Конспект занятия "День Российского флага" для детей старшей группы

Тема: «День Российского флага»

Вид занятия: познавательное

Посвященный Дню Российского флага. 22 августа – День Российского флага

Цель: создание условий для расширения знаний у детей о государственном празднике «День флага РФ»

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о символике государственного флага РФ

- Закрепить знания о празднике «День флага РФ»Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к изучению чего-нибудь новому

- Развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

- Воспитать любовь к Родине

Оборудование: мультимедийная презентация, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

ТСО: ноутбук, мультимедийный экран, флаг России, фонограмма гимна Российской Федерации.

Технологии: игровые; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные.

Ход занятия:

- Ребята, всем добрый день.

- Нас сегодня ждёт очень увлекательное путешествие. Но чтобы начать, я должна знать, что вы готовы меня слушать. А вы готовы меня слушать? (да)

- Хорошо, тогда начнём. Давайте прикоснёмся друг к другу ладошками, тем самым подарив уверенность перед началом нашего занятия. (прикасаются друг к другу ладошками)

- Молодцы.

- Ребята, подскажите, в каком городе мы живём? (Балахна)

- Хорошо, а в какой области находится наш город? (в Нижегородской области)

- Отлично. А в какой стране мы живём? (в России)

- Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, что является главным символом нашей страны? (флаг, герб)

- У любой страны есть несколько главных символов. Но чтобы узнать, про какой символ мы будем сегодня говорить, вам нужно очень внимательно посмотреть небольшое видео.

- О чем данное видео?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Может, уже кто-то из вас догадался, чему будет посвящена наша встреча?

- Правильно! Наше занятие посвящено "Дню Российского флага"

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

- Сегодня мы с вами будем говорить о новом для нашей страны, но очень важном празднике.

- Как вы сказали, мы живём с вами в России. А что по ваше такое Россия? (Россия – это страна, это наша Родина)

- Россия — большая и прекрасная страна. Россия страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

- У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг. И сегодня мы отмечаем праздник, который носит название «День Российского флага». И я хочу вам рассказать немного об его истории. Этот праздник один из самых молодых. В нашей стране он отмечается с 1994 года 22 августа.

- Флаг нашей страны имеет свою историю. В древние времена жизнь наших предков была очень опасной. С любой стороны можно было ожидать нападения врагов. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться возле этого стяга для защиты от врагов.

- Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется: "Найди правильный стяг". Дети получают карточки с изображениями различных стягов. Воспитатель поднимает вверх большую карточку с изображением стяга. Задача детей: найти у себя карточку с изображением такого же стяга.

- Ребята, сколько цветов имеет наш флаг? (3)

- А какие цвета присутствуют на нашем флаге? (белый, синий, красный)

- Все верно. Вы получили кружочки определённого цвета, белого, синего или красного. Это цвета флага России.

Сейчас, как только зазвучит музыка, вам нужно будет собраться в группы по цветам. Там, где белый шар, подходят дети с белыми кружечками, к синему шару с синими и к красному с красными кружечками.

- А что, символизирует каждый из цветов?

- Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Расположение полос символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

- У каждой команды на столе лежат по три загадки, ваша задача отгадать их.

1 команда: Белые загадки:

1. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул - одеяло согнул.

Солнце припекло - одеяло потекло. (снег)

2. Осенью его сажают, а весной ростки встречают.

Убивает он микробы, и расти здоровым чтобы,

Нужно есть его всегда - с ним болезни не беда!

Много съесть его не смог, потому что он. (чеснок)

3. Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.

С ними он играет в прятки - бегом без оглядки. (заяц)

2 команда: Синие загадки:

1. По нему летают тучи и порхают облака.

И оттуда солнца лучик льется в окна, как река. (небо)

2. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)

3. Бежит, журчит, волнуется - все на нее любуются.

Никак не остановится, назад не поворотится. (река)

3 команда: Красные загадки:

1. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)

2. Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный.». .(помидор)

3. Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк - это ярко красный. (мак)

- А теперь посмотрите на свои загадки, что общего есть в ваших ответах? Что объединяет ваши загадки? (в 1 команде предметы отгаданных загадок были белового цвета, у 2 команды - синего, а в 3 команде - красного)

- Молодцы, хочу сказать, что вы очень наблюдательны. Флаги многих государств похожи между собой. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены флаги разных государств. Найдите, какие флаги похожи на наш триколор. (Дети выбирают картинки с изображением похожих флагов)

- Где мы можем увидеть флаги? (На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях)

- Вы правы! Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства в каждом городе, и конечно же, над Кремлем в Москве. Флаги вывешиваются во время праздников, люди несут их в руках во время демонстраций, военные несут флаги во время парада. Спортсмены выносят флаги во время крупных соревнований (например, во время Олимпийских игр, а когда спортсмены одерживают победу, в честь их страны торжественно поднимают флаг. Флаг нарисован на каждом самолете. Флаг есть на каждом корабле.

- А хотите придумать флаг вашей семьи? (да)

- Я предлагаю вам нарисовать каждому свой флаг. (на фоне играет тематическая музыка)

- Время закончилось. Покажите, что у вас получилось. (показ рисунков)

- Вы - маленькие россияне. Скоро вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, уважать старших, любить свою Родину, учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.

- Вам понравилось наше занятие сегодня?

- А что нового вы узнали сегодня о флаге?

- Как появился флаг? Для чего он был нужен людям?

- Какие цвета есть на российском флаге? Что означают цвета российского флага?

- Что мы все должны делать, чтобы Россия и дальше оставалась великой страной?

- Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня?