3.3. Учет индивидуальных особенностей учащихся
Индивидуальная рабоа с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи по черчению | 295.5 КБ |
Творческие задания на уроке ИЗО | 89 КБ |
Тесты повышенной сложности | 44 КБ |
Исследовательский проект Шаг в будущее | 726.34 КБ |
Презентация проекта Модное трио | 2.01 МБ |
Презентация к уроку: Виды на чертеже | 2.92 МБ |
Презентация к уроку: Мифические существа | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи по черчению
Часть 2
ФИО________________ класс_____
Часть 2 содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с краткой формой ответа, подразумевающие самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов или графического изображения. Задания выполняются на черновике, а ответы заносятся в специальный бланк для ответов.
Задание №1
Найдите соответствующие части кубиков, при составлении которых образовался бы полный куб. Запишите соответствие цифр.
Задание №2
Найдите закономерность и нарисуйте недостающую фигуру
Задание №3
Найдите закономерность, выберите недостающую фигуру из предложенных (1-6). Начертите недостающую фигуру.
Задание №4
Пять одинаковых по размеру кубиков, обозначенных буквами А, Б, В, Г, Д имеют грани с разными рисунками. Те же пять кубиков, но повернутые другими гранями , обозначены цифрами. Установите соответствие между кубиками, обозначенными буквами и цифрами. Например, А –7, 9, 3. Количество цифр может быть разным.
Задание №5
На рисунке а , б, в даны проекции трех головок крепежных изделий (шурупов и винтов). На рисунке г – наглядное изображение одной из них. Запишите какая из головок имеет цилиндрическую форму, коническую, шаровую
Задание №6
На столе в четыре столбика разложены шашки. На рисунке показаны их две проекции. Запишите сколько шашек на столе, если черных и белых поровну.
Задание №7
Найдите закономерность, выберите недостающую фигуру из предложенных (1-6). Начертите нужную фигуру.
Задание №8
Установите соответствие между техническими рисунками деталей и чертежами. Ответ запишите в таблицу (таблицу оформите на бланке ответов)
Рисунки | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М |
Номер чертежа |
Задание №9
На рисунке 1 изображены прямоугольные проекции 16 предметов, а на рисунке 2 –их аксонометрические проекции. Заменяя по порядку номера прямоугольных проекций, словами, помещенными около соответствующего аксонометрического изображения, прочитайте, что такое чертеж и что такое начертательная геометрия. Запишите текст.
Задание №10
Заполните кроссворд «Знакомство с формами и их элементами».
Внимание!!!!
Заполненный кроссворд сдайте членам жюри для проверки.
Предварительный просмотр:
Творческие задания на уроках изобразительного искусства 1-8 класс
Данные ниже задания помогут учителю сосредоточить внимание детей на конкретной деятельности, а при необходимости переключить внимание на предмет искусства, в тоже время они активно развивают фантазию и воображение. Возможны переносы заданий из одной возрастной категории в другую.
5 класс.
1. Вид сверху «Я на ковре самолете»
Задание для уроков изобразительного искусства и черчения. При его выполнении важно объяснить школьникам, что в композиции важно отобразить пейзаж, на который мы смотрим сверху. Перед выполнением задания желательно вспомнить, что видит человек из окна самолета, с крыши дома.
Задание предполагает следующие пояснения:
• вспомнить сказку о ковре-самолете;
• обратить внимание школьников на то, как художники-архитекторы рисуют планы ландшафтов, будущих строений;
• нарисовать вид сверху на ландшафт, находящийся в непосредственной близости от школы;
• предусмотреть в изображении дома, парки, достопримечательности, животных, людей.
2. Эскиз украшения печи для интерьера народной архитектуры (хаты, юрты, избы)
Задание желательно проводить после экскурсии в этнографический музей. Если такой возможности нет – посмотреть видео или документальный фильм о народной архитектуре различных народов.
Задание предполагает следующие пояснения:
• перед выполнением провести беседу о взаимосвязи архитектуры, окружающей природы, климата и основными занятиями коренного населения;
• обратить внимание на особенности окружающей природы разных народностей, влияние природных мотивов на украшение жилья и одежды;
• цветовое своеобразие народного орнамента разных национальностей, примечательные декоративные элементы украшения, составляющие орнамент;
• выполнять эскиз желательно гуашевыми красками. Печь изображать в интерьере.
3. Создание рассказа-картинки с использованием солярных знаков
Задание можно выполнять на уроках изобразительного искусства, истории, литературы, мировой художественной культуры.
• перед выполнением задания необходимо провести беседу о солярных знаках (происхождение, значение, особенности);
• ознакомится с предметами народного быта, в украшении которых наши предки использовали солярные знаки;
• эскиз может напоминать вышивку, ткачество, роспись;
• в изображении нужно зашифровать какой-либо рассказ, историю;
• материал по выбору (цветные карандаши, фломастеры).
4. Эскиз буквицы к былине, сказанию
Задание вполне уместно и на уроках изобразительного искусства, и истории, и литературы.
Задание предполагает следующие пояснения:
• вспомнить, что такое былина, сказание;
• рассмотреть внимательно буквицы в книгах, выполненные художниками к сказкам, былинам;
• эскиз буквицы желательно давать с небольшим текстом;
• характер буквицы, ее изобразительные и декоративные элементы должны перекликаться с основным содержанием текста.
5. Изобразить символ Санкт-Петербурга, Пскова и др.
Вспомнить главные достопримечательности Санкт-Петербурга или Пскова (по выбору), историю происхождения города.
Пояснения к заданию:
• предложить в создании символики города использовать такие выразительные средства, которые подчеркивали бы значимость города, его особенности;
• тщательно подбирать цветовое решение символа. Не более трех цветовых отношений.
Выразить слово «таинственность»: в цвете, в форме, линии, звуке (описание звука), в запахе (описание), передача словесного образа (описание словами) – задание может быть предложено также и в 6, 7, 8, 9 классах:
В процессе выполнения задания у детей максимально включается в работу разные виды творческого мышления (музыкальное, художественное, визуальное, двигательное, осязательное, вкусовое и др.). Работа выполняется на одном листе бумаги, разделенном на шесть частей.
Задание предполагает следующие пояснения:
• в каждой части ученику необходимо выразить с помощью цветных карандашей (фломастеров, красок – по выбору) свое эмоционально-чувственное отношение к воспринимаемому слову;
• в 1-м квадрате необходимо с помощью цвета (нескольких цветов) формально выразить «какого цвета таинственность» (рисуем без конкретного изображения чего-либо – только цветом);
• во 2-м квадрате с помощью линии (карандаш, фломастер) показываем какова форма таинственности (замкнутая линия, имеющая какую-то определенную. «таинственную» форму);
• в 3-м квадрате фломастером или карандашом рисуем таинственную линию;
• в 4-м квадрате пытаемся описать (если писать не умеем сказать учителю или помощнику, и он запишет) какого вкуса таинственность (какого вкуса «таинственная конфета»);
• в 5-м квадрате необходимо описать «таинственную музыку»;
• в 6-м квадрате нужно описать словами, что такое «таинственность».
6 класс.
1. Эскиз орнамента на основе заданной модульной сетки
Задания такого рода можно выполнять на уроках изобразительного искусства, мировой художественной культуры, черчения, истории, литературы. Такие примеры работы помогают лучше почувствовать атмосферу изучаемой эпохи. Они особенно нравятся учащимся 6 – 7 классов. Перед выполнением задания желательно сходить на экскурсию по городу, парку, где встречаются декоративные решетки. Посмотреть документальные и видео фильмы.
Задание предполагает следующие пояснения:
• обратить внимание на декоративные элементы, материал, из которого выполняются декоративные решетки;
• решетка – часть архитектурного ландшафта и садово-паркового ансамбля;
• задание желательно вначале выполнить в карандаше, а затем в туши или фломастером;
• можно выполнить решетку сада к какому-то литературному произведению, к конкретной архитектуре, саду;
• стараться максимально отобразить время, стиль, направление в искусстве.
2. Эскиз авторского иероглифа, знака, символа (передача характера и увлечения).
Перед выполнением задания вспомнить, что такое иероглиф, знак, символ. Общее и различия. Проводится задание на уроке ИЗО, литературы или истории.
Задание предполагает следующие пояснения:
• рассмотреть внимательно эскизы авторских иероглифов, знаков;
• попытаться передать в знаке, символе свои особенности, увлечения, интересы;
• цвет использовать скупо (2-3 цветовых отношения).
3. Эскиз «Дом вечности», «Дом-Звезда»
Задание для уроков изобразительного искусства или дополнительных занятий искусством, а также уроков астрономии. Перед выполнением желательно пообщаться с учащимися на темы будущего, космоса (звезды, планеты, галактики). Было бы неплохо провести такое занятие после посещения планетария. Задание особенно полезно для развития фантазии и воображения, пробуждения интереса к чтению научно-фантастических книг, самостоятельному фантазированию на тему путешествий в будущее.
Задание предполагает следующие пояснения:
• прочитать на уроке интересные отрывки из научной фантастики;
• порассуждать о вечности, бесконечности космоса, других планетах, о писателях-фантастах;
• сочинить всем классом сказку, повесть;
• создать эскизы домов будущего, придумать их назначение;
• работу выполнять в туши, фломастером, карандашами.
4. Изобразить символ Пскова, Новгорода и др.
Задание можно с успехом провести на уроках истории, литературы, изобразительного искусства, черчения, мировой художественной культуры.
Вспомнить особенности и главные достопримечательности старинных русских городов, истории их происхождения. Сравнить с историей своего родного города.
Пояснения к заданию:
• предложить в создании символики города (по выбору);
• использовать такие выразительные средства, которые подчеркивали бы значимость города, его особенности;
• тщательно подбирать цветовое решение символа. Не более трех цветовых отношений;
• по окончании работы сделать выставку, дать возможность каждому автору обосновать свой выбор сюжета, его характерные особенности.
5. Что означают выражения о человеке: «Золотой мешок», «Золотые руки», «Золотая голова», «Золотая душа»
Задание направлено на развитие логики и обобщения. Выяснить где и как используются эти слова, в каких случаях и почему люди их применяют в своей речи. Его проведение вполне уместно на разных уроках.
Задание предполагает следующие пояснения:
• вспомнить примеры из жизни или книг, где учащиеся сталкивались с такими определениями;
• желательно описать эти выражения словами;
• проиллюстрировать их изображением;
• сочинить индивидуальный или коллективный сюжет, который можно было бы сыграть на сцене.
6. Сочинить новое приключение «Маленького принца» («найди Звезду» и придумать с ней приключение
Задание особенно хорошо проходит на уроках литературы и изобразительного искусства. Эта сказка одинаково интересна детям разного возраста. Важно выдержать текст сказки в стиле А. Экзюпери.
Задание предполагает следующие пояснения:
• перед выполнением задания вспомнить сказку, почитать ее вслух;
• проговорить выразительные средства и особенность изложения сюжета;
• разделить класс на небольшие группы по 3-5 человек, в каждой из которой учащиеся должны придумать свою небольшую историю;
• написать историю, сделать к ней иллюстрации;
• придумать и подготовить небольшой спектакль с продолжением.
7 класс.
1. Эскиз лабиринта для игровой площадки (вид сверху)
Задание можно выполнять на уроке изобразительного искусства, черчения, математики. Оно направлено на развитие способности логического мышления, умения составлять сложный путь продвижения от одного выхода к другому с учетом обманных ходов (вариантов движения).
Задание предполагает следующие пояснения:
• познакомиться с вариантами игр, в которых предусмотрены лабиринты;
• экскурсия в парк, прогулка по лабиринтам, просмотр фильмов, мультиков;
• при выполнении задания важна оригинальность мышления, нестандартность предлагаемого варианта лабиринта;
• работа карандашом, фломастером на небольшом по формату листе, возможно применение компьютерного дизайна, создание своей игровой программы.
2. Графический эскиз необычной декоративной формы по природным мотивам.
Задание желательно выполнять на уроках изобразительного искусства, мировой художественной культуры. Направлено на развитие наблюдательности, образного мышления и фантазии.
Задание предполагает следующие пояснения:
• предложить школьникам посмотреть «иными» глазами на встречающиеся природные формы деревьев, камней, пней, сучков, растений, цветов;
• выбрать для себя понравившийся объект и на основе его форты (силуэта, контура, структуры) создать свою оригинальную декоративную форму без конкретного применения;
• украсить форму декоративными элементами.
3. Эскиз рисунка ткани по мотивам природных рисунков (камней, паутины, ажура листвы, окраса ягуара, леопарда и др.)
Задание для уроков изобразительного искусства, дизайна, мировой художественной культуры, оно направлено на развитие способности школьников замечать необычное и оригинальное в природных мотивах; находить мотивы, созвучные природным, в реальных предметах, объектах действительности.
Задание предполагает следующие пояснения:
• внимательно рассматривать природные рисунки, выполнить ряд набросков и зарисовок рисунков с природных объектов (камней, окраса животных); ля этого желательно сходить на экскурсию в зоопарк, в зоосад, зоологический музей, посмотреть документальный фильм о животных и др.;
• выбрать понравившийся объект и на основе его природного рисунка создать эскиз ткани (гобелен, ковер);
• работа фломастером, карандашом, акварелью (по желанию).
4. Графическая композиция по мотивам древней мифологии.
Задание одинаково актуально как для уроков изобразительного искусства, так и для уроков истории и литературы.
Задание предполагает следующие пояснения:
• перед выполнением задания вспомнить основные мотивы древней мифологии (славянской, греческой, индийской и др. — по желанию учителя);
• рассмотреть иллюстративный материал в художественной литературе;
• создавая в классе графическую композицию по мотивам предлагаемой мифологии, следует распределить между ребятами кто и какой сюжет будет выполнять;
• возможна работа в технике компьютерной графики;
• создание коллективной книги по мифологии.
5. Эскиз оформления зала для прослушивания космической музыки
Здание направлено на развитие фантазии и воображения учащихся, формирование способности замечать, наблюдать и находить общее в разных видах искусства.
Задание предполагает следующие пояснения:
• перед выполнением задания обсудить в классе, как выглядит зал для прослушивания музыки, особенности решения пространства;
• послушать разную музыку (отрывки): народную, колыбельную, камерную, симфоническую, детскую, танцевальную. Обсудить ее характер, поразмышлять над тем,какое пространство желательно для прослушивания той или иной музыки;
• внимательно прослушать музыкальные композиции, несущие в себе образы космической музыки;
• создать эскиз зала для прослушивания этой музыки: цветовое решение интерьера, организация пространства зала;
• работа карандашом, акварелью, аппликация.
6. Изображение условными знаками ритма стихов (С. Есенина, В. Маяковского).
Здание на развитие чувства ритма, фантазии и воображения.
Задание предполагает следующие пояснения:
• прочитать стихи Есенина и Маяковского. Обсудить их художественные средства выражения, ритмические композиции, оригинальность творчества;
• предложить школьникам подумать о выборе выразительных изобразительных элементов, знаков, которые адекватно отвечали бы структуре и характеру стихов;
• на одном листе, разделенном на две части, создать две композиции, максимально отвечающие стихам этих поэтов.
8 класс.
1. Эскиз архитектуры будущего
Перед выполнением задания желательно посмотреть фильм об архитектуре. Также желательно найти оригинальные архитектурные проекты зданий, созданные архитекторами по мотивам природных форм в ХХ веке, в том числе архитектурные проекты и здания архитектора Гауди.
Задание предполагает следующие пояснения:
• обсудить природные формы, которые служат своеобразной архитектурой (домом) для живых существ (ракушки, домики улитки, раковины, маковки цветов мака, коконы бабочек, коробочки для семян у цветов и др.);
• прочитать книги писателей-фантастов, в которых описывается архитектура будущего, жизнь на других планетах;
• создать эскиз архитектуры будущего, с использованием природных мотивов, с учетом особенностей жизни в новом, неизвестном обществе людей и животных.
2. Подобрать варианты цветовых отношений для игровой комнаты и комнаты для сна
Задание направлено на формирование способности и умения школьников организовывать пространство комнаты в зависимости от назначения помещения. Перед выполнением задания желательно дать представление об особенностях цветового решения интерьера комнаты, о характере цвета и его влиянии на психику человека, о том какие цвета предпочтительны для детей, а какие для взрослых. Исследования ученых, архитекторов, дизайнеров в данном направлении.
Задание предполагает следующие пояснения:
• в решении комнаты и создании настроения цвет имеет особое значение; цвет может усилить нашу работоспособность или приглушить ее, может вызывать раздражение или сонливость; при решении цветового характера помещения важно представлять, для чего предназначается интерьер;
• важно четко выразить возраст хозяина комнаты.
• решение эскиза должно быть плоскостным. Лист можно разделить на 4 части. В первой половине дать цветовое решение игровой комнаты, в правой — комнаты для сна.
• решить три отношения: пол-стена-потолок-элементы украшения.
3. Мои цветовые предпочтения – цветовая композиция без конкретного изображения
Задание предполагает выполнение композиции с помощью цветовых пятен. Характер композиции, ее динамика, цветовые отношения должны соответствовать настроению автора, его цветовым предпочтениям.
Задание предполагает следующие пояснения:
• при выполнении задания обращать внимание на принципы построения композиции, чтобы чувствовался композиционный центр, равновесие пятен, динамика или статика изображения (оставлять место для полей);
• работу вести на форматах плотной белой бумаги размером 20Х20 сантиметров, возможно использование гуаши, акварели, можно также работать в технике аппликации.
4. «Моя родословная». Эскиз древа жизни своей семьи в нескольких поколениях
Перед выполнением работы необходимо собрать необходимый материал по членам своей семьи в нескольких поколениях.
Задание предполагает следующие пояснения:
Древо не предполагает обязательного изображения дерева. Это условное понятие. Желательно придумать оригинальную форму представления своего изображения-схемы. Возможно применение фотоматериалов из архивов семьи (ксерокопии), внесение своих изобразительных мотивов, в том числе оригинальных надписей и украшений.
Работу вести на больших форматах по выбору.
5. Изображение условными знаками ритма стиха (В. Хлебникова, М. Цветаевой)
Перед выполнением задания необходимо провести с учащимися занятие по восприятию поэзии этих авторов (возможны и другие варианты, например, В. Маяковский и С. Есенин). Постараться дать школьникам представление об особенностях звучания стиха и его связи с изобразительным образом, ритмом.
Задание предполагает следующие пояснения:
• при восприятии стихов необходимо выбрать условные знаки, которые максимально отображали бы характер стиха.
• проследить ритм стиха и попытаться его передать с помощью выделенных знаков.
• ритм стиха желательно передать не в одну строку, а в форме небольшой композиции;
• материал по выбору. Тушь, перо, аппликация.
8 класс.
1. Эскиз города будущего с помощью инструментов (линейка, циркуль, лекала)
Задание предполагает создание эскиза города, возможна коллективная работа группы или класса. Каждый делает проект одного дома или группы домов. Из полученных эскизов составляется коллективная композиция на цветном фоне.
Задание предполагает следующие пояснения:
• эскиз архитектурных построек создавать обязательно с помощью различных инструментов, без предварительного эскиза;
• приветствуются эскизы оригинальные, необычные по форме и воплощению замысла (желательно максимальное включение фантазии и воображения;
• Работа ведется на белой бумаге простым карандашом;
• после того, как основные формы будут найдены, можно ввести немного цвета, который желательно применять уже после того, как будет завершена коллективная композиция.
2. Шрифтовые композиции на максимальное выражение «смысла» и настроения текста (без конкретного текста, работа на небольших форматах)
Формальная композиция на передачу настроения, динамики, изобразительного смысла. Графическая работа. Желательно почитать небольшие поэтические произведения В.Кандинского и по его мотивам создать композицию.
Задание предполагает следующие пояснения:
• перед выполнением задания посмотреть тексты В. Хлебникова к своим стихам, записи нот различных музыкальных произведений, выполненных самими композиторами, шрифтовые плакаты;
• композицию составлять из букв, цифр, ничего не выражающих слов;
• важно максимально представить настроение. Возможно применение цвета;
• работа цветными карандашами, фломастерами, возможна комбинация с аппликацией.
3. Описать дом для конкретного человека (назначение, художественное оформление, цветовое решение)
Перед выполнением задания важно познакомить учащихся: с литературными произведениями, в которых описываются интерьеры, с характером описания интерьера архитектором, художником, дизайнером.
Задание можно проводить несколько раз, меняя хозяина интерьера.
Задание предполагает следующие пояснения:
• на первом этапе данной работы необходимо выбрать хозяина интерьера, желательно человека с ярко выраженной творческой профессиональной принадлежностью (художника, музыканта, композитора, модельера, писателя, поэта, режиссера, дирижера, искусствоведа, ученого-физика);
• вполне возможно в описании подражать какому-либо писателю;
после данного задания, при желании, можно решить интерьер в цвете на бумаге, материал по выбору.
4. Выполнение цвето-графических композиций по мотивам работ П.Пикассо, В.Кандинского
Задание предполагает более тесное знакомство с творчеством обозначенных художников. В том числе необходимо изучить работы П.Пикассо, выполненные художником по мотивам работ Веласкеса «Менины», серию работ по мотивам художника-современника Пикассо — Брака.
Задание предполагает следующие пояснения:
• выбрать понравившегося художника (Пикассо или Кандинского), отобрать наиболее интересные, на ваш взгляд, произведение и выполнить 3-4 эскиза по мотивам данной работы;
• в эскизе учитывать композиционные особенности произведения, колорит, настроение, динамику;
• работу выполнять самостоятельно;
• после завершения работы дать возможность другим учащимся определить, опираясь на какую работу выполнены эскизы, после чего исполнителю объяснить задачи, решаемые при работе;
• техника и материал по выбору.
5. Фрагменты украшения архитектуры: Древние века, Модерн, Барокко
Вспомнить обозначенные направления в искусстве, обращая внимание на характер украшения архитектурных сооружений. После этого дать задание по выполнению декоративных элементов архитектуры (образцы, иллюстрации, содержащие данный материал удалить). Задание направлено на развитие памяти, умение соотносить форму и украшение, интеллект. Также она может рассматриваться как тест по мировой художественной культуре, истории, изобразительному искусству.
Задание предполагает следующие пояснения:
• вспомнить характер архитектурных форм, предложить для них декоративные элементы;
• работа на небольших форматах размером 15 х 15 см ., каждый элемент на отдельном формате;
• материал: карандаш, тушь, перо.
6. Выразить слово «непредсказуемость»: в цвете, в форме, линии, звуке (описание звука), в запахе (описание), передача словесного образа (описание словами). Это задание можно повторить также в 10, 11 классах:
В процессе выполнения задания у детей максимально включается в работу разные виды творческого мышления (музыкальное, художественное, визуальное, двигательное, осязательное, вкусовое и др.). Работа выполняется на одном листе бумаги, разделенном на шесть частей.
Задание предполагает следующие пояснения:
• в каждой части ученику необходимо выразить с помощью цветных карандашей (фломастеров, красок – по выбору) свое эмоционально-чувственное отношение к воспринимаемому слову;
• в 1-ом квадрате необходимо с помощью цвета (нескольких цветов) формально выразить «какого цвета непредсказуемость» (рисуем без конкретного изображения чего-либо – только цветом);
• во 2- ом квадрате с помощью линии (карандаш, фломастер) показываем какова форма непредсказуемости (замкнутая линия, имеющая какую-то определенную. «непредсказуемую» форму);
• в 3-ем - фломастером или карандашом изобразить непредсказуемую линию;
• в 4-ом - попытаться описать (если писать не умеем сказать учителю или помощнику и он запишет) какого вкуса таинственность (какого вкуса «непредсказуемая конфета»);
• в 5-ом - необходимо описать «непредсказуемую музыку»;
• в 6-ом - нужно описать словами, что такое «непредсказуемость».
8 класс.
1. Подбор цветовых отношений для интерьера (дворцовый, бытовой, служебный)
Перед работой провести беседу, посмотреть фильм, иллюстрации с изображением различных интерьеров, обратить внимание на декоративные элементы украшения, цветовое оформление, характер мебели и драпировок.
Задание предполагает следующие пояснения:
• данная работа предусматривает развитие способности соотносить характер и назначение интерьера с его цветовым оформлением;
• необходимо определить цветовую гамму;
• работу вести на вытянутом горизонтальном формате, разделенном на 3 части, в каждой из которых будут цветовые решения интерьера;
• возможно включение в интерьер отдельных элементов украшения.
2. Эскизы форм без конкретного назначения на передачу: устойчивости, неустойчивости, динамики, тяжести, легкости.
Задание одинаково полезно, как для уроков мировой художественной культуры, истории, изобразительного искусства, физики, химии, и других предметов.
Задание предполагает следующие пояснения:
• предусматривается на одном листе с помощью линии и цвета создать ряд форм, которые максимально выражали обозначенные признаки;
• при желании и при наличии мягкого материала (глина, пластилин и др.) можно слепить формы и раскрасить их нужным цветом;
• при графическом исполнении работать на одном листе карандашом, тушью, фломастером, аппликацией (по выбору).
3. Эскиз пространственной структуры моста по мотивам природных форм
Такие задания вполне уместны для уроков черчения, физики, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, истории. Они направлены на умение, находить общие структурные особенности строения природных форм, соединений, которые служат примером для создания специальных конструкции. Желательно рассмотреть ряд работ художников, конструкторов, архитекторов, активно использующих в своем творчестве природные мотивы (Леонардо да Винчи, Родченко, Татлин, Корбузье, Гауди, художники-модельеры и др.)
Задание предполагает следующие пояснения:
• найти примеры интересных устойчивых конструкций в природе;
• в природе все закономерно, оправдано функционально, конструктивно точно (крылья птиц, крона деревьев, строение коробочки семян цветов, колоски, паутина, когти животных, хвост и туловище, строение тела и условия жизни и многое другое);
• найдите свои примеры;
• создать оригинальную структурную композицию моста, в архитектуре которой четко просматриваются природные мотивы;
• желательно выделить какой-то отдельный элемент, подсмотренный в природе и используя его создать целую структуру;
• работать с помощью инструментов и карандаша на плотной бумаге.
4. Описать - чем близки художник М. Шагал и писатель В. Гоголь
Задание может быть проведено, как на уроках литературы, так и на занятиях по мировой художественной культуре и изобразительному искусству. Перед описанием задания вспомнить произведения Гоголя, их сюжеты, героев произведений, приключения. Рассмотреть картины Шагала, попытаться выделить их тематику, настроение. Во время восприятия не давать своих характеристик схожести и различия, не наводить на эту мысль учащихся. Только воспринимать.
Задание предполагает следующие пояснения:
• оставив на партах отрывки произведений писателя, на доске или парте иллюстраций художника, предложить школьникам найти общие черты, близкие сюжеты, изображаемые образы, фантазии и мечты;
• описать это в едином тексте (краткое сочинение – эссе).
5. В мифологии Китая большое место отводится четырем священным животным: Дракону (символу весны и востока), Фениксу (символу лета и юга), Тигру (символу осени и запада), Черепахе (символу зимы и севера) – объясните почему?
Задание возможно проводить на уроке географии, литературы, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства. Перед тем как дать задание вспомните характерных священных животных Древнего Китая, их отображение в сказках, былинах, картинах, гравюрах, на ткани и одежде.
Задание предполагает следующие пояснения:
• сравнить сказочные образы русского народа с образами мифологии Китая;
• найти общие черты, назначения оберегов, которым они служили;
• в описании попытаться найти свое объяснение священным животным, можно включить другие знакомые образы, имеющие символическое значение у других народов.
Упражнения, которые желательно проводить с учащимися разного возраста как можно чаще в течение учебного года:
• Изображение своего настроения в цвете, форме, линии, движении.
• Рисование «абракадабры» и ее превращение в узнаваемый образ.
• Свои цветовые предпочтения в день работы.
• Изображение разных по форме ваз (веселой, грустной, спокойной, шаловливой, рассеянной, привлекательной, волшебной и др.).
• Слушаем музыку и передаем ее в движении, слове (ассоциации), цвете, линии, передаем ее запах и др.
• Слушаем стихи и передаем их в действии, цвете, движении и др.
• Рассматриваем картину и представляем себя в пространстве этой картины (выражаем это в действии, движении, слове и др.).
• Знакомимся с писателем (период истории, страна, где он жил и творил, особенности ее природы, архитектурного окружения этой страны, манера одеваться, музыка, картины той эпохи, смотрим фильмы), предполагаем, какие произведения он мог в то время создать и др.
• Мечтаем, фантазируем на следующие темы: «У царя был двор, на дворе был кол, на коле мочало…». Направляем мысли детей и направляем их на возвышенное, волшебное, доброе. Продолжаем сказ и проигрываем его по схеме интегрированного урока.
Примерные темы и направления работы с детьми по изобразительному искусству, основанные на полихудожественности и интегрированном подходе к обучению и воспитанию детей разного возраста.
• Создание эскиза авторского шрифта (написание своего имени собственным шрифтом, изображение характера и настроения героя).
• К заданному интерьеру (из журнала, фотографии) придумать люстру или другой предмет, костюм. Выразить в движении, походке характер и особенности движения людей, живущих в этом интерьере.
• Создание орнамента по сказке (например: «Кот, дрозд, лиса и петух», «Теремок», «Колобок»), каждый знак которого олицетворял бы какое-либо животное и действие).
• Передать в цвете и линии крик вороны, пение синицы, соловья и др. птиц.
• Работа с крупными формами (создание архитектурных проектов).
• На одном листе изобразить четыре настроения в природе.
• Создание игрушек в технике бумажной пластики на основе конуса.
• Эскиз интерьера для любимой куклы, для себя и др. (работа на основе коробки из-под обуви без крышки).
• Изображение пространства мыши и мотылька.
• Графические работы по материалам наблюдений за природой.
• Пространство леса зимой, весной, летом, осенью (желательно одного и того же места).
• Напольные игрушки на основе простых геометрических форм.
• Знак в декоративном искусстве (эмблемы кабинетов для своей школы, знаки-указатели для зоопарка, парка культуры для детей, для игровой площадки).
• Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Создание своего ритма, используя мотивы народного орнамента.
• Эскиз-макет русской избы (интерьер, экстерьер).
• Солярные знаки и их значение у разных народов (славяне, Индия, Китай, Африка и др.). Создание смысловой декоративной композиции с использованием солярных знаков.
• Эскиз буквицы к былине, сказанию.
Предварительный просмотр:
Зачет по черчению
ФИО ________________________класс
Вам предлагается выполнить тест, состоящий из 30 заданий (Часть А. и Часть В). В бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте крестик напротив правильного ответа
Часть А
- Какой формат имеет размеры 1189*841
а) А5
б) А0
в) А1
2. Какова высота строчной буквы н, если размер шрифта 10 мм?
а) 5мм
б) 7мм
в) 10мм
3. Чему равна длина стрелки размерной линии?
а) 7мм
б) 5мм
в) 3,5мм
4. На каком расстоянии выполняется размерная линия от контура детали?
а) 7мм
б) 10мм
в) 5мм
5. Длина штриха штрихпунктирной линии равна…
а) от 5 до30 мм
б) от 4 до 8 мм
в) от 3 до 17 мм
6. Линия, которой изображают видимый контур предмета, имеет толщину…
а) от 0,2 до 1,2 мм
б) от 0,5 до 1,5 мм
в) от 0,5 до 1,4 мм
7. На главном виде наносят размеры …
а) высоты и ширины
б) высоты и длины
в) ширины и длины
8. Определение вида.
а) изображение видимого и невидимого контура предмета на плоскости.
б) изображение обращенной к наблюдателю видимой части предмета.
в) изображение геометрических форм на плоскости.
9. По какой оси во фронтальной диметрической проекции откладывают сокращенный в два раза размер ширины?
а) x
б) z
в) y
10. Главный вид детали изображается …
а) на профильной плоскости проекций
б) на горизонтальной плоскости проекций
в) на фронтальной плоскости проекций
11. Горизонтальная плоскость проекций обозначается …
а) W
б) H
в) V
12. Какую длину предмета надо указать на чертеже, если она равна 1250 мм, а масштаб изображения 1:10?
а) 12,5
б) 125
в) 1250
13. Какое геометрическое тело определяется на чертеже двумя треугольниками и кругом, заданными в проекционной связи?
а) пирамида
б) усеченная пирамида
в) конус
14. При построении квадрата в изометрии со стороной 20 мм, вдоль оси y откладываем расстояние равное
а) 20мм
б) 40мм
в) 10мм
15. Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают
а) горизонтально
б) вертикально и горизонтально
в) вертикально
Бланк ответов:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а | |||||||||||||||
б | |||||||||||||||
в |
Часть Б
Впишите правильный ответ в отведенное место. Одному пропуску соответствует одно слово или цифра (ответ запишите чертежным шрифтом).
- Линии-выноски, полки выносок, выносные и размерные линии вычерчивают ____________________ __________________________
линией.
- Линия, которой изображают видимый контур предмета, называется _________________________ _______________________
____________________________________ .
- Длина штриха штриховой линии выбирают от ________ до________ мм.
- Если проецирующие лучи выходят из одной точки, проецирование называется ____________________________________ .
- Стандарт устанавливает следующие размеры шрифта: 1,8; 2,5;____; ____; 7;____;14;____28;40.
- Если на чертеже несколько размерных линий, параллельных друг другу, то ближе к изображению наносят _____________________ размер.
- Линейные размеры на чертежах указывают в _____________________________ .
- Вид слева выполняется на _______________________ плоскости проекций.
- Аксонометрическая проекция, в которой по осям откладываются действительные размеры детали, называется____________________
______________________ проекцией.
- Эскиз – чертеж, выполненный по правилам ______________________ проецирования.
- Выполнение технического рисунка детали ведется по алгоритму, который соответствует последовательности построения
____________________________ проекций.
- К телам вращения относятся ______________ , ________________ ,
______________________, ___________________.
13. ________________________ переход прямой линии в другую прямую или окружность называется сопряжением.
14. Изображения на комплексном чертеже всегда находятся в
_________________________ _________________ .
15. ___________________- это основной конструкторский документ производства, который содержит сведения о форме, размерах, материале и другие данные необходимые для изготовления и контроля изделия.