Главные вкладки
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях
В разделе размещены документы для мотивации обучающихся,родителей(законных представителей) к участию в досуговых мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.99 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 276.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План фрагмента консультации для родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | |
Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Знаете ли вы своего ребёнка. |
Проблема | Проблема заключается в том, что двое из детей поругались. Один из них в процессе спора сказал: «Твои родители вообще о тебе ничего не знают и даже не интересуются твоей жизнью» |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Формирование доброжелательных и доверительных отношений между детьми и их родителями. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1. обобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков; 2. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей; |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная доска, листы формата А4, шариковые ручки. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | 5 мин | |
-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами затронем одну из самых актуальных тем на сегодняшний день. -Давайте посмотрим небольшой видеоролик для того, чтобы сформулировать тему нашей консультации. | Родители приветствуют педагога. Родители смотрят видеоролик. | ||
II | Основной этап | 7 мин | |
-Как вы думаете, как называется тема нашей консультации? -Да, вы абсолютно правы. Причина, по которой организована наша консультация – это конфликт между двумя детьми нашего объединения. Один из них в процессе спора сказал: «Твои родители вообще о тебе ничего не знают и даже не интересуются твоей жизнью», поэтому я вас решила собрать на консультацию.... И сейчас мы с вами поговорим о том, что же нужно знать о своём ребёнке? - Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца. - Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? - Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д. Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное: состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость), замкнутость (повадки интроверта) или общительность (повадки экстраверта), направленность личности (личностная, деловая, коллективистская). -Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. -Уважаемые родители, сейчас предлагаю вам пройти тестирование под названием «Какой вы родитель». Вам нужно отметить фразы, которые вы употребляете чаще всего. Время на выполнение 4 минуты. Если вам что-то непонятно, то не стесняйтесь, спрашивайте. | Родители называют тему «Знаете ли вы своего ребёнка? Родители слушают педагога Родители слушают педагога Родители отвечают на вопросы педагога Родители проходят тестирование | ||
III | Заключительный этап | 3 мин | |
-Время вышло. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наше тестирование лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих. - Уважаемые родители, помните, что дети учатся жить у жизни. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире. -Наша консультация подошла к концу. Я благодарю вас за уделенное время. Скажите пожалуйста, данная информация была для вас полезной? Вы считаете тему консультации актуальной? -Спасибо, я благодарю вас за ваши ответы. Может у вас остались ко мне какие-то вопросы? - До новых встреч! | Родители подсчитывают баллы Родители проходят рефлексию Родители отвечают на вопросы педагога Родители прощаются с педагогом |