическое объединение «Современные практики наставничества»

Участник

приказ

Районное методическое объединение «Современные практики наставничества»

Диплом 1 степени в викторина                            «Кодекс Наставника», посвященной Году педагога и наставника-2023

ссылка

Обобщение и распространение опыта работы 

Показ открытых занятий:

- «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори.

- «Дороги добра»

-«Любимый образ. Мамочка моя»

 

приказ

Презентация «Предметно- развивающая среда разновозрастной группы»

автор

Подготовка дидактического материала

Дидактическое пособие Лепбук                                          «Правила дорожного движения»

автор

Экомакет «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

автор

Экспертная деятельность

Конкурсы в ДОУ: «Лучшее пособие, направленное на здоровье сбережение», «Разноцветная Россия, многоликая Югра»,          «Фестиваль педагогических идей»;

эксперт, приказы по ДОУ;

Районный педагогический марафон «Современные подходы и педагогические технологии развития детей раннего возраста»

эксперт, благодарность

 

Ежегодно принимаю участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в соответствии с требованиями обновленной нормативно-правовой базы, направленности группы и возрастных особенностей детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

Дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»

Тема: «Любимый образ. Мамочка моя»

Цель: Создать условия для формирования первичных представлений об окружающих  людях- маме.

Задачи: познакомить с социокультурной категорией «Образ». Формировать способности понимать чувства других людей.

Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Предварительная работа: Чтение родителям статьи А. Владимирова  

«О маме»; чтение поэтических текстов И. Рутенина «Праздник», М. Ивенсена «Песенка для мамы», М. Пляцковского «Мама», В. Руссу «Моя мама», рассматривание иллюстраций, фотографий мамочек.

Материал и оборудование: Аудиозапись «Моя мама», цветные карандаши.

                                                Ход НОД

Дети и родители под музыку, встают в круг.

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Воспитатель: станем рядышком по кругу,

Скажем  «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!!

Воспитатель: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

- Кто вас будит ото сна?

-Кто сказал «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

-Чаю в кружечку налить?

-Кто косички вам заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о ком  мы сегодня будем говорить?

От чистого сердца, простыми словами.

Давайте, друзья потолкуем о маме….

Присаживайтесь пожалуйста.

Присоединение к теме.

(Пока дети и родители  рассаживаются в зале, фоном звучит музыка о маме).

Разговор в круге

Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло, радостно?

Да, самое прекрасное слово на земле, которое с любовью и радостью произносит человек,- это слово «мама».

Воспитатель: Дорогие мамы, вы хотите услышать, 9 с (какой) любовью и благодарностью наши дети отзываются о вас.

Аудиозапись «Моя мама»

Продолжение разговора в круге.

Воспитатель: Мама- самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце- в нем никогда не гаснет любовь. Нам всегда нужна мама, ее ласка, её взгляд, её забота. У мамы самые добрые и ласковые руки. они все умет. Мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми, нежными и заботливыми. как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней.

Воспитатель: Дети, расскажите, как вы помогаете маме, что делаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники», о которой мы узнали из книги «Добрый мир».  (Дети играют в игру, имитируя разные виды помощи маме).

Вторая часть Ресурсный круг «Мамочка моя»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге.

Наша мама, как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, свет и радость. Мы знаем, что каждый из нас очень любит свою маму.

2. Основной этап

Воспитатель: Предлагаю вам сказать маме добрые, ласковые слова.

Начнем с меня. Моя мама заботливая. светлая. как солнышко

(Дети высказываются по кругу, передовая друг другу слово легким прикосновением).

Воспитатель: Повернитесь, скажите своей маме.- Нет мамы: говорите мне, вечером скажите маме.

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своих мамах. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

3. Третья часть. Заключительный этап ресурсного кругу.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам приятно было говорить добрые слова своей маме?

-Хотите, чтобы у ваших мам всегда было хорошее настроение? Говорите маме чаще добрые слова!

-Давайте. спросим мам: «А вам было приятно слышать добрые слова?»

( Развернутый ответ родителей).

Воспитатель: А сейчас я, предлагаю вам оформить страничку альбома «Солнышко для мамы», где дети самостоятельно дорисуют лучики к солнышку для мамы. (Дети работают в альбомах)

Воспитатель: Покажем какие красивые солнышки у нас получились!

Молодцы!

Воспитатель: Нашу встречу закончим такими словами:

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она?- отвечу я

Это мамочка моя!

Воспитатель: Дети, мы надеемся, что после сегодняшнего разговора вы будите как моно чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будите помогать ей в домашних делах.  Мы думаем, что приходя в детский сад, вы будите нам рассказывать, и делиться впечатлениями о том, как поменялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел. Дорогие дети, мамы, говорите чаще друг другу добрые и ласковые слова!

Использованная литература: «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Программа для дошкольного образования, Е.А. Губина, Н.С. Кудряшева, Г. И. Лугвина, Н. Б. Майорова, С. В. Перькова, Н. Ю.  Твардовская: Истоковедение том 5, издание 5-е дополненное.- М: Издательский дом «Истоки»,2016.-224с. Истоковедение, том 15, издательский дом «Истоки», 2013. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста ( 3-4 года). Под общей редакцией И. А. Кузьмина.-.: Издательский дом «Истоки», 2017.-24с.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения активного занятия  с детьми и родителями

Средней   группы  (4-5 лет)

Тема – «Дороги добра»

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра»

Цель:     Обобщение представлений о социокультурной категории  «Родные просторы».

Задачи:  

Образовательные

- учить подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Развивающие

- развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

Воспитательные

- воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка во время провидения АФО, воспитывать навыки культурного общения.

Предварительная работа:

1. Беседы:  «Что такое доброта?», «Добрый человек»,  « Дороги добра»;

2. ЧХЛ: «Петушок и бобовое зернышко», «Добрая девочка», чтение потешек по теме из книги 2   для развития детей дошкольного возраста  «В добрый путь»

3. Игры: «Ой, вставала я ранешенько» ,  «Огород»

4. Консультация для родителей: «Воспитание добротой»

Развивающая предметно пространственная  среда:

  1. Кормушка, семена.
  2. Иллюстрированный материал для парного тренинга «Дороги добра» (Три листка с иллюстрациями на одну пару детей).
  3. Аудиозапись с детской песней «Дорогою добра» (сл. Энтин Ю, муз. Минков М), «Хороводная «Огород».

Ход

1. Подготовительный этап

Под аудиозапись «Дорогою добра»  (Музыка: М. Минков Слова: Ю. Энтин) дети  входят в зал. В зале стоят столы так, чтобы там могли сесть две пары  - взрослых и детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня у нас гости,  ваши родители, и сотрудники нашего детского сада.

 Давайте поздороваемся с ними:

Проговаривают и воспитатель и дети

Есть хорошая примета-

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Люди взрослые и малыши,

Вам привет от всей души!

Ребята, а теперь,  пожалуйста, пройдите и присядьте вместе со своими родителями.

Присоединение детей на основе социокультурного текста.

Воспитатель: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?

Дети: Это наша доброта.

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?

Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…

Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце?  На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь. Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?

Появляется петушок.(на картинке, игрушка или на слайде)

Воспитатель: Здравствуй петушок!

Петушок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.

Дети: «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?

Дети: Подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: А кто ему помог?

Дети: Курочка

Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?

Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?

Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.

Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?

Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым,  как и ты помогать другим.

Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги.

- Пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?

Дети: Кормушка с птичкой.

Воспитатель: Зачем птичка прилетела на кормушку?

Дети. Зернышки клевать.

Воспитатель: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили  - сделали доброе дело.

Воспитатель: Ребята,  в каком рассказе девочка помогла воробышкам?

Дети: «Добрая девочка»

Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?

Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.

Воспитатель: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра»?  Почему?

Дети: Да.  Она спасла птичкам жизнь.

Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога. (встречают на своём пути грустного  зайку, картинка, игрушка или слайд)

- Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?

Зайчонок: Мне трудно собрать урожай.

Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?

Дети: Да.

 «Игровая: Огород»

Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).

Грядки раскопали.

Раз, два, раз и два!

Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).

Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).

Грядки причесали.

Раз, два, раз и два!

Вот как причесали. (движения в соответствии с текстом).

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз, два, раз и два!

Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз, два, раз и два!

Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).

Урожай богатый

Дружно собирали.

Раз, два, раз и два!

Вот как собирали (полуприседы влево - вправо с отводом руки).

Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)

Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).

Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.

Работа в паре «Дороги добра»

Индивидуальный этап:

Воспитатель:

- Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.

По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.

Работа в паре

Воспитатель: - А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.

По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.

Экспертная оценка.

Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных  дорог можно назвать «дорогой добра».

Рефлексия

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Вам понравилось совершать добрые поступки?

Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Дети: Радость от того, что кому –то помогли.

Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?

Дети: Когда человек совершает добрые поступки.

Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

(Стихотворение рассказывает ребенок)

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Домашнее задание: оформление страницы Альбома «Дороги добра» дома совместно с родителями.



Предварительный просмотр:

Тема «В гости к бабушке» с использованием элементов Монтессори

Группа: первая младшая А группа

Количество детей: 6 человек

Продолжительность:10-12 минут

Место проведение: групповая комната

Образовательные область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательная, коммуникативная, развитие речи.

Цель:  развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать активную речь

Развивающие: Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый,  желтый) о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).  О домашних птицах; развитие мелкой маторики рук.

Воспитательные: Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: обруч, разноцветные шарики, 3коробки (красный, желтый, зеленый, подносы и тарелочки с горохом, фасолью, прищепки, коврик рамки-вкладыши, шаблон курочек из картона.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети  заходят в группу

Воспитатель: На гостей вы посмотрите, поздоровайтесь, улыбнитесь.

 Психогимнастика:

-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.

Здравствуй, солнышко, доброе!

Здравствуй, солнышко, родное!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! 

Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке пойдем  проведаем  бабушку узнаем, какое у нее здоровье, как она  поживает. А солнышко   укажет нам дорогу.

Пойдемте. Смотрите перед нами мостик.

Мостик  поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)

-Какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)

-У тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)

-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)

-Какой красивый мостик получился!

Через мостик перейти,

Надо нам ребята.

А теперь пойдем по мостику друг за другом.

Что это? (шарики). Сколько шариков?

Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.

Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»

Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.

-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много)

-А сейчас есть шарики? (нет).

-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета).

-А в нем какого цвета шарики? (красные, как помидоры)

-А здесь какого цвета шарики? (желтые, как солнышко; синие, как море; зеленые, как листочки).

Ребята вот мы и пришли с вами к бабушке (на экране бабушка грустная) Воспитатель - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?

Здравствуйте ребята У меня случилась беда Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики,  горе то, какое.

Воспитатель Не переживай бабушка, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»

(Дети подходят к макету, где стоят курочки разного цвета , вырезанные из картона и разного цвета прищепки)

- Посмотрите ребята, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!

-Курочки проголодались и их надо накормить.

-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.

Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали.

Бабушка: Спасибо вам ребята вы подарили  курочкам красивые  хвостики, а мне  помогли покормить курочек. У меня теперь  все хорошо. Кто помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Солнышко

Воспитатель: вот нам пора в садик.

Целый час мы занимались и немножко баловались

Целый час мы занимались и немножко баловались

Песенку теперь споем в детский сад скорей пойдем

Песенку теперь споем в детский сад скорей пойдем

И для бабушки на прощанье мы помашем до свиданья.

И для бабушки на прощанье мы помашем до свиданья.

Давайте пройдем по мостику вот мы и пришли в садик.

Воспитатель Ребята у кого мы были сегодня в гостях?

Кто у бабушки живет?

Кого мы покормили?

Чем мы покормили курочек? Молодцы ребята.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

628331 ХМАО –Югра Нефтеюганский район г.п Пойковский 6-я улица дом 3. НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька» Попугаева О.Д. 83463211125, dc-kapelka@mail.ru

Конкурс поделок «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Выполнили воспитатели: Сонина Е.П., Кырлан Т. П., 2022 год

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей. В этом нам помогают сказочные герои Эколята -друзья и защитники природы.

Цель: знакомство детей с основами экологической культуры, посредством сказочных героев «Эколят» - друзей и защитников природы. Дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы; поразмышлять о вреде, который человек наносит природе; развивать в детях стремление охранять окружающую среду.
Задачи:
Образовательные :формировать у детей основы экологической культуры;
расширять представление ребенка о природе; вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, интерес и любовь к природе.

Наша поделка представляет собой яркий макет, который может служить образовательным инструментарием, позволяющим обратить внимание на  сохранение природы. Для его создания были использованы: пластиковые бутылки и ложки,  палочки из-под мороженого  и для суши, бумажная стружка, капрон, пластиковые крышки, трубочки, бумага.

В домике живут известные сказочные герои: Ёлочка ,Умница, Тихоня и Шалун. Однажды они  встретили гусеницу, которая наводила порядок в лесу и совсем не знала, что мусор нужно собирать раздельно и что можно дать ему  вторую жизнь. К сожалению, даже многие взрослые этого не знают. Друзья Эколята  рассказали Гусенице об этом  и  дружно рассортировали мусор по отдельным корзинкам, чтобы в дальнейшем его снова использовать. Добрая, трудолюбивая гусеница продолжает следит за порядком в лесу и рассказывает всем лесным жителям о том, чему научили ее Эколята.