Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования, и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Мероприятия

Сслыка на альбом с результатами участия в школьных мероприятиях: https://nsportal.ru/node/6422781

Сслыка на альбом с результатами участия во внешкольлных мероприятиях: https://nsportal.ru/albom/2024/01/28/moi-dostizheniya

Сслыка на альбом с результатами моих публикаций и выступлений: https://nsportal.ru/albom/2024/01/28/moi-publikats...

Сслыка на альбом с моими КПК: https://nsportal.ru/albom/2024/01/28/povyshenie-kv...

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Презентация личного опыта работы Балахонова Юрия Юрьевича учителя информатики МАОУ СОШ №20 города Южно-Сахалинска

Подготовка детей к олимпиадам по информатике

(1 слайд)

С 2020 года я начал готовить школьников для участия в олимпиадах по информатике и делаю это до сих пор. За многие годы мною накоплен значительный опыт работы с одаренными детьми. Я считаю, что поддержка талантливых и одарённых детей, прежде всего, заключается в деятельности, которая обеспечивает процесс развития способностей детей. К такой деятельности относится и подготовка к олимпиадам.

(2 слайд)

Ни для кого не секрет, что по сравнению с другими предметами, подготовка детей к олимпиаде по информатике имеет ряд своих особенностей. А именно:

  1. В школьной программе нет предмета и даже раздела: олимпиадная информатика, т.е. обучаемый должен иметь собственную сильную мотивацию.
  2. 1 час информатики в неделю
  3. Действует ограничение, что при решении задач можно использовать только один из языков программирования.
  4. Большие затраты времени (длительность олимпиады).
  5. Алгоритмы и формулы, задач, изучаются только в ВУЗах.

Поэтому я решил действовать на опережение. Разбив изучение информатики на 3 модули внеурочной деятельности, я смог добиться максимального эффекта.

(3 слайд)

Я веду внеурочную деятельность в начальной школе, где мы с детьми на уровне робототехнике строим и программируем модели. Это направленно на привитие интереса подрастающего поколения к изучению информационных технологий в будущем. Уверенному владению компьютера, овладению начальным знаниям алгоритмизации путем сборки и программирования моделей, а также активное участие в различных соревнованиях и форумах с целью привития детям желания изучать робототехнику.

(4 слайд)

В средней школе дети начинают познавать азы программирования на внеурочных занятиях Юный программист. Погружаясь в более расширенную область алгоритмизации, учатся базовым навыкам программирования языка Python, параллельно принимая участия в различных хакатонах и форумах с целью привития детям желания изучать программирование.

(5 слайд)

На выходе к старшим классам я получаю замотивированных детей, способных решать задачи олимпиадных уровней и участвующие в различных мероприятиях. Мы разбираем и решаем олимпиадные задачи прошлых лет. Дети приходят уже с собственными идеями и амбициями, в которых я стараюсь их поддержать и помочь. Дети сами принимают участия в мероприятиях в рамках самообразования набирая опыт и знания.

(6 слайд)

За 4 года мои ученики принимали участи в различных робототехнических форумах и соревнованиях, хакатонах и в чемпионатах, а также становились призерами и победителями олимпиад (Всероссийская олимпиада школьниках, яндекс олимпиады, олимпиады от uchi.ru)

(7 слайд)

Итог моей системы следующий:

  • Высокие показатели во всех сферах информационных технологиях
  • Привитие детям желания самостоятельно изучать и углублять знания в изучении информационных технологиях
  • Призеры и победители в различных олимпиадах и других мероприятиях связанных с информатикой.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка детей к олимпиадам по информатике Балахонов Юрий Юрьевич

Слайд 2

Начинается все с малого Робототехника Юный программист Решение задач повышенной сложности по информатике

Слайд 3

Тематическая внеурочная деятельность Привить интерес Познакомить с компьютером Дать начальное знания алгоритмизации путем сборки и программирования Участие в различных соревнованиях и форумах с целью привития детям желания изучать робототехнику

Слайд 4

Специализированная внеурочная деятельность Погрузить в более расширенную область алгоритмизации Научить базовым навыкам программирования языка Python Участие в различных хакатонах и форумах с целью привития детям желания изучать программирование

Слайд 5

Целенаправленное изучение структур задач Разбор и решение олимпиадных задач прошлых лет Поощрение и помощь детям в их проекта проектах и идеях Участие в различных олимпиадах с целью набора опыта

Слайд 6

Обязательное участие в различных мероприятиях

Слайд 7

Итог Высокие показатели во всех сферах информационных технологиях Привитие детям желания самостоятельно изучать и углублять знания в изучении информационных технологиях Призеры и победители в различных олимпиадах и других мероприятиях связанных с информатикой.

Слайд 8

Спасибо за внимание