Конспект НОД тема : "Детский сад второй наш дом" в старшей группе
Цель:
Расширять знания детей о профессиях работников детского сада.
Задачи.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- отвечать на вопросы полным предложением;
Познавательное развитие:
- закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Воспитатель: Знакомство с профессиями, беседа, подбор наглядного материала.
Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); сюжетно-ролевые игры: «Кому, что нужно для работы».
Ход занятия:
Приветствие. Песенка «День добрый!»
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
- Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? - Играем, рисуем, гуляем…
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? - Пять.
- Назовите рабочие дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? - Два.
- Назовите выходные дни. - Суббота, воскресенье.
- А сколько всего дней в неделе? - Семь.
- В какое время суток вы приходите в детский сад? - Утром.
- А в какое время суток приходят за вами родители? - Вечером.
- А что вы делаете ночью? - Спим.
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило – слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая (Заведующая)
- Расскажите, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… (Воспитатели)
- Молодцы, а как зовут воспитателей?
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
-А какой вкусный чай заваривают наши повара?
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? (Медсестра)
- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать. (Физрук)
- Это наш физрук…
А вот эту загадку ни за что не отгадаете!
Кто поможет язычок
Правильно поставить,
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать? (Логопед)
- Конечно же, это наш Логопед
- И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть… (Музыкальный руководитель)
-Вот какие догадливые. Это наш музыкальный руководитель…
- Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду?
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и повесить их на доску. Пусть в нашей группе будет всегда доброта и веселые улыбки.
- Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и прекрепляют их на доску.
ИТОГ: Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…