Использование технологии «Хеппенинг» в процессе адаптации детей раннего возраста

Смолина Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию хотим представить проект «Использование техники «хеппенинг»  в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

                                                                   «Детский рисунок, процесс рисования –

                                                                   Это частица духовной жизни ребенка.

                                                                   Дети не просто переносят на бумагу что – то

                                                             Из окружающего мира, а живут в этом мире,

                                                                   Входят в него как творцы красоты,

                                                                   Наслаждаются этой красотой».

Тип проекта: информационно - творческий

Срок реализации проекта: 3 месяца                                                             

Актуальность: с приходом в дошкольное учреждение с ребенком приходит новый этап в его жизнь ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения, самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а так же способность находиться в группе детей. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду к незнакомым людям. Адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами, проблема адаптации  детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации  к детскому саду столь же остро, что и прежде.

Хеппенинг – технология позволяет педагогу создать для каждого ребенка успешную ситуацию в этой деятельности, несмотря на небольшой практический опыт ребенка, руководитель старается поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт у воспитанников.

 Поэтому мы и выбрали тему проекта «Использование технологии хеппенинг в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

    Выбор данной темы обусловлен пониманием значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний у педагогов и родителей  о способах снижения уровня тревожности и сокращения срока адаптационного периода.

Цель: создание условий для легкого процесса адаптации детей к ДОУ

 через использование технологии «хеппенинг».

Задачи:

Для педагога:

  • Изучить технологию «хеппенинг».
  • Провести мероприятия с детьми с использованием технологии «хеппенинг»
  • Создать эмоционально комфортные условия в группе.

Для детей:        

  • Принять участие в совместной деятельности с педагогом.

Для родителей:

  • Вовлечь родителей в совместную деятельность, для успешной адаптации детей к ДОУ.

В проекте приняли участие

  • воспитанники группы раннего возраста с 2 до 3 лет;
  • педагоги;
  • родители:

С детьми была проведена работа по облегчению адаптации детей к детскому саду с использованием технологии «хеппенинг»

Проект реализовывался через организованную образовательную и совместную деятельность

Учитывая возраст детей работа была построена  на основе предметно игровой деятельности и предполагала использование индивидуальных занятий с каждым ребенком в сочетании с подгруппами.

Ожидаемые результаты данного проекта:

  • Внедрение технологии «хеппенинг».
  • В процессе мероприятия дети овладеют простейшими техническими приемами.
  • Созданы комфортные условия для адаптации детей.
  • Дети активные участники в совместной деятельности с педагогом.
  • Активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Проект предусматривал три этапа:

  • Информационно – подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

I Этап

Нами была изучена и проанализирована литература.

Совместно с психологом, родителями было использовано наблюдение оценка психоэмоционального состояния детей, заполнен индивидуальный лист адаптации.

II этап практический – обеспечение условий для реализации проекта.

На втором этапе были подобраны мероприятия для работы с детьми и родителями.

С детьми:

Рассматривали иллюстации

Чтение худ.литературы.

Продуктивная деятельность проводилась под музыку

Наблюдение за природой

Рассматривание игрушек

Создана картотека шаблонов для рисования пальчиками

Проводили пальчиковую гимнастику

Рисовали

- ватными палочками

- пальчиками

-ладошками

-кулачками

- полураскрытым кулачком

На песке

Манке

По стеклу

Паралоновыми штампами

тычком

С родителями

- проводились беседы и консультации

- оформлены папки передвижки по данной теме

- Родителям было предложено дома совместная творческая деятельность с детьми.

- пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными  материалами рисования (ПАЛОЧКИ, ПАРОЛОН, ПРОБКИ, ОБОИ)

III этап

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе техники рисования «хеппенинг» позволяет более успешно и благоприятно адаптировать детей раннего возраста к детскому саду

В результате реализации данного проекта мы собрали альбом  творчество  детей «Чудесные ручки», и презентация проекта.

Таким образом, мы сделали  вывод, что используя  в работе данную технологию  рисования «хеппенинг» позволяло более успешно и благоприятно адаптировать детей к детскому саду, детям было интересно, с удовольствием рассказывали родителям, как они это все делали и пробудив интерес родителей, они также проявили желание стать участниками нашего проекта.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: