Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникатильное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить и систематизировать знания и умения полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей;
- закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать
навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Умение называть соседей
цифр, продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года,
месяца.
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник,
прямоугольник)
Развивающие :
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, память;
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-волевые качества – целеустремленность, желание думать,
искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь
сказочным персонажам;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Демонстрационный материал: иллюстрированные картинки «Сказки»
Раздаточный материал: лист на каждого ребёнка с заданием.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое хорошее, весеннее утро . Давайте встанем рядышком по
кругу, скажем «здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень, всем привет и добрый
день. Если каждый улыбнется – утро доброе начнется! Доброе утро!!!
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу, чтобы вам тоже было радостно. А
знаете, почему у меня хорошее настроение? Вы за год подросли, многое узнали, умеете.
Еще мне известно, что вы знаете очень много сказок. Давайте вспомним! ( «Колобок»,
«Петух и Лиса», «Теремок», «Вершки и корешки», «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди»,
«Красная Шапочка», «Маша и Медведь», «Три медведя» и т.д).
Я рада, что вы ,ребята ,знаете столько много сказок.
Немало есть на свете сказок. Их любят дети и взрослые. Сказки всегда наполняют чудеса,
приключения, в них живут рядом волшебники, простые люди и говорящие животные. Мы
все любим сказки за счастливый конец, и счастье обязательно приходит к доброму,
справедливому, честному герою.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Скажите, а когда начнётся наше путешествие: В какое время суток?
Назовите все части суток по порядку.
А какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы?
Назовите день недели? Назовите все дни недели. Молодцы.
И отправимся мы на ковре-самолете. А где же он? Вот он – наш ковер-самолет. Ой,
смотрите он весь в дырках? Как же нам его починить? (Ответы детей)
Воспитатель: А помогут нам в этом … Что? ( Геометрические фигуры).
Предлагаю отгадать загадки: 1 С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат). 2 Нет углов у меня и похож на блюдце
я, на тарелку и на крышку, на крыльцо и на колесо ... (круг). 3 Три стороны и три угла.
(треугольник). 4 Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). 5
Обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура – Ты, конечно, с ней
знаком … (прямоугольник). (Дети подбирают геометрические фигуры по форме и размеру
и называют, у кого какая фигура).
Воспитатель: Получилось! Посмотрите, теперь наш ковер-самолет стал ярким, и у него
нет ни одной дырочки, мы можем смело отправляться в путь.
Ковёр-самолёт быстрее лети, в сказку нас неси.
Воспитатель: Ребята, кажется мы прилетели. А попали мы с вами на поляну сказок, где
вспомним разные сказки, героев и поможем им.
Отгадайте ,что за сказка:
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Лиса под большим секретом сказала, что хочет вернуть зайке дом и построить себе новый
домик. Но не может решить какой он будет. Просит нас посоветовать ей .
Игра «Скажи наоборот»
Домик может быть:
Низким -высоким,
Тёмным -светлым,
Холодным -тёплым,
Маленьким –большим,Хрупким -прочным,
Широким -узким,
Чистым –грязным,
Дорогим- дешёвым.
Делаем вывод, что домик должен быть высоким, светлым, тёплым.
А из чего будет он? Д/и «Из чего сделан?»
Из дерева -дом деревянный,
Из кирпича -кирпичный,
Из бумаги- бумажный,
Из камня- каменный,
Из глины – глиняный,
Из песка – песочный.
Делаем вывод ,что дом будет кирпичный. Молодцы, теперь лиса отдаст зайцу дом и все
будут счастливы.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки стихотворение:
В огороде дедка репку посадил и
водой из лейки репку он полил. Расти, расти, репка, и сладка и крепка . Выросла репка
всем на удивленье .Большая пребольшая, всем хватит угощенья . Выросла репка и
сладкая, и крепкая. ( «Репка»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ну чтобы помочь вытянуть
репку мы должны быть сильными и ловкими .И в этом нам поможет физкультминутка.
Зарядка.
Каждый день по утрам
делаем зарядку.
Очень нравится нам
делать по порядку:
Весело шагать.
Руки поднимать,
руки опускать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: Продолжаем. Отгадайте, кто это:
1 Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок всё ж попался («Колобок»).
Лиса передумала. Не съест колобка ,если выполним её задания. Для выполнения задания подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
Этот пальчик –средний – не первый, не последний,
Это пальчик –безымянный, он не любит каши манной,
А вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик! ( Выполнение
письменных работа на карточках .)
Воспитатель:Помогите каждому числу встать на своё место.
Ребята, давайте проверим.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель :Отгадайте следующую сказку:
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и
батюшке мы домой попали.
Кто унёс братишку, назовите сказку? («Гуси-лебеди»).
ВОПРОСЫ:
Пример: -Дикие гуси,скворцы, грачи,ласточки- перелётные птицы.
 
1.Ворона,сорока,голубь- ( зимующие птицы).
2.Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
3.Капуста,морковь,лук,томат – (овощи).
4.Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
5.Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
6.Медведь, кабан,лиса,заяц – (дикие животные).
7.Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
8.Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
9.Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
10.Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
1.Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
12.Машина ,автобус, троллейбус-(наземный транспорт).
Молодцы, с заданием справились хорошо.
Воспитатель: Отгадайте следующую сказку:
«В красной шапочке идет,
пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит и за девочкой следит». (Красная Шапочка.)
Воспитатель: Волк отпустит Красную шапочку, но просит помочь ему отгадать загадки:
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
 
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.(Тополь)
 
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.(Дуб)
 
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.(Клён)
 
Я знаю дерево одно,
Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд.
(Липа)
 
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
 
Воспитатель: Как можно назвать эти деревья одним словом? (лиственные) Какие ещё бывают?
Люди ходят в лес погулять, полюбоваться его красотой, подышать лесным воздухом - это
очень полезно для здоровья, поднимает настроение.
Ребята, давайте покажем Красной Шапочке и волку, как хорошо мы знаем правила
поведения в лесу, что нельзя делать в лесу и почему?
1.Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать.
2.Не ломать ветка и деревья, не качаться на них.
3.Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
4.Не рвать большие букеты цветов.
5.Не разорять муравейники и большие гнезда
Ребята, я вас очень прошу, когда войдете в лес, не забывайте эти правила. А сейчас нам
пора возвращаться, чтобы быстрее попасть в детский сад. Вспомним волшебные слова:
Ковёр-самолёт быстрее лети ,в детский сад нас верни.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в детский сад. Дети, вам понравилось наше
путешествие?
Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Молодцы, вы были внимательными, сообразительными, поэтому так хорошо справились
со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы
всегда так будете стараться.