Методические разработки по патриотическому воспитанию

Мирзонова Ирина Александровна

Методические разработки посвящены  вопросам организации патриотического воспитания дошкольников в ДОО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гoрдость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без увaжения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника к 23 февраля в разновозрастной группе «Легко ли быть солдатом?»

Под музыку «Москва» О. Газманова выходят дети, выполняют перестроения.

В: Равняясь! Смирно! Вольно!

Сегодня праздник всех мужчин

И мальчиков, конечно.

Нас защитят они всегда

Дерутся? это не беда.

Ещё немного подрастут,

И поумнеют, и поймут,

Что надо сдержанными быть

Уметь прощать, уметь любить

Мы все желаем им добра,

Здоровья, счастья и тепла.

В ученье трудном не отстать,

Во всех турнирах побеждать,

Давайте вместе все дружить

И честью группы дорожить!

В: Добрый день уважаемые гости, родители, ребята. Сегодня не просто февральский день. Сегодня день особенный – День Защитников Отечества.

Стихи читают дети:

1. Есть день особый в феврале,

Отмечен он в календаре,

23 число

Стало праздничным оно.

2. Ночью вьюга бушевала

И метелица мела.

А с рассветом нам тихонько

Папин праздник принесла.

3. папин праздник-главный праздник

Всех мальчишек и мужчин

И поздравить пап любимых

Мы сегодня так спешим.

1. С папой дружно мы живем,

Весело играем,

А еще всегда вдвоем маме помогаем!

2. Папы разные бывают…

И,когда приходит день,

Сыновья их подрастают,

Точка в точку, как они!

3. Папу обниму

И тихонечко шепну:

- мой папочка,я тебя крепко люблю!

Песня: Бравые солдаты

И мы начинаем нашу шуточную, игровую программу «Легко ли быть солдатом?»

 «Разминка для ума»

Я задаю вопрос а вы отвечаете «да или нет».

- Наша армия сильна? +

- Защищает мир она? +

- Мальчишки в армию пойдут? +

- Девочек с собой возьмут? –

- Илья Муромец герой? +

- На фронт ушёл он молодой? –

- У Буратино длинный нос? +

- На корабле он был матрос? –

- Стоит лётчик на границе? –

- Летает выше он жар птицы? +

Молодцы, с разминкой для ума справились на «Ура».

А сейчас приглашайте пап на разминку «Самолёты»

«Крепыши»

Весёлое приседание под музыку, дети вытаскивают билет с заданием, а родители выполняют)

- Стоять на носочках, не касаясь пятками пола.

- В вытянутых руках держать газету.

- Зажать между калений шарик.

- На одной ноге.

- Держать на руках своего ребёнка.

- Стакан с водой поставить на голову и придерживать одной рукой.

- Ноги поставить крестиком.

- Стоя на стуле.

Конкурс «Конструктор»

Предлагается выйти родителям с детьми и сделать из бумаги самолетик, кто вперед, и запустить его.

«Строевая подготовка» (для пап)

Помогает в строю ходить песня. Попробуем маршировать под всем известные мелодии. В воздушных шариках находится задание, это могут быть такие мелодии как:

- В лесу родилась елочка;

- В траве сидел кузнечик;

- Рок-н-рол;

- Спят усталые игрушки и т. д.

« Автогонки» (участники один папа и ребёнок)

Один конец верёвки привязан к палочке, а другой к машинке. По команде начинают наматывать верёвочку на палочку. Кто первый тот и победитель.

«А у нас на море качка» (для пап)

Выходят желающие, встают на бутылки с водой и пока звучит музыка нужно удержаться на ней.

  «Кенгуру»

Ведущий:  Предлагаю нашим папам на некоторое время превратиться в кенгуру, а наши детки – в маленьких детёнышей, которые находятся в сумке у кенгуру. (Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап у на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами. Папы, придерживая малышей руками, прыгают на обеих ногах до ориентира, обратно возвращаются бегом).

«Полевая кухня» (команда детей и команда пап)

В общем обруче лежат овощи. Каждый берёт по одному овощу и бежит на противоположную сторону и кладёт овощ в кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету следующему. Последний бежит с ложкой помешивает в кастрюле и бежит обратно.

Песня «Мой папа хороший»

В: Всем сегодня благодарны

За науку и игру

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Мы обнимем, поцелуем

Пап и дедушек сто раз,

И сегодня вас поздравим,

Чтобы помнили вы нас!

Дети дарят подарки родителям.



Предварительный просмотр:

«9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

 СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

https://st2.depositphotos.com/2882485/6848/v/450/depositphotos_68480817-stock-illustration-happy-children-with-flags.jpg

Цель:Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому.

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о Дне Победы, войне (дать понятия: фашисты, пушки, ордена, медали, разведчики, пуля, каска, фейерверк – салют Победы) с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.Разучивание песни «9 МАЯ» З.Роот. Рисование «Фейерверка» (или «Салюта Победы») для оформления выставки в музыкальном зале (предлагаю технику«набрызга» – кисточку намочить в краске, а затем пальчиком разбрызгивать по листу бумаги).

Ход

Под праздничный марш «День Победы»А.Пахмутовойдетис флажками заходят в зал. Выполняем перестроение: Идем по кругу, машем флажками, затем от центральной стены выстраиваемся в одну колонну, затем опять идем в круг. И в конце выстраиваемся полукругом.

 

Ведущая:

Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна

будет отмечать славный праздник – День Победы.

Когда-то давно, фашисты напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, пушки расстреливалилюдей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но русские люди не испугались, а пошли защищать свою Родину, нашу любимую Россию. Давайте прочтем стихи про войну и про День Победы?

Все хором: День Победы! День Победы!

                            На парад мы все идём.

              День Победы! День Победы!

                            Яркие флажки несём.

                            День Победы! День Победы!

                            Отмечает вся страна!

                            День Победы! День Победы!

                            Ведь она у нас одна!

УРА!!!!!!!!!   (Машем флажками)

Ведущая:

Давайте почтим минутой молчания всех героев, которые погибли за мир и счастье на Земле.

Минута молчания

Затем ведущая предлагает садиться на стульчики.

По пути складываем флажки.

Ведущая: Ребята, а вы знаете кто такие разведчики? (ответы детей- это солдаты, которые пробирались к врагу и узнавали важную информацию. Разведчики всегда неуловимы, наблюдательны, сообразительны). Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «разведчики».

Игра «Разведчики»

  1. Задание  «Смотри в оба»

На столике разложены различные предметы (н-р: пробка, пуговица, киндер-яйцо, палочка, карандаш. Всего 5-6 предметов. Все накрыто газетой). Приглашаем 2-х ребят. Ведущая поднимает газету, дети внимательно смотрят 30 сек. Затем опять накрываем газетой. Детям надо назвать предметы, которые они увидели. Игра проводится 2-3 раза.

  1. Задание «Загадки»

Мы знаем, что разведчики должны быть обязательно сообразительными. Вот мы это сейчас и проверим. Загадаю вам, ребятки, я хорошие загадки.  

- стальной великан ползет, врагам смерть несет!                         (танк)

        - без крыльев летает, без зубов кусает!                                        (пуля)

        - перевернут котелок, защитить солдата мог!                              (каска)

        - он границу охраняет, все умеет он и знает!                      (пограничник)

        - без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.             (вертолет)

  1. Следующее задание «Меткий стрелок»

Ставим кегли, нужно сбить мячиком. Участвуют двое детей (можно до шести ребят). Игра проводится 2 раза.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=efd51e4e5d7de0d4e7255b46ec37fe82-l&n=13

  1. Задание «Минное поле»

На полу раскладываем круги из линолеума (или картона) хаотично. Приглашаем двух детей. Одному надо завязать глаза.

Главная задача участника с завязанными глазами пересечь «минное поле», не задев «мины», следуя подсказкам и инструкциям своего партнера. Те есть второй ребенок водит первого вокруг мин. (Надо попробовать).

http://thefanera.ru/wp-content/uploads/2015/06/vyrezat-krug-01.jpg

Ведущая: Мы все убедились, что и мальчики и девочки достойны защищать нашу Родину, и могут стать разведчиками! Без разведчиков нельзя выиграть бой! И мы желаем вам, ребята, чтобы все качества, так необходимые разведчикам – наблюдательность, выносливость, ловкость, сообразительность, быстроту вы смогли воспитать в себе. Будьте готовы защищать свою Родину! Ура!    

