Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Тема: «Отправим наши кораблики в плавание»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности
Тема ООД: «ОТПРАВИМ НАШИ КОРАБЛИКИ В ПЛАВАНИЕ»
Возрастная группа: 1 младшая
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элемен¬тарных математических представлений), «Художественное творчество» (конструирование из бумаги), «Коммуникация», «Физи¬ческая культура»
Цель ООД:
Задачи ООД:
Развивающие: Развивать восприятие и внимание детей, стимулировать работу тактильных, слуховых, зрительных анализаторов.
Обучающие: Закрепить представления о свойствах воды (льется, прозрачная).
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, помогать обследовать предметы (тонет - не тонет, тяжелые - легкие).Упражнять детей в умении сравнивать предметы по количеству – выделять один и много. Обогащать словарь детей глаголами и прилагательными.
Воспитательные: Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе, дружеские взаимоотношения
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область»
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Отправим наши кораблики в плавание»
Разработала воспитатель:
I квалификационной категории
Юдина Алевтина Геннадьевна
Март 2016 год
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности
Тема ООД: «ОТПРАВИМ НАШИ КОРАБЛИКИ В ПЛАВАНИЕ»
Возрастная группа: 1 младшая
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество» (конструирование из бумаги), «Коммуникация», «Физическая культура»
Цель ООД:
Задачи ООД:
Развивающие: Развивать восприятие и внимание детей, стимулировать работу тактильных, слуховых, зрительных анализаторов.
Обучающие: Закрепить представления о свойствах воды (льется, прозрачная).
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей, помогать обследовать предметы (тонет - не тонет, тяжелые - легкие).Упражнять детей в умении сравнивать предметы по количеству – выделять один и много. Обогащать словарь детей глаголами и прилагательными.
Воспитательные: Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе, дружеские взаимоотношения
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Обогащение и активизация словаря: плавает, тонет, наливаем, выливаем, переливаем, легкий, тяжелый, прозрачная, чистая, большие, маленькие, сухие, мокрые, много.
Оборудование :Таз с водой, аквариум, кружки , ведерки
Рыбки, кораблики, камешки, полотенца.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная | |
Ребята, у нас сегодня гости. Гости хотят посмотреть, как вы умеете играть. Послушайте стихотворение, помогите мне его рассказать: Матросская шапка, веревка в руке . Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам И просят меня: «Прокати, капитан!» | Дети вместе с воспитателем проговаривают слова стихотворения |
2часть основная | |
Воспитатель задает вопросы: | |
А вы хотите быть моряками - капитанами? Что нужно морякам, капитанам? У меня есть кораблики. Какие они? Сколько их? Где плавают корабли? Да, корабли плавают там, где много воды. Посмотрите, как вы думаете, что это? Представьте, что это озеро. Посмотрите, кто живет в озере? Как вы увидели? Рыбки что делают? Какие рыбки? Сколько рыбок? Пальчиковая гимнастика: Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать! Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. А теперь мы поиграем с корабликами. Сколько их? Вы – Капитаны. Возьмите по одному кораблику. Какого цвета у тебя кораблик? Сколько у тебя корабликов? Как вы думаете, кораблики плавают или тонут? Давайте проверим - пустим их в наше озеро. Кораблики что сделали? Давайте подуем на корабли. Что они делают? Кораблики плавают, значит, они легкие. Давайте сделаем кораблики из камешков. Как вы думаете, они будут плавать Возьмите камешки и пустите их в воду. Что сделали камешки? Почему? Да. Тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
| Ответы детей: Да, хотим Кораблики, море, вода Красивые, разноцветные Много В воде, на море, в озере Вода Рыбки Вода прозрачная, чистая Плавают Красивые, большие, маленькие Дети показывают движения по тексту: Сложенными вместе ладошками дети изображают, как плавают рыбки. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Сложенными вместе ладошками дети изображают, как плавают рыбки. Делают хватательные движения обеими руками. Волнообразные движения руками. Дети ладошками изображают, как плавают рыбка рыбки Много Один
Плавают, тонут Поплыли Дети запускаю кораблики в импровизированное озеро. Плывут. Дети дуют на кораблики. Да, нет, они тяжелые.
Утонули. Они тяжелые |
3 часть заключительная | |
Вот и закончилась наша игра. Вы сегодня были моряками, капитанами. Что мы делали? Вам понравилось? | Ловили рыбу, запускали кораблики .Да.. |