Материалы для аттестации
Городское методическое объединение для воспитателей старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_plyvyot.plyvyot_korablik.docx | 708.99 КБ |
Протокол ГМО | 78.6 КБ |
Приказ Жюри конкурс выразительного чтения | 172.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный средняя общеобразовательная школа № 10 (корпус № 4 «Рябинка»)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПЛЫВЁТ, ПЛЫВЁТ КОРАБЛИК!
(шитьё в стиле «изонить»)
Подготовила и провела:
Воспитатель Ковтуненко Д.А.
г. Долгопрудный
2022 год
Форма организации детских видов деятельности: творческая мастерская.
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»
Цель: развитие творческих способностей детей
Программные задачи:
-продолжать учить владеть иголкой и ниткой;
-закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта;
-развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону;
-способствовать развитию абстрактного мышления;
-воспитывать эстетический вкус;
-прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)
Оборудование и материалы:
1. Иголка с широким ушком.
2. Цветные нитки мулине.
3. Ножницы.
4. Цветной картон.
5.Палочки Кюизенера (набор на двоих детей)
6.Цветная коробочка с инструментами для демонстрации детям .
Предварительная работа: предварительное знакомство с шитьём в стиле «изонить», рассматривание образцов и учебных фильмов. Видео выставка изделий шитья в стиле «изонить».
Ход работы:
Мотивационно - ориентировочный этап.
Проводится перед занятием на «детском совете». Дети предлагают различные варианты корабликов . В ходе голосования решают сделать открытку кораблика, бегущего по волнам в стиле «изонить».
Поисковый этап.
На экране перед детьми, стоящими в отдалении проплывают корабли из сказки «О царе Салтане,,,»А.С. Пушкина. Звучит голос:
«… Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
Воспитатель: О чём идёт речь? Каким образом «бежит» кораблик по волнам? Какие корабли вы видите? Со временем корабли менялись. На многих и сейчас можно увидеть паруса. Какую геометрическую форму имеют паруса? Какую геометрическую форму имеет сам корабль? (ответы детей).
Воспитатель: Чтобы разобраться в геометрических формах корабля, давайте попробуем из палочек Кюизенера собрать их, разбившись на пары.
Игра в парах «Кораблик». Цель: учить детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счете, моделировании по замыслу.
Воспитатель: Пока вы собирали кораблики, у меня на столе появилась волшебная коробочка. Чтобы посмотреть, что в ней лежит, надо отгадать загадки. Если вы правильно её отгадываете, я достаю из сундучка соответственный инструмент, и вы мне расскажите, какие правила техники безопасности надо выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.
Загадки об иголке:
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик...
Загадки о ножницах:
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
Дети отгадывают загадки и рассказывают о технике безопасности при работе с инструментами.
Воспитатель: Наша волшебная коробочка ещё не пуста. Что нам ещё потребуется для работы? (ответы детей)
Физкультминутка «Наперсток» (пальцами левой руки одеваем и снимаем наперсток на пальцы правой руки)
Практический этап.
Дети выбирают картон для фона открытки по желанию, садятся за столы и приступают к практической деятельности. Во время шитья воспитатель объясняет, показывает в действии, оказывает помощь несправляющимся детям, ещё раз проговаривает алгоритм шитья,
проверяет соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания. После, выполненную открытку украшают по желанию силуэтами чаек и корабельными флажками.
Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия «Пальчики» (дети поднимают вверх руку с сомкнутыми в кулак пальчиками, на каждый из вопросов педагога, при согласии ребенок расправляет один пальчик. В результате экспресс-диагностики выясняется отношение каждого к занятию и к своей работе на занятии.)
1. Я доволен своей работой .
2. У меня было хорошее настроение.
3. Мне понравилась открытка, которую я сделал.
4. Я буду продолжать знакомиться с этой техникой.
5. Мне понравилось занятие.
Дети крепят магнитами открытки на стенд и проводят анализ своих работ.
Воспитатель предлагает дома вместе с родителями подписать открытку и убрать рабочее место.
Последующая работа
1.Выставка работ для украшения фойе детского сада;
2.Создание в группе мини-музея «Ниточка-иголочка»;
3.Викторина для детей и родителей «Изонить»