Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык» в свете требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenki_dostizheniya_rezultatov.doc | 226.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Бурятский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Бурятский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения | Виды работ | Методы оценивания |
1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией): | 1.субъективные или экспертные методы оценивания (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.). 2. объективные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся) | |
1.1. работы учащихся, выполняющиеся дома; | ||
1.2. статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях | ||
1.2.1. стандартизованные оценки (основанные на результатах стандартизированных работ или тестов); | Стандартизированные работы: диктанты, тесты | |
1.2.2.результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). | Материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования | |
1.3. дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (сформированность отдельных умений и навыков) | формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.; | |
1.4. самоанализ и самооценка обучающихся | Листы самооценки | |
2. интегральная оценка (материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности) | творческие работы: сочинения, постеры и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей. | |
3.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ. | Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ |
Содержание работ для оценивания достигаемых образовательных результатов, формы и виды оценки представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
№/п | Вид | Время | Содержание | Формы и виды оценки |
1 | Стартовая работа | Начало | Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения, организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний | Фиксируется в классном журнале и дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку. |
2. | Диагностическая работа | На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете. Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задач. | Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи. | Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку. |
3. | Самостоятельная работа | Не более 5-6 работ в год | Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения, параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания по основным предметным содержательным линиям двух уровней: | Обучающийся сам оценивает все выполненные задания, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся. |
4. | Проверочная работа по итогам выполнения самостоятель ной работы | После выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год) | Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа на двух уровнях: | Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. |
5. | Итоговая проверочная работа | Конец апреля-май | Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения Задания разного уровня: как по сложности (базовый, расширенный), по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) | Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. |
6 | Предъявление достижений ученика за год | Май | Демонстрация уч-ся всего, на что он способен. |
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Бурятский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» | |||
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% | |||
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1. Содержание: Коммуникативная задача решена, 2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4. грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка, правильное произношение долгих гласных и дифтонгов в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 | Неполный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, бурятских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Лист индивидуальных достижений Ученик_____________________ класса
№ | Формируемые навыки и умения | Даты проведения оценивания | ||||||||||
старт | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||||
1. Навыки чтения | ||||||||||||
1. | Понимание прочитанного | Ответ на прямой вопрос по прочитанному |
|
|
|
|
|
|
| |||
Определение соответстия /несоответствия |
|
|
|
|
|
| ||||||
Построение плана текста |
|
|
|
|
|
| ||||||
Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте |
|
|
|
|
|
| ||||||
Подбор заголовка к тексту | ||||||||||||
2 | Пере сказ | С опорой на помощь учителя или иную |
|
|
|
|
|
|
| |||
Без опоры |
|
|
|
|
|
| ||||||
3 | Составление собственного высказывания |
|
|
|
|
|
|
| ||||
4 | Техника чтения | |||||||||||
5 | Чтение наизусть |
|
|
|
|
|
|
|
2. Навыки письма
1. | Письменные работы | Словарные диктанты |
|
|
|
|
|
|
| ||
Текущие работы |
|
|
|
|
|
| |||||
Проверочные работы |
|
|
|
|
|
| |||||
2. | творческие письменные работы | Текущие работы в рабочей тетради |
|
|
|
|
|
|
| ||
Письмо другу, Сочинение |
|
|
|
|
|
|
Реализуя требования новых стандартов в части использования дифференцированного подхода к обучению и оцениванию, были определены типы заданий базового и повышенного уровня (они представлены в таблице № 3), которые можно использовать в ходе проведения контроля.
Таблица № 3 Примеры заданий контрольной работы в 5 классе по уровням
Базовый уровень | Повышенный уровень |
| |
Умение участвовать в простом диалоге этикетного характера | |
Разыграй диалог «Встреча двух друзей» (приветствие, расспрос о делах, прощание) | Разыграй диалог «В гостях у друга» (предложение угощения, благодарность за угощение, отказ от того, что не хочешь) Не менее 3 реплик от каждого участника |
| |
Знакомство с новым учеником (узнать имя, возраст, интересы) | Интервью для школьной газеты (расспрос о семье) Не менее 5 реплик от каждого участника |
| |
Одноклассник просит одолжить тетрадь | Одноклассник просит одолжить тетрадь и линейку, у тебя есть одно, нет другого |
| |
Описание питомца (внешний вид, что умеет делать), Не менее 5 предложений | Описание любимого сказочного героя (внешний вид, характер, что умеет делать), Не менее 7 предложений |
Рассказ о своем друге (имя, возраст, характер, питомец, твое отношение к другу), Не менее 5 предложений | |
Рассказ о своей семье Не менее 7 предложений | |
| |
| |
Выполни команды (разминка) | Прослушивание рассказа (6 предложений), Назови любимое время года |
Прослушивание разговора двух людей, определи картинку | Прослушивание разговора двух людей, Обведи правильный ответ на вопрос к тексту |
| |
| |
Прочитай слова (10 слов) | Прочитай слова (10 слов) |
Чтение текста вслух, Соблюдение интонации, правил произношения | Чтение диалога по ролям, Соблюдение интонации, правил произношения |
3.2.2.Чтение про себя. | |
| |
Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста | Закончи предложение: Выбери из множества предложение, соответствующее содержанию текста |
| |
Пронумеруй предложения в соответствии с содержанием прочитанного текста | |
| |
4.1. Выписывание из текста | |
Выпиши из текста послелоги | Выпиши предложения, которые доказывают, что .. |
| |
Напиши, заполнив пропуски | |
| |
Прочти письмо и напиши ответ, закончив незаконченные предложения | Прочти письмо и напиши ответ: расскажи о себе, ответь на его вопросы |
| |
5.1. Графика, каллиграфия, орфография | |
5.1.1Умение воспроизводить графически и каллиграфически все буквы бурятского алфавита | |
Впиши недостающие заглавные или строчные буквы | |
5.1.2.Умение пользоваться бурятским алфавитом, знать последовательность букв в нём | |
Запиши слова в том порядке , в котором они могут быть представлены в бурятско- русском словаре | Запиши слова в том порядке, в котором они могут быть представлены в бурятско- русском словаре |
5.1.3.Умение списывать текст | |
Списывание стихотворения (объём 25-40 слов) | |
5.1.4. Умение восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Вставь пропущенные буквы в словах | Составь слова из букв. Напиши, что ученики делают в школе |
| |
5.2.1. Умение различать на слух и адекватно произносить все звуки бурятского языка, соблюдая нормы произношения звуков | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение»,Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование» | |
5.2.2.Умение соблюдать правильное произношение долгих звуков и дифтонгов | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», ««Коммуникативные умения. Чтение» | |
5.2.3. Умение определять коммуникативные типы предложений по интонации | |
Послушай предложения. Подними руку (карточку), когда услышишь вопросительное предложение | |
5.2.4.Умение корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей | |
Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение» | |
5.2.5. Умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в т.ч. словосочетания | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Аудирование», «Коммуникативные умения. Чтение», «Коммуникативные умения. Письмо» | |
5.2.6. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | |
Оценивается при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Говорение», Опосредованно при выполнении заданий раздела «Коммуникативные умения. Письмо» | |
5.2.7. Умение восстановить текст в соответствии с решаемой учебной задачей | |
Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке | Чтение текста. Вставка пропущенных слов из предложенных в списке |
| |
5.3.1. умение распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений | |
Оценивается при выполнении заданий разделов «Коммуникативные умения. Говорение», «Коммуникативные умения. Чтение», «Языковые средства и навыки оперирования ими. Фонетическая сторона речи» | |
Существительные в ед.и мн.числе, падежи, личные и неличные имена существительные Глагол. Времена глаголов Личные местоимения, личное притяжание Указательные местоимения Имена прилагательные, Количественные числительные (до 100), Послелоги для выражения временных и пространственных отношений (наиболее употребительные). | |
Впиши в таблицу слова во множественном числе по образцу | Восстанови предложения: впиши в пропуски существительные во множественном числе (слова даны в конце каждого предложения) |
Выбери нужный послелог | Вставь послелог, где это необходимо |
Прочти текст. Вставь пропущенные глаголы в нужной форме | Восстанови рассказ. Раскрой скобки и поставь глаголы в нужной форме |
Выбери правильную форму личного местоимения | Выбери правильную форму личного притяжания |
Заполни таблицу: впиши недостающие числительные | Восстанови предложения по образцу. Напиши дату словами. |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИ 5 КЛАССА
Контрольные задания построены на материале всех уроков УМК «Алтаргана» - 5.
Цель – проверка сформированности речевых навыков и умений по темам «Семья», «Школа», «Бурятия».
Объекты контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте:
аудирование — умение понимать детальное содержание текста, связанного с изученными темами;
чтение — умение читать по правилам чтения, умение понять детальное содержание прочитанного и умение извлечь конкретную информацию из текстов, связанных с изученными темами;
говорение — умение говорить логично, аргументированно в рамках изученных тем;
письмо — умение написать информацию о себе;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам УМК «Алтаргана -5», навыки использования грамматических структур (глаголы настоящего времени; падежи; послелоги; множественное число существительных, отрицательное предложение, вопросительное предложение.
Объект контроля в познавательном аспекте - знания учащимися достопримечательности Бурятии..
Ход проведения контрольных заданий
Контрольные задания выполняются в течение 2 уроков в следующей последовательности:
1 урок:
- контроль понимания речи на слух (10 минут)
- проведение заданий на проверку умений читать (индивидуально в ходе урока)
- чтение текста (проверка понимания) (15 минут)
- письмо (10 минут)
2 урок:
- контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Школа», «Бурятия» (10 минут)
- контроль сформированности грамматических навыков (10 минут)
- говорение проверка умений использовать в речи изученные грамматические явления (10 минут)
- выполнение заданий на знание достопримечательности Бурятии (10 минут).
Содержание итоговых контрольных заданий к УМК «Алтаргана.5»
Аспекты ИК | Время выполнения | Объекты контроля | Виды заданий | Макс. кол-во баллов | |||
Учебный аспект | |||||||
1.Аудирование | 10 мин | Умение понимать детальное содержание услышанного текста | Соединение данных | 10 | |||
2.1.Чтение вслух | Умение читать вслух по правилам чтения | Чтение вслух | 10 | ||||
2.2. Чтение | 15 мин | 1) Умение понимать детальное содержание прочитанного | Определение соответствий | 3 | |||
2) Умение понимать детальное содержание прочитанного | Множественный выбор | 7 | |||||
3. Лексика | 10 мин | Сформированность лексических навыков по темам «Семья», «Школа», «Бурятия» | Заполнение пропусков | 10 | |||
4.Грамматика | 15 мин | Грамматические навыки (глаголы настоящего времени; падежи; послелоги; множественное число существительных, отрицательное предложение, вопросительное предложение) | Множественный выбор | 18 | |||
5.Письмо | 10 мин | Умение изложить в письменной форме информацию о себе, своих увлечениях и о каникулах | Дополнение предложений | 8 | |||
6.Говорение | Умение говорить аргументированно по заданной ситуации | Устное сообщение | 8 | ||||
Познавательный аспект | |||||||
7.Культурология | 10 мин | Знание достопримечательности Бурятии | Выбор лишнего | 6 | |||
Итого | 80 |
Шкала перевода баллов в отметку
70-80 (85-100%) = отлично
57-69 (70- 84 %) = хорошо
40-55 (50-69 %) = удовлетворительно
39 и менее = неудовлетворительно
- Аудирование
Цель — проверка умения понимать детальное содержание текста.
Вид задания — установление соответствия
Учащиеся слушают аудиозапись два раза. Перед первым прослушиванием учащиеся читают два столбика слов,
содержащие части предложения, которые они должны соединить в ходе вторичного прослушивания текста. Под каждым
названием достопримечательности Улан-Удэ в верхней строке таблицы учащиеся пишут букву, под которой записана информация о
них в правом столбике. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
2. Чтение
2.1. Чтение вслух
Цель — проверка умения читать по правилам.
Вид задания — чтение вслух. Контроль задания по чтению происходит в индивидуальном порядке.
Контролируется 20 слов.
За каждый правильный ответ учащиеся получают 0,5 балла.
2.2. Понимание прочитанного.
Цель — проверка умения понимать детальное содержание прочитанного и умение извлекать конкретную информацию из текста.
Задание № 1 - проверка умения понимать детальное содержание прочитанного.
Вид задания — Учащиеся читают текст и ставят соответствующую цифру под каждой картинкой.
Задание № 2 - проверка умения понимать детальное содержание прочитанного.
Вид задания — множественный выбор. Учащиеся выбирают правильный вариант ответа и записывают в таблицу букву соответствующего варианта.
3. Письмо
Цель - проверка умения изложить в письменной форме информацию о себе, своих увлечениях. Оценивается правильный
выбор грамматических форм.
Вид задания — завершение. Учащиеся дописывают начатые предложения.
4. Лексика
Цель — контроль сформированности лексических навыков по темам «Семья», «Город».
Вид задания — заполнение пропусков. Учащиеся заполняют пропуски в тексте, используя лексику, данную в рамке.
За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
5. Грамматика
Цель - проверка сформированности навыка использования грамматических структур (имена
прилагательные; глаголы в разных временах; падежи; послелоги; множественное число существительных,
отрицательное предложение, вопросительное предложение).
Задание № 1 - контроль грамматических навыков.
Вид задания — множественный выбор. Учащиеся выбирают правильное слово и записывают в таблицу букву
соответствующего варианта.
За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
6. Диалог
Цель — проверить умение говорить аргументированно о себе. Вид задания —устное сообщение.
Учитель вызывает учащихся индивидуально. Учащиеся знакомятся с заданием и обдумывают ответы в течение одной
минуты. Оценка высказывания производится по критериям, описанным в критериях оценивания.
7. Культурная осведомленность
Цель — контроль знаний учащимися достопримечательности Бурятии , которые были представлены на страницах учебника.
Контрольная (итоговая) работа в 5 классе (Задания)
1.Аудирование
Прочти два столбика слов, содержащие части предложения, которые необходимо соединить в ходе прослушивания текста. Под каждой цифрой в верхней строке таблицы запиши букву, под которой записана информация о них в правом столбике.
1)Гурбан аймагуудтай | А) Оперо болон баледэй, буряад драмын, ород драмын, залуушуулай, дуу хатарай |
2)Музейнɣɣд | Б) Дээдэ Yдэ |
3)Кинотеатрнууд | В) Советскэ, Железнодорожно, Октябрьска |
4)Улаан –Yдэ … гэжэ нэрэтэй байhан | Г) «Бурятия», «Гэсэр», «Баргажан», «Сагаан морин», «Байгал», «Одон» |
5)Мэдээжэ зочид буудалнууд | Д) тɣɣхын, уран зурагай,геологическа, байгаалиин, этнографическа |
6) Театрнууд | Е) «Октябрь», «Прогресс», «Еврозона», «Фабрика» |
2.1. Чтение вслух. Прочитайте все эти слова
2.2.
Задание 1. Установи последовательность частей текста.
- Һургуули соо хон-жэн.Би тɣргэхэн гурбадахи дабхарта гарабаб.Би мɣнɵɵдэр эртэ ерээб, юундэб гэхэдэ, Арюна бидэ хоёр дежурнабди.Хонхо жэнгиржэ, һурагшад классуудаараа тараба.
- Би эртэ 6 сагта бододогби.Зарядка хээд, нюур гараа угаагаад, ɣглɵɵнэй хоол эдидэгби.Һургуулиингаа хубсаһа ɣмдɵɵд,һургуулидаа ошодогби.
- Хэшээлнɣɣд дɣɣрэбэ.Тренировкодомни намайе ракеткэ, бɣмбэгэ хɣлеэнэ.Тренерни намайе шэнэ аргануудта hургаха,нааданайнгаа техникэ ɣшɵɵ һайн болгохоб.
Задание 2. Подбери подходящие по смыслу слова.
- Тɣɣхын хэшээлдэ багша a) урданай римлянууд тухай б) фонетикэ тухай в) тоо бодолго тухай хɵɵрэнэ.
- Минии дɣɣ a) театрта b) кинодо c) компьютер наадаха дуратай
3) Нагасамни а) хотодо б) hургуулида в) уhанда ажаhуудаг
4) Буряад ороной туг а) гурбан б) дɣрбэн в) табан зуруудhаа бɣридэнэ.
5) Байгал далайhаа а) Ангар б) Витим в) Сэлэнгэ мɣрэн урдан гарадаг
3. Письмо
- Би ______________гэжэ нэрэтэйб.
- Би ________________наһатайб.
- Минии дуратай хэшээл - ________________________________
- Минии нɣхэр ____________________.
- Эжымни__________________хɣдэлдэг.
- Би ____________________дуратайб.
- Би_____________________дурагɣйб.
- Манай бɣлэ_____________________________
4. Лексика. Заполните пробелы, используя слова из таблицы.
Эжы, гэртэ, ɣдэр бɣри, таридаг, тэрэ, дууладаг, дэлгɣɣр аба, hургуулиин газаа |
Мэндэ! Энэ минии бɣлэ. Гэртээ дɣрбэбди. Энэ минии (1) ------------. Тэрэ жолоошон. Энэ минии (2) ------------. Тэрэ эмшэн. Би дɣɣ басагатайб. (3) ---------------. табан hаратай. Минии нɣхэр гоёор (4) --------------. Би футболдо дуратайб. Би (5) ------------------ футболой секцидээ ябанаб. Манай (6) ---------------томо стадион бии, би футбол наадахаа тэндэ ошодогби. Би ходо эжыдээ туhалнаб..(7) ----------------ошоноб, (8) --------------сэбэрлэнэб. Бидэ томо (9) -----------------ажаhуунабди. Зундаа ехэ огород (10) ----------------.
5.Грамматика. Выберите подходящие варианты
Дэлхэйн (байгаалиие, байгаалида, байгаалиhаа) танижа абаха хэрэгтэй,( дээдын заабариhаа, дээдын заабарида, дээдын заабариие) дахажа ябаха хэрэгтэй.Хэлэhэн (ɣгэтэй, ɣгые, ɣгэдɵɵ) эзэн болохо,хэhэн хэрэгтээ баатар болохо.(Һургуулиһаа, һургуулида,һургуулитай) комьютер хэрэглэнэ.(Хуhанда,хуhые,хуhанай) набшаhад шарлана.Шубууд холын (аянда, аянhаа, аянай) бэлдэнэ.
6. Диалог. Ответить на вопросы.
1,Ши хэдытэйбши 2. Хаана ажаhуунаш? 3. Танай бɣлэ томо гɣ? 4. Тамирта дуратай гɣш? 5. Юу эдихэ дуратайбши? 6. Шинии нɣхэр ямар ном уншанаб 7. Танайда гэрэй амитад бии гɣ? 8. Мɣнɵɵдэр хэдэн бэ?
7. Достопримечательности Бурятии
1.Сколько городов в Республике Бурятия?
2.Имя первого бурятского ученого.
3. Напиши «три игрища мужей».
4.Какой металл считается национальным металлом бурят?
5.Самое глубокое в мире озеро.
6.Старое название города Улан-Удэ.
7. Самая крупная река, впадающая в Байкал?
8.Какое блюдо буряты преподносят самым почетным гостям?