Педагогам

Сиденко Светлана Владимировна

Рекомендации, полезные сайты и ссылки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы и рекомендации для педагогов по повышению учебной мотивации учащихся.

Мотивация (от латинского movere «двигать») побуждение к действию. Это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. По факту - это упорство и целеустремление, без которых,  не может быть достигнута ни одна цель.

Существует два вида мотивации: внутренняя и внешняя.

Внутренняя мотивация гораздо сильнее и эффективнее, чем исходящая извне. Одно дело, когда домашнюю работу заставляют делать мама и папа, а другое,  когда делаешь сам, потому что горишь предметом, знаешь, как он пригодится в будущем.

Мотивация ребенка усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом. Задача педагога заключается в исследовании интересов ребенка и создание комфортной среды для его развития, любознательность - причину познавательного интереса.

Мотивация – это ключ к успеху в учебе.

Учитель может использовать различные приемы и техники по повышению учебной мотивации учащихся:
.

1.Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для всех

 учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

2. Помните, что очень важен положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

3. Используйте во время урока рефлексию через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие много вариативных ответов. Например, «Почему было трудно?», "Что открыли, узнали нового на уроке?".

4 .Предоставляйте частичную свободу выбора (не в ущерб знаниям).

5.Не наказывайте за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.

6.Сотрудничайте на уроке через совместное решение проблемы и разрешение 

противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.

7.Ставьте оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводите забытое понятие поурочного балла.

8.Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал 

самостоятельным. Гордитесь достижениями ребенка в любой деятельности.

9.Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для всех 

учащихся, с опорой на старые знания.

10.Старайтесь, когда возможно, интегрировать знания, связывая темы своего 

предмета, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор.

11.Создавайте атмосферу энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Уважайте личность каждого ребенка.

И у вас всё получится!

Педагог-психолог: Сиденко С.В.