Участие воспитанников во внеурочной деятельности
Мультстудия - это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе котрой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма».
Мультфильм, созданный совместными усилиями взрослых и детей группы №7 "Откуда берется снег" https://youtu.be/2tYzpzHIBg4
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ЗОЛУШКА"
«Кружок «Речевичок»
Во второй младшей группе № 6
Воспитатель - Ежгурова Н. О.
г. Когалым, 2020 год
Речевое развитие направлено на совершенствование
всех сторон речи, развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического
слуха, формирование предпосылок обучения
грамоте; овладение речью как средством общения,
развитие речевого творчества; знакомство с
книжной культурой, детской литературой.
Продолжительность: долгосрочный (продолжительность: 8 месяцев (октябрь – май))
Вид проекта: социально- педагогический.
Актуальность проекта:
На четвертом году жизни ребёнок стремится к самостоятельности, развитию наглядно-действенного мышления и активно развивается речь.
Формирование речи в этом возрасте – одно из важнейших и основных условий нормального развития ребенка, которое в дальнейшем будет влиять на его успешное обучение в школе.
На развитие речи влияет обогащение представлений об окружающем мире. Чем шире круг знаний об окружающем мире и явлениях, тем богаче его речь. При непосредственных действиях с предметами происходит расширение словаря. Что ведет к увеличению словарного запаса.
При расширении словаря, следует формировать умение высказывать простейшие суждения. Ребёнка надо научить наблюдать, выделять главное, понимать связь и причинно-следственные отношения, тогда он сможет выразить свою мысль в связанной речи. Побудительными вопросами для ребенка к высказыванию будут «Почему?», «Как ты думаешь?», «Зачем?»….
Одним из важных элементов развития речи ребенка является составление рассказа по картине. Вот дети играют с котенком, один мальчик принес котенку игрушку и хочет с ним поиграть, другой мальчик принес котенку еды. Сам котенок сидит задумчивый. Дети должны не только описывать увиденное, но и размышлять. Спросить: «Как Вы думаете, почему котенок не играет с мальчиком?» Дети должны размышлять и даже придумывать окончание истории. Так же ребенок уже может составлять рассказ по памяти о том, что он видел. Поэтому в повседневном общении необходимо побуждать ребенка к воспоминаниям о каких-то событиях из жизни.
Речь ребёнка в 3-4 года - это основное средство общения с окружающими его взрослыми людьми и одногодками. Поэтому нужно поддерживать желание ребёнка активно вступать в разговор, отвечать на вопросы и предложения взрослого, рассказывать о своих желаниях, чувствах, переживаниях. Всячески поощряйте заинтересованность ребёнка к делам сверстников, желание разговаривать с ними. В эти годы происходит становление нравственности и чувства сочувствия, поэтому необходимо научить ребёнка понимать и воспринимать настроение и эмоциональное состояние людей, которые рядом: друзей, родственников, героев сказок и рассказов. После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил хорошо, кто – плохо, почему так нельзя делать. Выполните упражнения с ребенком в ситуациях, в которых нужно пожалеть, успокоить, помочь (например, мишка плачет, зайка грустный).
Если развитие речи 3-х летних детей отстаёт от нормы, догнать сверстников возможно усиленными занятиями. В 4-х летнем возрасте это тоже можно будет сделать, но уже сложнее. Для достижения подобных целей существуют различные методики.
Чтобы не ждать того возраста, когда у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, необходимо:
-развивать речевой аппарат при помощи простых артикуляционных гимнастик («Рыбка шевелит губами», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Заборчик» и др);
-игры с звуковым сопровождением: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как лает собака?»…
-упражнения в правильные на произношении гласных и согласных звуков. Например, повторяться детьми чистоговорки: «У девчонки, у Варюшки потерялись варежки.», «Шубка овечки греет лучше печки.», «Коси, коса, пока роса. Роса «долой и мы домой.».
-развивать фонематический слух (в играх «Разговор шёпотом»», «Где позвонили?» и др.).
-развивать речевое дыхание: (Игра «Загони мяч в ворота», «Пузырьки» и др.).
И обратите внимание, что дети во всём подражают взрослым. Поэтому будет основополагающим моментом, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.
Цель: устранения речевых недостатков у детей 3 - 4 лет и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия по средствам интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Данный кружок предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий с родителями дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Задачи:
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
- Воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи;
- Развитие общей и мелкой моторики детей.
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие связной речи дошкольников.
Принципы реализации кружка
Основные принципы кружка:
- Принцип дифференциации и индивидуализации. Этот принцип предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей с речевыми нарушениями.
- Принцип деятельного подхода. Речь как регулятор всех психических функций развивается в ходе общения в ходе деятельности.
- Принцип развития. Этот принцип предусматривает деятельность одновременно во всех направлениях развития.
- Принцип сотрудничества. Предполагает признание ценности совместной деятельности детей и взрослых.
- Принцип системности. Деятельность планируется систематически.
- Принцип от простого к сложному. Начинаем с простых понятий, заканчиваем серьезными умозаключениями.
Данный кружок составлен с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.
Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и включает в себя 35 занятий. Занятия проводятся во вторую половину дня, один раза в неделю продолжительностью 15 минут, с группой детей - 12 человек.
Каждое занятие включает в себя следующие элементы:
- Разучивание нового артикуляционного упражнения.
- Упражнения и задания на развитие мелкой моторики.
- Упражнения направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания.
- Физминутка.
- Закрепление и автоматизация звуков.
Предполагаемые результаты.
Кружок напрвлен на совершенствование и развитие у дошкольников младшего возраста моторики органов артикуляции и мелкой моторики, правильному звукопроизношению и их автоматизация, развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха.
Дети должны уметь:
- отвечать на вопросы взрослого;
- правильно артикулировать все изучаемые звуки речи;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- согласовывать слова в словосочетаниях;
- употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около;
- узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки;
- образовывать существительные во множественном числе;
- реализовывать новые слова и понятия в речи;
Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми
младшего дошкольного возраста по кружковой работы по развитию речи «Речевичок»
Дата | образовательная деятельность | |||||
Артикуляционное упражнение | Упражнения и задания на развитие мелкой моторики | Упражнения направленные на формирование правильного (диафрагмального) дыхания | Физминутка. | Закрепление и автоматизация звуков. | ||
Октябрь | ||||||
1 неделя | «Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | «Домик» Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). | Первый этап Выработка правильного диафрагмального дыхания. С этой целью проводится дыхательная гимнастика, в процессе которой происходит нормализация ритма дыхания и увеличение объема вдоха. Упражнения на дыхание Исходное положение (и. п.): встать, плечи развернуть; голову держать прямо; одну руку положить на диафрагму, другую — на ребра. Глубокий вдох на счет «раз», задержка дыхания; плавный выдох на счет 1, 2, 3, 4, 5 (считать вслух). | «Давайте вместе с нами» Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) | Закрепление и автоматизация звука [а], [у] | |
2 неделя | «Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у. Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | «Очки» Бабушка очки надела И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам | Упражнения на дыхание И. п., как в упр. 1. Глубокий вдох на счет 1, 2, задержка дыхания на счет 1, 2, 3 плавный выдох на счет 1, 2, 3, 4, 5. | «Жили-были зайчики» Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши) На лесной опушке, (Разводят руками) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево) Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки) | Закрепление и автоматизация звука [а], [у] | |
3 неделя | «Домик открывается» Рот наш широко открыт, Язычок спокойно спит. Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | «Флажок» Я в руке - флажок держу И ребятам им машу. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. | Упражнения на дыхание И. п., как в упр. 1. Глубокий вдох на счет 1, 2, задержка дыхания на счет «раз», плавный выдох на счет 1, 2, 3, 4 (вслух), затем добрать воздух и продолжить считать до 8—10. | «Грибы» Гриша шел, шел, шел (Ходьба на месте) Белый гриб нашел (наклон корпуса вперед) Раз-грибок, два-грибок, три-грибок (приседания) Положил их в кузовок (Руки на пояс-повороты туловища вправо, влево). | Закрепление и автоматизация звука [ы] | |
4 неделя | Чередование «Хоботок» - «Улыбка» - «Домик открывается». Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание. | «Лодка» Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). «Пароход» Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. | Второй этап Статические упражнения, направленные на развитие ротового выдоха Обучение спокойному, короткому вдоху и свободному, плавному, удлиненному выдоху с использованием наглядного материала. Игровые упражнения «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» (дутье на полоски, листочки и др.). Дутье на подвешенные бумажные игрушки — жуков, бабочек, птичек и др. | «Матрешки» Мы веселые милашки (Руки на пояс раскачиваться в стороны). Чудо – куклы, неваляшки (Продолжать раскачиваться). Мы танцуем и поем, (Неглубокое приседание). Очень весело живем. (Прыжки на месте). | Закрепление и автоматизация звука [и] | |
5 неделя | «Любопытный язычок» Вот и вышел на порог Любопытный язычок. «Что он скачет взад-вперед?» - Удивляется народ. Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность | «Стул» Стул Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз. | Катание по столу легких предметов, дутье на вертушки. Надувание мыльных пузырей. | «Мячики» Девочки и мальчики хлоп-хлоп-хлоп. (действия по тексту) Прыгают как мячики топ-топ-топ, Весело хохочут: ха-ха-ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз) После- отдыхают. (садятся на стульчики) | Закрепление и автоматизация звука [ы], [и] | |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | «Лягушка» Ниже нижнюю губу Опущу я, как смогу. Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | «Стол» У стола четыре ножки, Сверху крышка, как ладошка. Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз. | Игра на музыкальных инструментах (дудочке, свирели, губной гармошке и др.). | «Дружно по лесу гуляем» Дружно по лесу гуляем (шаги на месте). И листочки собираем (наклоны вперед). Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши.) | Закрепление и автоматизация звука [э] | |
2 неделя | «Зайчик» Губку верхнюю подняв, Замер зайчик, зубки сжав. Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. | «Грабли» Листья падают в саду, Я их граблями смету. Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя | Дутье в трубочки (соломинки для коктейля), вставленные в воду. | «Сапожки» Я умею обуваться, (руки на поясе, топать ногами) Если только захочу (руки на поясе, повороты головы в стороны) Я и маленького братца Одеваться научу (приседания) Вот они-сапожки (показать ручками на обувь) Этот-с левой ножки….(выставить левую ногу вперед) Этот- с правой ножки. (выставить правую ногу вперед) | Закрепление и автоматизация звука [о] | |
3 неделя | «Окошко» Рот прикрою я немножко, Губы сделаю «окошком». Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ | «Цепочка» Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики. | Игра с воздушными шарами («Чей шар поднимется выше?»). | «Маша - растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны) И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) Под кроватью нет. (поднять, опустить плечики) Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо, Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем). | Закрепление и автоматизация звука [э], [о] | |
4 неделя | «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). | «Скворечник» Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет. Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь. | Надувание резиновых игрушек, шаров | «Ветер» Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица) Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками) Ветер тише, тише, тише (приседания) Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх) | Закрепление и автоматизация звука [м] | |
5 неделя | «Язык здоровается с верхней губой» Улыбнись, не будь груба, Здравствуй, верхняя губа! Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки, если она укорочена). | «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел – Стал он тонкий и худой. Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. | Катание по столу маленьких машинок «Чья машинка уедет дальше?». | «Самолеты» Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям) Да и снова полетели. (руки в стороны, "летим" по кругу.) У-у-у-у-у-у. | Закрепление и автоматизация звука [н], [м] | |
Декабрь | ||||||
1 неделя | «Обезьянка» За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. | «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. | Игровое упражнение «погасить свечу» Тренировка медленного выдоха при дутье на воображаемое или реальное пламя свечи | «Мы погреемся немножко» Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем немножко, Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги) | Закрепление и автоматизация звука [п], [б] | |
2 неделя | «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. | «Корзинка» В лес корзинку я беру И грибы в нее кладу. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку. | Игровое упражнение «забей мяч в ворота» Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка. | «Синица» Скачет весело синица (прыжки на месте) И мороза не боится: (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо) Нипочём ей холода, (поглаживающие движения по рукам) Коль в кормушке есть еда! (приседания) | Закрепление и автоматизация звука [т], [д] | |
3 неделя | «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог») Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). | «Колокольчик» Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает. | Третий этап Обучение рациональному, экономному выдоху в процессе произнесения звуков (проводится одновременно с развитием артикуляции звуков). Громкое и длительное произнесение изолированных гласных звуков. Сделать короткий вдох на счет «раз» (рот открыт). Задержать воздух на счет «раз» и произвести протяжный, плавный выдох с произнесением одного из гласных звуков [а], [э], [о], [у] или [и]. Длительное и с различным уровнем громкости произнесение сочетаний звуков: аа-ууууу, ааа-иии-ууу, ооо-иии-ааа-ууу. Произнесение согласных звуков [ф], [х], по мере появления звуков используются согласные [с], [з], [ж], [ш]. | «Горка» Как много снега в декабре! (развести руки в стороны) Построим горку во дворе. (встать на носочки, поднять руки вверх) Ага. не так-то просто. (присесть) Нам не хватает роста. (встать) | Закрепление и автоматизация звука [в], [ф] | |
4 неделя | «Хомячок» Языком давить стараюсь, В щеку сильно упираюсь. Раздалась моя щека, Как мешок у хомяка. Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек. | «Собака» У собачки острый носик, Есть и шейка , есть и хвостик. Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. | «Погреем ручки» (произносится на выдохе звук х-х-х-х-х) Педагогу следует контролировать длительность и громкость произношения звуков, плавность перехода от одного звука к другому без добора воздуха между ними. | «Гномы» Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак). Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу, Прибирают всё кругом. («метём" метлой). Мы к ним в гости придём (шаги на месте). И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх). | Закрепление и автоматизация звука [с], [с'] Инна Светлова стр. 31 | |
Январь | ||||||
1 неделя | «Кружок» Мой язык совсем не глуп – Ходит кругом возле губ. Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек. | «Кошка» А у кошки ушки Ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в ее норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. | «Проколотый мяч» (произносятся звуки шшшш или ссс) Педагогу следует контролировать длительность и громкость произношения звуков, плавность перехода от одного звука к другому без добора воздуха между ними. | «С неба падают снежинки» С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой Как на сказочной картинке. и делают руками хватательные Будем их ловить Будем их ловить. движения, словно ловят снежинки). А вокруг лежат сугробы, (потягивания, Снегом замело дороги. (руки в стороны). Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени Поднимаем выше ноги. высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте). Словно мягкий рыжий мячик. Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте). И к себе приходим в дом. (дети садятся). | Закрепление и автоматизация звука [с] Инна Светлова стр. 20 | |
2 неделя | Чередование «Толстячки - худышки» Вот толстяк – надуты щеки И, наверно, руки в боки. Вот худышка –щеки впали: Видно, есть ему не дали. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений. | «Мышка» Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. | «Комары и комарики» (произносится звук зззз) Педагогу следует контролировать длительность и громкость произношения звуков, плавность перехода от одного звука к другому без добора воздуха между ними. | «Петух» Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны). Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз). Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз). Надо под ноги смотреть. | Закрепление и автоматизация звука [с'] Инна Светлова стр. 26 | |
3 неделя | «Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Шарик слева, шарик справа, Есть у нас одна забава: В щеки дуем – чередуем, То в одну, а то в другую. Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться. | «Зайка и ушки» Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в стороны | «Большие и маленькие жуки» (произносится звук жжжж) Педагогу следует контролировать длительность и громкость произношения звуков, плавность перехода от одного звука к другому без добора воздуха между ними. | «Веселые зайчата» Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки). Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга). И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши). Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. И потопали мы ножкой…. (топают ногами) Топ, да топ, топ, да топ - Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки). - Длинные растут там ушки. Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте). Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную). | Закрепление и автоматизация звука [с], [с'] Инна Светлова стр. 31 | |
Февраль | ||||||
1 неделя | «Самовар» Щеки надую и выпущу пар, И запыхчу, как большой самовар. Цель: укреплять мускулатуру губ и щек. | «Зайчик в норке» У елки на пригорке Спрятался зайчишка в норке. Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат. | «Насос» (произносится звук сссс). Педагогу следует контролировать длительность и громкость произношения звуков, плавность перехода от одного звука к другому без добора воздуха между ними. | «Веселые зайчата» Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки). Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга). И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши). Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. И потопали мы ножкой…. (топают ногами) Топ, да топ, топ, да топ - Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки). - Длинные растут там ушки. Раз подскок, два подскок -(прыгают на месте). Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную). | Закрепление и автоматизация звука [з] Инна Светлова стр. 42 | |
2 неделя | «Шлёпаем губами по языку» А теперь уж не зубами – Я пошлепаю губами: «У быка губа тупа, Па-па-па, па-па-па». Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким. | «Зайка и барабан». Зайка взял свой барабан И ударил трам - трам - трам. Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу. | Четвертый этап Произнесение слогов и звукоподражаний. Игровые задания и упражнения «Эхо». Заблудились мы в лесу, закричали мы «Ау!» | «Веселые зайчата» Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки). Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга). И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши). Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. И потопали мы ножкой…. (топают ногами) Топ, да топ, топ, да топ - Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки). - Длинные растут там ушки. Раз подскок, два подскок -(прыгают на месте). Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную). | Закрепление и автоматизация звука [з'] Инна Светлова стр. 47 | |
3 неделя | «Чашечка» Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка. | «Лошадка» У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши. | Игровые упражнение «Разговор игрушек». Произнесение слоговых сочетаний: па-по-па-по, пу-бу-пу-бу. | «Подъемный кран» Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх) Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой) За него цепляют грузы, (наклоны вниз) Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс) | Закрепление и автоматизация звука [з], [з'] Инна Светлова стр. 51 | |
4 неделя | «Вкусное варенье» Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой» в ротик себе. Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка. | «Зайка и зеркало» Зайка в зеркальце глядит И ушами шевелит. Левая ладонь кверху, делаем "козу". Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает "козу" (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны. | Игровые упражнение «Разговор инопланетян» (вы-ву-вы-ву, ва-фа-вы-фы), | «Подъемный кран» Кран с высокою стрелой (соединить руки в замок, поднять вверх) Крюк везет перед собой, (опустить руки перед собой) За него цепляют грузы, (наклоны вниз) Поднимают их и грузят. (выпрямиться, руки на пояс) | Закрепление и автоматизация звука [ц] Инна Светлова стр. 60 | |
Март | ||||||
1 неделя | «Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка» вверху за зубами) На верхнюю губку, На верхние зубки, За зубки скачок. Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку». | «Коза» У козы торчат рога, Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. | Игровые упражнение «Кто как голос подает». (Кукушка: «Ку-ку, ку-ку». | «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны) Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх). С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, (дети машут руками,изображая ветер, Только это не беда. Наклоняются цветочки, (наклоны, Опускают лепесточки. А потом опять встают. (принять положение правильной осанки). | Закрепление и автоматизация звука [ш] Инна Светлова стр. 76 | |
2 неделя | «Фокус» («Дуем с чашечки») Я «чашку» выведу вперед, С нее подую вверх. И теплый воздух обдает Мой носик, например. Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе. | «Гусь» Гусь стоит и все гогочет, Ущипнуть тебя он хочет. Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. | Игровые упражнение Лошадка: «Иго-го-о-о». | «Клен» Ветер тихо клён качает, (руки на пояс) Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево) Зашумел листвою клён. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой) | Закрепление и автоматизация звука [ж] Инна Светлова стр. 92 | |
3 неделя | «Не разбей чашечку» Широко открыт мой рот, Ходит «чашка» взад-вперед. Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка. | «Петушок» Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой. Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. | Игровые упражнение Кошка: «Мяууу» Собака: «Гавввв», «Аффффф», | «Клен» Ветер тихо клён качает, (руки на пояс) Вправо – влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, (наклоны туловища вправо и влево) Зашумел листвою клён. (ноги на ширине плеч, руками покачать над головой) | Закрепление и автоматизация звука [ч] Инна Светлова стр. 108 | |
4 неделя | «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) Зубы верхние –смотри: Чищу «чашкой» изнутри. Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъем языка. | «Курочка» Курочка прыг на крыльцо: Я снесла тебе яйцо. Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. | Игровые упражнение Курочка: «Ко-ко-ко-ко». Петух: «Ку-ку-ре-ку».) | «Вышла Машенька гулять» Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте) Чтоб цветов себе нарвать. (приседания) Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо) Лишь кукушечка кричит. Она стала куковать (ритмичные прыжки) Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг) | Закрепление и автоматизация звука [щ] Инна Светлова стр. 124 | |
5 неделя | «Покусаем язычок» Выдвигай свой язык, Чтоб лениться не привык. И от кончика до корня Я кусаю все проворней. Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости). | «Осы» Осы любят сладкое, к сладкому летят. И укусят осы, если захотят. Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны. | Игровые упражнение «Позовем голубей» (гули-гули-гули). | «Вышла Машенька гулять» Вышла Машенька гулять, (ходьба на месте) Чтоб цветов себе нарвать. (приседания) Тишина кругом стоит- (руки на пояс-повороты влево, вправо) Лишь кукушечка кричит. Она стала куковать (ритмичные прыжки) Раз, два, три, четыре, пять. (переход на шаг) ) | Закрепление и автоматизация звука [л] Инна Светлова стр. 140 | |
Апрель | ||||||
1 неделя | «Кусаем боковые края языка» «Горкой» выгну язычок, Пожую ему бочок: Левый, правый, оба сразу Я жую как по заказу. Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка, способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам | «Жук» Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит. Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими. | Игровые упражнение Несли тяжелую вещь, поставили на место: «Ух! Ух! Ух!» «Дровосеки». | «Кузнечик» Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов) Прыгайте кузнечики, Прыг – скок, прыг – скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. | Закрепление и автоматизация звука [л'] Инна Светлова стр. 146 | |
2 неделя | «Чистим зубы снаружи» Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно. Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка. | «Птенчики в гнезде» Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо. Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно. Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить. | Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.«Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот. | «Цапля» Ходит цапля по болоту, (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Не найдет себе работу. (повороты головы влево-вправо) На пенечек села, пять лягушек съела. (присесть) Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Буду дальше я гулять. (спокойная ходьба). | Закрепление и автоматизация звука [л], [л'] Инна Светлова стр. 151 | |
3 неделя | «Загоним мяч в ворота» Щек своих не надуваю, Мяч в ворота загоняю. Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю. | «Краб» Краб ползет по дну, Выставив свою клешню. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. | Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота». | «Цапля» Ходит цапля по болоту, (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Не найдет себе работу. (повороты головы влево вправо) На пенечек села, пять лягушек съела. (присесть) Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Буду дальше я гулять. (спокойная ходьба). | Закрепление и автоматизация звука [к], Инна Светлова стр. 200 | |
4 неделя | «Лопаточка» Поперек улыбки лег – Отдыхает язычок. Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе. | «Замок» Пальцы сплетем и замок мы получим. Повторим еще, и получится лучше. Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими. | Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.«Ветерок кружит листочки». Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек. | «Музыканты» Мы играем на гармошке, (ходьба на месте) Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту) Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. (потрясли внизу ладошками) | Закрепление и автоматизация звука [к'] Инна Светлова стр. 206 | |
5 неделя | «Дуем на лопаточку» Дую, дую на «лопатку», Чтоб была широкой, гладкой. Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно лежащего на нижней губе. | «Слон» В зоопарке стоит слон. Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает. Ладонь на себя. Средний палец впущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой - указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью. | Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.«Лошадки фыркают». Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации. | «Музыканты» Мы играем на гармошке, (ходьба на месте) Громко хлопаем в ладошки. (движения по тексту) Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем. (потрясли внизу ладошками) | Закрепление и автоматизация звука [к], [к'] Инна Светлова стр. 208 | |
Май | ||||||
1 неделя | «Горка» («Мостик») Улыбаюсь, рот открыт – Там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, Горку нам изобразит. Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. | «Дерево» У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета. Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами. | Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.«Кучер останавливает лошадку». Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр. | «Лягушки» Видим, скачут по опушке (присели-встали) Две весёлые лягушки, (присели-встали) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте) Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую) | Закрепление и автоматизация звука [г] Инна Светлова стр. 218 | |
2 неделя | «Ветерок дует с горки» С горки дует ветерок, И несет он холодок. Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно. | «Птичка» Пальчики - головка, Крылышки - ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими. | Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха.«Спутник». Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше? | «Лягушки» Видим, скачут по опушке (присели-встали) Две весёлые лягушки, (присели-встали) Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте) Прыгай с пятки на носок. (выставить вперед правую ножку, затем левую) | Закрепление и автоматизация звука [г'] Инна Светлова стр. 223 | |
3 неделя | «Мостик построим – мостик разрушим» Ставлю я язык «дугой» И кладу – даю покой. Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка. | Филин Сидит филин на суку И кричит бу - бу - бу - бу. Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас, (нос). | Упражнения на дыхание.Развитие продолжительного плавного выдоха.«Кит выбрасывает фонтан воды». Вибрация губ и языка. Сильно подуть, стараясь прокатить маленькую машинку между двух кубиков. Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасаться только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. | «Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками воево-вправо) Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались) Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо) | Закрепление и автоматизация звука [г], [г'] Инна Светлова стр. 226 | |
4 неделя | «Чистим нижние зубы» (с внутренней стороны) Ходит «горка» влево – вправо, Чистит зубки очень браво. Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка. | «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу, А за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою Два пушистеньких хвоста. «Волк». Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти. «Лиса». Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой. | Упражнения на дыхание.Развитие продолжительного плавного выдоха.«Буря». Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык. | «Цветы» Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками воево-вправо) Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались) Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо) | Закрепление и автоматизация звука [х] Инна Светлова стр. 236 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ЗОЛУШКА"
«Кружок «Речевичок»
В средней группе № 7
Воспитатель - Ежгурова Н. О.
г. Когалым, 2021 год
«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы.
Научившись этому так, чтобы всё это вошло
в привычку — можно творить”
К.С.Станиславский.
Продолжительность: долгосрочный (продолжительность: 8 месяцев (октябрь – май))
Вид проекта: социально- педагогический.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и в средней школе.
Уровни речевого развития детей одного возраста бывают различными. Особенно ясно эти различия выступают именно в среднем дошкольном возрасте. Работа по воспитанию звуковой культуре речи должна включать формирование правильного произношение звуков, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности. У детей среднего дошкольного возраста важно сформировать и закрепить правильное произношение всех звуков родного языка.
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качества предметов, действия с ними, их функциональные признаки. Наблюдаются индивидуальные различия в словарном запасе, что обусловлено рядом факторов, в том числе и средой, в которой живет, воспитывается и обучается ребенок. Вместе с тем у детей наблюдается особая чувствительность, восприимчивость к звукам речи, вот почему этот возраст очень важен для обучения элементам грамоты. Дети овладевают практически правильным произношением всех звуков родного языка. У них формируется осознание своих произносительных умений.
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Удовлетворять потребность детей в речевом общении – одна их важнейших педагогических задач.
Цель: совершенствование и коррекция звуковой стороны речи детей 4-5 лет, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий.
Задачи
Образовательные:
- формирование слухового внимания, восприятия и фонематического слуха;
- формирование умения регулировать силу голоса;
- формирование правильного звукопроизношения;
- формирования понятия о грамматических категориях языка.
Развивающие:
- развивать дыхание, голос и мимические мышцы;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движения;
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагог;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувства сопереживания, взаимоуважения;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие –
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим охраняя зрения.
Пути и методы реализации кружка:
- Правильный образец педагога.
- Пальчиковая гимнастика, словесные подвижные игры, считалки, потешки.
- Рисование пальцем, кистью, мелом, карандашом.
- Выкладывание ритмических рисунков (семена, крупа, палочки и т.д.) по образцу и на слух.
- Показ слов, стихов, сказок, загадок руками.
- Артикуляционная гимнастика в сочетании с упражнениями для рук.
- Гимнастика для глаз.
- Динамические паузы (чередование нагрузки и отдыха).
- Смена деятельности на занятии, соблюдение регламента.
Данный кружок составлен с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников.
Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста и включает в себя 32 занятий. Занятия проводятся во вторую половину дня, один раза в неделю продолжительностью 15-20 минут, с группой детей - 13 человек.
Список детей:
Табель посещаемости 2021 / 2022 уч. год
№ | Ф.И. Ребенка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Присутствует: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Отсутствует: |
Время проведения кружка: четверг 15-45
Каждое занятие включает в себя следующие элементы:
- Разучивание нового артикуляционного упражнения.
- Упражнения и задания на развитие мелкой моторики.
- Упражнения, направленные на комплексное и постепенное овладение графическими навыками.
- Физминутка.
- Закрепление и автоматизация звуков с помощью стихов, с помощью которых тренируется память, вырабатывается чувство ритма, улучшение дикции.
Предполагаемые результаты.
Кружок направлен на совершенствование и развитие у дошкольников младшего возраста моторики органов артикуляции и мелкой моторики, правильному звукопроизношению и их автоматизация, развитие слухового внимания, фонематического и речевого слуха.
Дети должны уметь:
- отвечать на вопросы взрослого;
- правильно артикулировать все изучаемые звуки речи;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- согласовывать слова в словосочетаниях;
- употреблять в речи предлоги: в, на, за, под, около;
- узнавать и правильно произносить гласные и согласные звуки;
- образовывать существительные во множественном числе;
- реализовывать новые слова и понятия в речи;
Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су-джок терапии, самомассаж ладоней и стоп, массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения.