Применение проектных методик на уроках английского языка

Метод проектов получил широкое применение в педагогике двадцатого века и продолжает оставаться предметом исследований многих ученых и научных деятелей, освещающих различные аспекты этого метода: Бехтеновой Е.Ф., Евдокимовой Е., Березиной Т.В., Гребенниковой О.А., Полат Е.С., Малой В.В. и многих других. Значительное количество исследований посвящено использованию метода проектов в обучении иностранным языкам.

Методика проектов - это путь наиболее элективного использования изученного материала. Проектная методика развивает у обучающихся самостоятельность, творчество активность Метод проектов, с одной стороны, хорошо вписывается в учебный процесс, не затрагивая содержания обучения. Он позволяет научить студентов самостоятельно разрабатывать определенные темы программы, учит работать совместно в группе и паре, анализировать итоги своей работы. С другой стороны, он позволяет развивать одновременно все четыре основные умения: аудирование, говорение, письмо и чтение. Каждый проект - это результат большой и трудной работы. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, делают презентации, брошюры, пишут текст и т.д. Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте.

К одной из широко известных педагогических технологий можно отнести метод проектов, или проектную методику – понятия синонимичные в данной работе. Разницу между ними мы видим лишь в соотношении общего к частному, коим является метод проектов. Итак, метод проектов представляет собой такую организацию обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. Эта методика родилась из идеи свободного воспитания и также называлась «методом проблем». Несмотря на свою актуальность, проектная методика имеет многолетнюю историю и используется в образовательном процессе уже более века. Главная идея метода проектов состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно, особенно если она строится не в русле учебного предмета.

Среди общеучебных целей проектного метода можно выделить три главные:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии, что становится возможным в следующих условиях: - через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;

- через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания. 2. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, в роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности

3. Развивать исследовательские умения, а именно: – анализировать проблемную ситуацию; – выявлять проблемы; – осуществлять отбор необходимой информации из литературы; – проводить наблюдение практических ситуаций; – фиксировать и анализировать их результаты; – строить гипотезы и осуществлять их проверку; – обобщать полученные результаты; – делать выводы.

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Тем не менее, использование проектного обучения в педагогической практике является более сложным уровнем педагогической деятельности, поскольку требования к учебному проекту совершенно особые. Если в традиционном предметном обучении требуется только наличия таких компонентов учебного процесса как учитель, ученик (или группа учеников) и учебный материал, то для метода проектов необходимо следующее: 1) наличие социально значимой задачи или проблемы; 2) наличие четкого плана действий по разрешению проблемы, т.е. проектирование самого проекта, в частности – определение вида продукта и формы презентации; 3) наличие исследовательской работы учащихся; 4) наличие результата работы над проектом – продукта (каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт); 5) презентация готового продукта; 6) портфолио. Наиболее важным требованием в условиях проектного обучения в начальной школе, с нашей точки зрения, является разработка плана, а именно - пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Учитывая возраст испытуемых, требуется постоянный контроль за дисциплиной и четкая организация процесса обучения.

Проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом студентыучатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит к практическому владению иностранным языком

 

Так, моими учениками  9-11 классов были проведены исследования на следующие темы: Fashion, Great Mystery, Great Book/

Здесь представлены итоговые работы учеников  9-11 классов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kuzmina_anna_9d_klass.ppt676.5 КБ
Файл d.b._cooper.pptx1.19 МБ
Файл vendigo.pptx509.23 КБ
Файл harry_potter.pptx2.27 МБ
Файл little_women.pptx2.33 МБ
Файл kolobok.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The History of Fashion This presentation was prepared by Kuzmina Anna Fashion is a temporary prevalence of a certain style in any area of life. As a rule fashion is a short often changes.

Слайд 2

Until 1900, women wore long dresses, corsets.. In the 20th century the development of modern fashion begins: a shortening of clothing, pants appeared.

Слайд 3

1940-1950 Fashion includes dresses with a slender waist which emphasize feminine figure, fluffy skirts below knees, long gloves, sunglasses and high heeled shoes. 1960 New trend in fashion appeared. Good taste is a leading feature of this period: fancy suits, nylon shirts with narrow collar, thin tie, long boots and neat hair cut.

Слайд 4

After 1968 in America hippi`s style appeared and it began to penetrate. Men began to have long hair and a beard. Men and women wore tunics, decorations made by their own hands and amulets.

Слайд 5

1970 Casual clothes are more restrained. In the fashion ensembles of clothes,sets, consisting of coats and jackets or shirts, trousers and blouses or shirts are preferred. Especially popular are the different types of dresses. They wore coats, blouses and embroidered folk sweaters, Turkish shoes, bags over their shoulders, leather goods, jackets, Indian sari, Gypsy shirts, etc. 1970s are the era of the abundance of accessories, including hats with soft droop fields. 1990 The individuality of the person was preferable in that period. A popular slogan of that time was: «Be yourself». The style of that period wфы grande, ethnic and multiilitary.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The Mystery of D.B. Cooper By : Liza Shefer Leyla Mamedova Yuliana Izmestyeva

Слайд 3

New words Hijack – похищать A ppearance – внешний вид Tie – галстук To lit – зажечь Wearing apparel – одежда Takeoff – взлет Refueling - дозаправка Employees – сотрудники to fulfill – выполнить requirements – требования Invader – захватчик Kidnapper – похититель Therefore – поэтому Demands – требования flight attendant – стюардесса

Слайд 4

Who is D.B. Cooper ? A man approached the Northwest Orient Airlines check-in desk at the Portland airport . He introduced himself as Dan Cooper and bought a cash ticket to Seattle for $ 2 0 . Appearance: Age: about 45 y.o . ; wearing apparel: dark suit with a tie and a hat The attacker was holding a coat and a suitcase in his hands Cooper took the 18th seat in the last row of the Boeing 727. A man lit a cigarette and ordered a bourbon and soda

Слайд 5

Flight: a note A fter takeoff, Cooper handed a note to flight attendant Florence Schaffner : "I have a bomb in my briefcase. I will use it if I deem it necessary. I want you to sit next to me." De mands : 200 thousand dollars in unmarked bills; 4 parachutes; refueling in Seattle She relayed the message to colleagues, and the pilot contacted the airport. The news immediately reached the police and the FBI , and the head of airline ordered his employees to fulfill all the requirements of the invader

Слайд 6

After landing: n ew instructions While the plane was at the gas station, an airport employee handed over money and parachutes to the invader. New instructions : fly towards Mexico City at a minimum speed at an altitude of no more than three thousand meters. The crew reported that under such conditions, the fuel will run out before the plane gets to the right place. So they agreed to make another stop in Reno. Several fighters went after them, but the military did nothing

Слайд 7

T he criminal was nowhere to be found Cooper did not plan to make a second landing. He gathered the entire team in the cockpit, closed the door, and remained in the cabina A warning light flashed: D.B. activated the tail ramp; the air pressure changed. At 22:15, the plane landed in Reno, and the police searched the cabin — the criminal was nowhere to be found


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Wendigo Authors : Grauberger Ekaterina , Maslova Viktoria, Navruzalieva Karina

Слайд 2

Who is a Wendigo ? - a man-eating monster that lives in forests and feeds on people. The Wendigo is able to imitate a human voice and lure the victim into the forest, he moves very fast and cannot be killed by a shot. Wendigos live a long time, and they have the ability to self-heal .

Слайд 3

A ppearance This is a creature that has a white, dirty, matted coat. It is taller than a person, its body is skinny, the tips of the ears, fingers, nose and lips are sometimes missing. He's an ogre. The hunger of the Wendigo is eternal. He has no emotions .

Слайд 4

Fear of the Wendigo Fire is the only thing the wendigo is afraid of . That's why experienced travelers try to keep the fire burning all night .

Слайд 5

Legend Is believed that any random hunter can become a Wendigo, In which case the monster will not just kill the traveler, but will also inhabit his body.

Слайд 6

Mention in the literature One of the most popular appearances of the Wendigo was presented in Stephen King's work "Pet Semetery " where he was mentioned as a demon of suffering and death from starvation, cannibalism and murder.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Introduction Harry Potter and Philosopher’s Stone by Joanne Rowling Genre of the book is a fantasy novel Harry Potter is a really great book. Everything in this book is perfect and thought out to the smallest detail - the plot, characters, locations. Eleven-year-old orphan boy Harry Potter lives in his aunt's family and doesn’t even suspect that he is a real wizard. But one day an owl arrives with a letter for him, and Harry Potter's life changes forever.

Слайд 2

Summary of the plot When Harry notices his extraordinary abilities, he is taken to a school for wizards. He's a big celebrity there. He finds friends and enemies, learns magic tricks, flies on a broom. An evil witch who wants to kill young Potter is reborn, but Harry enters into battle with him

Слайд 3

Opinions I especially like how the book is easily and interestingly written, which is why you plunge into it with your head Conclusion The book deserves your attention, when you read it you will get a lot of positive emotions


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

L ittle W omen Salahutdinova Evelina 11A

Слайд 2

Little Women is a novel by the American writer Louise May Alcott (1832-1888), published in two parts between 1868 and 1869 The novel describes the lives of four sisters of the March family — Margaret, Joe, Beth and Amy. It is partly based on the author's childhood memories: Olcott also had three sisters The first part of the book became widely known and became extremely successful commercially, which prompted the writer to write a sequel to "Good Wives"

Слайд 3

On the pages of this book, young beauties will see how their peers live through the problems that are relevant to them, and young mothers will plunge back into their happy carefree childhood, remember their funny pranks, their first love. The book tells about the time of growing up of four sisters of the March family during the American Civil War; about tender love, hopes, mutual assistance, the formation of a worldview, failures and mistakes. In addition to the difficulties they have to overcome, their daily life consists of many pleasant events.

Слайд 4

I recommend this book, especially to girls, as it touches on important topics. The book will make you think, help you understand yourself, and understand what you want from life.

Слайд 5

T hank you for your attention !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Kolobok

Слайд 2

Introduction: Title: " Kolobok " Book Type: Fairy tale Author: Alexey Nikolaevich Tolstoy Impression and brief description of the situation : We have read the fairy tale " Kolobok " more than once. We really like Kolobok – he is cheerful and knows how to sing songs beautifully.

Слайд 3

Plot summary : Kolobok - he is funny, ruddy, cheerful, knows how to sing songs beautifully. But at the same time, Kolobok is very careless, he trusted the Fox, and she just deceived him. After reading this fairy tale, we realized that we cannot trust strangers, because it is unknown what is on their minds and there may be malicious intent behind sweet speeches. The fairy tale " Kolobok " is not only interesting, it is also very instructive. She teaches us to be careful..

Слайд 4

Opinions : We liked the fairy tale because Kolobok was a cheerful and mischievous hero in it. He did not sit still, but went traveling. And I didn't like the fact that he was too self-confident and irresponsible.

Слайд 5

Conclusion : We believe that the fairy tale " Kolobok " can teach something: No need to run away from your parents until you grow up. 2. Do not communicate and do not approach unfamiliar creatures. Especially not to trust them. 3. Don't be too self-confident. For every cunning one, there is someone more cunning.