конспекты уроков
конспекты уроков с использованием современных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_klasse.doc | 69.5 КБ |
urok_vo_2_kl.doc | 75 КБ |
urok_proekt.ppt | 2.06 МБ |
Аянын эбтэй булэ, цель и задачи урока | 56 КБ |
Аянын эбтэй булэ, ход урока | 52.5 КБ |
лист самооценки учащихся | 51 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_manay_ebtey_bule.ppt | 538.5 КБ |
Урок - проект в 7 классе "Создай свою книгу" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Мой класс и мои друзья»
Предмет: бурятский язык Класс: 6
Базовый учебник: Алтаргана. Авторы С.Ц.Содномов, А.А.Надагурова
Тема урока: Мой класс и мои друзья
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенции по пройденной теме.
Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать толерантность и взаимопонимание в общении со сверстниками других национальностей;
- воспитывать чувство самоуважения и самокритичности.
Развивающие задачи:
- научить систематизировать и обобщать полученные знания и умения;
- совершенствовать речевую компетенцию в устной речи
Образовательные задачи:
- расширять лингвистический кругозор;
- учить реализовывать полученные знания на практике.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции
- Обучение устной речи
- Проверка навыков детализированного чтения
- Активизация лексических знаний, речевых навыков и умений
Тип урока: урок закрепления знаний
Ресурсы:
Основные: учебник, рабочая тетрадь
Дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная
Методы обучения: системно-деятельностный подход
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап Время: 1 минута Этапы: 1.Приветствие 2.Называние даты 3.Определение отсутствующих 4.Проверка готовности к уроку | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, активизирует речевую деятельность учащихся. - Сайн байна, ɣхибɣɣд. Һуугты. - Мɣнɵɵдэр хэдэн бэ? (ɣглɵɵдэр?). - Хэн ɣгыб? Һуралсатнай hайн гɣ? (2-3 человека) | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Личностные: -самоопределение –смыслообразование Регулятивные -целеполагание -волевая саморегуляция Коммуникативные -управление речевым поведением в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами бурятского языка |
2.Самоопределение учебной деятельности, целеполагание. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Подводящий к теме диалог. | Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока. Включает презентацию: Харагты даа энэ зураг. Энэ танай класс гɣ? -Эдэ хэд бэ? Танай класста нɣхэд олон гɣ? - Хэшээлэймнай темэ ямар болоноб? Манай хэшээлэй темэ: Минии класс, минии нɣхэд». (Нажимаю на слайд и появляется тема урока: «Минии класс, минии нɣхэд») - Хэшээлдээ юун тухай хɵɵрэлдэхэ болонобиибди? - Таанад ɵɵр тухайгаа, нɣхэд тухайгаа хɵɵрэхэт, шэнэ ɣгэнɣɣдтэй танилсажа, хэрэглэжэ hурахат. | Определяют тему урока: Минии класс, минии нɣхэд».Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Мой класс». Учащиеся называют виды деятельности на сегодняшний урок: будем говорить о классе, о друзьях, будем читать, выполнять упражнения. Повторим слова, будем употреблять слова в речи, работать с презентацией. | Познавательные ------------самостоятельное выделение познавательной цели -формирование проблемы Регулятивные -целеполагание - выделение и фиксация нужной информации Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске сбора информации Личностные - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
3.Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Развитие языковой компетенции. Организация активизации лексики и речевых образцов. | П: Ребята, вы уже хорошо знаете, зачем нужно изучать языки. Не так ли? С какой целью вы, например, учите бурятский и английский языки? Совершенно верно. А давайте представим, что вы летом приехали в международный лагерь отдыха, где отдыхают дети из разных стран, и вам нужно со многими ребятами познакомиться и рассказать им о себе. Вы сможете это сделать на бурятском языке? Тогда встанем в два круга и сыграем в игру «Хɵɵрэлдэн наадая». Даёт установку на игру. В конце игры – организует рефлексию игры. | Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу изучения языков. Играют в игру „Хɵɵрэлдэн наадая“. Ребята становятся в два круга: внутренний и внешний. По звонку учителя оба круга движутся в разные стороны. По звонку останавливаются. Задают друг другу вопросы: - Нэрэшни хэн бэ? -Хаанахибши? -Хэдыдэхи класста hуранаш? -Юу хэхэ дуратайбши? - Юундэ дуратайбши? В конце игры становятся в общий круг, определяют, кто говорил на бурятском языке хорошо, кто лучше всех. | Коммуникативные УУД: - работа в парах всоответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу. Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей национальной принадлежности. |
4.Открытие нового знания Развитие речевой компетенции. Обучение монологической речи. | П: Вы умеете знакомиться с другими ребятами. У вас появились новые друзья в лагере. А теперь расскажите нам о своём самом лучшем друге. Учитель обеспечивает учащихся материалом для высказывания (портфолио), направляет действия учащихся, помогает при необходимости. | 2-3 человека выходят со своими портфолио и рассказывают о своих друзьях. | Познавательные -анализ с целью выявления признаков; -выбор оснований для классификации; - осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Регулятивные -контроль; –коррекция недостающей информации. Коммуникативные-инициативное сотрудничество. Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов и культур. |
5.Закрепление знаний Развитие языковой компетенции. Активизация произносительных навыков учащихся при чтении. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - А хотите узнать, что рассказывает девочка Юля в своем письме о жизни в Германии. Стр.46, упр.5 Организует усвоение детьми знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | Учащиеся читают текст по предложению и выполняют задание после текста: 1.Отвечают на вопросы. 2. Делают выбор: верно- неверно. Находят ошибки, выполняют корректировку. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД: -формулировать и аргументировать собственное мнение. |
6.Динамическая пауза Снятие эмоционального напряжения. | П: Скажите пожалуйста еще раз: Что нравится Ханне, подруге Юли? П: А что ты любишь? А ты любишь математику? Организует динамическую паузу. Давайте вспомним наш рэп в числах! | Осуществляют активный поиск ответа на заданный вопроc. Учащиеся становятся в круг, подпевают и выполняют движения. | Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Личностные: -формирование этических потребностей, ценностей и чувств; -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Познавательные: Умение самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Регулируют весь процесс выполнения действий и четко выполняют требования познавательной задачи. |
7.Включение в систему знаний | 1.П: Ребята, мы с вами уже многое рассказали о себе, о друзьях, назвали любимые предметы. А что вам необходимо иметь, чтобы учиться в школе? Посмотрите на эту доску, выберите из всех картинок те, которые относятся к теме «Школьные принадлежности» и подберите к ним правильные названия. У нас получилось две группы слов. Какие слова нам сегодня не нужны для нашего урока? Правильно, это слова, обозначающие одежду. Давайте их уберём с доски. 2.У. включает презентацию. У.: Мы уже определили, что вам нужно, чтобы учиться в школе. Это школьные принадлежности. Школьные принадлежности вам понадобятся и в международном лагере, т.к. в таких лагерях обязательно проходит обучение на иностранном языке. Давайте назовём школьные принадлежности на бурятском. Энэ юун бэ? Учитель тут же осуществляет самопроверку: нажимает на слайд, появляется правильное предложение. 3.П: В международном лагере вам придётся общаться не только на бурятском, но и английском языке. Назовите школьные принадлежности на трёх языках Включаю слайд . Учащиеся называют предметы на английском, бурятском и русском языках. Тут же идёт проверка: появляется верный ответ. | Учащиеся называют «Школьные принадлежности». Выходят 2 человека и распределяют таблички с названием предмета к соответствующим картинкам. Определяют, что картинки, обозначающие одежду, сегодня не нужны. Один ученик убирает их с доски. . Самопроверка. Учащиеся называют предметы на трёх языках. Сразу идёт проверка. | Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов, культур Познавательные -сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Регулятивные -адекватная мотивация учебной деятельности Коммуникативные – -используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений; -умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. |
8.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог) | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о друзьях, о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию. |
9.Этап информирования о домашнем задании | П: В международном лагере нужно уметь не только общаться, но и заполнять анкету на иностранном языке. Я прошу вас помочь двум детям заполнить анкеты на бурятском языке. Мальчик из России - пишет по-русски, девочка из Великобритании - пишет на английском. Напишите их анкеты на бурятском языке. |
Предварительный просмотр:
План-конспект проектного урока во 2 классе
Темэ: Шэдитэ зоопарк.
Базовый учебник: Г-Х. Гунжитова, С.А. Дашиева, Б.Д. Цырендоржиева. Амар мэндэ-э!-1.Улан-Удэ, «Бэлиг», 2014
Планируемые результаты ФГОС | Цели проекта |
Личностные: | развитие творческих способностей детей, развитие умений достигать взаимопонимания и согласия (межличностная коммуникация), повышение мотивации учащихся |
Метапредметные: | развитие умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми в учебной деятельности, развитие умений само- и взаимоконтроля |
Предметные: | интеграция видов речевой деятельности и их практическое использование в знакомых и актуальных для школьников жизненных ситуациях для решения практических задач на бурятском языке, развитие умений представить результаты своей работы на бурятском языке |
Задачи урока:
- Активизация изученного лексического материала (цвета, животные, прилагательные, глаголы движения).
- Формирование навыков установления звукобуквенных соответствий и значений слов на слух (игра «Кто быстрее?»).
- Формирование навыков сочетания букв в слове (игра «Буквы рассыпались»).
Формы работы обучающихся: групповая, в парах, самостоятельная работа.
Тип урока: повторение и закрепление знаний.
Оборудование:PowerPoint презентация к уроку, раздаточный материал, цветные карандаши (фломастеры), листы картона, ножницы, клей-карандаш, магниты.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Сайн байна, ɣхибɣɣд. Мɣнɵɵдэр бидэ ондоо гɣрэнɣɣдэй ёhо заншалаар мэндэшэлсэе. Россида – гар гараа барилсадаг (ученики повторяют указанные действия), Италида – бэе бэеэ тэбэридэг. Бразилида – бэе бэеынгээ мɣрые эльбэдэг, Замбида – альгаа ташадаг, Японидо –дохидог, Македонидо – тохойгоороо мэндэшэлсэдэг. (Слайд 2) У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас. (Слайд 3) А до чего красив ритуал приветствия в некоторых североафриканских государствах: там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это означает: Би шам тухай бодоноб, би шам тухай хэлэнэб, би шамайе хɣндэлнэб.Бидэшье мɣнɵɵдэр бодохобди, хэлэхэбди, бэе бэеэ хɣндэлхэбди. Һуугты даа. (Слайд 4) | Учащиеся встают и приветствуют учителя. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. |
2. Введение темы. Игра «Найди слова» | Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда – пока секрет. Я хочу, чтобы вы его разгадали. А поедем мы с вами на поезде. В вагонах нашего поезда спрятались разные животные. Найдите их, а из оставшихся букв сложите название пункта назначения. (Слайд5) Итак, пункт нашего назначения – Шэдитэ зоопарк . Кого мы можем встретить на этой станции? Только животные эти необычные. От вас зависит, какими они будут. В конце нашего путешествия вы расскажете, кто из них вам больше нравится. | Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации. Ученики: «Мы встретим различных животных». | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. |
3. Фонетическая игра «Кто быстрее?» - активизация лексического материала по теме «Качественные прилагательные» | Пора занимать места в вагонах. Бэлэн болоо гɣт? Кто из вас быстрее заполнит посадочный талон и сядет на поезд? Учитель привлекает внимание учащихся к информации на карточках, на которых в первой колонке написаны слова на бурятском, во второй - перевод на русский язык. Учитель произносит то или иное слово, задача каждого ученика соединить соответствия непрерывной чертой. (Слайд6) Итак, поезд отправляется. | Тиимэ, бэлэн Ученики получают карточки с заданием. Проверка выполнения работы осуществляется с помощью слайда презентации. | Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации , сравнение. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. |
4. Орфографическая игра «Буквы рассыпались»; работа в парах - активизация лексического материала по теме «Цвета» | Ребята, мне кажется, что вагоны нашего поезда не очень красивые. Давайте их раскрасим. Вагонуудаа шэрдэе. Я попрошу вас мне помочь. У меня с собой были краски, но пока я их несла, надписи на баночках отклеились и все буквы рассыпались. Если вам удастся их собрать, то нам будет веселее ехать на поезде с разноцветными вагонами. (Слайд 7) | Ученики в парах составляют слова (названия цветов) из букв, а затем проверяют себя с помощью экрана. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке. |
5. Физминутка Упражнение «Шарик» | Зогсо! (Слайд 8) Остановка по пути нашего следования. Выходим из вагонов. Вагонhоо гарая. Гɣй,собхоро, ниидэ, тамара, дэбхэрэ, хатара Учитель достает таблички с командами, задача учащихся выполнить данные команды. Ребята, представьте себе, что вы- воздушные шарики. На счёт 1,2,3,4- сделайте 4 глубоких вздоха «Bдох» и задержите дыхание. Затем насчёт 1-8 медленно выдыхайте «Выдох!». Амараа гɣт, hуугты даа. Продолжаем путешествие. | Учащиеся выполняют различные действия по команде учителя. | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. |
6. Выполнение проектной работы: | Наш поезд прибыл к месту назначения. На станции «Шэдитэ зоопарк» мы с вами встретим необычных животных. (Слайд 9) 55 – дахи нюурта дэбтэрээ нээгээд, ɵɵрынгɵɵ дуратай амитанаа зураад, доронь амитан тухайгаа таабари бэшэгты. | Ученики выполняют проектную работу в рабочей тетради. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать и задавать вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. |
7. Развитие навыков устной речи - защита проектов | Таабаринууда уншагты. Тайлбариинь харуулагты. А теперь прочитайте свои загадки, пожалуйста. Отгадки – рисунки покажете после правильного ответа. | Ученики зачитывают вслух свои загадки. Отгадавший загадку, получает закладку в подарок. | |
8. Рефлексия - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности - рефлексия содержания учебного материала | Наше путешествие подошло к концу. (Слайд10) На ваших столах вы видите грустного и веселого смайликов. Покажите, как вы себя чувствовали сегодня на уроке? (Слайд11) «Лесенка успеха»: Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - «Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!» Средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - «На уроке мне почти все было понятно. Не все получалось сразу, но я все равно справился с заданиями» Верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - «На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно» Поделитесь своими впечатлениями о нашем уроке. Продолжите любое из предложений, записанных на экране. - Мне больше всего удалось … . - Мне больше всего не удалось … . - Мне было интересно … . - Мне было трудно … . - Я могу себя похвалить за … . - Я могу похвалить своих одноклассников за … . - Я могу поблагодарить учителя за … . - На следующем уроке я хочу … . | Учащиеся поднимают карточки с изображением лица (грустного, веселого); Ученики жестами демонстрируют оценку своей деятельности. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
9. Подведение итогов урока | (Слайд12) Наш поезд отправляется домой. Учитель объявляет оценки за урок. Хэшээл дɣɣрээ. Баяртай. |
Приложение 1
оношгйэгиимснашагаднэшидэткопораз рэхэмннɣгэнэйбагааб
Приложение 2
Бамбагар трусливый
Мэхэтэй хороший
Жаахан хитрый
Аймхай маленький
Бэрхэ пушистый
Приложение 3
Сагаанулаанхɣхэногоонхараягаансэнхир
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амар мэндэ!
Таагты хэрмэн ɣ нэгэн баабгай миисгэй шандаган Шэдитэ зоопарк шоно
Ямар бэ? Бамбагар – мягкий, пушистый Жаахан – маленький Мэхэтэй – хитрый Аймхай – трусливый Бэрхэ - хороший
Y нгэн ɣɣ д Сагаан Улаан Х ɣ хэ Ногоон Хара Ягаан Сэнхир
Зогсо! Амарая!
Шэдитэ зоопарк
Баяртай
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАУШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
671820, РБ, Кяхтинский район, п. Наушки, ул. Железнодорожная, д.4 |
тел. (8-301-42) 94-7-34, naushki.school@gmail.com |
Методическая разработка урока
«Аянын эбтэй бүлэ»
«Дружная семья Аяны»
4 класс
Автор:
учитель бурятского языка
Рабжурова Эши-Ханда Дамбаевна
Наушки
Технологическая карта урока
Предмет | Бурятский язык |
Класс | 4Б |
Количество обучающихся | 19 |
УМК | «Эрдэни.3.» 4 кл, автор Э.П.Нанзатова. |
Тема урока | Аянын эбтэй бүлэ» «Дружная семья Аяны» |
Место урока в системе уроков по данной теме | 3 из 4 |
Тип урока | Урок комплексного применения знаний и умений. |
Цель урока | Создание условий для самореализации обучающихся при достижении поставленных в ходе урока задач. |
Задачи урока | Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект:
|
Планируемы результаты | 1.Личностные результаты: - развитие самостоятельности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения. 2.Предметные результаты: Коммуникативные умения в области говорения - кратко рассказывать о своей семье. - участвовать в диалоге – расспросе. в области аудирования - воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность, - воспринимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию. в области чтения - читать вслух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале. в области письма - восстанавливать слово, диалог в соответствии с решаемой учебной задачей. Языковые средства и навыки оперирования ими Лексическая сторона речи - узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах темы, - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Грамматическая сторона речи - распознавать и употреблять в речи повествовательное предложение, общий вопрос и краткий ответ на него. 3.Метапредметные результаты - формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, - планирование, выполнение и оценивание своих учебных действий, - умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, - осуществление взаимоконтроля в совместной деятельности. |
Формируемые УУД | Регулятивные - постановка учебных задач, - осознание качества и уровня усвоения материала. Познавательные - воспринимать информацию на слух - поиск и выделение необходимой информации. Общеучебные - построение вопросительного предложения с частицей гү - чтение текста с полным пониманием прочитанного. Коммуникативные - сотрудничество в поиске информации, самостоятельное определение роли в диалоге. Личностные - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Формы организации учебно – познавательной деятельности | Ученик ↔ Ученик, Ученик →Ученик, Ученик →Класс, Класс → Ученик, Ученик1, Ученик2,….. →Ученик, Учитель →Класс. Работа с кластером, текстом, диалогом, списком слов по теме, текстом, листом оценки и взаимооценки. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, по цепочке, в парах сменного состава. |
Ресурсы урока (УМК, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы); | УМК «Эрдэни.3.». Учебник для 4 класса, Раздаточный материал: листы для самооценки и взаимооценки. Дидактический материал: кластер, карточки со словосочетаниями. ЭОР: авторская презентация «Аянын эбтэй бүлэ » |
Основные понятия, правила; | Лексический материал: Бүлэ, эжы, аба, аха, эгэшэ, хүгшэн эжы, эжы абадаа туhалдаг, амаралтын үдэр, сэсэг тариха, амарха, hайндэрнүүдтэ бэлэглэдэг. Грамматический материал: построение вопросительных предложений с частицей гү, краткие ответы на вопрос. |
Технологии | ИКТ(аудирование, диалогическая речь), технология работы в парах, технология оценивания образовательных достижений, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||||
Тема | Аянын эбтэй бɣлэ | |||||
Класс | 4 | |||||
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы Режим работы | Формируемые УУД | Время |
Орг. момент. Приветствие | Создать рабочую, позитивную атмосферу | Приветствие | Приветствие | фронтальная Cl (класс) | Коммуникативные | |
2. Мотивация и целеполагание | Определить тему урока, задачи, виды деятельности на уроке | Предлагает посмотреть на слайд 2 и определить тему и задачи урока. | Определяют тему урока, выдвигают предположения о видах деятельности на уроке. | фронтальная (Уч1, Уч2,……) | Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачи) | 1 |
Фонетическая зарядка | Совершенствование произносительных навыков | Организует работу по совершенство -ванию произноси-тельных навыков. (Слайд3) | 1.Повторяют слова за учителем. | фронтальная C – Cl (компьютер – класс) | Познавательные (воспринимать информацию на слух) | 2 |
Аудирование текста с опорой на наглядность | Совершенствование навыков аудирования | Организует работу по совершенствованию навыков аудирования, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий в листе самооценки.(зад.1) |
Выполняют задания в листе самооценки. | фронтальная (учитель – класс) индивидуальная (ученик – лист самооценки | Общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанных текстов) | 3 |
Актуализация ранее изученного лексического материала | Активизировать употребление в речи ранее изученных лексических единиц по теме «Семья» | Организует одновременную работу по составлению кластера, организует игру «Угадай слово». (см. приложение) | Уч.1,2 – составляют на доске кластер по теме «Семья», остальные ученики играют в игру «Угадай слово» (У1 загадывает слово по теме «Семья», класс работает по цепочке или ученики задают вопросы, тот, кто угадал, становится ведущим).(Энэ бүлэ гү? Энэ бүлэ эбтэй гү? и т.д.) | парная парная пары сменного состава P1- P2 - P4 P3- …. | Познавательные (поиск и выделение необходимой информации) Общеучебные (построение вопросительного предложения с Частицей гчастицей гY, краткие ответы) | 5 |
Физкультминутка | Снятие напряжения, усталости, создание позитивной атмосферы | Организует физкультминутку | Рассказывая, выполняют движения Эндэ хэн байнаб? (повороты в стороны с подниманием плеч) Бултынь түргэн тоолоё: (указательным пальцем пересчитывают) Аба, эжы, аха, дүү, Миисгэй гэртэ, Газаа нохой, Би ѳѳрѳѳ байнаб. | Cl (класс) | 2 | |
Чтение текста (Упр.1.,с.89) | Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Контролирует чтение текста, организует самостоятельную работу учащихся по выполнению заданий в листе самооценки. |
| индивидуальная | Общеучебные (чтение текста с полным пониманием прочитанного) | 5 |
Диалогическая речь по теме | Совершенствовать навыки диалогической речи | Организует работу в парах, контроль выполнения задания | Выполняют задания, данные в презентации (Слайд 4 –чтение диалога, Слайд5- восстановление диалога, Слайд6 – заполнение пропусков в диалоге.) Выполняют задание 4 листах самооценки. | Парная индивидуальная | Коммуникативные (сотрудничество в поиске информации, самостоятельное определение роли в диалоге) | 4 |
Монологическое высказывание | Формирование навыков монологической речи | Организует работу по формированию навыков монологической речи (слайд фото + опора для монологического высказывания) | Составляют монологическое высказывание по опоре, рассказывают о семье.(Слайд 7) | фронтальная | Личностные (ценностное отношение к семье) | 3 |
Рефлексия Взаимоконтроль | Контроль усвоения материала. Выяснить эмоциональное состояние учащихся на уроке. | Организует взаимопроверку выполненных в ходе урока заданий в листе самооценки. Выясняет эмоциональное состояние на уроке. | Проводят взаимоконтроль выполненных на уроке заданий. Рисуют на листе смайлик, который выражает их отношение к уроку. | индивидуальная | Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения материала) | 2 |
Подведение итогов урока | Выставление отметок. Объяснение д\з. Создание мотивации для дальнейшего изучения темы. | Объявляет отметки, объясняет д\з, создаёт условия для дальнейшего изучения темы. | Записывают д\з. Поют песню «Эжыдээ дуратайб» | Личностные | 3 |
Предварительный просмотр:
Лист самооценки
1.Послушай текст. Укажи стрелками занятия членов семьи.
Балл: ___\ 4
2.Прочитай текст. Если утверждение верное - напиши букву З (Зүб – верно), если неверное – букву Б (Буруу – неверно).
1 | Аянын бүлэ эбтэй,ажалша юм. | З |
2 | Амаралтын үдэр Аяна абадаа туhалдаг. | |
3 | Аянын аба ном уншана. | |
4 | Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай. | |
5 | Абань эжыдээ баглаа сэсэгүүдые бэлэглэдэг. |
|
Балл: ___\ 4
3.Вставь пропущенные буквы. Переведи слова.
А..а, эбт.., б..лэ, ту..алдаг, дурат…
_____________________________________________________ Балл: ___\ 5
4.Восстанови диалог.
Тиимэ, Аянын бүлэ ажалша, эбтэй. | |
Тэдэнэр парк, кинодо, выставкэдэ ошоно. | |
Аяна эжы абадаа туhалдаг гү? | |
Амаралтын үдэр Аянын бүлэ юу хэнэб? | |
1 | Аянын бүлэ ажалша, эбтэй гү? |
Аяна эжы абадаа туhалдаг. |
Score: ___\ 5
Домашнее задание. Упр3,4. Рассказ о семье.
Оценка | 18 -17 | 16 -13 | 12 - 9 | • 9 |
Би | Отлично 5 | Хорошо 4 | OK! 3 | Попробуй снова! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юу хэхэ? Текст уншаха Наадан наадаха Дуу дуулаха Диалог зохёохо Бүлэ тухай рассказ зохёохо
Шагнагты, дабтагты Аба, хүгшэн аба, аха Эжы, хүгшэн эжы, эгэшэ Д үү хүбүүн, дүү басаган, аша Бүлэ, манай бүлэ, манай бүлэ эбтэй
Работа в парах. Прочитай диалог. Аянын бүлэ ажалша, эбтэй гү? Тиимэ , Аянын бүлэ ажалша , эбтэй . Аяна эжы абадаа ту h алдаг гү? Аяна эжы абадаа ту h алдаг. Амаралтын үдэр Аянын бүлэ юу хэнэб ? Тэдэнэр парк, кинодо, выставкэдэ ошоно . Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай гү? Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай.
Работа в парах. Расположи предложения правильно, чтобы получился диалог. - Аянын бүлэ ажалша, эбтэй гү? - Тэдэнэр парк, кинодо, выставкэдэ ошоно . - Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай. - Аяна эжы абадаа ту h алдаг гү? - Амаралтын үдэр Аянын бүлэ юу хэнэб ? - Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо дуратай гү? - Аяна эжы абадаа ту h алдаг. - Тиимэ , Аянын бүлэ ажалша , эбтэй .
Работа в парах. Впиши недостающие слова . Аюнын … эбтэй гү ? Аянын бүлэ …. Аяна …ту h алдаг гү? Аяна эжы абадаа …. Амаралтын … Аянын бүлэ юу хэнэб ? Тэдэнэр …,…,…ошоно . Тэдэнэр «Yльгэр» театрта ошохо … гү? Тэдэнэр …ошохо дуратай.
Расскажите о своей семье Би эжытэйб, …, …, …. Эжы абадаа… . Амаралтын үдэр … . Манай бүлэ … . .. . бүлэдѳѳ дуратайб.
Эбтэй, жаргалтай байгыт даа !
Предварительный просмотр:
Урок - проект
1. Тема урока:
Создай свою книгу!
Предмет: бурятский язык
Класс: 7
2. Тип урока: форма организации проектной деятельности, учебный проект
3. Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-знать о бурятских спортсменах
-овладевать умениями письменной речи
Метапредметные результаты:
- формулировать учебную проблему и учебную цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися
- планировать деятельность по достижению цели
- осваивать основы проектной деятельности
- осуществлять полный цикл проектной деятельности
- разрабатывать проект книги о любимых спортсменах
Личностные результаты:
- оценивают значение ранее полученных знаний и умений
4.Краткое содержание урока: На предыдущих уроках учащиеся познакомились со спортсменами Бурятии. Теперь они могут написать и оформить свою книгу о тех спортсменах, которые им особенно понравились. Проект книги учащиеся разрабатывают на уроке и в конце зачитывают содержание, затем организуют выставку для обучающихся. Урок разделён на этапы, соответствующие этапам проектной деятельности.
5. Деятельностное содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика по достижению метапредметной цели | Приёмы (элементы конструктора) | Средства | Организационная форма | Результат этапа |
Подготовительный | Организует выполнение и обсуждение актуальных для учащихся вопросов по созданию книги | Анализируют предложенные темы для будущих книг. Формулируют и фиксируют известную и важную для себя информацию. Участвуют в обсуждении собранной информации. | Задания «Проанализируйте ситуацию» | Группы по 3 человека | Анализ важной известной и неизвестной информации о спортсменах | |
Проектировочный | Помогает при необходимости сформулировать проблему с помощью методологических подсказок- «скрытых вопросов» | Изучают информацию, формулируют проблему |
| Примерное содержание каждой страницы | Группы по 3 человека | Сформулированная проблема |
Организует обсуждение в группах, при необходимости задаёт вопросы, необходимые для формулирования цели | Формулируют цель проекта "Разработка проекта книги о спортсменах для выставки". Фиксация цели. | Прием «Технология постановки SMART- целей» | Сформулированная цель проекта | |||
Предлагает выбрать тему ,на которую учащиеся хотели бы писать, название книги и разработать алгоритм действий при её создании Консультирует группы по планированию. | Аргументируют свой выбор и алгоритм деятельности по достижению цели | Тема, название книги сформированный план по разработке проекта | ||||
Реализация | Организует работу в группах, консультирует, наблюдает за работой групп | Разработка содержания книг. Оформление страниц книг. | Готовые рисунки, фломастеры , цветные карандаши, клей | Проектный продукт – книга на выбранную тему | ||
Участвует в обсуждении, консультирует по вопросам написания содержания книг и их оформления . | Представляют результаты проектной деятельности. Зачитывают содержание каждой страницы созданной книги. Демонстрируют оформление книги. | |||||
Оценка и рефлексия | Определяет критерии оценки деятельности. | Оценивают результаты выступающих с проектами книг ( по критериям оценки) | Задание «Экспертная карта оценки проектного продукта | Класс | Оценка уровня реализации проектов |
Приложение 1
Прием «Технология постановки SMART- целей»
Цель: предоставить учащимся методологическую подсказку при формулировании цели
Правильно сформулированная цель должна быть:
- Specific - конкретная
- Measurable - измеримая
- Achievable - достижимая
- Relevant – согласованная с задачами
- Time-Bound - определенная во времени.
Задание: сформулировать цель проекта, использую требования к цели.
Приложение 2
Задание «Экспертная карта оценки проектного продукта
Цель: сформировать компетентность в оценке проектного продукта
Задание: Оценить представляемый мастер-класс, используя экспертную карту
Экспертная карта оценки проектного продукта
Проектный продукт | Требование | Балл |
Соответствие заявленным целям | 1. Проектный продукт не соответствует требованиям качества (соответствие заявленным целям, эстетика, удобство использования) | 0 |
2.Проектный продукт соответствует заявленным целям | 1 | |
Использование информации опережающего домашнего задания | 3. Отсутствие домашней подготовки | 1 |
4. Использование подготовленной дома информации | 2 | |
Практическая значимость продукта | 5.Проектный продукт имеет практическую значимость | 1 |
6. Проектный продукт имеет практическую значимость, может быть использован неоднократно | 2 | |
7. Проектный продукт имеет высокую практическую значимость, может быть использован неоднократно, в разных сферах применения | 3 | |
Характеристика выступления | Требование | Балл |
8.Постоянно обращаются к записям при демонстрации проектного продукта | 1 | |
9.Авторы свободно показывают проектный продукт, обращаются к записям изредка | 2 | |
Речь | 10. Последовательность и логичность нарушаются | |
1 | ||
11.Изложение последовательно и логично | 1 | |
10.Отсутствие в речи слов, затрудняющих восприятие, дикция. | 1 | |
Ответы на вопросы | 11.Неразвёрнутый неаргументированный ответ | 1 |
12. Развёрнутый аргументированный ответ | 2 | |
Регламент | 13.Выступление в рамках регламента | 1 |
17- 20 баллов – оценка «5», 14-16 баллов – оценка «4», 11-13 баллов- оценка «3».