Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: "Самолёт"

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, краски акварельные, изображение самолета.

Ход занятия:

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

 Воспитатель: Что изображено на картинке? (Самолет).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (Потому что сам летит).

Отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) 

Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)

Они разные по размеру? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам, садитесь и я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта).

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Возьмите карандаш, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физминутка.

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

Замечательный пилот. В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: Дети, приступаем к рисованию.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, они бывают разных цветов.

Итог занятия.

В конце все рисунки вывесить на доске. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе. 

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?