Внеурочная деятельность

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2022г.                                                    А.А.Тишевский _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 10-11 классов

Решение задач повышенной сложности по информатике

(название программы, курса, дисциплины)

        

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич, учитель

(ФИО, должность)

 

Южно-Сахалинск, 2022г.


Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности по информатике» основан на повторении, систематизации и углублении знаний, полученных ранее.

Целью предлагаемой программы является обучение приёмам самостоятельной деятельности и творческому подходу к любой проблеме.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся.

Слушателями этого курса могут быть учащиеся различного профиля обучения.

Цели курса:

  • Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса информатики.
  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  • Совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся.

Задачи курса:

  • Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по информатике. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  • Подготовка к обучению в ВУЗе.
  • Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.
  • Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации.
  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
  • Развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.     

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Решение задач повышенной сложности из курса информатики и ИКТ»

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • осознавать свои личные качества, способности и возможности;
  • осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;
  • овладение выпускниками освоенных техник саморегуляции и навыков самоконтроля в процессе сдачи экзаменов;
  • осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки;
  • учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

  • учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
  • планировать свою подготовку к экзаменам с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;
  • задействовать различные интеллектуальные ресурсы при подготовке к экзаменам;
  • понимать психологические основ сдачи экзамена и наличие позитивного отношения к процессу сдачи;
  • обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни ;
  • уметь формулировать собственные проблемы ;

Коммуникативные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими;
  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации ;
  • учиться самостоятельно решать проблемы в стрессовой ситуации;
  • формулировать свое собственное мнение и позицию;

Личностные УУД:

  • учиться строить взаимоотношения с окружающими;
  • учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации ;
  • учиться самостоятельно решать проблемы в стрессовой ситуации;
  • формулировать свое собственное мнение и позицию ;

 

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

Содержание курса

 Информация и ее кодирование

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

Системы счисления

        Повторение методов решения задач по теме. Расширение понятия «система счисления». Арифметические операции в системах счисления.

Компьютерные сети

        Решение задач на определение файла (группы файлов) по его маске, определение адреса сети, маски сети, количества компьютеров в сети, номера компьютера в сети.

Моделирование

Структурирование информации. Системный подход. Графы. Выигрышные стратегии.

Основы логики

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

Алгоритмизация и программирование

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

Место предмета в базисном учебном плане

        Внеурочная деятельность «Решение задач повышенной сложности по информатике» рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю в течение учебного года.

Тематическое планирование

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Лекция

Практ.

10 класс

1

Структура КИМов ЕГЭ по информатике и ИКТ

1

1

2

Информация и ее кодирование

8

1

7

3

Системы счисления

7

1

4

Основы логики

11

1

10

5

Компьютерные сети

7

7

Всего

34

11 класс

1

Информация и ее кодирование

8

1

7

2

Основы логики

8

2

6

3

Моделирование

4

4

4

Алгоритмизация и программирование

14

2

12

Всего:

34

5

29

Итого за 2 года

68

Интернет-ресурсы

  1. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
  2. https://ege.sdamgia.ru/
  3. http://kpolyakov.spb.ru

Календарно-тематическое планирование 10 класс

занятия

Содержание материала

Количество

часов

Дата

Примечание

план

факт

1.

Структура КИМов  ЕГЭ  по информатике и ИКТ

1

2.

Кодирование и декодирование

1

3.

Кодирование и декодирование

1

4.

Равномерные и неравномерные коды

1

5.

Равномерные и неравномерные коды

1

6.

Кодирование текстовой информации

1

7.

Кодирование текстовой информации

1

8.

Кодирование графической информации

1

9.

Кодирование звуковой информации

1

10.

Решение уравнений с числами в разных системах счисления

1

11.

Решение уравнений с числами в разных системах счисления

1

12.

Некомпьютерные системы счисления

1

13.

Использование правил систем счисления для прикладных задач

1

14.

Использование правил систем счисления для прикладных задач

1

15.

Вычисление значений арифметических выражений с использованием правил систем счисления

1

16.

Вычисление значений арифметических выражений с использованием правил систем счисления

1

17.

Логика и кодирование

1

18.

Логика и кодирование

1

19.

Законы логики

1

20.

Составление таблиц истинности

1

21.

Составление таблиц истинности

1

22.

Упрощение логических выражений

1

23.

Упрощение логических выражений

1

24.

Упрощение логических выражений с помощью законов логики

1

25

Решение логических уравнений

1

26.

Решение логических уравнений

1

27.

Решение логических уравнений и задач

1

28.

Определение файла по его маске

1

29.

Определение группы файлов по маске

1

30.

Определение адреса сети

1

31.

Определение адреса узла

1

32.

Определение количества компьютеров в сети

1

33.

Определение номера компьютера в сети

1

34.

Решение задач на компьютерные сети

1

                

Календарно-тематическое планирование 11 класс

занятия

Содержание материала

Количество

часов

Дата

Примечание

план

факт

1.

Кодирование и декодирование

1

2.

Кодирование и декодирование

1

3.

Математические основы информации

1

4.

Математические основы информации

1

5.

Математические основы информации

1

6.

Передача текстовой информации

1

7.

Передача графической информации

1

8.

Передача звуковой информации

1

9.

Логика и кодирование

1

10.

Логика и кодирование

1

11.

Решение логических уравнений

1

12.

Решение логических уравнений

1

13.

Решение систем логических уравнений

1

14.

Решение систем логических уравнений

1

15.

Решение систем логических уравнений

1

16.

Решение систем логических уравнений

1

17.

Решение задач по моделированию с помощью графов

1

18.

Структурирование информации

1

19.

Составление выигрышной стратегии

1

20.

Составление выигрышной стратегии

1

21.

Разработка алгоритма для исполнителя

1

22.

Разработка алгоритма для исполнителя

1

23.

Динамические алгоритмы

1

24.

Динамические алгоритмы

1

25

Рекурсивные алгоритмы

1

26.

Рекурсивные алгоритмы

1

27.

Алгоритмы с подпрограммами

1

28.

Алгоритмы с подпрограммами

1

29.

Сортировка массива

1

30.

Сортировка массива

1

31.

Сортировка массива

1

32.

Поиск ошибок в алгоритме

1

33.

Поиск ошибок в алгоритме

1

34.

Поиск ошибок в алгоритме

1

                



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 20 г. Южно-Сахалинск

Рассмотрено на заседании                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

МО учителей начальных классов                                                                              приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                             Приказ № 39 -0Д от 01.09.2020

протокол № 1 от_28.08. 2020 г.                                                                   А.А. Тишевский_________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4  классов

«Робототехника»

(название программы, курса, дисциплины)

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич – учитель Информатики

(ФИО, должность)

Южно-Сахалинск 2020 г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» в  1-4 классах  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года № 1897.

Выбор данной программы по информатике для начальной школы соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» в 1-4 классах направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

У обучающихся появится возможность узнать

  1. правила безопасной работы с конструктором ;
  2. основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  3. конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  4. компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  5. виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  6. конструктивные особенности различных роботов;
  7. как передавать программы в RCX;
  8. как использовать созданные программы;
  9. самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  10. создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  11. создавать программы на компьютере для различных роботов;
  12. корректировать программы при необходимости;
  13. демонстрировать технические возможности роботов;

 Обучающиеся научатся:

  1. работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  2. самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  3. создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
  4. создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;
  5. передавать (загружать) программы в RСX;
  6. корректировать программы при необходимости;
  7. демонстрировать технические возможности роботов.

3.Содержание внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» в 1-4 классах

1. Введение  (2 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Знакомство с конструктором Lego.

2. Информационное моделирование (20 ч.)

Табличные информационные модели.

Правила оформления таблиц.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Вычислительные таблицы.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Создание информационных моделей – диаграмм.

Многообразие схем и сферы их применения.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

3. Конструирование (12 ч.)

Знакомство с моделями набора «Экоград»

Конструирование моделей «Ветровая турбина»

Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»

Основные детали конструктора Lego.

Сбор непрограммируемых моделей

Разработка и сбор собственных моделей.

Демонстрация моделей

4. Тематическое планирование в 1-4 классах

№ п/п

Название Раздела/темы

Кол-во часов

В том числе лаб /практическая часть

1-2

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Знакомство с конструктором Lego.

2

Лекция по ТБ и правилам поведения при работе с конструкторами.

3-4

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

2

Практическая работа №11 «Создаем табличные

модели»

5-6

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

2

Практическая работа №2 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

7-8

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

2

Практическая работа №2 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

9-10

Создание информационных моделей – диаграмм.

2

Мини-проект «Диаграммы вокруг нас»

11-12

Многообразие схем и сферы их применения.

2

Практическая работа №3 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

13-14

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

2

Практическая работа №4 «Изучение практического применения графов»

15-16

Что такое алгоритм.

2

Практическая работа №5 «Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»»

17-18

Исполнители вокруг нас.

2

Практическая работа №6 «Работа в среде исполнителя «Кузнечик»»

19-20

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

2

Практическая работа №7 «Работа в среде исполнителя «Водолей»»

21-22

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

2

Практическая работа №8 «Работа в среде исполнителя «Переправы»»

23-24

Знакомство с моделями набора «Экоград»

2

Практическая работа №9 «Экоград»

25-26

Конструирование моделей «Ветровая турбина»

Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»

2

Практическая работа №10 «Изучение и сборка моделей «Ветровая турбина» и «Дом, солнечная панель и цветочница» »

27-28

Основные детали конструктора Lego.

2

Практическая работа №11 «Изучаем конструктор Lego»

29-30

Сбор непрограммируемых моделей

2

Практическая работа №12 «Сбор непрограммируемых моделей Lgo»

31

Разработка и сбор собственных моделей.

1

Практическая работа №13 «Разработка и сбор собственных моделей Lego»»

32

Демонстрация моделей

1

Выставка результатов

33

Конструирование модели «Дамба»

1

Практическая работа №14 «Конструирование модели «Дамба»

34

Установка моделей «Экоград». Принцип работы города.

1

Практическая работа №15 «Установка моделей «Экоград».


5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература (основная и дополнительная)

  1. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
  2. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
  3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  4. Наборы образовательных Лего-конструкторов:
  5. Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.
  6. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2021г.                                                    А.А.Тишевский _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 2-4 классов

Робототехника

(название программы, курса, дисциплины)

        

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич, учитель

(ФИО, должность)

 

Южно-Сахалинск, 2022г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» в 2-4 классах  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 года № 1897.

Выбор данной программы по информатике для начальной школы соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Изучение курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» в 1-4 классах направлено на достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

У обучающихся появится возможность узнать

  1. правила безопасной работы с конструктором ;
  2. основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
  3. конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  4. компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;
  5. виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;
  6. конструктивные особенности различных роботов;
  7. как передавать программы в RCX;
  8. как использовать созданные программы;
  9. самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  10. создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
  11. создавать программы на компьютере для различных роботов;
  12. корректировать программы при необходимости;
  13. демонстрировать технические возможности роботов;

 Обучающиеся научатся:

  1. работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  2. самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
  3. создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;
  4. создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;
  5. передавать (загружать) программы в RСX;
  6. корректировать программы при необходимости;
  7. демонстрировать технические возможности роботов.

3.Содержание внеурочной деятельности «Лего-конструирование и робототехника» в 2-4 классах

1. Введение  (2 ч.)

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Знакомство с конструктором Lego.

2. Информационное моделирование (20 ч.)

Табличные информационные модели.

Правила оформления таблиц.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Вычислительные таблицы.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Создание информационных моделей – диаграмм.

Многообразие схем и сферы их применения.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

3. Конструирование (12 ч.)

Знакомство с моделями набора «Экоград»

Конструирование моделей «Ветровая турбина»

Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»

Основные детали конструктора Lego.

Сбор непрограммируемых моделей

Разработка и сбор собственных моделей.

Демонстрация моделей


4. Тематическое планирование в 2-4 классах

№ п/п

Название Раздела/темы

Кол-во часов

В том числе лаб /практическая часть

1-2

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Знакомство с конструктором Lego.

2

Лекция по ТБ и правилам поведения при работе с конструкторами.

3-4

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

2

Практическая работа №11 «Создаем табличные

модели»

5-6

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

2

Практическая работа №2 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

7-8

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

2

Практическая работа №2 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (задания 1–4)

9-10

Создание информационных моделей – диаграмм.

2

Мини-проект «Диаграммы вокруг нас»

11-12

Многообразие схем и сферы их применения.

2

Практическая работа №3 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья»

13-14

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

2

Практическая работа №4 «Изучение практического применения графов»

15-16

Что такое алгоритм.

2

Практическая работа №5 «Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»»

17-18

Исполнители вокруг нас.

2

Практическая работа №6 «Работа в среде исполнителя «Кузнечик»»

19-20

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

2

Практическая работа №7 «Работа в среде исполнителя «Водолей»»

21-22

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

2

Практическая работа №8 «Работа в среде исполнителя «Переправы»»

23-24

Знакомство с моделями набора «Экоград»

2

Практическая работа №9 «Экоград»

25-26

Конструирование моделей «Ветровая турбина»

Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»

2

Практическая работа №10 «Изучение и сборка моделей «Ветровая турбина» и «Дом, солнечная панель и цветочница» »

27-28

Основные детали конструктора Lego.

2

Практическая работа №11 «Изучаем конструктор Lego»

29-30

Сбор непрограммируемых моделей

2

Практическая работа №12 «Сбор непрограммируемых моделей Lego»

31

Разработка и сбор собственных моделей.

1

Практическая работа №13 «Разработка и сбор собственных моделей Lego»»

32

Демонстрация моделей

1

Выставка результатов

33

Конструирование модели «Дамба»

1

Практическая работа №14 «Конструирование модели «Дамба»

34

Установка моделей «Экоград». Принцип работы города.

1

Практическая работа №15 «Установка моделей «Экоград».


5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература (основная и дополнительная)

  1. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-
  2. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.
  3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  4. Наборы образовательных Лего-конструкторов:
  5. Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: 216 ЛЕГО-элементов, включая RCX-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.
  6. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: 828 ЛЕГО-элементов, включая Лего-компьютер RCX, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2021г.                                                    А.А.Тишевский _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 5 класса

Финансовая грамотность

(название программы, курса, дисциплины)

        

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич, учитель

(ФИО, должность)

 

Южно-Сахалинск, 2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа «Финансовая грамотность» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основе авторской программы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюговой.( Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. М.: ВАКО, 2018.). Она рассчитана на 34 уч. ч., из расчета 0,5 ч.

Цели: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.

Общая характеристика учебного предмета:

 Курс рассчитан на 34  часов в 5 классе.

Основные содержательные линии курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;
  • Семейный бюджет;
  • Экономические отношения семьи и государства;
  • Семья и финансовый бизнес;
  • Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Программа ориентирована на УМК:

1.Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы дляучащихся. — М.: ВАКО, 2018.

2.Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы:учебная программа. — М.: ВАКО, 2018.

3.Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы:методические рекомендации для учителя. — М.: ВАКО,2018.

4.Корлюгова Ю., Половникова А.В.. Финансовая грамотность. 5—7 класы: рабочая тетрадь. — М.: ВАКО, 2018.

5.Корлюгова Ю., Половникова А.В.. Финансовая грамотность. 5—7 класы: материалы для родителей. — М.: ВАКО, 2018.

Планируемые результаты.

Личностными результатами являются:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами являются:

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, наинтернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий;

•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

•проявление познавательной и творческой инициативы;

•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

•составление текстов в устной и письменной формах;

•готовность слушать собеседника и вести диалог;

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

•определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами являются:

•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

•понимание и правильное использование экономических терминов;

•освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Срок реализации: 1 год (2021-2022 гг.)         

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Курс: Доходы и расходы семьи (34  часов).

Тема 1. Деньги (10 часов).

История и причины возникновения денег. История денежных отношений на Руси. Объяснить выгоды обмена; рассмотреть различные формы денег и области их использования. Валюта РФ, Госхран РФ и история его создания. Что такое золотой запас и как он формируется. В чьей компетенции производство денег, защита от подделок. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки, история их возникновения.

Основные понятия: Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.

Тема 2. Доходы семьи (11 часов).

Рассмотреть различные источники доходов семьи, объяснить причины различий размеров доходов у разных семей.

        Основные понятия: Потребности и потребители. Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты.

Тема 3. Расходы семьи (8 часов).

Рассмотреть направления расходов семьи и объяснить, что принятие решений о покупках зависит от многих факторов.

Основные понятия: Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления. Товары длительного пользования. Услуги. Коммунальные услуги и управление коммунальными платежами. Детские расходы.

Тема 4. Семейный бюджет (6 часов).

Рассмотреть соотношение доходов и расходов и объяснить последствия их неравенства или равенства.  Управление доходами и расходами. Семейный бюджет, формирование личных и семейных сбережений. Обобщение изученного материала по теме «Семейный бюджет». Обобщение изученного материала по теме «Семейный бюджет». Повторение пройденного материала.

Основные понятия: Кредит. Проценты по кредиту. Долги. Сбережения, виды сбережений, депозиты, пластиковые карты. Вклады. Проценты по вкладам.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе лаб /практическая часть

Тема 1. Деньги (10 ч)

1

Зачем быть финансово грамотным или что такое финансовая грамотность?

2

Лекция

2

Деньги: а что это такое?

2

Лекция

3

Удивительные факты и истории о деньгах

2

Лекция

4

Фальшивые деньги: история и современность. Статья 186 УК.

2

Лекция

5

Какие бывают деньги и какая у них функция?

2

Лекция

6

Что такое «ограниченность»?

2

Лекция

7

Что такое нумизматика? И кого можно назвать нумизматом? Что такое «сувенирные деньги?

2

Лекция

8

Кто печатает деньги и где они хранятся? Что такое банк и для чего он нужен?

2

Лекция

9

Госхран РФ. Аукцион вопросов.

2

Лекция

10

Почему к деньгам нужно бережно относиться? Игра: Бартерный обмен.

2

Практика

Тема 2. Доходы семьи (10 часов)

2

11

«Каждому приходится выбирать…»

2

Лекция

12

Откуда берутся деньги? Виды доходов.

2

Лекция

13

Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

2

Лекция

14

Собственность и доходы от неё. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды.

2

Лекция

15

Социальные выплаты: пенсии, пособия. Материнский капитал. Кредит.

2

Лекция

16

Решение задач

2

Практика

17

Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? «О пользе домашнего труда»

2

Лекция

18

Зачем нужны карманные деньги? Учимся считать карманные деньги.

2

Лекция

19

Дискуссия, путешествие в прошлое.

2

Лекция

20

Повторение Темы 2. Решаем кроссворды.

2

Лекция

Тема 3. Расходы семьи (8 ч)

2

21

Куда уходят деньги? Как управлять расходами? Покупки.

2

Лекция

22

Основные статьи расходов в семье. Коммунальные расходы и управление коммунальными платежами. Отличие собственного жилья и муниципального. Кто такой судебный пристав?

2

Лекция

23

Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления и длительного пользования.

2

Лекция

24

Реклама и рекламные акции. Аукцион задач.

2

Лекция

25

Решаем задачи

2

Лекция

26

Деньги на отдых и развлечения.

2

Лекция

27

Игра «Планируем праздник»

2

Лекция

28

«Что могут деньги?»

2

Практика

Тема 4. Семейный бюджет (7 ч)

2

29

Что такое семейный бюджет и зачем он нужен? Соотношение доходов и расходов – профицит и дефицит. Сбалансированный бюджет.

2

Лекция

30

Кредиты, долги, сбережения семейные и личные, вклады, депозиты и пластиковые карты. Решение задач.

2

Практика

31

Электронные формы составления бюджета. Сроки бюджета. Почему при составлении бюджета учитывают налоги и что это такое?

2

Лекция

32

Играя, решаем задачи.

2

Практика

33

Игра «Составляем бюджет»

2

Практика

34

Урок повторения «Из истории российских денег» и «Туда, где хранится история»

2

Практика



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2022г.                                                    А.А.Тишевский _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 6 классов

Финансовая грамотность

(название программы, курса, дисциплины)

        

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич, учитель

(ФИО, должность)

 

Южно-Сахалинск, 2022г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа «Финансовая грамотность» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и на основе авторской программы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюговой.( Финансовая грамотность: учебная программа. 5 – 7 классы. / Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. М.: ВАКО, 2018.). Она рассчитана на 34 уч. ч., из расчета 0,5 ч.

Цели: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.

Общая характеристика учебного предмета:

 Курс рассчитан на 34  часов в 5 классе.

Основные содержательные линии курса:

  • Деньги, их история, виды, функции;
  • Семейный бюджет;
  • Экономические отношения семьи и государства;
  • Семья и финансовый бизнес;
  • Собственный бизнес.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, истории, географии, обществознания и литературы. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, построение графиков и диаграмм, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, графиками, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Программа ориентирована на УМК:

1.Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы дляучащихся. — М.: ВАКО, 2018.

2.Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы:учебная программа. — М.: ВАКО, 2018.

3.Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы:методические рекомендации для учителя. — М.: ВАКО,2018.

4.Корлюгова Ю., Половникова А.В.. Финансовая грамотность. 5—7 класы: рабочая тетрадь. — М.: ВАКО, 2018.

5.Корлюгова Ю., Половникова А.В.. Финансовая грамотность. 5—7 класы: материалы для родителей. — М.: ВАКО, 2018.

Планируемые результаты.

Личностными результатами являются:

•осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

•овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчѐт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

•развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами являются:

Познавательные:

•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, наинтернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

•формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

•овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

•понимание цели своих действий;

•планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

•проявление познавательной и творческой инициативы;

•оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

•адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

•составление текстов в устной и письменной формах;

•готовность слушать собеседника и вести диалог;

•готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

•умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

•определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами являются:

•понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

•формирование социальной ответственности: оценка возможностей и потребностей в материальных благах;

•понимание и правильное использование экономических терминов;

•освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Срок реализации: 1 год (2022-2023 гг.)         

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 

Тема 1. Доходы и расходы семьи (12 ч).

История и причины возникновения денег. История денежных отношений на Руси. Объяснить выгоды обмена; рассмотреть различные формы денег и области их использования. Валюта РФ, Госхран РФ и история его создания. Что такое золотой запас и как он формируется. В чьей компетенции производство денег, защита от подделок. Современные деньги России и других стран. Что такое банк. Для чего нужны банки, история их возникновения.

Основные понятия: Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Гознак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги.

Тема 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (4 ч) .

Рассмотреть различные источники доходов семьи, объяснить причины финансовых рисков и причины потери имущества семей.

        Основные понятия: Аварии. Болезни. Несчастные случаи. Катастрофы. Страхование. Страховая компания. Страховой полис.

Тема 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (7 ч)

Рассмотреть механизм работы налогов.

Основные понятия: Налог. Налоговая инспекция. Подоходный налог. Налоговая ставка. Налог на прибыль. Физические лица. Пеня. Налоговые льготы. Налог на добавленную стоимость. Акциз. Пособие. Пенсия. Пенсионный фонд. Стипендия. Больничный лист. Пособие по безработице.

Тема 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (11 ч).

Рассмотреть роль банков в формировании доходов и расходов семейного бюджета, ключевые элементы бизнеса, работа валюты.

Основные понятия: Банки. Вклады (депозиты). Процентная ставка. Страхование вкладов. Агентство по страхованию вкладов. Кредит. Залог. Бизнес. Малый бизнес. Бизнес-план. Кредит. Валюта. Валютный курс. Обменный пункт. Валютный вклад.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе лаб /практическая часть

Раздел 1. Доходы и расходы семьи (12 ч)

1-3

Деньги

3

Объяснение материала с элементами беседы

4-6

Доходы семьи

3

Объяснение материала с элементами беседы

7-9

Расходы семьи

3

Объяснение материала с элементами беседы

10-12

Семейный бюджет

3

Объяснение материала с элементами беседы

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься (4 ч)

13-15

Особые жизненные ситуации и как с ними справиться

3

Объяснение материала с элементами беседы

16

Итоговая работа по разделам 1 и 2: ролевая игра

1

игра

Раздел 3. Семья и государство: как они взаимодействуют (7 ч)

17-19

Налоги

3

Объяснение материала с элементами беседы

20-22

Социальные пособия

3

Объяснение материала с элементами беседы

23

Итоговая работа по разделу 3: мини-исследование в группах «Государство — это мы!»

1

Работа в группах

Раздел 4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье (11 ч)

24-26

Банковские услуги

3

Объяснение материала с элементами беседы

27-29

Собственный бизнес

3

Объяснение материала с элементами беседы

30-32

Валюта в современном мире

3

Объяснение материала с элементами беседы

33-34

Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность»

2

Итоговое тестирование



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2022г.                                                    А.А.Тишевский _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 9 классов

Юный программист

(название программы, курса, дисциплины)

        

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич, учитель

(ФИО, должность)

 

Южно-Сахалинск, 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Юный программист» (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на учащихся 9 классов. Ориентирована на детей 15-16 лет.

Сроки реализации программы: 1год. Режим занятий: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Внеурочная деятельность «Юный программист» даёт возможность в системе дополнительного образования предоставить учащимся условия для обучения программированию с учетом их интересов, склонностей и способностей, способствует удовлетворению познавательных интересов, для учащихся старших классов выполняет задачу профессиональной ориентации. При этом существенно расширяются и возможности выстраивания каждым учеником, посещающим кружок, индивидуальной образовательной траектории.

Актуальность  

 Программирование – это раздел информатики, задачей которого является процесс разработки программы на определенном языке программирования. Это самый сложный раздел предмета. Известно также, что олимпиады по информатике проводится по разделу «Программирование». У некоторых учащихся в каждой параллели имеется потребность изучения программирования на более глубоком уровне.  

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИТИКА КУРСА " Юный программист ".

Содержание программы курса создаёт возможность углубить знания детей в программировании. Ученик-читатель овладевает знаниями и умениями для свободного пользования объектно-ориентированными языками программирования.

Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках информатики, для самостоятельного работы и развития индивидуальных проектов.

В программу включены основы объектно-ориентированных языков программирования, их синтаксис, пунктуация и практические занятия.

Цель курса: сформировать у учащихся структурный стиль мышления и сформировать интерес к профессиям, связанным с программированием.

Задачи курса:

1. Формирование у учащихся структурного стиля мышления.

2. Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию.

3. Формирование навыков и опыта решения олимпиадных задач.

4. Возможность реализовать свои творческие способности.  

5. Формирование интереса к профессиям, связанным с программированием  

Дидактические принципы отбора детской литературы:

  • доступность;  
  • введение в основы программирования;
  • знакомство с различными языками программирования;
  • знакомство со встроенными функциями;

Формы проведения занятий:  

  • занятия-практические работы;  
  • занятия - соревнования;  
  • компьютерные занятия
  • занятия с групповыми формами работы;

Основные принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Основные методы и технологии:

  • технология разно уровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Виды деятельности:

  • Теоретические занятия.
  • Практическая.
  • Индивидуальная работа.
  • Групповая работа.
  • Ученический эксперимент.
  • Демонстрационный опыт.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Юный программист» реализуется за счет часов школьного компонента, в рамках внеурочной деятельности, как обще-интеллектуальное направление. На 9 класс отводится по 2 часа в неделю, всего – 68 часов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.

В результате освоении программы внеурочной деятельности «Юный программист» формируются следующие предметные умениясоответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные результаты:  

• наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

• понимание роли информационных процессов в современном мире;

• владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

• ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

• развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;

• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  

Метапредметные результаты:

• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать         основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

• владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

• ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Введение в программирование. Алгоритмы.

Инструменты программирования. Используемые компиляторы. Элементы интерфейса.

Языки компилируемые и интерпретируемые. Создание, компиляция, исполнение и отладка программ.

Синтаксис и семантика. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках.

Данные. Типы данных. Формат результата. Оценка результата.

Константы. Переменные. Данные. Оператор присваивания. Ввод данных.

Арифметические операции Вывод результатов.

Практикум. Использование среды Python.

Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else.

Оператор альтернативы.

Логические выражения и операции.

Организация программ разветвляющейся структуры.

Практикум. Задачи. Программирование алгоритмов с ветвлением.

Понятие о цикле. Простейший оператор цикла.

Практическая работа: Общий оператор цикла.

Массивы. Использование циклов в массивах.

Правило вложенных операторов. Схемы Представление программ в виде схем.

Практикум. Задачи. Программирование циклических алгоритмов.

Строковые переменные. Операции со строками.

Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы.

Практикум. Решения задач на программирование.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Культин Н.Б. Программирование в Turbo Pascal 7.0 и Delphi. СПб.:БХВ - Санкт-Петербург, 1998.  

2. Сухарев М. Turbo Pascal 7.0, теория и практика программирования. – СПб: Наука и техника, 2003. – 576 стр.: ил.

3. Окулов С.М. Основы программирования. – М.: Юнимедиастайл, 2002. – 424с.: ил.  

4. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.        

5. Гусева А.И. Учимся программировать: Pascal 7.0. – М.: «Диалог-МИФИ», 1998. 6. Кашеварова В.А. «PascalABC. Часть I. Основные конструкции» – Смоленск, 2007.

7. Немнюгин С., Перколаб Л. Изучаем Turbo Pascal. – СПб.: Питер, 2004. . 4. Информатика.Задачник-практикум: В 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина: Т.1. М.: БИНОМ.  


Тематическое планирование

№ п/п

Название Раздела/темы

Кол-во часов

В том числе лаб /практическая часть

1

Инструктаж по ТБ.  Алгоритм, способы записи алгоритмов

1

Знакомство с блок схемами.

2

Введение в программирование. Алгоритмы

1

Изучение основ языка программирования.

3

Инструменты программирования. Используемые компиляторы. Элементы интерфейса

2

Разбор инструментов программирования.

4

Языки компилируемые и интерпретируемые. Создание, компиляция, исполнение и отладка программ

2

Применение основных команд.

5

Синтаксис и семантика. Типичные ошибки. Сообщения об ошибках

2

Изучение потока данных.

6

Данные. Типы данных. Формат результата. Оценка результата

2

Изучение постоянных.

7

Константы. Переменные. Данные. Оператор присваивания. Ввод данных.

2

Разбор функций ввода и вывода результатов.

8

Арифметические операции Вывод результатов.

2

Знакомство с языком программирования Python

9

Знакомство с языком Python

2

Изучение линейной алгоритмической структуры.

10

Линейная алгоритмическая структура

2

Изучение применение операторов ввода, вывода

11

Операторы ввода, вывода

2

Программирование линейных алгоритмов.

12

Оператор присваивания. Программирование линейных алгоритмов.

2

Знакомство с простыми программами.

13

Примеры простейших программ

3

Знакомство с различными типами переменных.

14

Тип переменных

2

Практическое применение изученного материала.

15

Практикум. Использование среды Turbo Pascal и Python

2

Применение в коде условного оператора If-Then-Els.

16

Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Els

2

Изучение организации простейших ветвлений.

17

Организация простейших ветвлений.

2

Применение условных операторов.

18

Условный оператор. Форматы записей

2

Программирование ветвящихся алгоритмов.

19

Программирование ветвящихся алгоритмов.

2

Решение задач с использованием операций div  и mod

20

Решение задач с использованием операций div  и mod

2

Применение синтаксиса простого присваивания.

21

Общий синтаксис простого присваивания.

2

Знакомство с логическим типом переменных.

22

Логический тип (bool)

2

Использование операторов сравнения.

23

Операторы сравнения.

2

Знакомство с альтернативными функциями.

24

Оператор альтернативы.

2

Применение логических функций.

25

Логические выражения и операции

2

Изучение и применение на практике

26

Организация программ разветвляющейся структуры

2

Программирование алгоритмов с ветвлением.

27

Практикум. Задачи. Программирование алгоритмов с ветвлением.

2

Применение в коде основных циклических функций.

28

Понятие о цикле. Простейший оператор цикла

2

Закрепление навыков применения циклов.

29

Практическая работа: Общий оператор цикла

2

Изучение структуры массивов.

30

Массивы. Использование циклов в массивах

2

Представление программ в виде схем.

31

Правило вложенных операторов. Схемы. Представление программ в виде схем.

2

Программирование циклических алгоритмов «Конёк-Горбунок».

32

Практикум. Задачи. Программирование циклических алгоритмов «Конёк-Горбунок».

3

Использование операций со строками.

33

Строковые переменные. Операции со строками.

2

Повторяющиеся операции.

34

Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы

2

Решения задач на программирование.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ГОРОДА  ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РАССМОТРЕНО на заседании                                                              УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей_____________МАОУ СОШ № 20                             Приказом директора

г. Южно-Сахалинска                                                                               Приказ №___ от _____

протокол  № от_____________ 2023г.                                                    А.А.Тишевский _____                                                                                                                                                                
                                                                                                           

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для учащихся 5-9 классов

«Квадрокоптеры»

(название программы, курса, дисциплины)

        

Составитель: Балахонов Юрий Юрьевич, учитель

(ФИО, должность)

 

Южно-Сахалинск, 2023г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Квадрокоптеры» - управление дронами модифицированная, составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, а также на основе характеристик и планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана в соответствии с положением о рабочей программе педагога в МАОУ СОШ №20 г. Южно-Сахалинска.

Выбор данной программы по информатике для начальной школы соответствует требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • сформированность коммуникативной культуры обучающихся, внимание, уважение к людям;
  • развитие трудолюбия, трудовых умений и навыков, широкий политехнический кругозор;
  • сформированность умения планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
  • сформированность способности к продуктивному общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

  • сформированность у обучающихся самостоятельности в учебно-познавательной деятельности;
  • развитие способности к самореализации и целеустремлённости;
  • сформированность у обучающихся технического мышления и творческого подхода к работе;
  • развитость навыков научно-исследовательской, инженерно-конструкторской и проектной деятельности у обучающихся;
  • развитые ассоциативные возможности мышления у обучающихся.

Предметные результаты:

  • приобретение обучающимися знаний в области моделирования и конструирования БАС;
  • занятия по настоящей программе помогут обучающимся сформировать технологические навыки.

У обучающихся появится возможность узнать

  1. определения понятий: датчик, интерфейс, алгоритм и т.п.;
  2. технологию построения БПЛА;
  3. правила безопасной работы;
  4. основные компоненты БПЛА;
  5. конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
  6. компьютерную среду, включающую в себя ОС, языки программирования;
  7. виды подвижных и неподвижных соединений;
  8. основные приемы конструирования БПЛА.

Обучающиеся научатся:

  1. создавать БПЛА мультироторного типа;
  2. пользоваться различными датчиками;
  3. программировать и запускать простейшие программы;
  4. пользоваться протоколами данных для обмена программами между компьютером и контроллером;
  5. работать с дополнительной литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
  6. самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования БПЛА;
  7. программировать основные алгоритмы;
  8. управлять БПЛА в режиме визуального пилотирования и FPV (вид от первого лица).

3.Содержание

1. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе (9 ч.)

Вводная лекция о содержании курса. Принципы управления и строение мультикоптеров. Техника безопасности полётов. Основы электричества. Литийполимерные аккумуляторы. Практическое занятия с литийполимерными аккумуляторами: зарядка. Практическое занятия с литийполимерными аккумуляторами: разрядка, балансировка, хранение. Полёты на симуляторе.

2. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты. (12 ч.)

Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления. Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания. Сборка рамы квадрокоптера. Полёты на симуляторе. Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления Настройки полётного контроллера. Инструктаж по технике безопасности полетов Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций. Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка». Выполнение полётов: «челнок», «восьмерка». Выполнение полётов: «змейка», «облёт по кругу».

3. Настройка, установка FPV – оборудования. (4 ч.)

Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование, его настройка. Установка и подключение радиоприёмника и видеооборудования. Пилотирование с использованием FPV- оборудования.

4. Полет по трассе. (8 ч.)

Пилотирование на трассе


4. Тематическое планирование

№п/п

Тема        учебного занятия, раздела

Кол-во час

Форма занятия

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

ЭОР/ЦОР

Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе – 9 часов

Вводная лекция о содержании курса.

1

Лекция с применением презентации

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образователь ной среды; реализация современных, в том числе интерактивны х , форм и методов воспитательной работы.

Лекция с применением презентации

Принципы управления и строение мультикоптеров Техника безопасности полётов

1

Практическое занятие

https://files.mai.ru/pre.mai/ctpo/1.8.pdf?referer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

Основы электричества. Литий-полимерные аккумуляторы. Практическое занятия с литий-полимерными аккумуляторами: зарядка.

1

Практическое занятие

https://files.mai.ru/pre.mai/ctpo/1.8.pdf?referer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F

Практическое занятия с литий-полимерными аккумуляторами: разрядка, балансировка, хранение.

1

Практическое занятие

https:// files.mai.ru/ pre.mai/ctpo/ 1.8.pdf? referer=https %3A%2F %2Fyandex.ru %2F

Полёты        на симуляторе.

5

Практическое занятие

https:// vseigru.net/ igrysimulyatory/ 26384-igrasimulyatorkvadrokopteradrona-3d.html

Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты. – 12 часов

Управление полётом мультикоптера.

1

Практическое занятие

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на        уроке социально значимой информацией

- инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

https:// files.mai.ru/ pre.mai/ctpo/ 1.8.pdf? referer=https %3A%2F %2Fyandex.ru %2F

Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления.

1

Практическое занятие

Бесколлекторные двигатели и регуляторы их хода. Платы разводки питания.

1

Практическое занятие

Сборка рамы квадрокоптера.

1

Практическое занятие

Полёты на симуляторе.

1

Практическое занятие

Основы настройки полётного контроллера с помощью компьютера. Настройка Аппаратуры управления.

1

Практическое занятие

Настройки полётного контроллера.

1

Практическое занятие

Инструктаж по технике безопасности полетов.

1

Практическое занятие

Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержаниена заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций.

1

Практическое занятие

Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка». точку», «коробочка».

1

Практическое занятие

Выполнение полётов: «челнок», «восьмерка».

1

Практическое занятие

Выполнение полётов: «змейка», «облёт по кругу».

1

Практическое занятие

Настройка, установка FPV – оборудования. – 4 часов.

Основы видеотрансляции. Применяемое оборудование, его настройка.

1

Практическое занятие

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально -ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

https:// files.mai.ru/ pre.mai/ctpo/ 1.8.pdf? referer=https %3A%2F %2Fyandex.ru %2F

Установка        и подключение радиоприёмника и видеооборудования.

1

Практическое занятие

Пилотирование        с использованием FPV- оборудования.

1

Практическое занятие

Пилотирование с использованием FPV- оборудования.

1

Практическое занятие

Полет по трассе «Дронрейсинг». – 8 часов.

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоциональноценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

Не предусмотрено

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Не предусмотрено

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Не предусмотрено

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Не предусмотрено

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Не предусмотрено

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Не предусмотрено

Пилотирование на трассе

1

Практика на трассе

Не предусмотрено

Соревнование

1

Практика на трассе

Не предусмотрено