Мониторинг личностных и метапредметных достижений
Цель мониторингов : установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_6_klass.doc | 349 КБ |
monitoring_metapredmet_3_klass_.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по бурятскому языку для проведения контроля
по теме «Описание внешности, характер человека».
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Описание внешности, характер человека».
Требования стандарта:
- Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению,
- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения заданий.
- Предметные результаты:
- развитие умения употреблять имена существительные в совместном падеже.
- развитие умения применять изученную лексику по данной теме.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 20 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них – 2 задания с выбором одного верного ответа из предложенных (задания 1 – 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее перевод с русского языка на бурятский (задание 6).
Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 3.
Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и обвести верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 3.
Задание 3 на установление соответствия. Учащиеся вписывают в текст соответствующее слово. За каждое верно подобранное слово начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.
Задание 4 с кратким ответом. Учащиеся читают начало предложения, закачивают его самостоятельно. За каждый верный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.
Задание 5 (повышенный уровень) со свободным ответом. Учащиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.
Задание 6 предусматривает перевод словосочетаний с русского языка на бурятский. За каждую верно переведенную пару выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 29
Диагностическая работа по теме
«Описание внешности, характер человека»
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Жэшээ(пример): Вика ута / богони ɣhэтэй.
- Оюна нюдэнэй шэлтэй / малгайтай.
- Баяр ɣндэр / набтар.
- Галина шара / хара ɣhэтэй.
________________ (3 балла)
- К выделенным словам добавьте окончания совместного падежа.
Табатайхан Сэдэб айхабтар hайхан ботинкатай болобо. Тэрэнь хара ɣнгэ…, морхогор хамар…,дамбагар ула…. «Ямар гоё ботинкатай болобош?» - гэжэ нɣхэдынь асууба.
________________ (3 балла)
- Вставь подходящие по смыслу слова.
Сайн байна, Солбон.
Би ______________гэжэ нэрэтэйб.
Би шамтай танилсахаяа hананаб. Би __________________наhатайб.Би ________________ажаhуудагби. Би __________ Эгэшэмни________________гэжэ нэрэтэй. Тэрэ ________________________________наhатай.
________________ (6 баллов)
- Опиши своего лучшего друга/ лучшую подругу.
- Минии нɣхэр хɣбɣɣн / басаган ____________гэжэ нэрэтэй.
- Тэрэ ____________________класста hурана.
- Тэрэ ____________ɣhэтэй, ___________ нюдэтэй.
- Тэрэ ____________________ зантай.
- ___________________________________________дуратай.
- Бидэ сугтаа________________________________________.
________________ (6 балла)
- Расскажи о своей семье: какая она, что вы любите делать вместе.
________________ (6 баллов)
- Переведите на бурятский язык.
Добродушный человек______________________
Белолицая девочка_________________________
Дружная семья____________________________
Любим сестренку___________________________
Любит танцевать___________________________
________________ (5 баллов)
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 86 – 100 % правильных ответов | 25 – 29 балла |
Оценка «хорошо» | 65 – 83 % правильных ответов | 19 – 24 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 38 – 62 % правильных ответов | 11 – 18 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 34 % и менее правильных ответов | 0 – 10 баллов |
Содержание заданий
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Узнавание лексического материала по теме «Внешность человека» | 1 | 3 |
Регулятивный | Регулятивные | Знание грамматических конструкций с существительными в совместном падеже | 2 | 3 |
Социальный | Коммуникативные | Знание лексического материала по теме | 3 | 6 |
Аналитический | Познавательные | Умение применять лексический материал по теме «Описание человека» | 4 | 6 |
Творческий | Личностные | Умение составить рассказ по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. | 5 | 6 |
Самосовершенствования | Регулятивные | Умение переводить с русского языка на бурятский. | 6 | 5 |
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных умений обучающихся начальной школы
Диагностическая работа №1. 3 класс, начало года
1.Регулятивные УУД:
- корректировать выполнение задания, осуществлять само- и взаимопроверку.
Задание 1. Третьеклассники Баяр и Оюна, как и вы, учат новые бурятские слова и фразы. Перед вами фразы, которые они записали под каждой картинкой.
Посмотри на картинки и запиши фразы, которые они обозначают.
Оцени работу второклассников, если найдёшь ошибки, допущенные ребятами, укажи, какие фразы написаны неверно.
А Б В Г Д Е
А) Таанар хатарагты!
Б) Велосипедээр яба!
В) Гɣй!
Г) Наада!
Д) Дуу дуула!
Е) Зура!
2. Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
Задание 2. Откройте оглавление учебника по бурятскому языку.
- Найдите, на какой странице начинается Тема 1, и запишите, как он называется.
- Какую тему мы изучаем на странице 13?
- На странице 15 найди задание, которое отмечено условным обозначением «Алтан бэшэг», Объясни, что это такое.
- Найдите страницу с задачей и решите одну из этих задач.
3. Познавательные УУД:
- умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу
Задание 3. Определи закономерность в подборе слов каждого ряда и продолжи, добавив ещё по 2 слова в каждом ряду.
Ном,дэбтэр, гуурhан______________________________________________
Зургаа,долоо, найма_________________________
Тоо бодолго, ород хэлэн, уншалга___________________________________
4. Познавательные УУД:
- умение понимать информацию, представленную в виде текста.
Задание 4. Прочитай текст.
Мэндэ.Би Жаргал гэжэ нэрэтэйб. Би найматайб. Би гурбадахи класста hуранаб. Минии дуратай хэшээл – тоо бодолго.
Ответь на вопросы:
1 Жаргал хэдытэйб? ___________________________
2 Хэдыдэхи класста hуранаб?___________________
3 Тэрэнэй дуратай хэшээл?________________
5. Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в письменной речи, сообщать информацию о себе
Задание 5. Дополни текст информацией о себе.
Минии нэрэ 1)________. Би 2)_________наhатайб. Би 3)____________нюдэтэйб 4)__________ɣhэтэйб. Би конькигаар 5)________. Би машинаар 6)__________. Би ном _________, зураг____________.
6. Регулятивные УУД: Самооценка работы по критериям: на сколько работа была интересна, на сколько сложна, правильность выполнения.
Задание 6. Оцените выполнение своей работы по следующим критериям:
Было интересно Было легко Все правильно сделал
Не интересно Было трудно Все неправильно сделал
*Критерии оценки заданий:
Высокий уровень (3) – справился без ошибок
Средний уровень (2) – неверно выполнил одно задание
Ниже среднего (1) – допустил ошибки в 2-ух заданиях
Низкий уровень (0) – не выполнил задания.