Мониторинг личностных и метапредметных достижений

Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна

Цель мониторингов : установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_6_klass.doc349 КБ
Microsoft Office document icon monitoring_metapredmet_3_klass_.doc373 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по бурятскому языку для проведения контроля

по теме «Описание внешности, характер человека».

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Описание внешности, характер человека».

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  1. Метапредметные результаты:
  • умение оценивать правильность выполнения заданий.
  1. Предметные результаты:
  • развитие умения употреблять имена существительные в совместном падеже.
  • развитие умения применять изученную лексику по данной теме.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение всей работы отводится 20 минут.

Работа состоит из 6 заданий. Среди них – 2 задания с выбором одного верного ответа из предложенных (задания 1 – 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом  (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее перевод с русского языка на бурятский (задание 6).

Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 3.

Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и обвести  верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 3.

Задание 3 на установление соответствия. Учащиеся вписывают в текст соответствующее слово. За каждое верно подобранное слово  начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.

Задание 4 с кратким ответом. Учащиеся читают начало предложения, закачивают его самостоятельно. За каждый верный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.

Задание 5 (повышенный уровень) со свободным ответом. Учащиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.

Задание 6 предусматривает перевод словосочетаний с русского языка на бурятский. За каждую верно переведенную пару выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 29

Диагностическая работа по теме

«Описание внешности, характер человека»

  1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Жэшээ(пример): Вика ута / богони ɣhэтэй.

                 

  1. Оюна нюдэнэй шэлтэй / малгайтай.

  1. Баяр ɣндэр / набтар.

  1. Галина шара / хара ɣhэтэй.

________________ (3 балла)

  1. К выделенным словам добавьте окончания совместного падежа.

Табатайхан Сэдэб айхабтар hайхан ботинкатай болобо. Тэрэнь хара ɣнгэ…, морхогор хамар…,дамбагар ула…. «Ямар гоё ботинкатай болобош?» - гэжэ нɣхэдынь асууба.

________________ (3 балла)

  1. Вставь подходящие по смыслу слова.

Сайн байна, Солбон.

 Би ______________гэжэ нэрэтэйб.

Би шамтай танилсахаяа hананаб. Би __________________наhатайб.Би ________________ажаhуудагби. Би __________ Эгэшэмни________________гэжэ нэрэтэй. Тэрэ ________________________________наhатай.

________________ (6 баллов)

  1. Опиши своего лучшего друга/ лучшую подругу.
  1. Минии нɣхэр хɣбɣɣн / басаган ____________гэжэ нэрэтэй.
  2. Тэрэ ____________________класста hурана.
  3. Тэрэ ____________ɣhэтэй, ___________ нюдэтэй.
  4. Тэрэ  ____________________ зантай.
  5. ___________________________________________дуратай.
  6. Бидэ сугтаа________________________________________.

________________ (6 балла)

  1. Расскажи о своей семье: какая она, что вы любите делать вместе.

________________ (6 баллов)

  1. Переведите на бурятский язык.

          Добродушный человек______________________

          Белолицая девочка_________________________

          Дружная семья____________________________

          Любим сестренку___________________________

          Любит танцевать___________________________

________________ (5 баллов)

Критерии оценивания тестового контроля знаний

Оценка «отлично»

86 – 100 % правильных ответов

25 – 29 балла

Оценка «хорошо»

65 – 83 % правильных ответов

19 – 24 баллов

Оценка «удовлетворительно»

38 – 62 %  правильных ответов

11 – 18 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

34 % и менее правильных ответов

0 – 10 баллов

Содержание заданий

Уровни деятельности

УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Узнавание лексического материала по теме «Внешность человека»

1

3

Регулятивный

Регулятивные

Знание грамматических конструкций с существительными в совместном падеже

2

3

Социальный

Коммуникативные

Знание лексического материала по теме

3

6

Аналитический

Познавательные

Умение применять лексический материал по теме «Описание человека»

4

6

Творческий

Личностные

Умение составить рассказ по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме.

5

6

Самосовершенствования

Регулятивные

Умение переводить с русского языка на бурятский.

6

5




Предварительный просмотр:

Мониторинг метапредметных умений обучающихся начальной школы

Диагностическая работа №1. 3 класс, начало года

1.Регулятивные УУД:

- корректировать выполнение задания, осуществлять само- и взаимопроверку.

Задание 1. Третьеклассники Баяр и Оюна, как и вы, учат новые бурятские слова и фразы. Перед вами фразы, которые они записали под каждой картинкой.

Посмотри на картинки и запиши фразы, которые они обозначают.

Оцени работу второклассников, если найдёшь ошибки, допущенные ребятами, укажи, какие фразы написаны неверно.

http://www.dance-league.com/sites/default/files/245/image/RbmlO3wmSsc.jpg  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=85f89ba92c189951ed80a1687854b4df&n=13   https://st.depositphotos.com/1526816/1575/v/950/depositphotos_15752335-stock-illustration-a-boy.jpg         http://image.shutterstock.com/display_pic_with_logo/1248838/185408219/stock-vector-little-boy-is-painting-with-paintbrush-185408219.jpg             http://st.depositphotos.com/2093485/2345/v/950/depositphotos_23459468-Little-girl-rides-a-bicycle.jpg          http://static8.depositphotos.com/1037238/890/v/950/depositphotos_8909113-stock-illustration-kids-singing-karaoke.jpg

                  А                   Б              В                    Г                       Д                           Е

А) Таанар хатарагты!

Б) Велосипедээр яба!

В) Гɣй!

Г) Наада!

Д) Дуу дуула!

Е) Зура!

   

2. Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Задание 2. Откройте оглавление учебника по бурятскому языку.

- Найдите, на какой странице начинается Тема 1, и запишите, как он называется.

- Какую тему мы изучаем на странице 13?

- На странице 15 найди задание, которое отмечено условным обозначением «Алтан бэшэг», Объясни, что это такое.

- Найдите страницу с задачей и решите одну из этих задач.

3. Познавательные УУД:

- умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу

Задание 3. Определи закономерность в подборе слов каждого ряда и продолжи, добавив ещё по 2 слова в каждом ряду.

Ном,дэбтэр, гуурhан______________________________________________

Зургаа,долоо, найма_________________________

Тоо бодолго, ород хэлэн, уншалга___________________________________

4. Познавательные УУД:

- умение понимать информацию, представленную в виде текста.

Задание 4. Прочитай текст.

Мэндэ.Би Жаргал гэжэ нэрэтэйб. Би найматайб. Би гурбадахи класста hуранаб. Минии дуратай хэшээл – тоо бодолго.

Ответь на вопросы:

1 Жаргал хэдытэйб? ___________________________

2 Хэдыдэхи класста hуранаб?___________________

3 Тэрэнэй дуратай хэшээл?________________

5. Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в письменной речи, сообщать информацию о себе

Задание 5. Дополни текст информацией о себе.

Минии нэрэ 1)________. Би 2)_________наhатайб. Би 3)____________нюдэтэйб 4)__________ɣhэтэйб. Би конькигаар 5)________. Би машинаар 6)__________. Би ном _________, зураг____________.

6. Регулятивные УУД: Самооценка работы по критериям: на сколько работа была интересна, на сколько сложна, правильность выполнения.

Задание 6. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:

Было интересно                 Было легко                         Все правильно сделал

Не интересно                 Было трудно                 Все неправильно сделал

*Критерии оценки заданий:

Высокий уровень (3) – справился без ошибок

Средний уровень (2) – неверно выполнил одно задание

Ниже среднего (1) – допустил ошибки в 2-ух заданиях

Низкий уровень (0) – не выполнил задания.