Подготовка руки к письму

Мунгалова Вероника Сергеевна

Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения.У дошкольников развивается зрительное восприятие, произвольное внимание, пространственное мышление, мелкая моторика и координация движений руки ребенка. Также ребята закрепляют правильную посадку, захват карандаша и положение тетради при письме.

Школа Веселого карандаша - МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7  «Ёлочка»МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Ёлочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь I неделя

Цель: Познакомить детей с карандашом.

Задачи: Учить правильно держать карандаш, правильно принимать положение руки при письме. Познакомить детей с названием пальцев. Упражнять в ориентировке на листе бумаги: правый (левый) верхний угол, нижний угол, середина. Активизировать словарь детей словами – правый, левый, нижний. Развивать зрительный контроль при обводке предметов.

Ход ООД

1.Знакомство с карандашом. Сказка про веселый карандаш.

Открывай скорей тетрадь!

В ней мы будем рисовать

Ромб, овал, дугу, кружок,

Лес, болото и лужок.

Он теперь помощник наш.

Много птиц, зверей, вещей

Зарисуем для друзей.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем рисовать.

2.Знакомство с правильной посадкой за столом, закрепление навыка пользования карандашом. (Картинки)

3.Пальчиковая гимнастика – знакомство с названиями пальцев.

Пальчик с краешка – большой,  

Самый толстый и смешной.

Этот – указательный,   

Строгий и внимательный.   

Этого зовут все – средний,

Он не первый, не последний.

Этот палец – безымянный,

Неуклюжий и забавный.

Этот маленький – мизинчик,

Он у нас у всех любимчик.

Показ как правильно держать карандаш.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать ручку, нужно обратить его внимание на то, как при письме должны располагаться пальцы. Если ребенок правша, то ручка должна лежать на левой части среднего пальца. Указательный палец при этом придерживает пишущий предмет сверху, а большой – слева. Если ребенок левша, то положение пальцев зеркально меняется. Ручка лежит на правой стороне среднего пальца, большой палец придерживает ее справа, а указательный палец располагается сверху. Безымянный палец и мизинец обычно прячутся в кулак. Если ребенок держит пишущий предмет правильно, он не выпадет из рук при поднятии указательного пальца.

Как правильно держать карандаш и ручку?

4.Игра «Покажи где правая (левая) рука, нога и т.д. – ориентировка на собственном теле.

5. «Где бабочка» - ориентировка на листе бумаги. (В правом верхнем, в левом нижнем….)

6.Физкультминутка. Упражнения для глаз.

7.Выкладывание домика из счетных палочек.

https://i05.fotocdn.net/s123/d9cd6dddcfd729f5/public_pin_l/2815342946.jpg

8.Работа в тетради. Обвести домик и заштриховать его.

Сентябрь II неделя

Цель: Учить детей правильно и свободно держать карандаш.

Задачи: Закрепить правила правильной посадки при письме. Познакомить детей со способом штриховки прямыми и горизонтальными и прямыми наклонными линиями. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. С помощью гимнастики для глаз снимать зрительное и умственное утомление, укреплять около глазные мышцы, упругость век. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей об овощах, фруктах. Развивать мышление детей. Воспитывать аккуратность при штриховке предметов.

Ход ООД

1.Пальчиковая гимнастика

2.Закреление правильной посадки за столом.

- Посмотрите, правильно ли мы сидим и держим карандаш. Проверим, проходит ли кулачок между грудью и столом – нельзя касаться грудью стола! Достаточно ли светло? Свет обязательно должен падать слева. А от глаз до страницы должно быть 30 см. Немного наклоним тетрадь влево.

3.Работа в тетради.

Загадки.

Расту в земле на грядке я. Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь).

Разрежем морковку на части, чтобы зайчик смог угостить своих друзей. (Штрихуем морковку слева на право).

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

(Нарисуем ежику иголки, а грибок заштрихуем горизонтальными линиями слева на право).

4.Физкультминутка.

Я румяную Матрену

От подруг не оторву,

Подожду пока Матрена

Упадет сама в траву (Яблоко)

Обводим яблоко по трафарету и штрихуем густыми наклонными линиями.

5.Упражнения для глаз.

6.Выложи из счётных палочек морковку.

https://www.chudo-chado.net/wp-content/uploads/2019/03/2.png

Сентябрь III неделя

Цель: Учить детей штриховать вертикальными линиями.

Задачи: Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Развивать у детей зрительно-двигательную ориентацию и мелкую моторику. Развивать у детей мышление, внимание. С помощью гимнастики для глаз способствовать снятию статического напряжения с мышц глаз. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход ООД

1.Ориентировка на листе бумаги «Куда укатился мячик»

2.Чебурашка собрался на День рождение к крокодилу Гене и приготовил ему три разноцветных шарика. Давайте поможем ему их надуть. Возьмите правильно карандаш. Сначала покажем в воздухе, как мы будем рисовать шарики, а затем, не торопясь, обведем все три шарика против часовой стрелки, начиная от хвостика вверх. Потом привяжем ниточки – поведем линии сверху вниз.

(Трафареты шариков на каждого ребенка).

3.На праздник Чебурашка поедет на Жирафе. Давайте построим для Чебурашки лесенку, чтобы он смог забраться на Жирафа.

Выкладывание лесенки из счетных палочек.

https://www.chudo-chado.net/wp-content/uploads/2019/03/2.png 

4.Физкультминутка.

5.Чтобы Гене понравились шарики, давайте их заштрихуем.

6.Д/и «Назови одним словом», «Что лишнее» (овощи, фрукты)

7.Пальчиковая гимнастика.

8.Упражнение для глаз. И.п. сидя: быстрое моргание в течении 1-2 минут.

Сентябрь IV неделя

Цель: Учить детей пользоваться линейкой – трафаретом.

Задачи: Продолжать учить детей ориентировке на листе, внимательно слушать и запоминать задание. Закреплять геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник. Упражнять детей в штриховке предметов знакомыми способами: прямые горизонтальные и вертикальные линии, наклонные. Развивать у детей воображение, логическое мышление. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук. С помощью гимнастики для глаз способствовать снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаз.

Ход ООД

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Ориентировка на листе бумаги. Зрительный диктант.

- В правый верхний угол положите круг, в правый нижний угол – квадрат, в левый верхний угол – овал, в нижний левый – прямоугольник.

3.Работа в тетради с линейкой – трафаретом.

- Обведи по трафарету круг, квадрат, овал, прямоугольник.

4.Штрифовка геометрических фигур разными способами.

5.Физкультминутка.

6.Д/и «На что похоже» (на что похож круг, овал, квадрат, прямоугольник)

«Какая фигура лишняя»

7.Гимнастика для глаз. И.п. стоя:

- смотреть прямо перед собой 2-3 секунды.

-поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см. от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть 3-5 секунд, опустить руку. (повторить 4-5 раз).