Дети: Ура!

Под марш «День Победы» дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Ромашка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность (рисование)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы

Тема:

«Роспись олешка»

Воспитатель: Мирзонова И.А.

Дата проведения 13.02.2023г.

г. Лукоянов 2023

Программное содержание:

Старшая подгруппа:

  1. Продолжать знакомить с дымковской росписью;
  2. Учить детей расписывать объёмные силуэты; закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).
  3. Развивать чувства ритма и композиции; закреплять приёмы рисования красками- рисовать кончиком кисти и ватными палочками.
  4. Формировать умение рассмотреть свои работы, оценивать их;
  5. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Подготовительная подгруппа:

  1. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством;
  2.  Закреплять умение  расписывать объёмные силуэты, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
  3. Развивать эстетическое восприятие, творчество, выделять расположение линий и пятен.
  4. Формировать умение свободно владеть кистью при рисовании: кругов, волнистых и прямых линий.
  5. Воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Материалы:

  1. Заготовки для росписи, краски гуашь, кисти № 3,1, ватные палочки, палитра;
  2. Салфетки, банки с водой, подставка для кистей ;
  3. Картинки с элементами дымковского узора; образцы народных игрушек;
  4. Презентация «Дымковская игрушка»;
  5. Аудиозапись.

Предварительная работа:

     Старшая

  1. Рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки.
  2. Рассматривание альбомов о дымковских игрушках, их росписи,  выделение формы, цвета, элементов узора, их расположение по форме;
  3. Экспериментирование с художественным материалом;
  4. Лепка из глины дымковских игрушек, закрашивание их в белый цвет.
  5. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

Подготовительная

  1. Беседа  с детьми о происхождении дымковской игрушки ярмарках;
  2. Рассматривание иллюстраций дымковской росписи, выделение элементов украшения;
  3. Экспериментирование с художественным материалом;
  4. Лепка из глины дымковских игрушек, закрашивание их в белый цвет;
  5. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

 

Индивидуальная работа:

  1. Помогла Рабиму прорисовывать некоторые элементы дымковской росписи;
  2. Помогла Насте смешать краски, чтобы получить оранжевый  цвет.

Активизация словаря:

  1. Подмастерья, заготовка.
  2. Кружочки, волны.

Используемая литература:

  1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа) издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2018;
  2. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2019.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей  старшей подгруппы

Деятельность детей подготовительной подгруппы

время

вводная часть мотивация

Звучит русская народная музыка дети входят в группу.

(обращается к детям старшей и подготовительной подгруппы)

Воспитатель: Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется  поделиться с вами новостью!  

- вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? 

- так вот, сейчас с минуты на минуту должно прийти письмо и посылка (в группу влетает воздушный шарик с письмом)

Чтобы они прислали нам  дымковские игрушки

1 мин

основная часть

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам

(воспитатель ловит шарик и открывает конверт)

-   у  меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково.  Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и  поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разрисовали сами своего олешка. Надеемся,  что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».

(обращается к детям старшей и подготовительной подгруппы)

- Ребята, а вы знаете кто  такие - подмастерья?

Хорошо ребятки

- пока мы с вами ждём посылку, давайте отправимся на экскурсию в это знаменитое село и узнаем, чем знаменито дымково и  кто такие подмастерья.

-а, как вы думаете на чём можно добраться до села Дымково?

-а вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной верёвочки?

-тогда я предлагаю добраться с помощью волшебной верёвочки.

(дети с воспитателем говорят слова и двигаются друг за другом держась за верёвочку)

-вот мы и прибыли в село Дымково, а пока давайте сядем и отдохнём, сейчас я расскажу про это удивительной село

(дети садятся на стульчики для просмотра презентации)

Показ презентации

1 слайд.

Воспитатель обращается к детям подготовительной  и старшей подгруппы:  ну, что ребятки понравилась вам экскурсия ?

-теперь нам надо возвращаться обратно.

(дети с воспитателем берутся за верёвочку и говорят слова)

- ребята, посмотрите, пока мы с вами были на экскурсии, к нам пришла посылка.

(Обращается к детям старшей подгруппы)

- как вы думаете, откуда эта посылка?

-почему вы так думаете?

-давайте посмотрим, какую игрушку для росписи прислали нам мастера. (дети открывают посылку и достают заготовки)

-как и писали в письме мастера они прислали нам заготовки.

(обращается к детям подготовительной подгруппы)

-что такое заготовка?

(обращается к детям старшей и подготовительной подгруппы)

-может кто из вас узнал, какую игрушку мы сегодня будем расписывать?

-правильно это знаменитая дымковская игрушка Олешек

-я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. в мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

Итак подмастерья проходите на свои рабочие места.

Нет

Ответы детей

Ответы детей

Волшебная верёвочка, ты за неё держись,

С волшебною верёвочкой ты в право повернись,

Волшебная верёвочка нас вместе собрала,

Волшебная верёвочка нас в Дымково привела,

Ответы детей

Волшебная верёвочка, ты за неё держись,

С волшебною верёвочкой ты в право повернись,

Волшебная верёвочка нас вместе собрала,

Волшебная верёвочка нас в группу привела,

Из дымково

Она расписана дымковской росписью

Ответы детей

Нет

Ответы детей

Ответы детей

Волшебная верёвочка, ты за неё держись,

С волшебною верёвочкой ты в право повернись,

Волшебная верёвочка нас вместе собрала,

Волшебная верёвочка нас в Дымково привела,

Ответы детей

Волшебная верёвочка, ты за неё держись,

С волшебною верёвочкой ты в право повернись,

Волшебная верёвочка нас вместе собрала,

Волшебная верёвочка нас в группу привела,

Подготовленная для росписи глиняная игрушка

Ответы детей

4 мин

Основная часть Самостоятельное практическое задание

Заключительная часть

Воспитатель: мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку олешек. (выставляет образец поэтапного рисования дымковской игрушки олешек)

(обращается к детям  старшей и подготовительной подгруппы)

-какие части мы будем закрашивать полностью?

-да полностью нужно закрасить рога, уши, копыта, нос.

-а где мы расположим узор?

-какие узоры мы будем использовать для росписи олешка?

(Обращается к детям подготовительной подгруппы)

-Стас, Рабим, может быть вы ещё знаете, какие есть узоры в дымковской росписи?

-да в дымковской росписи это называется геометрический узор.

- посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета есть на ваших столах?

-Что же нам делать? как исправить ситуацию?

- Какие краски нужно смешать, чтоб получить оранжевый цвет?

-правильно.

- сначала рисуем прямые линии вдоль туловища, ног, шеи, закрашиваем рога, затем рисуем узоры, а после закрашиваем копыта, хвостик, ушки, нос.

- теперь можно приступать к работе.

воспитатель обращает внимание на  образцы дымковского олешка,

Звучит русская народная музыка, дети украшают фигурки игрушек.

Индивидуальная работа……………..

После выполнения работы дети выставляют свои игрушки на стол.

Воспитатель: - Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.

- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку». Всем большое спасибо.

Ответы детей

Ответы детей (вдоль ног, шеи туловища)

Ответы детей (круги,  волнистые и прямые линии)

Ответы детей (кольца, овалы, горошины, мелкие узоры украшают крупные круги, кольца, полосы)

(нет оранжевого)……..

Нужно смешать краски

жёлтый и красные цвета

Ответы детей



Предварительный просмотр:

 

Проект в старшей группе.

Проект

« Мой город Лукоянов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного Лукояновского края .

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях. В этой связи успешность развития ребенка 5-6 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый город (поселок). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Лукоянову — городу, который является Родиной моих воспитанников.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.

Проблема

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

Родители сами имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Концептуальные основы проекта.

«Знать — значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Лукояновом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, я сформулировала цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

  • Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
  • Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта

Дети5-6 лет (старшая группа)

Проект предусматривает активное участие родителей , детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Прогнозируемый результат.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
  • Участие семей воспитанников в проекте.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры Лукоянова, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап — подготовительный, включает в себя: 

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование  совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.

II этап — основной, включает в себя:

1. Совместные мероприятия с семьями воспитанников(выставки рисунков, экскурссии);

2.  Показ презентаций;

3.   Выполнение проекта детьми и взрослыми.

III этап — итоговый, включает в себя:

  1. Обсуждение результатов

Вывод: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Перспективный план работы по проекту «Мой город Лукоянов»  в  старшей группе


Рассматривание картин, книг и фотографий о родном городе:

Работа с книгой-альбомом «Лукоянов»;
Работа с фотографиями по ознакомлению детей с любимыми местами и уголками нашего района.


Поисково-собирательная работа:

Беседы: «История нашего города», «По улицам родного города»

викторина: «Город в котором я живу»

Целевые прогулки:

На хлебзавод;

Центральную библиотеку;

В пожарную часть.

Дидактические игры:

Что это за здание?», «Назови это место в городе» 

строительная игра «Город»;

Праздники:

Участие в празднике «День города»;

Итоговый досуг «Хорошо в городе нашем жить»;





Предварительный просмотр:

Сообщение

"Рoль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям."

Без прошлого — нет будущего,

Без языка — нет нации,

Без нации — нет культуры,

Без культуры — нет нaрода.

Организации и проведению народных праздников в нашем детском саду сегодня уделяется большое внимание. Мы стремимся использовать все средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, сохранению ее традиций.

Только воспитание детей дошкольного возраста в духе народных традиций может развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу. Мы считаем, что грамотно построенная организация народных праздников для дошкольников, направленно на всестороннее и гармоничное развитие ребенка.

 С первых лет жизни ребёнка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нём фундамент нравственности, пaтриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.

В работу по ознакомлению детей с народными традициями включаются различные виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-продуктивная, досуговая, игровая. Она осуществляется непосредственно в интегративной форме: на занятиях познавательного цикла, музыкальных и занятиях по изобразительной деятельности, в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной детской деятельности. Используются разнообразные формы деятельности: занятия, наблюдения, подготовленные детьми совместно с родителями рассказы о своей семье, беседы, трудовая деятельность.

Нужно не забывать, что:

- народные праздники знакомят детей с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма,

- народные праздники связаны с воспитанием уважения к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости и др.;

- грамотное проведение народных праздников фoрмирует праздничную культуру детей дошкольного возраста.

Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка, Большое внимание уделяем традициям и обычаям предков, что ведет к сохранению народных традиций и приобщению к ним детей. Праздники знакомят детей с народными традициями, обрядами, фольклором русского народа.

 Праздники, которые отмечаются в детском саду, создают у всех наших воспитанников радостное настроение, вызывают положительный эмоциональный подъем. Подготовка к празднику вызывает у детей особенный интерес.

При подготовке и проведении праздников происходит преображение робких детей непосредственно в эмоциональных, инициативных. Они непроизвольно вовлекаются в процесс игры, что соответствует природе дошкольника, где ребенок органично познает новые музыкальные образы, приобретает умения, навыки, развивает фантазию. Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым.

Очень значимо в процессе праздника оформление, которое, прежде всего, должно отвечать содержанию праздника. Необходимо стараться, чтобы оформление развивало у детей художественный эстетический вкус, а так же было понятно для ребёнка, создавало у всех радость настроение.

А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные праздники способствуют тому, чтобы дети хорошо знают своё прошлое, и культуру своего народа.

         Опыт работы в данном направлении показал, что светлое и радостное общение детей и взрослых — важное условие для развития личности ребенка и возрождения народных традиции, и мы должны сохранить народные праздники для себя и потомков, ведь праздники наших прадедов и дедов — это душа народа.

В своей группе мы стараемся провести праздники с пользой для всей семьи.

Масленица

Очень мы любим праздник масленица. где устраиваем разные мастер классы по изготовлению кукол оберегов. причем участие принимают большое количество родителей и обязательно состязания с использованием русских народных забав (как правило это приход скоморохов, игра на ложках, игра в бубен).

Колядки.

Колядуем по саду, дети с удовольствием наряжаются и показывают представления детям младшей группы.

C:\Users\olya\Desktop\воспитатель года\Ершова В.А\осень 2021 подготовительная группа\DSCN1734.JPG

Жаворонки.

Из пластилина делаем птичек и расписываем их гуашью, причем стараемся на таком занятие включать русские народные заклички вы музыкальной обработки и конце выпускаем птичку в небо (гелиевый воздушный шар и бумажный жаворонок).

C:\Users\olya\Desktop\воспитатель года\Ершова В.А\День птиц 2022\DSCN2531.JPG

День белый березки

В этот день стараемся устроить праздник вокруг березки, украшаем дерево разноцветными лентами и водим вокруг хороводы под музыкальное сопровождение. В этом празднике принимают участие не только дети, но и взрослые и поэтому мы проводим его на вечерние прогулки, особенно игра «Ручеек» производит большой восторг, к нам присоединяются родители и дети других групп.

Все перечисленное - это малая капля того, что мы делаем. Праздники стараемся проводить согласно календарю русских народных праздников. Но в процессе работы не забываем про русские народные промыслы (дети знакомятся с гжелью, хохломой и другими народными промыслами, обязательно устраиваем в зимнее время посиделки у бабушки Агафьи, где рассказываем русские народные былины, а дети делают поделки из ниток, совместно с родителями и пьют чай). А также устраиваем праздник урожая, где дети делают поделки из осенних даров природы.

В группе также имеем альбом «Русская изба», «Русский народный костюм», «Мастера Руси».

В заключении хотелось бы отметить, что непосредственно русские народные праздники во все времена играли огромную роль в воспитании детей. Проведение таких мероприятий на сегодняшний день становится особенно актуальным, так как они играют колоссальную роль в приобщении дошкольников к духовным ценностям народной культуры, воспитывают патриотические чувства в детях. Опят в данном направлении показал, что светлое и радостное общение детей и взрослых – важное условие для развития непосредственно личности дошкольника и возрождение народной традиции себя и потомков, ведь праздники наших прадедов и дедов – это душа русского народа.



Предварительный просмотр:

Сообщение по теме:

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»

Аннотация

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, заметили, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Для решения данной проблемы мы выбрали русские народные сказки, которые прочно вошли в детский быт малыша.

 В нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование одного из мощных средств – сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь. Сказка, ее композиции, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенной интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом нравственно здоровой личности ребенка. Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так вaжна сказка, рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – “Слушайся родителей, уважай старших”, “Не уходи из дома без разрешения”, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. В простой детской сказки содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1. Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, способствующей воспитанию нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок.

2. Разработка и организация системы работы по воспитанию нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок.

3. Привлечение к сотрудничеству специалистов МБДОУ.

4. Привлечение родителей к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой развивающей предметно - пространственной образовательной среды. Целью нашей работы является воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок.

Задачи ¬ Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей, через поступки героев русских народных сказок. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, умение давать оценку поведению своему и других.

Воспитывать бережное отношение к книге и доброе и уважительное отношение к сверстникам и взрослым людям.

Направления и этапы работы по воспитанию нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок:

 1 этап – Знакомство детей со сказкой: сообщить знания о поведении героев и сформулировать конкретные представления о нравственных качествах. Основные методы: чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций и т.д.

 2 этап – Эмоциональное восприятие сказки детьми. Дети не только осознают, но и делают попытки объяснить своё поведение. Основные методы: пересказ сказки, вопросы, дидактические и подвижные игры со сказками

 3 этап – театрализация сказок. Рaзыгрывание сюжетов из сказок, упражнения в поступках, в поведении героев Перед началом работы, была поставлена задача: создание развивающей предметнопространственной образовательной среды. Мы создали естественную комфортабельную, многофункциональную, доступную, безопасную, рационально организованную обстановку, насыщенную разнообразными книгами, играми, дидактическими материалами. В группе есть уголок книги, в котором мы разместили разные книги со сказками (отдельные книги со сказками и сборники сказок различных изданий, так, чтобы сказки одного названия было не менее двух книг). Приобрели настольные игры, направленные на активизацию опыта детей по сказке: “Узнай сказку”, “Сказки на кубиках”, “Лото”, “Сказочное домино”; а также игры направленные на развитие связной речи: “Мои любимые сказки”, “Что сначала, что потом”, “Расскажи сказку”. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут показать:

 • как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

 • как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»); Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Например,

 сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми;

  сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации;

  сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить.

  Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»

  Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и тд. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович» мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»)

На первом и втором этапе в комплекс занятий мы включили следующие методы: чтение, рассказывание сказок, театрализованные представления разных видов, и беседы по сказкам. На занятии, при рассказывании русской народной сказки «Теремок» применяла настольный театр. Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Учить различать персонажей сказки и называть их. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них. Вести простейший диалог со сверстниками. Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь и память. Развивать внимание, логическое мышление. Вoспитывать любовь и интерес к народному творчеству, воспитывать доброжелательное отношение. При рассказывании сказки дети активно принимали участие, называли героев сказки, подражали, сопереживали им, заинтересованно отвечали на мои вопросы, были увлечены происходящим.

Наши задачи: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Учить детей внимательно слушать сказку, чтение которой сопровождается показом иллюстраций, вызвать у них желание послушать сказку еще раз.

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Развивать внимание, логическое мышление.

Обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь и память.

Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, потому  что нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах. Когда дети освoили сказки, пересказывали их, мы перешли к их театрализации – к третьему этапу. Дети любят брать на себя роль и выполнять действия героев. Ведь на первом и втором этапе мы формировали представления о нравственных качествах и формировали чувства, а опыт поведения дети больше приобретали на заключительном этапе. Мы предлагаем детям разыграть отдельно маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как девочке подарили новую куклу или как ребенок испугался медведя и т.д. Наши дети почувствовали себя артистами. Мы вместе инсценировали прочитанные сказки, особенно детям нравиться сказка «Заюшкина избушка». Не все дети могли участвовать в спектаклях. Остальные были зрителями, а потом и артистами. Использовали мы не только драматизацию, но и кукольный театр би - ба - бо. Например, Алиса стеснялась играть сама, а в кукольном спектакле блистала в главной роли Машеньки, спрашивала дорогу, просила о помощи. Игра за ширмой прибавляла ей уверенности в себе. В повседневной жизни используются те же методы и игры по воспитанию нравственных качеств у детей средствами сказки. Большое внимание уделяется повседневному общению с детьми. Дети любят самостоятельно разыгрывать сценки, используя куклы би-ба – бо.

Через интересные игры ребёнок учиться общаться, появляется доброжелательность друг к другу, чувство симпатии к сверстникам, доверительное отношение к взрослым, то есть развивается сам ребёнок. Родители являются участниками образовательного процесса. Поэтому так важно установление сотрудничества, доверительного делового контакта взаимодействия с родителями для успешного воспитания детей средствами сказки.

В работе с родителями мы стараемся не только вооружить родителей основными знаниями и умениями, но и повышаем их самооценку, поощряя высказаться, дать свой совет, рекомендацию по решению конфликтной ситуации при взаимодействии с ребенком. Для этого используется такая форма работы как конкурсы семейного опыта. Исходя из наших наблюдений, активность родителей возросла. Также результаты нашей работы показали, что включение родителей в процесс развития ребёнка, их взаимодействие с воспитателем и заинтересованность в качестве, полноценности этого взаимодействия необходимы для развития и воспитания их собственного ребёнка. Анализируя проведенную работу по проблеме воспитания нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок были сделаны следующие выводы :

У детей сформировалось представление о добре и зле, красоте добрых поступков и их необходимости в жизни людей.

Дети научились сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, с помощью взрослого оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.

 В группе созданы условия для знакомства с народными сказками.

 Родители понимают ценность сказки в нравственном воспитании детей.

 Дети бережно относятся к книгам.

 Сказка является одним из самых доступных средств для нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.



Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

 «День Защитника Отечества»

Тема: «А ну-ка мальчики»

Участники: инструктор по физической культуре,  воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической  и нравственной культуры у дошкольников, создать праздничное настроение у детей.


Задачи:
- Развивать  позитивное   отношение к  службе  в  рядах  Российской  Армии, умения дружить, беречь дружбу.

- Воспитывать у детей патриотизм, чувство ответственности за благополучие своей Родины.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о боевых действиях с военной техникой.

- Рассматривание иллюстраций о военных профессиях.

- Чтение художественной литературы, беседы о празднике 23 февраля.

- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок на военную тему и к празднику.

- Отгадывание загадки о военной технике, о военных профессиях.

- Приготовление подарков папам и дедушкам.

- Приготовление атрибутов к празднику.

Оформление: Зал украшен в соответствии с темой праздника.

Оборудование: конусы, обручи, кегли, конверт, маленькие мячи, автомат, медицинский халат для детей, пилотка, сумка разведчика.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку, встают полукругом.

Ведущий.  Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок. Слава армии любимой!

  Слава армии родной!

  Наш солдат, отважный, сильный,

  Охраняет наш покой.

2-й ребенок. Дата есть особого значения -

  Сыновей отважных день рождения.

  Весь народ российский в эту дату

  Шлет привет матросу и солдату.

3-й ребенок. Пусть сияет ярко солнце,

  И пусть пушки не гремят,

  Мир, людей, страну родную

  Защитит всегда солдат.

Ведущий.  Трубы громкие поют,

Нашей армии – (дети) салют!

В космос корабли плывут,

Нашей армии – (дети) салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии – (дети) салют!

Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Дети  садятся на стульчики.

Ведущий. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выходят два ребенка.

1-й ребенок. Буду я солдатом смелым

   Или летчиком военным.

   Гордится будет мама мной,

   Потому что я герой!

2-й ребенок. Будем в армии служить,

  Будем Родину хранить,

  Чтобы было нам всегда

  Хорошо на свете жить.

Ведущий. От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.

Хотят ветераны узнать: Готовы ли мальчики Родину защищать?

А вот и первое испытание.

Слушайте задание:

Наша армия большая,

И на суше, и в воде она границы охраняет,

А вы рода войск знаете все?

Дети называют рода войск.

1. Конкурс «Продолжи предложение»:

«Танком управляет…»

«Из пушки стреляет…»

«За штурвалом самолета сидит…»

«Из пулемета строчит…»

«В разведку ходит…»

«Границу охраняет…»

«На подводной лодке несет службу…»

«С парашютом прыгает…»

«На кораблях служат…»

Игра-аттракцион «Будь внимательным»

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Зелёный флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков,

смотрящих в бинокль.

Красный флажок - кричат: «Ура!».

Ведущий. Во втором задании военные загадки.

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:

 

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

 

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

 

3. Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

 

Ведущий. Умелый боец всегда молодец.

Сейчас узнаем мы, какие наши мальчики бойцы.

3. Задание  «Доставь донесение».

По сигналу взрослого первый ребёнок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребёнок забирает из обруча и передаёт следующему игроку.

Ведущий. В армии служат не только мужчины - много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты и телефонисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.

Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова

 «Мы тоже воины».

Связистка (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу Вас.

Мы с боем заняли село.

А как у Вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Лётчик (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

4. Задание  «Помощь раненому».

Девочка медсестра, одетая в белый халат. Пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу (мальчик сидящий на стуле). Достаёт из кармана халата бинт и перевязывает бойцу рану.

Ведущий. А теперь проверим, какие меткие стрелки наши ребята!

Объявляем эстафету «Стрелки». Встаём в две команды, скорее на старт!

5. Задание  «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

В эстафете участвуют две команды. Каждый ребёнок держит в руках снаряд (мяч), по сигналу первый ребёнок бежит к конусу и забрасывает мяч в тоннель.

Ведущий: Здорово поиграли, молодцы наши мальчики, присаживайтесь все на свои места. А девочки приготовили вам музыкальный подарок.

Частушки.

Ведущий: Спасибо нашим девочкам за музыкальный подарок.

6. Задание  «Кавалеристы»

Ведущий: Молодцы! Все отлично справились с заданиями.

1реб. Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

2реб. Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

3реб. Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

4реб. Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

5реб. Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую

Родину свою!

6реб. Мы шагаем браво левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

7реб. Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Песня «Герои – солдаты»

Ведущий. Уважаемые мужчины, поздравляем Вас с наступающим праздником – Днем Защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, успехов в вашей работе и всего самого лучшего!

Дети дарят папам подарки.