РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Пластилиновая ворона» для детей 3-4 лет МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» воспитатель I квалификационной категории Юдина Алевтина Геннадьевна
Формы и методы работы
1. Занятия в творческом кружке.
2. Беседа о характере игрушки и других предметов.
3. Игровая мотивация.
4. Чтение художественной литературы.
5. Анализ образцов игрушки.
6. Показ способа изображения.
7. Индивидуальная работа.
8. Выставка игрушек.
9. Организация последующей игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_kruzhok_yudinoy.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Педагогический совет Протокол № 1 от 27.08.2015 г. | Утверждаю: Приказ от 01.07.2015 г. № 107 Заведующий МБДОУ «Детский сад № 14 г. Красноармейска» Дорофеева Н.А. (печать) ________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
по художественно-эстетическому направлению
«Пластилиновая ворона»
для детей 3-4 лет
МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска»
воспитатель I квалификационной категории
Юдина Алевтина Геннадьевна
г. Красноармейск, Саратовская область
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Юный скульптор».
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (стекой, зубочистками, трубочками и т.д.). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия лепкой способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей, восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по лепке с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность лепкой позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Лепка напрямую связана со следующими образовательными разделами:
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие речи;
- ознакомление с окружающим;
- изобразительной деятельностью;
- экологическим воспитанием;
- сенсорным воспитанием;
- художественной литературой.
Такое построение занятий кружка ”Юный скульптор ” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:
Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по лепке состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Создание программы дополнительного образования обосновано тем, что не достаточно того времени, которое уделяется основной программой под редакцией Васильевой, для успешного овладения навыками лепки детьми только что поступившими в дошкольное учреждение и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Также данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.
Цель и задачи программы дополнительного образования «Юный скульптор»
Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством лепки из пластилина и соленого теста.
Задачи:
- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством лепки.
- Учить основным приемам лепки (раскатывание круговыми движениями, надавливание, отщипывание, вдавливание, сплющивание).
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
- Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином и соленым тестом.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
- Развивать изобразительную деятельность детей.
- Развивать сюжетно-игровой замысел.
- Развивать интерес к процессу и результатам работы.
- Развивать интерес к коллективной работе.
Формы и методы работы
1. Занятия в творческом кружке.
2. Беседа о характере игрушки и других предметов.
3. Игровая мотивация.
4. Чтение художественной литературы.
5. Анализ образцов игрушки.
6. Показ способа изображения.
7. Индивидуальная работа.
8. Выставка игрушек.
9. Организация последующей игры.
СПИСОК
детей, посещающих кружок
Первая подгруппа | Вторая подгруппа | ||
1 | Байдусов Богдан | 1 | Жусупова Карина |
2 | Васильев Всеволод | 2 | Иванов Артем |
3 | Гусельникова Алина | 3 | Каретникова Вика |
4 | Ким Кристина | 4 | Рудченко Саша |
5 | Кравчук Екатерина | 5 | Русина Полина |
6 | Мартьянова Ольга | 6 | Сапожников Андрей |
7 | Сергеева Вероника | 7 | Типикин Григорий |
8 | Сергеева Виктория | 8 | Типикин Егор |
9 | Скрынников Данила | 9 | Шурыгин Денис |
Занятия проводятся 1 раз в неделю:
1 подгруппа | 2 подгруппа | ||
Вторник | 16.00-16.15 | Четверг | 16.00-16.15 |
В вечернее время в блоке совместной деятельности с детьми.
При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук (приложение №1). Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.
Занятия целиком проходят в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
Игровые приемы, используемые на занятиях по дополнительному образованию.
- обыгрывание незаконченного изображения;
- обыгрывание законченного изображения;
- игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых;
- обыгрывание предметов;
- обыгрывание игрушек;
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
-“Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.
-“Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
-“Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.
-''Познавательные'' занятия, где осуществляется закрепление образов и
понятия о живой и не живой природе.
- “Музыкальные занятия”.
Прогнозируемые результаты освоения детьми программного содержания:
- держит стеку тремя пальцами;
- владеет основными приемами по лепке (раскатывание круговыми и прямыми движениями руки, надавливание, отщипывание, вдавливание, сплющивание);
- умеет делить пластилин с учетом размера его частей (на 2-3 части);
- умеет соединять отдельные части;
- добавляет элементы характерные для выразительности образа.
Методы исследования:
- Наблюдение за выполнением работ.
- Ведение карты наблюдения за усвоением техники приемов лепки.
- Анализ готовых работ.
- Диагностика.
Обследование уровня развития ручных умений детей проводится два раза в год (октябрь, апрель)
Работа с родителями
В рамках реализации программы дополнительного образования «Юный скульптор» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
* Ежегодно изучается статус семьи, проводится анкетирование опрос родителей.
* Изучение запросов родителей на воспитательные, образовательные услуги.
* Организованна систематическая работы родительского комитета.
* Рассматриваются вопросы привлечения дополнительного финансирования на развитие и укрепление материальной базы группы, воспитательно-образовательного процесса.
Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений.
Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы.
Формы работы с семьей.
- Родительские собрания.
- Беседы.
- Консультации.
- Практикум, мастер-класс.
- Организация выставок работ.
- Папки-передвижки.
- Анкетирование.
Формы подведения итогов реализации программы по дополнительному образованию:
- выставки творческих работ для родителей;
- открытые занятия;
- результаты диагностики;
- выступления на педагогических чтениях и др.
Методическое обеспечение
к программе дополнительного образования «Юный скульптор»
1. Абрамова Л.П. Бушки – барашки. Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,2003.
2. Агаян Г.Г. У солнышка в гостях. Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,2004.
3. Агаян Г.Г. Мы топали, мы топали. Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,2004.
4. Анищенкова Е.С.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.:АСТ: Астрель, 2006.
5 .Бардышева Т.Ю. Забодаю, забодаю! Пальчиковые игры. - М.:Карапуз,1999.
6. Большакова С.Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.:ТЦ Сфера,2009.
7. Курнышева Л.Е. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001– (Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца»).
8. Куровский Дмитрий. Божий дизайн: Кисть человека - Статья из газеты “Разумный замысел “№5 - www.origins.org.ua
9.Кипхард, Эрнст Й. Как развивается ваш ребенок? – М.:Теревинф, 2006.
10.Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Педагогика, 1973. – С. 144
11.Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Сов. Рассия, 1979. – С. 192
12.Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Младший возраст – М.:КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА: Творческий центр ”СФЕРА”,2007.
13. Диагностическое обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста, под редакцией Серебрякова Н.В. – СПб.:КАРО,2008
14. Павлова Л. Значение развития действий рук. Дошкольное воспитание. 1984, № 1
15.“Рука и разум” Отрывок из книги Паулы Лилльярд, и Линн Джессен (США) «Монтессори с самого начала» Перевод с английского Евгении Ткачевой. Русская редакция Елены Хилтунен. - www.trening.montessoricity.ru
16.Самойленко Наталья. Как развивать малыша. - Журнал «Здоровая семья» - www. maminsite.ru
17.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб.: Хардфорд,1996
месяц № занятия Тема: | Задачи | Развивающая среда | Результат освоения способов знаний, умений детьми | |||
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми | Предметно – пространственная среда | Информационно методическое обеспечение | ||||
Сентябрь Раздел «Растительный мир» Тема: №1 Божья коровка | 1.Учить детей, надавливать указательным пальцем на заранее разложенные пластилиновые шарики, прикрепляя их к основе. 2. Развивать мелкую моторику пальцев. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, персонажем желание помогать им. Речевая задача: Знакомство с новыми словами: насекомые, божья коровка | 1. Сюрпризный момент: Кто это к нам прилетел? Божья коровка, Черная головка, красное платьице в черный горошек! 2. Рассматривание игрушки. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5.Художественное слово 6.Разминка для рук: Божья коровка по ладошке ползёт 7.Педагогическая оценка. | 1.Игрушка божьей коровки. 2.Картинки с изображением божьей коровки. 3. Заготовки б/к по кол-ву детей. 4. Заготовки пластилиновых шариков черного цвета. 5.Игры с дид. игрушками ”Насекомыми” 6.Организация выставки работ в приемной. | 1. Иллюстрации божьей коровки 2. Чтение потешек: “Божья коровка” 3.Чтение стихотворения В.Шипуновой “Зеленая травка” 4.К.Чуковский ”Муха-Цокотуха” 5. Слушание “Жук” муз. В.Карасевой | Умеет сплющивать шарик пластилина на заготовке “Точечка на спинке” | |
Раздел «Растительный мир» Тема: №2 Витамины в баночке | 1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики ” в баночку” 2. Продолжать обучать детей приему – надавливания. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, умение сочувствовать персонажу. Речевая задача: Расширить словарный запас: Обогащение словаря: разноцветные горошки. Активизация словаря: мишка- мишутка, витаминки, врач, лекарство
| 1.Игровая ситуация: зайка заболел. Как помочь? 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема “рука в руке”. 4.Педагогическая оценка. 5. Разминка для рук: Раскатились по дорожке | 1. Внесение атрибутов к игре - больница 2.Заготовка “баночек” по количеству детей 3.Внесение картины из серии ”Профессии” 4.Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение стихотворения Е.Благиной : “Поиграй-ка зайка…” К.Чуковского “Добрый доктор Айболит” 2.Слушание муз произв. Болезнь куклы П.И. Чайковского. Пьес про зайчика 3. Картина из серии ”Профессии” | Умеет размещать “ витамины” в баночке | |
Октябрь №3 Раздел «Растительный мир» Тема: Мухомор | 1. Учить детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики на ограниченном пространстве. 2.Продолжать обучать приёму – надавливания. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизация словаря - грибы, мухомор, белые пятнышки | 1.Художественное слово - Шляпка красная, в горошек, Взгляд в упор, 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Использование приема “рука в руке”. 4. Разминка для рук: Меж еловых мягких лап. 5.Рассматривание иллюстраций на тему ”Грибы” 6.Педагогическая оценка. | 1.Игры с дидактическими игрушками грибками 2. Заготовки “мухоморов” по кол-ву детей. 3. Заготовки пластилиновых шариков белого цвета. 4. Организация выставки работ в приемной. | 1.Иллюстрации грибов. 2. Чтение потешек 3. Диск с песенкой “Грибок”,муз. М.Раухвергера, сл.О.Высоцкой | Умеет размещать “ пятнышки” на шляпке гриба. | |
№4 Раздел «Растительный мир» Тема: Созрели яблоки в саду | 1. Учить использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно раскладывать готовые пластилиновые шарики, на ограниченном пространстве. 3. Закрепить приемом - надавливания 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Закрепить названия цвета - красный, желтый. Закрепить употребление в речи сущ. с обобщающим значением: фрукты. | 1.Сюрпризный момент - Ежик приносит яблоко. 2. Рассматривание муляжа яблока. 3.Художественное слово Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5. Физминутка: Руки поднимите яблоко сорвите 6.Педагогическая оценка. | 1.Картинки с изображением фруктового сада, яблок. 2.Дид. игра”Собери яблоки в корзину” 3. Заготовки яблонь по кол-ву детей. 4. Заготовки пластилин. шариков красного, зеленого, желтого цвета. 5.Организация выставки работ в приемной. | 1.Иллюстрации с изображением яблок, фруктового сада. 2.Чтение стихов П. Мумина “Яблоко” ,Я.Аким ‘Яблоко спелое…” 3.Слушание В.Агафонникова “Катилось яблоко” | Умеет использовать в своей работе несколько цветов пластилина. | |
Октябрь №5 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Украсим кукле платье | 1. Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. 2.Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов. 3. Продолжать обучать работать на ограниченном пространстве. 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Речевая задача: Закреплять названия цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить употребление в речи сущ. с обобщающим значением: одежда. | 1. Художественное слово Это платье для Наташки Красные горошки А на платье два кармашка Спрячем в них ладошки 2. Рассматривание картинок платьев. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5. Разминка для рук: Колесо вращаю я 6. Педагогическая оценка. | 1. Заготовки “платьев” по кол-ву детей. 2.”Оденем куклу”- дид. игра 3. Организация выставки работ в приемной. | 1. Картинки с изображением одежды 2. Чтение Л.Воронкова ‘Маша растеряша” П.Воронько ”Обновки” 3. Картина ”Игра с куклой” 4. Слушание муз. А..Филиппенко” Веселая девочка Лена” 5.”Танец с платочками» - ( р. н. м.) Обработка Т. Ломоновой | Умеет отщипывать маленькие кусочки от основного куска. Умеет обобщать сущ. с обобщающающим значением: одежда. | |
№6 Раздел «Растительный мир» Тема: Корзинка с ягодками. (коллективная работа) | 1. Учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. 2.Продолжать обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска. 3. Закреплять приемом – надавливания. 4.Координировать работу глаз и рук 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Ввести в словарь сущ. – названия ягод: малина, брусника. Учить повторять за воспитателем рассказ-описание
| 1. Художественное слово Я по лесу пойду. Я малинку найду Если нет лукошка Соберу в ладошку 2. Рассматривание ягодок. 3. Игровая ситуация: Помочь собрать ягодки. 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5. Пальчиковая гимнастика: Ягодка по ягодке 6. Педагогическая оценка. | 1.Незавершённая композиция “ Корзинка” для коллективной работы 3. Дид. игра ”Ягодка за ягодкой” ( чередовать цвет) 4. Оформление выставки работ в приемной | 1. Плакат” Фрукты-ягоды” 2.Картинки ягодок 3. Чтение стихотворения В.Шипуновой “Ягодки на тарелке”,”Ягодки на кустиках”Н.Саксонской “Собирала я в лесу” 4. Слушание муз. А.Филиппенко слова Т.Волгиной “По малину в сад пойду” | Умеет работать вместе с другими детьми. Умеет называть ягоды – малина, брусника | |
Ноябрь №7 Раздел «Животный мир» Тема: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать | 1. Учить детей приему – размазывания, т. е. надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки. 2. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизировать речь детей :ко-ко-ко, пи-пи-пи. курочка, цыплята. Закреплять названия цвета - зеленый | 1Сюрпризный момент (приходит курочка) 2. Игровая ситуация: Нарисовать травку для цыплят. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Разминка для рук: Вышла курочка гулять 5. Игры с игрушкой курочкой 6.Пед.оценка. | 1.Игрушка - курочка. 2. Заготовки картинок “цыплят” по кол-ву детей. 3.Дид. игра:”Кто как кричит?” 4. Подвижная игра “Курочка и цыплята” 5. Организация выставки работ в приемной. | 1 Картинки травки, лета, курочки с цыплят. 2. Чтение Е. Чарушина “Курочка”,В.Берестов”Курица с цыплятами” 3.Сказка “Курочка Ряба” 7. Наст. театр “Курочка Ряба” 9.Слуш.муз.Е.Тиличеевой “Курица и цыплята” | Умеет размазывать пластилиновые шарики снизу вверх. Умеет называть цвет травы - зеленая | |
№8 Раздел «Растительный мир» Тема: Листопад | 1.Учить размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях. 2. Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина 3. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Обогащение словаря: листопад, вьются, пасмурно, дождливо Активизация словаря: желтый, зелёный, красный, листья.
| 1.Сюр.момент Вносится букет осенних листьев 1.Худ.слово Падают, падают листья В нашем саду листопад Красные, желтые листья По ветру вьются, летят. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Исполь.приема “рука в руке”. 5. Разминка для рук: Мы листочки 6.Наблюдение на прогулке за листопадом 7.Пед.оценка. | 1.Сбор осенних листьев 2. Дид. игра «С какого дерева листок” 3.Заготовка деревьев по кол-ву детей 4. Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение А.Плещеев ;”Осень наступила” К.Бальмонт”Осень”. М.Ивенсен “Падают, падают листья” 2. Пение песенок о осени 3. Иллюстрации о осени 4.Диск с произведением «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, “Дождик”-( р.н.м.), обработка Т.Патапенко: “Осенняя песенка”, муз.Т.Мираджи | Умеет размазывать пластилиновые шарики в разных направлениях Умеет использовать в своей работе несколько цветов пластилина | |
Ноябрь №9 Раздел «Растительный мир» Тема: Арбуз | 1. Учить размазывать “ семечки” на ограниченном пространстве. Сверху вниз. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина 3 Закрепления названия черного и красного цвета 4.Координировать движения рук 5. Воспитывать желание работать самостоятельно Речевая задача: Активизация словаря - Сладкий, гладкий, полосатый, круглый. | 1. Худ.слово Я большой арбуз усатый. Я зеленый полосатый. Греет солнышко бочок. Я поспел, как только смог. 2. Показ способа действия, словесное объяснение. 3.Беседа о арбузе ( внешний вид, вкус) 4.Исполь.приема “рука в руке”. 5.Разминка для рук: Дайте нам лопатки 6.Пед.оценка | 1. Внесение муляжа арбуза 2. Игра магазин 4.Дид. игра “Собери арбуз” 5.Заготовка “кусков” арбузов по кол-ву детей 6. Организация выставки работ в приемной. | 1. Чтение стихот. В.Шипуновой “Арбуз” 2. Рассматривание иллюстрации арбуза | Умеет размазывать пластилин. шарики сверху вниз Знает форму – круг. Один – много.
| |
№10 Раздел «Природные явления» Тема: Дождик. (коллективная работа) | 1. Учим детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. 2.Продолжаем учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска. 3. Закреплять приемом – размазывания. 4.Согласованность движений правой и левой рук. Речевая задача: Активизация словаря – кап-кап, капай, тучи дождевые.
| 1. Наблюдение за дождем 2.Игры с водой 3. Рассматривание иллюстраций, картинок о дожде. 4. Художественное слово Дождик, дождик веселей! Капай, капай, воду лей На цветочек, на листок Кап-кап-кап На дорожку на лужок Кап-кап-кап 5. Игровая ситуация: Нарисовать дождик для растений 6. Показ способа действия, словесное объяснение. 7. Разминка для рук: Приплыли тучи дождевые 8.Педагогическая оценка. | 1.Незавершённая композиция “Дождик” для коллективной работы. 2.Иллюстрации с сезонными явлениями 3. Организация выставки работ в приемной. | 1. Иллюстраций, картинки о дожде. 2. Пение “Дождик” муз. Ферле 3.Чтение потешек: “Дождик, дождик пуще”и др. 4.Слушание пьесы “Дождик” Г. Лабочева «Времена года, Осень» П.И. Чайковского “Дождик”-( р.н.м.), обработка Т. Патапенко: “Осенняя песенка”, муз. Т. Мираджи | Умеет работать вместе с другими детьми на общем панно | |
Декабрь №11 Раздел «Животный мир» Тема: Ёжик | 1. Учить размазывать “ иголочки” на определённом пространстве. Снизу вверх. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина 3.Развивать мелкую моторику пальцев. 4.Воспитывать у детей отзывчивость. Речевая задача: Расширить словарный запас: колючие иголки, топочут ножки, дремучий лес, круглый, колючий, черные иголки. | 1. Сюрпризный момент 2. Художественное слово Он живёт в лесу дремучем, 3. Игровая ситуация: Помочь ежикам, нарисовать иголочки 4. Рассматривание игрушки. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6. Пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз 7.Расматривание иллюстраций с изображением ёжика 8.Педагогическая оценкаоценка. | 1.Игрушка, картинки ёжика. 2. Заготовки “ёжиков” по кол-ву детей. 3. Организация выставки работ в приемной. | 1. Иллюстрации, картинки с изображением ёжика 2. Чтение стихов Г. Лагздынь “Ёж колючий”, рассказ Е. Чарушина “Ёжик”, “Хитрый ежик” – перевод с украинского С, Маршака | Умеет размазывать пластилин шарики снизу вверх. | |
№12 Раздел «Животный мир» Тема: Тигрёнок | 1.Учить детей через прием - размазывания сверху вниз от линии спины, создавать изображения полосок у тигра. 2. Продолжать обучать детей, работать на заданном пространстве. 3. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска 4.Развивать мелкую моторику пальцев. 5. Воспитывать у детей желание помогать животным. Речевая задача: Активизация словаря - желтый, чёрные полоски, тигр. | 1. Игровая ситуация: тигрята потеряли полоски. 2. Худ. слово В полосатой шубке кошка 3. Рассматривание игрушки, иллюстраций тигра. 4. Беседа о диких животных-тиграх 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6. Пальчиковая гимнастика: 1,2,3,4,5- 7.Педагогическая оценка. | 1.Игрушка тигрёнок. 2. Заготовки “тигрят” по кол-ву детей. 3. Внесение картинки из серии ”Экзотические животные” 3. Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение рассказов о животных жарких стран | Умеет размазывать пластилиновые шарики сверху вниз от линии спины. | |
Декабрь №13 Раздел «Растительный мир» Тема: Пушистая ёлочка | 1. Учить детей через приём размазывания в разные стороны пластилиновых шариков создавать изображения “ хвоинок”. 2. Продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать желание работать самостоятельно. Речевая задача: Активизация словаря – зелёная, пушистая, лохматая, колючая. | 1. Художественное слово Зеленая, пушистая, Снежинками блестит, К нам ёлочка душистая Явилась погостить. 2. Рассмотрение веточки 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Разминка для рук: Не коли нас елочка 5.Расматривание иллюстраций с изображением елочки 6. Рассматривание ветки елочки 7.Беседа о ели и лесе 8.Педагогическая оценка | 1.Веточки ели 2.Заготовки контура ели по кол-ву детей 3. Иллюстрации, картинки о лесе, елках. 4. Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение стих. В. Шипуновой ”Ёлочка”, М. Ивансе “Ёлочка” и др. 2.Слушание: ”Елка” муз. Е.Тиличеевой | Умеет размазывать пластилин. шарики в разные стороны создавая изображение ” хвоинок”. Умеет называть цвет елки | |
№14 Раздел «Растительный мир» Тема: Снежком её укутывал, смотри не замерзай. (коллективная работа) | 1. Учить детей размещать “снежок” с изменением частоты размещения (снежок на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу) 2.Продолжать обучать использовать все пространство работы. 3. Продолжать развивать у детей умение работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5.Воспитывать у детей умение работать рядом, не мешая друг другу. Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст.
| 1.Наблюдение на прогулке за снежинками 2. Рассматривание картин, иллюстраций о зиме 3. Художественное слово Зеленая, пушистая, Снежинками блестит, К нам ёлочка душистая Явилась погостить. 4. Игровая ситуация: Помочь “укутать” елочку 5. Рассмотрение веточки 6. Показ способа действия, словесное объяснение. 7. Пальчиковая гимнастика: Снег руками собирали 8. Физминутка: Мы шагаем по сугробам 9.Педагогическая оценка. | 1.Незавершённая композиция “Ёлочка” для коллективной работы. 2.Внесение картинок о зиме. 3. Книга о зиме, зимних забавах | 1.Картинки, иллюстрации о зиме 2. Стихи о зиме 3. Слушание песни М. Раухвергера “Пришла зима” 4. «Времена года, Зима» П.И. Чайковского 5.Слушание: ”Елка” муз. Е.Тиличеевой | Умеет размещать “снежок” с изменением частоты размещения (“снежок” на небе – более редко, на ёлке близко друг к другу) | |
Январь №15 Раздел «Животный мир» Тема: Как у котика усы удивительной красы… | 1. Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота. 2. Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве. 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5. Вызвать у детей доброе чувство к животным Речевая задача: Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Употребление уменьшительно-ласкательной формы сущ. | 1. Пальчиковая гимнастика: По ладошке по дорожке 2.Игровая ситуация: …Котик хочет подарить детям свои портреты , но на портретах художник забыл нарисовать усы. Нужно помочь, дорисовать усы. 3. Художественное слово: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы… 4. Рассматривания игрушки, картинок кота 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Педагогическая оценка. | 1.Заготовки “портретов” котов по кол-ву детей. 2.Игрушка кота 3.Атрибуты к под. игре “Кот и мыши” 4. Организация выставки работ в приемной. | 1.Иллюстраци, картинки с изображением котов 2. Картина”Кошка с котятами” 3.Чтение Е. Чарушина “Кошка”, Л.Толстой “Спала кошка на крыше”, “Кто сказал мяу?” В. Сутеева, потешек: ”Как у нашего кота”, Кисонька-мурысенька” 6. Слушание р.н.п. ” Кот Васька” | Умеет размазывать пластилин. шарики в разные стороны создавая изображение ” усов”. | |
№16 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Украсим ёлку шариками. (коллективная работа) | 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина 4. Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. 5.Согласованность движений правой и левой рук. Речевая задача: Формирование умения повторять за воспитателем стихотворный текст. | 1. Игровая ситуация: В гости пришла ёлочка, увидела, как все кругом наряжено и расстроилась, почему она не наряжена. 2.Художественное слово. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4. Разминка для рук: На глазах у детворы 5. Беседа о Новом годе. 6. Рассматривание иллюстраций картин с изображением новогодней елки. 7. Рассматривание наряженной елки в группе. 8.Педагогическая оценка. | 1.Незавершённая композиция “Ёлочка” для коллективной работы. 2.Украшение группы 3.Дид. игра ”Нарядим ёлочку” 4. Организация выставки работ в приемной. | 1.Картинки о новогодней елки 2.Наряженная елка. 3. Чтение стихов, пение песенок о новогодней елки | Умеет сплющивать пластилиновые шарики рядом друг с другом на заготовке Умеет называть основные цвета, один – много. | |
Февраль №17 Раздел «Растительный мир» Тема: Раз горох, два горох… ( по потешки) | 1. Учить детей приему - вдавливания. 2. Продолжать учить детей занимать определённое пространство 3.Развивать у детей “пинцетный” захват. 4.Воспитывать отзывчивость, доброту Речевая задача: Понимания вопроса; какой? какие? Закрепить в речи предлоги: из, в. | 1. Художественное слово: Рындя нёс мешок гороха. Да легла поклажа плохо… Ветер дунул, Рындя – грох! И рассыпал весь горох! 2.Игровая ситуация: Помочь собрать горох. 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Использование приема “рука в руке”. 5.Педагогическая оценка. 6. Рассматривание гороха. 7. Рассматривание иллюстраций в книге 8. Пальчиковая гимнастика: Раскатились по дорожке… | 1. Заготовка “мешков” по кол-ву детей. 2. Книги с потешками. 3.Горох 4. Организация выставки работ в приемной. | 1. Чтение потешек ” Две фасольки, три боб” | Умеет вдавливать горох в пластилин. | |
№18 Раздел «Растительный мир» Тема: Зернышки для птички | 1. Учить детей использовать в своей работе два приема-размазывания и вдавливания. 2.Продолжать учить детей занимать определённое пространство (кормушку). 3.Развивать у детей “пинцетный” захват. 4Воспитывать отзывчивость, доброту (помощь птичкам). Речевая задача: Активизировать речь детей: птичка-невеличка, крошки, лакомство, стая.
| 1.Художественное слово Маленькая птичка Зернышки клевала, Птичка-невеличка 2. Игровая ситуация: Помочь птичкам, покормить их. 3. Показ, способа действия, словесное объяснение. 4.Пед.оценка. 5. Беседа о птицах 6.Наблюдение на прогулке за птицами 7. Рассматривание иллюстраций о жизни птиц 8.Пальчиковая гимнастика: Холодно на улице, замерзают | 1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей. 2. Поделка с детьми из бросового материала кормушек 3. Атрибуты к играм: “Птички в гнёздышках”, «Птички летают” 4. Организация выставки работ в приемной. | 1. Пение ”Птичка”, муз. М. Раухвергера сл. А Борто 2. Чтение Е. Благина “Голодно, холодно” 3. Картинки о птицах зимой 4.Слушание ”Сорока-сорок” (р.н.м.) | Умеет размазывать пластилин. шарики в определённом месте. Умеет вдавливать. | |
Февраль №19 Раздел «Природные явления” Тема: Звездное небо | 1.Учить детей пластилиновый шарик, размазывать в виде звездочки. 2.Закреплять умение детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска пластилина 3.Развивать чувства ритма и умение располагаться “ звезды” по всей основе 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 5. Приучаем детей к усидчивости и аккуратности. Речевая работа: Активизация словаря: ночь, звездочки, сияют, яркие, небо, месяц. | 1.Наблюдение с родителями за звездным небом. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба. 3. Беседа о ночном небе, о звездах. 4. Художественное слово Ночь пришла – темноту привела! А в окне видна луна! Рядом — яркая звезда да не одна! 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пальчиковая гимнастика: Раскатились по небу 7.Педагогическая оценка. | 1. Заготовка картины ночного неба 2.Иллюстрации, картинки с изображением ночного неба, ночи. 2. Организация выставки работ в приемной. | 1. Картинки о ночном небе. 2. Чтение “Ночь пришла -темноту привела”, ‘Месяц-месяц” А.Пушкин,”Звезды” пер.А.Ахундовой 3. Слушание колыбельных песен | Умеет размаз. пластилин. шарики в разные стороны создавая изображен.” звездочек”. | |
№20 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Салют ( коллективная работа) | 1.Учить детей размазывать звездочки на конце полоски определённого цвета. 2.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина 3. Развивать глазомер, координацию в системе “глаз-рука” 4. Продолжать учить детей работать вместе, создавая коллективную работу и находить место своей работе на общем фоне. Речевая задача: Активизация словаря - праздничный салют, разноцветные, праздник, солдат, Родина.
| 1. Попросить родителей на день 23 февраля обратить внимание детей на наряженные улицы. 2. Беседа о празднике 3. Худ. слово: …На улицу, на улицу. Все радостно бегут, Кричат ;Ура! Любуются на праздничный салют! 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5.Пальчиковая гимнастика: Раскатились по небу 6.Педагогическая оценка. | 1.Незавершённая композиция “Салют” для коллективной работы. 2.Украшение группы к празднику 3. Атрибуты к под. игре ”Самолеты” 4. Организация выставки работ в приемной. | 1. Чтение стихов о празднике, салюте 2. Картинки, иллюстрации с праздничным содержанием, салютом | Умеет размазывать звездочку в определенном месте. Умеет называть основные цвета | |
Март № 21 Раздел «Растительный мир» Тема: Ветка мимозы | 1.Учить располагать пластилиновые шарики по схеме. 2.Закреплять умение детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска 3. Продолжать обучать скатывать его кругообразными движениями между пальчиками 3.Закреплять прием – надавливания. 4. Развивать мелкую моторику пальцев 5. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: Заучивание стихов о маме. Различение слов-синонимов; веселая - печальная, добрая - сердитая. | 1. Художественное слово: Красивая мимоза растет у нас в саду. Для мамочки любимой букет я соберу. 2. Рассматривание ветки мимозы. Март месяц, на дворе мороз. Но мы подарим маме букетик желтеньких мимоз. Тех, что нарисовали сами. 3. Беседа о празднике 4.Рассматривание поздравительных открыток 5. Пока, способа действия, словесное объяснение. 6.Пальчиковая гимнастика: Наши желтые цветки 7.Педагогическая оценка. | 1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей. 2. Букет мимозы 3. Поздравительные открытки 3. Организация выставки работ в приемной. | 1.Поздравительные открытки 2.Чтение стихов о празднике, мимозе Е. Благина “Мамин день”, ’Посидим в тишине” Я.Акима ”Мама” Н.Найденова “Песенка о маме” В. Шипуновой ”Букет” 3.Пение песенок о маме | Умеет вдавливать пластилиновые шарики по схеме | |
№22 Раздел «Растительный мир» Тема: Букет для мамы | 1Учить создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. 2. Закреплять прием – вдавливания. 4. Развивать мелкую моторику пальцев 5. Воспитывать отзывчивость, доброту. Речевая задача: букет, цветы. Мамин праздник. | 1. Художественное слово: Подарю я мамочке сказочный букет. Простоит он в вазочке много-много лет. 2. Рассматривание готового образца. 3. Беседа о празднике 4.Рассматривание поздравительных открыток, картинок с изображением цветов 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пальчиковая гимнастика: Наши желтые цветки 7.Педагогическая оценка. | 1. Заготовка незавершённых композиций ” Букет” по кол-ву детей 2. Внесение иллюстраций, картинок с изображением цветов. 3. Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение стихов о празднике, мимозе Е.Благина “Мамин день”, ’Посидим в тишине” Я.Акима ”Мама” Н.Найденова “Песенка о маме” В.Шипуновой ”Букет” 2.Пение песенок о маме 3.Картинки, открытки с цветами. | Умеет создавать композицию на основе готовых элементов (цветов), вдавливая их в силуэт вазона. | |
Март №23 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Мячики для котенка | 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Продолжать учить использовать несколько цветов пластилина 4. Развивать мелкую моторику пальцев 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Активизация речи детей: разноцветные мячи, коготки, цап-царап | 1.Расматр.иллюстраций с изображением котят 2. Рассматривание картины ”Кошка с котятами” 3.Художественноеслово Серый котик игрунок Мячик брошу я тебе Ты с мячиком поиграй И не скучай. 4.Обыгрывание игрушки кота играющего с мячиком 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6. Разминка для рук: Как проснется наша киска 7.Пед.оценка. | 1.Заготовка картинок котов по кол-ву детей 2.Внесение разнообразных мячиков для рассматривания 3.Атрибуты к подвижной игре “Кот и Мыши” 4. Организация выставки работы в приемной. | 1.Иллюстрации, картинки с изображением котят 2.Картина » Кошка с котятами” 3.Чтение Е. Чарушина “Кошка”, Л.Толстой “Спала кошка на крыше”, “Кто сказал мяу?” В. Сутеева Потешеки :”Как у нашего кота”, Кисонька -мурысенька” 4. Слушание р.н.п.” Кот Васька” | Умеет прикреплять готовую форму друг за другом. Знает и называет форму - круг | |
№24 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Вот поезд наш едет, колеса стучат… (коллективная работа) | 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте. 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука” 5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Активизация речи детей: паровоз, мчится, блестящий. | 1. Рассматривания изображений паровоза с вагончиками 2. Игровая ситуация: Игрушки собрались на дачу, а поезд сломался, его нужно починить 3. Разминка для рук: Поезд мчится и свистит 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5.Педагогическая оценка | 1.Незавершённая композиция “ Вот поезд наш едет, колеса стучат…” для коллективной работы. 2. Игрушка- паровозик с вагончиками 3. Организация выставки работы в приемной. | 1. Картинки паровоза с вагончиками 2.Чтение стих. Э.Мошковская “Мчится поезд” В.Шапуновой” Паровозик”, Т.Волгина ” Паровоз” 3.Пение муз.Н.Метлова ’Поезд” | Умеет прикреплять готовую форму на месте колеса Знает и называет форму - круг | |
Апрель
№25 Раздел «Животный мир» Тема: Лошадка | 1. Учить детей самостоятельно приемом размазывания, завершать рисунок. 2.Закреплять умение размазывать в разных направлениях линии. 4.Развивать согласованности в работе обеих рук. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается Речевая задача: Знакомство с новыми словами: грива, морда, копыта, блестящая шерсть. | 1.Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. М.Клокова “Мой конь” 2.Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка». 3. Сюрпризный момент: Прискакала лошадка и просит дорисовать её портрет 4.Вопросы к детям по рисунку. 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Педагогическая оценка. | 1. Заготовка незаконченных рисунков по кол-ву детей. 2. Атрибуты к под. игре “Лошадки” 3.Внесение игрушки лошадки. 4.Иллюстрированный сборник стихотворений «Игрушки» А. Барто 5. Организация выставки работ в приемной | 1 Стихотворения из цикла «Игрушки» А. Барто. М.Клокова “Мой конь” 2. Слушание “Лошадка” муз. М.Раухвергера 3. Пение ‘Цок-цок лошадка”сл.Михайлов. | Умеет размазывать пластилиновые шарики в нужном месте, прямыми линиями. Умеет читать наизусть стихотворения «Лошадка». | |
№26 Раздел «Животный мир» Тема: Подводное царство | 1. Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. 2.Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз создавая водоросли в аквариуме. 3.Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5.Учить доводить дело до конца. Речевая задача: Аквариум, круглый, квадратный, водоросли, зеленые, прямые. | 1.Рассматривание живых рыб в аквариуме. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб 3. Худ. слово: В банке чистая вода Пустим рыбок мы туда Будут рыбки там играть Плавать, хвостиком вилять Крошки хлеба подбирать 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5.Пед.оценка. | 1. Заготовка незавершённых композиций ” Аквариум” по кол-ву детей 2. Внесение иллюстраций, картинок с изображением рыбок. 3. Внесение аквариума в группу 4.Дид.игра: Ловись рыбка. 5. Организация выставки работ в приемной. | 1. Иллюстрации с изображением рыб 2. Чтение стихов Г.Лагздынь”Крошка-рыбка” | Умеет выбрать и форму аквариума. Умеет способом размазывания создавать вертикальные линии. | |
Апрель №27 Раздел «Животный мир» Тема: Кудряшки для овечки | 1. Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой. 2.Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином Речевая задача: овечка, белые кудряшки. | 1. Худ. слово В одном селе у речки жили овечки. А другие были серыми и грустными! 2.Рассматиривания картинок с изображением овечек 3. Беседа о домашних животных 4. Игровая ситуация 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пед.оценка. | 1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей. 2. Игрушка и картинки овечки 3. Организация выставки работ в приемной. 4. Дид. игра” Кто как кричит?” 5.Дид. игра” Кто, где живет?” | 1.Картинки овечки и др. домашних животных 3.Чтение стихотворения | Умеет делать кудряшки овечки | |
№28 Раздел «Растительный мир» Тема: Орешки от белочки (коллективная работа) | 1. Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам знакомой потешки. 2.Закрепляем умение“раскладывать орешки” в определённое место: листочек, травку, тарелочку. 2.Продолжать закреплять умение детей отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска и скатывать его кругообразными движениями между пальчиками 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4.Продолжать развивать у детей умение работать вместе, не мешая друг другу. Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст. | 1.Рассмат. иллюстраций Ю.Васнецова к “Сказке о царе Салтане” А.С.Пушкина 2. Беседа о белочке 3. Худ. слово Под зеленою сосной Вырос домик расписной, И живет в нем белочка, Белочка-умелочка. Хорошо она живет: Чай с орехами пьёт, Вечером на лесенке Распевает песенки. 4. Игровая ситуация: (Ребенок белка -раздает всем животным по стиху орешки) 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пед.оценка. | 1.Незавершённая композиция “Орешки от белочки” для коллективной работы. 2. Игрушка и картинки о белки 3. Организация выставки работ в приемной | 1.Чтение потешек 3.Иллюстрации Ю.Васнецова к “Сказке о царе Салтане” А.С.Пушкина 4. Беседа о белочке. | Умеет “раскладывать орешки” в определённое место Знает и называет форму - круг | |
Май №29 Раздел «Рукотворный мир» Тема: Колечки для клоуна | 1.Учить детей, прикреплять готовую форму (колечки) на плоскость путём равномерного придавливания по поверхности основы. 2.Закреплять умение детей соединять концы столбика, в виде кольца. 3. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином Речевая задача: красный, желтый, зеленый, синий, колечко, круглый, клоун. | 1. Сюрприз. момент 2. Игровая ситуация: Клоун потерял колечки 1.Пальчиковая гимнастика: Светит солнышко в окошко 3. Показ способа действия, словесное объяснение. 4.Пед.оценка. 5. Рассматривание иллюстраций картин с изображением клоуна, цирка. | 1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей. 2. Внесение картинок с изображением праздников 3. Организация выставки работ в приемной. 4.Игры с дид. игрушками (кольцами) | 1. Чтение рассказов о цирке, клоуне. 2.Иллюстрации картин с изображением клоуна, цирка. | Умеет прикреплять “колечки” на плоскость Умеет называть основные цвета | |
№30 Раздел «Животный мир» Тема: Гусеница | 1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы в определённом порядке (друг за другом) 2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Активизация речи детей: гусеница, ножки трусятся. | 1. Худ слово ...На яблоне барышня поселилась, 2. Игровая ситуация: сделать подружек 3.Пальчиковая гимнастика: Гусеница, гусеница 4. Рассматривание изображения гусеницы. 5. Рассматривания готового образца 6. Показ способа действия, словес. объяснение. 7. Пед. оценка. | 1. Заготовки “картинок” по кол-ву детей. 2. Организация выставки работ в приемной. 3. Геометрическая мозаика 4. Картинки с изображением гусеницы | 1.Чтение стихотворения: ”Гусеница” 2. Картинки с изображение гусеницы | Умеет прикреплять готовую форму друг за другом. | |
Май №31 Раздел «Животный мир» Тема: Петушок, петушок золотой гребешок | 1.Учить детей выкладывать “колбаски” из пластилина дугообразно из одной точки 2. Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями 3. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. 4. Развитие мелкой моторики рук 5. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином Речевая задача: Формировать умения повторять за воспитателем стихотворный текст. | 1. Игровая ситуация: Петушок подрался, без перышек остался. Если много петушиться, можно перышек лишиться! Предлагаем детям сделать для петушка разноцветный хвост. 2.Пальчиковая гимнастика: Вот помощники мои 3.Рассматривание иллюстраций Петушка. 4.Игры с игрушками 5. Показ способа действия, словесное объяснение. 6.Пед.оценка. | 1. Заготовки “петушков” по кол-ву детей. 2. Игрушка и картинки петушка 3. Организация выставки работ в приемной. | 1.Чтение:”А.М.Толстой ‘Петушки”. К.Ушинский”Петушок с семьёй” 2. Чтение стих.”Эй, дружок-петушок” В.Ланцетти 3.Иллюстрации, картинки Петушка. | Умеет выкладывать колбаски Умеет называть основные цвета | |
№32 Раздел «Растительный мир» Тема: Одуванчики цветы, словно солнышко желты… (коллективная работа) | 1. Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивания, размазывания) для усиления выразительности образа 2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа 3.Развивать согласованности в работе обеих рук. 4. Продолжаем учить детей работать рядом. Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой? | 1.Худ. слово: Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик…. 2.Пальчиковая гимнастика: Светит солнышко в окошко 3. Наблюдение за одуванчиками на участке. 4. Показ способа действия, словесное объяснение. 5.Педагогическая оценка. | 1.Незавершённая композиция “Одуванчики” для коллективной работы. 2. Внесение букета одуванчиков 3. Организация выставки работ в приемной. 4. Внесение картинок с изображением цветов. | 1.Чтение стихов О.Высотская ”Одуванчик”,’Мать и мачеха” Н.Нищевой 2.Пение песенки ”Солнышко” 3. «Времена года, Весна» П.И. Чайковского | Умеет применять в своей работе два приема. (расплющивания, размазывания) |