Оценочная деятельность ученика и учителя

Оценочная деятельность учителя -  это отбор, разработка и применение нормативоценочных шкал и способов контроля, оценочных и индивидуальных критериев (эталонов) оценивания. Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания. 

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

1. Фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

- духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),

- формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

- освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования - на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

• Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его. Таким образом, на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся.
•Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий).

Оценочные листы для учеников разрабатываются с учетом КТП и рабочих программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

MODULE#4  JOIN THE CLUB!

УМК  FORWARD 

My personal map

Name ___________________________________

Topic (тема): _____________________________

ACTIVITY

I can do it myself.

Я могу самостоятельно.

Баллы

(0 баллов - не могу

1 балл - умею)

Если у меня 0 баллов, что я должен изучить или повторить?

Secret 1 - Rules

(max. 3 балла)

Поприветствовать учителя и расспросить о его настроении.

Отвечать на вопросы, которые мне задают.

Понимать правила урока без объяснения учителя.

Secret 2 – READING SKILLS

(max. 4 балла)

Фонетически правильно произношу слова

Отвечать на вопросы после прочитанного текста

Соотнести заголовки и параграф текста

Делать задания на ложное и правдивое утверждения по тексту

Secret 3 – USE OF ENGLISH

(max. 2 балла)

Знаю слова по теме модуля №4

Могу применять  слова модуля в речи

Secret 4 –

Grammar Skills

(max. 7 балла)

Знаю как образуется  Present Simple

Знаю как образуется  Present Continuous

Знаю разницу в употреблении Present Simple Present Continuous

Умею строить предложения в Present Simple

Умею строить предложения в Present Continuous

Уметь выполнять грамматические задания Present Simple, Present Continuous

Secret 5 –Speaking

(max. 5 балла)

Умею описывать внешность людей

Умею описывать внешность  и одежду людей

Умею делать презентацию на тему «Мода»

Умею вести диалог на тему«Мода»

Подвести итог своей работы по теме урока.

Итоговый балл и отметка

Высокий уровень - 17-21 баллов - «5»

Повышенный уровень - 12-16 баллов - «4»

Базовый уровень - 9-11 баллов - «3»

Всего:

Отметка:

Aim (цель): ______________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА. ДЛЯ вас ВАС это… ? Подготовила учитель английского языка МБОУ СШ № 14 А.В. Ахмерова

Слайд 2

Оценочная деятельность учителя - это отбор, разработка и применение нормативоценочных шкал и способов контроля, оценочных и индивидуальных критериев (эталонов) оценивания. Для осуществления оценочной деятельности учителю необходимо уметь использовать разные виды оценочных шкал и инструменты оценивания. 2

Слайд 3

Структура оценочной деятельности учителя 3 выбор технологии оценивания

Слайд 4

Что же такое контрольно-оценочная деятельность (КОД)? Контрольно – оценочная деятельность - это деятельность по контролю и оценке хода и результатов того или иного процесса. Контроль – это процесс сравнения контролируемого объекта, деятельности с эталонами, нормами, критериями. Оценка - это устное или письменное выражение результатов контроля. В связи с идеями модернизации образования, именно контроль и оценивание должны измениться радикально. И тогда сразу встают основные вопросы: Что оценивать? Кто оценивает? Как оценивать? И ни в коем случае нельзя путать два понятия – «отметка» и «оценка». Контрольно – оценочная деятельность 4

Слайд 5

Контрольно-оценочная деятельность включает в себя три основных направления: Контроль учителя за процессом и результатом труда направлен как на деятельность учащихся, так и на собственную деятельность, а также на взаимодействие учащихся и учителя. Постепенно учитель передает в руки ученика контрольно-оценочный «инструментарий». контрольно-оценочная деятельность учителя При таком подходе отношение ребенка к учебе изменяется. Он начинает понимать, что в любой деятельности ошибок не избежать. Осознание и исправление этих ошибок ведет учащегося к более глубокому осмыслению учебного материала. самоконтроль и самооценка 5 Это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку. взаимоконтроль и взаимооценка

Слайд 6

Контрольно-оценочная деятельность включает в себя следующие основные этапы: 6 Постановка цели Выработка критериев Организация у чебной деятельности Оценка Отметка Рефлексия, Самоанализ Взаимоконтроль

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата - духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), - формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), - освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность регулирования системы образования - на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе. 7

Слайд 8

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки. Согласно новой парадигме образовательных стандартов оценивание призвано стимулировать учение, а не тормозить его. Таким образом, на первый план выходит поиск такого подхода к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации процесса обучения, повышению учебной мотивации и самостоятельности учащихся. Основным объектом оценки в условиях ФГОС выступают планируемые результаты: личностные (самоопределение, моральная ориентация, смыслообразование ), метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные (система опорных знаний и система предметных действий). 8 Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 9

ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции Целью ЕГЭ по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письменная речь» и в устной части; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письменная речь» и в устной части. 9 Федеральный институт педагогических измерений

Слайд 10

Постановка цели 10 Соответствие критериям ФГОС и ФИПИ Учет уже полученных результатов УД Соответствие планируемым результатам Критерии постановки цели УД

Слайд 11

Когда цель понятна ученику, он легко определяет границы своего знания и незнания, учится сам ставить познавательные задачи. Он мотивирован на получение необходимой информации и способен самостоятельно выстраивать собственную траекторию учения. Постановка цели 11 Цели урока (результаты) Цель ученика (результат) Знать правило образования 3 формы глагола Past Participle Знать правило построения глаголов с использованием Настоящее Совершенное время Present Perfect Научиться строить предложения с использованием Настоящее Совершенное время Present Perfect Научиться строить глаголы в 3 форме ( Past Participle ) Научиться строить предложения с использованием Настоящее Совершенное время Present Perfect

Слайд 12

12 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Критерии оценивания Аудирования Критерии оценивания Чтения Критерии оценивания Лексико-Грамматических навыков Критерии оценивания Письма Федеральный институт педагогических измерений

Слайд 13

13 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл 5 - отлично 2- неудовлетворительно

Слайд 14

14 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Решение коммуникативной задачи (содержание) 5 - отлично Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл 4 хорошо

Слайд 15

15 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Решение коммуникативной задачи (содержание) 3 - удовлетворительно Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл 2- неудовлетворительно

Слайд 16

16 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Организация высказывания 5 - отлично Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно 4 - хорошо

Слайд 17

17 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Языковое оформление высказывания 5 - отлично Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексикограмматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексикограмматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) 4 - хорошо

Слайд 18

18 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Критерии оценивания Говорения Языковое оформление высказывания Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексикограмматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) 4 - хорошо 3 - удовлетворительно

Слайд 19

19 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Фамилия Имя ученика Фонетическая сторона речи (0-2б) Решение коммуникативной задачи (содержание) (0-4б) Организация высказывания (0-2б) Языковое оформление высказывания (0-2б) Английский язык. Схема оценивания Говорения

Слайд 20

20 Критерии оценивания на уроках иностранного языка Английский язык. Шкала оценивания Говорения Неудовлетворительно 0-4 балла Удовлетворительно 5-6 баллов Хорошо 7- 8 баллов Отлично 9-10 баллов

Слайд 21

21 Эффективность УД на уроках иностранного языка Критерии оценивания ФИПИ Критерии оценивания ФГОС УМК в соответствии с ФИПИ Единство сформированных навыков согласно ФИПИ ФГОС Методика обучения ИЯ согласно ФГОС и ФИПИ

Слайд 22

Когда на уроке ученики работают сами, выстраивают гипотезы, разрабатывают план действий, оценивают свою работу, корректируют свои знания. Важно, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков. Только тогда школьник начинает любить учиться, поскольку чувствует себя личностью. Рефлексия Самоанализ Взаимоконтроль 22 Какой урок будет самым эффективным?

Слайд 23

Приемы рефлексии 23

Слайд 24

24 Приемы рефлексии. Карточка достжений

Слайд 25

Фамилия Имя Знать правило образования 3 формы глагола Past Participle Знать правило построения глаголов в Present Perfect Знать временные маркеры Present Perfect Строить предложения с использованием Настоящего Совершенного времени Present Perfect Выполняю сам Выполняю с помощью Не умею Приемы рефлексии. Карточка достжений 25 Таблица «Карта промежуточного контроля» по теме «Географические координаты. Географическая широта» (5 класс)

Слайд 26

Приемы взаимоконтроля 26

Слайд 27

Роль контрольно-оценочной деятельности 27 развить у учащихся умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего «знания – незнания». П еред учителем стоит важная задача:

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр: