Взаимодействие с родителями
План взаимодействия с родителями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Какие факторы влияют на школьную успеваемость
Школьная неуспеваемость может сформироваться в ответ на любое неблагополучие ребенка. Стойкая школьная неуспеваемость – это следствие воздействия внешних и внутренних факторов. Разберем их в таблице.
Что включают внешние и внутренние факторы школьной неуспеваемости
Факторы неуспеваемости | Что включают | Примеры |
Внешние
| Среда, | Макросоциальная среда: культура и традиции, экологическая и экономическая ситуация, профессиональный статус родителей. Дидактическая среда: качество обучения, педагогическое мастерство учителей. Семейная среда: уровень опеки, участие родителей в жизни ребенка, досуг семьи и ребенка |
Внутренние | Особенности ребенка
| Физиологические и физические особенности: свойства нервной системы, заболевания, наличие ОВЗ и т. д. Психологические свойства: способности, интересы, отношение к учебе, отношения |
Внешние и внутренние факторы можно разделить на четыре группы: социальные, педагогические, биологические и психологические (см. рисунок). В следующих лекциях рассмотрим их более подробно.
Из чего состоят факторы неуспеваемости
Предварительный просмотр:
Как сделать так, чтобы ребенок захотел учиться
Успех ребенка во время обучения зависит от его учебной мотивации. Сейчас вы разберетесь, как можно влиять на мотивацию учеников. Узнаете, почему мотивация исчезает и что делать в этом случае. Скачаете памятку о том, что спросить у родителей немотивированного ребенка. Решите кейс о мотивации учеников.
Какие уровни учебной мотивации есть в вашем классе
Всего пять уровней мотивации – высокая, хорошая, положительная, низкая, негативная.
Изучите уровни мотивации.
Любой, даже самый ослабленный и задавленный ребенок, делает то, на что действительно замотивирован. На желаемое он всегда выкроит время. И наоборот: если ребенок что-то не делает, это означает, что ему не хватает мотивации. Например, он не против почитать, но не ценой отказа от игры.
Чтобы понять уровень мотивации ребенка, понаблюдайте, как он проявляет себя в различных видах учебной деятельности. На то, что у ребенка есть мотивация, укажут признаки с рисунка 1.
Рисунок 1. По каким признакам видно, что у ребенка есть мотивация
Если у ребенка нет мотивации, значит, нет и внутренней активной потребности совершить какое-то действие. Какие признаки указывают на отсутствие мотивации, смотрите на рисунке 2.
Рисунок 2. Как понять, что у ребенка нет мотивации
Поговорите с родителями ребенка, чтобы лучше понять его мотивацию. Задайте им вопросы из памятки
Почему мотивация исчезает
Мотивация гибнет, когда не принадлежит самому ребенку. Это ситуация, когда в деле заинтересован один человек, а выполняет его другой.
Пример
Когда ребенок может потерять мотивацию
1. Мама хочет пятерок, но получить их должен ребенок.
2. Ребенок хочет заниматься шахматами, но папа водит его в секцию бадминтона.
3. Педагог просит ребенка сделать проект по теме, которая ему не интересна.
Мотивация, которая идет извне, снижает, а иногда и уничтожает внутреннюю мотивацию. Если родитель или педагог «хотят за ребенка» – человечек хотеть не будет. Высказывания типа «пока я не скажу, он за уроки не сядет» указывают на то, что домашнее задание стало делом родителя, а не ребенка.
Ситуация, когда мотивации нет – не детский каприз, не проявление «злой воли» ребенка. Отсутствие мотивации – это естественное нежелание достигать чужих целей.
Как действовать, если у ребенка нет мотивации. Вернуть мотивацию тому, кому она принадлежит. А принадлежит она, как правило, родителям. После этого нужно работать с мотивацией ребенка, искать способы заинтересовать его обучением.
Объясните родителям, что принуждение дает обратный эффект. Когда ребенка заставляют что-то делать, он не осознает значимости своих действий. Значит, у него не будет тех результатов, которые от него ждут родители.
Пример
Как родители принуждают детей
Разговор мамы и сына:
«Вот яблоко. Съешь его!» - «Не хочу» - «Съешь, это здоровый перекус, смотри, какое румяное!» - «Не хочу!» - «Ешь сейчас же, здесь. Это клетчатка, железо, витамины и кальций» - «Не будууу!» - «Не станешь слушаться, тогда не отпущу гулять!,,,»
Чтобы родители осознали, что мотивация исходит от них, а не от ребенка, задайте им вопросы из памятки ниже и обсудите ответы.
Подумайте с родителями, в ресурсном или нересурсном состоянии находится ребенок. Ответ на этот вопрос поможет лучше понять уровень мотивации малыша. В чем особенности ресурсного и нересурсного состояния, смотрите на рисунке 3.
Рисунок 3. Что характерно для ресурсного и нересурсного состояния
Неуверенные ребята, которые отступают от задач, – это дети в нересурсном состоянии. Такое состояние убивает мотивацию.
Здоровый ребенок пребывает в ресурсном состоянии чаще, чем в нересурсном. Ученика, который не восстанавливает ресурсы, до какой-то поры можно к чему-то принудить, ведь активно бороться он не может. Но тем сильнее отдача – соматические болезни, неврозы, депрессии и т. п. Если вы имеете дело с таким ребенком, постарайтесь найти, что его заряжает энергией, а что истощает.
Возможно, вашему воспитаннику не хватает естественной детской деятельности – игры. Ребенок никогда не тратит время впустую, когда играет. Но взрослые зачастую считают детские игры и беготню бестолковщиной. Игра жизненно необходима ребенку. Любой человек накапливает силы, когда может позаниматься тем, чего захотел сам. Каждый человек восстанавливает силы своим индивидуальным образом. Как правило, в семье эти способы у каждого свои: кому-то надо высказаться, кому-то полежать, а кому-то поиграть с машинками.
Пример
Как определить ресурсное состояние ребенка
Задайте родителям ребенка вопросы:
1. Как себя ведет ребенок – энергично или вяло?
2. Бывает ли он отдохнувшим?
3. Как он отдыхает?
4. По вашему мнению, он верит в свои силы?
5. Когда он делает то, чего хочет сам?
6. У него есть какое-то время, которое он может использовать полностью по собственному усмотрению? Если да, то что он тогда делает? Как вы на это реагируете?
7. Должно ли у ребенка быть свободное время?
По ответам родителей вы поймете уровень энергии ребенка и сможете обсудить, как ему помочь.
Как поддержать детскую мотивацию
Когда взрослый сталкивается с детскими «не хочу» и «не буду», он может либо заставить ребенка что-то сделать, либо замотивировать. Второй вариант более эффективный: ребенок начинает сам хотеть того, чего вы еще недавно хотели за него.
Мотивировать ребенка можно по-разному. Например, сделать так, чтобы он успешно справился с делом и воодушевился, заинтересовать, похвалить, чем-то наградить и т. п. Инструменты для мотивации делим на материальные и нематериальные. В чем их отличия, смотрите на рисунке 4.
Рисунок 4. Какие есть инструменты мотивации
Мотивацию ребенка можно поддержать положительным отношением к его делу. Например, показывать, что вы гордитесь ребенком, верите в его успех и т. д. Если ребенок почувствует вашу искреннюю заинтересованность, он обретет уважение к себе, поверит в свои силы, ощутит радость от результатов своей деятельности.
Что еще может мотивировать ребенка, а что – демотивировать, смотрите на рисунке 5.
Рисунок 5. Что ребенка мотивирует, а что негативно сказывается на мотивации
Самое важное
Чтобы понять уровень мотивации ребенка, понаблюдайте, как он проявляет себя в разной деятельности.
Можно докопаться до истинной мотивации ученика, несли поговорить с его родителями.
Если вместо ребенка «хотят» родитель или педагог, то сам ребенок хотеть не будет.
Когда вы столкнулись с детскими «не хочу» и «не буду», можно либо заставить ребенка что-то сделать, либо замотивировать. Второй вариант более эффективный.
Предварительный просмотр:
Что такое учебная мотивация детей и как на нее воздействовать
Как воздействовать на учебную мотивацию
Как определить, что у ребенка есть учебная мотивация
Любой, даже самый ослабленный и задавленный ребенок, делает то, на что действительно замотивирован. На желаемое он всегда выкроит время. И наоборот: если ребенок что-то не делает, это означает, что ему не хватает мотивации. Например, он не против почитать, но не ценой отказа от игры.
Чтобы понять уровень мотивации ребенка, понаблюдайте, как он проявляет себя в различных видах учебной деятельности. На то, что у него есть мотивация, укажут признаки с рисунка 1.
Рисунок 1. По каким признакам можно понять, что у ребенка есть
мотивация
Если у ребенка нет мотивации, значит, нет и внутренней активной потребности совершить какое-то действие. Какие признаки указывают на отсутствие мотивации, смотрите на рисунке 2.
Рисунок 2. Какие признаки указывают на то, что у ребенка
отсутствует мотивация
Поговорите с родителями ребенка, чтобы лучше понять его мотивацию. Задайте им вопросы для прояснения:
1. Приступит ли он(а) к этому сам(а), без вашего указания?
2. Что он(а) делает быстро и охотно, а что нет?
3. Что он(а) делает, если сразу не получилось достичь результата?
4. О чем он(а) вспоминает сам(а), для чего сам(а) без напоминаний и указаний обязательно найдет ежедневное время?
5. На что есть силы и на что сил нет?
6. С чем он(а) готов(а) бороться, к чему охотно прикладывает усилия?
Почему мотивация может исчезнуть
Как правило, мотивация гибнет, когда не принадлежит деятелю. Это ситуация, когда в деле заинтересован один человек, а выполняет его другой.
Пример
Когда ребенок может потерять мотивацию
1. Мама хочет пятерок, но получить их должен ребенок.
2. Ребенок хочет заниматься шахматами, но папа водит его в секцию бадминтона.
3. Педагог просит ребенка сделать проект по теме, которая ему не интересна.
Мотивация, которая идет извне, снижает, а иногда и уничтожает внутреннюю мотивацию. Если родитель или педагог хотят за ребенка – ребенок хотеть не будет. Высказывания типа «пока я не скажу, он за уроки не сядет» указывают на то, что выполнение домашнего задания стало делом родителя, а не ребенка.
Ситуация, когда мотивации нет – не детский каприз, не проявление «злой воли» ребенка. Отсутствие мотивации – это естественное нежелание достигать чужих целей. Если ребенок не работает на уроке, значит:
– у него нет собственной цели работать;
– у него есть другая цель, которая перебивает познавательную или учебную.
Как действовать, если у ребенка нет мотивации
Выход из этой ситуации такой: вернуть мотивацию тому, кому она принадлежит. А принадлежит она, как правило, родителям. После этого нужно работать с собственной мотивацией ребенка, искать способы заинтересовать его обучением.
Объясните родителям, что принуждение дает обратный эффект. Когда ребенка заставляют что-то делать, он не осознает значимости своих действий. Значит, у него не будет тех результатов, которые от него ждут родители. Чтобы родители осознали, что мотивация исходит от них, а не от ребенка, задайте им вопросы из памятки ниже и обсудите ответы.
Памятка. О чем спросить у родителей немотивированного ребенка
Подумайте с родителями, в ресурсном или нересурсном состоянии находится ребенок. Ответ на этот вопрос поможет лучше понять уровень мотивации ребенка. В чем особенности ресурсного и нересурсного состояния, смотрите на рисунке 3.
Рисунок 3. Что характерно для ресурсного и нересурсного состояния
Здоровый ребенок пребывает в ресурсном состоянии чаще, чем в нересурсном. Неуверенные дети, которые отступают от задач, – это дети в нересурсном состоянии. Такое состояние убивает мотивацию. Ребенка, который не восстанавливает ресурсы, до какой-то поры можно к чему-то принудить, ведь активно бороться он не может. Но тем сильнее отдача – соматические болезни, неврозы, депрессии и т. п. Если вы имеете дело с таким ребенком, постарайтесь найти, что его заряжает энергией, а что истощает.
Возможно, ребенку не хватает естественной детской деятельности – игры. Ребенок никогда не тратит время впустую, когда играет. Но взрослые зачастую считают детские игры и беготню непродуктивной деятельностью. Однако они жизненно необходимы ребенку. Любой человек накапливает силы, когда может позаниматься тем, чего захотел сам. Каждый человек восстанавливает силы своим индивидуальным образом. Как правило, в семье эти способы у каждого свои: кому-то надо высказаться, кому-то полежать, а кому-то поиграть с машинками.
Пример
Как определить ресурсное состояние ребенка
Задайте родителям ребенка вопросы:
1. Как себя ведет ребенок – энергично или вяло?
2. Бывает ли он отдохнувшим?
3. Как он отдыхает?
4. По вашему мнению, он верит в свои силы?
5. Когда он делает то, чего хочет сам?
6. У него есть какое-то время, которое он может построить полностью по собственному усмотрению? Если да, то что он тогда делает? Как вы на это реагируете?
7. Должно ли у ребенка быть свободное время?
По ответам родителей вы поймете уровень энергии ребенка и сможете обсудить, как ему помочь.
Как поддержать детскую мотивацию
Когда взрослый сталкивается с детскими «не хочу» и «не буду», он может либо заставить ребенка что-то сделать, либо замотивировать. Второй вариант более эффективный: ребенок начинает сам хотеть то, чего вы еще недавно хотели за него.
Мотивировать ребенка можно по-разному. Например, сделать так, чтобы он успешно справился с делом и воодушевился, заинтересовать, похвалить, чем-то наградить и т. п. Условно мотивационные инструменты можно разделить на материальные и нематериальные. В чем их отличия, смотрите на рисунке 4.
Рисунок 4. Какие есть инструменты мотивации
Мотивацию ребенка можно поддержать положительным отношением к его делу. Например, показывать, что вы гордитесь ребенком, верите в его успех и т. д. Если ребенок почувствует вашу искреннюю заинтересованность, он обретет уважение к себе, поверит в свои силы, ощутит радость от результатов своей деятельности.
Что еще может мотивировать ребенка, а что – демотивировать, смотрите на рисунке 5.
Рисунок 5. Что ребенка мотивирует, а что негативно сказывается на мотивации
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СШ №6
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6В КЛАССА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Хакимова Галия Габдулхаевна
г. Нижневартовск
2022г.
Цель воспитательной работы: личностное развитие обучающихся через формирование опыта осуществления социально значимых дел..
Задачи воспитательной работы:
- стабилизировать эмоциональную и нравственную обстановку в классе;
- сформировать дружный классный коллектив;
- развивать деловые и межличностные отношения между детьми.
Краткая характеристика класса:
В 6 «В» классе -26 человек, 8 мальчиков и 18 девочек.
Большая часть детей учатся вместе в школе с 1 класса. Отношения в классе доброжелательные. Большинство учеников класса открыты в общении. Класс неконфликтен с педагогами и одноклассниками.
В делах ребята оказывают друг другу поддержку. При проведении общественных мероприятий держатся вместе. Ребята принимают участие в подготовке и проведении праздников внутри класса и в школе.
В классе дети стараются держаться вместе. Староста класса – Лбова Варвара.
Уровень знаний и потребность в получении знаний у учащихся класса совершенно разные. Большинству учащихся учеба дается с трудом. Математика, русский язык, - самые трудные предметы.
Большинство родителей интересуются достижениями своих детей, а также принимают участие во внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями учащихся хорошие, доверительные.
Циклограмма работы с классом
В начале учебного года:
- Составить список класса и выверить данные учеников, их родителей/законных представителей в классном электронном журнале (до 02.09.2022).
- Изучить условия семейного воспитания обучающихся (до конца учебного периода).
- Составить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (до 20.09.2022).
- Обеспечить повышение охвата обучающихся класса дополнительным образованием, в том числе на внебюджетной основе.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на учебный период, на учебный год.
Ежедневно:
- Организация питания обучающихся.
- Организация дежурства обучающихся.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Контроль посещаемости уроков, курсов внеурочной деятельности, факультативов.
- Контроль успеваемости.
- Контроль внешнего вида обучающихся.
- Взаимодействие с педагогами-предметниками.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проведение воспитательных дел в классе.
- Участие в общешкольных воспитательных делах.
- Работа с родителями (по мере необходимости или запросу).
Ежемесячно:
- Актуализация информации классного уголка.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Помощь обучающимся в формировании портфолио.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
В конце учебного периода:
- Проведение инструктажей по ПТБ, ППБ, ПДД во время каникул.
- Оформление классных журналов по итогам учебного периода.
- Анализ выполнения календарного плана воспитательной работы в классе и его коррекция.
- Родительское собрание.
- Проверка портфолио обучающихся.
В конце учебного года:
- Диагностика личностных результатов обучающихся.
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ работы за учебный год; формирование самоанализа.
- Планирование работы на следующий год.
Календарный план воспитательной работы
Направления работы в рамках модуля «Классное руководство» | Дата | Модули рабочей программы воспитания СОО | ||||||||||||
«Ключевые общешкольные дела» | «Курсы внеурочной деятельности» | «Школьный урок» | «Самоуправление» | «Профориентация» | «Работа с родителями» | «Организация предметно-эстетической среды» | «Детские общественные объединения» | |||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 1-2 сентября | Торжественная линейка «Первый звонок» Праздник «День знаний» Классный час «Боль Беслана». Беседы по ПДД, ППБ, ТБ и ОТ День окончания Второй мировой войны. Разгром Японии на ДВ. День солидарности в борьбе с терроризмом | Ознакомление с направлениями и набором курсов внеурочной деятельности | Музейные уроки (Виртуальные экскурсии). День окончания Второй мировой войны | Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей. | Оформление классного уголка | Запись в школьные детские общественные организации. | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Выбор курсов внеурочной деятельности | Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | Индивидуальные беседы | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | ||||||||||||
Работа с родителями | Сбор заявлений родителей | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Организационное родительское собрание для родителей обучающихся 6 класса | |||||||||||
Работа с коллективом класса | 5 – 9 сентября | 210 лет со дня Бородинского сражения (1812 г.) Флешмоб по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Международный день распространения грамотности. День амурского тигра. ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет обучающихся школы, голосование и т.п. | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Операция «Внимание, дети!» | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Добро пожаловать в пятый класс» | Родительский всеобуч «Профилактика правонарушений и безнадзорности, обеспечение безопасности жизнедеятельности в школе и дома» | ||||||||||||
Разговор о важном | День знаний. | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 12 – 16 сентября | Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе, селе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понятия о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения (Дорога, прилегающая территория, тротуар, населенный пункт, транспортное средство, механическое транспортное средство, маршрутное транспортное средство. | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Работа в соответствии с обязанностями | Проведение беседы «Кем быть?» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Планирование работы родительского комитета. Привлечение родителей к общественной деятельности | ||||||||||||
Разговор о важном | Родина, души моей родинка | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 19 – 23 сентября | Неделя безопасности (профилактика ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, беседы, классные часы по ПДД, ОЖЗ) | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Работа в соответствии с обязанностями | Трудовые десанты по уборке территории школы | Трудовая акция «Школьный двор» | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | ||||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Распространение социальной рекламы для родителей по пропаганде здорового образа жизни, профилактике суицида, буклетов по соблюдению ПДД. | |||||||||||||
Разговор о важном | Земля, это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 26 – 30 сентября | Учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания. | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Работа в соответствии с обязанностями | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | День пожилого человека. Изготовление поздравительной открытки | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Мониторинг успеваемости учащегося, посещения школы, поведения | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Анализ успеваемости учащегося по предметам | |||||||||||||
Работа с родителями | Консультации родителей по вопросам выполнения домашнего задания | |||||||||||||
Разговор о важном | Моя музыка | |||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 3-7 ОКТЯБРЯ | Акция «Международный день пожилых людей». Международный день музыки. Участие в школьном празднике «День учителя». День учителя в школе: поздравление учителей, День самоуправления, концертная программа. ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ
| Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Работа в соответствии с обязанностями | Экскурсия в КидБург – город профессий | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материально-бытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей. | Помощь в оформлении класса к празднику «День учителя». | Запись в школьные детские общественные организации. | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | Индивидуальные беседы | |||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | ||||||||||||
Работа с родителями | Сбор заявлений родителей | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||
Разговор о важном | С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 10 – 14 ОКТЯБРЯ | Мы любим вас, папы! Мероприятия ко Дню отца в России. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Единый урок по безопасности в сети «Интернет» | Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов ФСК «Факел» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | День самоуправления. Поздравление учителей с профессиональным праздником | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Дежурство по школе | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел. | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | ||||||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Добро пожаловать в пятый класс» | Родительский всеобуч «Профилактика правонарушений и безнадзорности, обеспечение безопасности жизнедеятельности в школе и дома» | ||||||||||||
Разговор о важном | Ежедневный подвиг учителя | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 17 – 21 ОКТЯБРЯ | Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче. «Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | Организация дежурства по классу. | «Билет в будущее» Просмотр онлайн-уроков на портале ПроеКТОриЯ | Проведение беседы «Кем быть?» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Планирование работы родительского комитета. Привлечение родителей к общественной деятельности | ||||||||||||
Разговор о важном | Отец-родоначальник | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 24 – 28 ОКТЯБРЯ | Международный день школьных библиотек. 180 лет со дня рождения В.В.Верещагина (1842 – 1904) | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Праздник «Осенний бал». Рейд «Живая книга» | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | Трудовая акция «Школьный двор» | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Родительский всеобуч ( лекторий) | |||||||||||
Разговор о важном | Счастлив тот, кто счастлив у себя дома | |||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 1-4 НОЯБРЯ | День народного единства ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Акция «Молодёжь за здоровый образ жизни». | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | Организация дежурства по классу. Беседы о внешнем виде. | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | ||||||||||||
Работа с родителями | Сбор заявлений родителей | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||
Разговор о важном | Мы – одна страна! | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 7 – 11 НОЯБРЯ | Всероссийская предметная олимпиада школьников. День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. 170 лет со дня рождения писателя, драматурга Д.Н. Мамина-Сибиряка (1852-1912) | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Акция «Памяти жертв ДТП» | Классный час «Профессии будущего» | Дежурство по школе | Акция «Засветись!» Рейды на наличие световозвращающих элементов у учащихся школы | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | ||||||||||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Добро пожаловать в пятый класс» | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||||||||
Разговор о важном | Языки и культура народов России: единство в разнообразии | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 14 – 18 НОЯБРЯ | Акция «Нет жертвам – ДТП». День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. Беседы, оформление стенда | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Рейд на наличие светоотражающих элементов у школьников | «Билет в будущее» Просмотр онлайн-уроков на портале ПроеКТОриЯ | Классный час «Профессии, которых больше нет» | Поддержание в рабочем состоянии материально-технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | Акция «Памяти жертв ДТП» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||||||||
Разговор о важном | О, руки наших матерей | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 21– 25 НОЯБРЯ | День матери в России. День начала Нюрнбергского процесса | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Акция «Подарок маме» Фото- и видеосъемка классных мероприятий | Классный час «Профессии, которых больше нет» | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета. Помощь в оформлении класса к празднику «День матери». | Трудовая акция «Школьный двор» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
Разговор о важном | Герб страны как предмет нашей гордости | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 28– 30 НОЯБРЯ | День государственного герба Российской Федерации. Правила пользования транспортом | Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов ФСК «Факел» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Акция «Спешите делать добро!» Фото- и видеосъемка классных мероприятий | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Родительский всеобуч ( лекторий) | |||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 1-9 ДЕКАБРЯ | Всероссийская предметная олимпиада школьников. Международный день инвалидов Единый классный час. День добровольца (волонтёра) в России. 190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи П.М.третьякова (1832 – 1898). Международный день художника. День неизвестного солдата. День героев Отечества ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Акция «День добрых слов» | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | |||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | ||||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Родительский всеобуч ( лекторий) | ||||||||||||
Разговор о важном | Жить – значит действовать | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 12 – 16 ДЕКАБРЯ | День Конституции РФ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. | Дежурство по школе | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | ||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | |||||||||||||
Разговор о важном | Герои мирной жизни | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 19– 23 ДЕКАБРЯ | День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах Российской Федерации | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Организация дежурства по классу. | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета. | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Классные родительские собрания | ||||||||||||
Разговор о важном | Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 26– 30 ДЕКАБРЯ | Основные понятия и термины правил дорожного движения. Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, Новогодний бал. | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, Новогодний бал. | «Билет в будущее» Просмотр онлайн-уроков на портале ПроеКТОриЯ | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета. Конкурс «Новогодняя снежинка» (сделай своими руками) | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
Разговор о важном | Зачем мечтать? | |||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 9-13 ЯНВАРЯ | Подготовка и проведение праздника «Старый новый год. Русские святочные традиции» ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Работа в соответствии с обязанностями | Мероприятия месячника профориентации в школе «Мир профессий». | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Составление карты интересов и увлечений обучающихся | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Беседа с учителями-предметниками. | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | |||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Родительский всеобуч ( лекторий) | ||||||||||||
Разговор о важном | «Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | Всероссийская Акция «Спортальтернатива пагубным привычкам» | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Шахматно-шашечный турнир | Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | Дежурство по школе | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | ||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | |||||||||||||
Разговор о важном | «…осталась одна Таня» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 16– 20 ЯНВАРЯ | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Организация дежурства по классу. | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | Участие в общественно-полезных делах | ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. (По мере необходимости) | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | ||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | ||||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Классные родительские собрания | ||||||||||||
Разговор о важном | Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 23– 27 ЯНВАРЯ | «День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – день памяти жертв Холокоста» | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Организация дежурства по школе и классу. | «Билет в будущее» Просмотр онлайн-уроков на портале ПроеКТОриЯ | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
Разговор о важном | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 30– 31 ЯНВАРЯ | Элементы улиц и дорог. День воинской славы России - День снятия блокады. города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика). | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Конкурс рисунков «Профессии» |
| ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 1-3 ФЕВРАЛЯ | Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике. 80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве. ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Рейд по внешнему виду учащихся и единой школьной | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Составление карты интересов и увлечений обучающихся | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Беседа с учителями-предметниками. | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | |||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материальнобытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей. | ||||||||||||
Разговор о важном | «Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 6 – 10 ФЕВРАЛЯ | Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика». День юного героя антифашиста. День Российской науки | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Рейд «Живая книга» | Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | Дежурство по школе | Акция «Дарите книги с любовью» | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||
Работа с родителями | Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки» и др | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | ||||||||||||
Разговор о важном | Россия в мире | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 13– 17 ФЕВРАЛЯ | Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнования «А ну-ка, мальчики!», «Веселые старты», поздравление учителей-мужчин, пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества. Всемирный день кита | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Организация дежурства по классу. День Святого Валентина | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | Участие в общественно-полезных делах | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. (По мере необходимости) | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | ||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Классные родительские собрания | ||||||||||||
Разговор о важном | На страже Родины | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 20– 24 ФЕВРАЛЯ | Международный день родного языка. День защитника отечества. «Широкая масленица»: цикл мероприятий | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Дежурство по классу. Подготовка к мероприятию, посвященному Дню защитника Отечества Конкурс «А ну-ка парни!» | Классный час: «Типы профессий» | Помощь в оформлении класса к праздникам «День защитника Отечества». | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
Разговор о важном | К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 27– 28 ФЕВРАЛЯ | Международный день полярного медведя. Классный час: «Осторожно! Скользкий лед» | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» Контроль учащихся во внеурочной деятельности. Посещение занятий (по мере необходимости) | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. |
| |||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 1-3 МАРТА | Всемирный день гражданской обороны. ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Рейд по внешнему виду учащихся и единой школьной формы | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Составление карты интересов и увлечений обучающихся | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Беседа с учителями-предметниками. | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | |||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материальнобытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей. | ||||||||||||
Разговор о важном | «Я знаю, что все женщины прекрасны…» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 6 – 10 МАРТА | 8 Марта в школе: конкурс рисунков, поздравление учителей-женщин, мам, бабушек, девочек, утренник | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Конкурс рисунков, профориентационная игра, просмотр презентаций, диагностика. | Дежурство по школе | Участие в общешкольных мероприятиях, акциях, посвященных Международному женскому дню. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | |||||||||||||
Разговор о важном | Гимн России | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 13– 17 МАРТА | «Широкая масленица»: цикл мероприятий. День воссоединения Крыма с Россией | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Организация дежурства по классу. | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Поддержание в рабочем состоянии материально- технического оборудования класса, коридоров и вестибюля школы. | Участие в общественно-полезных делах | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. (По мере необходимости) | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | ||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Беседы о внешнем виде учащихся. | ||||||||||||
Разговор о важном | Путешествие по Крыму | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 20– 24 МАРТА | От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге. ». День Земли. Международный день лесов. Всемирный день водных ресурсов. Всемирный метеорологический день | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Дежурство по классу. | Классный час «Путь в профессию начинается в школе» | Помощь в оформлении класса к праздникам | Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
Разговор о важном | Искусство и псевдоискусство | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 27– 31 МАРТА | Неделя литературного чтения и музыки «Страна чудес». Цикл мероприятий, приуроченных ко Всероссийской неделе детской и юношеской книги и Всероссийской неделе музыки для детей и юношества | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» Контроль учащихся во внеурочной деятельности. Посещение занятий (по мере необходимости) | Беседа «Мои безопасные каникулы» Классное собрание «Итоги 3 четверти». Профилактическая беседа о правилах поведения на водоемах. | Беседы с учащимися «Новые профессии» |
| ||||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | ||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 3-7 АПРЕЛЯ | Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах). 150 лет со дня рождения российского композитора и пианиста С.В.Рахманинова (1873 – 1943). Международный день спорта на благо развития мира. Всемирный день здоровья. ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Рейд «Живая книга». День смеха | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Составление карты интересов и увлечений обучающихся | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Беседа с учителями-предметниками. | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | |||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материальнобытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей. | ||||||||||||
Разговор о важном | Новость слышала планета: «Русский парень полетел» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 10 – 14 АПРЕЛЯ | День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли: конкурс рисунков, классные часы, игры, викторины | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Экологический месячник | Анкета «Профессиональный интерес» | Дежурство по школе | Безопасное колесо | ||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||
Работа с родителями | Распространение социальной рекламы для родителей по пропаганде здорового образа жизни. | |||||||||||||
Разговор о важном | Надо ли вспоминать прошлое? | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 17– 21 АПРЕЛЯ | Мероприятия месячника нравственного воспитания «Весенняя неделя добра». День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой отечественной войны | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Организация дежурства по классу. Контроль успеваемости.Флэшмоб «Активная переменка в начальной школе» | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Участие в весенней Неделе добра. | Участие в общественно-полезных делах. «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке», «Здоровая перемена» и др.) | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. (По мере необходимости) | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | ||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Беседы о внешнем виде учащихся. | ||||||||||||
Разговор о важном | «Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 24– 28 АПРЕЛЯ | Всемирный день Земли. День российского парламентаризма. Конкурс «Безопасное колесо» | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Дежурство по классу. | Классный час «Мир профессий. Человек-техника» | Помощь в оформлении класса к праздникам | Трудовые десанты по уборке территории школы | Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы: «Чистый поселок - чистая планета», «Памяти павших», «О сердца к сердцу», «Посади дерево», | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. | |||||||||||
Разговор о важном | Праздник Первомай | |||||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||
Работа с коллективом класса | 1-5 МАЯ | Праздник весны и труда. 80 лет со дня рождения Игоря Игнатенко – амурского поэта. ПО ГРАФИКУ ДЕЖУРСТВО В ШКОЛЕ | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «В мире естественных наук» | Посещение учебных занятий по различным предметам. | Работа в соответствии с обязанностями | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Проведение классного огонька для анализа проводимых общешкольных и внутриклассных дел | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Составление карты интересов и увлечений обучающихся | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. | Работа с учащимися, требующими особого внимания. Контроль посещаемости и успеваемости | Формирование индивидуальных образовательных маршрутов | ||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Беседа с учителями-предметниками. | Собеседование о поведении, посещаемости и успеваемости обучающихся | Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей | |||||||||||
Работа с родителями | Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей | Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни. Обследование материальнобытовых условий вновь прибывших семей. Посещение опекунских семей. | ||||||||||||
Разговор о важном | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 8 – 12 МАЯ | День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт в ДК, проект «Окна Победы». Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца. | Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Что, где, когда?» | Экологический месячник | Беседа «Структура трудовой деятельности» | Дежурство по школе. Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | Безопасное колесо | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с учащимися, требующими особого внимание. | Устранение неудовлетворительных оценок | ||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||
Работа с родителями | Распространение социальной рекламы для родителей по пропаганде здорового образа жизни. | |||||||||||||
Разговор о важном | День детских общественных организаций | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 15– 19 МАЯ | Всемирный день посадки леса. 240 лет со дня основания Черноморского флома. Международный день семьи. Международный день семьи цикл мероприятий 175 лет со дня рождения В.М.Васнецова – русского художника. День детских общественных организаций | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «В мире современных профессий»» | Организация дежурства по классу. | Онлайн-уроки финансовой грамотности | Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | Участие в общественно-полезных делах. | |||||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль учащихся во внеурочной деятельности. (По мере необходимости) | Консультация школьного психолога о психологических особенностях личности ребенка | ||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации родителей классным руководителем и учителями-предметниками. | |||||||||||||
Работа с родителями | Организация оказания помощи предметников в обучении, индивидуальных (дополнительных) занятий | Беседы о внешнем виде учащихся. | ||||||||||||
Разговор о важном | Перед нами все двери открыты | |||||||||||||
Работа с коллективом класса | 22– 31 МАЯ | Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. Игры и соревнования на велосипедах с элементами велофигурки. 320 лет со дня основания Балтийского флота. День славянской письменности и культуры. Международный день заповедников. 120 лет со дня рождения детского писателя Елены Благининой 185 лет со дня рождения И.Н.Крамского – российского жвиописца и графика. День Здоровья. Торжественная линейка «Последний звонок». Сдача норм «Готов к труду и обороне» | Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Я и общество» | Беседа по правилам поведения на уроках и переменах. | Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Совета обучающихся школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | Классный час «Мир профессий. Человек-человек» | Классные родительские собрания | Трудовые десанты по уборке территории школы | Пожарная эстафета | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | |||||||||||||
Работа с учителями-предметниками | Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащегося | |||||||||||||
Работа с родителями | Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Классные родительские собрания | Беседа и консультация по проблемам обучения. |
Предварительный просмотр:
Удовлетворенность родителей 6В класса МБОУ «СОШ№6» г. в 2022-2023 учебном году.
Классный руководитель: Хакимова Г.Г.
Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.
Степень удовлетворенности | 6В класс |
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | 2 |
не удовлетворены |
Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.
Степень удовлетворенности | 6В класс |
Удовлетворены | 25 |
Удовлетворены частично | 2 |
не удовлетворены |
Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательной программы
Степень удовлетворенности | 6В класс |
Удовлетворены | 27 |
Удовлетворены частично | 0 |
не удовлетворены |
Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.
Степень удовлетворенности | 6В класс |
Удовлетворены | 27 |
Удовлетворены частично | |
не удовлетворены |