Главные вкладки
3. 5 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» среднего профессионального образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 N 508 12 мая 2014 г. № 509. и зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 № 33324.;
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) (с уточн. от 25.05.2017 г.);
примерной программы учебной дисциплины «» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июня 2015г., регистрационный номер рецензии № 371 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО» (с уточн. от 25.05.2017 года).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.11 «Право»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (специальности) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Содержание программы учебной дисциплины «Право» направлено на достижение следующих целей:
Программа учебной дисциплины «Право» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику творческих заданий (рефератов, докладов, индивидуальных проектов и т.п.), учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС).
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь |
|
знать |
|
- Общая характеристика учебной дисциплины «Право»
Основой содержания учебной дисциплины «Право»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОУД.11 ОГЭСД
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.4. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
−− эстетическое отношение к миру;
−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов;
−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
- метапредметных:
−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- предметных:
−− сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
−− сформированность навыков различных видов анализа;
−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений;
−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
−− знание;
−− сформированность умений;
−− способность выявлять темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
−− владение навыками анализа специфики;
−− сформированность представлений.
1.5. Характеристика основных видов учебной деятельности
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Введение | Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение |
1.1 Понятие нормы права | Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; аналитическая работа с; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; конспектирование; самооценивание и взаимооценивание |
1.2 законность, правопорядок | реферирование; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание |
1.3 Отрасли российского права | Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); составление тезисного плана; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа |
1.6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Коды УУД | Виды универсальных учебных действий | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по профессии) |
личностные | ||
Л 01 | -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | ОК 1. |
Л 02 | -сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | |
Л 03 | -толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | |
Л 04 | -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | |
Л 05 | -эстетическое отношение к миру; | |
Л 06 | -совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к предмету, культурам других народов; | |
Л 07 | -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); | |
метапредметные | ||
М 01 | -умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; | ОК 2. ОК 3. |
М 02 | -умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; | |
М 03 | -умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; | |
М 04 | -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | |
предметные | ||
П 01 | -сформированность устойчивого интереса к предмету как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; | ОК 4. ОК 5. ОК 6. |
П 02 | -сформированность навыков; | |
П 03 | -владение навыками самоанализа и самооценки; | |
П 04 | -владение умением; | |
П 05 | -владение умением; | |
П 06 | -знание содержания; | |
П 07 | -сформированность умений; | |
П 08 | -способность выявлять; | |
П 09 | -владение навыками анализа; | |
П 10 | -сформированность представлений |
Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК.3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК.4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК.5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК.7 | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК.9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий |
ОК.10 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих |
ОК.11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих |
В результате освоения учебной дисциплины формируются ОК и ПК
1.7. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 16 часов; практической работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы очное отделение
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
теоретические занятия | 16 |
практические занятия | 34 |
лабораторные занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Формируемые компетенции | |
1 | 2 | 3 | ||
Тема 1.1 Право: понятие, нормы, система, источники. |
| Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Понятие государства. Функции государства. Понятие права. Основные: общеобязательность, формальная определенность, обеспеченность выполнения принудительной силой государства. Норма права. Классификация правовых норм. Основные отрасли российского права. Источники права | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10 | |
2 | Практическая работа: контрольная работа, устный опрос, тестирование Практикум по пройденной теме. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11, | |
Тема 1.2 Правовая норма | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие нормы права, структура нормы права виды правовых норм, толкование права. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11. | |
Практическая работа: практикум, контрольная работа по пройденной теме. | 2 | |||
Тема 1.3 Система российского права | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 |
| 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11, ОК12 | |
2 | Практическая работа: практикум, контрольная работа, устный опрос, тестирование по пройденной теме. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
Тема 1.4 Правоотношение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основания возникновения правоотношений, субъекты правоотношения, структура правоотношения, объекты правоотношения, виды правоотношений | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
Практическая работа: практикум, контрольная работа по пройденной теме. | 2 | |||
Тема 1.5 Правомерное поведение, правонарушение и юридическая отвественность | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 |
| 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11. | |
2 | Практическая работа: практикум, контрольная работа, устный опрос по пройденной теме | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9. | |
3 | Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7. | |
4 | Практическая работа: самостоятельная работа, реферат на тему «Правонарушение». | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8. | |
Тема 1.6 Конституция РФ –основной закон государства, основы конституционного строя РФ. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие конституции, понятие и признаки государства, форма государства, виды конституции, конституция РФ 1993 года, основы конституционного строя РФ, Россия-демократичное государство, Россия-республика, Россия-правовое государство, Россия-федеративное государство, Принципы рыночной экономики, принцип идеологического плюрализма. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
Практическая работа: самостоятельная работа реферат на тему: «Россия социальное государство», контрольная работа по пройденной теме. | 2 | |||
Тема 1.7 Основы правового статуса человека и гражданина в РФ. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 |
| 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11. | |
2 | Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11. | |
3 | Практическая работа: доклад на тему: «Политические права и свободы». | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11. | |
Тема 1.8 Система органов государственной власти в РФ | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 |
| 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ОК11. | |
2 | Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме, тестирование | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
Тема 2.1 Судебная система РФ | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 |
| 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
12 | ||||
1 | Практическая работа: контрольная работа по пройденной теме, тестирование | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
2 | Практическая работа: доклады на свободную тему. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
1 | Практическая работа: контрольная работа на тему: «Правоохранительные органы РФ» | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
1 | Практическая работа: доклад на тему: «Прокуратура» . | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9. | |
2 | Практическая работа: контрольное тестирование: «Суды общей юрисдикции» | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9. | |
3 | Практическая работа: итоговое тестирование. | 2 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10. | |
ИТОГО: | 50 |
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя/
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: _____ 1. Беляков, В. Г. Право для экономистов и менеджеров: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Беляков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 401 с.
2. Бошно, С. В. Правоведение: основы государства и права : учебник для академического бакалавриата / С. В. Бошно. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 533 с.
3. Бялт, В. С. Правоведение : учеб. пособие для СПО / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
4. Волков, А. М. Правоведение : учебник / А. М. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2021. — 274 с.
5. Волков, А. М. Правововые основы профессиональной деятельности : учебник для СПО / А. М. Волков. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 274 с.
6. Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум/ Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.
7. Конин, Н. М. Правовые основы управленческой деятельности : учеб. пособие для СПО / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
8. Обухова, О. В. Право : учебник и практикум для / О. В. Обухова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 266 с.
9. Основы права : учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.
10. Основы права : учебник и практикум для СПО / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.
11. Попова, Н. Ф. Правовое регулирование экономической деятельности : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. Ф. Попова, М. А. Лапина ; под ред. М. А. Лапиной. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 278 с.
12. Право : учебник и практикум/ С. Г. Киселев [и др.] ; под ред. С. Г. Киселева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 413 с.
13. Право : учебник и практикум / А. А. Вологдин [и др.] ; под общ. ред. А. А. Вологдина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с.
14. Право для экономистов и менеджеров : учебник и практикум / А. П. Альбов [и др.] ; отв. ред. А. П. Альбов, С. В. Николюкин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 548 с.
15. Правоведение : учебник и практикум/ С. И. Некрасов [и др.] ; под ред. С. И. Некрасова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 455 с.
16. Правоведение : учебник и практикум специалитета / под ред. А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 317 с.
17. Правоведение : учебник для СПО / В. А. Белов [и др.] ; под ред. В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 414 с.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Право»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
| Формы контроля обучения:
- тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения:
|
реализации; систему органов государственной власти; правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности |