Сценарии
В этом разделе сценарии развлечений утренников, семейных вечеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Всё начинается с любви | 1.41 МБ |
День семьи | 21 КБ |
Моя дружная семья | 23.4 КБ |
Наша дружная семья | 19.04 КБ |
Музыкальное чудо | 18.5 КБ |
Музыкальный ринг | 27.46 КБ |
Цветок семейного счастья | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Развлечение ко Дню семьи
«Неразлучные друзья — взрослые и дети»!
для детей старшего дошкольного возраста
Конкурсная программа для родителей и детей 5-7 лет
Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича,
дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.
Ведущая.
Господа и дамы!
Ребята и мамы!
Папочки родные!
Гости дорогие!
Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»!
Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения!
Будут конкурсы, задания личные
И аттракционы отличные!
Честь семьи вам надо отстоять,
Что вы — лучшие, всем надо доказать.
Итак, друзья, начнем программу нашу!
Идей у нас большой запас!
И для кого они? Для вас!
Итак, сегодня в нашем зале пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях пять семей, отобранных по жребию. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок. Название команды получают по имени ребенка. Просим команды занять свои места!
Команда семьи Ивановых — «Кирюша»! Общий вес 163 килограмма, рост — 4 метра 69 сантиметров!
Ведущая по очереди вызывает семейные команды, называет суммарный вес и рост каждой команды. Семья проходит к столику, на котором стоит табличка с их названием. Зрители-болельщики встречают команды бурными аплодисментами.
Ведущая. Нельзя обойтись сегодня и без компетентного жюри, которое справедливо оценит старания наших конкурсантов.
Ведущая представляет членов жюри.
Ведущая. Что ж, всех я представила. Остается пожелать нашим семейным командам творческих успехов и героических побед!
Первый конкурс — интеллектуальный. Он называется «Загадки в пословицах и поговорках». Нужно отгадать загадки, загаданные с помощью пословиц и поговорок. Чем меньше подсказок потребуется вам для разгадки, тем полученные баллы будут выше.
1-я загадка
• Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.
• Как его не корми, он все в лес смотрит.
• Его ноги кормят. (Волк)
2-я загадка
• Лапки ее мягки, да когти остры.
• Чует она, чье мясо съела.
• Доброе слово и ей приятно. (Кошка)
3-я загадка
• И она помнит, кто ее кормит.
• Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.
• Она на сене: сама не ест и другим не дает. (Собака)
4-я загадка
• Она гложет, что может.
• Беззаботна та она, которая одну лазейку знает.
• Надулся, как она на крупу. (Мышь)
5-я загадка
• Не мечите бисер перед ними.
• Она грязь всегда найдет.
• Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)
Ведущая. Продолжим бой интеллектов. Каждую семью ждет еще одна загадка, более сложная.
1-я загадка
• Человек без них, что дерево без корней.
• Они познаются в беде.
• Не имей сто рублей, а имей их сто. (Друзья)
2-я загадка
• Птица рада весне, а дитя ей.
• Сердце ее лучше солнца греет.
• Роднее ее родни нет. (Мать)
3-я загадка
• От скуки бери его в руки.
• Оно не комар, от него не отмахнешься.
• Оно мастера боится. (Дело)
4-я загадка
• Оно пуще стрелы ранит.
• Оно не воробей, вылетит — не поймаешь.
• Оно серебро, а молчание — золото. (Слово)
5-я загадка
• Ее и доверие теряют только один раз.
• Она на коленях позорнее смерти.
• Ее прожить — не поле перейти. (Жизнь )
Ведущая. Что ж, пока жюри совещается и подводит итоги, объявляется музыкальная пауза.
Участники программы и зрители исполняют
Песню «Улыбка», музыка В. Шаинского.
Ведущая. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется! Сегодня нам никак не обойтись без дружеских улыбок и поддержки наших зрителей и их родителей!
Пора перейти ко второму конкурсу нашей программы, который мы назвали «Мой дом — моя крепость». Сейчас на каждый стол подадут строительный материал. Комплекты для постройки дома совершенно одинаковы. Вам всей семьей надо построить дом всего за три минуты. Чем дом выше и прочнее, чем оригинальнее его форма, тем больше баллов будет начислено вашей команде. Дерзайте, фантазируйте! Итак, время пошло!
Семьи строят из конструктора «Лего» дома.
Ведущая. Как быстро летит время! Три минуты прошли, как одно мгновение. Предоставим жюри возможность оценить Ваши замечательные постройки. А я приглашаю всех поиграть, поразмяться.
Проводится музыкальная игра «Делай, как я».
Ведущая. Теперь пора вернуть внимание. Продолжим наши соревнования. Конкурс третий мы назвали «Поделка на виду». Из подручных материалов, которые сейчас подадут на каждый стол, нужно смастерить игрушку для своего ребенка.
Оригинальность решения использования бросового материала будет оцениваться дополнительно.
Проводится конкурс поделок. Для их изготовления используются конфетные фантики, контейнеры от киндер-сюрпризов, пластилин, косточки, семечки, спички, бумага, ножницы, нитки, лоскутки, морские ракушки, камушки и пр.
Ведущая. Трудно приходится сегодня нашему жюри: надо из интересных поделок выбрать самые оригинальные и практичные. Эти поделки можно смело назвать игрушками будущего. Давайте послушаем наше жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущая. Вот уже наметились команды-лидеры в нашем многоборье. Хотя еще рано судить о конечном результате. Ведь впереди еще несколько сложных семейных конкурсов.
Следующий конкурс носит название «Обычное утро». В этом конкурсе каждый член команды будет выполнять свою задачу. Папа надувает воздушные шары. Учитывается количество и величина надутых шаров. Мама готовит «завтрак» (чистит картошку, морковь и луковицу), ребенок — самостоятельно собирается в детский сад.
Проводится конкурс.
Ведущая. Как нам все это знакомо! Буквально в каждой семье, хоть изредка, но случается такое вот «обычное» утро. Уважаемое жюри, пока вы будете подсчитывать свои баллы, мы немного отдохнем. Впервые в этом сезоне выступает «Оркестр кухонно-бытовых приборов»! В его исполнении прозвучат известные русские народные мелодии!
Выступление детского шумового оркестра.
Ведущая. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными праздниками, которые отмечает вся страна, в каждой семье есть свои собственные, семейные. Вот сейчас мы и узнаем, какие праздники принято отмечать в каждой семье. Этот конкурс мы назвали «Семейные традиции». На каждый стол сейчас подадут бумагу и карандаш. Просим вас записать все праздники, которые отмечаются в вашей семье в течение одного года.
Звучит легкая музыка, команды записывают праздники, отмечаемые в семьях.
Затем по очереди капитаны команд вслух зачитывают по одному празднику. Кто назовет праздник последним, тот получает дополнительные баллы.
Ведущая.
Конкурс следующий не нов.
У нас — конкурс плясунов.
Никого мы не обидим,
Но хотим, друзья, сказать:
На обычном стуле сидя,
Надо что-нибудь сплясать.
Все движенья хороши —
Сядь покрепче и пляши!
Проводится шуточный конкурс «Пляска сидя».
Звучит веселая музыка, конкурсанты, не вставая со своих мест, стараются изобразить танец.
Жюри оценивает старания.
Ведущая. Надеюсь, что наше жюри не только смеялось, но и успело оценить по достоинству выразительность движений и пластику каждой команды. Просим огласить результаты конкурса плясунов.
Оценки жюри.
Ведущая. В современных условиях жизни часто приходится действовать интуитивно, можно сказать, на ощупь. Этот конкурс мы назвали «Кот в мешке». У меня в руках чудесный мешочек. В нем собраны самые различные предметы. Прошу команды посовещаться и решить, кто будет участвовать в этом конкурсе от каждой команды. Надо не глядя, на ощупь, определить предмет, спрятанный в загадочном мешочке. За правильные ответы команда получает баллы.
Проводится конкурс «Кот в мешке».
В мешок собраны различные предметы: детские тапочки, тряпочки, карандаши, мелкие игрушки, мячики, фрукты и прочее. Представители команд по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его. Если предмет назван правильно, команда получает балл. Предмет достается из мешка, чтобы все могли оценить правильность ответа.
Ведущая. Пришло время подвести итоги нашей встречи. Слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри оглашает результаты.
Награждение победителей.
Ведущая. Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Неразлучные друзья — взрослые и дети». По большому счету проигравших сегодня нет. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Мне кажется, зрители тоже получили массу положительных эмоций.
Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши!
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грустить не пришлось никогда.
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней!
Благодарим всех, кто принял участие в нашей конкурсной программе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!
Праздник можно закончить дружеским чаепитием.
Предварительный просмотр:
Моя семья
Праздник для детей Средней группы и их родителей
Предварительная работа. Музыкальный руководитель с детьми на занятии разучивает песню «Семья» (приложение), Танец «Танец по кругу», «Стирка». Воспитатели разучивают стихи, проводят беседы о семье, загадывают загадки. В день праздника в зале расставляют столики и стулья для участников. На празднике присутствуют другие родители с детьми в качестве зрителей и группы поддержки.
Реквизит. Столы со стульями, 2 контейнера с конструкторами, колпачок, цв. Платочки, воздушные шары, фломаситеры, Схема Дома,
Начало – 27.04 во 2 пол. дня
Отв.- Колесниченко О.В.
Домовичок – Корнилова Г.П.
Ход праздника
№1 Звучат в записи детские песни о семье - дети и взрослые заходят в зал, рассаживаются. Семьи-участники располагаются за столиками, зрители садятся на стулья.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть сегодня ваши замечательные семьи у нас в гостях!
2-й ребёнок.
Семья - это мама, и папа, и я.
Понятно, ребята, мне слово «семья».
3-й ребёнок.
Есть дедушка с бабушкой в нашей семье,
Мы дружно живём, в доме счастливы все.
4-й ребёнок.
Есть брат и сестра.
И зимою, и летом
Я им доверяю
Любые секреты.
Ведущая.
Семья - основа государства.
Семья здоровая нужна.
Любовь есть лучшее лекарство.
Она как Солнце и Весна!
№2 Игровая Разминка «У жирафа» Е.Железновой
видео игра У жирафа Железнова - 125 результатов. Поиск Mail.Ru
Очень важно дружно жить
И семьёю дорожить.
Нужно быть повсюду рядом,
Помогать друг другу надо!
Ребятки, поможете родителям постирать бельё?
№3 Раздать
Танец «СТИРКА»
(с. 44, сб. «Пр. в д\с». Мл. дошк. Возр.» М. Картушиной).
Или
Танец «Стирка» с платочками
(Ах, ты, берёза» р.н.м.)
- Нужно маме помогать и платочки постирать
Нам стирать совсем не лень,
Можем мы стирать весь день.
- Мы платочки постирали,
Отожмём их дружно сами,
Сильно, сильно отожмём
И сушить сейчас начнём.
- Ветерок нам помоги и платочки посуши.
Дуй, подуй нам ветерок, посуши ты наш платок.
- Вот платочки хороши, с ними пляшут малыши (машут вверху вправо-влево)
Мы покружимся сейчас, начинаем перепляс. (кружатся)
=№3 Садятся и Собрать платочки
Ведущий.
Про семью стихи мы знаем,
Их сегодня почитаем! (Дети читают стихи о семье.)
1-й ребёнок.
Мама жизнь даёт ребёнку,
Мама - главная в семье.
К ней бегу я с плачем громким,
От обиды больно мне.
Руки мамы боль снимают,
Сколько ласки в них, тепла!
Все слезинки высыхают,
Если мама обняла.
2-й ребёнок.
Папа сильный и умелый,
У него мужское дело:
Строит он на даче дом.
Помогаю я во всём.
Папа - мастер настоящий.
Взял рубанок он блестящий,
Вжик! - строгает доски смело,
Быстро дело закипело.
Стружек белые колечки
Собираю у крылечка.
А у них сосновый запах!
Стать хочу таким, как папа.
Ведущий. Вот какие замечательные помощники подрастают в ваших семьях! Они для вас ещё и песенку о семье споют - а вы подпевайте!
Песню «Семья»)(с.30 №4/20)
Ведущая.
А ещё для вас загадки - Отгадайте их, ребятки.
Подберите безусловно, Нужное к загадке слово.
Загадки:
«Идём на выставку картин!» -Зовёт отца в субботу... (сын).
«В жаркий день нужна панама», -Говорила Насте... (мама).
Коля ждёт отца у трапа. Смелый лётчик - Колин... (папа).
Свой рисуночек на скотч Прилепила к стенке... (дочь).
Кто обидит, тот не рад. Есть у Маши старший... (брат).
Просит Павлик: «Будь добра,
Погуляй со мной,... (сестра)».
Испекла оладушки
Нам к обеду... (бабушка).
Ведущий.
Все загадки отгадали,
Молодцы!
Дети в семьях счастливы, если они любимы, если им уделяется достаточно внимания.
Просто счастливы детишки,
Если им читают книжки,
Если что-то покупают,
И танцуют и играют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Приглашаем танцевать!
№4 Приглашают родителей на танец
№5 Танец с родителями «Танец по кругу»
Ведущий.
Ребята, слышите к нам в гости на праздник ещё кто-то спешит
№6 появляется Домовичок.
Домовичок.
Вы меня узнали, дети?
От меня вам мой приветик! (Дети отвечают?)
Я - хозяин, Домовой.
Вот, ребята, я какой.
Беспорядка не люблю,
Ссоры дома не терплю.
В доме грязная посуда -
Значит, ночью спать не буду,
Стану ложками греметь,
Половицами скрипеть.
Всё про всех я в доме знаю.
А хотите - поиграю?
Кто что делал, покажу...
Угадать я вас прошу.
№7 Домовичок изображает, как бабушка печёт пирожки.
Дети.
Это бабушка вчера
Пирожки для нас пекла.
Домовичок.
Пирожок один я взял
Да за печкою умял.
№7 (Показывает, как папа закидывает удочку.}
Дети. Это папа так рыбачит.
Домовичок. Показал понятно, значит.
№7 Домовичок изображает дедушку - он пилит дрова.
Дети.
Это дедушка Кирилл,
Доски он вчера пилил.
№7 Домовичок разворачивает конфетку, кладёт обёртку в карман, конфетку - в рот, причмокивает.
Дети.
Угадали! Это Света -
Любит сладкие конфеты.
№7 Домовичок «моет пол».
Дети. Это мама моет пол.
Домовичок.
Угадали! А вот и новая игра
№8 Аттракцион «Колпачок».
Звучит весёлая музыка. Дети и родители бегают врассыпную. С остановкой музыки садятся и закрывают глаза. Домовой накрывает Колпаком кого-то из участников. Остальные должны угадать - кого нет.
Садятся на стулья.
№9 Эст-та «Огромные штаны»
№10 «Поймай мешочек»
№11 «Конфетная эстафета»
№12 «Перетяни канат»
Сначала родители, потом дети
№13 Эст-та с мячом»
№14 Домовичок. (Выходит с воздушными шарами)
Домовичок. А вот и следующее для вас задание. Я для вас приготовил воздушные шары. Я хочу, чтобы вы на них нарисовали весёлое лицо за одну минуту.
№15 Под весёлую музыку дети с родителями рисуют лица на шарах.
Домовичок. Эти замечательные шары я дарю каждой семье на память о нашей встрече и желаю и желаю вам радости и счастья.
№16 Угощает конфетами
Домовичок.
Я пошёл
На любимое местечко -
Ждёт сверчок меня за печкой.
Знайте, если в доме лад
Я доволен, очень рад !
№17 Уходит Домовичок.
Ведущая.
День семьи мы встретили,
Хорошо отметили!
Праздник дан страной не зря:
Семьи разрушать нельзя!
Просим вас, родители,
Семьи берегите вы!
Мир в семье и на планете -
Вот что нужно нашим детям!
№18 Уход из зала
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 24 «КОРАБЛИК» г.Юрги»
«Наша дружная семья»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
Музыкальный руководитель
Т.А. Стратиенко
Наша дружная семья
Досуг в подготовительной к школе группе
Музыкальный руководитель № 3/2017с. 29
Зал празднично украшен цветами, шарами. Родители с детьми под музыку заходят и садятся за столы, сервированные чайными приборами.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости: папы, мамы, бабушки, дедушки и, конечно же, дети! Мы рады приветствовать вас в этом нарядном зале. Хочется, чтобы в Международный день семей (15 мая) вы отвлеклись от повседневных забот, от души повеселились!
Итак, наш праздник начинается! (Представляет собравшиеся на празднике семьи?) Кто мне скажет, что означает слово семья? (Ответы?) Молодцы!
(Исполняется песня «Что такое семья?», муз. и ел. Е. Гомоновойу/Музыкалъный руководитель. -2010. -№2. - С. 7)
Вы любите отгадывать загадки? Мои загадки имеют непосредственное отношение к сегодняшнему празднику.
Загадки о членах семьи
•Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно... (мама) дорогая. - Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? (Папа?)
•Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучатоклюбит... (бабушка) моя.
•Добрый, бородатый -
Это папин папа.
С внуками играет -
Кто ж его не знает? (Дедушка?)
Ведущий. Продолжим эту тему в нашем первом конкурсе!
(Под музыку проводится конкурс «Портрет семьи» с участием всех членов семьи. На лист бумаги нужно наклеить изображения бабушки, дедушки, папы, мамы, двоих детей. Побеждает семья, которая сделала это быстрее?)
А теперь посмотрим, какие вы ловкие!
(Проводится конкурс «Сбей кегли». В центр зала приглашаются три семьи по три человека. Побеждает семья, которая собьёт наибольшее количество кеглей?)
Вашу ловкость мы проверили, а теперь проверим вашу силу. А кто в семье самый сильный? Ну конечно, папа!
(Проводятся соревнования «Перетяни канат,», «Бой с булавами»
между папами. Дети поддерживают пап фразами-кричалками.)
Какой же праздник без весёлых частушек?
Группа детей исполняет частушки.
Дети (поют по очереди).
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с весёлою частушкой
Неразлучные друзья.
Лучше папы человека В целом мире не сыскать. Гвозди он забить сумеет И бельё прополоскать.
Если мамочка сказала: «То не трогай, то не смей!», Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней.
Дорогие наши мамы, Мы всегда гордимся вами -Умными, спокойными... Будем вас достойны мы!
У родителей ни часа Нет с ребёнком пообщаться. Кто в саду общается -Быстро развивается!
(Вместе?)
Мы пропели вам частушки.
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали!
Все дети выстраиваются полукругом.
Ребёнок.
Мы мам наших добрых улыбки
В огромный букет соберём,
Для вас, дорогие, любимые,
Про солнышко песню споём!
Звучит песня «Солнышко, сияй!», муз. С. Соснина, ел. В. Семернина//М.р. - 2005-- № 1. - С. 79-
Дети садятся на места, остаются трое детей.
1-й ребёнок.
У каждого на свете
Есть бабушка своя,
Но лучше всех - поверьте,
Бабушка моя!
2-й ребёнок.
Мой дедуля дорогой,
Я всегда горжусь тобой!
И скажу вам по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На него во всём равняться!
(А. Чурбанова)
3-й ребёнок.
Вы внукам очень дороги, и номер наш - для вас!
Мы польку озорную станцуем вам сейчас!
Все дети исполняют Польку (музыка и движения по выбору музыкального руководителя), затем садятся на места.
Выходят Танечка и Ванечка: мальчик везёт машинку за верёвочку, девочка несёт куклу. Обходят зал.
Ведущий. Что случилось с Ванечкой и Танечкой? Почему они такие грустные, уставшие? Вы, наверное, решили приготовить маме сюрприз: всё постирали, убрали - потому устали.
Дети.
Мы для мамочки старались:
И пекли, и убирались.
Обойди хоть целый свет -
Лучше нашей мамы нет!
В центр зала выходит Мама (одна из мам).
Мама.
Ах, какая чистота!
Ах, какая красота!
Вкусно пахнет пирогом!
В свой ли я попала дом?
Дети. Да!
Мама.
От всей души благодарю,
И сына, и дочку я очень люблю.
А теперь пора в кровать -
Будем сказку мы читать...
Разыгрывается сказка с участием детей и взрослых по выбору музыкального руководителя.
Ведущий. Вот какие замечательные у нас артисты!
А сейчас, уважаемые гости, проверим ваши певческие данные! (Проводится конкурс «Споём веселей!»)
Для следующего конкурса вам всем нужно разделиться на три группы. Нужно исполнить всем известную песню «В лесу родилась ёлочка» в разных жанрах - марша, вальса, песни.
После конкурса все садятся на места.
Взрослые (педагоги или мамы) исполняют песню «Замечательное платье», муз. Е. Ругиан-ского, ел. В. Степанова//М. р. -2010. -№ 1.- С. 42.
Ведущий. Мы привыкли к тому, что обычно взрослые одевают детей. Сегодня же будет всё наоборот!
Проводится конкурс «Разодетый пижон» -дети одевают своих родителей в предложенную одежду.
Все дети выходят и встают полукругом.
1-й ребёнок.
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и плясать,
Мы дорогих гостей позвали
Весёлый праздник отмечать!
Ведущий. Мы от всей души веселились, шутили, пели, плясали - а это значит, что праздник удался!
2-й ребёнок.
Пусть сегодня пожеланья
Все от сердца прозвучат:
Счастья, мира, процветанья...
Дети (хором). Много-много лет подряд!
Ведущий.
Пусть этот вальс чудесный
Звучит, друзья, сейчас.
С прекрасным мудрым праздником
Мы поздравляем вас!
Звучит песня «Вальс, вальс, вальс...», муз. и ел. 3. Роот//М. р.-2011.- № 3. - С. 53. Дети и взрослые танцуют в парах.
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик» г.Юрги»
Ярмарка
«Музыкальное чудо!»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
и их родителей
Составила:
Музыкальный руководитель
Т.А. Стратиенко
Ярмарка «Музыкальное чудо»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Музыкальный руководитель № 2/2020(с.52)
Цель. Обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей.
Предварительная работа. Выступление музыкального руководителя на родительских собраниях с пропагандой совместного музыкального творчества. Наглядная демонстрация самодельных музыкальных инструментов, изготовленных педагогом. Проведение мастер-классов. Приглашение родителей к участию в ярмарке самодельных музыкальных инструментов с презентацией своего инструмента в любой форме (стихотворение об инструменте, сообщение интересных исторических сведений о нём, музыкальный номер и др.)
Ход мероприятия
№1 Вход родителей и детей. Дети и родители сидят в зале на стульях полукругам, перед ними у сцены (у центральной стены) красиво расставлены изготовленные ими музыкальные инструменты.
Ведущий (воспитатель).
Народ собирается, ярмарка начинается!
Ярмарка у нас не простая, а музыкальная:
Здесь инструменты просто клад,
Инструменты нарасхват!
У наших ребят и их родителей руки золотые,
Руки мастеровые!
№2 Под музыку вбегает Скоморох смешком в руках.
Скоморох.
Ой, бегу, бегу, бегу,
Опоздать я не могу!
(Рассматривает музыкальные инструменты) Вот это красота! Такой ярмарки я ещё не видывал!
Ведущий. А ты кто такой?
Скоморох.
Я - скоморох Брошка!
Какая ярмарка без скоморошка?
Пришёл я сюда не с пустыми руками (показывает мешок) -
Инструменты в мешке - угадайте вы сами.
Ведущий. Да как же мы угадаем, Брошка?
Скоморох. Придётся подумать ребятам немножко.
Загадаю им загадку -
За отгадку дам мармеладку. (Загадывает загадки и достаёт из мешка самодельные инструменты, сделанные музыкальным руководителем.)
Простучал внутри горошек
Для детворы и малых крошек.
С шумом первая игрушка
Под названьем... (погремушка).
У него есть язык,
Он болтать им привык.
Но когда болтает он,
Слышно не слова, а звон. (Колокольчик.)
Деревянные ладошки,
А звучат как будто ложки.
Ну-ка, дайте мне ответы:
Что же это? (Кастаньеты.)
Скоморох. Молодцы, ребята! Вы так все мои товары быстро разгадаете. Так дело не пойдёт...
Остальное мы в мешке оставляем про запас:
В нём я для весёлых игр инструменты вам припас.
Ведущий. Обязательно поиграем, играть мы любим... А сейчас предлагаю устроить экскурсию по ярмарке, умельцев наших послушать...
Скоморох. Только ярмарку полагается как-то торжественно открыть.
Ярмарку мы открываем
И хлопушку запускаем! (Хлопает хлопушкой.)
А сейчас, умельцы, выходите,
Об инструментах своих расскажите!
№3 Дети и их родители по очереди подходят к столикам, на которых разложены самодельные музыкальные инструменты, и представляют свои работы. Скоморох удивляется, хвалит умельцев.
Скоморох.
Да чтоб создать такое чудо,
Нужно соли съесть полпуда!
Потрудились не напрасно:
Инструменты все прекрасны!
Но какая ярмарка без веселья
И хорошего настроения?
Вы не забыли, что в моем мешке есть ещё музыкальные инструменты?
Паузу весёлую объявляю
И загадку трудную загадаю.
За отгадку дам мармеладку!
(В мешке у Скомороха остались неозвученные музыкальные инструменты для игры?)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь...
Звонкая, нарядная,
Русская двухрядная!
Заиграет - только тронь.
Как зовут её? (Гармонь?)
Скоморох достаёт их своего мешка неозвученный инструмент гармонь. №4 Игра «Гармонист Тимошка»
Игроки встают в круг. Звучит музыка - гармошка передаётся по кругу. По окончании музыки игрок, у которого в руках оказался инструмент,
№5 выходит в круг, имитирует игру на гармони (под музыку) - остальные игроки пляшут или хлопают в ладоши. Игра повторяется.
Скоморох загадывает следующую загадку.
Три струны играют звонко,
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее отвечай-ка! Что же это? (Балалайка?)
№6 Игра повторяется с балалайкой.
Скоморох.
А сейчас дальше ярмарку продолжаем -
Инструментами всех удивляем!
(Продолжается презентация самодельных музыкальных инструментов?)
Мастера все - просто класс!
Лучшим каждый был из вас.
Такой ярмарки я ещё не видывал...
Только что-то инструменты заскучали:
Просят, чтоб их в руки взяли!
Ведущий. Инструменты мы возьмём, заиграем, запоём!
Родители и дети разбирают свои инструменты для игры в оркестре (если инструментов не хватило, Скоморох и ведущий раздают дополнительные).
Скоморох (показывает на пустые столики).
Тары-бары, тары-бары,
Все разобраны товары!
№7 Берут инструменты
№8 Оркестр Песня «Два весёлых гуся» - дети и их родители играют в оркестре и поют.
№9 Берут инструменты и садятся
Ведущий. Вот какая замечательная музыка у нас получилась! Настоящий оркестр! А для этого каждый из вас приложил свои старания, фантазию, настроение. А самое главное, вы делали музыку вместе!
Скоморох. А у меня есть вкусное угощение: конфетки музыкальные на радость детворе! (Раздаёт детям конфеты с «музыкальными» названиями?)
№10 По окончании ярмарки родители и дети оставляют свои инструменты в музыкальном уголке группы.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 24 «КОРАБЛИК» г.Юрги»
«Музыкальный ринг»
Музыкальная викторина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Составила:
Музыкальный руководитель
Т.А. Стратиенко
Музыкальный ринг
Досуг для детей и родителей подг.гр.
Цель: Предоставление родителям возможности вместе с детьми проявить свои творческие способности.
Задачи: 1. Закрепить умение узнавать детские музыкальные инструменты на слух. Передавать схематический ритм с помощью поз, хлопков, проигровании на барабане, металлофоне. 2. Дать возможность родителям и детям проявить свою фантазию, смекалку, сообразительность. Предоставить родителям возможность поучаствовать в совместных играх и эстафетах. 3. Создать атмосферу любви и уважения друг к другу.
Действующие лица.
Взрослые:
Скрипичный ключ (Ведущая) – Матвеева И.В.
Дети:
Нота Ля – Решетникова Ксения
Нота Ми – Старостина Лиза
Начало – 06.04.2016г. - в17.30
Атрибуты
- на ширме - нотный стан с нотами,
- у центральной стены - столы, на которых разложены музыкальные инструменты: бубен, погремушка, румба, трещотка, кастаньеты,
- Карточки с ритмом – 2 шт.
- Шапочки: скрипичный ключ, Нота Ля, Нота Ми
- У боковых стен зала приготовлены стулья для участников команд.
- Распечатать медали – по кол-ву участников
- Корзинки с фасолью – 2 шт.
- Магнитов – 14 шт, магнитные доски – 2 шт., нотный стан – 2 шт.
- Круглые Столы 3 шт.
- муз-ые инстр.: ложки, бубны, треугольники, металлофоны, погремушки - 3 набора
Зал оформлен в соответствии с темой викторины:
№1 Под музыку дети и родители заходят в зал и занимают свои места. Воспитатель приветствует гостей и участников и сообщает, что выступит в роли Скрипичного Ключа.
Скрипичный Ключ. Сегодня на нашем ринге - необычном, музыкальном - состоятся состязания знатоков музыки. Я уверена, что вы все любите музыку и дружите с ней. Я уверена, что вы дружите не только с музыкой. Я уверена, что взрослые и дети - неразлучные друзья. Так давайте наши весёлые музыкальные состязания начнём с весёлой песни!
№2 Песня «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, ел. М. Пляцковско-го//Музыкальный руководитель. - 2007- -№3. - С. 39.)
А где же мои помощники - нотки?
№3 (Вбегают поскоками Нота Ля и Нота Ми.)
Куда вы пропали? Без вас, моих помощниц, я не могу объявить о начале соревнований на нашем музыкальном ринге.
Нота Ля. Уважаемый Скрипичный Ключ, мы наводили порядок в нашем доме и немного замешкались.
Скрипичный Ключ. Теперь, я надеюсь, всё в порядке?
Нота Ми. И даже более того! Пока мы прибирались, сочинили с другими нотками чудесную песенку.
Скрипичный Ключ. Любопытно, что за песенка у вас получилась.
Нота Ля. Хотите, мы её споём, а помогут нам дети?
Песня «Песенка про ноты», Ж. Металлиди
(с.23, сб. «Наш весёлый оркестр» И. Каплунова)
Скрипичный Ключ. Молодцы, нотки и дети, песня действительно чудесная!
А теперь пора начинать наши музыкальные состязания. Я прошу команды выйти на ринг.
№4 (Под музыку выходят команды, выстраиваются друг напротив друга.) Идут по кругу и выстраиваются у боковых стен.
Пусть команды представятся и поприветствуют друг друга. А вы, дорогие нотки, выбирайте, какой из команд каждая из вас будет помогать.
Ноты присоединяются к выбранной команде.
Первой представляется команда детей «Весёлые нотки».
Дети.
Нотки мы весёлые, всех звонче, веселей.
Со взрослыми сразиться нам хочется скорей!
Песня «Солнышко заплакало» Н. Елисеева
(с. 82, Хр.7г.ж.)
Второй команда родителей «Задорные музыканты» (также готовится заранее).
Родители.
Мы тоже любим музыку и любим выступать,
На музыкальных инструментах сможем мы сыграть.
№ 5 Шумовой Оркестр «Чёрный кот»Ю. Саульский
(с.114, сб. «Наш весёлый оркестр» И.Каплуновой СД2, тр.18))
(Родителей разделить на 2 группы.
1 к. - Бубны, на проигрыш: маракасы или погремушки.
Припев. Молоточки)
Скрипичный Ключ (участникам). Вы не против, если главным судьёй на этом музыкальном ринге буду я? (Участники соглашаются) А оценивать состязания будет наше уважаемое жюри.
(Представляет членов жюри, выбранного заранее, - в него могут войти сотрудники детского сада и родители.)
Итак, мы начинаем наше состязание. Объявляю первый раунд - «Ритмический»!
№6 Ритм, ритм, ритм... Пять участников одной из команд выстраиваются в линию. Нотка-помощница составляет из них определённый ритм, кого-то присаживая на корточки (короткий звук), кого-то оставив стоять (длинный звук). Участник команды-соперницы проговаривает этот ритм слогами (например, «ти» - короткий звук, «та» - длинный звук), потом ритм проигрывается на барабане. Команды меняются ролями, предлагается новый ритмический рисунок.
№6 Ритмическая цепочка. Участники команд выстраиваются в колонны. По плечу последнего участника команды простукивается ритм (он записан на карточке, которая демонстрируется зрителям и членам жюри), таким же способом он передаётся дальше по цепочке. Когда ритм «дойдёт» до участника, стоящего в колонне первым, тот проигрывает ритм на металлофоне.
Скрипичный Ключ. Ну что ж, первый раунд закончен. Команды-соперницы показали себя с самой лучшей стороны!
Пока жюри подводит его итоги, мы проведём музыкальный конкурс для зрителей - иначе они у нас заскучают!
№7, Игра Самый ловкий оркестрант.
Участники из числа зрителей (10-12 человек) образуют круг, у каждого из них в руках музыкальные инструменты (бубен, погремушка, румба, трещотка и др.) Заранее выбранный дирижёр становится в середину круга. Под 1-ю часть музыки оркестранты играют, дирижёр ими управляет. По окончании музыки оркестранты кладут инструменты на пол перед собой. Во время звучания 2-й части дирижёр и музыканты бегут по кругу, с окончанием музыки каждый должен поднять с пола один музыкальный инструмент. Тот, кто остался без инструмента, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз (каждый раз с новым дирижёром) до тех пор, пока не останется один участник - он признаётся победителем.
Жюри оглашает итоги первого раунда.
Скрипичный Ключ. Следующий раунд - «Музыкальный».
№8 Нотки на ступеньках. Для проведения соревнования нужны 2 магнитные доски с изображением нотного стана и 2 набора цветных магнитиков. Задание участникам: выложить на нотном стане звукоряд из семи нот от ноты «до». Первый участник берёт магнитик, подбегает к доске и устанавливает на нотном стане ноту «до». Затем возвращается на место и передаёт эстафету следующему игроку - тот устанавливает на нотном стане ноту «ре» и т. д. Выигрывает команда, которая раньше и без ошибок справилась с заданием.
№ 9 Какой инструмент звучит? Заранее подготавливаются 3 набора детских музыкальных инструментов (в каждом наборе одинаковые инструменты). Один набор находится за ширмой, два набора лежат на столах. Воспитатель (за ширмой) играет на одном из инструментов. Участники, стоящие первыми в каждой из команд, подбегают к столам, берут инструмент, на котором играл воспитатель, и кладут его на стол (установлен на противоположной стороне зала). Следующие участники выполняют аналогичное задание после звучания другого инструмента и т. д. Побеждает команда, которая ни разу не ошиблась с выбором.
Скрипичный Ключ. Просим жюри подвести итоги этого раунда. (К Скрипичному Ключу подходят ноты с корзинками) Нотки, а что это у вас за корзиночки?
Нота Ля. А это наши сестрички - нотки Фа и Соль прислали ребятам гостинец...
Нота Ми. ...чтобы они устроили весёлый аттракцион.
Скрипичный Ключ. Ребята, если это подарок от ноток Фа и Соль, что в корзиночках у моих помощников? (Дети отвечают: фасоль)
№ 10 Конкурс для зрителей «Собери фасоль».
Фасоль высыпается на пол. Вызывается любое количество участников (6-8 человек), всем раздаются пластиковые стаканчики. Побеждает тот, кто наберёт в них больше рассыпанной на полу фасоли.
Жюри сообщает об итогах второго раунда.
Скрипичный Ключ. Я желаю успеха обеим командам в заключительном третьем раунде - «Танцевальном». Команде родителей предстоит сейчас сосредоточить всё внимание на своих детях. (Участникам-родителям) Сейчас в исполнении детей вы увидите «Ритмический танец».
Вам нужно будет исполнить его, используя те же движения. Итак, смотрите и повторяйте! (Дети исполняют танец вместе с детьми)
№11 «Ритмический танец».
Наше состязание подошло к концу. Уважаемое жюри, огласите оценки последнего конкурса и огласите результаты.
Скрипичный Ключ. Все молодцы! Участники конкурса «Музыкальный ринг» дети и взрослые показали, что они умеют определять ритм, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. И за это я вас награждаю Медалями «Знайка - музыкант».
№12 Награждение медалями.
Скрипичный Ключ. До свидания! До новых встреч!
№13 Уходят из зала.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 24 «КОРАБЛИК» г.Юрги»
«Цветок семейного счастья»
Развлечение для детей подготовительной к школе группы
и их родителей
Составила:
Музыкальный руководитель
Т.А. Стратиенко
«Цветок семейного счастья»
Встреча с участием детей подготовительной к школе группы и их родителей
(с. 60, ж. «МР» №10\15)
Цель. Гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
Задачи. Повышать компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки детей. Закреплять представления детей и семье. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.
Предварительная работа. Занятия с муз. Рук., воспитателем по теме «Моя семья». Оформление семейного альбома родителями и детьми. Разговор с детьми о семейных традициях.
Оборудование.
- Мольберт
- бутафорский Цветок с прикрепляющимися 7-мью лепестками,
- Шкатулка.
- Семейный альбом
- Воздушные шары (для игры) – 8 шт. (4 пары)
- Маска для глаз
- Цветные платочки
- Карточки с заданиями для каждой пары (мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника работала исправно, дети помогают в уборке квартиры, следят за порядком в игрушках). – 5 пар.
- Выставка работ детей и родителей «Страничка из семейного альбома».
- Музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, бубны,треугольники.
В зале на центральной стене оформлена выставка работ детей и родителей «Страничка из семейного альбома».
№1 Дети, педагоги и родители заходят в зал и становятся в круг.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые!
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Присаживайтесь!
№1 Дети и родители садятся.
- Сегодня мы с вами будем говорить о семье. (Открывает фотоальбом, показывает страничку из семейного альбома).
Есть в доме альбом,
Семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Дети, давайте исполним песню «Что такое семья?»
Песня «Что такое семья?» Е. Гомоновой
(с. 84, сб. «Весёлые песенки для малышей круглый год» Е.А. Гомонова)
Ребята, дома, вместе с родителями, вы приготовили страничку из семейного альбома. (Показывает на выставку.) Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети и родители по очереди подходят к выставке и рассказывают о своей семье.)
А как вы думаете, зачем люди фотографируются? (Ответы детей.) Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестрёнки - все, с кем мы живём.
Счастливая семья - как красивый цветок. Лепестки этого цветка постепенно расскажут нам о том, какой она должна быть. (Прикрепляет к молъберту бутафорский цветок без лепестков?) У каждой семьи - своя история. У многих есть бабушки, дедушки и даже прабабушки. Мы очень любим слушать, как они рассказывают нам истории из своей жизни, ведь мы связаны с ними родственными узами. Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений. (Прикрепляет Первый лепесток с надписью «родство».) Для своих мам, пап, бабушек, дедушек вы самые-самые родные. Не секрет, что мама может найти своего сына или дочку даже с закрытыми глазами.
№2 Игра «Угадай на ощупь».
Под спокойную музыку в центр зала выходят несколько детей. Одной из мам завязывают глаза, подводят её к детям - она на ощупь находит своего ребёнка. Приглашается следующая мама, дети меняются местами - игра повторяется.
Ведущая. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, и при этом все друг другу помогают, а главное - любят друг друга. И свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас наполним таким словами.
№3 Игра «Шкатулка добрых слов».
Дети и родители передают шкатулку друг другу. На ком музыка остановится, над красивой шкатулкой мама (папа) и ребёнок произносят несколько слов, выражающих любовь друг к другу, , затем под музыку передают её следующей паре.)
Теперь мы знаем, как можно выразить своим близким нашу любовь и уважение. (Прикрепляет к цветку Второй лепесток - «любовь») Помимо ласковых слов любовь надо доказывать ещё и поступками: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все увидим, как в семье можно помогать друг другу, занимаясь общим важным делом.
№4 Дети и родители исполняют игровой Танец «Стирка».
Под любую ритмичную музыку имитируются движения: стираем, полощем, отжимаем, стряхиваем, сушим, закрепляем прищепками. Набор движений повторяется несколько раз.
Ведущая прикрепляет Третий лепесток, означающий заботу.
Ведущая. В счастливой семье всегда слышен смех детей и взрослых. Игра, в которую мы будем сейчас играть, поможет нам улыбнуться, а может и даже посмеяться от души.
№5 Игра "Потанцуй и обнимись"
/дети с мамами танцуют, шарик зажат между ними, как только музыка остановится, нужно крепко обняться, так, чтобы шарик лопнул, и крикнуть:"Я люблю тебя!"
Что ж, мы поняли, что счастливая семья - это весёлая семья! (Прикрепляет к цветку Четвёртый лепесток - «веселье».) Как мы уже говорили, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Например, мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника работала исправно, дети помогают в уборке квартиры, следят за порядком в игрушках. Самое главное - распределить обязанности по силам, дружно. На нашем подносе лежат карточки, на каждой карточке - обязанность. А какая, вы узнаете, выбрав одну из них.
№6 Игра-пантомима
«Семейные обязанности».
Мама (папа) и ребёнок выбирают одну из карточек. Посовещавшись, изображают действие по принципу пантомимы. Зрители должны догадаться, что это за домашняя обязанность: (мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника работала исправно, дети помогают в уборке квартиры, следят за порядком в игрушках).
Мы узнали ещё один секрет счастливой семьи - она должна быть дружной. (Прикрепляет Пятый лепесток - «дружба».)
Игра «Кто-кого» (с.16, Тетр. Корич. №4)
Но есть и ещё один важный показатель счастья. Если человек здоров - он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы сейчас с вами потанцуем!
№7 Танец "Пяточка-носочек"
/дети с родителями/
Итак, счастливая семья - это здоровая семья. На нашем цветке распустился ещё один лепесток. (Прикрепляет Шестой лепесток - «здоровье».) А ещё счастливая семья - это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, чем вы занимаетесь в свободное время?
(Все участники встречи по очереди рассказывают о том, как проводят свободное время.)
Ведущий. А ваши дети в свободное время любят петь и играть на музыкальных инструментах. Вот послушайте и посмотрите, как они увлечённо этим занимаются.
№8 «Детский сад» А.Чугайкиной
№9 Раздача инструментов
№ 10 Оркестр «Пиццикато» Л.Делиб
№11 Сбор инструментов
На нашем цветке раскрылся седьмой лепесток. (Прикрепляет Седьмой лепесток - «увлечение») Вот и расцвёл наш красивый цветок - цветок семейного счастья! Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда в ней много родственников и все они любят друг друга, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня. И сейчас мы с вами построим пирамиду любви из этих слов.
№12 (Произносит слово «любовь» и протягивает руку вперёд. Затем каждый из детей произносит своё слово и кладёт руку сверху.)
Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло многих рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида!
№13 Уход