Использование технологии «Хеппенинг» в процессе адаптации детей раннего возраста
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию хотим представить проект «Использование техники «хеппенинг» в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
«Детский рисунок, процесс рисования –
Это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что – то
Из окружающего мира, а живут в этом мире,
Входят в него как творцы красоты,
Наслаждаются этой красотой».
Тип проекта: информационно - творческий
Срок реализации проекта: 3 месяца
Актуальность: с приходом в дошкольное учреждение с ребенком приходит новый этап в его жизнь ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения, самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а так же способность находиться в группе детей. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду к незнакомым людям. Адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами, проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдение за детьми показывает, что проблема адаптации к детскому саду столь же остро, что и прежде.
Хеппенинг – технология позволяет педагогу создать для каждого ребенка успешную ситуацию в этой деятельности, несмотря на небольшой практический опыт ребенка, руководитель старается поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт у воспитанников.
Поэтому мы и выбрали тему проекта «Использование технологии хеппенинг в процессе адаптации детей раннего возраста к ДОУ».
Выбор данной темы обусловлен пониманием значимости этой проблемы, с одной стороны, и недостаточным уровнем знаний у педагогов и родителей о способах снижения уровня тревожности и сокращения срока адаптационного периода.
Цель: создание условий для легкого процесса адаптации детей к ДОУ
через использование технологии «хеппенинг».
Задачи:
Для педагога:
- Изучить технологию «хеппенинг».
- Провести мероприятия с детьми с использованием технологии «хеппенинг»
- Создать эмоционально комфортные условия в группе.
Для детей:
- Принять участие в совместной деятельности с педагогом.
Для родителей:
- Вовлечь родителей в совместную деятельность, для успешной адаптации детей к ДОУ.
В проекте приняли участие
- воспитанники группы раннего возраста с 2 до 3 лет;
- педагоги;
- родители:
С детьми была проведена работа по облегчению адаптации детей к детскому саду с использованием технологии «хеппенинг»
Проект реализовывался через организованную образовательную и совместную деятельность
Учитывая возраст детей работа была построена на основе предметно игровой деятельности и предполагала использование индивидуальных занятий с каждым ребенком в сочетании с подгруппами.
Ожидаемые результаты данного проекта:
- Внедрение технологии «хеппенинг».
- В процессе мероприятия дети овладеют простейшими техническими приемами.
- Созданы комфортные условия для адаптации детей.
- Дети активные участники в совместной деятельности с педагогом.
- Активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Проект предусматривал три этапа:
- Информационно – подготовительный
- Основной
- Заключительный
I Этап
Нами была изучена и проанализирована литература.
Совместно с психологом, родителями было использовано наблюдение оценка психоэмоционального состояния детей, заполнен индивидуальный лист адаптации.
II этап практический – обеспечение условий для реализации проекта.
На втором этапе были подобраны мероприятия для работы с детьми и родителями.
С детьми:
Рассматривали иллюстации
Чтение худ.литературы.
Продуктивная деятельность проводилась под музыку
Наблюдение за природой
Рассматривание игрушек
Создана картотека шаблонов для рисования пальчиками
Проводили пальчиковую гимнастику
Рисовали
- ватными палочками
- пальчиками
-ладошками
-кулачками
- полураскрытым кулачком
На песке
Манке
По стеклу
Паралоновыми штампами
тычком
С родителями
- проводились беседы и консультации
- оформлены папки передвижки по данной теме
- Родителям было предложено дома совместная творческая деятельность с детьми.
- пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ПАЛОЧКИ, ПАРОЛОН, ПРОБКИ, ОБОИ)
III этап
Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе техники рисования «хеппенинг» позволяет более успешно и благоприятно адаптировать детей раннего возраста к детскому саду
В результате реализации данного проекта мы собрали альбом творчество детей «Чудесные ручки», и презентация проекта.
Таким образом, мы сделали вывод, что используя в работе данную технологию рисования «хеппенинг» позволяло более успешно и благоприятно адаптировать детей к детскому саду, детям было интересно, с удовольствием рассказывали родителям, как они это все делали и пробудив интерес родителей, они также проявили желание стать участниками нашего проекта.
Спасибо за внимание!