Самообразование
Методическая тема самообразования «Использование современных технологий обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС как средство повышения качества образования» направлена на обеспечение положительной динамики самореализации обучающихся, повышение уровня развития их исследовательского поведения, интеллекта и креативности при изучении русского языка и литературы посредством использования исследовательских приемов и методов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №2» г. Нижневартовска
Индивидуальный план
профессионального развития
Соломаха Ирины Алексеевны, учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Лицей №2» г. Нижневартовска
на 2018 - 2023 гг.
Изменения внесены 01.09.2021г.
Нижневартовск, 2018
Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условия повышения качества образования при переходе на ФГОС».
Методическая тема МО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО»
Индивидуальная тема самообразования: «Использование современных технологий обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС как средство повышения качества образования»
Цель: создать методические условия повышения профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить платформы для поддержки интерактивного образовательного контента и инструменты для создания онлайн-курсов по русскому языку и литературе (Учи.ру., Российская электронная школа, Решу ОГЭ, Большая перемена)
- внедрить интерактивные платформы в учебный процесс, продолжить формирование ключевых компетентностей и мотивации у обучающихся лицея;
- повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий;
- разработать учебно и научно – методические, дидактические материалы;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
- разработать мастер-классы, обобщить опыт по исследуемой теме;
- участвовать в конкурсах и конференциях с докладами по обобщению педагогического опыта.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- повышение качества преподавания русского языка и литературы;
- обмен передовым опытом через участие в педсоветах, конференциях, семинарах, вебинарах, в работе МО, заседаниях форсайт – центра;
- создание среды для реализации проектного обучения у обучающихся 5 - 9 классов по русскому языку и литературе;
Форма отчета о проделанной работе: создание практикоориентированного курса, выступление на конференциях, семинарах, на заседаниях форсайт центра, педсовете, участие в конкурсах профессионального мастерства.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Основные направления профессионального развития Соломаха И.А., учителя
русского языка и литературы
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС | ||
| в течение аттестационного периода | выступления обмен опытом с коллегами |
1.1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | ||
| в течение аттестационного периода в течение аттестационного периода 2018 - 2023гг. | конспекты памятки создание рекомендаций выбор платформы |
2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | ||
а) Научно-методическая работа: | ||
| 2018-2023 гг. 2018-2023г. в течение аттестационного периода в течение аттестационного периода в течение аттестационного периода 2018-2023г. 2018-2023г. в течение аттестационного периода | программы учебно-тематические планы технологические карты дидактические материалы шаблоны контрольных работ дистанционный курс комплект заданий |
б) Опытно-экспериментальная работа: | ||
| в течение аттестационного периода 2018-2023г. 2018-2023г. | обмен опытом, работа в экспериментальной группе программа
|
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | ||
| в течение года, по плану МО 2023 г. 2018-2023 г. 2018-2023 г. | статьи комплекты методико-дидактических электронных материалов база данных электронном портфолио достижений |
4. Участие в системе методической работы | ||
| в течение всего периода в течение всего периода в течение всего периода в течение всего периода в течение всего периода | технологические карты, доклады дипломы сертификаты рекомендации, статьи мониторинг |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | ||
| в течение всего периода | дипломы удостоверения сертификаты |
6. Взаимообучение | ||
| 2018-2023 г. | обмен передовым опытом |
7.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера | ||
| 2018-2023г. 2018-2023г. | подготовка конкурсных материалов изучение материалов самоанализ |
8. Психолого-педагогическая подготовка | ||
Совершенствование:
| 2018-2023 г. | создание методических рекомендаций |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 2»
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического совета
протокол №1 от 30.08.2022
________________Хисамова А.В.
План работы
методического объединения
учителей гуманитарного и естественно-научного циклов
на 2022 – 2023 учебный год
Руководитель МО: Соломаха И.А.,
учитель русского языка и литературы
г. Нижневартовск
2022
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой.
Методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала, это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.
Целью деятельности МО является реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. Создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы;
- разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения;
- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС;
- интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;
- выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся; самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане;
- внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;
- повышение профессиональной квалификации учителей.
Содержание и основные формы деятельности методического объединения
В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составления рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- рекомендация материалов для промежуточной аттестации;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
Основные направления методической работы:
- Освоить работу электронного ресурса «Конструктор рабочих программ»
- Разработка образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;
- Развитие инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и оздоровления обучающихся (здоровьесбережение в образовательной деятельности, элективные курсы, детские объединения, дискуссионные клубы, социальное партнерство);
- Внедрение в практику образовательной деятельности на основе проектно-исследовательского компонента (обеспечение участия обучающихся во всех видах проектно-исследовательской деятельности, создание условий для реализации исследовательских навыков обучающихся через расширение сети дополнительных образовательных услуг)
Методическая тема:
Повышение качества учебного занятия через использование образовательных технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход в обучении, метапредметное содержание урока в условиях Федерального Государственного Образовательного стандарта основного общего образования.
Цель:
Развитие профессиональной компетенции учителя как необходимого условия для обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником лицея целевых компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Состав методического объединения
- Соломаха И.А. - руководитель методического объединения
- Исмуратова И.Г. - учитель русского языка и литературы
- Байназарова М.Н. - учитель русского языка и литературы
- Васюк Т.А. - учитель русского языка и литературы
- Чернова Ф.Я. - учитель русского языка и литературы
- Кондратьева А.Р. - учитель иностранного языка
- Тяботова Ю.М. - учитель иностранного языка
- Фукс Л.А. - учитель иностранного языка
- Бычков С.В. – учитель иностранного языка
- Борисова В.В. - учитель истории
- Билецкая С.В. - учитель истории
- Березина Ю.С. – учитель истории
- Ханжина Г.А. - учитель географии
- Сливина Н.И. – учитель биологии
- Малков Д.И. - учитель биологии
- Хисамова А.В. - учитель химии
План работы методического объединения учителей
гуманитарного и естественно-научного циклов
на 2022 - 2023 учебный год
№ | Дата | Тема заседания | Вопросы для обсуждения | Ответственный |
1 | 30.08.2022 | Заседание №1. «Планирование и организация методической работы на 2022– 2023 учебный год» |
| Руководитель МО Члены МО |
2 | 16.12.2022 | Заседание №2. «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного и естественно-научного циклов Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов» |
| Руководитель МО Члены МО |
3 | 17.02.2023 | Заседание №3. «Средства повышения учебной и творческой мотивации обучающихся» |
в 11 классе
| Руководитель МО Члены МО |
4 | 05.05.2023 | Заседание №4. «Подготовка к итоговой аттестации» | 1. О подготовке к государственной итоговой и промежуточной аттестации. 2. О подготовке к проведению Дней науки, лицейскому фестивалю проектных и исследовательских работ обучающихся. 3. О подготовке к конкурсу «Урок-шедевр». 4. О подготовке к конкурсу «Лучший учебный кабинет» 5. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы учителей гуманитарного и естественно-научного циклов
| Руководитель МО Члены МО |
Приложение
План мероприятий МО гуманитарного и естественно-
научного циклов в рамках проведения месячника науки, искусства и спорта
МБОУ «Лицей №2»
2022 – 2023 учебный год
№ | Дата | Мероприятие | Участники | Ответственные |
1 | 01.03.23. | Открытие предметной недели «Язык всем знаниям и всей природе ключ» (Г.Р.Державин) | 5 – 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
2 | 02.03.23. – 06.03.23. | «Из русского языка он сделал чудо» А.С.Пушкин как основоположник русского литературного языка. Устный познавательный журнал | 8 – 9 классы | Учителя русского языка и литературы |
3 | 09.03.23. – 12.03.23. | Конкурс презентаций «История одного слова» | 6 – 7 классы | Соломаха И.А. Байназарова М.Н. |
4 | 01.03.23. – 04.03.23. | «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания…» (А.Герцен) Презентация книжных новинок «Я хочу рассказать вам…» | 9 – 10 классы | Чернова Ф.Я. Васюк Т.А. Байназарова М.Н. |
5 | 09.03.23. – 10.03.23. | Конкурс чтецов ко Дню рождения Нижневартовска «Любимому городу посвящается!» | 5 – 8 классы | Учителя русского языка и литературы |
6 | 12.03.23. | «Речевой этикет: нормы и традиции» Этические беседы | 5 - 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
7 | 15.03.23. | Конкурс презентаций «Ларец мудрых мыслей» (пословицы, высказывания о языке, книге, чтении) | 5 классы | Чернова Ф.Я. Васюк Т.А. |
8 | 13.03.23. – 17.03.23. | «Духовность, нравственность и межнациональный мир – основа жизни» Литературный журнал, посвящённый книгам-юбилярам 2023г. 190 лет – Пушкин А.С. роман «Евгений Онегин» (20-21 марта 1833 г. вышло в свет первое полное издание романа) 150 лет – Лесков Н.С. «Очарованный странник» (1873) 150 лет – Некрасов Н.А. «Русские женщины» (1873) 120 лет – Толстой Л.Н. «После бала» (1903) «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» 100 лет (1922) назад написана повесть «Алые паруса» А. Грина | 5 – 7 классы | Учителя русского языка и литературы |
9 | 16.03.23. | «Ненормативная лексика в повседневном общении: «модный» язык или оружие неуверенных в себе людей?» Дебаты | 8 – 9 классы | Чернова Ф.Я. Исмуратова И.Г. |
10 | 10.03.23. – 15.03.23. | «Чтобы не забыть своего прошлого, трезво оценить настоящее и не потерять надежды на будущее» Литературный журнал, посвящённый юбилейным датам 2023 года: 150 лет со дня рождения российского писателя М. Пришвина (1873 -1954) 115 лет со дня рождения российского писателя, военного корреспондента Бориса Николаевича Полевого (1908 -1981) | 5 – 11 классы | Учителя русского языка и литературы |
11 | 14.03.23. | «У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете) Правовой турнир | 10 – 11 классы | Билецкая С.В. Березина Ю.С. |
12 | 25.03.23. | Викторина «Вехи русской истории» | 7 – 8 класс | Билецкая С.В. |
13 | 27.03.23. | Викторина «Великие битвы Отечественной войны 1941 – 1945 гг» | 10 классы | Билецкая С.В. |
14 | 11.03.23. – 14.03.23. | «Язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ». Рита Мэй Браун Викторина «Всё об англоговорящих странах» Выставка презентация работ «Достопримечательности» | 9Б, 9В классы 6 классы | Фукс Л.А. Бычков С.В. |
15 | 14.03.23. – 17.03.23. | «Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку» (Вольтер) Конкурс загадок по теме «Продукты» Конкурс сочинений-описаний «Фото на память» Конкурс рекламных буклетов «Путешествие по России» | 5 класс 7 класс 8 класс | Кондратьева А.Р. Тяботова Ю.М. |
16 | 02.03.23. – 25.03.23. | Демонстрация видеороликов: мультфильмы, детские песни на английском языке (2, 3 этаж) | 5 – 11 классы | учителя английского языка |
17 | 28.03.23. | Занимательная химическая лаборатория | 8 классы | Хисамова А.В. |
18 | 27.03.23. | Викторина «Вокруг света» | 6 класс | Ханжина Г.А. |
19 | 28.03.23. | Природные достопримечательности России. Познавательный журнал | 5 – 7 классы | Ханжина Г.А. |
20 | 14.03.22. – 17.03.22. | В городе Чистых Слов (правописание слов с чередующимися гласными) Игра «Угадай-ка» (лингвистическая перемена для учащихся) Проект «Театр у микрофона». (чтение рассказов Зощенко, Тэффи) | 5 – 6 классы 5 – 11 классов | учителя русского языка и литературы |