Экспертная деятельность

Соломаха Ирина Алексеевна

В течение 5 лет являюсь руководителем МО учителей гуманитарного и естественно-научного циклов. Являлась членом жюри очного этапа региональных отборочных мероприятий программы «Шаг в будущее», «Шаг в будущее, Юниор» в 2019-2020г.; членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2019-2020 учебном году; членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022-2023 учебном году;  председателем жюри секции «Филология (русский язык)» (5-11 классы) заочного и очного этапа Слета научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2021-2022 учебном году; членом жюри муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений в 2022 году; вошла в состав муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей  № 2»

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета

протокол №1 от 30.08.2023г.

_________________Береснева И.А.

План работы

методического объединения

учителей гуманитарного и естественно-научного циклов

2023 – 2024 учебный год

                                                                                                                                                                                                                  Руководитель МО: Соломаха И.А.,

учитель русского языка и литературы

г. Нижневартовск

2023

Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой.

Методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала, это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.

Целью деятельности МО является реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. Создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.

В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач: 

  1. обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
  2. освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
  3. изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
  4. обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы;
  5. разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения;
  6. обновление содержания образования в соответствии с ФГОС;
  7. интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;
  8. выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся; самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане;
  9. внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;
  10. повышение профессиональной квалификации учителей.

Содержание и основные формы деятельности методического объединения 

В содержание деятельности методического объединения входят:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • анализ авторских программ и методик учителей;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
  • рекомендация материалов для промежуточной аттестации;
  • проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
  • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
  • обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
  • методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
  • организация работы по накоплению дидактического материала;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
  • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
  • работа по активизации творческого потенциала учителей.

Основными формами работы методического объединения являются: 

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
  • «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • предметные недели (декады);

Основные направления методической работы:

  • повышение квалификации педагогов учреждения образования;
  • учебно-методическая работа;
  • инновационная деятельность;
  • информационно-методическое обеспечение педагогов;
  • выявление, обобщение и трансляция педагогического опыта;
  • развитие педагогического творчества;
  • развитие инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и оздоровления обучающихся (здоровьесбережение в образовательной деятельности, элективные курсы, детские объединения, дискуссионные клубы, социальное партнерство);
  • использование в практике образовательной деятельности проектно-исследовательского компонента (обеспечение участия обучающихся во всех видах проектно-исследовательской деятельности, создание условий для реализации исследовательских навыков обучающихся через расширение сети дополнительных образовательных услуг)

Методическая тема: 

«Профессиональное развитие педагога - основной механизм реализации обновленных ФГОС, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО»

Цель:  

Развитие профессиональной компетенции учителя  как  необходимого условия  для  обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником лицея целевых компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Состав методического объединения

  1. Соломаха И.А. -  руководитель методического объединения,  

учитель русского языка и литературы

  1. Исмуратова И.Г. - учитель русского языка и литературы  
  2. Байназарова М.Н. - учитель русского языка и литературы
  3. Васюк Т.А. - учитель русского языка и литературы
  4. Чернова Ф.Я. - учитель русского языка и литературы  
  5. Кондратьева А.Р. -  учитель иностранного языка                                                        
  6. Рахматова  Э.Ф. - учитель иностранного языка
  7. Тяботова Ю.М. -  учитель иностранного языка
  8. Фукс  Л.А. - учитель иностранного языка
  9. Береснева И.А. – учитель иностранного языка
  10. Бычков С.В. – учитель иностранного языка
  11. Березина Ю.С. - учитель истории и обществознания
  12. Билецкая С.В. - учитель истории и обществознания
  13. Ханжина Г.А. - учитель географии  
  14. Сливина Н.И. - учитель биологии
  15. Хисамова А.В. - учитель химии

План работы методического объединения учителей

гуманитарного и естественно-научного циклов

на 2023 - 2024 учебный год

Дата

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

1

31.08.2023

Заседание №1.

«Планирование и организация методической работы на 2023 – 2024 учебный год»

  1. Итоги методической работы за 2022 - 2023 уч. год
  2. Утверждение плана работы МО на 2023 - 2024 уч. год
  3. Согласование рабочих программ
  4. Согласование списка учебной литературы для использования в 2023 - 2024 учебном году (с изменениями и дополнениями).
  5. Утверждение контрольно-измерительных материалов  для проведения стартового и промежуточного контроля.
  6. О подготовке к конкурсам профессионального мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют».
  7. Изучение локальных актов, регламентирующих методическую и инновационную деятельность
  1.  Положение  об  организации  методической  работы в МБОУ «Лицей №2»
  2. Порядок формирования и организации деятельности методического объединения МБОУ «Лицей №2»
  3. Положение о проведении дней науки в МБОУ «Лицей №2»
  1. Использование и внедрение в образовательный процесс банка заданий по оценке функциональной грамотности.
  2. Определение кандидатов на муниципальный этап ВОШ
  3. Разработка плана работы по подготовке к олимпиаде.

Руководитель МО

Члены МО

2

06.12.2023

Заседание №2.

«Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного и естественно-научного циклов

Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов»

  1. О результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Диссеминация опыта учителей в рамках региональных инновационных площадок, городских ресурсных методических центрах, городских методических объединений.
  3. Составление графика открытых уроков.
  4. Утверждение КИМов для проведения репетиционных экзаменов в 9-х, 11-х классах.
  5. Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов.

Руководитель МО

Члены МО

3

13.02.2024

Заседание №3. 

«Средства повышения учебной и

творческой мотивации обучающихся»

  1. О результатах репетиционных экзаменов в 9-х классах
  2. О результатах проведения итогового сочинения в 11 классе
  3. О результатах промежуточного контроля в 5 – 11 кл.
  4. О результатах 1 полугодия и 2 четверти
  5. О подготовке обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию
  6. О подготовке к ВПР
  7. О результатах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
  8. Согласование списка учебной литературы, планируемой к использованию в образовательном процессе в 2024 - 2025 учебном году (с изменениями  и дополнениями)

Руководитель МО

Члены МО

4

09.04.2024

Заседание №4. 

«Подготовка к итоговой аттестации»

1. О подготовке к государственной итоговой и промежуточной аттестации.

2. О подготовке к проведению Дней науки, лицейскому фестивалю проектных и исследовательских работ обучающихся.

3. О подготовке к конкурсу «Урок-шедевр».

4. О подготовке к конкурсу «Лучший учебный кабинет»

5. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы учителей гуманитарного и естественно-научного циклов

6.Планирование работы на новый 2024-2025 уч. год

Руководитель МО

Члены МО


Предварительный просмотр: