конспекты уроков

Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна

конспекты уроков с использованием современных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Мой класс и мои друзья»

Предмет: бурятский язык       Класс:  6

Базовый учебник: Алтаргана. Авторы С.Ц.Содномов, А.А.Надагурова

Тема урока: Мой класс и мои друзья

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками  других национальностей;

- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.

Развивающие задачи:

- научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения;

- совершенствовать речевую компетенцию в устной речи

Образовательные задачи:

 - расширять лингвистический кругозор;

- учить реализовывать полученные знания на практике.

Основные учебные практические задачи:

Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции

  1. Обучение устной речи
  2. Проверка навыков детализированного чтения
  3. Активизация лексических знаний,  речевых навыков и умений

Тип урока: урок закрепления знаний

Ресурсы:

Основные: учебник, рабочая тетрадь

Дополнительные:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная

Методы обучения: системно-деятельностный подход

Структура и ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап

Время: 1 минута

Этапы:

1.Приветствие

2.Называние даты

3.Определение отсутствующих

4.Проверка готовности к уроку

Приветствует учеников,

 создает атмосферу

 иноязычного общения,

активизирует речевую

деятельность учащихся.

- Сайн байна, ɣхибɣɣд. Һуугты.

- Мɣнɵɵдэр хэдэн бэ? (ɣглɵɵдэр?).

 - Хэн ɣгыб?

 Һуралсатнай hайн гɣ? (2-3 человека)

Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы,

включаются в речевую деятельность.

Личностные:

-самоопределение –смыслообразование

Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные

 -управление речевым поведением в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами бурятского языка

2.Самоопределение

учебной

деятельности,

целеполагание.

 Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Подводящий к теме диалог.

Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока.

Включает презентацию: Харагты даа энэ зураг. Энэ танай класс гɣ?

-Эдэ хэд бэ? Танай класста нɣхэд олон гɣ?

- Хэшээлэймнай темэ ямар болоноб?

Манай хэшээлэй темэ: Минии класс, минии нɣхэд».  (Нажимаю на слайд и появляется тема урока: «Минии класс, минии нɣхэд»)

-  Хэшээлдээ юун тухай хɵɵрэлдэхэ болонобиибди?

- Таанад ɵɵр тухайгаа, нɣхэд тухайгаа хɵɵрэхэт, шэнэ ɣгэнɣɣдтэй танилсажа, хэрэглэжэ hурахат.

Определяют тему урока: Минии класс, минии нɣхэд».Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Мой класс».

Учащиеся называют виды деятельности на сегодняшний урок:

будем говорить о классе, о друзьях, будем читать, выполнять упражнения. Повторим слова, будем употреблять слова в речи,  работать с презентацией.

Познавательные ------------самостоятельное выделение познавательной цели

 -формирование проблемы Регулятивные -целеполагание - выделение и фиксация нужной информации

Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске сбора информации

Личностные - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

3.Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Развитие языковой компетенции. Организация  активизации лексики и речевых образцов.

П: Ребята, вы уже хорошо знаете, зачем нужно изучать языки. Не так ли?  С какой целью вы, например,  учите бурятский и английский  языки?

Совершенно верно. А давайте представим, что вы летом приехали в международный лагерь отдыха, где отдыхают дети из разных стран, и вам нужно со многими ребятами познакомиться и рассказать им о себе. Вы сможете это сделать на бурятском языке?

Тогда встанем в два круга и сыграем в игру «Хɵɵрэлдэн наадая». Даёт установку на игру.

В конце игры – организует рефлексию игры.

Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу изучения языков.

Играют в игру „Хɵɵрэлдэн наадая“. Ребята становятся в два круга: внутренний и внешний. По звонку учителя оба круга движутся в разные стороны. По звонку останавливаются. Задают друг другу вопросы:

- Нэрэшни хэн бэ?

 -Хаанахибши?

-Хэдыдэхи класста hуранаш?

 -Юу хэхэ дуратайбши?

- Юундэ дуратайбши?

В конце игры становятся в общий круг, определяют, кто говорил на бурятском языке хорошо, кто лучше всех.

Коммуникативные УУД:

 - работа в парах всоответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета;

- слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы

Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей национальной принадлежности.

4.Открытие нового знания

Развитие речевой компетенции. Обучение монологической  речи.

П: Вы умеете знакомиться с другими ребятами. У вас появились новые друзья в лагере.

А теперь расскажите нам о своём самом лучшем друге.

Учитель обеспечивает учащихся материалом для высказывания (портфолио), направляет действия учащихся, помогает при необходимости.

2-3 человека выходят со своими портфолио и рассказывают о своих друзьях.

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков;

-выбор оснований для классификации;

- осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Регулятивные

-контроль;

–коррекция недостающей информации.

 Коммуникативные-инициативное сотрудничество.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов и культур.

5.Закрепление знаний

Развитие языковой  компетенции. Активизация  произносительных навыков учащихся при чтении. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-  А хотите узнать, что рассказывает девочка Юля в своем письме о жизни в Германии.

Стр.46, упр.5

Организует усвоение детьми знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся читают текст по предложению и выполняют задание после текста:

1.Отвечают на вопросы.

 2. Делают выбор: верно- неверно. Находят ошибки, выполняют корректировку.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

-находить ответы на вопросы, используя учебник.

Регулятивные УУД:

-осуществлять  самоконтроль, коррекция;

Коммуникативные УУД:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные УУД:

-формулировать и аргументировать собственное мнение.

6.Динамическая пауза

Снятие эмоционального напряжения.

П: Скажите пожалуйста еще раз:

Что нравится Ханне, подруге Юли?

П: А что ты любишь?

А ты любишь математику?

Организует динамическую паузу.

Давайте вспомним наш рэп в числах!

Осуществляют активный поиск ответа на заданный вопроc.

Учащиеся становятся в круг, подпевают и выполняют движения.

Коммуникативные:

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные:

-формирование этических потребностей, ценностей и чувств;

-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Познавательные:

Умение самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Регулятивные:

Регулируют весь процесс

выполнения  действий и четко выполняют требования познавательной задачи.

7.Включение в систему знаний

1.П: Ребята, мы с вами уже многое рассказали о себе, о друзьях, назвали любимые предметы. А что вам необходимо иметь, чтобы учиться в школе?

Посмотрите на эту доску, выберите из всех картинок те, которые относятся к теме «Школьные принадлежности» и подберите к ним правильные названия.

У нас получилось две группы слов. Какие слова нам сегодня не нужны для нашего урока?

Правильно, это слова, обозначающие одежду. Давайте их уберём с доски.

2.У. включает презентацию.

У.: Мы уже определили, что вам нужно, чтобы учиться в школе. Это школьные принадлежности.

Школьные принадлежности вам понадобятся и в международном лагере, т.к. в таких лагерях обязательно проходит обучение на иностранном языке. Давайте назовём школьные принадлежности на бурятском.

Энэ юун бэ?

Учитель тут же осуществляет самопроверку: нажимает на слайд, появляется правильное предложение.

3.П: В международном лагере вам придётся общаться не только на бурятском, но и английском языке. Назовите школьные принадлежности на трёх языках

Включаю слайд . Учащиеся называют предметы на английском, бурятском и русском языках. Тут же идёт проверка: появляется верный ответ.

Учащиеся называют «Школьные принадлежности».

Выходят 2 человека и распределяют таблички с названием предмета к соответствующим картинкам.

Определяют, что картинки, обозначающие одежду, сегодня не нужны. Один ученик убирает их с доски.

.

Самопроверка.

Учащиеся называют предметы на трёх языках. Сразу идёт проверка.

Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов, культур

Познавательные

-сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Регулятивные

-адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникативные –

-используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений;

-умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

8.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог)

Организует рефлексивную деятельность учащихся,

 просит назвать трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах.

Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о друзьях, о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение,

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные УУД:

- формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке;

-слушать одноклассников.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- систематизировать полученную информацию.

9.Этап информирования о домашнем задании

П: В международном лагере нужно уметь не только общаться, но и заполнять анкету на иностранном языке. Я прошу вас помочь двум детям заполнить анкеты на бурятском языке. Мальчик из России - пишет по-русски, девочка из Великобритании  -  пишет на английском. Напишите их анкеты на бурятском языке.



Предварительный просмотр:

План-конспект проектного урока во 2 классе

Темэ: Шэдитэ зоопарк.

Базовый учебник: Г-Х. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э!-1.Улан-Удэ, «Бэлиг», 2014

Планируемые результаты ФГОС

Цели проекта

Личностные:

развитие творческих способностей детей,

развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация),

повышение мотивации учащихся

Метапредметные:

развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности,

развитие  умений само- и взаимоконтроля

Предметные:

интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников жизненных  ситуациях  для решения практических задач на бурятском  языке,

развитие умений представить результаты своей работы на бурятском языке

Задачи урока:

  1. Активизация изученного лексического материала (цвета, животные, прилагательные, глаголы движения).
  2. Формирование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух (игра «Кто быстрее?»).
  3. Формирование навыков сочетания букв в слове (игра «Буквы рассыпались»).

Формы работы обучающихся: групповая, в парах,  самостоятельная работа.

Тип урока: повторение и  закрепление  знаний.

Оборудование:PowerPoint презентация к уроку, раздаточный материал, цветные карандаши (фломастеры), листы картона, ножницы, клей-карандаш, магниты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Сайн байна,  ɣхибɣɣд. Мɣнɵɵдэр бидэ ондоо гɣрэнɣɣдэй ёhо заншалаар мэндэшэлсэе.

Россида – гар гараа барилсадаг (ученики повторяют указанные действия), Италида – бэе бэеэ тэбэридэг. Бразилида – бэе бэеынгээ мɣрые эльбэдэг, Замбида – альгаа ташадаг, Японидо –дохидог,  Македонидо – тохойгоороо мэндэшэлсэдэг. (Слайд 2)

У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас. (Слайд 3)

А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это означает: Би шам тухай бодоноб, би шам тухай хэлэнэб, би шамайе хɣндэлнэб.Бидэшье мɣнɵɵдэр бодохобди, хэлэхэбди, бэе бэеэ хɣндэлхэбди.

Һуугты даа. (Слайд 4)

Учащиеся встают и приветствуют учителя.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

2. Введение темы.

Игра «Найди слова»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда – пока секрет. Я хочу, чтобы вы его разгадали.  А поедем мы с вами на поезде.

В вагонах нашего поезда спрятались разные животные. Найдите их, а из оставшихся букв сложите название пункта назначения.

(Слайд5)

Итак, пункт нашего назначения – Шэдитэ зоопарк .

Кого мы можем встретить на этой станции?

Только животные эти необычные. От вас зависит, какими они будут. В конце нашего путешествия вы расскажете, кто из них вам больше нравится.

Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации.

Ученики: «Мы встретим различных животных».

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Личностные: самоопределение.

3. Фонетическая игра «Кто быстрее?» - активизация лексического материала по теме «Качественные прилагательные»

Пора занимать места в вагонах.

Бэлэн болоо гɣт?

Кто из вас быстрее заполнит посадочный талон и сядет на поезд?

Учитель привлекает внимание учащихся к информации на карточках, на которых в первой колонке написаны слова на бурятском, во второй - перевод на русский язык. Учитель произносит то или иное слово, задача каждого ученика соединить соответствия непрерывной чертой.

(Слайд6)

Итак, поезд отправляется.

Тиимэ, бэлэн

Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации.

Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации , сравнение.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

4. Орфографическая игра «Буквы рассыпались»;

работа в парах - активизация лексического материала по теме «Цвета»

Ребята, мне кажется, что вагоны нашего поезда не очень красивые. Давайте их раскрасим.

Вагонуудаа шэрдэе.

Я попрошу вас мне помочь. У меня с собой были краски, но пока я их несла, надписи на баночках отклеились  и все буквы рассыпались. Если вам удастся их собрать, то нам будет веселее ехать на поезде с разноцветными вагонами.

(Слайд 7)

Ученики в парах составляют слова (названия цветов) из букв, а затем проверяют себя с помощью экрана.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке.

5. Физминутка

Упражнение «Шарик»

Зогсо!

(Слайд 8)

Остановка по пути нашего следования. Выходим из вагонов.

Вагонhоо гарая.

Гɣй,собхоро, ниидэ, тамара, дэбхэрэ, хатара

Учитель достает таблички с командами, задача учащихся выполнить данные команды.

Ребята, представьте себе, что вы- воздушные шарики. На счёт 1,2,3,4- сделайте 4 глубоких вздоха «Bдох» и задержите дыхание. Затем насчёт 1-8 медленно выдыхайте «Выдох!». 

Амараа гɣт, hуугты даа.

Продолжаем путешествие.

Учащиеся выполняют различные действия по команде учителя.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

6. Выполнение проектной работы:

Наш поезд прибыл к месту назначения.

На станции «Шэдитэ зоопарк» мы с вами встретим необычных животных.

(Слайд 9)

55 – дахи нюурта дэбтэрээ нээгээд, ɵɵрынгɵɵ дуратай амитанаа зураад, доронь амитан тухайгаа таабари бэшэгты.

Ученики выполняют проектную работу в рабочей тетради.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: отвечать и задавать вопросы.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы.

7. Развитие навыков устной речи - защита проектов

Таабаринууда уншагты. Тайлбариинь харуулагты.

А теперь прочитайте свои загадки, пожалуйста. Отгадки – рисунки покажете после правильного  ответа.

Ученики зачитывают вслух свои загадки. Отгадавший загадку, получает закладку в подарок.

8. Рефлексия

- рефлексия настроения и эмоционального состояния;

- рефлексия деятельности

- рефлексия содержания учебного материала

Наше путешествие подошло к концу.

(Слайд10)

На ваших столах вы видите грустного и веселого смайликов. Покажите, как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

(Слайд11)

«Лесенка успеха»:

Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями»

Верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно»

Поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке. Продолжите любое из предложений, записанных на экране.

- Мне больше всего удалось … .

- Мне больше всего не удалось … .

- Мне было интересно … .

- Мне было трудно … .

- Я могу себя похвалить за … .

- Я могу похвалить своих одноклассников за … .

- Я могу поблагодарить учителя за … .

- На следующем уроке я хочу … .

Учащиеся поднимают карточки с изображением лица (грустного, веселого);  

Ученики жестами демонстрируют оценку своей деятельности.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

9. Подведение итогов урока

(Слайд12)

Наш поезд отправляется домой.

Учитель объявляет оценки за урок.

Хэшээл дɣɣрээ. Баяртай.

Приложение 1

оношгйэгиимснашагаднэшидэткопораз рэхэмннɣгэнэйбагааб

Приложение 2

Бамбагар                              трусливый

 Мэхэтэй                               хороший              

Жаахан                                 хитрый                                                    

Аймхай                                 маленький

Бэрхэ                                     пушистый

Приложение 3

Сагаанулаанхɣхэногоонхараягаансэнхир


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект

Слайд 2

Амар мэндэ!

Слайд 5

Таагты хэрмэн ɣ нэгэн баабгай миисгэй шандаган Шэдитэ зоопарк шоно

Слайд 6

Ямар бэ? Бамбагар – мягкий, пушистый Жаахан – маленький Мэхэтэй – хитрый Аймхай – трусливый Бэрхэ - хороший

Слайд 7

Y нгэн ɣɣ д Сагаан Улаан Х ɣ хэ Ногоон Хара Ягаан Сэнхир

Слайд 8

Зогсо! Амарая!

Слайд 9

Шэдитэ зоопарк

Слайд 12

Баяртай



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАУШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671820, РБ, Кяхтинский район, п. Наушки, ул. Железнодорожная, д.4

тел. (8-301-42) 94-7-34, naushki.school@gmail.com

Методическая разработка урока

«Аянын эбтэй бүлэ»

«Дружная семья Аяны»

4 класс

Автор:

 учитель бурятского языка

Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна

Наушки

Технологическая карта урока

Предмет

Бурятский  язык

Класс

Количество обучающихся

19

УМК

«Эрдэни.3.» 4 кл,

автор Э.П.Нанзатова.

Тема урока

Аянын эбтэй бүлэ»

«Дружная семья Аяны»

Место урока в системе уроков по данной теме

3  из 4

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений.              

Цель урока

Создание условий для самореализации обучающихся при достижении поставленных в ходе урока задач.

Задачи урока

Образовательный аспект:

  1. Активизация употребления в речи лексики по теме «Семья»,
  2. Совершенствование произносительных навыков, навыков диалогической речи, аудирования, чтения.
  3. Формирование навыков монологической речи по теме.

Развивающий аспект:

  1. развитие памяти, внимания,
  2. формирование умений самооценки и взаимооценки,
  3. развитие практических умений использования полученных знаний.

Воспитательный аспект:

  1. формирование позитивного отношения к семье, совместной деятельности,
  2. воспитание культуры общения в паре, доброжелательное отношение к собеседнику.

Планируемы результаты

1.Личностные результаты:

 - развитие самостоятельности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.

2.Предметные результаты:

Коммуникативные умения

в области говорения

 - кратко рассказывать о своей семье.

- участвовать в диалоге – расспросе.

в области аудирования

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность,

- воспринимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию.

в области чтения

- читать вслух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале.

в области письма

- восстанавливать слово, диалог в соответствии с решаемой учебной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах темы,

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи повествовательное предложение, общий вопрос и краткий ответ на него.

3.Метапредметные результаты

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться,

- планирование, выполнение и оценивание своих учебных действий,

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,

- осуществление взаимоконтроля в совместной деятельности.

Формируемые УУД

Регулятивные

- постановка учебных задач,

 - осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные

- воспринимать информацию на слух

- поиск и выделение необходимой информации.

Общеучебные

- построение вопросительного предложения с частицей гү

- чтение текста с полным пониманием прочитанного.

Коммуникативные

- сотрудничество в поиске информации,       самостоятельное определение роли в диалоге.

Личностные

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Формы организации учебно – познавательной деятельности

Ученик  Ученик,

Ученик  Ученик,

Ученик Класс, 

Класс  Ученик,

Ученик1, Ученик2,….. Ученик,

Учитель Класс.

Работа с кластером, текстом, диалогом, списком слов по теме, текстом, листом оценки и взаимооценки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, по цепочке, в парах сменного состава.

Ресурсы урока (УМК, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы);

УМК «Эрдэни.3.». Учебник для 4 класса,

Раздаточный материал: листы для самооценки и взаимооценки.

Дидактический материал: кластер, карточки со словосочетаниями.

ЭОР: авторская презентация «Аянын эбтэй бүлэ »

Основные понятия, правила;

Лексический материал: Бүлэ, эжы, аба, аха, эгэшэ, хүгшэн эжы, эжы абадаа туhалдаг, амаралтын үдэр, сэсэг тариха, амарха, hайндэрнүүдтэ бэлэглэдэг. Грамматический материал: построение вопросительных предложений с частицей гү, краткие ответы на вопрос.

Технологии

ИКТ(аудирование, диалогическая речь), технология работы в парах, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Аянын эбтэй бɣлэ

Класс

4

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Режим работы

Формируемые УУД

Время

Орг. момент. Приветствие

Создать рабочую, позитивную  атмосферу

Приветствие

Приветствие

фронтальная

Cl (класс)

Коммуникативные

2.

Мотивация и целеполагание

Определить тему урока, задачи, виды деятельности на уроке

Предлагает

посмотреть на

слайд 2 и определить

тему и задачи урока.

Определяют тему урока, выдвигают предположения о видах деятельности на уроке.

фронтальная

 (Уч1, Уч2,……)

Регулятивные (принимать

и сохранять учебную

цель и задачи)

1

Фонетическая зарядка

Совершенствование произносительных навыков

Организует работу по совершенство -ванию произноси-тельных навыков. (Слайд3)

1.Повторяют слова за учителем.

фронтальная

C – Cl

(компьютер – класс)

Познавательные (воспринимать информацию на слух)

2

Аудирование текста с опорой на наглядность

Совершенствование навыков аудирования

Организует работу по совершенствованию навыков аудирования, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий в листе самооценки.(зад.1)

  1. Слушают текст о семье Аяны. (Упр.1.,с.89)

Выполняют задания в листе самооценки.

фронтальная

(учитель – класс)

индивидуальная

(ученик – лист самооценки

Общеучебные

(извлечение необходимой информации из прослушанных текстов)

3

Актуализация ранее изученного лексического материала

Активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Семья»

Организует одновременную работу по составлению кластера, организует игру  «Угадай слово».

(см. приложение)

Уч.1,2 – составляют на доске кластер по теме «Семья»,

остальные ученики играют в игру «Угадай слово» (У1 загадывает слово по теме «Семья», класс работает по цепочке или ученики задают вопросы, тот, кто угадал, становится ведущим).(Энэ бүлэ гү? Энэ бүлэ эбтэй  гү? и т.д.)

парная

парная

пары сменного состава

P1-

P2 -    P4

P3-

….

Познавательные

(поиск и выделение необходимой информации)

Общеучебные (построение вопросительного предложения с Частицей гчастицей гY, краткие ответы)

5

Физкультминутка

Снятие напряжения, усталости, создание позитивной атмосферы

Организует физкультминутку

Рассказывая, выполняют движения

Эндэ хэн байнаб?  (повороты в стороны с подниманием плеч)

Бултынь түргэн тоолоё: (указательным пальцем пересчитывают)

Аба, эжы, аха, дүү,

Миисгэй гэртэ,

Газаа нохой,

Би ѳѳрѳѳ байнаб.

Cl (класс)

2

Чтение текста (Упр.1.,с.89)

Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Контролирует чтение текста, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий в листе самооценки.

  1. Читают текст вслух, вставляют подходящие по смыслу буквы в пропуски.(Зад.3)
  2. выполняют задание на понимание текста в листах самооценки.(Зад.2)

индивидуальная

Общеучебные  (чтение текста с полным пониманием прочитанного)

5

Диалогическая речь по теме

Совершенствовать навыки диалогической речи

Организует работу в парах, контроль выполнения задания

Выполняют задания, данные в презентации (Слайд 4 –чтение диалога,

Слайд5- восстановление диалога,

Слайд6 – заполнение пропусков в диалоге.)

Выполняют задание 4 листах самооценки.

Парная

индивидуальная

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске информации, самостоятельное определение роли в диалоге)

4

Монологическое высказывание

Формирование навыков монологической речи

Организует работу по формированию навыков монологической речи (слайд фото + опора для монологического высказывания)

Составляют монологическое высказывание по опоре, рассказывают о семье.(Слайд 7)

фронтальная

Личностные

(ценностное отношение к семье)

3

Рефлексия

Взаимоконтроль

Контроль усвоения материала.

Выяснить эмоциональное состояние учащихся на уроке.

Организует взаимопроверку выполненных в ходе урока заданий в листе самооценки. Выясняет эмоциональное состояние на уроке.

Проводят взаимоконтроль выполненных на уроке заданий.

Рисуют на листе смайлик, который выражает их отношение к уроку.

индивидуальная

Регулятивные

(осознание качества и уровня усвоения материала)

2

  1.  

Подведение итогов урока

Выставление отметок.

Объяснение д\з.

Создание мотивации для дальнейшего изучения темы.

Объявляет отметки, объясняет д\з, создаёт условия для дальнейшего изучения темы.

Записывают д\з.

Поют песню «Эжыдээ дуратайб»

Личностные

3



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

   1.Послушай текст. Укажи стрелками занятия членов семьи.

       

 Балл: ___\ 4

       

2.Прочитай текст. Если утверждение верное - напиши букву З (Зүб – верно),                            если неверное – букву Б (Буруу – неверно).

1

Аянын  бүлэ эбтэй,ажалша юм.

З

2

Амаралтын үдэр Аяна абадаа туhалдаг.

3

Аянын аба ном уншана.

4

Тэдэнэр  «Yльгэр» театрта ошохо дуратай.

5

Абань эжыдээ баглаа сэсэгүүдые бэлэглэдэг.

 

                                                                                                                                                                                                                        Балл: ___\ 4

3.Вставь пропущенные буквы. Переведи слова.

      А..а,        эбт..,     б..лэ,    ту..алдаг,   дурат…

_____________________________________________________         Балл: ___\ 5

4.Восстанови диалог.

Тиимэ, Аянын бүлэ ажалша, эбтэй.

Тэдэнэр  парк, кинодо, выставкэдэ ошоно. 

 Аяна эжы абадаа туhалдаг гү?

 Амаралтын  үдэр Аянын бүлэ юу хэнэб?

1

Аянын бүлэ ажалша, эбтэй гү?

 Аяна эжы абадаа туhалдаг.

                                                                                                           Score: ___\ 5

Домашнее задание. Упр3,4. Рассказ о семье.

Оценка

18 -17

 16 -13

12 - 9

        9

Би

Отлично

     5

Хорошо  4

OK!    3

Попробуй снова!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Юу хэхэ? Текст уншаха Наадан наадаха Дуу дуулаха Диалог зохёохо Бүлэ тухай рассказ зохёохо

Слайд 3

Шагнагты, дабтагты Аба, хүгшэн аба, аха Эжы, хүгшэн эжы, эгэшэ Д үү хүбүүн, дүү басаган, аша Бүлэ, манай бүлэ, манай бүлэ эбтэй

Слайд 4

Работа в парах. Прочитай диалог. Аянын бүлэ ажалша, эбтэй гү? Тиимэ , Аянын бүлэ ажалша , эбтэй . Аяна эжы абадаа ту h алдаг гү? Аяна эжы абадаа ту h алдаг. Амаралтын үдэр Аянын бүлэ юу хэнэб ? Тэдэнэр парк, кинодо, выставкэдэ ошоно . Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай гү? Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай.

Слайд 5

Работа в парах. Расположи предложения правильно, чтобы получился диалог. - Аянын бүлэ ажалша, эбтэй гү? - Тэдэнэр парк, кинодо, выставкэдэ ошоно . - Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай. - Аяна эжы абадаа ту h алдаг гү? - Амаралтын үдэр Аянын бүлэ юу хэнэб ? - Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай гү? - Аяна эжы абадаа ту h алдаг. - Тиимэ , Аянын бүлэ ажалша , эбтэй .

Слайд 6

Работа в парах. Впиши недостающие слова . Аюнын … эбтэй гү ? Аянын бүлэ …. Аяна …ту h алдаг гү? Аяна эжы абадаа …. Амаралтын … Аянын бүлэ юу хэнэб ? Тэдэнэр …,…,…ошоно . Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо … гү? Тэдэнэр …ошохо дуратай.

Слайд 7

Расскажите о своей семье Би эжытэйб, …, …, …. Эжы абадаа… . Амаралтын үдэр … . Манай бүлэ … . .. . бүлэдѳѳ дуратайб.

Слайд 8

Эбтэй, жаргалтай байгыт даа !



Предварительный просмотр:

                                           Урок - проект

1. Тема урока:

                         Создай свою книгу!

Предмет: бурятский язык

Класс: 7

2. Тип урока: форма организации проектной деятельности, учебный проект

3. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-знать о бурятских спортсменах

-овладевать умениями письменной речи

Метапредметные результаты:

- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися

- планировать деятельность по достижению цели

- осваивать основы проектной деятельности

- осуществлять полный цикл проектной деятельности

- разрабатывать проект  книги о любимых спортсменах

Личностные результаты:

- оценивают  значение ранее полученных знаний и умений

4.Краткое содержание урока:  На предыдущих уроках учащиеся познакомились со спортсменами Бурятии. Теперь они могут написать и оформить свою книгу о тех спортсменах, которые им особенно понравились.  Проект книги учащиеся    разрабатывают на уроке и в конце зачитывают содержание, затем организуют выставку для обучающихся. Урок разделён на этапы, соответствующие этапам проектной деятельности.


                                                               5. Деятельностное содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Подготовительный

Организует выполнение и обсуждение актуальных для учащихся вопросов  по созданию книги

Анализируют предложенные темы для будущих книг. Формулируют и фиксируют известную и  важную для себя информацию.

Участвуют в  обсуждении  собранной информации.

Задания «Проанализируйте ситуацию»

Группы по 3 человека

Анализ важной известной и неизвестной информации о спортсменах

Проектировочный

Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок- «скрытых вопросов»

Изучают информацию, формулируют проблему

 

Примерное содержание каждой страницы

Группы по 3 человека

Сформулированная проблема

Организует  обсуждение в группах, при необходимости задаёт вопросы, необходимые для формулирования цели

Формулируют цель проекта "Разработка  проекта книги о спортсменах для выставки". Фиксация цели.

Прием «Технология постановки SMART- целей»

Сформулированная цель проекта

 Предлагает выбрать тему ,на которую учащиеся хотели бы писать, название книги и  разработать алгоритм действий при её создании Консультирует группы по планированию.

Аргументируют свой выбор и алгоритм деятельности  по достижению цели

 Тема,

название книги

сформированный план по разработке проекта

Реализация

Организует работу в группах, консультирует, наблюдает  за работой групп

Разработка  содержания книг. Оформление страниц книг.

Готовые рисунки, фломастеры , цветные карандаши, клей

Проектный продукт – книга на выбранную тему

Участвует  в обсуждении, консультирует  по вопросам написания содержания книг и их оформления .

Представляют результаты  проектной деятельности. Зачитывают содержание каждой страницы созданной книги. Демонстрируют оформление книги.

Оценка и рефлексия

Определяет критерии  оценки деятельности.

Оценивают  результаты  выступающих с проектами книг ( по критериям оценки)

        Задание «Экспертная карта оценки  проектного продукта

Класс

Оценка уровня реализации проектов


Приложение 1

Прием «Технология постановки SMART- целей»

Цель: предоставить учащимся методологическую подсказку при формулировании цели

Правильно сформулированная цель должна быть:

  1. Specific - конкретная
  2. Measurable - измеримая
  3. Achievable - достижимая
  4. Relevant – согласованная с задачами
  5. Time-Bound - определенная  во времени.

Задание: сформулировать цель проекта, использую требования к цели.

        Приложение 2

        Задание «Экспертная карта оценки  проектного продукта

Цель: сформировать компетентность в оценке проектного продукта

Задание: Оценить представляемый мастер-класс, используя экспертную карту

Экспертная карта  оценки проектного продукта

Проектный продукт

Требование

Балл

Соответствие заявленным целям

1. Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования)

0

2.Проектный продукт соответствует заявленным целям

1

Использование информации опережающего домашнего задания

3. Отсутствие домашней подготовки

1

4. Использование подготовленной дома информации

2

Практическая значимость продукта

5.Проектный продукт имеет практическую значимость

1

6. Проектный продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно

2

7. Проектный продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения

3

Характеристика выступления

Требование

Балл

8.Постоянно обращаются  к  записям при демонстрации проектного продукта

1

9.Авторы свободно показывают  проектный продукт, обращаются к записям изредка

2

Речь

10. Последовательность и логичность нарушаются

1

11.Изложение последовательно и логично

1

10.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие,  дикция.

1

Ответы на вопросы

11.Неразвёрнутый неаргументированный ответ

1

12. Развёрнутый аргументированный ответ

2

Регламент

13.Выступление в рамках регламента

1

17- 20 баллов – оценка «5»,  14-16 баллов – оценка «4», 11-13 баллов- оценка «3».