Для вас родители

Мирзонова Ирина Александровна

Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру и самому себе. 

         Рoдители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения. 

Дорогие родители,

наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.
На этой страничке я буду выкладывать наши консультации для Вас родители.

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
 
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Трудовые поручения в семье».

1.Помогает ли ребенок по дому?_____________________________

2.Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Какие?

_________________________________________________________

3.Охотно ли он их выполняет?_______________________________

4.Приходиться ли вам повторять просьбу?_____________________

5 Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей?_____________________________________________

6.Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручений? Каким образом?_________________________________________________

7.Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?__________________

8.Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?________________________________________________



Предварительный просмотр:

C:\Users\Даша\Desktop\img4.jpg

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,-
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло…

Правила подкормки птиц.

  1. Во время подкормки птиц не сорите в парке, саду: не оставляйте там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.
  2. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
  3. Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам: семена дикорастущих трав, крошки хлеба, подсолнухи, кусочки несоленого сала.
  4. Кормите птиц регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна ваша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Корм для зимующих птиц

  1. Семена подсолнечника едят почти все птицы, и в первую очередь, синицы и поползни.
  2. Овёс, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи. Синицы.
  3. Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьёв.
  4. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
  5. Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
  6. Сырое несолёное сало - превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

Почему необходимо помогать птицам зимой

Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам с севера, называют – зимующие. Зимующих птиц много: воробьи, свиристели, ворона,  дятел, синица, сорока, снегирь и другие. В холодное время естественный корм для птиц становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Чтобы зимой помочь птицам, необходимо сделать для них кормушки и регулярно насыпать туда зёрна или хлебные крошки. Подвешивать несолёное сало.C:\Users\Даша\Desktop\кормушка-из-бутылки-300x250.jpg

Изготовление пластиковой кормушки

Пластиковая кормушка из подручных средств не требует никаких затрат для её изготовления. Сделать такую кормушку может и ребёнок. Просто запаситесь двух- или пятилитровой пластиковой бутылкой с ручкой, острыми ножницами и кусочком проволоки. В нижней части бутылки прорежьте отверстие и насыпьте в неё корм, после чего подвесьте свою кормушку на веточку при помощи ручки. Чтобы ветер не сорвал кормушку с дерева, закрепите её при помощи кусочка проволоки.

Загадки про птиц

В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла,C:\Users\Даша\Desktop\img4.jpg

Но зато, как фонари

На деревьях…

Раскачала ветку птичка

Желтогрудая..

Это маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки!
C:\Users\Даша\Desktop\i (1).jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад

Сообщение из опыта работы:

«Всесторонне развитие ребёнка на этапе перехода от дошкольного возраста к школьному образованию»  

Воспитатель: И.А.Мирзонова

с.Большое Мамлеево, 2022г

Всесторонне развитие ребёнка на этапе перехода от дошкольного возраста к школьному образованию

Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. Поступление ребенка в школу связано с огромными изменениями во всех сферах его жизни. Эти изменения касаются в первую очередь структуры отношений и места ребенка в обществе. Меняется социальная ситуация развития, игровая деятельность все больше уступает место учебной, меняются мотивы познавательной активности младшего школьника, ребенок становится все больше существом социальным в том смысле, что теперь непосредственно включен в новый социальный институт - школу. Т.е. в школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. У ребенка появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство учиться, как все дети в его возрасте.

Изменения происходят на всех уровнях развития. Продолжается закрепление физического и психологического здоровья ребенка. Существенные изменения отмечаются во всех органах и тканях тела, продолжается формирование позвоночника. Особенно важно внимание к формированию осанки, поскольку впервые ребенок вынужден носить тяжелый портфель со школьными принадлежностями. Моторика руки ребенка несовершенна, так как не сформировалась костная система фаланг пальцев. Роль взрослых состоит в том, чтобы обращать внимание на эти немаловажные аспекты развития и помогать ребенку самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Младший школьный возраст во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка: как он учится, с кем общается, какие мотивы сложились - все это характеризует ребенка как личность, которой в будущем предстоит кем-то стать.

К концу дошкольного возраста ребенок представляет собой в известном смысле личность. Он отдает себе отчет в том, какое место занимает среди людей (он, дошкольник) и какое место ему предстоит занять в ближайшем будущем (он пойдет учиться в школу). К этому периоду он уже многого достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях, он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками. Одним словом, он открывает для себя новое место в социальном пространстве человеческих отношений. К этому периоду он уже много достиг в межличностных отношениях: он ориентируется в семейно-родственных отношениях. Он умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется тем, как они выглядят в глазах окружающих людей. У него уже достаточно развиты рефлексивные способности. В этом возрасте существенным достижением в развитии личности ребенка выступает преобладание мотива «Я должен» над мотивом «Я хочу». Одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И заключается она в том, что у ребенка к моменту поступления в школу складываются психологические свойства, присущие собственно школьнику. Комплекс готовности к школьному обучению свидетельствует о том, что задача предыдущего этапа в развитии завершена, социальная ситуация познания взрослого мира через проигрывания ролей, действие «понарошку» начинает разрушаться. Ребенок готов к реальному самостоятельному действию в реальном мире, где он будет продолжать познание, но уже по-настоящему, являясь субъектом познания. Позиция школьника уже сформирована, есть потребность в обучении, но даже придя в школу, ребенок не сразу включается в процесс освоения новых знаний, для субъективации новой позиции необходимо время, новая система отношений. Итак, социальная ситуация, говоря словами Л.С. Выготского, взрывается изнутри, возникают условия для создания новой системы отношений, начинается очередной возрастной кризис.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какой труд доступен детям дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Мирзонова И.А.

                

Все родители понимают необходимость формирования у ребёнка элементарных трудовых навыков, ведь труд формирует личные качества - ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели.

                Родителям очень важно и полезно всячески поощрять и закреплять у ребёнка стремление к самостоятельности. Не нужно делать за ребёнка то, что он может сделать сам.

                Приучая ребёнка трудиться, нужно быть последовательным и требовательным, прежде всего к самим себе. Постоянный пример трудолюбия и аккуратности позволит вам быть требовательным к ребёнку.

                Непосредственное участие ребёнка в семейных делах – непременное условие воспитания у детей трудолюбия. У ребёнка должны быть какие – то обязанности.

С раннего возраста нужно поручать ему:

  • сложить свою одежду,
  • поставить обувь аккуратно,
  • разложить ложки перед едой.

http://my-choupette.ru/fashion-magazine/wp-content/uploads/2015/12/14101678961lori-0004035732-bigwww.jpeg

Учите обслуживать себя:

  • умываться,  
  • одеваться.

http://vineverareviews.com/wp-content/uploads/2015/07/Vine-Vera-Skin-Care-for-the-Whole-Family-Cleanser.jpg

Конечно, случится, что ребёнок рукава замочит, и воду прольёт, а вещи так сложит, что их приходится перекладывать. Прежде чем требовать от ребёнка качественного выполнения поручения, надо его обучить определённым действиям, показать их последовательность. Ведь, кажется, простые вещи – намыливание рук, вытирание их полотенцем, а у малыша не получается. Обучите терпеливо его всем этим мелочам. Позже можно требовать, чтобы ребёнок поддерживал порядок в своём игровом уголке.                

         У ребёнка должен быть круг своих обязанностей:

  • убрать игрушки,
  • поправить постель,
  • помогать накрывать на стол,
  • убирать посуду.

         Ребёнок вносит свой, пусть даже ещё маленький, незначительный вклад в общее дело. Ведь главное не в том, что помощь малыша пока неощутима, а в том, чтобы приучать его к мысли: папа и мама трудятся, и я должен трудиться. С этого начинается чувство сопричастности к семейному коллективу, ответственности перед ним, трудовое общение ребёнка с нами, родителями.

                Внимательно относитесь к поделкам детей, храните их. И пусть они не так красивы, но ведь приложено столько стараний. Не нужно выбрасывать поделки или подарки, что сделаны ребёнком с таким трудом, с любовью, он должен видеть, что результат его труда достоин уважения.

                Каковы бы ни были формы трудовой деятельности, по которым родители привлекают своих детей, они должны соблюдать следующие требования:

1. Труд должен быть для ребёнка осмысленным.

2. Труд должен быть посильным для ребёнка и в смысле напряжения, которое требует его выполнения, и в смысле ответственности.

                Всеми мерами надо внушить ребёнку и утвердить в его сознании ту мысль, что выполняя трудовое задание хорошо и аккуратно, он приносит пользу всем, что он становится соучастником взрослых в их трудовой жизни, полезным, нужным членом семьи.

Виды труда

В семье дети участвуют в различных видах труда:

1.Самообслуживание:

  • одевание,
  • раздевание,
  • уборка постели,
  • игрушек,
  • уход за своей одеждой и обувью.

         https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/477388/1780adff-ba1f-48c8-9798-b39bcb2f563a/s1200?webp=false

2.Хозяйственно – бытовой труд:

  • помощь взрослым в уборке квартиры,
  • наведение порядка в ящике шкафа или стола,
  • вытирание пыли,
  • сервировка стола.

https://www.nastroy.net/pic/images/201907/828859-1562096463.jpg

  • Участие в приготовлении еды –  
  • мытьё овощей и фруктов,  
  • приготовление салата,
  • лепка пирожков;
  • стирка и глажение мелких вещей;
  • осуществление мелких покупок в магазине.

         https://vologda.kupimama.ru/upload/medialibrary/cd3/cd3faca62851a8892d8faf60bd58e4eb.jpg

                

3.Ручной труд: 

  • поделка игрушек из бумаги, дерева, природного и другого материала (спичечных коробков, проволоки, ниток);
  • ремонт игрушек, книг (с помощью взрослых).

         https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/234183/112cda14-eace-477d-ae5d-ea04e127ee42/s1200?webp=false

                4.Труд в природе: 

Уход за комнатными растениями:

  • полив,
  • рыхление,
  • вытирание пыли и опрыскивание листьев.

http://dreempics.com/img/picture/Apr/11/8d52c35646cef1664e6c76fc4f2aa62e/6.jpg

Уход за комнатными животными:

  • приготовление пищи и кормление (с помощью взрослых)
  • прогулка.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1357752/26503b20-6ae0-40ce-88d7-dfbcbc1407c8/s1200?webp=false

Только вместе мы сможет добиться хороших результатов!

     



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

Понаблюдайте с детьми зимой

Многие из вас, родителей, из детства, наверное помнят, как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в парке ребѐнка ожидает множество открытий. Он сталкивается с неизвестной для него природой. И если вы прислушаетесь как ваш ребѐнок, то заметите, что вас окружают множество звуков, издаваемых птицами. А если будете внимательными, то у вас есть шанс увидеть и самих птиц. Зимой самое время познакомить ребѐнка с зимующими птицами, которых он не сможет увидеть в другое время года.

                                                                 

Гуляя вместе с ребенком в лесу или парке, понаблюдайте за птицами, а дома рассмотрите с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (величина, окраска перьев, спинка, грудка, головка, крылья, лапки, клюв, хвост) покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, , сороку, ворону, галку, воробья, голубя. Обратите внимание ребенка на особенность строения клюва клеста и рассказать, почему именно такой клюв нужен клесту.

 Расскажите где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите увиденных зимующих птиц. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задайте детям вопросы

 • Каких зимующих птиц ты знаешь?

• Почему они называются зимующими?

• Чем птицы питаются зимой?

 • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?

 • Как можно помочь птицам? Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице. Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?» Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица» Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше) Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)Какого цвета оперение? Какие лапки?                            

Чем они питаются?

Загадайте загадки о зимующих птицах

• Плотник с острым долотом строит дом с одним окном... (дятел).

• Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут еѐ ...(синичка)

Эта птица так болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут еѐ ...(сорока).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский  детский сад

Информация для родителей  по теме:

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

Воспитатель разновозрастной группы:

Мирзонова Ирина Александровна

2021 год

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

Воспитание ребёнка - главная задача родителей. Все хотят, чтобы их дети выросли умными, добрыми и хорошими людьми, но не все готовы дать соответствующее воспитание своему ребёнку. Воспитание очень трудоемкий процесс и требует от родителей много сил и терпения.

Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулок. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой.

Воспитание требует огромных человеческих ресурсов, которых к сожалению не всегда хватает в семьях с одним родителем. Особенно ситуация осложняется в семьях где один или оба родителя страдают от алкоголизма. В таких случаях целенаправленным воспитанием в семье не занимается никто и ребёнок часто начинает воспитываться улицей. Подобные случаи показывают, что проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. 
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в  общении со сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.

Виды жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий. Оно может включать в себя физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать или не делать того, в чем нуждается ребенок.

Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кроводтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.

Эмоциональное насилие проявляется в совершении взрослыми таких поступков, которые заставляют ребенка чувствовать себя ненужным, нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от криков и угроз до игнорирования ребенка и лишения его любви и заботы. Подобные действия не оставляют следов на теле ребенка, но могут быть не менее опасными для состояния ребенка.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;

- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.



Сексуальное насилие представляет собой любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или между детьми старшего и младшего возраста. Показ ребенку порнографии также является одним из видов сексуального насилия.

Пренебрежением – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

 Проблема детской безнадзорности стоит так же остро как насилие и является даже более распространенным явлением.

. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или им пренебрегают?


Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не сообщать свое имя. Если ребенок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения.

Если вы являетесь ребенком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям), позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.

Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребенку?

Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 02, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь  в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию.

Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребенком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьезной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.

Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?

Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребенку.

Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребенком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь.

Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.

Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.

Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.

Чтобы помочь детям в вашем районе:

Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.

Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Предложите свою помощь молодым родителям.
Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.

- неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;

- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

- безработица, постоянные финансовые трудности;

- постоянные супружеские конфликты;

- статус беженцев, вынужденных переселенцев;

- низкий уровень культуры, образования;

- негативные семейные традиции;

- нежелательный ребенок;

- умственные или физические недостатки ребенка;

- «трудный» ребенок.

Многие родители, которые применяют, насилие в отношении своих детей даже не догадываются о таких фактах:

·     физические наказания притупляют все лучшие качества в детях, способствуют развитию в них лжи и лицемерия, трусости и жестокости, возбуждают злобу и ненависть к старшим;

·     дети, подвергавшиеся избиениям, с большей вероятностью могут сами стать способным на убийство или другие преступления;

·     когда такие дети становятся взрослыми, появляется высокая вероятность того¸ что они станут притеснять своих собственных детей и родителей;

·     жесткое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Помните, насилие - порождает насилие! Ребенок, выращенный в грубости и жестокости будет вести себя аналогичным способом и со своими детьми. Если ваш ребёнок капризничает или плохо себя ведёт, не спешите его наказывать. Помните, наказание можно заменить:

- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

- Объяснением. Кратко объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но только не вступайте с ним в спор.

- Неторопливостью. Не торопитесь наказывать ребёнка, дождитесь, пока проступок повторится.

- Наградами. Издавна известно, что награды действуют более эффективно, чем наказания.

- Похвалой. Хвалите вашего ребёнка за хорошее поведение. Всем приятно, когда их хвалят, и каждый хочет сделать так, чтобы его похвалили снова.

Помните, что ребёнок это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало.

 
Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский  детский сад

Воспитание патриотических чувств дошкольников.

(консультация для родителей)

Воспитатель разновозрастной группы:

Мирзонова Ирина Александровна

2022 год

Воспитание патриотических чувств дошкольников.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большемамлеевский детский сад

Сообщение из опыта работы:

«Повышение эффективности работы по речевому развитию детей дошкольного возраста при обучении детей рассказыванию по картине»  

Воспитатель: И.А.Мирзонова

С.Б.Мамлеево, 2019г

В обучении детей рассказыванию по картине - выделяют несколько этапов.
В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.
В среднем дошкольном возрасте детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затеем по его образцу.

В старшем дошкольном возрасте возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.

В младшей группе осуществляю подготовительный этап обучения рассказыванию по картине. Дети этого возраста не могут еще дать самостоятельного связного изложения. Речь их носит характер диалога со мной.

Основные задачи  в этом возрасте в работе  по картине сводятся к следующему: 1) обучение детей рассматриванию картины, формирование умения замечать в ней самое главное;2) постепенный переход от  перечисления изображенных предметов, объектов, к занятиям, упражняющим в связной речи (ответы на вопросы и составление небольших рассказов).

Дети учатся рассказывать по картине предложениями из двух-трех слов. Рассматривание картины используется для развития точности и ясности речи.

Рассматривание картин всегда сопровождается словом воспитателя (вопросами, объяснениями, рассказом).

После беседы  сама рассказываю об  изображённом  на картине.

Занятие по рассматриванию картины в младшей группе провожу по следующей структуре:

Часть 1. Рассматривание картины с помощью вопросов воспитателя.

Часть 2. Заключительный рассказ воспитателя, являющийся образцом для детей.

Характерные особенности занятий:

* Чередование хоровых и индивидуальных ответов.

* Обязательное наличие эмоциональных и игровых приемов;

* Использование литературных и художественных вставок.

Использую следующие приёмы:

* Игра «Расскажи кукле»

* Показ игрушки, идентичной персонажу картины;

* Инсценировка (в гости к детям приходят кукла, собачка, и дети разговаривают с ними).

* Предлагаю  ребенку встать на место того, кто нарисован («Как будто вместе гуляем», «Как будто это наш котенок»).

* Иногда использую художественное произведение (например, рассказы писателей о домашних животных). Может быть прочитано небольшое стихотворение или потешка (например, «Петушок, петушок, золотой гребешок» или «Кисонька-мурысенька» и т. д.). Можно загадать загадку о домашнем животном (например: «Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки» — после картины «Кошка с котятами»).

В средней группе цель обучения рассказыванию по картине остается прежней – учить детей описывать изображенное на картине.

 Использую следующие виды рассказов по картине:

*Описательные рассказы по предметным и сюжетным картинкам.

 Занятие строю по следующей структуре:

*Рассматривание картины;

* Беседа, уточняющая основное содержание картины и ее детали;

*Рассказ воспитателя (можно дать описание одного персонажа, а остальные дети описывают самостоятельно).

* Помощь воспитателя (пояснения, касающиеся последовательности описания, словаря, связи предложений).

При  рассматривании картины в средней группе использую следующие методические приемы:

- показ картины;

-выделение главного объекта, рассматривание его с помощью вопросов;

- образец речевого высказывания воспитателя (я начинаю  рассказ, дети продолжают.  В средней группе образец дается для копирования. «Расскажите, как я»«Молодец, запомнил, как я рассказывала»,—  в этом возрасте не требуется отступления от образца);

- один из детей  еще раз рассказывает о том, что только что говорилось;

- рассматривание второстепенных объектов на картине, использование вопросов;

- мой рассказ, синтезирующий материал высказываний, сделанных в ходе занятия;

-  использую  лексико-грамматическое упражнение «Продолжи предложение». Я говорю детям:

- Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его будете продолжать. Но для этого надо очень внимательно всмотреться в картину.

• Я считаю, что на картине изображено начало дня, потому, что

занятия по обучению рассказыванию по картине  в старших  группах  имеют следующие цели:

  1. Учить детей правильно понимать содержание картины;
  2. Воспитывать чувства ( в зависимости от сюжета картины): любовь к природе, уважение к данной профессии и т.д.
  3. Учить составлять связной рассказ.
  4. Активизировать и расширять словарный запас.
  5. Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

Использую следующие виды рассказов по картине:

- составление описательного  рассказа по картине

- составление описательного рассказа по серии картинок

- творческое рассказывание по картине (с добавлением последующих  действий, с изменением результата и т.д.)

- рассматривание пейзажных картин

- рассматривание натюрмортов

Методика составления описательного рассказа по картине в старшей группе:

- рассматривание картины сопровождающейся вступительной  беседой;

(здесь веду работу по развитию умения  выделять в картине самое существенное, а также  обучение видеть ее детали, описывать фон, пейзаж.  Во вступительной беседе уместной может быть краткая информация о жизни и творчестве художника — автора картины, ее жанр, обобщающая беседа о времени года, жизни животных, человеческих отношениях и т. д., т. е. то, что настраивает детей на восприятие картины.);

- в ходе беседы побуждаю детей выражать свое личное отношение к изображенному;

- переход к составлению рассказов детьми определяется указаниями : например  « Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать  о весенней прогулке Тани: как она собиралась на прогулку и чем была интересна эта прогулка и т. д.»

- после ответов детей я предлагаю  послушать мой рассказ.

Характерные особенности занятий:

  • Повторный просмотр картины, уточнение основных моментов сюжета;
  • Использую следующие приемы: вопрос, план, коллективное рассказывание, обсуждение последовательности повествования;
  • Мой рассказ (не простое его воспроизведение, а обобщенное). Образец чаще всего касается части картины, наиболее трудной, менее яркой, а потому и незаметной для детей).

Приемы составления  описательного рассказа по серии картинок:

  • начало составляю сама , заканчивают дети.
  • Начинает один ребенок, продолжает другой.

 Методика составления описательных рассказов :

*Подбор названия картины («Картина называется «Зимние забавы». Как вы считаете, почему именно так она называется? Что означает слово «забава»?»- Обращается к детям воспитатель после молчаливого рассмотрения. — «Как, по вашему мнению, можно было бы назвать ее по-другому? Объясните свой вариант». Это позволяет детям понять, оценить картину в целом, чтобы дальше перейти к более подробному его рассмотрению.).

* Характеристика самого существенного и деталей.

* Придумывание начала или конца к сюжету, изображенному на картине.

* Вопросы к детям по сюжетной линии повествовательного рассказа.

* Составление коллективного рассказа по картине:

Рассматривание пейзажных картин.

  • предварительная работа – наблюдение разнообразия и красоты окружающей природы.
  • При рассматривании пейзажных картин  считаю целесообразны вопросы:

 - Что художнику хотелось рассказать нам про этот лес (про деревья, луг…)?

-Почему художник так назвал свою картину?

- Что художнику кажется интересным, красивым?

- «Про что?...», «О чем?..».

*  использование музыки и поэзии.

* активизация опыта детей ( Какое у вас бывает настроение, когда вы играете в снежки, когда нет мамы дома, когда вы болеете?).

* мой рассказ- образец  или литературный образец.

* в начале и в ходе занятия  могу  сказать несколько слов о художнике, написавшем картину.

* сравнение разных по настроению картин.

Рассматривание натюрмортов:

  • вывешиваю несложную картину с изображением посуды, цветов, фруктов.  Воспроизвожу эту картину на столе, разложив соответствующие предметы примерно так, как они нарисованы на картине.
  • Составление натюрморта детьми с одновременным описанием: цвет, сочетание красок, фон форма предметов. Затем это все сравнивается с картиной.
  • В конце года самостоятельное описание натюрмортов.



Предварительный просмотр:

Художественное слово в воспитании нравственности у детей

В нравственном воспитании произведения детской художественной литературы являются самым активным средством воздействия на чувства ребенка. Они в яркой, эмоционально насыщенной форме влияют на детей, вызывая самые разнообразные чувства, способствуя формированию у них нравственного отношения к явлениям окружающей жизни. Художественные образы, увлекательные сюжеты, в которых проявляются достоинства или недостатки литературных героев или раскрываются лучшие черты и качества человека и осуждаются отрицательные поступки и явления - все это делает «книжное путешествие» к истокам нравственности интересным и находит живой отклик у детей, способствуя образованию у них нравственных понятий и чувств, вызывая желание следовать хорошим примерам и воздерживаться от отрицательных поступков.

Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных литературных произведений для детей о проявлениях всех нравственных качеств. Дошкольники, например, хотят быть похожими на Вовку (из цикла стихов А. Барто «Вовка - добрая душа»), понимают смысл «волшебных слов» из рассказа В. Осеевой, добродушно смеются над трусливым мальчишкой из рассказа («Живая шляпа» Н. Носова). И, конечно же, осуждают Котьку, засыпавшего горку песком («На горке» Н. Носова) и не хотят быть похожими на неряшливую Федору («Федорино горе» К. Чуковского). Старшие дошкольники очень любят сказки Пушкина и Андерсена, веселые стихи С.Маршака, поучительные поэмы В.Маяковского.

В таких замечательных произведениях художественное слово силой своей образности и особенной конкретности настолько воздействует на детей, что возбуждает колоссальные чувства, например, любви и уважения к честным и правдивым людям и, наоборот, вызывает чувство непринятия лжи и корыстных действий других людей. Но следует иметь в виду, что переживания детей по поводу поступка героя литературного произведения или детские размышления о каком-то поступке сверстников, не превратятся вдруг сами по себе в устойчивые черты личности детей. В связи с этим нужно, чтобы возникшее переживание не осталось только переживанием, а вызвало бы готовность поступать также как герой литературного произведения. Значит, в условиях детского учреждения педагог должен создавать ситуации и так организовывать жизнь детей, чтобы у ребенка появлялась потребность в этом.

Многочисленные педагогические и психологические исследования подтверждают, что в дошкольном возрасте при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности:

- гуманные отношения между детьми (доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к окружающим, деликатность);

- правдивость, дружелюбность, желание прийти на помощь товарищу.

Примеры использования художественного слова с целью воспитания положительных нравственных чувств через разные виды деятельности.

День начинается с « Доброго утра». Уром для приветствия друг с другом можно использовать цитаты из песен, стихов:

- «Рано утром детский сад малышей встречает, там игрушки ждут ребят в уголке скучают..»;

- «Рано утром я была удивлена,

Паренек белоголовый закричал мне из окна:-

«С добрым утром»!

Я спросила: «Это мне?»

Улыбнулся он в окне…»;

- «Проснулся дома поутру, в детский садик я иду

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое…».

Услышав художественное слово, можно увидеть улыбки на лице ребенка и ответное приветствие: «Здравствуйте».

Чтобы дети проявляли взаимопомощь при скалывании вещей в шкафу можно напомнить такое правило: «Каждой вещи - свое место». В этом правиле суммируются бережное отношение к вещам, ответственность, самостоятельность. В этот момент  вспомнить про «Вову- растеряшку» Б.Заходера.

В процессе умывания дети оказывают помощь другим детям, которые затрудняются закатать рукава одежды, повесить полотенце, передать мыло. Детям надо объяснить, что если недобросовестно они вымыли руки, то полотенце становиться грязным, а это неуважение к труду старших и будешь похожим на героя стихотворения и Демьянова «Замарашка рук не мыл, месяц в баню не ходил..» или стихотворение К. Чуковского «Мойдадыр»

 Во время приема пищи бывает, что дети и отвлекаются и разговаривают, и неправильно держат столовые приборы , крошат хлеб , отказываются от еды, капризничают и тогда можно прочитать  такие четверостишия, которые способствуют исправлению негативных проявлений:                        

«Я напомню об одном:

не кривляйся за столом,

всем пора бы научиться,

кушать вилкой,

кушать, а не делать как Антошка.

Ты не знаешь?

За столом надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить».

«За столом едят друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте, как угодно!» 

Игра- вид деятельности, где дети проявляют свое отношение к другим детям, игрушкам, взрослым. Для формирования привязанностей, заботливого отношения к игрушкам можно использовать стихи А. Барто «Игрушки», а чтобы дети не разбрасывали игрушки отрывок из стихотворения А. Введенского «Кто?»:

«А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Не бросать и не ломать

А на место убирать»

После игр детям можно напомнить  правило: «Поиграл - убери на место», «Поиграл игрушкой сам, дай поиграть другому».

«Лиза с куколкой играла

Платье куклу разорвала.

Дима взял себе машинку разобрал наполовинку.

Данил мячик маленький нашел

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим

Нет, не надо быть таким?

Вы игрушки берегите и заботливо храните!»

 Во время игр могут возникнуть такие ситуации, когда дети не могут договориться, уступить друг другу игрушку. Можно предложить им использовать разные короткие считалки для решения спора «Яблоко», «Лимон». Иногда дети не хотят считаться с другими детьми, навязывают свои требования, при этом происходят конфликты, дети дразнятся, дерутся, обижают друг друга. В  такой ситуации можно использовать такое стихотворение:

«В споре кулаки мешают,

Они проблемы не решают!

Драчун понять и не пытался

Чуть что - он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит

Вздыхает тяжко и грустит

Никто с ним больше не играет

К себе его не приглашают.

Все просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться»

Для развития самостоятельности и ответственности можно использовать слова из стихотворения Маяковского «Конь- огонь».

«Прежде чем работать сесть,

Посмотри, все ли есть».

Воспитывает у детей сострадание, бережное отношение к книге

Б. Заходер:

«Заболела моя книжка

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею - я возьму ее и склею».

 Примером воспитания чувства взаимопомощи могут служить напоминания о произведениях Б. Жидков «Обвал», « На льдине», Коршунов «Едет, спешит мальчик», С. Я. Маршак «Неизвестный герой», В. Осеева « Просто старушка» являются вспомогательным материалом для воспитания бескорыстия, скромности. Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений переносятся в их жизненный опыт.

Перечисленные  мной педагогические средства художественной литературы помогают воспитанникам осознать человеческие взаимоотношения, сделать их доброжелательными.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Трудовые поручения в семье».

1.Помогает ли ребенок по дому?_____________________________

2.Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Какие?

_________________________________________________________

3.Охотно ли он их выполняет?_______________________________

4.Приходиться ли вам повторять просьбу?_____________________

5 Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей?_____________________________________________

6.Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручений? Каким образом?_________________________________________________

7.Есть ли у вас в семье общие трудовые дела?__________________

8.Делите ли вы домашнюю работу на женскую и мужскую?________________________________________________