Наставничество
Программа, приказ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа наставничества Хакимовой Г.Г. | 70.5 КБ |
prikaz_o_zakreplenii_kuratora_i_nastavnicheskih_par.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа наставника Хакимовой Г.Г. с вновь прибывшим
учителем английского языка Пилипчук Евгенией Сергеевной
на 2022-2023 год
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности: новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление; различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние; необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.
Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности. Данная программа призвана помочь становлению молодого педагога и закреплению его в образовательной организации.
Цель программы наставничества молодого специалиста - создание условий для формирования эффективной системы профессиональной поддержки молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
1. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.
2. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
3. Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
5. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
6. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
7. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.
Принципы реализации программы наставничества молодого специалиста:
Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в школе вне зависимости от должности и направления деятельности.
Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.
Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет.
Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Этапы реализации программы
I этап – Подготовительный (создание нормативной и методической базы для реализации программы).
II этап – Основной. Адаптация молодого специалиста. Ознакомить молодого специалиста с деятельностью школы и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение работника в образовательный процесс.
Оценка адаптации молодого специалиста проводится не позднее, чем за 1 неделю до окончания этапа адаптации.
III этап – Аналитико-обобщающий. Анализ проделанной работы, определение сильных и слабых сторон, подготовка материалов для трансляции опыта.
План работы наставника с молодым специалистом
Направления деятельности | Формы деятельности | Периодичность |
Изучение нормативно- правовой базы | Оказание помощи в изучении нормативно- правовой документации | Сентябрь |
Методические рекомендации | Подготовка методических рекомендаций в помощь молодому специалисту. | Сентябрь |
Оказание помощи в осуществлении качественного планирования | Консультативная помощь в разработке календарно-тематического плана по предмету, плана воспитательной работы с классным коллективом, плана самообразования | Сентябрь |
Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков | 1 раз в месяц | |
Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков. | 1 раз в месяц | |
Оказание помощи по организации качественной работы с документацией | Консультация по ведению классных журналов. Знакомство с инструкцией. | 1 раз в год (сентябрь) |
Консультация и контроль выполнения требований по работе с тетрадями обучающихся (соблюдение единых требований по ведению тетрадей, выполнение объема) | 1 раз в | |
Консультация по оформлению личных дел учащихся: Соблюдение единых требований. Номенклатура. Необходимые документы | 1 раз в год | |
Организация деятельности по повышению качества преподавания | Посещение и анализ уроков молодого специалиста | 1 раз в 2 недели |
Консультации по отбору материала, выбору форм, методов и средств обучения | по необходимости | |
Консультации по организации работы с одаренными детьми | по необходимости | |
Консультации по организации работы со слабоуспевающими детьми | по необходимости | |
Контроль качества усвоения учащимися программного материала | Срезы знаний, тестирование | 2 раза в год |
Диагностика затруднений педагога | Беседы, анкетирование | В начале наставнической деятельности |
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации.
Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»
628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Нижневартовск, проспект Победы, 3б | Телефоны: (3466) 24-96-50 – директор (3466) 24-87-23 – приемная Тел./факс: (3466) 24-75-58 бухгалтерия Электронная почта: nv-school6@ya.ru |
ПРИКАЗ
от 07.09.2022 г. | № 607 |
О назначении куратора и закреплении
наставнических пар в 2022-2023 учебном году
На основании Положения о наставничестве в МБОУ «СШ №6», утвержденного приказом от 01.09.2022 № 575 , в целях создания условий для адаптации и профессионального становления молодых педагогов
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Назначить куратором наставнических пар заместителя директора по учебно-воспитательной работе Иванову Л.Н.
- Назначить наставниками в 2022-2023 учебном году следующих учителей:
Бердникову О.В., Буряк Т.Н., Иванову Л.Н., Коротееву М.А., Михайлову Н.А., Морозову И.В., Плотникову Т.В., Хакимову Г.А.,Федотову Т.Н.
- Сформировать следующие наставнические пары:
Бердникова О.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Быстрицкой С.В., учителя начальных классов;
Буряк Т.Н., учитель начальных классов, наставник Резник А.М., учителя начальных классов;
ИвановуЛ.Н. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Полуянова Ю.О., учителя начальных классов;
Коротееву М.А.- психолог школы высшей квалификационной категории, наставник Гребневой А.С., учителя ИЗО.
Михайлова Н.А..-учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, наставник Хасановой О.С., учителя русского языка и литературы;
Морозову И.В.- педагог-организатор первой квалификационной категории- наставник Литавриной Р.С., педагога-органзатора
Плотникова Т.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Осинцевой Е.И., учителя начальных классов;
Хакимова Г.А.- учитель английского языка, наставник Пилипчук Е.С., учителя английского языка;
Федотова Т.Н.-учитель математики высшей квалификационной категории, наставник Тумаковой А.А., учителя математики
- Зам.директора по УВР Ивановой Л.Н., куратору, оказать содействие в разработке персонализированных программ наставничества, организовать мониторинг реализации системы наставничества педагогических работников в образовательной организации;
5.Педагогам-наставникам
5.1.Организовать работу с молодыми специалистами по оказанию консультативной методической помощи в течение 2022-2023 учебного года.
5.2.Представить персонализированные программы наставничества в срок до 10.09.2022 года
6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Иванову Л.Н
И.о.директора школы Т.А.Карпушина
Исп.: Л.Н. Иванова
С приказом ознакомлены: