Перспективный план профессионального развития учителя

Хакимова Галия Габдулхаевна

Перспективный план профессионального развития учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

английского языка   Хакимовой Галии Габдулхаевны

на 2020-2023 годы

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.

Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

  1. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
  2.  Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
  3.  Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой
  4.  Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
  5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
  6. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
  7. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
  8.  Интерес. Учиться просто интересно.

I. Тема работы методического объединения учителей английского языка МБОУ СШ «6» г. Нижневартовска: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов к образованию».

Цель: совершенствование работы по повышению качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем повышения эффективности педагогического процесса.

Задачи:

1. Изучать и внедрять виды и формы индивидуальной и дифференцированной работы, способствующей творческому развитию учащихся.

2. Внедрять разнообразные виды и формы по развитию устной и письменной речи учащихся.

3. Осваивать инновационные формы проведения уроков с использованием ИКТ.

4. Подготовить учащихся к ЕГЭ и ГИА по английскому языку,  как форме итоговой аттестации учащихся.

 II. Тема по самообразованию:

«Проблема формирования лексического запаса обучающихся на уроках английского языка через применение игровых технологий»

 

 Категория – соответствие занимаемой должности. Аттестация планируемая – 2023 год, май.

           Цель:

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой  деятельности учителя; совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к   исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе; обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла; через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности,  требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей

 Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  английского языка учителей города и округа;

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания английского языка

-разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов  обучающихся;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

 - разработать и внедрить в практику программы по работе профильных и предпрофильных уроков с применением ИКТ

- изучить психологические и возрастные особенности школьников

Предполагаемые результаты:

-формирование УУД учащихся на уроках английского языка

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся.

- повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования
- разработка новых форм, методов и приемов обучения
- доклады, выступления
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
- создание комплектов педагогических разработок
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

Основные направления самообразования:

- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

- Охрана здоровья,

- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества   и др.),

- Эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 Формы самообразования:

 индивидуальная – через индивидуальный план,

 групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

1.Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2009.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

2. План работы по самообразованию:

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Изучение

психолого-

педагогической,

методической

литературы

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Обзор в Интернете

информации по английскому языку, педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

Систематический

Конспекты

Памятки

Рекомендации

2

 Изучение

информационно-

коммуникационных технологий.

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение 2020-2023 гг.

Конспекты

 уроков.

Методико-

дидактические

материалы.

3

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы.

1.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели английского языка

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Общение с коллегами своей школы, школ города.

В течение

года,

по плану ШМО, по плану школы

1.Планы заседаний МО, предметной недели;

протоколы заседаний МО, папка ШМО.

2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий.

3. Конспекты выступлений.

4

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы.

В течение 2020-2023 гг.

Комплекты

методико-

дидактических

материалов.

5

Работа с одарёнными детьми

1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по английском языку

2. Выявление траектории развития личности ученика;

3. Составление индивидуального плана самообразования;

4. Создание ситуации успеха;

5. Индивидуальный прогресс ученика.

В течение 2020-2023 гг.

1.Структурно-логические схемы с  выявленными  индивидуальными траекториями развития способностей отдельно взятых учащихся.

2.Индивидуальный план развития.

6

Инновационная деятельность.

1. Продолжение внедрения в работу ЯКласс, как одного из видов современного     получения информации и дистанционного обучения через сеть Интернет.

2.Электронный   документооборот

В течение

2020-2023 гг.

1.Увеличение количества пользователей ЯКласс

2.Сдача отчетов  в электронном виде.

3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал

7

Повышение

квалификации по

английскому языку

1. Решение задач, тестов и других заданий по английскому языку повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Прохождение предметных курсов по английскому языку.

В течение 2020-2023 гг.

Конспекты, анализы уроков и мероприятий, удостоверения, справки

8

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 3 года.

В течение 2020-2023 гг.

1.В печатном виде для аттестации.

3. Сайт со всеми материалами для аттестации