Я и моя профессия

 

                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_professiya.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и моя профессия»

Профессию музыкального руководителя я выбрала ещё в детстве. Мне нравилось выступать на праздниках в детском саду: петь, танцевать, играть в музыкальные игры.  Дома у меня был инструмент – фортепиано, я  рассаживала кукол вокруг себя, сама садилась за инструмент и пела им песни, и говорила им, чтобы они пели вместе со мной. Также послужила примером моя старшая сестра, которая работала  музыкальным руководителем в детском саду,  что тоже повлияло на мой выбор будущей профессии.

Чтобы профессиональная деятельность была успешной, нужно быть творческим человеком, следить за последними новинками. Для этого нужно выписывать журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», различные пособия, сборники, слушать вебенары для музыкальных руководителей, участвовать в конкурсах для педагогов и детей и т.д. Постоянно работать над своим образовательным уровнем, регулярно проходить курсы повышения квалификации. Создавать условия для реализации креативных возможностей у детей. 

Несколько лет вела кружки: вокальный «Соловушка», инструментальный «Юные музыканты». Дети вокального кружка «Соловушка» и «Юные музыканты»  являются постоянными участниками праздников, развлечений в ДОО, и участвуют в городских: вокальных «Виктория», «Новая звезда», «Звёзды детства», «Леди и джентельмены» «Где родился, там и пригодился», инструментальных «Оркестр гремит басами», «Карусель мелодий», театральных «Первые шаги»; областных «Кузбасс-конкурс», всероссийских  «Чудо-песенка», «Петрушка» конкурсах и фестивалях.

Всегда стараюсь интересно проводить детские праздники, которые нравятся и родителям, и детям. Родители принимают самое активное участие в подготовке костюмов, атрибутов для театральных представлений, праздников, развлечений.

Разработанные мною методы диагностики  детей дошкольного возраста дают возможность прослеживать уровень их музыкальных способностей в течение года и способствуют личностно – ориентированному взаимодействию с ребёнком.

Для эффективного достижения воспитательных целей и задач применяю информационно – коммуникационные технологии в проектировании и составлении методических и дидактических материалов в воспитательно – образовательной работе (при организации кружковой работы разработана Программа «Юный музыкант», «Соловушка»), составлении авторских методических материалов, консультаций для коллег, информационных листов, презентаций для творческих занятий) (на портале МААМ.ru Свидетельство о публикации: №1020548-016-015 от 10.03.2019г. и  pedrazvitie.ru АА №221 от 25.02 2017г.). Использование современных компьютерных технологий в воспитательно – образовательном процессе, выступление на педсовете по теме «Как решаются задачи воспитания в музыкальной деятельности» (Проткол№2 от 27.11.2018г.) 

На «Неделе педагогического мастерства» выступление по теме «Музыкальная игра, как средство психического развития дошкольников» с практическим показом музыкальных игр: «Репка», «Кто кого», «Мороз», «По лесу я хожу», «Лиса и гуси», «Симпатия «Ах!» и «Ох!»» (Протокол №2 23.01.2020г.), позволяет мне внедрить инновационные педагогические технологии (элементы здоровьесберегающей, игровые, компьютерные с целью реализации эффективных форм работы (консультации и буклеты для педагогов: «Звуки вокруг нас», «Музыка лечит»). Участие в проведении «Недели творчества» по теме «В мире музыкальных инструментов» (обмен опытом) и практический показ игр: «На стене часы висели» (в движении и на ДМИ), «Ритмические картинки» (на детских музыкальных инструментах (ДМИ)), оркестр на ДМИ «Игровые лошадки» (Протокол №2 31.01.2017г.); показала открытое занятие «Мы дружим с музыкой» с детьми Ст.гр. и представила презентацию «Музыкально-ритмические движения - как средство развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста» (2021г.) «Культурное наследие России» с практическим показом: представила презентацию-визитку «Музыкальный зал», провела практический показ мастер-класса «Танцующая кукла из соломы» (2022г.).     На «Неделе педагогического мастерства» по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО представила презентацию - «Познаём мир музыкальных звуков» (Протокол № 3 от 14.02.2019г.); подготовила доклад «Музыкальные игры с пением, как источник положительных эмоций дошкольников» с практическим показом музыкальных игр: «Репка», «Кто-кого», «Половинки соберём», «Мороз» и др. (Протокол № 2 от 14.01.2020г.). Провела музыкальную гостиную «Музыкальный ринг» - для педагогов.(2021)Мною создан банк разработок интегрированных  тематических занятий, сценариев праздников и развлечений на электронных носителях. Планирую и организую музыкальное развитие воспитанников с учетом их индивидуальных, психолого – педагогических особенностей. Активно распространяю личный опыт в области повышения качества образовательных услуг. Опубликовала материалы на страницах СМИ: «Педразвитие» - Программа «Юный музыкант» (по теме «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством элементарного музицирования») - 2017г. (свидетельство о публикации АА №221 от 25.02 2017г. по адресу http://pedrazvitie.ru/servisi/pablik/public?id=221); на портале МААМ.ru презентацию по теме «Познаём мир музыкальных звуков» - 2019г. (свидетельство о публикации: №1020548-016-015 от 10.03.2019г. по адресу http://www.maam.ru/detsrijsad/poznayom-mir-muzykalnyh-zvukov.html); на сайте «Педагоги России» участвовала в конкурсе «Современный педагог – 2020» с конкурсной работой «Музыкальные игры, как источник положительных эмоций дошкольников» (методическая разработка) и получила Диплом I степени, серия АЖ №200420-2-20 от 20.04.2020г по адресу http://pedagogirassia.ru).

Имею личную страницу на сайте «MAAM.ru», выкладываю материалы на сайте ДОО (статьи, фотографии с праздников и развлечений, программы по кружковой работе и и индивидуальному образовательному маршруту детей дошкольного возраста), что позволяет мне успешно приобретать знания и делиться опытом работы, мастерством на разных уровнях. Имею электронное портфолио на международном портале Maam.ru с размещением методического материала по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре через музыкальное творчество» -  2015г., презентацию по теме «Познаём мир музыкальных звуков» - 2019г.

Владею современными педагогическими технологиями: стимулирования и сохранения здоровья воспитанников (игровые приемы, ТБ, элементы здоровьесбережения); технологией музыкального воздействия по методике Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы»). Благодаря данным технологиям и приемам в моей педагогической практике не было случаев травматизма детей, отсутствует утомляемость воспитанников на занятиях.

На городском заседании Методического объединения музыкальных руководителей представила разработанную методику в форме презентации «Музыкально-ритмические движения – как средство развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста».(Сертификат от 10.12.2021г.)

 

Разработала авторскую воспитательную методику «Музыкальные игры, как источник положительных эмоций дошкольников» (сертификат pedagogirassia.ru.     серия АЖ №200420-2-20 от 20.04.2020г участник конкурса «Современный педагог - 2020»).  Успешно применяю методику положительного эмоционального воздействия на общее психоэмоциональное состояние воспитанников через музыкальные игры, что позволяет мне повысить качество мониторинговых исследований (средний показатель 93,7%) (протокол итогового педагогического совета № 4 от 28.05.2020г.).

Создаю психологический комфорт в воспитательной совместной деятельности посредством включения воспитанников в активные формы деятельности: тематические праздники, спортивно – оздоровительные мероприятия, индивидуальные занятия, досуговой деятельности (концерты, праздники, развлечения, игровые программы) (фото-видеоматериалы). Апробировала авторский индивидуальный маршрут воспитанника с целью реализации адресного воспитания ребёнка по освоению учебной программы «Гармония» и индивидуальную образовательную Программу развития ребенка с ОВЗ с ТНР.

По результатам итоговой диагностики овладения детьми необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Музыка» воспитанников подготовительных к школе групп за 2021-2022 учебный год выявлены показатели: различают жанры музыкальных произведений – 85,6% высокий уровень; различают звучание музыкальных инструментов – 98,3% высокий уровень; могут ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки – 90% высокий уровень; поют индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него – 83,5% высокий уровень; исполняют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии – 92,4%. Благодаря этому, мои воспитанники чувствуют себя уверенно, раскрепощено, что способствует оптимальному развитию индивидуальных творческих способностей детей и возникновению между ними доверительно – дружеских отношений.

Таким образом, я успешно нарабатываю качество своей профессиональной деятельности в воспитательно – образовательной работе, что и является динамическим результатом в работе с детьми дошкольного возраста. Уровень профессионализма позволяет мне вносить инновационные предложения в работу педагогических и методических советов детского сада и города. В рамках городских мероприятий на метод.объединении музыкальных руководителей выступала с консультацией «Коммуникативные игры» - 2016г., а так же знакомила с авторским индивидуальным маршрутом воспитанника с целью реализации адресного воспитания ребёнка по освоению учебной программы «Гармония» - 2017г. Являюсь одним из организаторов гор. Фестиваля «Звёзды детства» (2016г.) и городской олимпиады «Любознайка» (2019г.). Являюсь одной из ответственных за проведение городской проблемной группы по теме «Формирование познавательных интересов действий ребёнка в различных видах деятельности» (2018г., 2019г., 2020г.). За высокий профессионализм, активное участие в проведении городских мероприятий и плодотворное сотрудничество с методической службой города награждена благодарственными письмами -  2016г., 30.10.2017г., 17.11.2017г., Грамотой 16.05.2019г.

Мой опыт работы позволяет мне систематизировать, упорядочить знания и оказывать помощь коллегам по темам: «Развитие ритмической организации» 2015г., «Музыкальная среда как средство развития креативности ребёнка» 2016г., «Как организовать досуг детей в группе» 2016г., «Игры с пением» 2017г., «Самостоятельная музыкальная деятельность» 2018г., «Интеллектуализация музыкальности дошкольников» 2019г., «Игры для подготовки детей к театрализованной деятельности» 2020г.

Сейчас работаю по теме самообразования «Музыкально-ритмические движения - как средство развития эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста». Создавая творческие условия как фактор развития личности ребёнка – дошкольника посредством апробации  музыкальных игр, танцев с целью развития эмоционально-волевой сферы детей средствами музыкально-ритмических движений.

Обобщила опыт работы по темам: «Игра на детских музыкальных инструментах» (АНО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной подготовки», 2020г. (120ч.) регистрационный номер 3508), «Музыкальные игры, как источник положительных эмоций дошкольников»,  и прошла курсы профессиональной подготовки по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОО» (АНО «Межрегиональный институт повышения квалификации и профессиональной подготовки» -  2022г.(72ч.) регистрационный номер 13914). Так же обобщила опыт работы по теме: «Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством элементарного музицирования» (КРИПК И ПРО, 2017г. (120ч.) регистрационный номер 0038437).

Приоритетным направлением своей деятельности выделяю нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через развитие интереса к малой и большой родине. Использую региональный компонент как средство привития у воспитанников любви к родному краю, символике России (фотоматериалы),  Организовала и провела праздники и развлечения: «День Российского флага» - (2018г. – 2020г.), «С Днём рождения, Кузбасс» 2018г., «С юбилеем, Юрга» 2019г., «Что такое день Победы? Это значит — нет войны!» 2018г., «Никто не забыт и ничто не забыто» 2019г. За активное участие в деле военно – патриотического воспитания подрастающего поколения имею грамоты: от Управления образованием Администрации города Юрга (2016г., 2017г., 2018г., 2021г., 2022г.).

Содействую вовлечению воспитанников в систему дополнительного образования. Мои воспитанники  успешно занимаются в хореографических студиях, музыкальной школе, театральных объединениях города. Имеют личные достижения.

Работаю в тесном контакте с родителями по созданию единого культурно –образовательного пространства «Детский сад – семья». Создаю оптимальные условия для активного включения родителей в педагогический процесс и деятельность детского сада.         Регулярно принимаю активное участие в проведении общесадовских родительских собраниях; оказываю родителям консультационные услуги, ежеквартально выпускаю газету «Скрипичный ключ»; провожу вечера семейного отдыха: «Цветок семейного счастья» 2017г., «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2018г., «Наша дружная семья» 2019г., «Музыкальное чудо» 2021г., «Моя семья» 2022г.; к Дню старшего поколения: «Мир теплее от ваших улыбок» 2018г., «День бабушек и дедушек России» 2019г.; праздники «День матери», 23 февраля, 8 марта. Провожу анкетирование родителей «Классическая музыка в жизни ребёнка», «Русский народный фольклор» и др. По результатам анкетирования родителей уровень удовлетворенности работой музыкального руководителя составляет 100%.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень через участие в областных семинарах по темам: «Использование медиаресурсов в образовательно-воспитательном пространстве образовательных организаций «Добрый мультик»» (сертификат № 9279, 2016г.); городских семинарах – практикумах по темам: «Организационно педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании» (сертификат, 2018г.), «Праздник осени» (сертификат, 2017г.). Посещаю городские методические объединения музыкальных работников, хореографов, театральную студию. Являюсь постоянным членом организационного комитета по подготовке к городским мероприятиям: фестивалю «Звезды детства» (грамоты 2016г., 2018г., 2021г.).

Являюсь автором методической разработки «Музыкальные игры, как источник положительных эмоций дошкольников», кружковой Программы «Юный музыкант», индивидуальной образовательной Программы развития ребенка с ОВЗ с ТНР, раздела общеобразовательной программы ДОУ «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС (2022г.) и включена в состав рабочей группы по написанию основной общеобразавательной программы в соответствии с ФГОС на 2022-2023 учебный год по разработке раздела общеобразовательной программы ДОУ «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка» (протокол педсовета №4 от 14.05.2014г.). Мой педагогический опыт находит позитивные отклики у коллег по составлению кружковой программы по музыкальному развитию. Имею положительные отзывы со стороны администрации и работников учреждения.

Вношу личный вклад в повышение качества предоставления образовательных услуг на основе совершенствования педагогических технологий: участие в методической работе учреждения: внедряю современные методы работы с воспитанниками (интегрированный, исследовательский, диагностический методы).

Имею следующие награды:

За высокий профессионализм, плодотворную, творческую работу награждена  благодарственными письмами и грамотами от Управления образованием 2016г., 2017г., 2018г., 2019г., 2021г.; от МБУ ДПО «ИМЦ города Юрги» грамотами и благодарственными письмами 2016г., 2017г., 2018г., 2019г.; персональной открыткой от губернатора Кемеровской области 2016г., Являюсь  Лауреатом Федерального информационного интернет портала «ДОСКА ПОЧЁТА ТРУЖЕННИКОВ РОССИИ» - 2021г., нагаждена «Почётной грамотой» Министерство образования Кузбасса. За высокий профессионализм – 2022г.

 Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2008г.