ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия

В данном разделе размещены проведённые досуговые мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosugovogo_meropriyatiya.docx19.04 КБ
Файл viktorina.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий для лагеря «Алло, мы ищем таланты»

Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей.

Задачи: развить у детей творческое мышление; расширить кругозор, общий интеллектуальный уровень.

Ход мероприятия

Весь отряд делится на две команды, которые в ходе мероприятия должны зарабатывать баллы. В конце мероприятия ведущий объявляет результат. Каждая команда придумывает название. В каждом конкурсе выигравшая команда получает по 1 баллу.

1-й конкурс. «Пойми меня»

Изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз:

а) наш отряд на речке;

б) наш отряд во время тихого часа.

2-й конкурс. «Кто кого перепоет»

Команды называют песни на тему «Деревья». Побеждает та команда, которая назовет больше песен.

3-й конкурс. «В мире животных»

Выходят по одному человеку от каждой команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить (например: заяц лягушка, медведь), а команда должна угадать это животное.

4-й конкурс. «Сказочные загадки»

Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.

Вот книжку, ребята, в руках я держу,

Но как называется, вам не скажу.

Но все ж догадаетесь сами,

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами...

И вот островок небольшой на воде,

Зверюшки на нем.

Ой, зверюшки в беде.

Вода прибывает, зверюшек снесет...

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет!

Усядется в лодку команда косая...

А книжка, ребята, про деда... (Мазая).

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, опасность ее ждет...

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!

(Красная Шапочка, Серый волк.)

Сидит в корзине девочка у Миши за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадай загадку! Ты поскорей ответь

Названье этой сказки... («Маша и медведь»).

Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золотистой карете

Поехать на сказочный бал...

Никто во дворце не узнает

Откуда я? Как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

А мои помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный, общий труд...

Кто-то за кого-то ухватится крепко,

А пока не вытянуть... что же это? (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок).

5-й конкурс. «Замок»

Команды должны набрать как можно больше шишек за 2 минуты. Та команда, у которой куча с шишками окажется больше, побеждает.

6-й конкурс. «Конкурс на воображение»

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока, жареных пирожков.

Осязание: гладите кошку, берете в руки лягушку, берете стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ. Вкус: шоколада, апельсина, соли, таблеток. Проводится подведение итогов, награждение победителей и активных участников.

Сценарий «Алло, мы ищем таланты или Юные таланты»

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто решил посетить наш праздник под названием « Алло , мы ищем таланты !».

(Именно в этот момент в класс входит четверо учеников, ведущих оживлённый спор).

Первый ученик:

- Это я хорошо рисую!

Второй ученик:

- Нет, я!

Третий ученик:

- Да не спорьте вы – это я и пою, и рисую лучше всех!

Четвертый ученик:

- А вот и не правда! Я делаю это лучше вас всех.

Ведущий:

- Погодите, ребята, о чём вы так увлеченно спорите?

Ученики:

- Вот не можем разобраться, кто лучше всех танцует, рисует, поёт. Кто из нас самый способный.

Ведущий:

- Наверное, вы хотите продемонстрировать, что вы делаете лучше других – показать свои способности?

Ученики:

- Конечно, хотим.

Ведущий:

- Значит, оставайтесь на нашем празднике. Принимайте участие, смотрите и помогайте.

Провидится игра-диагностика «Кто я?»

Ребята раздают участникам фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник) четырёх цветов. Каждому присутствующему ребенку должна достаться одна фигура.

Ведущий:

- Итак, друзья, каждый из вас получил одну фигуру. Однако фигуры наши непростые.

Если вам достался квадрат, то вашим основным качеством является усердие, трудолюбие, упорство, которое позволяет доводить до конца начатое дело. Квадрат выбирают настоящие эрудиты.

Прямоугольник привлекает любознательных, пытливых людей, наделенных смелостью и живым интересом ко всему, что происходит вокруг. Прямоугольник выбирают общительные и доверчивые люди.

Треугольник является символом лидерства. Люди «треугольника» энергичны и неудержимы. Это сильные личности, ставящие перед собой ясные цели и непременно достигающие их.

Круг – символ гармонии. Его выбирают доброжелательные, искрение, заинтересованные в прекрасных отношениях люди. Можно смело утверждать, что «круг» – это прирождённый психолог.

Ведущий:

- Вот видите, какие мы все разные. Каждый из нас обладает хорошими качествами, помогающими выявить способности и побеждать в конкурсах.

(Согласно выбранным цветам фигур всех участников делят на четыре группы).

1. Проводится конкурс скороговорок

Каждой команде необходимо быстро хором произнести предложенную скороговорку.

2. Проводится конкурс «Золотой голосок»

Каждая команда должна «прогавкать» или «промяукать» один куплет из популярной детской песенки («Вместе весело шагать», «Солнечный круг», «В лесу родилась елочка» и т.д.)

3. Проводится конкурс «Необычные чтецы»

Команде детей необходимо прочитать предложенное стихотворение хором. При этом первую строчку нужно произносить очень громко, вторую немного тише и т.д.

Команде родителей нужно прочитать стихотворение голосом четырехлетнего ребенка.

4. Проводится конкурс «Умелые ручки»

Из данных фигур (вырезанных из различных журналов) нужно создать аппликацию.

В ходе этого конкурса можно также провести игру «Наши таланты »:

Кто любит петь, поднимите руки. Кто любит рисовать, встаньте. Кто любит танцевать, хлопните в ладоши.

Ведущий:

- Наши веселые конкурсы закончились. С их помощью мы узнали, что каждый из вас наделен талантом. Причем талантливы все: и взрослые, и дети!

Первый ученик:

- А мы поняли, что наш спор не имел никакого смысла.

Второй ученик:

- Нужно стараться, трудиться и тогда всё обязательно получится.

Ведущий:

- Уважаемые родители! Вы в очередной раз смогли убедиться, насколько талантливы и способны ваши дети. Помогайте им искать и развивать свои таланты . А вам, дорогие ребята, мы желаем не лениться.

Первый ученик:

Вам спасибо за вниманье,

За веселье, звонкий смех.

Второй ученик:

За огонь соревнованья,

Подаривший нам успех.

Третий ученик:

Но настал момент прощанья –

Краткой будет наша речь.

Четвертый ученик:

Говорим мы «До свиданья,

До скорейших, новых встреч!»



Предварительный просмотр:

Викторина о событиях Великой Отечественной войны

Возраст учащихся 15-17 лет.

Правила игры:

#1042; игре принимают участие 3-5 команд (по 5-6 человек).

#1048;гра состоит из 6туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы.

3. Побеждает команда, показавший наилучшие знания, набравший наибольшее количество звезд.

Цель:

• воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма.

Задачи:

• воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;

• развивать интеллектуальные способности детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны

Ход мероприятия:

Ведущий. Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова:

Прогремели салюты Великой Победы над фашисткой Германией. Но до сих пор ноют по ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним во сны её страшные картины. И кажется им, эта война была недавно, вчера. А для вас эта война – история.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2015 году Россия отмечает 70-летие Победы. Ветеранов ВОВ почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.

1 тур «Трагическое начало»

#1053;азовите дату начала Великой Отечественной войны.

Ответ: 22 июня 1941 года.

#1047;а три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву,

что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?

Ответ: Рихард Зорге

#1050;ак назывался план вторжения в СССР?

Ответ: план «Барбаросса»

#1063;то такое в военном деле «свинья», «клещи»?

Ответ: Боевой порядок войск.

4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?

Ответ: Наступление на Москву в 1941г.

#1063;ей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?

Ответ: Левитана Ю.Б.

#1069;тими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.

Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!

#1050;ак называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?

Ответ: «Багратион»

#1050;акие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

Ответ: Иосиф Сталин

2 тур «Города - герои»

#1057;колько месяцев длилась героическая оборона Одессы?

Ответ: Более двух месяцев (73 дня)

#1057;колько дней длилась героическая оборона Севастополя?

Ответ: 250дней.

#1057;колько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?

Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)

#1053;азовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.

Ответ: город Ленинград.

#1057;колько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

Ответ: около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)

6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?

Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.

#1053;азовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».

Ответ: Орша.

#1042; каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?

Ответ: Волгоград.

9. Город - герой, который трижды менял своё название?

Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

3 тур «Творчество в годы ВОВ»

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была ранена.

1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь?

Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова

2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.

Ответ: Тухманов

3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.

#1050;акой из своих романов А.Н. Толстой закончил писать в день начало Великой Отечественной войны?

Ответ: «Хмурое утро»

#1053;азовите татарского поэта - Героя советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме 1944г.

Ответ: Муса Джалиль

6. Как называется кинофильм по сценарию К.Симонова, посвященный героям обороны Брестской Крепости?

Ответ: «Бессмертный гарнизон»

#1053;азовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:

“Граждане, не стойте, не смотрите,

Я живая, голос мой звучит,

Убивайте их, травите, жгите,

Я умру, но правда победит!”

Ответ: Зоя Космодемьянская

#1057;оветский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ

Ответ: А.И. Солженицын

4 тур «Великие сражения»

#1050;акая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?

Ответ: Сталинградская.

#1053;азовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.

Ответ: Курская битва.

#1055;еред этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?

Ответ: Курская битва.

#1055;о льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

Ответ: Ладожское.

#1063;ем знаменателен в истории белорусского народа день 3 июля?

Ответ: В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города Минска 3 июля 1944г.

6. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск.

Ответ: Брестская крепость

#1050;то из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?

Ответ: Жуков Г.К.

#1050;ак называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?

Ответ: Рейхстаг

#1050;акая победа Советской Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это произошло?

Ответ: Освобождение от немецко-фашистских захватчиков Орла и Белгорода.

5 августа 1943г.

5 тур «Великие люди»

#1050;акому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

Ответ: Жукову Г.К.

#1069;тот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.

Ответ: Рокоссовский К.К

#1050;аким фронтом командовал Маршал Советского Союза С. М. Буденный?

Ответ: Резервным

#1050;ому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?

Ответ: З. Космодемьянской

#1050;акие ордена названы в честь русских адмиралов?

Ответ: Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.

#1050;ем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

Ответ: Российским разведчиком.[/i]

#1052;аршал авиации, трижды Героем Советского Союза, автор книг: «Познать себя в бою», «Крылья истребителя», «Небо войны». О ком идет речь?

Ответ: Покрышкин А.И.

#1042; ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса

Ответ: Рокоссовский К.К.

#1042; августе 1941 г. в должности Верховного Главнокомандующего был утверждён…

Ответ: Сталин

6 тур «Вечная им память!»

#1053;азовите пионеров-Героев Советского Союза.

Ответ: Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.

#1053;азовите пятерых мологвардейцев, которым было присвоено звание Героя Советского Союза.

Ответ: Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов.

#1053;азовите известного летчика - трижды Героя Советского Союза, сбившего в Период Великой Отечественной войны 62 вражеских самолетов.

Ответ: Кожедуб. И.Н.

#1053;азовите юного героя Брестской крепости, которого назвали «советским Гаврошем».

Ответ: Воспитанник Петя Клыпо

#1083;етний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.

Ответ: Марат Казей

#1083;етний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ответ: Леня Голиков

#1050;то из выдающихся советских полководцев был репрессирован в 30 годы, в марте 1940 г. – освобождён? После войны был министр национальной обороны Польши?

Ответ: Рокоссовский К.К.

#1041;еспримерный подвиг лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов.

Ответ: А. Маресьев

;В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.

Ответ: Зоя Космодемьянская

Дополнительные вопросы:

#1042; годы Великой Отечественной войны немцы называли «чёрной смертью»:

Ответ: Советских морских пехотинцев.

#1042; годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои - панфиловцы?

Ответ: Москву

#1069;тот полководец 8 мая 1945 г. в - Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В.Фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.

Ответ: Жуков К.Г.

#1050;акое важное событие произошло 2 мая 1945г.?

Ответ: Советская Армия заняла город Берлин.

Звучит песня "День Победы"

Подведение итогов и награждение победителей.