Наставничество

Хакимова Галия Габдулхаевна

Программа, приказ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа наставника Хакимовой Г.Г. с вновь прибывшим

учителем английского языка Пилипчук Евгенией Сергеевной

 на 2022-2023 год

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности: новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление; различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние; необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.

Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности. Данная программа призвана помочь становлению молодого педагога и закреплению его в образовательной организации.

Цель программы наставничества молодого специалиста - создание условий для формирования эффективной системы профессиональной поддержки молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:

1.        Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

2.        Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.

3.        Повышать профессиональный уровень педагогов с учетом их потребностей, затруднений, достижений.

4.        Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.

5.        Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.

6.        Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.

7.        Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению на основе школьных традиций.

Принципы реализации программы наставничества молодого специалиста:

Обязательность - проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в школе вне зависимости от должности и направления деятельности.

Индивидуальность - выбор форм и видов работы со специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития специалиста продолжается на протяжении 3 лет.

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Этапы реализации программы

I этап – Подготовительный (создание нормативной и методической базы для реализации программы).

II этап – Основной. Адаптация молодого специалиста. Ознакомить молодого специалиста с деятельностью школы и предстоящей работой, обеспечить быстрое и эффективное вхождение работника в образовательный процесс.

Оценка адаптации молодого специалиста проводится не позднее, чем за 1 неделю до окончания этапа адаптации.

III этап – Аналитико-обобщающий. Анализ проделанной работы, определение сильных и слабых сторон, подготовка материалов для трансляции опыта.

План работы наставника с молодым специалистом

Направления деятельности

Формы деятельности

Периодичность

Изучение нормативно- правовой базы

Оказание помощи в изучении нормативно- правовой документации

Сентябрь

Методические рекомендации

Подготовка методических рекомендаций в помощь молодому специалисту.

Сентябрь

Оказание помощи в осуществлении качественного планирования

Консультативная помощь в разработке

календарно-тематического плана по предмету,

плана воспитательной работы с классным коллективом, плана самообразования

Сентябрь

Совместная разработка поурочных планов разных типов уроков

1 раз в месяц

Проверка умения составлять поурочные планы разных типов уроков.

1 раз в месяц

Оказание помощи по организации качественной работы с документацией

Консультация по ведению классных журналов. Знакомство с инструкцией.

1 раз в год

(сентябрь)

Консультация и контроль выполнения  требований по работе с тетрадями обучающихся (соблюдение единых требований по ведению тетрадей, выполнение объема)

1 раз в

Консультация по оформлению личных дел учащихся: Соблюдение единых требований. Номенклатура. Необходимые документы

1 раз в год

Организация деятельности по

повышению качества преподавания

Посещение и анализ уроков молодого

специалиста

1 раз в 2 недели

Консультации по отбору материала, выбору форм, методов и средств обучения

по

необходимости

Консультации по организации работы с

одаренными детьми

по

необходимости

Консультации по организации работы со

слабоуспевающими детьми

по

необходимости

Контроль качества усвоения учащимися программного

материала

Срезы знаний, тестирование

2 раза в год

Диагностика затруднений педагога

Беседы, анкетирование

В начале наставнической деятельности

Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации.

Педагоги-наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6»

628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,                                                                      

г.Нижневартовск, проспект  Победы, 3б

Телефоны: (3466) 24-96-50 – директор

 (3466) 24-87-23 – приемная

Тел./факс:  (3466) 24-75-58 бухгалтерия

Электронная почта: nv-school6@ya.ru

Сайт:  http://nv-school6.narod.ru 

ПРИКАЗ

от 07.09.2022 г.                                      

                                                                     № 607

О назначении куратора и закреплении

наставнических пар в 2022-2023 учебном году

На основании Положения о наставничестве в МБОУ «СШ №6», утвержденного приказом от 01.09.2022 № 575 , в целях создания условий для адаптации и профессионального становления молодых педагогов

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить куратором наставнических пар заместителя директора по учебно-воспитательной работе Иванову Л.Н.
  2. Назначить наставниками в 2022-2023 учебном году следующих учителей:

Бердникову О.В., Буряк Т.Н., Иванову Л.Н., Коротееву М.А., Михайлову Н.А., Морозову И.В., Плотникову Т.В., Хакимову Г.А.,Федотову Т.Н.

  1. Сформировать следующие наставнические пары:

Бердникова О.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Быстрицкой С.В., учителя начальных классов;

Буряк Т.Н., учитель начальных классов, наставник Резник А.М., учителя начальных классов;

ИвановуЛ.Н. - учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Полуянова Ю.О., учителя начальных классов;

Коротееву М.А.- психолог школы высшей квалификационной категории, наставник Гребневой А.С., учителя ИЗО.

Михайлова Н.А..-учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, наставник Хасановой О.С., учителя русского языка и литературы;

Морозову И.В.- педагог-организатор первой квалификационной категории-  наставник Литавриной Р.С., педагога-органзатора

Плотникова Т.В.- учитель начальных классов высшей квалификационной категории, наставник Осинцевой Е.И., учителя начальных классов;

Хакимова Г.А.- учитель английского языка, наставник Пилипчук Е.С., учителя английского языка;

Федотова Т.Н.-учитель математики высшей квалификационной категории, наставник Тумаковой А.А., учителя математики

  1. Зам.директора по УВР Ивановой Л.Н., куратору, оказать содействие в разработке персонализированных программ наставничества, организовать мониторинг    реализации    системы   наставничества   педагогических   работников в образовательной организации;

5.Педагогам-наставникам

5.1.Организовать работу с молодыми специалистами по оказанию консультативной методической помощи в течение 2022-2023 учебного года.

5.2.Представить персонализированные программы наставничества в срок до 10.09.2022 года

6.Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Иванову Л.Н

И.о.директора школы                                                                 Т.А.Карпушина

Исп.: Л.Н. Иванова

С приказом ознакомлены: