Педагогам
Рекомендации, полезные сайты и ссылки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_i_rekomendatsii_dlya_pedagogov_po_povysheniyu_uchebnoy_motivatsii_uchashchihsya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы и рекомендации для педагогов по повышению учебной мотивации учащихся.
Мотивация (от латинского movere «двигать») побуждение к действию. Это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. По факту - это упорство и целеустремление, без которых, не может быть достигнута ни одна цель.
Существует два вида мотивации: внутренняя и внешняя.
Внутренняя мотивация гораздо сильнее и эффективнее, чем исходящая извне. Одно дело, когда домашнюю работу заставляют делать мама и папа, а другое, когда делаешь сам, потому что горишь предметом, знаешь, как он пригодится в будущем.
Мотивация ребенка усиливается, если усвоение информации происходит комфортным образом. Задача педагога заключается в исследовании интересов ребенка и создание комфортной среды для его развития, любознательность - причину познавательного интереса.
Мотивация – это ключ к успеху в учебе.
Учитель может использовать различные приемы и техники по повышению учебной мотивации учащихся:
.
1.Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для всех
учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
2. Помните, что очень важен положительный эмоциональный настрой через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
3. Используйте во время урока рефлексию через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие много вариативных ответов. Например, «Почему было трудно?», "Что открыли, узнали нового на уроке?".
4 .Предоставляйте частичную свободу выбора (не в ущерб знаниям).
5.Не наказывайте за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
6.Сотрудничайте на уроке через совместное решение проблемы и разрешение
противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
7.Ставьте оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводите забытое понятие поурочного балла.
8.Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал
самостоятельным. Гордитесь достижениями ребенка в любой деятельности.
9.Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий, посильных для всех
учащихся, с опорой на старые знания.
10.Старайтесь, когда возможно, интегрировать знания, связывая темы своего
предмета, как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор.
11.Создавайте атмосферу энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Уважайте личность каждого ребенка.
И у вас всё получится!
Педагог-психолог: Сиденко С.В.