Материалы для аттестации

Ковтуненко Данута Альбертовна

 Городское методическое объединение для воспитателей старших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 10 (корпус № 4 «Рябинка»)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК!

(шитьё в стиле «изонить»)

DSCN0507.JPG

Подготовила и провела:

Воспитатель Ковтуненко Д.А.

г. Долгопрудный

2022 год

maxresdefault.jpg

Форма организации детских видов деятельности: творческая мастерская.

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»

Цель: развитие творческих способностей детей

Программные задачи:

-продолжать учить владеть иголкой и ниткой;

-закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта;

-развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону;

-способствовать развитию абстрактного мышления;

-воспитывать эстетический вкус;

-прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)

Оборудование и материалы:

 1. Иголка с широким ушком.

2. Цветные нитки мулине.

3. Ножницы.

4. Цветной картон.

5.Палочки Кюизенера (набор на двоих детей)

6.Цветная коробочка с инструментами для демонстрации детям .

Предварительная работа: предварительное знакомство с шитьём в стиле «изонить», рассматривание образцов и учебных фильмов. Видео выставка  изделий шитья в стиле «изонить».

Ход работы:

Мотивационно - ориентировочный этап.

Проводится перед занятием на «детском совете». Дети предлагают различные варианты корабликов . В ходе голосования решают сделать открытку кораблика, бегущего по волнам в стиле «изонить».

Поисковый этап.

На экране перед детьми, стоящими в отдалении проплывают корабли из сказки «О царе Салтане,,,»А.С. Пушкина. Звучит голос:

«… Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

Воспитатель: О чём идёт речь? Каким образом «бежит» кораблик по волнам? Какие корабли вы видите? Со временем корабли менялись. На многих и сейчас можно увидеть паруса. Какую геометрическую форму имеют паруса? Какую геометрическую форму имеет сам корабль? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы разобраться в геометрических формах корабля, давайте попробуем  из палочек Кюизенера  собрать их, разбившись на пары.

Игра в парах «Кораблик». Цель: учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счете, моделировании по замыслу.

Воспитатель: Пока вы собирали кораблики, у меня на столе появилась волшебная коробочка. Чтобы посмотреть, что в ней лежит, надо отгадать загадки. Если вы правильно её отгадываете, я достаю из сундучка соответственный инструмент, и вы мне расскажите, какие правила техники безопасности надо выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.302378.jpg

Загадки об иголке:

В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...

Загадки о ножницах:

Сделаны из железа, 
Умеют стричь и резать. 
Когда они
встречаются, 
Части разделяются.
Дети отгадывают загадки и рассказывают о технике безопасности при работе с инструментами.

Воспитатель: Наша волшебная коробочка ещё не пуста. Что нам ещё потребуется для работы? (ответы детей)

Физкультминутка «Наперсток» (пальцами левой руки одеваем и снимаем  наперсток на пальцы правой руки)

Практический этап.

Дети  выбирают картон для фона открытки по желанию, садятся за столы и приступают к практической деятельности. Во время шитья воспитатель объясняет, показывает в действии, оказывает помощь несправляющимся детям, ещё раз проговаривает алгоритм шитья,

проверяет соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания. После, выполненную открытку украшают по желанию силуэтами чаек и корабельными флажками.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия «Пальчики» (дети поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов педагога, при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс-диагностики выясняется отношение каждого к занятию и к своей работе на занятии.)

1. Я доволен своей работой .

2. У меня было хорошее настроение.

3. Мне понравилась открытка, которую я сделал.

4. Я буду продолжать знакомиться с этой техникой.

5. Мне понравилось занятие.

Дети крепят магнитами открытки на стенд и проводят анализ своих работ.

Воспитатель предлагает дома вместе с родителями подписать открытку и убрать рабочее место.

Последующая работа

1.Выставка работ для украшения фойе детского сада;

2.Создание в группе мини-музея «Ниточка-иголочка»;

3.Викторина для детей и родителей «Изонить»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: