3. 5 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования

Ондар (Чалбаа) Сюзанна Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnaya_rabochaya_programma_po_pravu.odt58.94 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

  федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 12 мая 2014 г. № 509. и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 № 33324.;

 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности;

  рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) (с уточн. от 25.05.2017 г.);

 примерной программы учебной дисциплины «» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июня 2015г., регистрационный номер рецензии № 371 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО» (с уточн. от 25.05.2017 года).


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  

      УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ

12

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.11 «Право»

           1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (специальности) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

 Содержание программы учебной дисциплины «Право» направлено на достижение следующих целей:

Программа учебной дисциплины «Право» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику творческих заданий (рефератов, докладов, индивидуальных проектов и т.п.), учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь

  • ориентироваться в наиболее общих правовых проблемах, ценностей, свободы как основе формирования правовой культуры гражданина и будущего специалиста;
  • определить значение права как отрасли политической культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;  
  • сформулировать представление о законе, государстве и роли права в жизни.  

знать

  • основные категории и понятия права;
  • роль права в жизни человека и государства;
  • основы правового учения о государстве;
  • права, свободы, обязанности человека и гражданина, механизмы их реализации;
  • систему органов государственной власти;
  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
  • правовое регулирование;
  • ответственность.  

  1. Общая характеристика учебной дисциплины «Право»

Основой содержания учебной дисциплины «Право»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОУД.11 ОГЭСД

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−− эстетическое отношение к миру;

−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов;

−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

  • метапредметных:

−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • предметных:

−− сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

−− сформированность навыков различных видов анализа;

−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений;

−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

−− знание;

−− сформированность умений;

−− способность выявлять темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

−− владение навыками анализа специфики;

−− сформированность представлений.

         1.5. Характеристика основных видов учебной деятельности

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение

1.1 Понятие нормы права

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; аналитическая работа с; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; конспектирование; самооценивание и взаимооценивание

1.2 законность, правопорядок

реферирование; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

1.3 Отрасли российского права

Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); составление тезисного плана; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа

              1.6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Коды УУД

Виды универсальных учебных действий

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по профессии)

личностные

Л 01

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ОК 1. 

Л 02

-сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Л 03

-толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л 04

-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л 05

-эстетическое отношение к миру;

Л 06

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов;

Л 07

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметные

М 01

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

ОК 2. 

ОК 3. 

М 02

-умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

М 03

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

М 04

-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметные

П 01

-сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

ОК 4. 

ОК 5. 

ОК 6. 

П 02

-сформированность навыков;

П 03

-владение навыками самоанализа и самооценки;

П 04

-владение умением;

П 05

-владение умением;

П 06

-знание содержания;

П 07

-сформированность умений;

П 08

-способность выявлять;

П 09

-владение навыками анализа;

П 10

-сформированность представлений

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК.5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.7

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий

ОК.10

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих

ОК.11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих

В результате освоения учебной дисциплины формируются ОК и ПК

 1.7. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов; практической работы обучающегося 34 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы очное отделение

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

      теоретические занятия

16

     практические занятия

34

     лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме   экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

Тема 1.1 Право: понятие, нормы,

система, источники.

 

Содержание учебного материала

4

1

Понятие         государства.         Функции         государства. Понятие права. Основные: общеобязательность, формальная определенность, обеспеченность выполнения принудительной силой государства.

Норма права. Классификация правовых норм.

Основные отрасли российского права. Источники права

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10

2

Практическая работа: контрольная работа, устный опрос, тестирование

Практикум по пройденной теме.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11,

Тема 1.2 Правовая норма

Содержание учебного материала

4

1

Понятие нормы права, структура нормы права виды правовых норм, толкование права.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11.

Практическая работа: практикум, контрольная работа по пройденной теме.

2

Тема 1.3 Система российского права

Содержание учебного материала

4

1

  1. система права: понятие и элементы, отрасль права, система российского права, институт права, системы права и система законодательства.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11, ОК12

2

Практическая работа: практикум, контрольная работа, устный опрос, тестирование по пройденной теме. 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

Тема 1.4 Правоотношение

Содержание учебного материала

2

1

Основания возникновения правоотношений, субъекты правоотношения, структура правоотношения, объекты правоотношения, виды правоотношений

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

Практическая работа: практикум, контрольная работа по пройденной теме.

2

Тема 1.5 Правомерное поведение, правонарушение и юридическая отвественность

Содержание учебного материала

8

1

  1. право и поведение личности, правомерное поведение, правонарушение: понятие и признаки, состав правонарушение, виды правонарушений, понятие и признаки юридической ответственности, цели и функции и принципы юридической ответственности, виды юридической ответственности, презумпция невиновности, обстоятельства исключающие юридическую ответственности.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11.

2

Практическая работа: практикум, контрольная работа, устный опрос по пройденной теме

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9.

3

Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7.

4

 Практическая работа: самостоятельная работа, реферат на тему «Правонарушение».

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8.

Тема 1.6 Конституция РФ –основной закон государства, основы конституционного строя РФ.

Содержание учебного материала

4

1

Понятие конституции, понятие и признаки государства, форма государства, виды конституции, конституция РФ 1993 года, основы конституционного строя РФ, Россия-демократичное государство, Россия-республика, Россия-правовое государство, Россия-федеративное государство, Принципы рыночной экономики, принцип идеологического плюрализма.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

Практическая работа: самостоятельная работа реферат на тему: «Россия социальное государство», контрольная работа по пройденной теме.

2

Тема 1.7 Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

Содержание учебного материала

6

1

  1. государство и личность, правовой статус личности, гражданство, виды прав человека, всеобщая декларация прав человека ООН, личные права и свободы человека и гражданин в РФ, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права и свободы, обязанности граждан РФ, механизмы защиты и прав и свобод человека и гражданина, обращение в международный суд, омбудсмен.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11.

2

Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме. 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11.

3

Практическая работа: доклад на тему: «Политические права и свободы». 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11.

Тема 1.8 Система органов государственной власти в РФ

Содержание учебного материала

4

1

  1. понятие государственного органа, виды государственных органов, принцип разделения властей, президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, право граждан на обращение, органы судебной власти.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11.

2

Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме, тестирование 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

Тема 2.1 Судебная система РФ

Содержание учебного материала

2

1

  1. Понятие судебной системы РФ, виды судов, структура судебной системы РФ, звенья инстанции, Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, иск, исковая давность, форма искового заявления, отказ в принятии искового заявления, судебное разбирательство, судебное решение, арбитражные суды, исполнение судебных решений.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

12

1

Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме, тестирование

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

2

Практическая работа: доклады на свободную тему. 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

1

Практическая работа: контрольная работа на тему: «Правоохранительные органы РФ»

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

1

Практическая работа: доклад на тему: «Прокуратура»

.

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9.

2

Практическая работа: контрольное тестирование: «Суды общей юрисдикции» 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9.

3

Практическая работа: итоговое тестирование. 

2

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10.

ИТОГО:

50

                

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  2. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя/

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: _____ 1. Беляков, В. Г. Право для экономистов и менеджеров: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Беляков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с.

2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права : учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 533 с.

3. Бялт, В. С. Правоведение : учеб. пособие для СПО / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.

4. Волков, А. М. Правоведение : учебник  / А. М. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с.

5. Волков, А. М. Правововые основы профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. М. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.

6. Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум/ Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.

7. Конин, Н. М. Правовые основы управленческой деятельности : учеб. пособие для СПО / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.

8. Обухова, О. В. Право : учебник и практикум для / О. В. Обухова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 266 с.

9. Основы права : учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.

10. Основы права : учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.

11. Попова, Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова, М. А. Лапина ; под ред. М. А. Лапиной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 278 с.

12. Право : учебник и практикум/ С. Г. Киселев [и др.] ; под ред. С. Г. Киселева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 413 с.

13. Право : учебник и практикум / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.

14. Право для экономистов и менеджеров : учебник и практикум / А. П. Альбов [и др.] ; отв. ред. А. П. Альбов, С. В. Николюкин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 548 с.

15. Правоведение : учебник и практикум/ С. И. Некрасов [и др.] ; под ред. С. И. Некрасова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 455 с.

16. Правоведение : учебник и практикум  специалитета / под ред. А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с.

17. Правоведение : учебник для СПО / В. А. Белов [и др.] ; под ред. В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 414 с.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

                                                           «Право»

Контроль        и         оценка         результатов         освоения         дисциплины         осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться         в         наиболее         общих правовых проблемах, ценностей, свободы как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • определить значение права как отрасли культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
  • определить         соотношение         для         жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные категории и понятия права; - роль права в жизни человека и общества; основы правового учения о государстве; права, свободы, обязанности человека и гражданина, механизмы их

Формы контроля обучения:

  • домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с оригинальными текстами;
  • подготовка и защита групповых заданий проектного характера;

- тестовые задания по соответствующим темам.

Методы оценки результатов обучения:

  • мониторинг         роста         творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;
  • накопительная оценка

реализации;

систему органов государственной власти; правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности