5. Перспективы развития профессиональной деятельности
Раскрытие заложенных возможностей через создание индивидуальных образовательных маршрутов, развитие личностного потенциала ребенка – задачи для дальнейшей работы с одарёнными детьми, что соответствует стратегии развития образовательной организации и системы образования автономного округа и Российской Федерации. Исходя из этого, цель совершенствования профессионализма формирую так: овладеть новыми технологиями преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ПОО, СОО. Задачу ставлю внести изменения в содержание рабочих программ и технологических карт уроков, осуществлять диагностику и коррекцию учебной деятельности. Исходя из анализа своей педагогической деятельности, опыта работы, стратегии развития образовательной организации и системы образования округа, определила цель развития своей профессиональной деятельности: создание комфортной образовательной среды для овладения и присвоения учениками художественной культуры своего народа и человечества в целом, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план саморазвития | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №1 г. Сургута
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ
Срок реализации: 2019-2024 гг.
Составитель:
Залевская Мария Вячеславовна
учитель изобразительного искусства
и черчения
№ | ФИО | Залевская Мария Вячеславовна | ||
1. | Занимаемая должность | учитель изобразительного искусства и черчения | ||
2. | Образование | высшее | ||
3. | Дата прохождения аттестации | |||
4. | Квалификационная категория | |||
5. | Сроки прохождения курсов повышения квалификации | 1.«Инновационные технологии на уроках ИЗО в современной школе», 36 часов, 2019 год; 2. «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образовании в условиях реализации ФГОС», г. Смоленск, 13.09.2021г., ООО «Инфоурок», 72 часа; 3. «Учитель-наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» г Санкт-Петербург, 16.03.2021 г., Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования, автономная некоммерческая организация «Всероссийский образовательный проект RAZVITUM», 16 часов; 4. «Управление стрессом в профессиональной деятельности педагога», г. Санкт-Петербург, 16.03.2021 г., Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования, автономная некоммерческая организация «Всероссийский образовательный проект RAZVITUM», 16 часов; 5. «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования», очное обучение г. Сочи, 27.08.22 г., Образовательный Фонд «Талант и успех» - 72 часа. | ||
6. | Педагогический стаж | 10 лет | ||
7. | Диагностическая цель профессиональной деятельности | Обеспечение уровня освоения ФГОС обучающимися, подтвержденного результатами государственной итоговой аттестации: 100%-успеваемость; 80% качество; Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1) передача и формирование системы знаний, умений и навыков в т.ч. и через организацию индивидуальной работы с учащимися (индивидуальные образовательные маршруты); 2) выявление склонностей и способностей учеников к различным видам деятельности, через участие обучающихся в конкурсах и турнирах; Основная цель педагогической деятельности соответствует стратегической цели образовательного учреждения: «Достижение к 2020 году соответствия качества образования общеобразовательного учреждения современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подтвержденное результатами государственной итоговой аттестации учащихся, результатами независимой оценки качества образования за счёт организации, содержания и технологий образовательного процесса». По результатам итоговых творческих работ 2022г в 4 и 5 классах планирую достичь: 1) овладение выпускниками 4 классов основами цветоведения и формообразования: в 2022 – 50%, к 2023 – 70%; овладение пространственным воображением: 2023 – 75%, к 2024 - 85%; 2) овладение учащимися 5 классов умением различать произведения искусства по видам и жанрам в 2022 – 65%, к 2023 – 80%, умение видеть в изображенииях геометрию формы и уметь смешивать цвета: 2022 – 40%, 2023 – 60%. Диагностичность поставленной цели подтверждается средствами измерения и оценивания: внутренним мониторингом по определению уровня обученности, результатами независимой экспертизы образовательных достижений учащихся (результаты муниципальных диагностических работ,) | ||
8. | Планирование путей самосовершенствования | Формы самообразования и профессионального развития направлены на повышение уровня профессиональной компетентности, выраженной в способности и готовности к работе с учащимися в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Профессиональному развитию и самообразованию способствуют: изучение новинок педагогической и методической литературы, работа над темой самообразования «Освоение технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования в соответствии с требованиями ФГОС». Актуальность выбранной темы обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – необходимостью оценивания у обучающихся не только предметных, но и метапредметных результатов: познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Данное направление педагогической деятельности реализуется в рамках Федеральной целевой программы развития образования «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений»), соотносится со стратегическим задачам развития образования в России, в ХМАО – Югре. | ||
9. | Способы организации собственного профессионального развития | Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: - самообразование; - работу с общеобразовательными и психолого-педагогическими источниками; - педагогическую практику; - изучение и обобщение передового педагогического опыта, - педагогическое творчество и научно-поисковую деятельность. В профессиональном саморазвитии выделяю три основные направления: а) приобретение новых знаний: основными источниками новых знаний определяю для себя психолого-педагогическую литературу, журналы по специальности, методические пособия и рекомендации, нормативные акты и иную документацию (законы, указы, программы развития образования и др.), Интернет-ресурсы, сетевые сообщества педагогов, вебинары, видеоматериалы. б) рефлексию в группе равных по уровню квалификации коллег: в ходе рефлексии происходит двойное зеркальное взаимоотражение людьми друг друга (я в своих глазах, я в глазах другого), результатом чего становится понимание человеком того, каков же он на самом деле. Так, анализ, проведенный после урока или внеклассного мероприятия, помогает не только прояснить свое поведение в их ходе, положительные или негативные моменты, но и "поставить точку". Вербицкий А. А. | ||
10. | Результаты профессиональной деятельности учителя в период с 2019гг. Диссеминация опыта. | С 2019 года лицей является муниципальной площадкой по теме «Организация деятельности педагога в условиях современной образовательной среды». В рамках этого проекта являюсь активным участником творческой группы по разработке методических рекомендаций использования цифровых инструментов и ресурсов при выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов обучения. Трансляцию своих наблюдений, исследований и практических результатов опыта осуществляю на школьных методических объединениях, городских культурных мастер-классах, в рамках всероссийской акции «НОЧЬ ИСКУССТВ» - 2017, 2021, 2022 г.г. Городские мероприятия данного уровня дают возможности профессионального роста меня, как педагога художника. Вовлекая своих учеников в культурные мероприятия города, значительно расширяю круг для их творческой реализации. Диссеминацию своего педагогического опыта осуществляю в рамках педагогических советов, работы школьного, городского методических объединений, в профессиональных Интернет-сообществах, на семинарах и научно - практических конференциях различных уровней. Студенты Сургутского государственного педагогического университета ежегодно проходят педагогическую практику по предмету изобразительное искусство. | ||
11. | Социальное партнерство | На основе социального партнёрства взаимодействую с организациями: ЦГБ им.А.Пушкина, Центр детского творчества, Галерея «Стерх», Сургутский Художественный музей, Колледж Русской культуры и центральная библиотекой им. А.С. Пушкина. | ||
Выделение проблемы | ||||
1. | Методическая тема школы | Достижение к 2024 году соответствия качества образования общеобразовательного учреждения современным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подтвержденное результатами государственной итоговой аттестации учащихся, результатами независимой оценки качества образования за счет обновления системы | ||
2. | Индивидуальная тема по самообразованию | Исходя из анализа своей педагогической деятельности, опыта работы, стратегии развития образовательной организации и системы образования округа, определила цель развития своей профессиональной деятельности: создание комфортной образовательной среды для овладения и присвоения учениками художественной культуры своего народа и человечества в целом, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. | ||
3. | Цель | Овладеть новыми технологиями преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ПОО, СОО. | ||
4. | Задачи | Разработать и внести изменения в содержание рабочих программ и технологических карт уроков, осуществлять диагностику и коррекцию учебной деятельности. | ||
5. | Предполагаемый результат | Увеличение количества вовлеченных школьников среднего звена в проектную деятельность до 30% Представление результатов проектной деятельности на школьном уровне, муниципальном и всероссийском. | ||
Карта профессионального роста 2019-2024 гг. | ||||
1. | Направления работы | Сроки выполнения | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Форма представления результата своей работы |
2. | Самообразование: изучение научной, методической литературы по проблеме преподавания изобразительного искусства и черчения | Сентябрь 2019 -декабрь 2023 | Вебинары, семинары | Сертификаты о повышении квалификации |
3. | Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной системы: отбор содержания, методов, форм и средств обучения | 2024 | Совершенствование технологии критериального оценивания | Создание банка технологических карт оценки учителя и оценки деятельности ученика |
4. | Курсы повышения квалификации | 2022-2024 | Прохождение курсов | Дипломы, сертификаты |
5. | Представление педагогического опыта на уровне городского методического объединения учителей изобразительного искусства и черчения | 2022-2024 | Анализ посещенных уроков | Применение лучших практик коллег с собственной педагогической деятельности |
6. | Представление педагогического опыта на уровне городского методического объединения учителей изобразительного искусства и черчения | 2022-2024 | Выступления на городском МО, представление педагогического опыта на личном сайте | Размещение материалов выступлений на сайте городского МО, на странице личного сайта |