Взаимодействие с педагогами

Уважаемые коллеги! На этой странице я делюсь с вами опытом работы ,своими методическими разработками и буду очень рада ,если они будут вам полезны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svod_pravil_dlya_pedagogov.docx20.23 КБ
Файл profilaktika_narusheniy.pptx2.74 МБ
PDF icon da-net_v_dorogu.pdf214.08 КБ
Файл art_gimn_dlya_zvuka_r.docx12.01 КБ
Файл zvukovoy_analiz.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Свод советов, выработанных педагогической практикой: правил, рекомендаций, выводов, «мудрых мыслей», высказываний видных педагогов, составляющих своеобразные «педагогические заповеди», следование которым поможет преподавателям в становлении и развитии их педагогического мастерства:

«Учитель жив, пока он учиться. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д.Ушинский).

  1. В работе опирайтесь на свои сильные качества, постоянно стремитесь избавиться от слабых, негативных качеств. Систематически анализируйте свои успехи и недостатки. Добивайтесь, чтобы общение с детьми из разряда поучительства перешло в разряд сотрудничества.
  2. Как можно чаще ставьте себя на место Ваших учеников; учитесь смотреть на себя их глазами; стремитесь понять их трудности и затруднения.
  3. Не бойтесь признаться себе, что Вы чего-то не знаете и не умеете.
  4. Учитесь спокойно слушать и спокойно отвечать.
  5. Никогда не считайте ребенка «тестом из глины», из которой необходимо «лепить личность». Каждый человек – уже личность, речь может идти только о ее развитии.
  6. В руководстве, как в искусстве – не что, а как.
  7. Помните закон внимания: «Если внимание от чего-то отключается, значит оно переключается на что - то другое».
  8. Ребенок прочно усваивает, когда он думает. Задача педагога сделать учебный материал предметом мышления учащихся, воспитать у них привычку, потребность размышлять.
  9. Наряду с принципом «от обучения к развитию», применяйте принцип «от развития к обучению», то есть каждый момент обучения стройте в зависимости от достигнутого уровня развития учащихся.
  10. В ходе учебного процесса всегда обеспечивайте оптимальное единство соотношение целей, содержания и методов обучения.
  11. Постоянно стремитесь активизировать учащихся на уроке, не переценивайте их активности.
  12. Ратуя за активность мышления учащихся, помните что «пустая» голова не размышляет. Не забывайте пополнять запас знаний учащихся.
  13. Приобщая учащихся к привычке думать, мыслить, анализировать, будьте сами думающей личностью.
  14. «Личность воспитывается личностью, характер вырабатывается характером» (К.Д.Ушинский).
  15. Педагог не может проводить в жизнь в идеи, не ставшие его убеждениями. Учащихся можно и должно убедить в том, в чем убежден сам педагог.
  16. «Не то учитель, кто учит, а тот, у кого учатся (Народная мудрость).
  17. Педагог должен быть самым жизнерадостным человеком. Жизнерадостные педагоги, сеющие вокруг себя уверенность и бодрость, - самые любимые педагоги.
  18. Никогда не возводите мелочи в принцип, умейте прощать.
  19. Учитесь спокойно реагировать на критику; к критике всегда относитесь серьезно.
  20. Учитесь мужественно признавать свои ошибки.
  21. Всегда имейте свою точку зрения, мнение, позицию; отстаивайте их.
  22. Чем выше авторитет учителя, тем большее значение имеют его требования для учащихся.
  23. Не обещайте, если не можете выполнить обещание; будьте хозяином своего слова.
  24. Чтобы иметь моральное право требовать от других, нужно быть требовательным к себе.
  25. Не довольствуйтесь достигнутым, ищите новые пути и способы обучения и воспитания – такова формула педагогического творчества.
  26. Не берите учеников «на голос». Крик на уроке, давление, отчитывание – показатели педагогического бессилия, поражения, которое дорого педагогу обходится.
  27. Будьте добрыми, но не «добренькими».
  28. «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, ласковым, но без притворности, допускать шутку, не превращать серьезное дело в шутку» (К.Д.Ушинский).
  29. Не увлекайтесь наказаниями. «Наказание освобождает от мук совести» (Ф.М. Достоевский).
  30. Старайтесь, чтобы Ваши ученики как можно чаще переживали радость успеха.
  31. Не спешите обвинять учащихся в своих неудачах – внимательно анализируйте свою деятельность.
  32. Если ученики не хотят или не умеют успешно учиться, то правильно ли мы их учим – задумайтесь над этим.
  33. Анализируйте каждый проведенный Вами урок, развивайте достижения и находки, избавляйтесь от недостатков – это один из важных способов развития педагогического мастерства.
  34. Главное в педагогическом искусстве – уметь побуждать, а не принуждать ученика к правильным действиям и поступкам, к активной сознательной деятельности.
  35. Как «за лесом видеть деревья», так и в группе, классе нужно видеть разных учащихся и подбирать к ним разные «ключики»
  36. Воспринимайте своих учеников в их развитии, не будьте в плену установившегося мнения о них.
  37. Не будьте «рабами» традиций. Если традиции обветшали, они перестают быть традициями и превращаются в штампы.
  38. Двигаясь в ногу с жизнью, создавая новое, не разрушайте старого, ценного, что себя оправдало.
  39. В замечаниях и требованиях дисциплинарного характера придерживайтесь решительного тона, но не горячитесь, не теряйтесь своего достоинства.
  40. Не бойтесь признаться учащимся в своих ошибках – они не всегда ценят искренность
  41. Самообразование, в том числе педагогическое, - это прежде всего чтение.
  42. Для повышения уровня педагогического самообразования стремитесь писать статьи, доклады, методические разработки и т.п. Все это приводит Ваши знания и опыт в стройную систему.
  43. В работе по повышению уровня педагогического мастерства руководствуйтесь принципом, в соответствии с которым качество приходит через количество – прочитанного, продуманного, проанализированного, изученного, примененного.
  44. Умение внушить – особый вид педагогического искусства. Нужно уметь доказать, что «без этого невозможно».
  45. Учащийся должен знать, зачем ему нужны знания и умения, которые он приобретает на уроке.
  46. Весь смысл профессии учителя – учить секретам приобретения знаний, а не просто сообщать знания. Учить учащихся правильно выражать мысль, так как учащиеся говорят так, как мыслят, и наоборот.
  47. При прочих равных условиях, чем больше обучение на уроке захватывает внимание учащихся, тем выше эффект обучения.
  48. Руководить обучением – значит предвидеть ход мысли учащихся, их затруднения, возможные реакции на Ваши воздействия.
  49. Старайтесь всегда превращать каждую учебную задачу в маленькое исследование.
  50. Всегда стремитесь, чтобы каждый ученик понял смысл выполняемой работы.
  51. Стимулируйте отстаивание учащимися своего мнения.
  52. Более эффективно разработать и выявить следствие из одной сложной задачи, чем предлагать десять простых и однородных.
  53. Учитесь «читать» по лицам учащихся; старайтесь увидеть, что они от Вас ждут, понять их затруднения; умейте ставить себя на их место.
  54. Пользуйтесь наводящими указаниями, но не навязывайте своего мнения.
  55. Если педагог работает повторяющимися, стандартными приемами, то он не педагог-творец, а просто ремесленник.
  56. Учить нужно серьезно, но вместе с тем эмоционально.
  57. Стремитесь, чтобы сообщаемая Вами учебная информация была не только воспринята, понята, запомнена, но и принята Вашими учениками.
  58. Все, что можно объяснить наглядно, нужно делать наглядно.
  59. Боритесь с «троечным» уровнем учебных успехов учащихся – это «убаюкивает» и ученика, и преподавателя, и родителей.
  60. Не наказывайте оценкой за нарушение дисциплины.
  61. Своевременная похвала рождает цепную реакцию хороших поступков.
  62. Не захваливайте одних и тех же учащихся, не противопоставляйте учеников друг другу в учебных успехах.
  63. Не превращайте двойку в кнут.
  64. Дорог к сердцам и умам учеников множество: увлекательный интересный рассказ, личность педагога, эвристические беседы, задушевный разговор, справедливая оценка, творческая работа, встречи с интересными людьми… Педагогическое мастерство заключается в том, чтобы идти не одной дорогой, а всеми дрогами сразу, искать все новые и новые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук 2. Упражнения на развитие ротового и речевого выдоха. 3. Упражнения, способствующие модуляции голоса. 4. Упражнения, направленные на развитие мимической модуляции. 5. Упражнения, направленные на развитие неречевого слуха. 6. Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата. 1 2 3 4 5 6

Слайд 4

моторика 1.Пальчиковая гимнастика 2.Пазлы,мозаики,шнуровки

Слайд 5

ПРАВИЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ Короткий вдох и длинная воздушная струя Осенние листики,снежинки ,холодный ветер,футбол

Слайд 6

ПРОСОДИКА Упражнения по высоте и тембру голоса Громко,тихо,быстро,долго

Слайд 7

МИМИКА Развитие мимической мускулатуры Эмоции

Слайд 8

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ Неречевые звуки Речевые звуки Звуковой анализ слова

Слайд 9

АРТИКУЛЯЦИЯ Артикуляционная гимнастика: статические и динамические

Слайд 10

моторика ПРАВИЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ ПРОСОДИКА МИМИКА СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ АРТИКУЛЯЦИЯ ЧИСТАЯ РЕЧЬ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1. Маляр
Улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Рот открыт.

Внимание!
1) Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2) Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. Назад уходил как можно дальше.

2. Гармошка.
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, а затем возвращать на место.

3. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать сильно, тянуть подъязычную связку. Упражнение выполняется на улыбке. Между зубами расстояние, чтобы проходил палец.

4. Дятел.
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.
Внимание!
1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук "д" носил характер четкого удара, не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

5. Кто дальше загонит мяч?

Работа над дыханием.
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание! 
1)Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2) Нельзя надувать щёки.
3) Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной. 


Предварительный просмотр: