Экспертная деятельность
В течение 5 лет являюсь руководителем МО учителей гуманитарного и естественно-научного циклов. Являлась членом жюри очного этапа региональных отборочных мероприятий программы «Шаг в будущее», «Шаг в будущее, Юниор» в 2019-2020г.; членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2019-2020 учебном году; членом жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2022-2023 учебном году; председателем жюри секции «Филология (русский язык)» (5-11 классы) заочного и очного этапа Слета научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2021-2022 учебном году; членом жюри муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений в 2022 году; вошла в состав муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «Лицей № 2»
УТВЕРЖДЕНО
на заседании методического совета
протокол №1 от 30.08.2023г.
_________________Береснева И.А.
План работы
методического объединения
учителей гуманитарного и естественно-научного циклов
2023 – 2024 учебный год
Руководитель МО: Соломаха И.А.,
учитель русского языка и литературы
г. Нижневартовск
2023
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной работой по одному или нескольким учебным предметам, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работой.
Методическое объединение – коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала, это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области.
Целью деятельности МО является реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС. Создание условий для творческой работы, обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащихся, практического решения проблем межпредметных связей, осуществления преемственности между ступенями обучения.
В работе методических объединений через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач:
- обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;
- изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;
- обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы;
- разработка и апробация модели организации образовательного процесса, реализующей идеи продуктивного образования, позволяющей успешно реализовать основные цели и задачи ФГОС нового поколения;
- обновление содержания образования в соответствии с ФГОС;
- интенсификация процесса обучения и воспитания путем использования средств ИКТ;
- выявление и развитие задатков, способностей и талантов обучающихся; самообразование и самосовершенствование педагогов в личностном плане;
- внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся;
- повышение профессиональной квалификации учителей.
Содержание и основные формы деятельности методического объединения
В содержание деятельности методического объединения входят:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- анализ авторских программ и методик учителей;
- утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
- рекомендация материалов для промежуточной аттестации;
- проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;
- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ;
- обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;
- методическое сопровождение учащихся при изучении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;
- организация работы по накоплению дидактического материала;
- ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету или группе предметов одной образовательной области;
- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении;
- работа по активизации творческого потенциала учителей.
Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
Основные направления методической работы:
- повышение квалификации педагогов учреждения образования;
- учебно-методическая работа;
- инновационная деятельность;
- информационно-методическое обеспечение педагогов;
- выявление, обобщение и трансляция педагогического опыта;
- развитие педагогического творчества;
- развитие инфраструктуры духовно-нравственного воспитания и оздоровления обучающихся (здоровьесбережение в образовательной деятельности, элективные курсы, детские объединения, дискуссионные клубы, социальное партнерство);
- использование в практике образовательной деятельности проектно-исследовательского компонента (обеспечение участия обучающихся во всех видах проектно-исследовательской деятельности, создание условий для реализации исследовательских навыков обучающихся через расширение сети дополнительных образовательных услуг)
Методическая тема:
«Профессиональное развитие педагога - основной механизм реализации обновленных ФГОС, ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО»
Цель:
Развитие профессиональной компетенции учителя как необходимого условия для обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником лицея целевых компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Состав методического объединения
- Соломаха И.А. - руководитель методического объединения,
учитель русского языка и литературы
- Исмуратова И.Г. - учитель русского языка и литературы
- Байназарова М.Н. - учитель русского языка и литературы
- Васюк Т.А. - учитель русского языка и литературы
- Чернова Ф.Я. - учитель русского языка и литературы
- Кондратьева А.Р. - учитель иностранного языка
- Рахматова Э.Ф. - учитель иностранного языка
- Тяботова Ю.М. - учитель иностранного языка
- Фукс Л.А. - учитель иностранного языка
- Береснева И.А. – учитель иностранного языка
- Бычков С.В. – учитель иностранного языка
- Березина Ю.С. - учитель истории и обществознания
- Билецкая С.В. - учитель истории и обществознания
- Ханжина Г.А. - учитель географии
- Сливина Н.И. - учитель биологии
- Хисамова А.В. - учитель химии
План работы методического объединения учителей
гуманитарного и естественно-научного циклов
на 2023 - 2024 учебный год
№ | Дата | Тема заседания | Вопросы для обсуждения | Ответственный |
1 | 31.08.2023 | Заседание №1. «Планирование и организация методической работы на 2023 – 2024 учебный год» |
| Руководитель МО Члены МО |
2 | 06.12.2023 | Заседание №2. «Пути повышения профессиональной компетентности учителей гуманитарного и естественно-научного циклов Адаптация обучающихся 5-х, 10-х классов» |
| Руководитель МО Члены МО |
3 | 13.02.2024 | Заседание №3. «Средства повышения учебной и творческой мотивации обучающихся» |
| Руководитель МО Члены МО |
4 | 09.04.2024 | Заседание №4. «Подготовка к итоговой аттестации» | 1. О подготовке к государственной итоговой и промежуточной аттестации. 2. О подготовке к проведению Дней науки, лицейскому фестивалю проектных и исследовательских работ обучающихся. 3. О подготовке к конкурсу «Урок-шедевр». 4. О подготовке к конкурсу «Лучший учебный кабинет» 5. Обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы учителей гуманитарного и естественно-научного циклов 6.Планирование работы на новый 2024-2025 уч. год | Руководитель МО Члены МО |